Новый Макиавелли
Автор | Герберт Уэллс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Опубликовано | 1911 ( Лейн , Бодли Хед ) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 472 |
Текст | Новый Макиавелли в Wikisource |
«Новый Макиавелли» — это роман Герберта Уэллса 1911 года , который был опубликован в журнале English Review в 1910 году. Поскольку его сюжет, как известно, основан на романе Уэллса с Эмбер Ривз и высмеивал Беатрис и Сидни Уэбб , это был «литературный скандал своего времени». [ 1 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Новый Макиавелли» утверждается, что написан от первого лица его главным героем Ричардом «Диком» Ремингтоном, который всю жизнь страстно увлекается «управлением государством» и мечтает изменить социальную и политическую форму английской нации. Ремингтон - блестящий студент Кембриджа, пишет несколько книг на политические темы, женится на наследнице и входит в парламент как либерал под влиянием социализма Альтиоры и Оскара Бэйли, пары, легко узнаваемой как Уэббы, только для того, чтобы перейти к консерваторам . Ремингтон берется за редактирование влиятельного политического еженедельника и возвращается в парламент с платформой, выступающей за государственное обеспечение матерей, но его карьера разрушается из-за романа с блестящей молодой выпускницей Оксфорда Изабель Риверс. Когда слухи об их романе начинают распространяться, Ремингтон пытается разорвать их, но затем решает бросить жену, карьеру, вечеринку и страну и жить в Италии, где он пишет апологию pro vita sua , которую представляет собой роман. [ нужна ссылка ]
Темы
[ редактировать ]Темы романа — политика и секс — постоянные заботы автора. Биограф Дэвид Смит назвал «Нового Макиавелли» «самым автобиографическим романом Уэллса». [ 2 ] В замысловатых подробностях прослеживается развитие политических и сексуальных страстей главного героя. Искусственность викторианской и эдвардианской целью романа: «Слава богу ! морали является главной нам когда-либо был дан такой взгляд на то, что они называют моралью, который не выставлял ее как убогое подобострастие, как самое низкое благоразумие, как униженное подчинение неразумным запретам, кроткая отдача души и тела диктату! педантов, старух и дураков. Нас не учили — нас бормотали!» [ 3 ]
Критика
[ редактировать ]Винсент Бром писал, что «Новый Макиавелли» был «началом отступления Уэллса-рассказчика… Это было первое зловещее извержение тех великолепных моментов самоутверждения, которые должны были разрушить в нем романиста». [ 4 ] У романа было много престижных поклонников: Джозеф Конрад назвал его «шедевром», Эптон Синклер считал его шедевром Уэллса, а Д. Х. Лоуренс назвал его «ужасно интересным»; другой поклонник, Генри Джеймс , считал использование Уэллсом первого лица художественной ошибкой. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Беатрис Уэбб назвала «Нового Макиавелли » «очень умным в злонамеренном смысле», но не подала в суд, заявив, что роман «обнажает трагедию жизни Х.Г. за достойное поведение». [ 6 ] Некоторые библиотеки запретили книгу, и «Зритель» не стал ее рецензировать. [ 7 ] Рецензенты были восприимчивы к политическим аргументам Уэллса, но враждебно относились к их сексуальному посланию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Yale University Press, 1986), стр. 113.
- ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Yale University Press, 1986), стр. 112.
- ^ Герберт Уэллс, Новая книга Макиавелли IV, гл. III, §4.
- ^ Винсент Бром, Герберт Уэллс: Биография (Лонгманс, Грин, 1951), стр. 113.
- ^ Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), стр. 211–12.
- ^ Норман и Джинн Маккензи, Герберт Уэллс: Биография (Саймон и Шустер, 1973), стр. 270.
- ^ Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 211.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Прочтите «Нового Макиавелли» в Интернет-архиве.
- Новый Макиавелли в Project Gutenberg
Аудиокнига «Новый Макиавелли», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox