Человечество в процессе становления
![]() | |
Автор | Герберт Уэллс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Социология |
Издатель | Чепмен и Холл (Великобритания) и сыновья Чарльза Скрибнера (США) |
Дата публикации | сентябрь 1903 г. |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | икс + 429 |
Текст | Человечество в процессе становления в Wikisource |
«Человечество в процессе становления» (1903) — Герберта Уэллса продолжение романа «Предчувствия» (1901). «Человечество в процессе становления» анализирует «процесс» «творения человека», то есть «великий комплекс обстоятельств, которые превращают смутные возможности среднего ребенка в реальность гражданина современного государства». [ 1 ] Приняв агрессивный тон в критике многих аспектов современных институтов, Уэллс предложил доктрину, которую он назвал «Новым республиканизмом», которая «проверяет все вещи по их влиянию на эволюцию человека». [ 2 ]
Том состоит из одиннадцати «статей», которые были впервые опубликованы в британском Fortnightly Review с сентября 1902 по сентябрь 1903 года и в американском Cosmopolitan , а также приложения. Он был переиздан Чепменом и Холлом в 1906 году в более дешевом издании. [ 3 ] и снова в 1914 году, накануне Первой мировой войны .
Краткое содержание
[ редактировать ]Предисловие
[ редактировать ]Уэллс предлагает «представить первые пробы политической доктрины, которая будет в равной степени доступна для применения в Британской империи и в Соединенных Штатах». Он отмечает «особую ответственность перед моим другом г-ном Грэмом Уолласом ». [ 4 ]
Глава 1: Новая Республика
[ редактировать ]Отказываясь от любых претензий на «абсолютную истину» по этическим, социальным и политическим вопросам, рассматриваемым в этом томе, Уэллс говорит, что его взгляды «предназначены в первую очередь для тех, кто предрасположен к их восприятию». В качестве «общего принципа» он предлагает доктрину, которую он называет «новым республиканизмом», основанную на взгляде на жизнь как на «ткань и последовательность рождений». Только в 19 веке, с появлением идеи органической эволюции , такая точка зрения стала «определенной и всепроникающей», «изменив перспективу каждого человеческого дела» и позволив использовать критерий суждения, основанный на «здоровом и обнадеживающем рождении». " Ни одна существующая политическая партия не придерживается такой точки зрения. Новый республиканизм, таким образом, существует «для того, чтобы добиться лучшей рождаемости и лучших результатов от рождаемости, которую мы получаем». [ 5 ]
Глава 2: Проблема рождаемости
[ редактировать ]Из-за «абсолютного недостатка знаний» в области «отсутствующей науки о наследственности » Уэллс отвергает идею, выдвинутую последователями Фрэнсиса Гальтона, такими как Макс Нордау , о том, что государство должно пытаться избирательно разводить людей: «Мы На самом деле, ни капельки не ясно, на какие точки разводить, а какие выводить». Он утверждает, что такие предполагаемые положительные черты, как красота , здоровье, способности, гениальность (Уэллс не имеет в виду « интеллект »), а также такие предполагаемые отрицательные черты, как преступность и алкоголизм, на самом деле представляют собой настолько сложную переплетение характеристик, что «невежество и сомнения преграждают нам путь». Исключением может быть передача конкретных заболеваний. Исследования в этой области остро нуждаются в поддержке. Однако на уровне индивидуальных действий новые республиканцы должны «максимально использовать свои суждения, чтобы делать каждому то, что ему кажется правильным». Законы, которые «поощряют и защищают трусливых и подлых» или «охраняют глупость», должны быть изменены. [ 6 ]
Глава 3: Некоторые оптовые аспекты человеческого творчества
[ редактировать ]Что касается воспитания детей, то всякое понятие «достоверности Природы» категорически отвергается: «Само существование и природа человека есть вмешательство в Природу и ее пути». Ребёнок нуждается (i) «исключительно в себе» в «постоянном любящем внимании» «матери или… какой-нибудь благосклонной девушки или женщины», имеющей хорошее здоровье; (ii) тепло; (iii) убежище; (iv) чистота; (v) яркий свет; (vi) хорошая еда; (vii) разумный и четкий уход; (viii) доступ к квалифицированной медицинской помощи. Уэллс сомневается, что более четверти детей, рожденных в Англии, вырастут в таких условиях. Он цитирует статистические данные из Клиффорда Олбатта, » « Системы медицины демонстрирующие классовые различия, а также статистику детской смертности, происходит «холокост детей» предполагающую, что в промышленных районах, таких как Ланкашир, . [ 7 ]
Отвергая подход к решению проблемы посредством благотворительных домов, поскольку они поощряют «неполноценных людей» заводить детей и в любом случае «не работают», Уэллс утверждает, что государственная политика должна «препятствовать безрассудному родительству», но никоим образом не облегчать бремя родительских забот. ответственность. Он предлагает, чтобы государство определяло стандарты ухода за детьми, а когда родители не в состоянии соответствовать стандартам, с них следует «нести расходы на соответствующее содержание». Это будет препятствовать размножению «неполноценных людей». Этой цели также способствует установление минимальной заработной платы , позволяющей вести «здоровую, здоровую жизнь… по стандартам комфорта того времени». Отрасли, неспособные поддерживать такую заработную плату, являются всего лишь «болезнью и паразитом государственного организма». Люди, не имеющие работы при этой минимальной заработной плате, являются «людьми бездны», которые, таким образом, будут «выметены из [своих] лежбищ и укрытий». В этом устроении «[т]эй будут существовать, но не будут размножаться — и это наша высшая цель». [ 8 ]
Глава 4: Начало разума и языка
[ редактировать ]Уэллс рассматривает ребенка при рождении как «сначала не более чем животное», но в течение первого года «разум, воля, личность, начало всего реального и духовного в человеке» «прокрадывается» в ход «процесса», который «не поддается анализу». Ребенку для развития нужна «череда интересных вещей», и на этом этапе бедные дети «находятся как минимум в невыгодном положении». «Почти постоянное присутствие матери» идеально и является причиной моногамии «практической санкции» . Лучше всего подойдут простые игрушки, с которыми можно по-разному манипулировать. [ 9 ]
«С речи начинается человечество». Уэллс, следуя Фребелю , подчеркивает потребность ребенка слышать четкую последовательную речь и не одобряет детский лепет и медсестер, говорящих на иностранных языках. Уэллс отмечает, что «лишь очень небольшое меньшинство англичан или американцев более чем наполовину овладело» английским языком, и упрекает в ненужном обеднении английской речи, которая поддерживается как социальная норма. «Спасение английского языка необходимо, если мы хотим спасти будущее мира». Уэллс выступает за продвижение во всем мире «одного акцента, одной идиомы и одной интонации» английского языка. «Общество английского языка», состоящее из «богатых и энергичных людей», должно разработать более качественные материалы для преподавания языка. Уэллс также вносит практические педагогические предложения, например, выступает за перефразирование для обучения письму. [ 10 ]
Уэллс дает практические советы по обучению фигурам и числам; он большой сторонник деревянных кубиков. Он обрисовывает состояние воображаемого мира ребенка «около пятого года», когда «формальное образование... должно начаться». [ 11 ]
Глава 5: Человекообразующие силы современного государства
[ редактировать ]Ключевым фактором развития человека является дом, понимаемый в широком смысле как круг людей, с которыми ребенок находится в «постоянном, тесном контакте». Впечатление от домашней жизни на ребенка почти неизгладимо и происходит главным образом от
- традиция
- «экономические потребности»
- «приток новых систем мышления, чувств и интерпретаций общих вопросов жизни».
В Великобритании существуют три основные традиции: «аристократический, средний и рабочий класс». Но «новые потребности» меняют их. — Школы должны прививать привычки к трудолюбию, но моральное, религиозное, эстетическое и философское обучение они плохо подготовлены, чтобы дать, не говоря уже о том, чтобы дать толчок столь необходимому Великобритании обновлению «национальной энергии», поскольку средний человек черпает свою «энергию». моральный кодекс» главным образом от своих «одноклассников», а не из школы. [ 12 ]
Глава 6: Обучение
[ редактировать ]Обучение в классе и обучение чтению и письму составляют начальный этап школьного обучения; они знаменуют «этап в процессе цивилизации». «Когда племена объединяются в нации, появляются школы». Счет и второй «культурный язык» как ключ к более высокой культуре также являются общими, хотя последний вытесняется во Франции, Германии, Великобритании и США. Уэллс подчеркивает тенденцию введения в учебную программу элементов, «не имеющих отношения к собственно школьному обучению»; они оправданы только в том случае, если служат «расширению диапазона общения». Уэллс предлагает на первый взгляд скромную, но на самом деле весьма амбициозную учебную программу. Он требует тщательного пересмотра того, как преподают английскую композицию, и, за исключением физики и некоторых элементарных понятий химии, считает большую часть инструкций по фактам науки, истории и т. д. излишними; они отнесены к школьной библиотеке и инициативе ученика. Уэллс также подчеркивает важность предоставления детям достаточно времени бесплатно. игра , которую он определяет как «спонтанное занятие, в которое входит воображение», и уединение. [ 13 ]
Глава 7: Политические и социальные влияния
[ редактировать ]Что касается политики и общества, новый республиканизм занимает позицию, согласно которой любое учреждение, которое не «формирует людей в прекрасные и энергичные формы», должно быть «разрушено». Таким институтом является британская монархия , «колоссальный обман». Уэллс утверждает, ссылаясь на гл. В третьем из своих ранних «Предчувствий» (1901 г.) говорится, что «в некотором смысле британская система, пирамида короля, землевладельческая и правящая землей аристократия, йомены, торговый средний класс и рабочие мертвы — они умерли в девятнадцатом веке». века под колесами механизма». Но расширенное сравнение показывает, что американские условия не предлагают желаемой альтернативы. В качестве «грубого предложения» Уэллс рассматривает возможность избрания государственных чиновников присяжными . Что касается почестей, Уэллс предлагает развивать «обычно ненаследственное функциональное дворянство». Новые методы позже могут быть распространены на контроль над собственностью, поскольку «сейчас мы все социалисты», а также на дальнейшее развитие налогообложения передачи собственности.
Глава 8: Развитие воображения
[ редактировать ]Подростковый возраст и пробуждение сексуального интереса означают, что «раса, вид претендует на личность» и действительно является «источником всей нашей силы в жизни». Помимо подтверждения важности материнства и необходимости табу, Уэллс признает: «У меня нет системы — мне бы хотелось иметь», никакой «доктрины сексуального поведения». Не правила нужны, а мудрость для себя и терпение для других. Одна из функций литературы — фиксировать «эксперименты в науке об этой центральной области человеческой деятельности». [ 14 ]
«[Мы] слишком небрежно относимся к качеству того, что попадает в глаза и уши наших детей». Уэллс поддерживает цензуру: «Здесь я без колебаний на стороне пуритан». Уэллс предлагает признать категорию «взрослого» искусства, литературы и науки и установить на нее «высокую минимальную цену», поскольку немногие дети могут тратить много. Альтернативно может быть установлен возрастной предел; Уэллс предлагает восемнадцать. «Здесь предлагается не столько сокрытие информации, сколько определенный способ представления информации, и наше намерение состоит в том, чтобы в лучшем случае задержаться и сначала дать полезный аспект». «[F]или остальных в этом вопросе — оставьте их в покое » . [ 15 ]
Глава 9: Организация высшего образования
[ редактировать ]В возрасте пятнадцати лет, после «девяти или десяти лет все более серьезного школьного обучения (начального образования),» Уэллс перенаправлял худших учеников на «работу, соответствующую их способностям, работу, которая не должна нести с собой какой-либо значительной возможности плодотворного брака, ", а остальным пусть перейдут в "Среднее образование или колледж". Здесь он подчеркивает важность «хороших общих учебников по каждому основному предмету», разработанных университетами в качестве основы обучения, а не профессорских лекций. Студенты должны быть вовлечены в «обсуждение, воспроизведение и спор» фактов и идей своего предмета — «существенная умственная подготовка» для специальности важнее, чем воспитание «общей культуры». Он рассматривает четыре возможных курса для студента: «Классический, исторический, биологический и физический». На третьем этапе образования, «университетском курсе», продолжающемся «три или четыре года после восемнадцати или двадцати одного года», по таким предметам, как медицина, право, инженерное дело, философия и теология, физические науки и т. д. Уэллс также настаивает о важности обеспечения наличия в публичных библиотеках «серьёзных книг» с руководствами по чтению по различным предметам. [ 16 ]
Глава 10: Мысль в современном государстве
[ редактировать ]От мысли зависит надежда на достижение цивилизации, поскольку общество теперь затруднено, превратившись в «разнородную путаницу без какой-либо надежной общей основы для действий». Мысль требует
- «сочувственная и интеллигентная атмосфера»
- «язык... готовый к... использованию»
- «определенный минимум обучения и подготовки»
- ощущение, что «по какой-то причине — не обязательно мирской — вещь [стоит] того » .
«Литература — жизненно необходимая функция современного государства». Что больше всего необходимо в настоящее время в английской мысли, так это поставить «критическую литературу» на прочную основу, и Уэллс предлагает организовать «большую Гильдию литераторов», а также «университетские лекторы и читательские группы по современной критике». " Что касается литературы, Уэллс утверждает, что «только за счет оплаты труда авторов и, при необходимости, их щедрого вклада, и в частности за счет полного отделения вознаграждений за писательство от случайностей книжного рынка, функция литературы может быть адекватно реализована в современном государстве». Оно должно присуждаться не одним органом, а по принципу «многоканалов», причем включительно, а не исключительно: если субсидируются многие «фикции», «это вряд ли имеет значение». Далее, чтобы «защитить автора от давления насущных потребностей», авторское право должно оставаться в его руках неотъемлемо, причем любое компенсационное соглашение должно быть ограничено сроком в семь лет, если только автор полностью не аннулирует авторское право как «подарок миру». " Уэллс предлагает привлечь «тысячу или около того авторов» и предлагает подробный план того, как это можно сделать, в качестве «эффективной отправной точки», которая, несомненно, будет развиваться во многих направлениях. Этот процесс он называет «иннервацией». общества». [ 17 ]
Глава 11: Собственная доля человека
[ редактировать ]Представление Уэллса о «новом республиканизме» завершается «грубым наброском идеального нового государства, Новой Республики, великой конфедерации англоязычных республиканских общин, каждая со своей ненаследственной аристократией, разбросанных по всему миру и говорящих на одном языке. , обладающее общей литературой и общей научной и, по крайней мере, на высших стадиях, общей образовательной организацией». Многие «пионеры и экспериментаторы» уже работают над реализацией этого видения. «Через несколько лет это «станет великим мировым движением», хотя только «молодые» (до тридцати лет) увидят «Землю обетованную». Для реализации этого видения необходимы всего лишь «несколько тысяч» преданных новых республиканцев.
Приложение: Документ об административных территориях, прочитанный перед Фабианским обществом [март 1903 г.]
[ редактировать ]Уэллс отвергает коммунистический социализм и провозглашает себя «умеренным социалистом», целью которого является «равенство возможностей и свобода для полного индивидуального развития». Его аргументы против «частных собственников» и в пользу «государственных чиновников» основаны на принципе эффективности. И это является причиной его осуждения существующих «органов местного самоуправления» как «невероятно маленьких», поскольку «революция в методах передвижения» фундаментально изменила экономику. Администраторам необходимо приспосабливаться к «большому сообществу нового типа», как объяснил Уэллс в «Предчувствиях» . В южной Англии это должно охватывать «всю долину Темзы и ее притоков», а также « Сассекс и Суррей , а также графства восточного побережья до Уоша », то есть всю юго-восточную Англию.
Состав
[ редактировать ]Успех «Предчувствий» в 1901 году привел к требованию о продолжении, которое Уэллс написал, когда его жена была беременна его вторым ребенком, Фрэнком Ричардом, родившимся 31 октября 1903 года. [ 18 ]
Грэм Уоллас оказал большое влияние на «Человечество в процессе становления» , особенно на первые несколько глав. [ 19 ] Их совместная работа над книгой произошла 19 сентября 1902 года, в одном из самых длинных и показательных писем Уэллса. [ 20 ] Вскоре после публикации книги « Человечество в процессе создания» Уэллс и Уоллас провели две недели в походе по Швейцарии; их обмен мнениями сильно повлиял на следующее начинание Уэллса в области социальной мысли — «Современную утопию» . [ 21 ] Позже Валлас также поможет Уэллсу с «Работой, богатством и счастьем человечества» (1932).
Прием
[ редактировать ]Уэллс считал «Человечество в процессе становления» более слабым, чем другие его книги о современном социализме, «Предчувствиях» , «Современной утопии» и « Новые миры для старых »: в своем «Эксперименте в автобиографии» он описывает книгу как «мой стиль в худшем проявлении и мой материал в самом тонком, и цитируя его, я испытываю большую симпатию к тем критикам, которые, мягко говоря, сдерживают свое восхищение мной». Однако его хвалили Генри Джеймс , Леопольд Эмери , Форд Мэдокс Форд , Рэй Ланкестер , Морли Робертс , Вайолет Пэджет (Вернон Ли) и CFG Мастерман ; однако многие из них сочли его чрезмерно оптимистичным. [ 19 ] Арнольд Беннетт назвал книгу небрежной по мыслям и напыщенной по выражению. [ 22 ] Джозеф Конрад считал, что это показывает, что Уэллс «на удивление консервативен по своей сути». [ 22 ]
Уэллс был разочарован тем, что большинство рецензентов восприняли книгу как категорическую и прогнозирующую, а не как предварительную и исследовательскую. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 5.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 7.
- ^ Копию этого издания можно найти в Национальной библиотеке Франции.
- ↑ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , предисловие [от июля 1903 г.].
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 1.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 2.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 3, §1.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 3, §2.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 4, §1.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 4, §2.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 4, §3.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 5.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 6.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 8, §1.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 8, §2.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 9.
- ^ Герберт Уэллс, «Человечество в процессе становления» , гл. 10.
- ^ Норман и Джинн Маккензи, Герберт Уэллс: Биография (Нью-Йорк: Саймон и Шустер), стр. 179.
- ^ Jump up to: а б Дэвид С. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 99).
- ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 145 и 528n.24).
- ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 146).
- ^ Jump up to: а б Норман и Джинн Маккензи, Герберт Уэллс: Биография (Нью-Йорк: Саймон и Шустер), стр. 180.
- ^ Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 158.