Jump to content

Современная утопия

Современная утопия
Обложка первого издания
Автор Герберт Уэллс
Язык Английский
Жанр Роман
Издатель Чепмен и Холл
Дата публикации
Апрель 1905 г. (опубликовано в журнале Fortnightly Review , октябрь 1904 г. — апрель 1905 г.)
Место публикации Англия
Тип носителя Распечатать
Страницы 393

«Современная утопия» — роман Герберта Уэллса, вышедший в 1905 году .

Из-за сложности и изысканности повествовательной структуры « Современную утопию» назвали «не столько современной, сколько постмодернистской утопией». [1] Роман наиболее известен своей идеей о том, что добровольный дворянский орден, известный как Самураи, может эффективно управлять «кинетическим, а не статичным» мировым государством. [2] чтобы решить «проблему сочетания прогресса с политической стабильностью». [3]

Концепция работы

[ редактировать ]

В своем предисловии Уэллс предсказывает (ошибочно), что «Современная утопия» станет последней из серии томов, посвященных социальным проблемам, которые он начал в 1901 году с «Предчувствий» и которая включала «Человечество в становлении» (1903). В отличие от этих научно-популярных произведений, «Современная утопия» представлена ​​как история, рассказанная схематично описанным персонажем, известным только как Хозяин Голоса, который, как предупреждает Уэллс, «не следует воспринимать как Голос мнимого автора». кто является отцом этих страниц». [4] Его сопровождает еще один персонаж, известный как «ботаник». В повествование вкрапляются дискурсивные замечания по различным вопросам, создавая то, что Уэллс называет в своем предисловии «своего рода шелковистой текстурой между философской дискуссией, с одной стороны, и образным повествованием, с другой». [5] Кроме того, часто встречаются сравнения и обсуждения предыдущих утопических произведений. [6]

В своем «Эксперименте в автобиографии» (1934) Уэллс писал, что «Современная утопия » «была первым подходом, который я сделал к форме диалога» и что «тенденция к диалогу, как и базовое представление о самурае, знаменует мой долг Платоном . перед Современная Утопия , как и у Мора , откровенно проистекает из Республики ». [7]

Идея романа заключается в том, что планета существует (ибо «не меньше, чем планета будет служить целям современной утопии». [8] ) точно так же, как Земля, с той же географией и биологией. Более того, на этой планете «все мужчины и женщины, которых вы знаете, и я» существуют «в двух экземплярах». [9] Однако у них «разные привычки, разные традиции, разные знания, разные идеи, разная одежда и разные приспособления». [10] (Не однако, другим языком: «Действительно, должны ли мы вообще быть в Утопии, если бы мы не могли говорить со всеми?»). [11]

На эту планету «за Сириусом» [12] Обладатель Голоса и ботаник образно переводятся как «в мгновение ока... Едва ли мы должны заметить эту перемену. Ни одно облако не сошло бы с неба». [13] Их точка входа находится на склонах Пиц Лусендро в Швейцарских Альпах.

Приключения этих двух персонажей прослеживаются на протяжении одиннадцати глав. Постепенно они узнают, как устроена Утопия. Это мир, в котором «вообще нет позитивных принуждений... для взрослого утописта, если только они не обрушиваются на него в качестве понесенных наказаний». [14]

Владельцу Голоса и ботанику вскоре придется отчитаться за свое присутствие. Когда их отпечатки пальцев сверяются с записями в «центральном каталоге, расположенном в обширном ряду зданий в Париже или его окрестностях», [15] оба обнаруживают, что у них есть двойники в Утопии. Они едут в Лондон, чтобы встретиться с ними, и двойник Владельца Голоса является членом Самураев, добровольного дворянского ордена, правящего Утопией. «Эти самураи составляют настоящую основу государства». [16]

В качестве контраста к основному повествованию в романе проходит одержимость ботаника несчастной любовью на Земле. Владельца Голоса раздражает такое недостойное и недостойное включение земных дел в Утопию, но когда ботаник встречает в Утопии двойника своей возлюбленной, резкость его реакции лопает воображаемый пузырь, поддерживавший повествование, и двое мужчин обнаруживают, что себя еще в Лондоне начала двадцатого века. [17]

Как альтернативная история

[ редактировать ]

Исследователь Майкл Уоррен [18] отметил, что «Современная утопия» никогда не задумывалась как одно из знаковых научно-фантастических произведений Уэллса, а представляла собой тонко замаскированное социологическое и философское эссе. Помещение его утопии в альтернативную историю было просто навязанным ему сюжетным ходом, поскольку мир уже был очень тщательно исследован; в отличие от Томаса Мора или Джонатана Свифта , Уэллс не мог правдоподобно расположить свое утопическое общество на острове или в неизведанном уголке далекого континента; таких не было. (...) Тем не менее, «Современная утопия» внесла очень значительный вклад в жанр. Альтернативная история того или иного вида уже была написана десятилетиями ранее, но Уэллс, похоже, был первым, кто предположил, что, когда вы совершаете переход к утопической временной шкале в Альпах, вы оказываетесь в том же самом месте в Альпах другого мира. , и когда вы путешествуете по утопическому миру в утопический Лондон, а затем возвращаетесь обратно в наш мир, вы оказываетесь в том же месте в нашем приземленном Лондоне. Эта переписка один на один была подхвачена бесчисленным множеством других людей, и теперь она воспринимается как нечто само собой разумеющееся любым поклонником альтернативной истории – но ее следует добавить к огромному списку стандартных сюжетных приемов научной фантастики, за которые мы в долгу перед Уэллсом. гений».

Джордж Батлер отметил [19] что Уэллс не дал подробного описания исторического развития, в результате которого возник его утопический мир. Более того, «Историческая информация, которую предоставляет Уэллс, вводит в заблуждение», например, «Ссылка в главе 9 на» историю, в которой Иисус Христос родился в либеральной и прогрессивной Римской империи , которая простиралась от Северного Ледовитого океана до залива. Бенина , и он не должен был знать никакого упадка и падения ». К сожалению, мир, который Уэллс на самом деле изображает в Современной утопии», в эти исторические « вписывается . просто не рамки имперская администрация, из которой предположительно возник этот мировой порядок; никто не говорит на латыни или на каком-либо языке, происходящем от латыни, за исключением французского языка, знакомого нашему миру, есть узнаваемые англичане, французы, немцы и швейцарцы; мы видим узнаваемый Лондон , узнаваемый; Париж упоминается, хотя и не посещается, и здесь расположены многочисленные швейцарские города и поселки со знаменитыми историческими достопримечательностями, датируемыми Средний возраст ; а в Вестминстере существует своего рода Парламентская ассамблея, которая, очевидно, заменила английский или британский парламент . Внутренние данные убедительно указывают на историю, в которой Римская империя действительно пала, как и в нашей истории, Европа пережила то же средневековье, которое мы знаем, и ее история отошла от нашей в некоторое более позднее время. С другой стороны, в этом Лондоне нет Трафальгарской площади , и вообще нет городской площади в этом месте, что позволяет предположить, что наполеоновских войн не было, не было Трафальгарской битвы и площади, названной в ее честь, и что Городское развитие Лондона уже существенно отличалось к концу 18 века. (...) Условно можно предположить, что изображенное в книге общество «Самурайев» возникло в XVI или XVII веке, вело решительную борьбу со Старым Порядком в XVIII веке и к началу XIX века укрепило свое глобальное господство. – так что, когда мы видим это в начале 20-го века, у него уже был век неоспоримой силы, позволяющей полностью переделать мир по своему собственному образу. (...) Использование термина «Самурай» подразумевает некоторое знакомство с Японская культура и общество. Однако эти «самураи» имеют лишь самое отдаленное и неопределенное сходство с историческими самураями феодальной Японии ; то, что мы видим, очевидно, является учреждением, основанным жителями Запада, заимствовавшими японский термин для своих целей».

Утопическая экономика

[ редактировать ]

В мире один и тот же язык, чеканка монет, обычаи и законы, а свобода передвижения является общей. [20] Некоторая личная собственность разрешена, но «все естественные источники силы, а также все строго натуральные продукты» «неотъемлемо принадлежат местным властям», занимающим «территории размером иногда до половины Англии». [21] Мировое Государство является «единственным землевладельцем земли». [22] Денежные единицы основаны на единицах энергии, так что «занятость будет постоянно перемещаться в те области, где энергия дешева». [23] Человечество почти полностью освободилось от необходимости физического труда: «Похоже, нет предела вторжению машины в жизнь». [24]

Самураи и утопическое общество

[ редактировать ]

Двойник рассказчика описывает аскетическое Правило, по которому живут самураи: оно включает в себя запрет на алкоголь и наркотики, а также обязательную ежегодную недельную одиночную прогулку по дикой местности. Он также объясняет социальную теорию Утопии, которая различает четыре «основных класса разума»: Поэтический, Кинетический, Тупой и Базовый. [25] Поэтические умы творческие и изобретательные; кинетические умы способны, но не особенно изобретательны; у тупых «недостаточное воображение», [26] и База погрязли в эгоизме и лишены «морального чувства». [27]

Отношения полов

[ редактировать ]

широко обсуждаются гендерные роли В «Современной утопии» , но не признается существование гомосексуализма. Глава, озаглавленная «Женщины в современной утопии», ясно дает понять, что женщины должны быть такими же свободными, как и мужчины. Материнство субсидируется государством. Вступать в брак могут только те, кто может себя обеспечить: женщины в 21 год, мужчины в 26 или 27 лет. [28] Браки, которые остаются бездетными, «истекают» по истечении трех-пяти лет, но партнеры могут вступить в новый брак, если захотят. [29]

Гонка в Утопии

[ редактировать ]

«Современная утопия» также примечательна главой 10 («Раса в утопии»), в которой содержится просвещенное обсуждение расы . Современный расистский дискурс осуждается как грубый, невежественный и экстравагантный. «Со своей стороны, я склонен отвергать все неблагоприятные суждения и все заявления о непреодолимых различиях между расой и расой». [30]

Рассказчику говорят: «Во всем мире Утопии нет мяса. Раньше оно было. Но теперь мы не можем вынести мысли о бойнях. На уровне физического развития практически невозможно найти человека, который зарубит мертвого быка или свинью. Мы вообще никогда не решали гигиенический вопрос о мясоедении. Этот другой аспект, который я еще помню, как мальчишка, решал нас. радость по поводу закрытия последней бойни». [31] Однако члены утопического общества по-прежнему потребляют рыбу, и этому несоответствию не предлагается никакого рационального объяснения.

Кошки, собаки и лошади

[ редактировать ]

Отмечается, что утопическое общество приступило к «систематической всемирной попытке навсегда уничтожить большое количество заразных и заразных болезней». Это включало не только уничтожение крыс и мышей, но также – «по крайней мере на какое-то время» – «строгое подавление свободного передвижения знакомых животных», то есть: «расы кошек и собак – обеспечение, как это Живые твердыни, куда такие болезни, как чума, грипп, катары и т. п., могут отступить и снова выступить, должны на время уйти из свободы, и грязь, оставленная лошадьми и другими животными с дороги, исчезнет с лица земли. лицо земли». Нигде в утопических городах нельзя увидеть ни кошек, ни собак. Не уточняется, что случилось с собаками, кошками и лошадьми, живущими в мире, когда произошло это изменение, и сохранились ли некоторые из них в местах, полностью изолированных от человеческого общества, чтобы быть вновь введены в какой-то момент в будущем.

Центральный принцип утопического режима, изображенного Уэллсом, заключается в том, что не всем людям разрешено вступать в брак. Брак — это привилегия, предоставляемая только людям, соответствующим определенным критериям, установленным режимом. Уэллс не затрагивает очевидную проблему: люди, которым не разрешено вступать в брак, все равно могут заниматься сексом и иметь детей. Такие «несанкционированные» дети, очевидно, не получат выгоды от государственной системы ухода за детьми и образования, подробно описанной в романе. Однако это приведет к созданию низшего класса обедневших и необразованных бродяг, о которых в книге не упоминается.

Острова изгнанников

[ редактировать ]

Изгоев, не вписывающихся в утопическое общество, регулярно ссылают на острова и предоставляют там самим себе. Они могут увековечить институты и социальное поведение, которые в других странах считаются давно устаревшими. Например, они могут устанавливать таможенные барьеры и вводить таможенные пошлины на товары, ввозимые на их острова, в то время как остальной мир уже давно стал единой экономической зоной.

Эта концепция «островов изгнания» была позже подхвачена Олдусом Хаксли в «О дивном новом мире », но с противоположным оценочным суждением. Там, где Уэллс представлял позитивное утопическое общество, изгоняющее неисправимых реакционеров, Хаксли представлял антиутопический режим, изгоняющий творческих людей, восстающих против его удушающего правления.

Происхождение

[ редактировать ]

Работа была частично вдохновлена ​​поездкой в ​​Альпы, которую Уэллс совершил со своим другом Грэмом Уолласом , видным членом Фабианского общества .

было сформировано несколько самурайских обществ В ответ на «Современную утопию» , и Уэллс встретился с членами одного из них в апреле 1907 года в Клубе «Новая реформа». [32]

На поминальной службе в Королевском институте 30 октября 1946 года, через два с половиной месяца после смерти Уэллса, Уильям Беверидж прочитал отрывки из книги и назвал ее произведением, которое оказало на него наибольшее влияние. [33]

По словам Винсента Брома , первого подробного биографа Уэллса после его смерти, он был широко прочитан студентами университетов и «освободил сотни молодых людей в сексуальные приключения». [34] У. Уоррен Вагар похвалил его, назвав его и другие утопические романы Уэллса ( «Люди, подобные богам» и «Образ будущего ») как «вехи в этом чрезвычайно сложном жанре». [35] Действительно, «Форма грядущих событий» повторяет многие темы предыдущей книги, а также изображает самопровозглашенную элиту, проводящую масштабную социальную инженерию и переделывающую мир.

Джозеф Конрад жаловался Уэллсу, что тот «не принимает во внимание человеческую глупость, которая коварна и вероломна». [36]

Э. М. Форстер высмеивал то, что он считал нездоровым конформизмом книги, в своем научно-фантастическом рассказе « Машина останавливается », впервые опубликованном всего четыре года спустя, в 1909 году. [1]

Мария-Луиза Бернери также критически отнеслась к книге, заявив, что «Уэллс совершает ошибки своих предшественников, вводя в свою утопию огромное количество законов» и что «концепция свободы Уэллса оказывается очень узкой». [37] Биограф Уэллса Майкл Шерборн критикует книгу за изображение «недемократического однопартийного государства », в котором истина устанавливается не путем критического обсуждения, а через общую веру.

  1. ^ Jump up to: а б Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 165.
  2. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 75. Уэллс впервые вводит термин «мировое государство» тремя страницами ранее, в § 1 гл. 3. Идея самурайского ордена была предложена ему в Нитобэ Инадзо » « Бусидо (1900). Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 165.
  3. ^ Введение Марка Р. Хиллегаса к новому изд. Герберта Уэллса, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски, 1967), стр. 271 (гл. 9, §3).
  4. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 1.
  5. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. xxxii.
  6. Платона Уэллс прочитал «Республику» в начале 1880-х годов и был глубоко тронут ею и даже радикализирован. Майкл Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), стр. 50–51. Платон часто обсуждается в «Современной утопии» , как и почти все остальные крупные произведения западной утопической традиции.
  7. ^ Герберт Уэллс, Эксперимент в автобиографии (1934), 562.
  8. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 11.
  9. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 25.
  10. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 23.
  11. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 17.
  12. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 12.
  13. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 14.
  14. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 34.
  15. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 163.
  16. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 277.
  17. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 358.
  18. ^ Майкл Б. Уоррен, «Минуции истории альтернативной истории», с. 5.12 в Маргарет Саутфилд (редактор), «Обзор новых эссе в популярной культуре двадцатого века».
  19. ^ Джордж Б. Батлер, «История альтернативной истории», с. 5-7 в Барбаре Филд (ред.) «Альтернативная история и аллоистория - серьезные историки занимаются серьезными спекуляциями»
  20. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 45.
  21. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 77.
  22. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 89.
  23. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 79.
  24. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 98.
  25. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 265.
  26. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 268.
  27. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 269-70.
  28. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 192.
  29. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 196.
  30. ^ Герберт Уэллс, Современная утопия (Линкольн: Университет Небраски Press, 1967), стр. 334.
  31. ^ Уэллс, Х.Г. (1905). «9». Современная утопия . Проверено 8 мая 2014 г.
  32. ^ Дэвид С. Смит, Герберт Уэллс: отчаянно смертен (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 101.
  33. ^ Дэвид С. Смит, Герберт Уэллс: отчаянно смертен (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 484.
  34. ^ Винсент Бром, Герберт Уэллс: Биография (Лондон: Лонгсман, Грин, 1951), стр. 96.
  35. ^ Вейгер, В. Уоррен. «Уэллс, Х (Эрберт) Дж (Джордж)», в книге Писатели-фантасты двадцатого века Кертиса К. Смита « ». Сент-Джеймс Пресс, 1986 г., ISBN   0-912289-27-9 (стр. 779-83).
  36. ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: отчаянно смертен (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 100.
  37. ^ Мари-Луиза Бернери, Путешествие по Утопии , Рутледж и Кеган Пол, 1950. (стр. 295)

Библиография

[ редактировать ]
  • Дири, Джун. «Современная утопия Герберта Уэллса как незавершенная работа». Экстраполяция (издательство Кентского государственного университета). 34.3 (1993): 216–229. Хозяин ЭБСКО. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [1]
  • «Герберт Уэллс». Литературная сеть . 1 2000–2008 гг. 18 апреля 2008 г. [2]
  • Маклин, Стивен. ««Оплодотворяющий конфликт индивидуальностей»: «Современная утопия» Герберта Уэллса, «О свободе» Джона Стюарта Милля и…» Статьи по языку и литературе. 2 2007. 166. Электронная библиотека. Запрос CSA. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [3]
  • Обзор: [без названия], AWS The American Journal of Sociology , Vol. 11, № 3 (ноябрь 1905 г.), стр. 430–431. Опубликовано: Издательство Чикагского университета. ДЖСТОР. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [4]
  • Обзор: [без названия], CMH. Журнал политической экономии , Vol. 14, № 9 (ноябрь 1906 г.), стр. 581–582. Опубликовано: Издательство Чикагского университета. ДЖСТОР. Базы данных библиотеки Салемского государственного колледжа. Салем, Массачусетс. 18 апреля 2008 г. [5]
  • Уэллс, Г.Г. Современная утопия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Penguin Group, 2005.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ef5d94f40b6c29c2efb4de6f141ed5__1702511580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/d5/07ef5d94f40b6c29c2efb4de6f141ed5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Modern Utopia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)