Jump to content

Джоан и Питер

Джоан и Питер
Первое издание в США
Автор Герберт Уэллс
Язык Английский
Жанр Философский роман
Издатель Касселл (Великобритания)
Макмиллан (США)
Дата публикации
сентябрь 1918 г.
Место публикации Великобритания
Страницы 784

«Джоан и Питер» Роман Герберта Уэллса , вышедший в 1918 году , представляет собой одновременно сатирический портрет поздневикторианской и эдвардианской Англии , критику английской системы образования накануне Первой мировой войны и исследование влияния этой войны на английский язык. общества и общее размышление о целях образования. Уэллс считал его «одним из самых амбициозных» своих романов. [ 1 ]

Роман начинается в 1893 году с рождения Питера Стаблендса, но первые три главы посвящены жизни его родителей. Отец Питера, Артур, является одним из наследников богатой семьи квакерских фабрикантов с запада Англии. Его мать Долли — дочь викария из зажиточной семьи, но, обладая интеллектуальными способностями, она «вычитала себя из великой англиканской культуры». [ 2 ] Артур, склонный к творчеству, но не особенно одаренный, является приверженцем движения искусств и ремесел и фабианским социалистом. Долли встречает его и влюбляется в него, когда она учится «во времена Хаксли в качестве бесплатной студентки в Королевском научном колледже ». [ 3 ] Артур проектирует дом недалеко от Лимпсфилда под названием Ингл-Нук, где они живут и где родился Питер. У Артура есть две сестры с передовыми идеями, тетя Филлис и тетя Фиби, которые являются постоянными гостями.

Долли, однако, сохранила сильные чувства к двоюродному брату, присоединившемуся к военно-морскому флоту, Освальду Сиденхему, лицо которого сильно изранено от бомбардировки Александрии , и который посвятил свою карьеру расширению Британской империи в Африке. Когда свободомыслие Артура доходит до того, что он изменяет Долли, подразумевается, что Освальд и Долли влюбляются друг в друга, но Долли в конечном итоге отвергает страстный призыв Освальда бросить вызов условностям и жить с ним в Центральной Африке. Удрученный Освальд возвращается в Африку. Однако примирение Долли и Артура имеет трагические последствия: во время поездки, призванной отпраздновать преодоление их разногласий, безрассудство Артура с лодочником-любителем заставляет их утонуть у Капри .

В своих завещаниях Долли и Артур назначили Освальда опекуном своего сына; из-за склонности Долли к Освальду Артур перед смертью изменил свое завещание, заменив его тремя другими опекунами: тетями Фиби и Филлис на его стороне и леди Шарлоттой Сиденхэм на стороне Долли, полагая, что она достойная и терпимая женщина. Семейный адвокат, г-н Сикамор, отправляет Освальду письмо, в котором сообщает ему, что из-за отсутствия информации ему пришлось обобщить и заявить, что Долли утонула раньше Артура, тем самым подтверждая его завещание. Это обобщение приводит к длительной борьбе за образование Питера, а также Джоан, внебрачного ребенка брата Долли, доверенного им.

Фиби и Филлис — эксцентрики, преданные делу суфражисток , и с энтузиазмом берутся за их опеку, но леди Шарлотта, «одна из тех крупных, невежественных, безжалостных, из низшей церкви богатых и благородных женщин , которые сделали так много, чтобы сделать Англию такой, какой она есть». это было в дни перед Великой войной». [ 4 ] ненавидит их ценности. Она планирует окрестить Джоан и Питера, а затем замышляет забрать детей из причудливой «Школы Святого Георгия и достопочтенного Беды», основанной на идеях Фребеля и Раскина , чтобы дать им более традиционное образование. С помощью своего адвоката леди Шарлотта похищает детей; Питера помещают в подготовительную школу High Cross, расположенную недалеко от Виндзорского замка , а Джоан оказывается во власти злой миссис Пибус, сестры служанки леди Шарлотты. Питер подвергается издевательствам и жестокому обращению со стороны как сокурсников, так и учителей, и он убегает после несправедливого наказания; Джоан заболевает корью. Освальд возвращается в Англию после того, как «отдал почти восемнадцать лет Восточной и Центральной Африке». [ 5 ] особенно Уганда. На дворе 1903 год, и здоровье заставило его вернуться в Англию, решив посвятить себя образованию своих подопечных.

Битва за контроль над образованием детей заканчивается, когда свидетели доказывают, что Долли погибла после Артура. В результате ее воля берет верх. Освальд становится единственным опекуном Джоан и Питера и обязуется дать им лучшее образование. Он разочарован, узнав, что не существует школ, приспособленных к потребностям времени. В конце концов, он отправляет Питера в Уайт-Корт, а Джоан — в школу Хаймортон. Позже Питер посещает Кэкстон, а Освальд переезжает в дом в Пелхэм Форд, в Уэре, Хартфордшир . Домом занимается дама по имени миссис Мокстон.

Глава 11, «Подростковый возраст», самая длинная в романе, в ней довольно подробно анализируется взросление Джоан и Питера. То, что они выросли как брат и сестра, задерживает осознание того, что они любят друг друга; действительно, на протяжении большей части подросткового возраста они глубоко расходятся друг с другом, особенно в отношении своих друзей. Но когда Джоан случайно узнает через друга и тетю Филлис, что ее семья не имеет никакого отношения к Питеру, вновь возникают более глубокие чувства. Джоан и Питер сейчас оба студенты Кембриджа .

Начинается Великая война , и в нее вступают все их знакомые. Освальд признан инвалидом; большинство любовников Жанны убиты разными способами; Питер присоединяется к Королевскому летному корпусу . Его чуть не убили в бою, и, оправившись от серьезных ран, он стал более просвещенным в жизни. Пока он находится в отпуске в Англии, Джоан говорит Питеру, что любит его. Они женятся. Питер снова тяжело ранен, когда сбивается наблюдательный шар, на котором он служит. Но он вышел из войны и надеется на работу над будущим мировым государством.

Персонажи

[ редактировать ]

В Джоан и Питере присутствует большое количество персонажей, которые так или иначе связаны с главными героями и поэтому более или менее важны для сюжета.

Родители и их семья

[ редактировать ]

Представлено в порядке важности.

Долли Сиденхэм была матерью Питера.

Артур Стабленд был отцом Питера.

Уильям Сиденхэм был отцом Джоан; через Хантли (см. ниже) Джоан узнает, что он также был поэтом. В конце концов он погиб в автокатастрофе.

Фанни Дибенхэм была матерью Джоан; через тетю Филлис Джоан узнает, что она умерла вскоре после ее рождения.

Освальд Сиденхэм — двоюродный брат Долли и опекун Джоан и Питера.

Тети Филлис и Фиби — сестры Артура, а Джоан и Питера — опекуны около шести лет; из них двоих у Фиби более радикальные идеи. Она пишет книги и стихи под образом швеи, является суфражисткой, а леди Шарлотта, испытывая отвращение к их курению сигарет, подозревает, что она не носит корсет. Освальда беспокоит ее привычка оставлять шокирующие книги по дому. Во время Великой войны она начинает ходить во сне (к большому огорчению сестры) и планирует написать «Открытое письмо немецким женщинам». Тетя Филлис спокойнее и относится к Джоан по-матерински.

Научные знакомства

[ редактировать ]

Представлено в порядке смерти; если живы, в порядке последнего упоминания. Ученики подготовительной школы High Cross не включены - они не встречаются добровольно после того, как Освальд становится опекуном детей. О них см. «Другое».

Труп был другом двух главных героев. Он американец, который настаивает на том, чтобы называть Джоан «Кид» и играть в теннис по правилам, к большому раздражению ее и Питера. Он записывается на шесть дней раньше Питера; его судьба неизвестна.

Винтербаум был другом двух главных героев. Во время учебы в школе Святого Георгия и достопочтенного Беды он и Петр некоторое время были соперниками. Они воссоединяются в Кембридже во время чаепития, устроенного Банни Каспардом (см. Ниже); он говорит Джоан, что восхищается кубизмом . Он гордится тем, что водит Джоан в клубы; когда он служит в армии, он также носит модные наряды, но в своих «героических» письмах к Джоан признается, что не хочет идти дальше в «пэрство Контаго». Он загадочно умирает в битве при Лоосе и становится первым из их круга знакомых, убитым во время Великой войны.

Уилмингтон был другом двух главных героев, особенно Джоан. Он был другом Питера в Уайт-Корте, но когда он приводит его домой, чтобы познакомиться с Джоан, он сразу же влюбляется в нее. Из всех ее знакомых он любит ее сильнее всех страстно и, встретив ее перед смертью, понимает и говорит ей, что она всегда думает о Петре, когда она с ним, и что он сомневается в верности Петра ей. Во время рождественского бала они особенно развлекаются: она создает иллюзию, что он умеет танцевать, и прежде чем он сыграет ей Крейцерову сонату, она целует его. Он записывается на службу артиллеристом во время Великой войны и вскоре отправляет ей письма длиной с лекциями о глупости армии. Однажды он устанавливал несколько шестидюймовых орудий, и его против его воли перемещают в место, которое, как он знает, является худшим, и его убивает немецкая бомба, когда он строит орудийную яму.

Банни Каспард был другом двух главных героев. Несколько эксцентричный, но беззаботный, он не может относиться к жизни особенно серьезно и во время своего пребывания в Кембридже устраивает чаепития «в первую среду месяца». В начале Великой войны он борется между отказом от военной службы по соображениям совести или поступлением на военную службу; в конце концов он становится солдатом и решает просто кричать и разоружить немцев. Его особенно преследуют два ужасных инцидента, о которых он слышит в армии, отсюда и его решимость. Его и его полк отправляют в Ирландию, где снайпер Шинн Фейн смертельно ранил его в грудь ; Заинтересовавшись пьяным вращением ног и думая, что изобрел новый вид танца («шаг назад»), он умирает со смеху.
Кратко упоминается, что у него есть копия Little Wars , руководства по играм, написанного Уэллсом.

Мир Джеллалудин — друг двух главных героев. Индиец, он мусульманин, но говорит, что его интересует любая другая вера. Он встречает Джоан на собрании, где она читает лекции по буддийским принципам; в конце концов он начинает присылать ей книги, стихи и цветы. Питер настроен против него предвзято при первой встрече, но меняет свое мнение, когда навещает его в больнице, и понимает, что спас ему жизнь в воздушном бою. Джеллалудин сильно разочарован тем, что британская армия не берет на работу индийцев в качестве пилотов, и поэтому работает во французских ВВС.

Кружок Шелдриков — эксцентричная семья, посещавшая Школу Святого Георгия и Достопочтенного Беды. Их костюмированные вечеринки вдохновляют мисс Мергатройд (см. ниже) и танцевальные навыки Джоан; одна из их игр названа захватывающей. Однако во время Великой войны они заняли пацифистскую позицию и укрыли Хантли ; мечтатель, он когда-то был одним из любовников Джоан и раскрывает ей, кем был ее отец, но после того, как она эмоционально ранит его, сказав ему записаться на службу, а не навещать его в Корнуолле, он начинает писать и распространять пацифистские брошюры; подразумевается, что он влюбляется в одну из дочерей, Бэбс, актрису.

Представлено в порядке появления.

Безымянный итальянский лодочник на Капри; он говорит Артуру и Долли Стаблендс, что, поскольку он был каменщиком, его легкие стали нездоровыми, и поэтому он поехал в Италию. Его неопытность в катании на лодке и легкость подстрекательства Артура приводят к тому, что они все тонут.

Мэри была медсестрой Джоан и Питера. Как только Освальд берет на себя ответственность за детей, она незаметно исчезает из сюжетной линии.

Мистер Сикамор — семейный адвокат тетушек Филлис и Фиби.

Мьюир - доверенный спутник-исследователь Освальда во время его жизни в Африке; когда выясняется, что он больше не может вернуться, Мьюир отправляет остальное свое имущество в Англию.

Мисс Мургатройд — основательница и преподаватель Школы Святого Георгия и Достопочтенного Беды. Она ставит пьесы с помощью кружка Шелдрика (см. ниже) и основывает свою школу на прерафаэлитских и эстетических принципах. Джон Уильям Уотерхаус и Уолтер Крейн — двое художников, упомянутых в ее школе.

Мисс Милл — учительница в школе Святого Георгия и достопочтенного Беды. Она пытается получить диплом лондонского университета, но некомпетентна в математике и грамотности.

Анвин — горничная леди Шарлотты, с которой последняя лицемерно беседует. Она дает ей большинство ее «хороших» идей; ее сестра, миссис Пибус , заботится о Джоан, когда Питера отправляют в подготовительную школу High Cross.

Мистер Граймс — адвокат леди Шарлотты Сиденхэм.

Пробин учился в подготовительной школе Высокого Креста. Он первый, кто проявляет интерес к Питеру, но невольно заставляет его издеваться над своим подпевалом Ньютоном. Он записывается во время Великой войны в качестве бомбардировщика - его шокирующая внешность (длинные волосы и разрисованное лицо) и безрассудство позволяют ему поклоняться однополчанам и бояться немцам. Он и двое других немцев в конечном итоге убиты из пулемета последнего после того, как он неосторожно ведет врага к английским траншеям.

Ньютон учится в подготовительной школе High Cross. Он издевается над Питером; его судьба во время Великой войны неизвестна.

Эймс учится в подготовительной школе High Cross. Он записывается солдатом во время Великой войны, но через месяц службы теряет нижнюю половину ноги; когда он встречает Питера на лодке, направляющейся в Англию, во время первого отпуска последнего после воздушного боя, он сообщает ему, что Пробин (см. Ниже) был убит как бомбардировщик.

Мистер Мэйнваринг — жестокий директор подготовительной школы Высокого Креста. Он, как и двое других учителей, являются некомпетентными учителями и усложняют жизнь Питеру. Он велит студентам писать ложно-восторженные письма своим опекунам и налагать суровые наказания за плохое поведение. Когда Питер убегает, он выпускает парусную лодку и оставляет на ней свою шляпу, заставляя их поверить, что он утонул.

Мистер Маккиндер – извиняющийся школьный учитель. Освальд встречает его в надежде отправить одного из детей в свою школу, и его трогает разговор о тщетности изменения школьной системы с учетом текущих событий.

Джоан и Питер развивают ряд характерно уэллсовских тем.

Единство человечества и его связь со Вселенной

[ редактировать ]

Джоан и Питер завершают обширное размышление Освальда Сиденхема, в котором он ставит проблему коллективной человеческой воли, идею, которую Уэллс сделает одной из центральных тем своей истории человечества, «Очерка истории» . [ 6 ] «Люди... являются волей и частью воли, которая... парадоксально свободна и связана... Где была эта предполагаемая воля вида? Если у вида действительно существовала такая воля, то почему произошла эта война? И все же, что бы это ни было, несомненно, было нечто большее, чем он сам, поддерживающий его жизнь. И правда заключалась в том, что он не мог ни обнаружить источник этого света, ни определить его. в мире вокруг него было присутствие, которое делало всю жизнь стоящей, и все же оно было Безымянным и Непостижимым. Это была Сущность за пределами Реальности, это было Сердце Всего Сущего». [ 7 ] После публикации книги «Бог-Невидимый Царь» годом ранее в книге «Джоан и Питер» Уэллс находился в процессе отхода от своей теистической позиции, но здесь он по-прежнему представляет религию среди ряда эквивалентных символов отношения человечества к космосу. [ 8 ]

В то же время Освальда преследует кошмар, в котором эта вера отрицается и человечество обречено: «Это была идея темного леса. И бесконечных усилий выбраться из него. Он был одним из капитанов смутно задуманная экспедиция, затерянная в бесконечной глуши теней... и этот лес, который был Жизнью, удерживал его своей тьмой, он опутывал его слизью и болотом. ловушки, он опутал его среди луж и каналов черной и кроваво-красной вонючей воды. Затем далеко сквозь прямые прутья деревьев засиял свет, и в нем зародилась великая надежда. .. и он понял, что лес загорелся». [ 9 ]

Выздоравливая от боевых ран, у Петра возникает довольно кафкианская мечта о Боге как о «Великом экспериментаторе», который упрекает его в том, что он недостаточно приложил все усилия для реализации своих идеалов. Человеку следует не жаловаться Богу на мир, объясняет Господь Бог, а « изменять его». [ 10 ] В результате этого видения и встречи с просвещенным индейцем Петр «явно решил взять на себя личную ответственность за восстановление Британской империи». [ 11 ]

Образование

[ редактировать ]

«Джоан и Питер» — это обвинение в «застое образования в Англии в решающие годы перед Великой войной». [ 12 ] и страдания Англии в войне напрямую связаны с этим. [ 13 ]

Уэллс посвящает раздел «Апологии школьного учителя», в котором г-н Маккиндер, директор школы Уайт Корт, объясняет ограничения, которые мешают учителям создавать идеальные школы: «Я должен был быть тем, что от меня требовалось». [ 14 ]

Англии необходимо освободиться от «англиканской системы»

[ редактировать ]

Леди Шарлотта Сиденхэм олицетворяет склероз англиканства, который, по мнению Уэллса, занимает одно из первых мест среди причин болезней Британии. «Любопытный исследователь истории Англии за десятилетие до Великой войны найдет ключ к тому, что в противном случае могло бы показаться безнадежным клубком, в устойчивом, неискреннем, озорном антагонизме старой англиканской системы ко всем видам перемен, которые могли бы приблизить страшные процессы модернизации». [ 15 ]

Британская империя как попечитель зарождающегося мирового государства

[ редактировать ]

И Освальд, и Питер становятся сторонниками этой уэллсовской надежды.

Редакция и публикация

[ редактировать ]

«Жанна и Питер» была написана в 1917 году. [ 16 ]

Джоан и Питер были «хорошо приняты друзьями [Уэллса], но в меньшей степени сторонними рецензентами»; Вирджиния Вулф , например, сочла его слишком поучительным, чтобы стать успешной художественной литературой. [ 17 ] Тем не менее, она придала книге «непрерывность и жизнеспособность» и высоко оценила способность Уэллса составить «целый мир». [ 18 ] Томас Харди похвалил книгу и вечером прочитал ее вслух жене. [ 19 ]

  1. ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 248.
  2. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 2, §1 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 17.
  3. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 1, §3 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 11. С 1884 по 1887 год Уэллс учился в этом заведении; до 1890 года он был известен как Нормальная научная школа.
  4. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 5, §1 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 65.
  5. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 9, §2 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 168.
  6. ^ Другие темы философии истории Уэллса развиты в гл. 12, «Мир накануне войны», в обсуждении философии истории Освальда.
  7. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 14, §10 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), стр. 461–62.
  8. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 14, §6 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), стр. 437–38.
  9. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 9, §3 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), стр. 172–73.
  10. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 13, §15 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 397.
  11. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 13, §16 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 400.
  12. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 10, §6 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 214.
  13. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 14, §2 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), стр. 428–32.
  14. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 10, §7 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 222.
  15. ^ Герберт Уэллс, Джоан и Питер, гл. 12, §9 (Лондон: Эрнест Бенн, 1929), с. 331.
  16. ^ Дэвид Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 244.
  17. ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 248.
  18. ^ Дэвид Шерборн, Герберт Уэллс: Другой вид жизни (Питер Оуэн, 2010), с. 244.
  19. ^ Дэвид К. Смит, Герберт Уэллс: Отчаянно смертен: биография (Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, 1986), стр. 248.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77503a4d1b53f4a95bf7fdd846969324__1686201960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/24/77503a4d1b53f4a95bf7fdd846969324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joan and Peter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)