Время после времени (фильм, 1979 г.)
Раз за разом | |
---|---|
![]() Рекламный плакат | |
Режиссер | Николас Мейер |
Автор сценария | Николас Мейер |
Рассказ | Стив Хейс |
На основе | Раз за разом роман 1979 года Александр Карл [1] |
Продюсер: | Херб Яффе |
В главных ролях | |
Кинематография | Пол Ломанн |
Под редакцией | Донн Камберн |
Музыка | Рожа Миклош |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода | |
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 13 миллионов долларов [3] |
«Время после времени» — американский научно-фантастический фильм 1979 года по сценарию и режиссуре Николаса Мейера в главных ролях с Малкольмом Макдауэллом , Дэвидом Уорнером и Мэри Стинберген . Снятый в компании Panavision , это был режиссерский дебют Мейера, чей сценарий основан на сюжете Карла Александера романа «Время за временем» (который на тот момент был незавершенным) и рассказе Александра и Стива Хейсов. В фильме представлена история, в которой британский писатель Герберт Уэллс использует свою машину времени, чтобы преследовать Джека-Потрошителя в 20 веке.
Сюжет
[ редактировать ]В 1893 году в Лондоне популярный писатель Герберт Уэллс показывает скептически настроенным гостям ужина машину времени и объясняет, как она работает, в том числе наличие «невозвратного ключа», который удерживает машину в пункте назначения путешественника, и «испаряющегося эквалайзера», который удерживает путешественника. и машина на равных. Внезапно прибывают полицейские в поисках Джека-Потрошителя . Сумка с окровавленными перчатками, принадлежащая другу Уэллса, хирургу Джону Лесли Стивенсону, приводит их к выводу, что Стивенсон может быть убийцей. Уэллс мчится в свою лабораторию, но машина времени пропала.
Стивенсон убегает в будущее, но без ключа «невозврата», в результате чего машина автоматически появляется снова в 1893 году. Затем Уэллс преследует Стивенсона до 5 ноября 1979 года, где машина сейчас выставлена в музее в Сан-Франциско . Уэллс находит будущее глубоко шокирующим, поскольку он ожидал просвещенной социалистической утопии . Вместо этого он видит хаос в виде самолетов, автомобилей и истории глобальных войн, преступности и кровопролития.
В банке Уэллс обменивает несколько британских банкнот на современную американскую валюту. Голодный, он заходит в Макдональдс и то озадачивается, то радуется современным ресторанам. Рассуждая, что Стивенсону также необходимо обменять британские деньги, Уэллс посещает различные банки в поисках его. В Chartered Bank of London он встречает сотрудницу Эми Роббинс, которая направила Стивенсона в отель Hyatt Regency. Влюбленная в Уэллса, она дает ему свою визитку, говоря, что он должен «позвонить ей».
Столкнувшись с Уэллсом, Стивенсон признается, что находит современное общество приятным жестоким, заявляя: «Девяносто лет назад я был уродом. Сегодня я любитель». Уэллс требует, чтобы он вернулся в 1893 год, чтобы предстать перед правосудием, но вместо этого Стивенсон пытается отобрать у него ключ невозврата. Их борьбу прерывает горничная, и Стивенсон убегает, попав под машину во время безумной погони. Уэллс следует за ним в отделение неотложной помощи больницы и предполагает, что Стивенсон мертв.
Уэллс снова встречается с Эми, и у нее завязывается роман. Стивенсон возвращается в банк, чтобы обменять еще деньги. Подозревая, что Эми привела к нему Уэллса, он пугает ее, заставляя передать Уэллсу сообщение, а позже узнает, где она живет. Чтобы убедить крайне скептически настроенную Эми, что он говорит правду, Уэллс переносит ее на три дня в будущее. Она ошеломлена, увидев заголовок в газете, в котором говорится, что она стала пятой жертвой «Потрошителя из Сан-Франциско».
Уэллс убеждает ее, что они должны вернуться, чтобы предотвратить убийство четвертой жертвы, а затем предотвратить убийство Эми. По возвращении они задерживаются и могут только позвонить в полицию. Стивенсон снова убивает, а Уэллса арестовывают из-за того, что он знал об убийстве. Эми остается одна, совершенно беззащитная перед Стивенсоном.
Пока Уэллс безуспешно пытается убедить полицию в опасности для Эми, она пытается спрятаться от Стивенсона. тело женщины Когда полиция наконец обыскивает ее квартиру, они обнаруживают расчлененное . Считая его невиновным, полиция освобождает убитого горем Уэллса. Стивенсон на самом деле убил коллегу Эми, труп которого находился в квартире Эми. Он связывается с Уэллсом, чтобы заявить, что взял Эми в заложники, и требует ключ невозврата.
Стивенсон убегает с ключом – и Эми в качестве страховки – намереваясь навсегда сбежать на машине времени. Уэллс беспорядочно водит машину Эми и следует за ними в музей. Пока Уэллс торгуется за жизнь Эми, она убегает. Когда Стивенсон запускает машину времени, Уэллс удаляет «испаряющийся эквалайзер», в результате чего Стивенсон исчезает, а машина остается в настоящем. Стивенсона отправили в бесконечное путешествие во времени.
Уэллс заявляет, что он должен вернуться в свое время и уничтожить машину, слишком опасную для первобытного человечества. Эми умоляет его взять ее с собой, говоря, что у нее не осталось связей с 20 веком. Фильм заканчивается подписью: «Герберт Уэллс женился на Эми Кэтрин Роббинс, которая умерла в 1927 году. Как писатель он предвосхищал социализм, глобальную войну, космические путешествия и освобождение женщин. Он умер в 1946 году».
Бросать
[ редактировать ]- Малкольм Макдауэлл в роли Герберта Джорджа Уэллса
- Дэвид Уорнер в роли Джона Лесли Стивенсона/ Джек-Потрошитель
- Мэри Стинберген в роли Эми Роббинс
- Чарльз Чоффи, как лейтенант полиции Митчелл
- Кент Уильямс — помощник
- Патти Д'Арбанвиль в роли Ширли
- Джозеф Махер , как Адамс
Производство
[ редактировать ]По словам Мейера из комментариев к выпуску фильма на DVD и Blu-ray, автор романа подарил Мейеру 55 страниц своего неопубликованного романа и попросил Мейера раскритиковать его работу. Мейеру понравилась идея, и он сразу же выбрал сюжет, чтобы написать сценарий на основе материала и развить историю по-своему. [4]
Макдауэлла заинтересовал этот материал, потому что он искал чего-то отличного от секса и насилия в «Калигуле» , в котором он играл главного героя . [5]
Готовясь изобразить Уэллса, Макдауэлл получил копию записи выступления Уэллса на скорости 78 об / мин. Макдауэлл был «в абсолютном ужасе», услышав, что Уэллс говорил высоким, писклявым голосом с ярко выраженным юго-восточным лондонским акцентом, что, по мнению Макдауэлла, привело бы к непреднамеренному юмору, если бы он попытался имитировать его для фильма. Макдауэлл отказался от любых попыток воссоздать аутентичный стиль речи Уэллса и предпочел более «достойный» стиль. [5]
По словам Дэвида Уорнера, студия хотела Мика Джаггера на роль Джона Лесли Стивенсона, но режиссер Николас Мейер и продюсер Херб Джаффе боролись за то, чтобы Уорнер получил эту роль. [6]
Это был один из последних фильмов, написанных композитором-ветераном Миклошем Рожа , получившим в 1979 году премию «Сатурн» за лучшую музыку .
«Время после времени» снималось по всему Сан-Франциско, включая Кау-Холлоу , Норт-Бич , отель Hyatt Regency , отель Westin Bonaventure , Калифорнийскую академию наук в парке Золотые Ворота , район Марина , площадь Гирарделли , Рыбацкую пристань , район Ричмонд , район Голден-Гейт . Мост Ворот , собор Грейс на холме Ноб , центр Эмбаркадеро , китайский квартал , Марина-Грин , Дворец изящных искусств , холм Потреро и административный центр .
Выпускать
[ редактировать ]Премьера фильма состоялась гала-презентацией на Международном кинофестивале в Торонто 7 сентября 1979 года. [2]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Time After Time получил положительные отзывы критиков. Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 88% на основе 32 рецензий. По мнению сайта, «Поскольку три главных актера явно получают удовольствие от своих ролей, « Время за временем» становится забавным, беззаботным фэнтезийным жаворонком». [7]
Variety охарактеризовал фильм как «восхитительный, занимательный фильм, который показывает как возможности, так и ограничения вольности в отношении литературы и истории. Николас Мейер ловко сопоставил викторианскую Англию и современную Америку в умной истории, перед которой невозможно устоять благодаря компетентности его состав». [8] Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» также похвалила: « Time After Time столь же волшебна, как и трюк, вокруг которого оно вращается». Она продолжила:
Г-н Мейер не особенно опытный режиссер; это его первая попытка, и порой она получается очень неуклюжей. Но будучи вундеркиндом, он сразу стал лидером класса, создав фильм, который настолько же мил, насколько и умен, и никогда не бывает настолько умным, чтобы забыть о развлечениях. Удовольствия, которые предлагает Time After Time , возможно, не более сложны, чем удовольствие, которое можно получить от замысловатого набора электропоездов. Тем не менее, такого рода развлечения не всегда легко найти, особенно после того, как возраст человека стал двузначным. О фильме для взрослых, наполненном мерцанием новой детской игрушки, можно многое сказать. [9]
Внутренние сцены, происходящие в Лондоне, во многом заимствованы из фильма 1960 года «Машина времени» , основанного на одноименной новелле Герберта Уэллса 1895 года . Комментаторы также заметили параллели между «Время после времени» и «Назад в будущее, часть III», в которой появилась Мэри Стинберген. [10] Она сказала:
На самом деле, я играл одну и ту же сцену в этом фильме ( Time After Time ) и в ( BTTF ) Часть III ... У меня был мужчина из другого периода времени, который сказал мне, что он влюблен в меня, но он вернуться в свое время. Моя реакция в обоих случаях, конечно же, неверие, и я приказываю им убрать их из своей жизни. После я узнаю, что была неправа и что на самом деле мужчина действительно из другого времени, и иду за ним(ними) признаваться в любви. Это довольно странное чувство — второй раз в карьере играть в одной и той же сцене, с разницей в столько лет. [11]
Кастинг Стинбергена для «Назад в будущее, часть III» , похоже, намеренно отражал предыдущую роль. [12] [13] В «Время после времени» женщина живет в 20 веке, а путешественник во времени — из 19-го. В «Назад в будущее, часть III» женщина обитает в 19 веке, а путешественник во времени — из 20-го. [13] В обоих фильмах женщина в конце концов возвращается вместе с путешественником во времени, чтобы жить в его собственном периоде времени. [14]
Некоторые подобные несоответствия путешествий во времени, а также современная городская обстановка Сан-Франциско также появились в фильме 1986 года «Звездный путь IV: Путешествие домой» , авторство которого принадлежит Николасу Мейеру. Детали того, как путешественники во времени из далеких эпох получают и обменивают современную американскую валюту, в обоих фильмах схожи. В «Звездном пути IV » главный женский персонаж, доктор Джиллиан Тейлор, в конечном итоге присоединяется к своему любовнику, капитану Джеймсу Т. Кирку , живущему в будущем, как и в финале « Время за временем» . [ нужна ссылка ]
Похвалы
[ редактировать ]Николас Мейер получил премию «Сатурн» за лучший сценарий , Мэри Стинберген получила премию «Сатурн» за лучшую женскую роль , а Миклош Рожа получил премию «Сатурн» за лучшую музыку . Номинации на премию «Сатурн» достались Мейеру за лучшую режиссуру , Малкольму Макдауэллу за лучшую мужскую роль , Дэвиду Уорнеру за мужскую роль второго плана , а также Сэлу Энтони и Ивонн Кубис за лучшие костюмы , а фильм был номинирован на лучший научно-фантастический фильм .
Николас Мейер получил премию «Антенна II» и главный приз на фестивале фантастических фильмов в Авориазе, а также был номинирован на премию Эдгара Аллана По за лучший сценарий к фильму и премию «Хьюго» за лучшую драматическую постановку .
В других СМИ
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]12 мая 2016 года ABC телекомпания объявила, что выбрала «Time After Time» телесериал для показа в телевизионном сезоне 2016–2017 годов . Сериал, исполнительным продюсером и сценаристом которого является Кевин Уильямсон . [15] [16] был отменен всего после пяти серий. [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Детальный просмотр страницы фильмов» . Afi.com . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Адильман, Сид (12 сентября 1979 г.). «Сильное открытие фестиваля в Торонто». Разнообразие . п. 7.
- ^ «Время после времени (1979)» . Числа . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Николас Мейер (2002). «Time After Time» Аудиокомментарий (DVD). Домашнее видео Уорнера .
- ^ Jump up to: а б Малкольм Макдауэлл (2002). «Time After Time» Аудиокомментарий (DVD). Домашнее видео Уорнера.
- ^ Харрис, Уилл (26 июля 2017 г.). «Дэвид Уорнер о «Твин Пиксе», «Троне», «Титанике», «Бандитах времени» и «Черепашках-ниндзя 2» . АВ-клуб . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Время за временем» . RottenTomatoes.com . Фанданго Медиа . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Рецензия: «Раз за разом» » . Разнообразие . 31 декабря 1979 года . Проверено 16 октября 2015 г.
- ^ Маслин, Джанет (28 сентября 1979 г.). «Экран: Герберт Уэллс следует за Джеком-Потрошителем в 1979 год: сквозь годы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Спенсер Беннетт (2 ноября 2015 г.). «ЧТО СВЯЗЫВАЕТ ЭТИ ПЯТЬ ФИЛЬМОВ О ПУТЕШЕСТВИЯХ ВО ВРЕМЕНИ? – [ВИДЕО]» . mix979fm.com .
Я заметил связь во времени между «Время после времени» (1979) и другим фильмом «Назад в будущее III» (1990), в котором также снималась Мэри Стинберген. В фильме «Время после времени» она сыграла Эми Роббинс, женщину 20-го века, которая влюбляется в путешественника во времени Герберта Уэллса (которого играет Малкольм Макдауэлл) из 19-го века.... В фильме « Назад в будущее, часть III » (1990) она сыграла Клару Клейтон, женщину 19-го века, которая влюбляется в путешественника во времени (которого играет Кристофер Ллойд) из 20-го века.
- ^ «Мэри Стинберген («Клара Клейтон Браун»)» . backtothefuture.com . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Кристофер Кэмпбелл (21 октября 2015 г.). «10 фильмов, которые стоит посмотреть после просмотра «Назад в будущее, часть III» . www.filmschoolrejects.com .
Стинберген должен был сыграть Клару, отчасти основываясь на ее роли в этом фильме, где она играет любовный интерес другого путешественника во времени. Вместо человека из будущего, который является поклонником знаменитого автора научной фантастики и фэнтези 19 века, ее главный герой - из прошлого и настоящий знаменитый писатель научной фантастики и фэнтези 19 века Герберт Уэллс (Малкольм Макдауэлл). ... он возвращает персонажа Стинбергена в его собственный период времени, как это делает Док с Кларой.
- ^ Jump up to: а б «Основные факты: назад в будущее, часть III» . thefilmbox.org . Архивировано из оригинала 18 августа 2019 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
Роль Клары Клейтон была написана специально для Мэри Стинберген. – В фильме Клара Клейтон – женщина из 19 века, которая влюбляется в путешественника во времени из 20 века. В фильме «Время после времени» (1979) Мэри Стинберген сыграла Эми Роббинс, женщину из 20-го века, которая влюбляется в путешественника во времени из 19-го века.
- ^ Фленн, Сорча Ни (1 августа 2016 г.). « Во всем этом есть что-то очень знакомое: машины времени, культурные аспекты и управление временем в трилогии Герберта Уэллса «Машина времени» и «Назад в будущее» . Адаптация . 9 (2): 164. doi : 10.1093/adaptation/apv028 .
Завершение «Назад в будущее III» (где Док и Клара отправляются в 1985 год, чтобы еще раз встретиться с Марти, в новой машине времени, построенной внутри парового локомотива), интертекстуально связывает этот момент с завершением «Время за временем» Мейера. , где Герберт Уэллс (Малкольм Макдауэлл) не только не дает Джеку-Потрошителю (Дэвид Уорнер) продолжить серию убийств в Сан-Франциско в 1979 году, но и возвращает с собой Эми Роббинс (которую также играет Мэри Стинберген) в викторианскую Англию. Таким образом, обе женщины позиционируются как награда путешественника во времени за преданность делу и эмоциональную связь с машиной. И Клара, и Эми навсегда перемещаются своими хозяевами времени, как и планировал Путешественник во времени Уэллса с Уиной.
- ^ Пецки, Дениз (28 января 2016 г.). « Время за временем» включено в сериал на канале ABC» . Крайний срок . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Размещено Алексом Уэлчем, 12 мая 2016 г., 17:21. « Все еще несчастные», «Осуждение», «Собака вниз» и другие сериалы, заказанные на канале ABC в 2016–2017 годах | TV By The Numbers от zap2it.com» . Tvbythenumbers.zap2it.com. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «ABC отменяет шоу «Time After Time» » . Разнообразие . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Игра в матч» на канале ABC заменит «Time After Time» в воскресные вечера, начиная со 2 апреля» . Критик футона . 29 марта 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1979 года
- Фильмы о погонях 1970-х годов
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы по альтернативной истории
- Американские фильмы о погонях
- Американские приключенческие триллеры
- Американские романтические фэнтези-фильмы
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Фильмы о Джеке-Потрошителе
- Фильмы о путешествиях во времени
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Герберта Уэллса
- Культурные изображения Герберта Уэллса
- Фильмы Николаса Мейера
- Фильмы, действие которых происходит в 1893 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1979 году.
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, действие которых происходит в викторианскую эпоху
- Фильмы, написанные Рожа Миклошем
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Фильмы Орион Пикчерз
- Фильмы по сценарию Николаса Мейера
- Машина времени
- Фильмы Warner Bros.
- Романтические фэнтези-фильмы 1970-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 1979 года
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Научно-фантастические фильмы 1979 года