Jump to content

Жилец (фильм, 2009 г.)

Жилец
Режиссер Дэвид Ондатже
Написал Дэвид Ондатже
На основе Жилец
роман 1913 года
Мари Беллок Лаундес
Продюсер: Дэвид Ондатже
Майкл Мейлер
В главных ролях Альфред Молина
Рэйчел Ли Кук
Хоуп Дэвис
Саймон Бейкер
Кинематография Дэвид А. Армстронг
Под редакцией Уильям Фликер
Музыка Джон Фриззелл
Производство
компания
Распространено Фильмы Сэмюэля Голдвина [1]
Дата выпуска
  • 23 января 2009 г. ( 23 января 2009 г. )
Время работы
95 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Жилец» 2009 года режиссёра Дэвида — детективный триллер Ондатже с Альфредом Молиной , Хоуп Дэвис и Саймоном Бейкером в главных ролях . Он основан на романе 1913 года «Жилец» Мари Беллок Лаундс , ранее снятом Альфредом Хичкоком в 1927 году , Морисом Элви в 1932 году , Джоном Брамом в 1944 году и « Человеком на чердаке » (1953) режиссера Хьюго Фрегонезе .

Краткое содержание

[ редактировать ]

В фильме рассказывается две параллельные истории: одна о проблемном детективе (Молина), который играет в кошки-мышки с неизвестным убийцей, а другая — об эмоционально неспокойной хозяйке и ее отношениях с загадочным «квартирантом» (Саймон Бейкер). ). [2] [3]

История начинается с жестокого убийства проститутки , произошедшего на бульваре Сансет в Голливуде . Уилкенсон . Ответственный детектив - Чендлер Мэннинг, а его помощник-новичок - Стрит Первоначально они полагают, что это отдельное убийство, но когда убивают вторую проститутку, судмедэксперт говорит, что эти два убийства не только пугающе похожи на два убийства, произошедших семь лет назад, но и являются точными копиями первых двух. Убийства Джека Потрошителя в Лондоне в 1888 году. Поскольку детектив Мэннинг поймал того, кого он считал убийцей предыдущих преступлений, теперь они понимают, что судили, привлекли к ответственности и казнили не того человека. Мэннинг также имеет дело с женой, которая пыталась покончить жизнь самоубийством, и его бывшей дочерью Амандой, которая винит его в этой попытке.

Во второй сюжетной линии пара хочет снять свой гостевой дом, когда к двери подходит прохожий и говорит, что хочет снять комнату. Эллен Бантинг берет жильца Малкольма Слейта осмотреть комнату, и он немедленно соглашается снять гостевой дом, но несколько раз говорит, что его нельзя беспокоить, поскольку он писатель и ему нужна полная тишина. Когда муж Эллен, Джо, спрашивает ее, почему табличку «сдается в аренду» убрали, она отвечает, что сняла комнату, но жильца нужно оставить в покое. Джо не верит, что она арендовала гостевой дом, потому что он никогда не видит, чтобы кто-то входил или выходил из него, и потому что он знает, что у его жены бывают эпизоды, когда ей что-то воображается, и ей нужно принимать лекарства. Эллен начинает испытывать чувства к жильцу и изо всех сил старается увидеться с ним. Однажды поздно вечером она застает его на кухне, и когда он говорит, что искал ножницы, она протягивает руку через него, чтобы поднять и передать ему пару, но он просто берет их и уходит.

Затем подражатель-потрошитель совершает еще два убийства, но на этот раз его видит свидетель, который описывает человека в длинном черном пальто и черной сумке. Мэннинг замечает мусорный бак рядом с местом убийства с надписью «БЭТТИ»; когда он открывает крышку, он находит пару окровавленного нижнего белья, принадлежащего одной из жертв. Уилкенсон с подозрением относится к тому, откуда он узнал, что в банке что-то есть, но Мэннинг ссылается на предыдущие убийства потрошителей и на то, как они нашли часть одежды одной из жертв. Затем Мэннинг обращается к старым материалам дела человека, которого он ранее арестовал за убийства 7 лет назад, и берет доказательства письма, написанного ему после ареста. Находясь там, он направляет пистолет на клерка по доказыванию и говорит ему прекратить преследовать его.

Эллен продолжает поддерживать контакт с жильцом, принося ему завтрак и чай — все, что угодно, только бы быть рядом с ним. Во время одного из визитов она видит пару ботинок своего мужа, сохнущих на газете, и Малкольм утверждает, что они испачкались, когда он гулял в саду. Затем жилец целует ее, и в доме можно увидеть Джо, направляющегося в гостевой дом. Когда он приближается, Эллен открывает дверь и выходит с ботинками, говоря, что чистит их. Она видит в газете фотографию следа ботинка, связанного с преступлением, и кладет подошву ботинка поверх изображения, но затем ничего не делает, несмотря на то, что понимает, что они одинакового размера. Джо, устав от того, что, по его мнению, является галлюцинацией Эллен, заставляет ее подойти к двери и говорит ей, что не хочет слышать больше ни слова о воображаемом жильце, если они никого не увидят в комнате. Когда дверь открывается, там никого нет, и Эллен остается сидеть под дождем, а Джо с отвращением идет обратно в дом.

Мэннинг и Уилкенсон начинают расследование в отношении подозреваемых, которые, как известно, часто посещают район, где происходят убийства, и это приводит их к контакту с Джо Бантингом. Они посещают дом Бантингов, и Эллен ведет себя подозрительно, когда ведет их в гостевой дом. Они уходят, чтобы получить ордер на обыск этого места, но Мэннинга приглашают на встречу с капитаном участка и мэром. Поскольку он угрожал секретарю по доказыванию, находясь в участке, они считают, что это - в сочетании с его личной жизнью - заставляет его терять связь с реальностью, и отстраняют его от занятий. Дет. Уилкенсону приходится пытаться раскрыть дело без помощи Мэннинга, и когда он видит имя Мэннинга в списке подозреваемых, он идет к капитану. Капитан считает, что Мэннинг сумасшедший и психотик, и он не только совершил убийства 7 лет назад, но и одержим Джеком-Потрошителем и снова совершает убийства только для того, чтобы раскрыть их. Мэннинг понимает, что капитан подозревает его, и наблюдает, как капитан и офицеры обыскивают его квартиру, и что они забрали украденное им письмо из улик.

Эллен, полагая, что Малкольм виновен, но ее это не волнует, идет в гостевой дом, чтобы стереть все доказательства того, что он когда-либо там был, и тревожит шкаф, в результате чего из него выливается поток красной жидкости, похожей на кровь. Затем входит Малькольм и спрашивает ее, почему она здесь, и говорит, что, должно быть, пролилась бутылка с красными чернилами. Эллен идет в дом, чтобы вымыть руки, и входит Малкольм с черной сумкой. Эллен, понимая, что он либо собирается уйти, либо, что еще хуже, убить ее, говорит, что никому не расскажет о том, что видела, и сделает все, чтобы защитить его. Малкольм, кажется, позволяет ей забрать сумку из его рук. Тем временем Джо находится на работе и обнаруживает, что с ним разговаривала полиция, и приходит в волнение.

Мэннинг идет к Уилкенсону, чтобы попросить его о помощи, поскольку произошло еще одно убийство, и осталось убить только одну женщину, прежде чем убийца исчезнет. Уилкенсон соглашается, и они получают ордер на обыск гостевого дома Бантинга, но сначала ничего не находят. Затем Мэннинг понимает, что шкаф не открывался, и когда они это делают, в нем оказываются карты с красными чернилами и отпечатками на них. Уилкенсон и капитан подозрительно смотрят на Мэннинга, потому что считают, что он подбрасывает улики, и Уилкенсон надевает на Мэннинга наручники, чтобы тот сопроводил его внутрь, хотя они также звонят, чтобы забрать Джо на работе. Когда приезжает полиция, они понимают, что Джо больше нет.

Мы видим, как дочь Мэннинга, Аманда, выходит из общежития в колледже и за ней наблюдает кто-то из тени. Мэннинг замечает на месте происшествия две карты: одну с изображением Лондона во время убийств Потрошителя, а другую с изображением Голливуда, на которых отмечено текущее убийство. Он видит, что отметки на карте совпадают с прошлыми убийствами, но теперь на карте Голливуда появилась новая отметка, которая не совпадает, и это именно то место, где находится общежитие его дочери. Он уговаривает Уилкенсона снять наручники, и они отправляются схватить Аманду, но она идет по улице, направляясь в местное заведение. За ней следует кто-то в длинном черном пальто и ботинках, и она начинает бежать.

Она останавливается и поворачивается, когда слышит сирены, но потрошитель отошел в сторону и пытается напасть на нее, когда она останавливается. Мэннинг видит атаку и убегает за потрошителем, а Уилкенсон остается с Амандой. Потрошителя преследуют в доме Бантингов, куда входят Мэннинг, капитан и несколько офицеров. Мы видим Эллен в гостиной, сидящую в кресле-качалке и держащую в руках длинный изогнутый нож. Когда они входят, она роняет нож и поднимается наверх; они обнаруживают, что Джо очень сильно порезался, но все еще жив.

Концовка дает объяснение убийствам; Эллен заболела шизофренией после смерти своего ребенка при родах 8 лет назад, и это отправило ее в спираль убийств. Она также выдумала воображаемую жизнь, которой жил ее сын, и квартирант, представлявший для нее романтический интерес. Хотя полиция и пресса признают, что это правда и что убийцей является Эллен, Мэннинг не верит в это, и последняя сцена - Малкольм в новом доме в Санта-Монике в поисках нового жилья.

Сюжетная линия 1:

  • Альфред Молина в роли Чендлера Мэннинга, проблемного детектива [2] [3]
  • Рэйчел Ли Кук в роли Аманды Мэннинг, его бывшей дочери [2]
  • Мел Харрис в роли Маргарет Мэннинг, его жены, находящейся в суицидальной депрессии. [2]
  • Шейн Уэст в роли «Стрита» Уилкенсона, его партнера-новичка [2]
  • Филип Бейкер Холл — начальник полиции
  • Ребекка Пиджон в роли доктора Джессики Вестмин, специалиста ФБР, помогающего в этом деле.
  • Лансер Дин Шулл в роли офицера внутренних дел, который отстраняет Чендлера Мэннинга от его обязанностей.

Сюжетная линия 2:

  • Хоуп Дэвис в роли Эллен Бантинг, эмоционально неуравновешенной хозяйки [2] [3]
  • Донал Лог в роли Джо Бантинга, ее мужа, которого легко разозлить. [2]
  • Саймон Бейкер в роли Малкольма Слейта, таинственного незнакомца, который становится их «квартирантом». [2]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера фильма состоялась 23 января 2009 года ограниченным тиражом в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. [4] и был выпущен на DVD 10 февраля 2009 года. [2]

Фильм получил негативные отзывы большинства критиков. Консенсус по поводу « Гнилых помидоров» таков: «Опытный актерский состав не сможет спасти производный саспенс-фильм, который умудряется сбить с толку и утомить, а не взволновать». Он получил оценку 21% на сайте Rotten Tomatoes на основе 24 рецензий критиков. [5] Metacritic (который использует средневзвешенное значение) присвоил «Жильцу» оценку 17 из 100 на основе 8 критиков, что указывает на «подавляющую неприязнь». [6]

В своей статье в журнале Variety Джон Андерсон заявил: « Похоже, что «Жилец» намерен оставить свою аудиторию в таком же недоумении, как лондонская полиция в 1888 году. вместо этого напряженный, структурно продуманный психотриллер дает сбой с самого начала». [7] Джо Ноймайер написал в газете New York Daily News : «Если вы думаете, что устали от утомительных триллеров, актерский состав этого фильма категории B выглядит так, будто они проспали его насквозь… Наполненный второсортными поворотами Брайана ДеПальмы , в нуарском стиле. размытый свет и обычно солидные актеры, глотающие рассол, «Жилец» напоминает дрянь 80-х с нижней полки». [8] Роберт Абеле написал в Los Angeles Times : «Это натянутое, пустое усилие не работает как дань уважения или обновление, и в его мрачно-насильственной чувствительности нет ни очарования референтных кошмаров Брайана Де Пальмы , ни даже повествовательной подпитки сериала». - одержимые убийцами процедуры, которые доминируют на телевидении». [9] Бен Уолтерс раскритиковал фильм в « Тайм-ауте» , написав: «Настоящее преступление - это пародия, которую сценарист и режиссер Дэвид Ондатже совершает над Альфредом Хичкоком ». [10]

  1. ^ Jump up to: а б «Жилец (2008)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 20 февраля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Турек, Райан. «Переделка «Жильца» выходит на DVD» . Shocktilyoudrop.com. Архивировано из оригинала 02 апреля 2012 г. Проверено 6 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Татьяна Сигел (25 октября 2007 г.). «Молина и Дэвис присоединяются к переделке «Жильца»» . Разнообразие . Проверено 21 октября 2008 г.
  4. ^ Турек, Райан (23 декабря 2008 г.). «Жилец идет в театр в январе» . Shocktilyoudrop.com . Проверено 6 августа 2012 г.
  5. ^ «Жилец (2009)» – через www.rottentomatoes.com.
  6. ^ « Жилец (2009) » . Метакритик . Fandom, Inc. Дата обращения 21 декабря 2023 г.
  7. ^ Андерсон, Джон (20 января 2009 г.). «Жилец» .
  8. ^ «Ещё рецензии на фильмы: «Тёмный рыцарь», «Crips and Bloods», «Жилец » . nydailynews.com .
  9. ^ «Развлечения и искусство» . Лос-Анджелес Таймс .
  10. ^ «Жилец» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee783ef7d357227ce30af990e6199507__1716305460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/07/ee783ef7d357227ce30af990e6199507.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Lodger (2009 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)