Мистический фильм

Детективный фильм — это фильм, который вращается вокруг решения проблемы или преступления. В нем основное внимание уделяется усилиям детектива , частного сыщика или сыщика -любителя раскрыть загадочные обстоятельства дела с помощью улик, расследования и умных умозаключений. К детективным фильмам относятся, помимо прочего, фильмы в жанре детективной фантастики .
В то время как в начале 1900-х годов в кино появлялись такие персонажи, как Шерлок Холмс , появились и другие персонажи, которые нравятся Шерлоку Холмсу, такие как Бостон Блэки и Одинокий волк . Несколько серий детективных фильмов начались в 1930-х годах крупными студиями с участием таких детективов, как Ник и Нора Чарльз , Перри Мейсон , Нэнси Дрю и Чарли Чан . Хотя оригинальные серии детективных фильмов были основаны на романах, к 1940-м годам многие из них были взяты из комиксов и радиосериалов. К 1940-м годам эти сериалы в основном производились как фильмы категории «B» , а к 1950-м годам детективных сериалов почти не создавалось.
Примерно в 2020-х годах в кинотеатрах была выпущена волна популярных театральных детективных фильмов, в том числе Кеннета Бранны ( «Убийство в Восточном экспрессе» 2017) и Райана Джонсона » «Достать ножи (2019), а также на потоковых сервисах с пародийным « Тайной убийства» (2019). ) с Адамом Сэндлером в главной роли .
Определение и характеристики [ править ]
Детективные фильмы в основном фокусируются на преступлении или головоломке , обычно убийстве , которое затем должны раскрыть полицейские , частные детективы или сыщики-любители. Зрителю представлен ряд подозреваемых , которые имели мотив совершить преступление, но на самом деле его не совершали и которых следователь должен устранить в ходе расследования. Временами зрителю предоставляется информация, недоступная главному герою. Главный герой обычно исследует нераскрытое преступление, разоблачает преступника и кладет конец последствиям злодейства. [1]
существенно пересекались В начале 20 века жанры детективного фильма и фильма ужасов , и термин «мистика» использовался для обозначения обоих. [2]
История [ править ]
Работы Артура Конан Дойля часто адаптировались к экрану в раннем кино, особенно с Шерлоком Холмсом, таким как «Шерлок Холмс в замешательстве» (1900). Гэри Дон Роудс писал, что большое количество детективных фильмов, выпущенных в 1910-х годах, либо обязано Шерлоку Холмсу, но что современные обзоры, такие как обзор Moving Picture World в 1911 году, оплакивали отсутствие надлежащей адаптации Шерлока Холмса в «законченном стиле доктора Дойла». [3] К 1915 году в той же газете говорилось, что «как бы странно это ни казалось, история о тайном преступлении быстро перерождается в историю о биржевых объектах». [3]
было снято несколько детективных и детективных фильмов В эпоху немого кино , в том числе многочисленные фильмы с участием Шерлока Холмса, Бостон Блэки и «Одинокий волк» . [4] Мистические и детективные фильмы были одними из самых популярных жанров эпохи немого кино. Это варьировалось от американских, британских, немецких и датских адаптаций Шерлока Холмса и европейских сериалов, таких как «Ник Картер» , «Нэт Пинкертон» и «Мисс Никто». [5] С появлением звукового кино серия детективных фильмов получила свое признание благодаря Фило Вэнсу в фильме 1929 года «Дело об убийстве на Канарских островах» . Серия фильмов продолжалась до 1947 года. [4] Затем последовали другие сериалы, такие как «Чарли Чан», который начался в 1931 году и закончился в 1949 году, когда было снято 44 фильма. [4]
В 1930-е годы большинство крупных голливудских киностудий производили детективные сериалы: в MGM снимались Ник и Нора Чарльз , Джоэл и Гарда Слоаны, в Warner Bros. снимались Перри Мейсон , Торчи Блейн , Брасс Бэнкрофт и Нэнси Дрю . У Universal был Билл Крейн, а у Fox — Чарли Чан и мистер Мото . [6]

Серия американских детективных фильмов 1930-х годов в основном черпала вдохновение из детективной литературы. Почти каждый персонаж 1930-х годов был взят из литературы, например, Чарли Чан, Ник и Нора Чарльз, Тэтчер Кольт , Перри Мейсон и мистер Вонг . В 1930-е годы было много женщин-детективов разного возраста, в том числе Нэнси Дрю, Торчи Блейн и Хильдегард Уизерс , а в 1940-е годы их не было. [7] Производство 1930-х годов иногда представляло собой картины с бюджетом А, такие как «Черный верблюд» (1931), «Аресина Люпен» (1932) и «Тонкий человек» (1934). [6]
К 1940-м годам кинодетективы появлялись из разных источников, таких как радио и комиксы, а многие другие имели оригинальные сценарии. [7] MGM, Warner Brothers и Paramount вообще прекратили производство детективных фильмов к 1942 году, оставив производство этих фильмов RKO , Columbia , Universal и другим, более мелким студиям. [6] Это привело к тому, что автор Рон Бэкер назвал детективные фильмы 1940-х годов «почти всегда B-продукцией» с актерами, которые «прошли свой расцвет». [6] В их число входили Честер Моррис в роли Бостона Блэки, Уорнер Бакстер в роли криминального доктора , Уоррен Уильям в роли Одинокого волка и Бэзил Рэтбоун в роли Шерлока Холмса. [4] Эти фильмы с меньшим бюджетом привели к созданию более крупных постановок, таких как Джона Хьюстона » «Мальтийский сокол (1941), а «Убийство, моя сладкая» персонажа Филипа Марлоу (1944) представило в фильме . Марлоу снова появится в «Большом сне» (1946), в то время как автор других фильмов Мартин Рубин считает известные детективные загадки, включая «Лауру» (1944). [8] Эти детективные фильмы основаны на триллере и связанных с ним жанрах с их ночной атмосферой и стилем, находящимся под влиянием экспрессионизма . [8] Они часто пересекались с фильмом-нуаром , возникшим в середине 1940-х годов и придуманным французскими критиками в 1946 году. [9] Этот стиль не был признан американскими кинематографистами, критиками и зрителями, пока эти фильмы разрабатывались до 1970-х годов. [10]
Серия детективных фильмов исчезла к 1950-м годам. [6] За исключением фильмов о мисс Марпл 1960-х годов, редко можно было найти фильмы с главной женской ролью, у которых были бы какие-либо продолжения. [7] Бран Никол обнаружил, что более традиционная «загадка-подсказка» «хорошо послужила» экранизациям 1960-х и 70-х годов, таким как «Убийства по алфавиту» (1965), «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) и «Смерть на Ниле» (1978). , последующие десятилетия оставили загадочные адаптации для телевидения как «дома по умолчанию для роскошных адаптаций Золотого века». [11]
Эрик Сэндберг ( Исследование криминальной фантастики ) заявил, что, хотя на сервисах потокового кино преобладают вариации скандинавского нуара и полицейских процедур , существуют работы, вдохновленные классической детективной фантастикой, такие как пародийное «Тайна убийства» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон в главных ролях , которое было одним из них. самых популярных фильмов Netflix 2019 года. [11] Сандберг отметила, что только к 2020-м годам, особенно с выходом Кеннета Браны в 2017 году фильма «Убийство в Восточном экспрессе», этот жанр снова стал финансово успешным, собрав более 350 миллионов долларов во всем мире, что привело к созданию продолжения « Смерть на Ниле» (2022). [11] Другие варианты включали Райана Джонсона , «Достать ножи» который не был адаптацией произведения золотого века, но был первым набегом Джонсона на стиль «загадки-загадки» и вторым по прибылям фильмом в Америке в 2019 году. [11]
См. также [ править ]
- Мистическая фантастика
- Список детективных фильмов
- Список фильмов-нуар
- Список женских детективных персонажей
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ «Жанр – Мистика» . AllMovie . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Янкович и Браун 2022 , с. 180.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родос 2018 , с. 342.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бэкер 2010 , с. 1.
- ^ Влашин 2009 , с. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Бэкер 2012 , с. 2.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бэкер 2012 , с. 1.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 88.
- ^ Рубин 1999 , с. 89-90.
- ^ Рубин 1999 , с. 90.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Сандберг 2020 .
Источники [ править ]
- Бэкер, Рон (2012). Сериал детективных фильмов Голливуда 1930-х годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6975-8 .
- Бэкер, Рон (2010). Серия детективных фильмов Голливуда 1940-х годов . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-4864-7 .
- Янкович, Марк; Браун, Шейн (2022). « Большинство историй такого типа: жанр, ужасы и мистика в немом кино» . Исторический журнал кино, радио и телевидения . 42 (2): 168–190. дои : 10.1080/01439685.2021.1922036 . S2CID 235529190 .
- Питтс, Майкл Р. (1979). Знаменитые кинодетективы . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-1236-3 .
- Роудс, Гэри Д. (2018). Рождение американского фильма ужасов . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-3086-9 .
- Рубин, Мартин (1999). Триллеры . Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-58183-4 .
- Сандберг, Эрик (2020). «Детективная фантастика, ностальгия и ножи Райана Джонсона: снова сделать золотой век великим». Исследования криминальной фантастики . 1 (2): 237–253. дои : 10.3366/cfs.2020.0023 . S2CID 225312170 .
- Сеннетт, Тед (1986). Великолепные голливудские фильмы . ISBN 0-8109-8075-4 .
- Влашин, Кен (2009). Немые детективные и детективные фильмы: полная фильмография . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-4350-5 .