Jump to content

Бесплатное кино

Свободное кино движение документального кино , возникшее в Великобритании в середине 1950-х годов. Этот термин относился к отсутствию пропагандистских намерений или преднамеренной кассовой привлекательности. Основанное Линдси Андерсоном (но позже он пренебрег термином «движение») вместе с Карелом Рейсом , Тони Ричардсоном и Лоренцей Маццетти , движение началось с программы из трех короткометражных фильмов в Национальном кинотеатре в Лондоне 5 февраля 1956 года. Программа имела такой успех, что под баннером «Свободное кино» появилось еще пять программ, прежде чем основатели решили закрыть сериал. Последнее мероприятие состоялось в марте 1959 года. Три показа состояли из работ зарубежных кинематографистов. [1]

Предыстория [ править ]

Вместе с Гэвином Ламбертом Андерсон и Рейс ранее основали недолговечный, но влиятельный журнал Sequence , о котором Андерсон позже написал «Ни один фильм не может быть слишком личным». Так звучало первоначальное заявление в первом манифесте свободного кино. С тем же успехом это могло бы стать девизом SEQUENCE». [2]

Манифест был составлен Андерсоном и Маццетти в кафе Чаринг-Кросс под названием The Soup Kitchen, где работал Маццетти. Там было написано:

Эти фильмы не снимались вместе; ни сидея показать их вместе. Но когда они собрались вместе, мы почувствовали, что у них общее отношение.В этом отношении имплицитно заложена вера в свободу, в важность людей и значимостьповседневный.

Как кинематографисты, мы считаем, что
      Ни один фильм не может быть слишком личным.
      Изображение говорит. Звук усиливается и комментируется.
      Размер не имеет значения. Совершенство – это не цель.
      Отношение означает стиль. Стиль означает отношение. [3]

В интервью 2001 года Маццетти объяснил, что упоминание размера было вызвано новыми на тот момент экспериментами с CinemaScope и другими форматами большого экрана. «Изображение говорит» было утверждением главенства изображения над звуком. Рейс сказал, что фраза «отношение означает стиль» означает, что «стиль — это не вопрос ракурса камеры или причудливой работы ног, это выражение, точное выражение вашего особого мнения». [4]

В первой программе «Свободное кино» было представлено всего три фильма:

  1. Андерсона « Страна грез» (1953), ранее не показанная, о парке развлечений в Маргейте, Кент.
  2. Рейша и Ричардсона «Мама не разрешает» Вуд-Грин (Северный Лондон). (1956) о джаз- клубе
  3. Маццетти» «Вместе (1956), художественная литература, основанная на рассказе Дениса Хорна о паре глухонемых докеров в лондонском Ист-Энде . [5]

Фильмы сопровождались вышеупомянутым провокационным киноманифестом , написанным главным образом Андерсоном, что принесло создателям фильма ценную рекламу. Более поздние программы привлекли кинематографистов-единомышленников, среди них Ален Таннер и Клод Горетта «Nice Time »), Майкл Григсби и Роберт Вас . Двумя кинотехниками, тесно связанными с этим движением, были Уолтер Лассалли и Джон Флетчер. Три из шести программ были посвящены зарубежному творчеству, в том числе новому польскому кино (четвертая программа), зарождающейся французской «Новой волне» (пятая программа); а американский независимый режиссер Лайонел Рогозин был приглашен для показа своего новаторского фильма « На Бауэри» во второй программе «Свободное кино» в сентябре 1956 года. [6] На этом мероприятии также присутствовали » Нормана Макларена и «Соседи « Жоржа Франжю » Песня лошадей . [7]

Характеристики [ править ]

Фильмы были свободными в том смысле, что они снимались за пределами киноиндустрии и отличались стилем, мироощущением и условиями производства. Все фильмы были сняты дешево, всего за несколько сотен фунтов, в основном за счет грантов Фонда экспериментального кино Британского института кино . Некоторые из более поздних фильмов спонсировались Ford Motor Company или финансировались независимо. Обычно они снимались в черно-белом режиме на 16-миллиметровую пленку с использованием легких ручных фотоаппаратов, обычно с отдельно добавленным несинхронизированным звуковым сопровождением. В большинстве фильмов намеренно опущено повествование. Создатели фильма разделяли решимость сосредоточиться на обычных британских сюжетах, в основном рабочего класса . Они чувствовали, что эти люди были упущены из виду в средний класс британской киноиндустрии того времени, где доминировал .

Основатели движения пренебрежительно относились к массовому документальному кинопроизводству в Великобритании, особенно к движению документального кино 1930-х и 1940-х годов, связанному с Джоном Грирсоном , хотя они сделали исключение для Хамфри Дженнингса . Еще одним признанным источником влияния был французский режиссер Жан Виго (1905–34). Свободное кино имеет некоторое сходство с движениями cinéma vérité и Direct Cinema .

Наследие [ править ]

Свободное кино оказало большое влияние на британскую новую волну конца 1950-х - начала 1960-х годов, и все ее основатели, за исключением Маццетти, снимали фильмы, связанные с этим движением. Ричардсон поставил «Оглянись во гневе» (1958), «Вкус меда» (1961) и «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (1962); Рейс поставил «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960); и Андерсон поставили «Эту спортивную жизнь» (1963) и «Если…» (1968).

Многие из этих фильмов также были отнесены к жанру кухонного реализма , и многие из них представляют собой экранизации романов или пьес, написанных членами британских так называемых « разгневанных молодых людей ».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Искусство: Британское движение за свободное кино-Фильм-The Guardian
  2. ^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: Введение в переиздание , Архив Линдси Андерсон , Университет Стерлинга , по состоянию на 13 февраля 2008 г.
  3. ^ «Свободное кино» . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  4. Интервью . Архивировано 6 февраля 2008 года в Wayback Machine в 2001 году в BFI с участием пионеров свободного кино Дэвида Робинсона , Уолтера Лассалли , Лоренцы Маццетти и Карела Рейса , под председательством Кевина Макдональда.
  5. ^ «BFI Screenonline: Вместе (1956)» .
  6. ^ Документальный фильм: Критическая история Ричарда Мерана Барсама - Google Книги
  7. ^ BFI-Программы кино без звука и изображения

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f102e5eed37539598d0b8be25905e24__1678850220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/24/9f102e5eed37539598d0b8be25905e24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Free Cinema - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)