Бесплатное кино
Свободное кино — движение документального кино , возникшее в Великобритании в середине 1950-х годов. Этот термин относился к отсутствию пропагандистских намерений или преднамеренной кассовой привлекательности. Основанное Линдси Андерсоном (но позже он пренебрег термином «движение») вместе с Карелом Рейсом , Тони Ричардсоном и Лоренцей Маццетти , движение началось с программы из трех короткометражных фильмов в Национальном кинотеатре в Лондоне 5 февраля 1956 года. Программа имела такой успех, что под баннером «Свободное кино» появилось еще пять программ, прежде чем основатели решили закрыть сериал. Последнее мероприятие состоялось в марте 1959 года. Три показа состояли из работ зарубежных кинематографистов. [1]
Предыстория [ править ]
Вместе с Гэвином Ламбертом Андерсон и Рейс ранее основали недолговечный, но влиятельный журнал Sequence , о котором Андерсон позже написал «Ни один фильм не может быть слишком личным». Так звучало первоначальное заявление в первом манифесте свободного кино. С тем же успехом это могло бы стать девизом SEQUENCE». [2]
Манифест был составлен Андерсоном и Маццетти в кафе Чаринг-Кросс под названием The Soup Kitchen, где работал Маццетти. Там было написано:
Эти фильмы не снимались вместе; ни сидея показать их вместе. Но когда они собрались вместе, мы почувствовали, что у них общее отношение.В этом отношении имплицитно заложена вера в свободу, в важность людей и значимостьповседневный.
Как кинематографисты, мы считаем, что
Ни один фильм не может быть слишком личным.
Изображение говорит. Звук усиливается и комментируется.
Размер не имеет значения. Совершенство – это не цель.
Отношение означает стиль. Стиль означает отношение. [3]
В интервью 2001 года Маццетти объяснил, что упоминание размера было вызвано новыми на тот момент экспериментами с CinemaScope и другими форматами большого экрана. «Изображение говорит» было утверждением главенства изображения над звуком. Рейс сказал, что фраза «отношение означает стиль» означает, что «стиль — это не вопрос ракурса камеры или причудливой работы ног, это выражение, точное выражение вашего особого мнения». [4]
В первой программе «Свободное кино» было представлено всего три фильма:
- Андерсона « Страна грез» (1953), ранее не показанная, о парке развлечений в Маргейте, Кент.
- Рейша и Ричардсона «Мама не разрешает» Вуд-Грин (Северный Лондон). (1956) о джаз- клубе
- Маццетти» «Вместе (1956), художественная литература, основанная на рассказе Дениса Хорна о паре глухонемых докеров в лондонском Ист-Энде . [5]
Фильмы сопровождались вышеупомянутым провокационным киноманифестом , написанным главным образом Андерсоном, что принесло создателям фильма ценную рекламу. Более поздние программы привлекли кинематографистов-единомышленников, среди них Ален Таннер и Клод Горетта (с «Nice Time »), Майкл Григсби и Роберт Вас . Двумя кинотехниками, тесно связанными с этим движением, были Уолтер Лассалли и Джон Флетчер. Три из шести программ были посвящены зарубежному творчеству, в том числе новому польскому кино (четвертая программа), зарождающейся французской «Новой волне» (пятая программа); а американский независимый режиссер Лайонел Рогозин был приглашен для показа своего новаторского фильма « На Бауэри» во второй программе «Свободное кино» в сентябре 1956 года. [6] На этом мероприятии также присутствовали » Нормана Макларена и «Соседи « Жоржа Франжю » Песня лошадей . [7]
Характеристики [ править ]
Фильмы были свободными в том смысле, что они снимались за пределами киноиндустрии и отличались стилем, мироощущением и условиями производства. Все фильмы были сняты дешево, всего за несколько сотен фунтов, в основном за счет грантов Фонда экспериментального кино Британского института кино . Некоторые из более поздних фильмов спонсировались Ford Motor Company или финансировались независимо. Обычно они снимались в черно-белом режиме на 16-миллиметровую пленку с использованием легких ручных фотоаппаратов, обычно с отдельно добавленным несинхронизированным звуковым сопровождением. В большинстве фильмов намеренно опущено повествование. Создатели фильма разделяли решимость сосредоточиться на обычных британских сюжетах, в основном рабочего класса . Они чувствовали, что эти люди были упущены из виду в средний класс британской киноиндустрии того времени, где доминировал .
Основатели движения пренебрежительно относились к массовому документальному кинопроизводству в Великобритании, особенно к движению документального кино 1930-х и 1940-х годов, связанному с Джоном Грирсоном , хотя они сделали исключение для Хамфри Дженнингса . Еще одним признанным источником влияния был французский режиссер Жан Виго (1905–34). Свободное кино имеет некоторое сходство с движениями cinéma vérité и Direct Cinema .
Наследие [ править ]
Свободное кино оказало большое влияние на британскую новую волну конца 1950-х - начала 1960-х годов, и все ее основатели, за исключением Маццетти, снимали фильмы, связанные с этим движением. Ричардсон поставил «Оглянись во гневе» (1958), «Вкус меда» (1961) и «Одиночество бегуна на длинные дистанции» (1962); Рейс поставил «Субботний вечер» и «Воскресное утро» (1960); и Андерсон поставили «Эту спортивную жизнь» (1963) и «Если…» (1968).
Многие из этих фильмов также были отнесены к жанру кухонного реализма , и многие из них представляют собой экранизации романов или пьес, написанных членами британских так называемых « разгневанных молодых людей ».
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Искусство: Британское движение за свободное кино-Фильм-The Guardian
- ^ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: Введение в переиздание , Архив Линдси Андерсон , Университет Стерлинга , по состоянию на 13 февраля 2008 г.
- ^ «Свободное кино» . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ↑ Интервью . Архивировано 6 февраля 2008 года в Wayback Machine в 2001 году в BFI с участием пионеров свободного кино Дэвида Робинсона , Уолтера Лассалли , Лоренцы Маццетти и Карела Рейса , под председательством Кевина Макдональда.
- ^ «BFI Screenonline: Вместе (1956)» .
- ^ Документальный фильм: Критическая история Ричарда Мерана Барсама - Google Книги
- ^ BFI-Программы кино без звука и изображения