Прямое кино
Прямое кино — документальный жанр, зародившийся между 1958 и 1962 годами в Северной Америке — главным образом в канадской провинции Квебек — и и в США развитый во Франции Жаном Рушем . [1] Это кинематографическая практика, в которой используется легкое портативное съемочное оборудование, ручные камеры и живой синхронный звук, ставший доступным благодаря новым новаторским технологиям, разработанным в начале 1960-х годов. Эти нововведения позволили независимым кинематографистам отказаться от грузовика с оптической звукозаписью, больших съемочных групп, студийных декораций, оборудования, установленного на штативах, и специального освещения — дорогостоящих предметов первой необходимости, которые сильно обременяли этих малобюджетных документалистов. Как и жанр синема верите , прямое кино изначально характеризовалось желанием кинематографистов напрямую запечатлеть реальность, представить ее правдиво и подвергнуть сомнению отношения между реальностью и кино. [2]
Происхождение
[ редактировать ]«Прямое кино является результатом двух преобладающих и взаимосвязанных факторов: стремления к новому кинематографическому реализму и разработки оборудования, необходимого для достижения этого желания». [3] (Монако, 2003 г., стр. 206). Многие технологические, идеологические и социальные аспекты способствуют непосредственному движению кино и его месту в истории кино.
Легкие камеры
[ редактировать ]Прямое кино стало возможным отчасти благодаря появлению легких портативных камер, которые позволили использовать ручную камеру и сделать кинопроизводство более интимным. Он также создал движения, которые являются визуальной визитной карточкой стиля. [4] Первыми фотоаппаратами этого типа были немецкие фотоаппараты, предназначенные для этнографической кинематографии. Компания «Аррифлекс» [5] [6] считался первым, кто начал широко коммерциализировать такие камеры, которые были усовершенствованы для аэрофотосъемки и фотографии боевых действий во время Второй мировой войны . Легкодоступные портативные камеры сыграли важную роль, но существование этих камер само по себе не привело к рождению прямого кино.
Объективная правдивость
[ редактировать ]Идея кино как объективного пространства присутствует с момента его зарождения. « Кино -Правда » (буквально «Киноправда») Практика Дзиги Вертова , восходящая к 1920-м годам, дала артикулированный голос этому понятию, где также можно увидеть влияние футуризма .
До 1960-х годов и появления прямого кино понятия пропаганды, кинообразования и документального кино были широко определены в обществе. Кино в его онтологической объективности рассматривалось многими зрителями как отражение реальности и средство всеобщего образования, как и фотография в ее ранний период. Документальные фильмы 1950-х годов дают представление об уровне понимания зрителями того времени манипуляций и мизансцен в фильмах, снятых на «документальных съемках». Прямое кино приобрело свое значение в перспективе популярной эволюции представлений о реальности и средствах массовой информации.
Звук до 1960-х годов
[ редактировать ]До использования синхронизации пилотного 1961 года звука (изобретенной в 1954 году) и Nagra III звукозаписывающая техника была либо чрезвычайно тяжелой, либо ненадежной. В 1950-е и 1960-е годы предпринималось множество попыток решить эту проблему. в Национальном совете по кинематографии Канады Например, (NFB) была разработана, но не реализована система под названием «Sprocketape».
В лучшем случае документальный звук записывался заранее, во время интервью, или гораздо позже на натуре, с помощью портативной студии, расположенной в звукоизолированном грузовике. Записанные звуки позже были синхронизированы (синхронизированы) при монтаже звука, что обеспечило фильм звуком. В остальных случаях саундтрек записывался, как в игровых фильмах: со слоями эмбиентного звука, архивными звуковыми эффектами, фоли и постсинхронизированными голосами.
В других случаях документальный сюжет приносился в студию. Звук, взятый непосредственно из студии, делал спорным документальный характер записи. Например, постановка может реконструировать конюшню в студии со звукорежиссером рядом в звуконепроницаемой кабине. Это имитирует производство некоторых студийных фильмов и сериалов, но часто приводит к сюрреалистическим ситуациям, например, когда коровы находятся в студии документального фильма о сельском хозяйстве, а не в их естественной среде обитания.
Синхронизированный звук был использован французским кинорежиссером Жаном Рушем в 1960 году, когда он снимал «Хроники лета» , знаковый фильм в истории прямого кино, в стиле синема-верите , используя 16-миллиметровую камеру, соединенную посредством пилоттона с прототипом «Награ III» , транзисторный магнитофон с электронной регулировкой скорости, разработанный Стефаном Кудельски .
Идеологические и социальные аспекты
[ редактировать ]Благодаря улучшенному звуковому, световому и операторскому оборудованию были созданы технические условия, необходимые для появления прямого кино. Появились также социальные и идеологические условия, которые привели к прямому кино.
Прямое кино, казалось, отражало это новое отношение. Оно возникло из желания сравнить распространенное мнение с действительностью. Он попытался показать, как обстоят дела на самом деле, за пределами студии, вдали от редакционного контроля истеблишмента — будь то правительство или крупная пресса. Примечательно то, что желание проверить общепринятое мнение и показать реальность постоянно сдерживалось острым осознанием того, что с помощью звука и изображения легко лгать. Это напряжение было в центре прямого кино и привело к его формальному стилю и методологии. [ нужна ссылка ]
Неуловимый рецепт реальности пойман
[ редактировать ]Осознание способности кино лгать приведет к тому, что кинематографисты будут пробовать точные способы съемки. Для Мишеля Бро из Национального совета по кинематографии Канады , который был пионером современной работы с ручной камерой , это означало возможность перемещаться среди людей под широким углом. [7] Другие кинематографисты разработали бы другие методы. Некоторые настаивали на том, что объекту съемки необходимо привыкнуть к ним, прежде чем приступить к настоящей съемке, поэтому создается впечатление, что камеру игнорируют. [8] Еще одна группа режиссеров прямого кино заявила бы, что самым честным методом для режиссера было бы принять камеру в качестве катализатора и признать, что она вызывает реакцию. Это позволило кинематографистам свободно просить героя фильма сделать что-то, что они хотели бы задокументировать. [9]
Желание запечатлеть реальность привело к некоторым сомнениям в способности кинематографистов правильно снимать человека, которого они не могли до конца понять. Например, Жан Руш зашел так далеко, что вручил камеру «герою» (и соавтору) « Moi, un Noir» .
Независимо от этих практик, одно можно сказать наверняка: прямое кино больше связано с этическими соображениями при создании документального кино, чем с технологиями. Это могло бы объяснить, почему движение зародилось в двух североамериканских обществах, которые находились в стадии социальной и идеологической мутации, во французской Канаде (Квебеке) и Соединенных Штатах, а затем распространилось на Южную Америку и Францию. [ нужна ссылка ]
Региональные варианты
[ редактировать ]Квебек
[ редактировать ]Прямое кино началось в 1958 году в Национальном совете по кинематографии Канады в Квебеке . [10] на заре « Тихой революции» , периода интенсивных социальных и политических перемен.
В то время университетское образование было редкостью для квебекцев. Молодая развивающаяся интеллигенция считала жителей Квебека отчужденными и оскорбленными. Этот период сложных культурных и экономических изменений для франкоязычных жителей Квебека можно резюмировать слиянием трех явлений:
- Появление государства всеобщего благосостояния в Квебеке, сопровождающее его институциональную англицизацию. [11]
- Националистическое и общественное движение, борющееся с этнической дискриминацией канадцев французского происхождения. [12]
- Важные индустриализация и социально-экономические изменения, вызванные как бэби-бумом , так и необычайным послевоенным богатством (1945–1975) в Квебеке (и Канаде), означали конец более традиционной сельской жизни.
Последствия этих трех движений глубоко изменили общество Квебека и привели к множеству точек зрения интеллектуалов и художников в их колонизированном обществе. Кинематографисты одновременно пытались поделиться своим общественным сознанием, улучшить условия жизни квебекцев и попытаться обеспечить национальную независимость, провоцируя и документируя эту трансформацию, и в то же время фиксируя исчезающие традиции в быстро меняющемся обществе. знаковый фильм «Ракетчики» (1958), снятый совместно Мишелем Бро и Жилем Гру . Ключевым примером является [10] Грула 1961 года как и «Золотые перчатки» . [13]
Методы прямого кино также были включены в ряд ключевых художественных фильмов того периода, таких как «Кот в мешке» ( Le Chat dans le sac ) (1964) и «Жизнь золота Леопольда Z» (1965). [14] [15]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США Роберт Дрю журналист журнала Life , после войны , решил применить метод фотожурналиста к кино. Он основал компанию Drew Associates, в которую входили Ричард Ликок , Д.А. Пеннебейкер , Теренс Макартни-Филгейт , а также Альберт и Дэвид Мэйлс . [16] ) Начали экспериментировать с технологиями, синхронизировать камеру и звук с частями часов. В 1960 году эта группа спродюсировала три фильма для Time-Life Broadcast: Yanqui, No! , Эдди (На полюсе) и Первичный .
Янки, нет! основное внимание уделялось Южной Америке и ее напряженным отношениям с США. Это документально подтвердило лежащие в ее основе антиамериканские настроения среди населения. Primary (документальный фильм о предвыборной президентской кампании Демократической партии штата Висконсин в 1960 году между сенаторами Джоном Ф. Кеннеди и Хьюбертом Х. Хамфри ) помог определить стиль прямого кино и сделал его известным широкой публике с помощью Time-Life Broadcast. Фильм показывает, как в то время проходили первичные выборы в США, и поднял популярность прямого кино. После этих горячо обсуждаемых экспериментов Time Life Broadcast вышла из соглашения с Drew Associates. Drew Associates продолжит свою деятельность самостоятельно.
11 июня 1963 года Алабамы губернатор Джордж Уоллес. [17] заблокировали вход в Университет Алабамы, чтобы воспрепятствовать интеграции. Его пренебрежение постановлением суда быстро стало национальной проблемой в США. Компания Drew Associates наняла оператора в Овальном кабинете и записывала встречи во время кризиса. Результат был показан по телевидению в октябре 1963 года. «Кризис: За президентскими обязательствами» не только вызвал дискуссии о Движении за гражданские права , но и вызвал глубокие сомнения по поводу политической силы прямого кино. Политики стали более осторожно относиться к разрешению доступа к документальным фильмам.
Прямое кино и кино правда
[ редактировать ]Cinéma vérité во многом напоминает прямое кино. Ручной стиль работы с камерой тот же. Возникает похожее ощущение реальной жизни, разворачивающейся перед глазами зрителя. Существует также взаимная озабоченность социальными и этическими вопросами. И «cinéma vérité», и прямое кино полагаются на возможность монтажа, придающего форму, структуру и смысл записанному материалу. [18] Некоторые историки кино охарактеризовали движение прямого кино как североамериканскую версию движения cinéma vérité. Последнее было проиллюстрировано во Франции « Жана Руша » Хрониками лета (1961). Для этих историков «cinéma verité» характеризуется использованием камеры для того, чтобы провоцировать и разоблачать.
С другой стороны, прямое кино считается более строго наблюдательным. Он основан на соглашении между режиссером, объектами и аудиторией действовать так, как будто присутствие камеры существенно не меняет записанное событие. Подобные заявления о невмешательстве подверглись критике со стороны критиков и историков. [19]
Мнения кинематографистов
[ редактировать ]В интервью 2003 года (Zuber) Роберт Дрю объяснил, как он видит разницу между cinéma vérité и прямым кино:
Я снял «Первоначальное» и несколько других фильмов. Затем я поехал во Францию с Ликоком на конференцию [встреча 1963 года, спонсируемая Radio Television Française]. Я был удивлен, увидев, как создатели фильма Cinema vérité обращаются к людям на улице с микрофоном ( «Хроника лета »). Моей целью было запечатлеть реальную жизнь, не вмешиваясь в нее. Между нами возникло противоречие. Это не имело смысла. У них был оператор, звукооператор и еще около шести человек — всего восемь человек прокрадывались по сценам. Это было немного похоже на братьев Маркс . Моя идея заключалась в том, чтобы один или два человека, ненавязчиво, запечатлели момент. [20]
Жан Руш утверждал, что «кино истина» пришло от Бро и NFB. [21] Однако пионеры NFB, такие как Бро , Пьер Перро и другие, никогда не использовали термин «кино верите» для описания своей работы и, по сути, считали этот термин претенциозным. Они отдали предпочтение «Синема Директ». Cinema vérité, фраза и форма, таким образом, можно рассматривать как французскую интерпретацию идеи Cinéma Direct Бро и его коллег из французского отделения NFB в Канаде.
Cinéma vérité стал термином, применяемым в английском языке ко всему: от научной школы до стиля кино и внешнего вида рекламы. [22]
Примеры документальных фильмов прямого кино
[ редактировать ]- На Бауэри — Лионель Рогозин , 1956 ( документальная литература )
- Кризис: за президентскими обязательствами - Роберт Дрю , 1963 г.
- Председатель – Роберт Дрю , 1963 год.
- Мельницы богов: Вьетнам — Берил Фокс , 1965
- Знакомьтесь, Марлон Брандо — Альберт и Дэвид Мэйлс , 1966 год.
- Не оглядывайся назад – Д. А. Пеннебейкер , 1967 г.
- Фестиваль! - Мюррей Лернер , 1967 г.
- Титикутские безумства – Фредерик Уайзман , 1967
- Руководители - Ричард Ликок , 1968 г.
- Монтерей Поп - Д.А. Пеннебейкер , 1968 г.
- «Детские чувства» — Жак Годбо , 1968 год.
- Продавец — Альберт и Дэвид Мэйлс , Шарлотта Зверин , 1969 год.
- Gimme Shelter — Альберт и Дэвид Мэйлс , Шарлотта Зверин , 1970 год
- Протектор – Ричард Ликок , 1972 г.
- Серые сады — Альберт и Дэвид Мэйлс , 1976 год.
- Хранитель братьев — Джо Берлингер и Брюс Синофски , 1992 год.
- Neukölln Unlimited – Агостино Имонди и Дитмар Ратч, 2010 г.
- Последняя скорая помощь Софии — Илиан Метев,
- Страна меда – Тамара Котевская и Любомир Стефанов , 2019
- Сестричество сауны по-черному – Анна Хинтс , 2023 г.
Художественное произведение «Прямое кино».
[ редактировать ]- Никакой лжи - Митчелл Блок , (1973) (пример [ сомнительно – обсудить ] художественного прямого кинопроизведения)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эйткен, Ян (18 октября 2013 г.). Энциклопедия документального кино в 3-х томах . Рутледж. ISBN 9781135206277 .
- ^ «Тип кино, который ставит самые глубокие и трудные проблемы, касающиеся иллюзий, ирреальности и вымысла, действительно является кино реального, сама его задача состоит в том, чтобы решить самую трудную проблему, которую философия задавала на протяжении двух тысяч лет, - проблему природа реальности». (В каталоге фестиваля Cinema du Réel 1980 года , Центр Помпиду, Париж) Оригинальный текст Эдгара Морена на эту тему здесь. Архивировано 25 января 2004 г. на archive.today (на французском языке).
- ^ *Монако, Поль «Шестидесятые»
- ^ «Глядя на фильмы, 2e | WW Нортон и компания» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 г. Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2007 г. Проверено 20 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ * Монако, Поль [1] «Шестидесятые»
- ↑ Оригинальное интервью (на французском языке). Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine . «Но для того, чтобы идти и снимать людей, действительно идти с ними, среди них, они должны знать, что вы там. Они должны принять последствия присутствия камеры, а это означает использование широкого угла. Единственный законный процесс — это тот, который опирается на молчаливый договор между тем, кто снимает, и тем, кого снимают, где существует взаимное признание другого».
- ↑ Альберт и Дэвид Мэйслз. Архивировано 22 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Как Пьера Перро . » « Лунная ловушка [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Мельник, Георгий (1 января 2004 г.). Сто лет канадского кино . Университет Торонто Пресс. ISBN 9780802084446 .
- ^ Римско-католическая церковь была очень влиятельным институтом в обществе Квебека вплоть до 60-х годов. Статья в Канадской энциклопедии, заархивированная 29 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Интеллектуалы использовали дискурс Фанона , о деколонизации чтобы объяснить свою ситуацию. См. эту статью в Канадской энциклопедии , где можно найти ссылку на «Белых негров Америки» (1968) Пьера Вальера. Также Фронт освобождения Квебека
- ^ Гойетт, Луи (30 июля 2001 г.). «Золотые перчатки» . В Питере Гарри Ристе (ред.). Путеводитель по кинотеатрам Канады . Гринвуд Пресс . стр. 82–83. ISBN 0-313-29931-5 . [ нужна ссылка ]
- ^ Луазель, Андре (июнь – сентябрь 2004 г.). «Кот в мешке» . Возьмите один . Канадская независимая ассоциация издателей кино и телевидения.
- ^ Паллистер, Дженис Л. (1995). «Квебекское кино как зеркало общества» . Кино Квебека: Мастера в собственном доме . Издательство Университета Фэрли Дикинсон . стр. 231–233. ISBN 0-8386-3562-8 .
- ^ «Голливудский фильм - это своего рода побег. Но в наших фильмах убежать практически невозможно. Нас интересует то, от чего нельзя убежать, и представление этого... Некоторые люди становятся немного нервными, когда они видят что-то настолько личное, они не знают, куда обратиться, чтобы найти тот буфер, который им дает большинство фильмов. В художественной литературе вы можете сказать: «Это всего лишь фильм» и забыть об этом. Вы не можете этого сделать. с реальностью». — Альберт Мэйлс газете The New York Times , 18 октября 1987 г.
- ^ «Уоллес в двери школы» , Национальное общественное радио.
- ^ «Cinema Verite или Direct Cinema? | ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ДЛЯ ВСЕХ» . Filmeditor.wordpress.com . 28 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Очевидно, что если мы признаем, что кино предполагает производство знаков, идея невмешательства является чистой мистификацией. Знак — это всегда продукт. То, что на самом деле схватывает камера, — это «естественный» мир доминирующей идеологии». — Джонстон
- ↑ См. также Эллис, глава 14.
- ^ «Надо сказать, все, что мы сделали во Франции в области кино правды, пришло из Канады. Именно Бро принес новую технику съемок, которую мы не знали и которую с тех пор копировали. На самом деле, действительно , распространяется «браухит», это несомненно, даже те, кто считает Браулта помехой или завидуют, вынуждены это признать». Жан Руш , июнь 1963 года, Cahiers du Cinéma № 144.
- ^ «Сегодня мы видим влияние веритэ во всем, от музыкальных клипов до художественных фильмов и теленовостей. Однако эти вещи не являются фильмами веритэ. Ключевое отличие, я думаю, заключается в том, что сегодняшняя современная имидж-индустрия почти полностью лишена продуманного содержания. это чистый образ (даже, или, может быть, особенно новости) без чувства социальной самости и социальной ответственности, которое привнесли в свою работу кинематографисты verité.«Я горжусь тем, что кинематографисты в Квебеке и остальной части Канады, а также такие учреждения, как Национальный совет по кинематографии Канады, смогли дать голос и видение движению веритэ. Возможно, следующая волна документалистов и их зрителей сможет вновь посетить некоторые из уроки, извлеченные из кино правды, и адаптировать их к вызовам будущего». Режиссер Питер Винтоник о своем фильме Cinéma Vérité: Defining the Moment. Архивировано 9 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэйв Сондерс, Direct Cinema: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых , Лондон, Wallflower Press, 2007.
- Джек Эллис, Идея документального кино: критическая история англоязычного документального кино и видео . Нью-Джерси: Прентис Хфолл, 1989.
- Клэр Джонстон , «Женское кино как контркино» (1975) в: Сью Торнэм (редактор), Феминистская теория кино. Читатель , Издательство Эдинбургского университета, 1999, стр. 31–40.
- Билл Николс , «Представляя реальность». Проблемы и концепции документального кино , Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1991.
- Шэрон Зубер, «Роберт Дрю, телефонное интервью, 4 июня 2003 г.» в книге «Переоформление ожиданий от документального кино: новая журналистика и прямое кино» . Неопубликованная диссертация. Колледж Уильяма и Мэри, 2004 г.