Jump to content

Титикутские безумства

Титикутские безумства
Афиша театрального релиза
Режиссер Фредерик Уайзман
Написал Фредерик Уайзман
Продюсер: Фредерик Уайзман
Кинематография Джон Маршалл
Под редакцией Фредерик Уайзман
Алин Модель
Производство
компания
Бриджуотер Фильм
Распространено Гроув Пресс [1]
Дата выпуска
  • 3 октября 1967 г. ( 1967-10-03 )
Время работы
84 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Титикут Фоллис» — американский прямого кино документальный фильм 1967 года , продюсером, сценаристом и режиссёром которого выступил Фредерик Уайзман и снят Джоном Маршаллом . В нем речь идет о пациентах-заключенных Бриджуотерской государственной больницы для душевнобольных преступников, исправительного учреждения штата Массачусетс в Бриджуотере, штат Массачусетс . Название взято из названия шоу талантов , устроенного персоналом больницы. Титикут — это вампаноагское название близлежащей реки Тонтон .

Фильм получил признание в Германии и Италии. В дальнейшем Уайзман снял еще много таких фильмов, посвященных социальным институтам (например, больницам, полиции, школам и т. д.) в Соединенных Штатах.

США В 2022 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Титикут Фоллис» изображает обитателей государственной больницы Бриджуотер , которых часто держат в пустых камерах и нечасто моют. На нем также изображены заключенные/пациенты, которых заставляют публично раздеваться догола, принудительное кормление , а также безразличие и издевательства со стороны многих сотрудников больницы.

В фильме использованы методы прямого кино , в которых особое внимание уделяется наблюдению, ограниченной стилизации и невмешательству кинематографистов. [3]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

«Титикут Фоллис» стал началом документальной карьеры Фредерика Уайзмана , уроженца Бостона юриста, ставшего кинорежиссёром. Он посещал юридические курсы Бостонского университета в этом учебном заведении в образовательных целях и «хотел снять там фильм». Он начал звонить начальнику объекта, чтобы получить разрешение на съемку за год до начала съемок. Ранее Уайзман продюсировал «Прохладный мир» (1964), основанный на Уоррена Миллера , одноименном романе и этот опыт повлиял на его желание стать режиссером.

Уайзман составил предложение, которое было устно согласовано суперинтендантом, но которое позже оказалось под вопросом, когда фильм начал распространяться. После этого соглашения началась съемка, при этом сотрудники исправительных учреждений постоянно следили за Уайзманом и на месте определяли, были ли снятые субъекты психически компетентны, что добавляло еще больше путаницы в и без того тяжелый процесс. [4] Находясь на съемочной площадке, Уайзман записал звук и руководил оператором признанным этнографическим режиссером Джоном Маршаллом через микрофон или вручную. [5]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Двадцать девять дней было потрачено на документирование условий в Бриджуотере, и было отснято 80 000 футов пленки. Уайзман потратил около года на монтаж отснятого материала до финального 84-минутного повествования. [4] Уайзман тайно монтировал фильм, работая в нерабочее время в монтажных комнатах WGBH-TV . [6]

Выпускать

[ редактировать ]

Незадолго до того, как фильм должен был быть показан на Нью-Йоркском кинофестивале 1967 года , правительство Массачусетса попыталось добиться судебного запрета на его выпуск. [7] утверждая, что фильм нарушил частную жизнь и достоинство пациентов. [8] сокамерников Несмотря на то, что Уайзман получил разрешение от всех изображенных людей или от суперинтенданта больницы ( законного опекуна ), Массачусетс утверждал, что это разрешение не может заменить формы освобождения от сокамерников. [9] Уайзмана также обвинили в нарушении « устного договора », дающего правительству штата редакционный контроль над фильмом. [7] Суд штата Нью-Йорк разрешил показ. [8] но в 1968 году судья Верховного суда Массачусетса Гарри Калус приказал отозвать фильм из проката и уничтожить все копии, еще раз сославшись на обеспокоенность штата по поводу нарушения частной жизни и достоинства пациентов. [10]

Уайзман подал апелляцию в Верховный судебный суд Массачусетса , который в 1969 году разрешил показывать его только врачам, юристам, судьям, медицинским работникам, социальным работникам и студентам в этих и смежных областях. [7] Уайзман подал апелляцию в Верховный суд США , который отказался рассматривать дело. [9]

Уайзман считает, что правительство Массачусетса (обеспокоенное тем, что фильм изображает государственное учреждение в плохом свете) вмешалось, чтобы защитить свою репутацию. Штат вмешался после того, как социальный работник Миннесоты написал губернатору Массачусетса Джону Вольпе , выразив шок по поводу сцены, в которой охранник издевался над обнаженным мужчиной. [7]

Спор стал первым известным случаем, когда фильм был запрещен к общему прокату в Америке по причинам, не связанным с непристойностью, безнравственностью или национальной безопасностью. [11] Кроме того, это был первый случай, когда Массачусетс признал право на неприкосновенность частной жизни на уровне штата. [10] Уайзман сказал: «Очевидным моментом, который я подчеркивал, было то, что ограничение суда было более серьезным нарушением гражданских свобод, чем фильм был посягательством на свободы сокамерников». [10]

Мало что изменилось до 1987 года, когда семьи семи заключенных, умерших в больнице, подали в суд на больницу и государство. Стивен Шварц представлял интересы одного из заключенных, который «был задержан на 2,5 месяца и получил шесть психиатрических препаратов в крайне небезопасных дозах – задохнулся до смерти, потому что не мог проглотить еду». [12] Шварц сказал: «Существует прямая связь между решением не показывать этот фильм публично и смертью моего клиента 20 лет спустя, а также между смертью целого ряда других людей». [12] «...за годы, прошедшие с тех пор, как г-н Уайзман снял «Титикутские безумства» , большинство крупных психиатрических учреждений страны были закрыты или сокращены по решению суда» [13] и «фильм, возможно, также повлиял на закрытие учреждения, показанного в фильме». [14]

В 1991 году судья Верховного суда Эндрю Мейер разрешил показ фильма широкой публике, заявив, что с течением времени вопросы конфиденциальности стали менее важными, чем проблемы Первой поправки . Он также сообщил, что многие из бывших пациентов умерли, поэтому риск ущемления их достоинства незначителен. [8] Верховный суд штата постановил, что «в фильм должно быть включено краткое объяснение того, что изменения и улучшения произошли в Массачусетском исправительном учреждении Бриджуотер с 1966 года». [15] Фильм был показан на канале PBS 4 сентября 1992 года, это была его первая трансляция по американскому телевидению. повествовательное предупреждение и вступление Чарли Роуза Ранее были воспроизведены . После трансляции было показано сообщение о том, что с момента производства были внесены улучшения.

Теперь фильм легально доступен через дистрибьютора Zipporah Films Inc. для покупки или проката на DVD , а также по образовательной и индивидуальной лицензии. Ципора выпустила DVD на внутренний рынок в декабре 2007 года.

В 2020 году фильм был показан на канале Turner Classic Movies .

США В 2022 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2]

  • Международный кинофестиваль Мангейм-Гейдельберг: Мангеймский фильм «Дукат», Фредерик Вайзман; 1967.
  • Фестиваль Dei Popoli: лучший фильм о положении человека; Флоренция, Италия; 1967.

агрегатора рецензий Веб-сайт Rotten Tomatoes сообщает, что 100% из 12 критиков дали фильму положительную оценку со средней оценкой 7,9 из 10. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Фредерик Уайзман рассказывает о «Безумствах Титикута» » . 18 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Улаби, Неда (14 декабря 2022 г.). « Железный человек», «Супер Флай» и «Кэрри» внесены в Национальный реестр фильмов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 декабря 2022 г.
  3. ^ «Титикутские безумства» . Бруклинский колледж . Проверено 20 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Андерсон, Кэролайн (1981). «Загадка конкуренции прав в TITICUT FOLLIES». Журнал Университетской киноассоциации . 33 (1): 15–22. JSTOR   20687550 .
  5. ^ Андерсон, Кэролайн; Бенсон, Томас В. (1991). Документальные дилеммы: «Титикутские безумства» Фредерика Уайзмана . СИУ Пресс. ISBN  978-0-8093-1518-5 . [ нужна страница ]
  6. ^ WGBH - Экскурсия по Western Avenue 125 - Часть 1 , 7 июля 2011 г. , получено 29 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Пирсон, Джесси. «Безумие документального кино» . Порок . Проверено 21 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Миллс, Дэвид (2 августа 1991 г.). «Массачусетский суд снял запрет на фильм 24-летней давности; право на неприкосновенность частной жизни для фильма Уайзмана «Титикат» отменено » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 21 апреля 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б УАЙЗМАН против МАССАЧУСЕТСА , 398 US 960 (1970).
  10. ^ Jump up to: а б с Уокер, Дж (2007). «Пусть решает зритель: документалист Фредерик Уайзман о свободе слова, сложности и проблемах с Майклом Муром». Причина . 39 (7): 50–54. OCLC   182570840 .
  11. ^ Лессер, Венди (1992). «Неразумные ограничения». Трехпенсовый обзор (48): 25. JSTOR   4384055 .
  12. ^ Jump up to: а б Хорн, Мириам (12 апреля 1993 г.). «Проливая свет на их глупости». Новости США и мировой отчет .
  13. ^ Гудман, Уолтер (6 апреля 1993 г.). «Обзор/Телевидение; Звезды нездоровой больницы в «Безумствах Титикута» » . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Ауфдерхайде, Патрисия (2007). Документальный фильм: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-983998-8 . [ нужна страница ]
  15. ^ Фредрик Уайзман (режиссер) (1992). Титикутские безумства . Zipporah Films, Inc.
  16. ^ «Титикутские безумства» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 14 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэролин Андерсон и Томас В. Бенссон. Документальные дилеммы: «Безумия Титикута» Фредерика Уайзмана (Издательство Южного Иллинойского университета, 1991, ISBN   0-8093-1518-1 )
  • Барри Кейт Грант и Фредерик Уайзман. Пять фильмов Фредерика Уайзмана – «Безумие Титикута», «Средняя школа», «Благосостояние», «Средняя школа II», «Государственное жилье» (University of California Press, 2006, ISBN   0-520-24456-7 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82a1226680daa3ac0d911cf862bcc33d__1716243840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/3d/82a1226680daa3ac0d911cf862bcc33d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titicut Follies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)