Jump to content

Фредерик Уайзман

Фредерик Уайзман
Уайзман в июне 2005 года
Рожденный ( 1930-01-01 ) 1 января 1930 г. (94 года)
Бостон , Массачусетс, США
Альма-матер Уильямс-Колледж (бакалавр, 1951)
Йельская школа права (бакалавр права, 1954 г.)
Род занятий режиссер, продюсер
Годы активности 1963-настоящее время
Супруг
Зиппора Бэтшоу
( м. 1955; умер в 2021 г.)
Дети 2

Фредерик Уайзман (родился 1 января 1930 г.) — американский кинорежиссер , документалист и театральный режиссер. Его работа в первую очередь связана с изучением американских институтов. [1] В 2017 году The New York Times назвала его «одним из самых важных и оригинальных кинематографистов, работающих сегодня». [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уайзман родился в еврейской семье в Бостоне 1 января 1930 года. [3] [4] сын Гертруды Лии (урожденной Коцен) и Джейкоба Лео Уайзмана. [ нужна ссылка ] Он получил степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Уильямс в 1951 году и степень бакалавра права в Йельской юридической школе в 1954 году. С 1954 по 1956 год он служил в армии США после того, как был призван в армию. [5] Следующие два года Уайзман провел в Париже, Франция, а затем вернулся в Соединенные Штаты, где устроился на работу преподавателем права в Институте права и медицины Бостонского университета. Затем он начал снимать документальные фильмы и получил множество кинопремий, а также стипендии Гуггенхайма и Макартура . [6] [7]

Первым полнометражным фильмом, снятым Уайзманом, стал «Крутой мир» (1963). За этим последовал фильм «Безумие Титикута» в 1967 году, который он продюсировал и режиссировал. С тех пор он является продюсером и режиссером всех своих фильмов. В основном это исследования социальных институтов, таких как больницы, средние школы или полицейские управления. Все его фильмы транслировались на канале PBS , одном из его основных спонсоров.

Фильмы Уайзмана часто описывают как фильмы, основанные на режиме наблюдения, который уходит своими корнями в прямое кино , но Уайзману не нравится этот термин:

Я стараюсь редактировать фильмы так, чтобы они имели драматическую структуру. Вот почему я в некоторой степени возражаю против термина «кино наблюдения» или cinéma vérité , потому что кино наблюдения, по крайней мере для меня, означает просто зависание с тем, что одна вещь столь же ценна, как и другая, а это неправда. По крайней мере, для меня это не так, а «cinéma verité» — всего лишь напыщенный французский термин, не имеющий для меня абсолютно никакого значения.

Известно, что Уайзман называл свои фильмы «реальным вымыслом». [7]

Философия

[ редактировать ]
Уайзман в Университете штата Канзас в 1971 году.

Фильмы Уайзмана, по его мнению, являются развитием личного опыта, а не идеологически объективными портретами его героев.

В интервью Уайзман подчеркивал, что его фильмы не являются и не могут быть беспристрастными. Несмотря на неизбежную предвзятость, возникающую в процессе «создания фильма», он по-прежнему чувствует, что у него есть определенные этические обязательства относительно того, как он изображает события:

[Мои фильмы] основаны на не постановочных, не манипулируемых действиях... Монтаж очень манипулятивен, а съемки очень манипулятивны... Что вы выбираете снимать, как вы это снимаете, как вы это монтируете и каким образом вы структурируете это... все эти вещи... представляют собой субъективный выбор, который вам придется сделать. В [ Белфасте, штат Мэн ] у меня было 110 часов материала… Я использовал всего 4 часа – почти ничего. Сжатие внутри последовательности представляет собой выбор, а затем способ расположения последовательностей по отношению к другим представляет собой выбор. [7]
Все аспекты документального кинопроизводства предполагают выбор и, следовательно, являются манипулятивными. Но этический... аспект заключается в том, что вы должны... попытаться сделать [фильм, который] верен духу вашего восприятия происходящего. ... Я считаю, что эти фильмы предвзяты, предвзяты, сжаты, сжаты, но справедливы. Я думаю, что я делаю фильмы, которые не точны в каком-либо объективном смысле, но точны в том смысле, что я считаю, что они честно отражают опыт, который я получил при создании фильма. [8]
Я думаю, что у меня есть обязательство перед людьми, которые согласились сниматься в фильме... вырезать его так, чтобы он справедливо отражал то, что, по моему мнению, происходило в то время в исходном событии. [9]

Процесс и стиль

[ редактировать ]

Уайзман работает от четырех до шести недель в учреждениях, которые он изображает, практически без подготовки. Большую часть производственного периода он проводит за редактированием материала, пытаясь найти ритм для создания фильма.

Каждый фильм Уайзмана имеет драматическую структуру, хотя и не обязательно повествовательную; в его фильмах редко бывает то, что можно было бы считать отчетливой кульминацией и завершением. Ему нравится строить свою структуру последовательностей, не принимая во внимание какой-либо конкретный тезис или точку зрения. [10] Любое напряжение находится на уровне каждой сцены, а не строится из сюжетных точек, и нет персонажей, с которыми зритель должен себя идентифицировать. Тем не менее, Уайзман считает, что драма является решающим элементом для того, чтобы его фильмы «работали как фильмы» ( Поппи ). «Ритм и структура» ( Уайзман ) фильмов Уайзмана вовлекают зрителя в положение и перспективу объекта (человека или другого человека). Зритель чувствует драматическое напряжение изображаемых ситуаций, поскольку различные силы окружающей среды создают для героя сложные ситуации и противоречивые ценности.

Уайзман открыто признает, что манипулировал исходным материалом для создания драматической структуры, и действительно настаивает на том, что необходимо «снять фильм»:

Я пытаюсь снять фильм. Фильм должен иметь драматическую последовательность и структуру. У меня нет очень точного определения того, что представляет собой драма, но я держу пари, что у меня будут драматические эпизоды. В противном случае она станет Империей . ... Я ищу драму, хотя я не обязательно ищу людей, избивающих друг друга и стреляющих друг в друга. В обычных событиях много драмы. В сфере государственного жилищного строительства произошла драма, когда полиция выселила старика из квартиры. В той старушке, сидящей за кухонным столом и чистившей капусту, было много драматизма. [11]

Уайзман сказал, что структура его фильмов важна для общего послания:

Что ж, меня больше всего интересует структурный аспект, и проблема заключается в разработке теории, которая свяжет эти изолированные, несвязанные последовательности друг с другом. Я думаю, это частично связано с выяснением того, как это либо противоречит, либо дополняет, либо каким-то образом объясняет какой-то другой эпизод в фильме. Затем вы пытаетесь определить влияние определенного эпизода на эту точку зрения на фильм. [12]

Отличительной особенностью стиля Уайзмана является полное отсутствие экспозиции (повествования), взаимодействия (интервью) и размышлений (раскрытия каких-либо этапов кинопроизводства). Уайзман сказал, что он «не чувствует никакой необходимости документировать [свой] опыт» и считает, что такие рефлексивные элементы в фильмах напрасны. [13]

Продюсируя фильм, Уайзман часто собирает более 100 часов необработанного материала. Его способность создавать увлекательный и интересный полнометражный фильм без использования закадрового голоса, титульных карточек или анимированной графики, оставаясь при этом «справедливым», была описана как причина, по которой Уайзмана считают настоящим мастером документального кино. .

Эта огромная куча материала, представляющая собой записанные извне воспоминания о моем опыте создания фильма, неизбежно является неполной. Воспоминания, не сохранившиеся на пленке, всплывают в моем сознании как фрагменты, доступные для воспроизведения, недоступные для включения, но имеющие большое значение в процессе извлечения и перемещения, известном как монтаж. Этот редакционный процесс... иногда является дедуктивным, иногда ассоциативным, иногда нелогичным, а иногда и неудачным... Решающим элементом для меня является попытка продумать свое собственное отношение к материалу, используя любую подходящую комбинацию средств. Это предполагает необходимость провести четырехсторонний разговор между мной, последовательностью, над которой я работаю, моей памятью и общими ценностями и опытом.

Помимо своей более известной работы в кино, Уайзман также работал режиссером и работал в театре в США и Франции. [15]

В 2003 году Уайзман получил премию Дэна Дэвида за свои фильмы. [17] В 2006 году он получил Карьерную премию Джорджа Полка , ежегодно вручаемую Университетом Лонг-Айленда за вклад в журналистскую честность и журналистские расследования. Весной 2012 года Уайзман активно приняла участие в трёхмесячной экспозиции биеннале Уитни . [18] В 2014 году он был награжден « Золотым львом» за заслуги перед жанром на 71-м Венецианском международном кинофестивале . [19] В 2016 году Уайзман получил Почетную премию Академии кинематографических искусств и наук . [20]

  1. ^ Филипп Пилар (26 августа 2012 г.). «Фредерик Уайзман, летописец западного мира» . Ла Сент/Арте. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года.
  2. ^ Скотт, АО ; Даргис, Манохла (6 апреля 2017 г.). «Фредерик Уайзман: режиссер, который показывает нам самих себя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 3 сентября 2017 г.
  3. ^ Еврейские новости Северной Калифорнии: «Племя идет на церемонию вручения Оскара». Архивировано 31 марта 2019 года в Wayback Machine Нейтом Блумом. 13 февраля 2017 г.
  4. ^ «Уайзман, Фредерик» . Энциклопедия.com . 23 мая 2018 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
  5. ^ Хайнс, Эрик (11 июля 2022 г.). «Фредерик Уайзман — Журнал» . Метрограф . Проверено 13 сентября 2023 г.
  6. Фредерик Уайзман (биография). Архивировано 7 марта 2016 г., в Wayback Machine , The New York Times , 20 декабря 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Афтаб и Вельц, интервью с Фредериком Уайзманом
  8. ^ Спотниц, Фрэнк (май 1991 г.). «Диалог в кино». Американский фильм . 16 (5): 16–21.
  9. ^ Поппи, Ник (30 января 2002 г.). «Фредерик Уайзман» . Салон.com . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года.
  10. ^ Эрик, Хайнс. «Метрограф Издание» . Метрограф . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 30 апреля 2020 г.
  11. ^ Пири, Джеральд (март 1998 г.). «Фредерик Уайзман» . Архивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
  12. ^ Бенсон, Томас (1980). «Риторическая структура средней школы Фредерика Уайзмана». Коммуникационные монографии . 47 (4): 234. дои : 10.1080/03637758009376035 .
  13. ^ Люсия, Синтия (октябрь 1994 г.). «Возвращение в среднюю школу - интервью с Фредериком Уайзманом». Синеаст . 20 (4): 5–11.
  14. ^ Тартальоне, Нанси (25 июля 2023 г.). «Состав Венецианского кинофестиваля: Манн, Лантимос, Финчер, Дюверне, Купер, Бессон, Коппола, Хамагути в конкурсе; Полански, Аллен, Андерсон, Линклейтер вне конкурса - полный список» . Крайний срок . Проверено 25 июля 2023 г.
  15. ^ «Новости и события» . champselysees-paris.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2017 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  16. ^ Филипп Пилар. «Фредерик Уайзман, летописец западного мира» . Ла Сент/Арте. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 26 августа 2012 г.
  17. ^ «Лауреаты 2003» . Тель-Авивский университет. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  18. ^ Роберта Смит (1 марта 2012 г.). «Обзор другого цвета на биеннале Уитни 2012» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 5 марта 2012 г.
  19. ^ «Тельма Скунмейкер и Фредерик Уайзман Золотые львы за заслуги перед жизнью» . лабиеннале . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года.
  20. ^ «Фредерик Уайзман» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . 3 ноября 2016 г. Проверено 6 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Афтаб, Калим Афтаб; Александра Вельц «Фредерик Уайзман» (интервью) на iol.ie
  • Уайзман, Фредерик (апрель 1994 г.). «Редактирование как четырехсторонний разговор». Dox: Ежеквартальный журнал документальных фильмов . 1 :4–6.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 843427350adb1e227db397dcba2635a4__1721047560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/a4/843427350adb1e227db397dcba2635a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Wiseman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)