Jump to content

Алида Валли

Алида Валли
Долины в 1947 году
Рожденный
Алида Мария Лаура, баронесса Альтенбургер фон Маркенштейн-Фрауэнберг

( 1921-05-31 ) 31 мая 1921 г.
Умер 22 апреля 2006 г. (22 апреля 2006 г.) (84 года)
Рим, Италия
Другие имена Валли
Род занятий Актриса, Певица
Годы активности 1936–2002
Супруг (а)
Оскар де Меджо
( м. 1944; разд. 1952)

Джанкарло Заньи
( м. 196?; див. 1970)
Дети 2, включая Карло Де Меджо
Подпись

Алида Мария Лаура, Фрейн Альтенбургер фон Маркенштейн-Фрауэнберг (31 мая 1921 — 22 апреля 2006), более известная под сценическим псевдонимом Алида Валли (или просто Валли ), итальянская актриса, снявшаяся более чем в 100 фильмах за 70 лет. Карьера, охватывающая период с 1930-х по начало 2000-х годов. Она была одной из крупнейших звезд итальянского кино в эпоху фашизма назвал ее «самой красивой женщиной в мире» , однажды Бенито Муссолини , а после Второй мировой войны добилась международного успеха. [1] [2] По словам Фредерика Миттерана , Валли была единственной актрисой в Европе, равной Марлен Дитрих или Грете Гарбо .

Валли работал со многими значимыми режиссерами как в Италии, так и за рубежом, в том числе Альфредом Хичкоком ( «Дело Парадина» ; 1947), Кэрол Рид ( «Третий человек» ; 1949), Лукино Висконти ( «Сенсо» ; 1954), Микеланджело Антониони ( «Иль Гридо» ; 1957), Жорж Франжу ( «Глаза без лица »; 1960), Пьер Паоло Пазолини ( «Царь Эдип» ; 1967), Марио Бава ( «Лиза и дьявол» ; 1972), Бернардо Бертолуччи ( 1900 , 1976; «Луна» ; 1979) и Дарио Ардженто ( «Суспирия» ). ; 1977). Еще при жизни Валли была удостоена звания Рыцаря Итальянской Республики за выслугу и получила Золотого льва на Венецианском кинофестивале 1997 года за вклад в кино.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Валли родился в Поле, Истрия , Италия (сегодня Пула , Хорватия; до 1918 года входил в состав Австро-Венгерской империи, до этого находился под властью Венеции). Она имела австрийское, словенское и итальянское происхождение, хотя «ее никогда не считали кем-то иным, кроме итальянки». [3] Ее дедом по отцовской линии был барон Луиджи Альтенбургер (также: Альтемпургер), австрийско-итальянец из Тренто , потомок графов д'Арко; ее бабушкой по отцовской линии была Элиза Томази из Тренто, двоюродная сестра римского сенатора Этторе Толомеи . Мать Валли, Сильвия Оберекер Делла Мартина, родившаяся в Поле, была «культурно развитой» домохозяйкой наполовину словенского, наполовину итальянского происхождения. [4] [3] Мать Валли была дочерью Феликса Оберекера (также: Обрекара) из Лайбаха, Австрия (ныне Любляна , Словения) и Вирджинии Делла Мартина из Полы, Истрия (тогда часть Австрии). Дедушка Валли по материнской линии, Родольфо, был близким другом Габриэле Д'Аннунцио . Валли говорил на нескольких языках. Она выросла, говоря на словенском, итальянском и немецком языках, а также свободно говорила на сербско-хорватском, французском и английском языках. [ нужна ссылка ] В европейских фильмах с международными актерами она обычно снимала свои диалоги на языке актеров напротив нее и дублировала себя (обычно на итальянском языке) для саундтрека.

Валли окрестили Фрейном Альтенбургером фон Маркенштейн-Фрауэнбергом . При жизни она также получила звания доктора наук III. Римский университет, кавалер искусств и литературы Франции и рыцарь Итальянской Республики .

Алида Валли с Фарли Грейнджер , сцена из фильма Senso , 1954 год.

Интеллектуально одаренная, в пятнадцать лет Валли отправилась в Рим, где поступила в Экспериментальный центр кинематографии, старейшую школу киноактеров и режиссеров в Западной Европе и до сих пор одну из самых престижных. В то время она жила со своим дядей Этторе Толомеи. Валли начала свою карьеру в кино в 1934 году в фильме «Il cappello a tre punte» ( «Треуголка» ) в так называемую эпоху кино Telefoni Bianchi . Ее первый большой успех пришел с фильмом «Mille lire al mese» (1939). После множества ролей в большом количестве комедий она заслужила успех как драматическая актриса в фильме «Piccolo mondo antico» (1941) режиссера Марио Солдати , за который получила специальную награду за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале . Во время Второй мировой войны она снялась во многих фильмах, в том числе Stasera niente di nuovo (1942) (чья песня «Ma l'amore no» стала лейтмотивом итальянских сороковых годов) и диптихе Noi Vivi / Addio Kira! (1943) (по Айн Рэнд роману « Мы живые »). Эти два последних фильма почти подверглись цензуре итальянского правительства под Бенито Муссолини , но в конце концов их разрешили, потому что роман, на котором они были основаны, был антисоветским. Фильмы имели успех, и публика легко поняла, что они были столь же против фашизма, как и против коммунизма. Однако через несколько недель фильмы были сняты с проката, поскольку правительства Германии и Италии, ненавидевшие коммунизм, обнаружили, что эта история также несет в себе антифашистский посыл.

Фрэнк Синатра и Валли, около 1940-х годов.

К 20 годам, уже широко считавшаяся «самой красивой женщиной в мире», Валли сделала карьеру в англоязычных фильмах благодаря Дэвиду Селзнику , который подписал с ней контракт, думая, что нашел вторую Ингрид Бергман . В Голливуде она снялась в успешных и запоминающихся фильмах: в фильме Альфреда Хичкока « Дело Парадина » (1947) с Грегори Пеком ; с Фредом МакМюрреем и Фрэнком Синатрой (в его первом немузыкальном исполнении) в «Чуде колоколов» (1948); вместе с Орсоном Уэллсом и Джозефом Коттеном в Кэрол Рид фильме «Третий человек» (1949), который считается одним из лучших фильмов, когда-либо созданных в мире, а Британский институт кино признал его величайшим британским фильмом всех времен ; и снова с Коттеном в «Иди мягко, незнакомец» (1950). Благодаря этим и другим фильмам она получила международную известность, которой часто приписывают скорописное слово Валли , которое стало ее характерным «словесным знаком» в Америке, «чтобы сделать ее звучание еще более экзотичным». [5] В 1951 году она пожаловалась, что ей не нравится упоминание одного имени. «Я чувствую себя глупо, используя только одно имя», - сказала она. «Люди путают меня с Руди Валле ». [5] Актриса не могла терпеть строгие правила Селзника , который установил тотальный контроль над своими актерами, и сумела добиться расторжения контракта, хотя и с уплатой высокого штрафа . [6]

Она вернулась в Европу в начале 1950-х годов и снялась во многих французских и итальянских фильмах. В 1954 году она имела большой успех в мелодраме « Чувство » режиссера Лукино Висконти . В этом фильме, действие которого происходит в Венеции середины XIX века во времена Рисорджименто , она сыграла венецианскую графиню, разрывающуюся между патриотическими идеалами и прелюбодейной любовью к офицеру (которого играет Фарли Грейнджер ) оккупационных австрийских войск.

В 1956 году Валли решил прекратить сниматься в кино и вместо этого сосредоточился на сцене. Она руководила труппой, ставившей бродвейские пьесы в Италии. [7]

Она появилась в Жоржа Франжю фильме ужасов «Глаза без лица » ( Les Yeux sans Visage , 1959) ( Глаза без лица , 1959) вместе с Пьером Брассером . С 1960-х годов она работала в нескольких картинах с выдающимися режиссерами, таких как Паоло Пазолини » Пьера Царь « Эдип , 1967; Бернардо Бертолуччи » «Стратегия мира , 1972; «Новеченто» , 1976, и Дарио Ардженто » «Суспирия , 1977. Ее последняя роль в кино была в фильме «Семана Санта» (2002) с Мирой Сорвино . В Италии она была также хорошо известна своими выступлениями на сцене в таких пьесах, как « Ибсена » Росмерсхольм ; Пиранделло « Генрих IV» ; Джона Осборна Эпитафия Джорджу Диллону ; и » Артура Миллера «Вид с моста . На 54-м Венецианском международном кинофестивале в 1997 году Алида Валли получила за свою карьеру премию «Золотой лев».

Личная жизнь

[ редактировать ]
Оскар де Меджо и Валли

Ее юношеская любовь, Карло Куньяска , был известным итальянским пилотом-пилотом. Он служил летчиком- истребителем Regia Aeronautica и погиб во время вылета над удерживаемым британцами Тобруком 14 апреля 1941 года. [8] [9]

Валли вышла замуж за Оскара де Меджо в 1943 году и подала с ним на развод в 1949 году, но они помирились. [10] У них было двое сыновей, прежде чем их брак закончился разводом в 1952 году, и она вернулась в Италию. [11] [12] она вышла замуж за итальянского кинорежиссера Джанкарло Заньи , но развелась в 1970 году. В начале 1960-х [12]

Кинокарьера Валли пострадала в 1953 году из-за скандала вокруг смерти Вильмы Монтези , тело которой было найдено на общественном пляже недалеко от Остии . Результатом стали длительные расследования, включающие обвинения в наркотиках и сексуальных оргиях в римском обществе. Среди обвиняемых – все они были оправданы, оставив дело нераскрытым – был любовник Валли, джазовый музыкант Пьеро Пиччони (сын министра иностранных дел Италии). [13]

О смерти Валли в ее доме 22 апреля 2006 года объявила мэрия Рима Вальтер Вельтрони .

Критик Дэвид Шипман написал в своей книге «Великие кинозвезды: международные годы» , что, судя по ее самым известным фильмам до 1950 года, она может показаться «одной из наименее успешных континентальных звезд Голливуда», но зрителем « любые два или три фильма, которые она сняла с тех пор... вероятно, будут считать ее одной из полдюжины лучших актрис в мире». [14] Французский критик Фредерик Миттеран писал: «[Она] была единственной актрисой в Европе, которая могла сравниться с Марлен Дитрих или Гретой Гарбо ».

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1935 Треуголка В титрах не указан
1936 Два сержанта Продавщица торгового центра Au Bon Marché. как Алида Альтенбургер
1937 Это был я! Лауретта
Свирепый Саладин Дора Флорида / Прекрасная Суламифь
1938 Леди сделала это Мария Сардо
Моя любовь не умирает! Мария Д'Альба
Дом позора Девушка
1939 Тысяча лир в месяц Магда
Неоправданное отсутствие Вера Фаббри
Замковый бал Грета Ларсен
1940 Манон Леско Манон Леско
Красная таверна Сюзанна Сормани
Последний враг Подруга Анны
За пределами любви Ванина Ванини
Первая женщина, которая проходит Габриэль де Вервен
1941 Маленький древний мир Луиза Риджи Майрони
Свет во тьме Марина Ферри
Дневник школьницы Анна Камполми
Тайный любовник Рената Крочи
1942 Мы, живые Кира Аргунова
Невидимые цепи Елена Сильвани
Два сироты Энрикетта
Прощай, Кира Кира Аргунова
Ничего нового сегодня вечером Мария
1943 Смейся, клоуны Юлия
Я всегда буду любить тебя Адриана
Явление Андрейна
1944 Цирк За-Бум отрывки «Ревность», «Почтальон» и «Финал галопа в цирке»
1945 Песня жизни Патрисия Мартини
Жизнь начинается заново Джоанна
1946 Евгения Гранде Евгения Гранде
1947 Дело Парадина Маддалена Анна Парадин
1948 Чудо колоколов Ольга
1949 Третий человек Анна Шмидт
1950 Белая Башня Карла Элтон
Иди тихо, незнакомец Элейн Корелли
1951 Чудеса случаются только один раз Клаудия
Последняя встреча Лина Кастелли
1953 Любители Толедо Донья Инес де Аревало Блас
Мир осуждает их Рената Джустини
Мы, Женщины Алида Сегмент: «Алида Валли»
1954 Рука незнакомца Роберта Глейкович
Смысл Графиня Ливия Серпьери
1957 Крик Ирма
Этот злой век Клод
Широкая синяя дорога Розетта
1958 Ночное небо пало Флорентийский
Самая красивая любовь Каролина
1959 Подписано Арсеном Люпеном Аурелия Валеано
1960 Рождественский поезд
Глаза без лица Луиза
Диалог с кармелитами Мать Тереза ​​Сен-Огюстенская.
Жиголо Агата
Грех зеленых лет мать Елены
1961 Долгое отсутствие Тереза ​​Ланглуа
Счастливые воры Герцогиня Бланка
Торрент-девушка Ливия Буасьер
1962 Беспорядок Мать Карло
На другом конце города
Посвящение во время сиесты Констанс Фишер
1963 На выходе
Офелия Клаудия Лесурф
кастильский Королева Тереза
Бумажный человек Итальянский
Лицо, чтобы сбежать
1964 Другая женщина Аннабель
1965 Черный юмор Вдова сегмент: «Вдова»
1967 Эдип ре Меропа
1970 Гриб Линда Бенсон
Стратегия паука Дрейф
1972 Глаз в лабиринте Герда
Первая тихая ночь Марселла Абати — мать Ванины
1973 Лиза и дьявол Графиня
Дневник итальянца Ольга
1974 Лола Луиза
Нежный Дракула Элоиза
Антихрист Ирен
1975 Плоть орхидеи Сумасшедшая на вокзале
Дорогой Виктор Энн
Дело Рауля Эльза
1976 Двадцатый век миссис Пиоппи
Игра в пасьянс Жермен
Переправа Кассандра Няня
1977 Вздохи Мисс Таннер
Простое сердце Миссис. Обин
Берлингуэр, я люблю тебя Миссис. Сион
1978 Святое дерьмо Терезина
Идеальное преступление Леди Клементина Де Ревир
1979 Зоопарк Зеро Ивонн, мать
Убийца Монахиня Мать-Настоятельница
На луну Мать Джузеппе
Ликантроп, сын ночи
1980 Инферно Кэрол, смотритель
Тот дом на окраине Изабель
Кукольный театр с мертвыми глазами
1981 Мирное время в Париже
Падение восставших ангелов Беттина
1982 Асперн Джулиана Бартес
Чудовищно запретные мечты мать Марины
1985 Секреты Секреты Джина
1987 Красная нижняя юбка Молодость
1988 Нашему несчастному мужу Екатерина
1991 Рот Графиня Бьянка Роспильози
Вечеринка окончена Клара
1993 Долгое молчание Мать Карлы
Красная ложь Катерина, мать Андреа
1995 Месяц у озера г-жа Фасчиоли
1996 Смертельные кадры Графиня Алессандра Мирафиори
1999 Сладкий шум жизни бабушка Софии
2000 Святое вино Свева
2001 Наверное, любовь Алида Валли
2002 Пасхальная неделя миссис Каталина Последняя роль в кино

Телевидение

[ редактировать ]

Выступления на радио

[ редактировать ]
Год Программа Эпизод/источник
1948 Люкс Радио Театр Чудо колоколов [15]

Радиотеатр Lux транслировал радиоадаптацию фильма «Дело Парадина» 9 мая 1949 года с Джозефом Коттеном в главной роли, а их роли повторяли Алида Валли и Луи Журдан .

  1. ^ Бернштейн, Адам (24 апреля 2006 г.). « Актриса «Третьего человека» Алида Валли, 84 года» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 22 сентября 2008 г.
  2. ^ «ВАЛЛИ, Алида в «Энциклопедии кино» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 19 октября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гандл, Стивен (2013). Фабрика грез Муссолини: кинозвезда в фашистской Италии . Книги Бергана. п. 230. ИСБН  978-1-782-38245-4 .
  4. ^ Спото, Дональд (2012). Очарованный красотой: Альфред Хичкок и его ведущие дамы . Случайный дом. п. 111. ИСБН  978-1-448-16601-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Алида Валли хочет восстановить свое имя» . Рекорд и ориентир Стейтсвилля . Рекорд и ориентир Стейтсвилля. 22 января 1951 г. с. 20 . Проверено 11 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Адель Камбрия , «Алида рассказала мне о кино, как о сказке» Последнее интимное прощание с актрисой. Велтрони: мы хотели организовать вечер с ее фильмами, но она ушла раньше. Архивировано 22 декабря 2015 года, в Wayback Machine , L'Unità , 25 апреля 2006 года.
  7. ^ «Алида Валли пробует сцену» . Вестник и Обзор . Декейтер Вестник. 3 января 1956 г. с. 12 . Проверено 11 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Лайман, Роберт. Самая длинная осада: Тобрук - Битва, которая спасла Северную Африку , 2009 г., с. 152.
  9. ^ Фиш, Джон (2009). «Рыбная семья» .
  10. ^ Парсонс, Луэлла О. (6 июля 1949 г.). «Алида Валли не явилась в суд для развода» . Вечерний журнал Лаббока . Вечерний журнал Лаббока. п. 18 . Проверено 11 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «У актрисы есть сын» . Лаббок: Утренняя лавина . Лаббок: Утренняя лавина. 2 марта 1950 г. с. 28 . Проверено 11 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Перейти обратно: а б Лейн, Джон Фрэнсис (26 апреля 2006 г.). «Алида Валли: итальянская кинозвезда, которую боготворил Муссолини и предал Гарри Лайм» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2019 г.
  13. ^ «(подпись к фотографии)» . Таймс Рекорд . Рекорд Таймс. 22 марта 1954 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Дэвид Шиопман Великие кинозвезды , Лондон: Макдональд, 1989, с. 586 [ ISBN отсутствует ]
  15. ^ «Это были дни». Ностальгический дайджест . 35 (2): 32–39. Весна 2009 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5e0d5a917f8c55e675c083c1781ad16__1721596920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/16/f5e0d5a917f8c55e675c083c1781ad16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alida Valli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)