Jump to content

Вздохи

Вздохи
Афиша театрального релиза
Режиссер Дарио Ардженто
Автор сценария
На основе Вздохи из глубины
Томас Де Куинси
Продюсер: Клаудио Ардженто
В главных ролях
Кинематография Лучано Товоли
Под редакцией Франко Фратичелли
Музыка
Производство
компания
Это Спеттаколи
Распространено Атлас Консорциум Продакшнс
Дата выпуска
  • 1 февраля 1977 г. 1977-02-01 ) ( (Италия)
Время работы
99 минут [ 1 ]
Страна Италия
Языки
  • Английский
  • итальянский
Театральная касса

«Суспирия» — итальянский фильм ужасов 1977 года о сверхъестественном, снятый режиссёром Дарио Ардженто , написавшим сценарий вместе с Дарьей Николоди , частично основанный на эссе Томаса Де Квинси 1845 года «Суспирия де Профундис» . В фильме Джессика Харпер играет американскую студентку балета, которая переводится в престижную танцевальную академию, но после серии убийств понимает, что академия является прикрытием для шабаша ведьм. В нем также участвуют Стефания Казини , Флавио Буччи , Мигель Бозе , Алида Валли , Удо Кир и Джоан Беннетт в ее последней роли в кино.

Этот фильм является первым из трилогии, которую Ардженто называет «Три матери» , в которую также входят «Инферно» (1980) и «Мать слез» (2007). Суспирия получила положительные отзывы критиков за свой визуальный и стилистический стиль, использование ярких цветов и музыку Ардженто и прогрессив-рок- группы Goblin .

«Суспирия» была номинирована на две премии «Сатурн» : «Лучшая женская роль второго плана» за роль Беннетта в 1978 году и «Лучший классический фильм на DVD» в 2002 году. Он признан одним из самых влиятельных фильмов в жанре ужасов и получил признание критиков в ретроспективных обзорах. Он послужил вдохновением для создания одноименного фильма 2018 года режиссера Луки Гуаданьино .

Сьюзи Бэннион, молодая американская студентка балета, приезжает во Фрайбург , Баден-Вюртемберг , Германия, во время проливного ливня, чтобы учиться в совместном обучении Tanz Akademie, престижной немецкой танцевальной школе. Она видит, как другой ученик, Пэт Хингл, в ужасе бежит из школы. Сьюзи не пускают в школу, и ее заставляют остаться в городе на ночь. Пэт укрывается в квартире подруги и рассказывает ей, что в школе произошло что-то зловещее. здания Пэт попадает в засаду призрачной фигуры, которая несколько раз наносит ей удар ножом и тащит на крышу многоквартирного дома, прежде чем повесить ее на петле, бросив через световой люк . Друг Пэта также был убит после того, как его пронзил падающий гигантский осколок стекла, когда он пытался предупредить других жильцов об убийстве.

На следующее утро Сьюзи возвращается в школу, где знакомится с мисс Таннер, главным инструктором, и мадам Блан, заместителем директора. Таннер знакомит Сюзи с Павлосом, одним из школьных слуг. Она также знакомится с одноклассниками Сарой и Ольгой, своей новой соседкой по комнате. Сюзи переживает тревожную встречу с одной из школьных воспитательниц и племянником Блана, Альбертом, прежде чем потерять сознание во время урока танцев. Придя в себя, Сюзи узнает, что Ольга выгнала ее из квартиры, заставив жить в школе с Сарой в соседней комнате.

Однажды вечером, пока студенты готовятся к ужину, с потолков их комнат падают личинки из-за партии испорченной еды на чердаке, вынуждая их спать в одной из танцевальных студий. Ночью в комнату входит женщина, но ее закрывает занавеска, висящая по периметру комнаты. Сара, напуганная ее хриплым и затрудненным дыханием, узнает в ней директрису школы, которой якобы нет в городе. На следующий день мисс Таннер внезапно увольняет слепого школьного пианиста Дэниела, когда его немецкая овчарка кусает Альберта. Дэниела преследует невидимая сила, когда он идет по площади той ночью; его собака нападает на него и злобно вырывает ему горло.

Сара сообщает Сюзи, что именно она разговаривала по внутренней связи и отказала ей войти в ночь убийства Пэта. Она рассказывает, что Пэт вела себя странно перед смертью, и обещает показать Сюзи записи, которые она оставила после себя. Сара обнаруживает, что записи Пэт пропали, и вынуждена бежать, когда в комнату входит невидимый злоумышленник. Они преследуют ее по школе, прежде чем загнать в угол на чердаке. Она убегает через небольшое окно, а затем падает в яму с колючей проволокой , опутывая ее и позволяя преследователю убить ее, перерезав ей горло.

На следующее утро Сьюзи расследует исчезновение Сары. Таннер сообщает ей, что Сара сбежала из школы. Подозрительно Сюзи связывается с другом Сары и бывшим психиатром Фрэнком Манделем. Он сообщает, что школа была основана греческой эмигранткой Хеленой Маркос в 1895 году, которая предположительно была ведьмой . Сьюзи также консультируется с профессором Милиусом, профессором оккультизма . Он показывает, что шабаш ведьм погибает без своего лидера, от которого они черпают силу.

Когда Сюзи возвращается в школу, она обнаруживает, что все разошлись, чтобы посещать балет Большого театра . После нападения летучей мыши и воспоминаний о разговоре с Сарой о шагах, она внимательно следует за их звуком, ведя ее в кабинет мадам Блан. Вспомнив, что Пэт произнесла слова «секрет» и «ирис» в ночь, когда ее убили, Сюзи обнаруживает потайную дверь, которая открывается, если повернуть синий ирис на фреске в офисе Блана. Сьюзи выходит в коридор и обнаруживает инструкторов академии во главе с мадам Блан, готовящих ее кончину в виде человеческого жертвоприношения . Альберт предупреждает Павлоса о присутствии Сюзи. Сьюзи прячется в нише, где находит изуродованный труп Сары.

Преследуемая Павлосом, Сюзи уходит в спальню Хелены Маркос. Сьюзи находит Маркоса спящим и узнает в ней директрису по затрудненному дыханию. Она случайно будит ее, разбив декоративного павлина с хрустальным оперением. Маркос становится невидимой и насмехается над Сюзи, прежде чем реанимировать изуродованный труп Сары, чтобы убить ее. Когда вспышки молнии случайно раскрывают силуэт Маркоса, Сьюзи пронзает ее шею одним из разбитых стеклянных игл павлина. Смерть Маркоса приводит к исчезновению трупа Сары.

Сьюзи убегает, когда школа начинает разрушаться. Мадам Блан, мисс Таннер, Павлос и остальные члены ковена погибнут, если Маркос не сможет их поддержать. Сьюзи убегает в дождливую ночь, когда школа охвачена огнем.

Режиссер Дарио Ардженто ведет повествование в оригинальной итальянской версии. В английской версии повествование ведет Уильям Киль.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Ардженто основал «Суспирию» частично Томаса Де Квинси на эссе «Suspiria de Profundis» (1845). [ 3 ] [ 4 ] Критик Мейтленд МакДона отмечает: «В прочтении Ардженто [материала] три матери создают/населяют кинематографический мир, основанный на юнгианских архетипических образах, каждая из которых властвует над определенным городом». [ 5 ] Ардженто рассказал, что идея фильма пришла к нему после поездки по нескольким европейским городам, включая Лион , Прагу и Турин . [ 6 ] Он был очарован «Волшебным треугольником», точкой, где встречаются страны Франции, Германии и Швейцарии ; именно здесь Рудольф Штайнер , скандальный социальный реформатор и оккультист , основал антропософское сообщество. [ 6 ] Комментируя колдовство и оккультизм, Ардженто заявил: «Шутить особо не о чем. Это то, что существует». [ 6 ] Название и общая концепция « Трех матерей » — концепция, которую Ардженто расширил в «Инферно» и «Матери слез » — взяты из эссе Де Квинси, которое послужило источником вдохновения для фильма, в титрах не указан. [ 7 ] В произведении есть раздел под названием «Левана и наши скорбящие дамы». [ 8 ] В произведении утверждается, что так же, как существует три судьбы и три грации , существует и три скорби: «Mater Lacrymarum, Богоматерь слез», «Mater Suspiriorum, Богоматерь вздохов» и «Mater Tenebrarum, Богоматерь тьмы».

Дарья Николоди помогла Ардженто написать сценарий к фильму, в котором оккультные темы, интересовавшие Ардженто, сочетались со сказками , вдохновлявшими Николоди, такими как «Синяя Борода », «Пиноккио» и «Приключения Алисы в стране чудес» . [ 6 ] Николоди также частично основывала свой вклад в сценарии на личной истории, которую рассказала ей бабушка, в которой ее бабушка пошла брать урок игры на фортепиано в неназванной академии, где, по ее мнению, она столкнулась с черной магией . [ 6 ] Эта встреча напугала ее бабушку и заставила ее бежать. [ 6 ] Однако позже Ардженто заявил, что эта история была сфабрикована. [ 9 ] Используя основные идеи Николоди, Ардженто помог написать сценарий, действие которого он решил развернуть в танцевальной академии во Фрайбурге-им-Брайсгау, недалеко от границ Германии со Швейцарией и Францией. [ 6 ] Главная героиня Сьюзи Бэннион была основана на Белоснежке . [ 6 ] Первоначально персонажами фильма были очень молодые девочки - от восьми до десяти лет - но это было изменено, когда продюсеры фильма не решались снимать фильм со всеми молодыми актерами. [ 6 ] Кроме того, финальная часть фильма была основана на сне Николоди, когда она жила в Лос-Анджелесе. [ 6 ]

Американская актриса Джессика Харпер получила главную роль американской балерины Сьюзи Бэннион. [ 10 ] после посещения прослушивания через агентство Уильяма Морриса . [ 6 ] Ардженто выбрала Харпер на основании ее роли в фильме Брайана Де Пальмы « Призрак рая» (1974). [ 6 ] После участия в фильме Харпер посмотрела «Четыре мухи на сером бархате» Ардженто (1971), чтобы лучше понять стиль режиссера. [ 6 ] Харпер отказалась от роли в фильме Вуди Аллена « Энни Холл » (1977), чтобы сняться в фильме. [ 11 ]

Ардженто попросил итальянскую актрису Стефанию Казини на роль второго плана Сары, и она выполнила эту просьбу, будучи поклонницей его фильмов. [ 6 ] Дарья Николоди изначально планировала сыграть роль Сары, но не смогла из-за травмы, и в последнюю минуту пригласили Казини. [ 6 ] Немецкий актер Удо Кир получил второстепенную роль Фрэнка Манделя. [ 6 ]

фасад Китового дома во Фрайбурге . Для фильма был воспроизведен

Большая часть «Суспирии» была снята на студии Де Паоли в Риме, где были построены ключевые внешние декорации (включая фасад академии). [ 12 ] Актриса Харпер охарактеризовала съемки фильма как «очень, очень целенаправленные», поскольку Ардженто «точно знал, что он ищет». [ 6 ] Фасад академии был воспроизведен на звуковой сцене реального Китового дома во Фрайбурге. [ 6 ] Дополнительные фотосъемки проходили в Мюнхене , включая сцену смерти Дэниела на площади Кенигсплац , а также вступительную сцену фильма, снятую на натуре в аэропорту Мюнхена . [ 6 ] Сцена встречи Сюзи с доктором Манделем была снята возле здания штаб-квартиры BMW в Мюнхене. [ 6 ]

«Суспирия» примечательна несколькими стилистическими изысками, которые стали товарными знаками Argento, в частности использованием стандартных структур, которые позволяют камере задерживаться на ярко выраженных визуальных элементах. [ 13 ] Кинематографист Лучано Товоли был нанят Ардженто для съемок фильма на основе проведенных им тестов цветной пленки, которые, по мнению Ардженто, соответствовали его видению, частично вдохновленному « Белоснежкой» (1937). [ 6 ] Фильм был снят с использованием анаморфотных объективов . В дизайне постановки и кинематографии подчеркиваются яркие основные цвета , особенно красный, создавая намеренно нереалистичную, кошмарную обстановку, подчеркнутую использованием пропитываемых принтов Technicolor . Комментируя яркие цвета фильма, Ардженто сказал:

Мы пытались воспроизвести цвет Уолта Диснея Белоснежки ; с самого начала говорилось, что в Technicolor отсутствуют приглушенные оттенки и нет нюансов, как в вырезках из мультфильмов. [ 14 ]

Процесс пропитки, использованный в фильмах «Волшебник страны Оз» (1939) и «Унесенные ветром» (1939), имеет гораздо более яркую цветопередачу, чем эмульсионные отпечатки, тем самым усиливая кошмарные качества фильма, который Ардженто намеревался пробудить. [ 6 ] Это был один из последних художественных фильмов, обработанных в Technicolor на последней оставшейся машине в Риме. [ 15 ]

Постпродакшн

[ редактировать ]

Все диалоги актеров были озвучены посредством дополнительной записи диалогов — обычная практика в итальянском кинопроизводстве того времени. [ 6 ]

Музыкальное сопровождение

[ редактировать ]

Итальянская прогрессив-рок- группа Goblin к фильму написала большую часть музыки в сотрудничестве с самим Ардженто. [ 6 ] Гоблин написал музыку к более раннему фильму Ардженто « Глубокий красный» , а также к нескольким фильмам после «Суспирии» . В начальных титрах фильма они называются «Гоблины». [ 6 ] Как и Эннио Морриконе композиции для Серджио Леоне , партитура Гоблина к «Суспирии» была создана еще до съемок фильма. [ 6 ] Его повторно использовали в нескольких гонконгских фильмах, в том числе в фильме Юэня Ву-пина о боевых искусствах «Танец пьяного богомола» (1979) и Цуя Харка комедии ужасов «Мы собираемся тебя съесть» (1980).

Основная заглавная тема была названа одной из лучших песен, выпущенных в период с 1977 по 1979 год, в книге The Pitchfork 500 : Наш путеводитель по величайшим песням от панка до наших дней , составленной музыкальным сайтом Pitchfork . Он был использован в песне Raekwon и Ghostface Killah "Legal Coke". [ 16 ] RAGU из микс-кассеты группы RJD2 на песню Cage "Weather People" [ 17 ] и Армия Фараонов в их песне «Swords Drawn».

Выпускать

[ редактировать ]

Суспирия была выпущена в Италии 1 февраля 1977 года. [ 18 ] Компания 20th Century Fox приобрела права на распространение в Америке; [ 19 ] из-за его жестокого содержания они не решались выпускать «Суспирию» , но в конечном итоге премьера фильма состоялась в июле 1977 года через подставную компанию International Classics. [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] чтобы фильм получил рейтинг R. Оригинальные американские репродукции были сокращены в общей сложности на восемь минут , [ 11 ] Несмотря на первоначальные оговорки, американский прокат фильма имел коммерческий успех и стал седьмым по прибылям фильмом Fox за год по прокату в кинотеатрах. [ 2 ] Из всех фильмов Ардженто «Суспирия» стала самой кассовой в США. [ 22 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала неоднозначную рецензию, заявив, что фильм обладает «слабым очарованием, хотя оно наверняка не заметит брезгливых зрителей». [ 23 ] Los Angeles Times из написал , Кевин Томас что фильм был «неизменно напряженным и увлекательным», несмотря на то, что он «омрачен неестественными, плохо дублированными английскими диалогами». [ 24 ] Джон Старк из The San Francisco Examiner был критически настроен, написав: « Суспирия в основном представляет собой кровь, с небольшим сюжетом и интригой». [ 25 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» выразил аналогичные чувства, раскритиковав роль Харпер в том, что она «сведена к тому, что пряталась в углах» и «выглядела намного моложе своих лет»; хваля «визуально стильную» режиссуру Ардженто, он чувствовал, что «Суспирия» уступает его режиссерскому дебюту «Птица с хрустальным оперением» (1970) и «играет как слабая имитация « Экзорциста» (1973)». [ 21 ]

Как и Сискел, Брюс МакКейб из The Boston Globe сравнил фильм с «Экзорцистом» и «Стражом» (1977), в конечном итоге посчитав его «прерывистым, неравномерным произведением, слишком часто более неконтролируемым, чем истерия, которую он пытается создать». [ 26 ] Дэйв Кер из Chicago Reader дал положительный отзыв, заявив, что «Ардженто так усердно работает над своими эффектами - используя шокирующие кадры, цветное освещение и необычные ракурсы камеры - что было бы невежливо не испугаться немного». [ 27 ] Хотя Дж. Хоберман из The Village Voice также дал положительный отзыв, он назвал его «фильмом, который имеет смысл только для глаз». [ 28 ] Боб Китон из Fort Lauderdale News похвалил «хорошо продуманный сюжет» фильма, сравнив его элементы с произведениями Эдгара Аллана По , добавив: «Для искателей внешне дьявольских острых ощущений «Суспирия » — это как раз то, что нужно». [ 29 ] В обзоре газеты Colorado Springs Gazette этот фильм был назван «фильмом, который стоит попробовать и для любителей кинематографического напряжения   ... Суспирия может оказаться самым душераздирающим шокером, когда-либо снятым». [ 30 ]

Ретроспективная оценка

[ редактировать ]

За годы, прошедшие с момента выхода «Суспирии» , критики назвали ее культовым фильмом . [ 31 ] В книге «Европейские кошмары: кино ужасов в Европе с 1945 года» (2012) фильм отмечен как «образец еврохоррора   … он чрезмерен, но здесь избыток, кажется, влечет за собой более сильное замедление повествовательного движения, чтобы до такой степени, что повествование периодически перестает существовать». [ 32 ] «Суспирию» Историки кино и критики хвалили за подчеркнутое использование цвета и тщательно продуманные декорации; киновед Джон Кеннет Мьюир отмечает, что «каждый кадр «Суспирии» создан с исключительным художественным вниманием к цвету». [ 33 ]

Газета Village Voice поставила «Суспирию » на 100-е место в своем списке 100 величайших фильмов, снятых в 20 веке. [ 34 ] Адам Смит из журнала Empire присвоил фильму высшую оценку пять из пяти. [ 35 ] Журнал Empire также поставил «Суспирию » на 312-е место в списке 500 величайших фильмов всех времен. [ 36 ] а также 45-е место в их списке «100 лучших фильмов мирового кино». [ 37 ] AllMovie назвал это «одним из самых ярких нападок на чувства, когда-либо совершенных с помощью целлулоида   ... этот безжалостный рассказ о сверхъестественном был - и, вероятно, остается - самым близким режиссером к тому, чтобы запечатлеть кошмар на пленке». [ 18 ] Entertainment Weekly поставил «Суспирию » на 18-е место в списке 25 самых страшных фильмов всех времен. [ 38 ] Опрос критиков Total Film поставил его на третье место в списке 50 величайших фильмов ужасов всех времен. [ 39 ] Один из эпизодов фильма занял 24-е место в программе Bravo » «100 самых страшных моментов в кино . [ 40 ] IGN поставил его на 20-е место в своем списке 25 лучших фильмов ужасов. [ 41 ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 93% на основе 61 ретроспективно собранной рецензии со средней оценкой 8,40/10. Критический консенсус сайта гласит: «Кровь льется свободно в классической «Суспирии » Ардженто , ужасе джалло, столь же грандиозном и блестящем, сколь и кровавом». [ 42 ] «Гнилые помидоры» также поставили его на 61-е место в своем списке 100 лучших фильмов ужасов. [ 43 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 79 из 100 по мнению 11 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 44 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Суспирия была выпущена на DVD компанией Anchor Bay Entertainment в наборе из трех дисков. [ 45 ] 11 сентября 2001 года. Этот выпуск, выпущенный ограниченным тиражом в 60 000 экземпляров, включает сертифицированный THX мастер-видео фильма, а второй диск состоит из 52-минутного документального фильма и других бонусных материалов; третий диск представляет собой компакт-диск с оригинальной музыкой к фильму. [ 45 ] Этот выпуск также включает 28-страничный буклет и десять репродукций визитных карточек и плакатов. [ 46 ] Фронтмен Goblin Клаудио Симонетти позже сформировал хэви-метал группу Daemonia; DVD также содержит видео группы, играющей переработку темы Suspiria . Стандартное однодисковое издание было выпущено Anchor Bay в следующем месяце. [ 47 ]

19 декабря 2017 года независимый дистрибьютор домашних медиа Synapse Films впервые выпустил фильм на Blu-ray в США в ограниченном стальном пакете. [ 48 ] Этот выпуск также состоит из трех дисков, которые включают в разрешении 4K , бонусные материалы и оригинальную музыку на компакт-диске. восстановление художественного фильма [ 48 ] Широкая версия, не содержащая компакт-диска с саундтреком, была выпущена 13 марта 2018 года. [ 49 ] 19 ноября 2019 года Synapse выпустила свою реставрацию в формате 4K, но без компакт-диска с саундтреком и сопутствующего диска Blu-ray. [ нужна ссылка ]

В Италии фильм был выпущен на Blu-ray с обновленным форматом 4K через итальянского дистрибьютора Videoa в феврале 2017 года. В нем не использовалась та же реставрация 4K, что и в выпуске Synapse в США. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Три группы — норвежская трэш-метал группа Susperia ; новаторская британская готик-рок- группа середины 1990-х годов Suspiria ; и колдовской проект Mater Suspiria Vision — назвали себя в честь фильма. Это название также использовалось в нескольких альбомах, в том числе в альбоме готик-метал-группы Darkwell , альбоме Darkwave-группы Miranda Sex Garden и Suspiria de Profundis группы Die Form , который также можно считать вдохновленным одноимённой работой Томаса Де Квинси. Музыка из фильма также копировалась и семплировалась различными артистами, в том числе Ministry в треке «Psalm 69» из их альбома Psalm 69: The Way to Succeed and the Way to Suck Eggs , Кейджем Кеннилзом в «Weather People» и Atmосфере в «Weather People». Птица поет, почему я знаю клетку». Американская дэт-метал-группа Infester включила отрывок из фильма в свою песню «Chamber of Reunion» из своего альбома To the Depths, In Degradation (1994). Симфонический оркестр Two Star из Хьюстона , штат Техас, включил трек под названием «Goblin Attack» на свой компакт-диск 2004 года. Danse Macabre: Constant Companion , включающий струнное исполнение темы Suspiria ; Название трека также является отсылкой к группе Goblin. У The 69 Eyes есть песня "Suspiria Snow White" на их альбоме Back in Blood (2009). [ нужна ссылка ] В 1991 году калифорнийская инструментальная группа Gargamel записала версию темы Suspiria с цимбалами и манипуляциями с пленкой среди своих каверов на саундтреки к фильмам ужасов. [ 50 ]

Часть саундтреков «Markos», «Witch» и «Death Valzer» была включена в австралийское радиофоническое произведение « Что для тебя Рангун, то для меня Графтон» , задуманное и написанное радиоведущим и автором Расселом Гаем , в соавторстве с Гай и бывший ведущий новостей ABC-TV Джеймс Диббл , сопродюсеры Гай и Грэм Вятт. Первоначально он транслировался в 1978 году на «молодежной» радиостанции ABC 2JJ, также известной как Double Jay (сиднейский AM-диапазон, предшественник нынешней сети Triple J ). [ нужна ссылка ]

В книгах Саймона Р. Грина часто упоминается «Шварцвальдская танцевальная академия» в Германии, место, где собираются ведьмы и сатанисты , возможная отсылка к Суспирии . [ нужна ссылка ]

Суспирия фигурирует в документальном фильме «Террор в проходах» (1984). В комедийно-драматическом фильме «Юнона» (2007) «Суспирию» главная героиня считает самым кровавым фильмом из когда-либо созданных, пока ей не показали «Волшебника крови» и она не передумала, заявив, что на самом деле он более жестокий, чем «Суспирия» . Фильм также упоминается в эпизоде ​​«Семинар» сериала «Офис» (7 сезон), сборнике фильмов ужасов Кирби Рида в фильме ужасов «Крик 4» (2011) и в Райана Мерфи , «Американской истории ужасов: Отель» где персонаж смотрит фильм. Суспирия на телевидении. [ нужна ссылка ]

В марте 2020 года новая музыка с участием участников King Gizzard и Lizard Wizard вместе с другими музыкантами из Мельбурна была исполнена вживую вместе с показом фильма. [ 51 ]

[ редактировать ]

Последующие фильмы

[ редактировать ]

«Суспирия» — первый из трилогии фильмов Ардженто, называемой « Три матери ». [ 52 ] В центре трилогии - три ведьмы, или «Матери скорби», которые высвобождают зло из трех мест мира. [ 53 ] В Суспирии Хелена Маркос — Mater Suspiriorum ( букв. латынь: «Мать вздохов») во Фрайбурге . [ 54 ] В фильме Ардженто 1980 года « Инферно» основное внимание уделяется Mater Tenebrarum ( буквально на латыни: «Мать тьмы») в Нью-Йорке . [ 14 ] Последняя часть трилогии, «Мать слёз» (2007), посвящена Mater Lachrymarum ( букв. латынь: «Мать слёз») в Риме. [ 14 ]

Киновед Л. Эндрю Купер отмечает: «Эстетический опыт, возможно, является основным источником «смысла» во всех фильмах Ардженто, но «Суспирия» и другие фильмы трилогии «Три матери»… делают акцент на эстетике еще дальше, сознательно соединяя их иррациональные миры к романтизму девятнадцатого века и выросшему из него эстетизму». [ 4 ]

Неснятый ремейк

[ редактировать ]

было объявлено В 2008 году через MTV , что в производстве находится ремейк « Суспирии» , режиссером которого станет Дэвид Гордон Грин , снявший такие фильмы, как «Отлив» и «Ананасовый экспресс» . [ 55 ] Это заявление было встречено некоторыми враждебно. [ 56 ] включая самого Ардженто. [ 57 ] Продюсером фильма должна была стать итальянская продюсерская компания First Sun. [ 58 ] В августе 2008 года сообщалось, что фильм «Красивый Чарли» Натали Портман и Аннетт Сэвич будет продюсировать ремейк, и что Портман сыграет главную роль. [ 59 ] Также было объявлено, что продюсерами проекта выступят Марко Морабито и Лука Гуаданьино . [ 60 ] После периода отсутствия новостей, когда считалось, что попытка ремейка провалилась, в августе 2011 года Грин заявил, что все еще пытается переделать фильм. [ 56 ] 15 мая 2012 года было объявлено, что актриса Изабель Фурман . на главную роль будет выбрана [ 61 ] Однако позже в том же году запланированный ремейк был отложен. В январе 2013 года Грин заявил, что этого может никогда не произойти из-за юридических проблем. [ 62 ] В апреле 2014 года Грин признал, что создание ремейка было слишком дорогим во время « бума найденных кадров », и поэтому фильм в конечном итоге не был снят. [ 63 ]

В апреле 2015 года было объявлено, что англоязычный телесериал, основанный на фильме, а также сериал по мотивам Серджио Корбуччи » «Джанго (1966), разрабатывается компаниями Atlantique Productions и Cattleya. Оба сериала должны были состоять из двенадцати 50-минутных серий с возможностью создания нескольких сезонов. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]

фильм 2018 года

[ редактировать ]

В сентябре 2015 года итальянский режиссер Джанлука Гуаданьино объявил на 72-м Венецианском кинофестивале , что будет режиссировать новую версию «Суспирии » с намерением использовать актерский состав своего фильма «Большой всплеск» ( Тильда Суинтон , Маттиас Шонартс , Рэйф Файнс и Дакота). Джонсон ). [ 69 ] В преддверии съемок Джонсон заявила, что для подготовки она проходит обучение балету. [ 70 ] 23 ноября 2015 года Гуаданьино сообщил, что съемки начнутся в августе 2016 года. [ 71 ] [ 72 ] В октябре 2016 года было объявлено, что Хлоя Грейс Морец сыграет одну из главных ролей вместе с Джонсоном и Суинтоном. [ 73 ] Съемки фильма завершились 10 марта 2017 года. [ 74 ] в Берлине. [ 75 ] [ 76 ] Гуаданьино охарактеризовал этот фильм как «дань уважения» фильму 1977 года, а не как прямой ремейк . [ 77 ] Действие версии Гуаданьино происходит в Берлине примерно в 1977 году (год выхода фильма Ардженто) с тематическим акцентом на «бескомпромиссную силу материнства». [ 78 ] [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Суспирия (18) (ВЫРЕЗ)» . Британский совет классификации фильмов . 28 июля 1977 года . Проверено 4 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Соломон 1989 , с. 233.
  3. ^ МакДонах 2010 , с. 146.
  4. ^ Jump up to: а б Купер 2012 , с. 88.
  5. ^ МакДонах 2010 , с. 29 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Герц, Гэри (режиссер) и др. (2001). 25 лет Суспирии . Анкор Бэй Интертеймент.
  7. ^ МакДонах 2010 , с. 130.
  8. ^ Де Куинси, Томас (2001). Элиот, Чарльз Уильям (ред.). Левана и наши скорбящие дамы . Гарвардская классика . Том. ХXVII. Нью-Йорк: PF Collier & Son (опубликовано в 1909–1914 гг.) – через Bartleby.com . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ «Дарио Ардженто – Кино и музыка: Интервью» . Странно . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  10. ^ Боско, Скотт Майкл (2001). «Интервью Джессики Харпер». Суспирия (буклет). Анкор Бэй Интертеймент.
  11. ^ Jump up to: а б с Калат, Дэвид. Суспирия . Классические фильмы Тернера . В Знании.
  12. ^ Курти 2017 , стр. 133.
  13. ^ Бонданелла 2009 , с. 323.
  14. ^ Jump up to: а б с МакДонах 2010 , с. 138.
  15. ^ jrhodes (21 мая 2009 г.). «Суспирия Дарио Ардженто: шедевр визуального и слухового восприятия» . Общественные СМИ Индианы . Проверено 18 декабря 2017 г.
  16. ^ Кей, Тони (10 октября 2014 г.). « Суспирия: Путеводитель по классике ужасов для новичков» . Журнал СитиАртс . Проверено 20 декабря 2017 г.
  17. ^ «Симфония страха: лучшие образцы тем из фильмов ужасов в стиле хип-хоп» . Хип-хоп DX . 28 октября 2011 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Джейсон. «Суспирия» . AllMovie . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  19. ^ «20th Century-Fox приобрела фильм Дарио Ардженто «Суспирия» для выпуска в США» . Разнообразие . разнообразиеultimate.com. 11 мая 1977 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  20. ^ МакДонах 2010 , с. 149.
  21. ^ Jump up to: а б Сискель, Джин (8 августа 1977 г.). «Фокс скрывает свои отпечатки в «Суспирии» » . Чикаго Трибьюн . п. 7 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  22. ^ Аллмер, Хаксли и Брик 2012 , стр. 15.
  23. ^ Маслин, Джанет (13 августа 1977 г.). « Специальный фильм «Суспирия» пропитан кровью» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2012 г.
  24. ^ Томас, Кевин (26 августа 1977 г.). « Суспирия: сильно стилизованный хоррор» . Лос-Анджелес Таймс . п. 23 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  25. ^ Старк, Джон. «Балетную школу надо лишить звания» . Ревизор Сан-Франциско . п. 31 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  26. ^ Маккейб, Брюс. « Суспирия непостоянна» . Бостон Глобус . п. 29 – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  27. ^ Кер, Дэйв (26 октября 1985 г.). «Суспирия» . chicagoreader.com . Проверено 10 августа 2012 г.
  28. ^ Хоберма, Дж. (1 сентября 2009 г.). «Суспирийский шок: два пробега за две недели – Страница 1 – Нью-Йорк – Village Voice» . Деревенский голос . Проверено 10 августа 2012 г.
  29. ^ Китон, Боб (30 ноября 1977 г.). «Таинственная «Суспирия» — радость для любителей ужасов» . Новости Форт-Лодердейла . Форт-Лодердейл, Флорида – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  30. ^ « Сенсация ужасов 'Суспирии'» . Газета Колорадо-Спрингс . Колорадо-Спрингс, Колорадо. 27 августа 1977 г. с. 29-D – через Newspapers.com. Значок открытого доступа
  31. ^ Вайнер, Роберт Г.; Броттман, Микита; Клайн, Джон (2010). Киноинферно: целлулоидные взрывы с культурных окраин . Пугало Пресс. п. 64. ИСБН  978-0-8108-7656-9 .
  32. ^ Аллмер, Хаксли и Брик 2012 , стр. 14.
  33. ^ Мьюир 2007 , с. 511.
  34. ^ Диркс, Тим. «100 лучших фильмов ХХ века» . Сайт Filmsite.org . АМК . Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
  35. ^ Смит, Адам. «Обзор фильма «Суспирия Империи»» . Empireonline.com . Проверено 10 августа 2012 г.
  36. ^ «500 величайших фильмов всех времен по версии Empire» . Empireonline.com . Проверено 10 августа 2012 г.
  37. ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Empireonline.com . Проверено 5 августа 2012 г.
  38. ^ «25 самых страшных фильмов всех времен» . ew.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  39. ^ Грэм, Джейми. «Шоковый ужас!» . Totalfilm.com . Проверено 10 августа 2012 г.
  40. ^ «100 самых страшных моментов в кино: 100 самых страшных моментов в истории кино - Официальный сайт Bravo TV» . bravotv.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  41. ^ «25 лучших фильмов ужасов всех времен» . ИГН . 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. . Проверено 30 декабря 2012 г.
  42. ^ «Суспирия (1977)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 31 октября 2022 г.
  43. ^ «100 лучших фильмов ужасов – Тухлые помидоры» . www.rottentomatoes.com . Проверено 5 ноября 2021 г.
  44. ^ «Суспирия (1977) Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 25 марта 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б Гонсалес, Эд (8 января 2002 г.). «Обзор DVD: Суспирия» . Журнал «Слант» . Проверено 19 декабря 2017 г.
  46. ^ Санчес, Рик (4 октября 2001 г.). «Суспирия, ограниченное издание» . ИГН . Проверено 18 декабря 2017 г.
  47. ^ Чау, Уолтер (19 января 2002 г.). «Суспирия (1977) – DVD» . Фильм Центр уродов . Проверено 17 декабря 2017 г.
  48. ^ Jump up to: а б Коффел, Крис (23 ноября 2017 г.). «Стилбук Synapse 'Suspiria' выйдет 19 декабря» . Кроваво-отвратительно . Архивировано из оригинала 20 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  49. ^ Спрэг, Майк (25 января 2018 г.). «Suspiria 4K выйдет в широкий прокат через Synapse в марте этого года» . Джобло.com . Проверено 28 января 2018 г.
  50. ^ Сингл "Gargamel 7" "Suspiria" на Discogs" . Discogs . Дата обращения 10 октября 2023 г.
  51. ^ «Суспирия (1977)» . www.hearmyeyes.com.au . Проверено 19 октября 2021 г.
  52. ^ Купер 2012 , с. 73.
  53. ^ Купер 2012 , стр. 87–92.
  54. ^ Купер 2012 , стр. 88–9.
  55. ^ Адлер, Шон (5 марта 2008 г.). «Дэвид Гордон Грин подтверждает ремейк «Суспирии»» . МТВ . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б Бригден, Чарли. «Пожалуйста, оставьте Суспирию в покое» . Lostinthemultiplex.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  57. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Торвальдс, Эстер. «Интервью с Дарио Ардженто после его мастер-класса» . riff.is/tv . Проверено 9 октября 2012 года .
  58. ^ Ремейк « Суспирии» снимут в 2010 году . Чертовски отвратительно . Чертовски отвратительно. 8 сентября 2009 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  59. ^ «Обновление №2: Натали Портман появится в топе ремейка «Суспирии»!» . Чертовски отвратительно . 6 августа 2008 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  60. ^ Берни, Андреа Франческо (10 июля 2010 г.). «Суспирия 2010, продюсер: «Да, съемки начинаются, и нет, Мэрилина Мэнсона не будет» » . BadTaste.it – Новый вкус к кино! . Проверено 5 августа 2012 г.
  61. ^ «Голодные игры» и звезда-сирота Изабель Фурман снимаются в «Суспирии» . Дред Централ . 15 мая 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
  62. ^ Кастильо, Сара (28 января 2013 г.). «Похоже, что ремейк «Суспирии» вырезан» . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  63. ^ Фред Топель (10 апреля 2014 г.). «Джо: Дэвид Гордон Грин о Николасе Кейдже, Суспирии и маленьком домике» . Жажда Онлайн . Проверено 10 апреля 2015 г.
  64. ^ Жан Пьер Дьес (9 апреля 2015 г.). «Культовые итальянские фильмы «Джанго» и «Суспирия» Дарио Ардженто будут адаптированы для телевидения» . Звук на виду. Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  65. ^ Кевин Джагернаут (8 апреля 2015 г.). « Телешоу «Джанго» и «Суспирия» в разработке» . Плейлист . Проверено 18 декабря 2017 г.
  66. ^ Райан Латтанцио (8 апреля 2015 г.). « Джанго» и «Суспирия» Дарио Ардженто получат ремейк классного телесериала» . Томпсон о Голливуде . Проверено 18 декабря 2017 г.
  67. ^ Джеймс Уайт (8 апреля 2015 г.). «Джанго Серджио Корбуччи направляется на телевидение» . Империя . Проверено 18 декабря 2017 г.
  68. ^ Ник Виварелли (8 апреля 2015 г.). « Джанго» и «Суспирия» Дарио Ардженто будут адаптированы в международный телесериал» . Разнообразие . Проверено 18 декабря 2017 г.
  69. ^ «Лука Гуаданьино рассказывает о создании «Всплеска», следующим будет переделка «Суспирии»» . Разнообразие . 6 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  70. ^ «Полная история: Дакота Джонсон для журнала AnOther Magazine A/W15» . Другой журнал . 10 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  71. ^ «Большой всплеск - мы встретили режиссера Луку Гуаданьино» (на итальянском языке). darumaview.it. 23 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 5 декабря 2015 г.
  72. ^ «Суспирия, Лука Гуаданьино: «В актерском составе Дакота Джонсон и Тильда Суинтон» » (на итальянском языке). Velvetcinema.it. 23 ноября 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
  73. ^ Кролл, Джастин (3 октября 2016 г.). «Хлоя Морец присоединяется к Дакоте Джонсон и Тильде Суинтон в ремейке «Суспирии» Луки Гуаданьино (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Проверено 18 декабря 2017 г.
  74. ^ Скотт Фаундас (10 марта 2017 г.). «Это официальное завершение «СУСПИРИИ» Луки Гуаданьино!» . Твиттер . Проверено 18 декабря 2017 г.
  75. ^ Зак Шарф (16 марта 2017 г.). «Лука Гуаданьино закончил съемки ремейка «Суспирии» и работает над постпродакшном для возможного релиза в 2017 году» . ИндиВайр . Проверено 18 марта 2017 г.
  76. ^ «Лука Гуаданьино приступает к работе над «Суспирией», совместным проектом Amazon» . Синевропа . 15 марта 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  77. ^ Мамфорд, Гвилим (22 декабря 2017 г.). «Лука Гуаданьино о «Зови меня своим именем»: «Это шаг в сторону моих подростковых мечтаний» » . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  78. ^ «Лука Гуаданьино воссоединит актерский состав «Большого всплеска» в ремейке «Суспирии»» . thefilmstage.com. 9 сентября 2015 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  79. ^ «Империя – Лука Гуаданьино обсуждает ремейк Суспирии» . Империя . 8 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  80. ^ «Премия Рондо Хаттона за классические ужасы — награждение лучших в области исследований классических ужасов, творчества и сохранения фильмов» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллмер, Патрисия; Хаксли, Дэвид; Брик, Эмили (2012). Европейские кошмары: кино ужасов в Европе с 1945 года . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-85008-7 .
  • Бонданелла, Питер (2009). История итальянского кино . А&С Черный. ISBN  978-1-4411-6069-0 .
  • Купер, Л. Эндрю (2012). Дарио Ардженто . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-09438-5 .
  • Курти, Роберто (2017). «1977: Суспирия». Итальянские готические фильмы ужасов, 1970–1979 гг . МакФарланд. ISBN  978-1-4766-6469-9 .
  • МакДона, Мейтленд (2010). Разбитые зеркала, разбитые умы: Темные мечты Дарио Ардженто . Университет Миннесоты Пресс. ISBN  978-1-4529-1537-1 .
  • Мьюир, Джон Кеннет (2007). Фильмы ужасов 1970-х годов . Том. II. МакФарланд. ISBN  978-0-7864-3104-5 .
  • Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история . Серия «Кинорежиссеры пугала». Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN  978-0-8108-4244-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3022fcfb6e7db98c62b22c94897d5c8d__1723189200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/8d/3022fcfb6e7db98c62b22c94897d5c8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suspiria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)