Jump to content

Инферно (фильм 1980 года)

Инферно
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Дарио Ардженто
Автор сценария Дарио Ардженто
На основе Вздохи из глубины
Томас Де Куинси
Продюсер: Клаудио Ардженто
В главных ролях
Кинематография Романо Альбани
Под редакцией Франко Фратичелли
Музыка Кейт Эмерсон
Производство
компания
Интерсаунд Продакшнс
Распространено 20 век-Фокс
Дата выпуска
  • 7 февраля 1980 г. ( 07.02.1980 )
Время работы
107 минут
Страна Италия
Язык итальянский
Бюджет 3 миллиона долларов США

«Инферно» — итальянский сверхъестественный фильм ужасов 1980 года, сценарий и режиссёр Дарио Ардженто , в главных ролях — Ирен Миракл , Ли Макклоски , Элеонора Джорджи , Дарья Николоди и Алида Валли . Сюжет повествует о расследовании молодым человеком исчезновения его сестры, которая жила в многоквартирном доме в Нью-Йорке , который также служил домом могущественной ведьме с многовековой историей. Кинематографию выполнил Романо Альбани , а Кит Эмерсон фильму написал музыку к .

Тематическое продолжение фильма «Суспирия» (1977). Этот фильм является второй частью трилогии Ардженто «Три матери» , хотя это первый фильм в трилогии, в котором исследуется идея Трех матерей. », которую давно откладывали Заключительная запись, «Мать слез , была выпущена в 2007 году. Все три фильма частично заимствованы из произведения Томаса де Квинси 1845 года «Suspiria de Profundis» , сборника стихов в прозе , в котором он предлагает концепцию трех «Леди». Скорби» (Mater Lachrymarum, Mater Suspiriorum и Mater Tenebrarum), одновременно с тремя Судьбами и Грациями в греческой мифологии .

В отличие от «Суспирии» , «Инферно» получил очень ограниченный прокат в кинотеатрах , поэтому не смог сравниться с кассовым успехом своего предшественника. Хотя первоначальная критическая реакция была в основном негативной, с годами ее репутация значительно улучшилась. Ким Ньюман назвал его «возможно, самым недооцененным фильмом ужасов 1980-х». [ 1 ] В 2005 году журнал Total Film назвал «Инферно» одним из 50 величайших фильмов ужасов всех времен. [ 2 ]

Роуз Эллиот, поэтесса, живущая одна в Йорка Нью - Верхнем Вест-Сайде , покупает у торговца антиквариатом книгу под названием «Три матери» . Книга, написанная алхимиком по имени Варелли, рассказывает о трех злых сестрах, которые правят миром с печалью, слезами и тьмой и живут в отдельных домах, построенных для них алхимиком. Mater Suspiriorum, Мать Вздохов, живет во Фрайбурге . Mater Lachrymarum, Мать Слез, живет в Риме , а Mater Tenebrarum, Мать Тьмы, живет в Нью-Йорке. Роуз подозревает, что она живет в здании Mater Tenebrarum, и пишет своему брату Марку, студенту музыки в Риме , убеждая его навестить ее. Используя подсказки, представленные в книге, Роуз обыскивает подвал своего дома и обнаруживает дыру в полу, ведущую в бальный зал, заполненный водой. Она случайно роняет ключи и входит в воду, чтобы найти их. После того, как она забирает ключи и начинает плавать обратно, из глубины поднимается несколько гнилых трупов, пугая ее. Роуз удается выплыть и сбежать. Возвращаясь в свою квартиру в вестибюле, она слышит, как два человека шепчутся о том, что «Роуз шныряет» и о том, что они должны «спрятать все» от неизвестного мужчины. Затем деревянные балки начинают рушиться, предположительно где-то в здании, но сцена таинственным образом исчезает, прежде чем перейти к Риму.

В Риме Марк пытается прочитать письмо Роуз во время урока. Его отвлекает напряженный взгляд красивой студентки, держащей на руках пушистого кота. Она внезапно уходит в конце урока; Марк следует за ним, оставив письмо. Его подруга Сара берет письмо и позже читает его. В ужасе от содержания письма она едет на такси в библиотеку и находит экземпляр « Трех матерей» . Пытаясь найти выход, Сара теряется в подвале библиотеки и находит комнату, полную кипящих котлов. Там на Сару нападает чудовищная фигура, узнавшая книгу. Она бросает книгу на землю и убегает.

Вернувшись домой, она звонит Марку и просит его прийти и просит соседа Карло составить ей компанию. Свет гаснет, и Сара и Карло зарезаны убийцей в перчатках. Марк обнаруживает тела и два оторванных фрагмента письма Роуз. После прибытия полиции он выходит из квартиры Сары и видит медленно проезжающее такси. На заднем сиденье автомобиля сидит студент-музыкант и пристально смотрит на него. Марк звонит Роуз и обещает приехать, но телефонный звонок прерывается. Роуз видит две призрачные фигуры, готовящиеся войти в ее квартиру. Она уходит через заднюю дверь, но за ней следят. Вбежав в ветхую лабораторию, она хватается когтистым нападавшим и гильотинируется стеклом разбитого окна.

Прибыв в Нью-Йорк, Марк идет прямо к дому Роуз, где встречает Кэрол, консьержа, и некоторых жителей, включая медсестру, которая ухаживает за пожилым профессором Арнольдом, инвалидом-колясочником, который не может говорить. Марк встречает болезненную графиню Элизу Де Лонгвалль Адлер, которая сообщает ему, что Роуз исчезла. После того, как двое находят кровь на ковре возле комнаты Роуз, Марк следует за пятнами. Вдыхая странный запах, ему становится плохо, и он теряет сознание. Элиза видит фигуру в черной мантии, утаскивающую Марка, но фигура останавливается и преследует Элизу. В конце концов фигура находит ее в комнате, кишащей бешеными кошками, и закалывает ее до смерти. Марк, шатаясь, идет в вестибюль многоквартирного дома, где Кэрол и медсестра уложили его спать.

На следующее утро Марк спрашивает Казаняна, антиквара, который продал «Розу «Три матери» » о местонахождении его сестры. Однако мужчина не предоставил никакой информации, кроме того, что ему следует посмотреть затмение по телевизору той ночью, предполагая, что оно ему конкретно понравится. Той ночью Казанян топит нескольких кошек в пруду Центрального парка и падает в воду. Сотни крыс из ближайшей канализации ползают по нему, грызя его плоть. Он поднимает голову и видит, как формируется затмение. ведьмы Продавец хот-догов слышит крики Казаняна о помощи и бросается к нему, но, возможно, под демоническим влиянием , убивает его ножом и перемещает его тело перед входом в канализацию.

Еще более странные смерти происходят в здании, когда дворецкий Кэрол и Элизы, Джон, замышляет воспользоваться смертью графини, украв ее ценности. Потрясенная Кэрол находит труп Джона в квартире Элизы и роняет зажженную свечу, от которой начинается пожар. Пытаясь потушить пламя, она запутывается в горящих портьерах и падает из окна насмерть.

Марк использует последнюю подсказку из письма Роуз, чтобы обнаружить, что под каждым этажом есть секретное пространство для ползания. Он следует по скрытым проходам в ряд комнат, где находит профессора Арнольда, который с помощью электронного генератора голоса показывает, что он на самом деле Варелли. Он пытается убить Марка подкожной инъекцией. Во время борьбы шея Варелли защемилась его голосовым аппаратом, и он задохнулся. Марк освобождает его, но ему говорят, что за ним все еще наблюдают, пока Варелли умирает. Марк следует за призрачной фигурой в богато обставленную комнату, где находит медсестру Варелли. Маниакально смеясь, она открывает ему, что она Mater Tenebrarum. Она исчезает, но вновь появляется через зеркало в олицетворении Смерти . Однако пожар, охвативший большую часть здания, позволяет Марку сбежать из логова ведьмы. Разъяренная тем, что Марк сбежал, Матер Тенебрарум кричит, когда обломки падают на демона, уничтожая ее. Само здание полностью загорелось, навсегда уничтожив его злобные и темные тайны.

Производство

[ редактировать ]

В 1977 году фильм «Суспирия» стал неожиданно большим кассовым хитом для компании 20th Century-Fox , выпущенной в США под лозунгом «Международная классика». Воспользовавшись коммерческим успехом фильма, Ардженто и Дарья Николоди, написавшие сценарий, объявили, что Суспирия была лишь первой из предложенной трилогии, которую они назвали трилогией «Три матери». [ 3 ] Основная концепция всех трех фильмов заимствована из «Suspiria de Profundis» Томаса де Квинси , продолжения его «Исповеди английского любителя опиума» . В прозаическом стихотворении книги, озаглавленном «Левана и наши дамы скорби», подробно рассказывается о том, что, как есть три судьбы и три грации, есть также три скорби: Mater Lachrymarum (Леди слез), Mater Suspiriorum (Леди слез). Вздохи) и Mater Tenebrarum (Повелительница Тьмы). [ 4 ] Как следует из названия, Суспирия сосредоточилась на Mater Suspiriorum; злая сестра, представленная в «Инферно», - это Mater Tenebrarum. Заключительная глава трилогии Ардженто «Мать слез» (2007) посвящена Mater Lachrymarum. [ 5 ]

Когда Ардженто предложил «Инферно» в качестве продолжения «Суспирии» , компания 20th Century Fox согласилась софинансировать производство. Бюджет фильма составил 3 000 000 долларов США , а продюсер Клаудио Ардженто получил дополнительные деньги на совместное производство от итальянских и немецких консорциумов. [ 3 ]

Николоди разработала оригинальную концепцию сюжета, но не получила признания на экране за свою работу над сценарием. Николоди объяснила, что она не добивалась признания, потому что «так упорно боролась за признание моей скромной, но превосходной работы в «Суспирии» (вплоть до нескольких дней до премьеры я не знала, увижу ли я свое имя в титрах к фильму), Я не хотел пережить это снова, поэтому сказал: «Делайте, что хотите, в любом случае история будет говорить за меня, потому что я ее написал». [ 6 ] Основываясь на оригинальных заметках Николоди, Ардженто написал сценарий, находясь в номере нью-йоркского отеля с видом на Центральный парк . [ 3 ]

Съемки «Инферно» проходили в основном на внутренних съемочных площадках студии в Риме. [ 7 ] но небольшое количество времени было выделено и на натурные съемки в Нью-Йорке, включая Центральный парк. [ 4 ] [ 7 ] Сцена смерти Саши Питоеффа была снята в Центральном парке летом 1979 года. Уильям Люстиг , который был координатором производства фильма, вспоминал:

Они сняли, как актер несет сумку, в которой находился какой-то движущийся механизм, чтобы создать впечатление, будто она полна кошек. Он вошел в озеро, столкнул сумку под воду и упал. В этот момент к нему были прикреплены какие-то фальшивые механические крысы для крупных планов. Когда парень в ларьке с гамбургерами перебегает озеро... этот парень на самом деле бежал по мосту из плексигласа под водой; создавалось впечатление, будто он действительно бежал по поверхности озера. Все, что было с живыми крысами, было расстреляно еще в Европе. [ 3 ]

Во время съемок фильма Ардженто заболел тяжелой формой гепатита , и ему пришлось снимать некоторые эпизоды, лежа на спине. В какой-то момент болезнь стала настолько болезненной, что он на несколько дней был прикован к постели; съемки тогда были ограничены работой второго блока , часть из которой выполнил Марио Бава. [ 3 ] Ардженто назвал «Инферно» одним из наименее любимых из всех своих фильмов, поскольку его воспоминания о фильме испорчены воспоминаниями о мучительной болезни, которую он перенес. [ 3 ]

Дизайн и эффекты

[ редактировать ]

Ардженто пригласил своего наставника для Марио Баву создания некоторых оптических эффектов , матовой живописи и трюковых кадров для фильма. [ 3 ] Некоторые виды городского пейзажа, увиденные в «Инферно», на самом деле были настольными небоскребами, построенными Бавой из пакетов из-под молока, покрытых фотографиями. [ 3 ] Жилой дом, в котором жила Роуз, на самом деле представлял собой лишь частичный комплекс, построенный в студии: он был высотой в несколько этажей, и его пришлось визуально дополнить небольшой скульптурой, созданной Бавой. Эта скульптура была подожжена ближе к концу производства и служила горящим зданием в кульминации. [ 3 ]

Бава также предоставила второе направление производства. Мейтленд МакДона предположил, что Бава приложил руку к знаменитой сцене бального зала с водой. [ 4 ] но этот эпизод был снят Джанлоренцо Баттальей в резервуаре с водой без каких-либо оптических эффектов. [ 3 ] Сын Бавы, Ламберто Бава фильма , был помощником режиссера . [ 8 ]

Зажигательный финальный эпизод фильма был снят без каскадера, заменяющего Ли Макклоски. После того, как основные фотосъемки постановки были завершены, продюсер фильма Клаудио Ардженто спросил, готов ли Макклоски самому выполнить каскадер , поскольку нанятый для этой работы каскадер сломал ногу. Продюсер заверил актера: "Это будет абсолютно безопасно". Актер согласился, и когда на следующий день вышел на съемочную площадку, он заметил «три ряда плексигласа впереди всего, и все в касках . Я единственный парень, стоящий по другую сторону этого!   … Само собой». сказать, я все это сделал инстинктивно   ... Я до сих пор чувствую этот взрыв двери, проносящейся мимо меня. Когда тебе говорят на словах, это одно, но когда ты чувствуешь, как мимо тебя пролетает стекло со звуком, похожим на грохот. Самолет «Харриер» , вы никогда этого не забудете!» [ 9 ]

Дарио Ардженто выбрал прогрессивного рокера Кита Эмерсона для написания Inferno саундтрека к , потому что он «хотел другую музыку [от итальянской прогрессивной группы Goblin на Suspiria ], более деликатную». [ 10 ]

» Ардженто широко использовал отрывки из «Набукко» В «Инферно Джузеппе Верди , «Хор еврейских рабов» (« Va, pensiero , sull'ali dorate»), оперный каштан из второй сцены третьего акта оперы. В двух случаях использовалась запись Синфонического [ sic ] оркестра и Римского хора. [ 11 ] Ардженто также поручил Эмерсону включить эту пьесу в свой саундтрек. Он переаранжировал «Va, pensiero...» за пять-четыре раза , чтобы имитировать «быструю и ухабистую» поездку на такси по Риму. [ 12 ] Когда Ардженто просматривал прогресс Эмерсона, он сначала не узнал ремикс, но позже был рад обнаружить, что он использовался для поездки Сары на такси. [ 12 ]

Альбом саундтреков был первоначально выпущен на пластинке в 1980 году на Atlantic Records (K 50753) и на лейбле Cinevox в 1981 году. [ нужна ссылка ] В 2000 году Cinevox выпустили расширенную версию альбома на компакт-диске . [ 13 ] В 2018 году Waxwork Records выпустили полный саундтрек на двойном пластинке. [ 14 ]

Музыка Эмерсона встретила неоднозначную реакцию критиков, некоторые из которых сравнили ее с музыкой Гоблина для « Суспирии» . Time Out Скотт Мик из отметил, что «невероятная партитура Ардженто [для Suspiria ] была заменена религиозными громами клавишных Кита Эмерсона». [ 15 ] В обзоре компакт-диска Cinevox 2000 года, проведенном AllMusic , отмечается: « Набор клавишных довольно ничем не примечательн, за исключением финала «Cigarettes, Ice, Etc.», в котором Эмерсон с превосходным эффектом использует весь свой клавишный арсенал». [ 13 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Inferno распространялся в Италии компанией 20th Century-Fox 8 февраля 1980 года. [ 16 ]

По неизвестным причинам Фокс не взял на себя обязательство по широкому прокату « Инферно» в США. В интервью Мейтленду МакДона Ардженто предположил, что решение Фокса было принято из-за резкой смены руководства студии, в результате которой «Инферно» и несколько десятков других фильмов оказались в подвешенном состоянии из-за того, что предыдущее руководство дало им зеленый свет. [ 4 ] Фильм простоял на полке пять лет и был выпущен прямо на VHS в октябре 1985 года к Хэллоуину через дочернюю компанию студии Key Video . В следующем году Fox выпустила его с запозданием в кинотеатрах, где он был показан на недельной помолвке в кинотеатре Нью-Йорка. [ 17 ] Во всем мире фильм имел лишь очень сокращенный и минимальный прокат в кинотеатрах. Как заметил Ардженто: «Я думаю, что всем за пределами Италии посчастливилось увидеть «Инферно ». [ 18 ] Следовательно, Inferno не имел коммерческого успеха. [ 19 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

В прокате фильм собрал на внутреннем рынке 1 331 763 000 итальянских лир (около 1,6 миллиона долларов на тот момент). [ 16 ] Поначалу фильм имел многообещающие кассовые сборы: на премьеру фильма в Риме было возвращено 500 билетов, поскольку зал был заполнен публикой, даже сидящей на полу театра. [ 20 ] В целом этот фильм стал 14-м по прибылям в Италии в 1980 году и восьмым среди самых кассовых фильмов того года. [ 20 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Первоначальная критическая реакция была довольно приглушенной. Несколько рецензентов выразили разочарование, сравнив фильм с гораздо более напыщенной «Суспирией» . В обзоре, который позже был перепечатан в получившей признание критиков книге МакДона « Разбитые зеркала/Сломанные умы: Темные сны Дарио Ардженто» (1994), Variety сказал , что «Инферно» - это «роскошная, беспощадная история о ведьмах, в которой отсутствует как логика, так и технические навыки». погружены в чистую энергию повествования», а затем пожаловался, что фильм «терпит неудачу главным образом потому, что ему не хватает сдержанности в создании ужасающего момента, использование крупных планов и причудливых ракурсов камеры беспричинно и не имеет никакого отношения к истории». [ 4 ] Рецензируя фильм во время его краткого показа в кинотеатрах в 1986 году, Нина Дарнтон из The New York Times отметила: «Отличительной особенностью фильма является не количество или разнообразие ужасных убийств, а продолжительность времени, которое требуется жертвам, чтобы умереть. техника, которая, возможно, была заимствована из итальянской оперы , но без музыки она теряет часть своего размаха. Фильм   ... снят в ярких цветах, с некоторых ярких ракурсов, а фоновая музыка - Верди , а не хэви-метал . Но сценарий и актерская игра по большей части рутинны». [ 17 ] Тем не менее, Cinefantastique охарактеризовал фильм как «материал всех наших худших снов и кошмаров, а также проявление силы итальянского режиссера Дарио Ардженто   ... Inferno приближает его личное переосмысление жанра близко к совершенству». [ 21 ]

Inferno по-прежнему имеет неоднозначную критическую репутацию. фильм получил положительный рейтинг 64% агрегаторе обзоров На сайте- фильмов Rotten Tomatoes на основе 14 рецензий. [ 22 ] Metacritic присвоил фильму оценку 69 из 100 на основе 8 рецензий критиков, что означает «в целом положительные отзывы». [ 23 ] Киногид Леонарда Малтина дал фильму две с половиной звезды и выразил мнение, что это «сюрреалистический, гипнотический шокер   … лишенный смысла, но длинный по стилю». [ 24 ] Но несколько критиков высоко оценили фильм. После его первого выпуска на видеокассете Тим Лукас в книге «The Video Watchdog Book» сказал: «Фильм потрясающий, гораздо более захватывающий, чем большинство современных фильмов ужасов   …» [ 25 ] Ким Ньюман в «Энциклопедии ужасов и сверхъестественного » Penguin отметил, что « Инферно» представляло собой «великолепную серию декораций, призванных создать впечатление, будто реальный мир устрашающ, прекрасен, эротичен и опасен   Инферно» — это шедевр абсолютного фильм и, возможно, самый недооцененный фильм ужасов 1980-х годов». [ 1 ] В 2013 году журнал Time Out составил список 100 величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, на основе десяти лучших списков более ста режиссеров, сценаристов и критиков, а «Инферно» занял 92-е место; В полученном критическом комментарии к фильму Найджел Флойд написал: «Кино ужасов в его самом барочном виде: простое либретто вышито сложными, плавными движениями камеры, абстрактными цветными блоками, тревожными звуковыми эффектами и громовыми рок-вариациями композитора саундтрека Кейта Эмерсона на тему фильма». Верди   ... Лучшие произведения Ардженто остались далеко позади, но одно это оправдывает его культовую репутацию». [ 26 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ньюман 1986 , стр. 219–220.
  2. ^ Грэм, Джейми (10 октября 2005 г.). «Шоковый ужас!» . Тотальный фильм . Проверено 5 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лукас, Тим (2007). Марио Бава: Все цвета тьмы . Видео Сторожевой пес. ISBN  978-0-9633756-1-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и МакДонах, Мейтленд (1994). Разбитые зеркала/Разбитые разумы: Темные сны Дарио Ардженто . Цитадель Пресс. ISBN  0-9517012-4-Х .
  5. ^ Виварелли, Ник (19 октября 2006 г.). «Ардженто возглавляет «Мать слёз» » . Разнообразие . Проверено 15 августа 2012 г.
  6. ^ Спагетти-кошмары . Книги о призраках. 1996. ISBN  0-9634982-7-4 .
  7. ^ Jump up to: а б «Инферно (1980) — Места съемок» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 15 августа 2012 г.
  8. ^ Легаре, Патрик. «Инферно (1980)» . AllMovie . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  9. ^ Макклоски, Ли (2000). Интервью с актером включено в буклет . Инферно (DVD). Анкор Бэй Интертеймент. АСИН   6305807930 .
  10. ^ «[ Интервью Фангории с Дарио Ардженто и Дарьей Николоди]». Фангория . 35 (4).
  11. ^ «Инферно» Титры финального фильма взяты с DVD Anchor Bay Entertainment .
  12. ^ Jump up to: а б Джонс, Алан (2004). Профондо Ардженто: Человек, мифы и магия . Годалминг, Великобритания: FAB Press. п. 116. ИСБН  1-903254-23-Х .
  13. ^ Jump up to: а б Драйден, Кен. «Эмерсон: Инферно [Оригинальный саундтрек к фильму] - Кейт Эмерсон: песни, обзоры, авторы, награды: AllMusic» . Вся музыка . Проверено 15 августа 2012 г.
  14. ^ Евангелиста, Крис (5 сентября 2018 г.). «Waxwork Records выпускает три великолепных саундтрека Дарио Ардженто на виниле» . /фильм . Проверено 11 августа 2020 г. .
  15. ^ Мик, Скотт. «Инферно Ревью. Обзоры фильмов - Фильм - Тайм-аут Лондон» . timeout.com . Проверено 15 августа 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Курти 2019 , стр. 19.
  17. ^ Jump up to: а б Дарнтон, Нина. « Инферно , мифическая сказка ужасов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 18 января 2006 г.
  18. ^ Джонс, Алан. «Ардженто». Синефантастика . 13 (6): 20–21.
  19. ^ Галлант, Крис, изд. (2000). Искусство тьмы, Кино Дарио Ардженто . ФАБ Пресс. ISBN  978-0-9529260-9-2 .
  20. ^ Jump up to: а б Курти 2019 , стр. 28.
  21. ^ Джонс, Алан. «Роскошный оккультный триллер Ардженто дает чепухе доброе имя». Синефантастика . 11 (2): 45.
  22. ^ « Инферно (1980)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 21 августа 2018 г.
  23. ^ « Инферно (1980)» . Метакритик . Проверено 28 января 2022 г.
  24. ^ Мальтин, Леонард (2014). «Инферно». Киногид Леонарда Малтина 2015 . Плюмовые книги . п. 688. ИСБН  978-0-14-218176-8 .
  25. ^ Лукас, Тим (1992). Книга «Видеосторож» . Видео Сторожевой пес . ISBN  0-9633756-0-1 .
  26. ^ Флойд, Найджел. «100 лучших фильмов ужасов: список» . timeout.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN  978-1476672434 .
  • Ньюман, Ким (1986). Салливан, Джек (ред.). Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin . компании Viking Penguin Inc. ISBN  0-670-80902-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c71eb07a18852ca141412df10076ad89__1720242960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/89/c71eb07a18852ca141412df10076ad89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inferno (1980 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)