Jump to content

Четыре мухи на сером бархате

Четыре мухи на сером бархате
Афиша итальянского театрального релиза
Режиссер Дарио Ардженто
Автор сценария Дарио Ардженто [ 1 ]
Рассказ
Продюсер: Сальваторе Ардженто [ 1 ]
В главных ролях
Кинематография Франко Ди Джакомо [ 1 ]
Под редакцией Франсуаза Бонно [ 2 ]
Музыка Эннио Морриконе [ 1 ]
Производство
компании
Распространено Международная корпорация кино
Дата выпуска
  • 17 декабря 1971 г. ( 1971-12-17 ) (Италия)
Время работы
105 минут [ 1 ]
Страны
  • Италия
  • Франция [ 1 ]

Четыре мухи на сером бархате ( итальянский : 4 mosche di velluto grigio ) — джалло -фильм 1971 года, сценарий и режиссёр Дарио Ардженто . В фильме рассказывается о Роберто Тобиасе ( Майкл Брэндон ), который случайно убивает человека, а затем его мучает кто-то, ставший свидетелем этого события. Этот фильм был итальянско-французским производством римской компании Seda Spettacoli и парижской Universal Productions France . [ 1 ]

За Роберто Тобиасом, барабанщиком группы, следит подозрительная фигура. Он преследует и противостоит сталкеру, который достает нож; в следующей схватке Роберто случайно наносит удар ножом и, по-видимому, убивает мужчину. При этом фигура в маске делает несколько фотографий. В последующие дни Роберто получает письма с угрозами по поводу убийства сталкера Карло Марози.

Той ночью дома Роберто попадает в засаду, устроенную человеком в маске, который говорит ему, что они еще не закончили с ним, прежде чем нокаутировать его. Горничная Амелия становится свидетелем этого из тени. Когда жена Роберто Нина возвращается домой, он признается ей во всем, но отказывается идти в полицию, так как его арестуют за убийство Марози. Амелия, которая теперь знает личность фигуры в маске, пытается их шантажировать, но они убивают ее в парке. Несмотря на сопротивление Роберто, кузина Нины Далия приезжает, чтобы остаться с Ниной и Роберто.

В другом месте Карло Марози все еще жив: его противостояние с Роберто было инсценировано с использованием выдвижного ножа. Марози работает на мучителя Роберто. Обеспокоенный убийством Амелии, Марози пытается отказаться от их договоренности, но вместо этого загадочная фигура убивает его.

Роберто нанимает Аррозио, яркого детектива, чтобы опознать своего мучителя. Когда Роберто возвращается домой, он обнаруживает, что Нина уходит. Она говорит ему, что больше не будет оставаться в доме, если кто-то их преследует. Роберто решает остаться. В тот вечер Далия предлагает тем временем позаботиться о Роберто, и у них начинаются сексуальные свидания после того, как Роберто заигрывает с ней, пока она находится в ванне.

Изучив историю Роберто и Нины, Аррозио посещает Виллу Рапиди, психиатрическое учреждение. Он разговаривает с врачом о неназванном пациенте, у которого диагностирован маньяк-убийца. Когда отец этого пациента внезапно умер, психотические симптомы необъяснимым образом исчезли, и пациента выписали. Позже, преследуя неопознанного пациента, Аррозио попадает в засаду и убит шприцем, наполненным ядом.

Тем временем, рассматривая семейные фотографии, Далия замечает странное сходство между фотографией Роберто и другой фотографией, объект которой зрители не видят. Внезапно появляется убийца и закалывает ее. Полиция использует оптографию, чтобы создать изображение последнего, что Далия видела перед смертью, но получает только размытое изображение четырех темных пятен на сером фоне. Техник говорит, что изображение выглядит как «четыре мухи на сером бархате».

Зная, что следующим, скорее всего, за ним придет убийца, Роберто ждет с пистолетом в своем темном доме. Звонит друг Роберто Годфри, но линия внезапно обрывается. В этот момент Нина приходит домой. Роберто убеждает ее уйти ради ее безопасности, но замечает ожерелье Нины с подвеской. Это муха, заключенная в стекло, и, покачиваясь, создает вид нескольких мух на сером фоне.

Когда Роберто понимает, что убийца — Нина, Нина хватает пистолет Роберто и стреляет ему в плечо. Держа Роберто под прицелом, Нина объясняет, что ее отчим, подвергавший ее физическому и моральному насилию, отправил ее в приют на вилле Рапиди. Его смерть вылечила ее состояние, но оставила ее разочарованной, потому что она хотела убить его. Поскольку Роберто поразительно похож на своего отчима, Нина решила замучить и убить Роберто, став его суррогатной матерью. Она вышла за него замуж и спланировала тщательно продуманную и жестокую игру, в которую сыграла с ним. Нина неоднократно стреляет в Роберто, но появляется Годфри, отвлекая Нину, чтобы Роберто мог выбить пистолет из ее рук. Нина уезжает на машине, но врезается в кузов грузовика. Задний бампер грузовика обезглавливает ее, и машина взрывается пламенем.

Производство

[ редактировать ]

Среди первых претендентов на главную роль Роберто Тобиаса были Теренс Стэмп , Майкл Йорк и даже некоторые участники группы «Битлз» . Ардженто не хотел использовать сюжетный прием «изображение, пойманное на сетчатке», поскольку он был слишком фантастичен. [ 3 ] [ нужна страница ]

Выпускать

[ редактировать ]

Премьера «Четырех мух на сером бархате» состоялась в Италии 17 декабря 1971 года. [ 4 ] С 23 декабря 1971 года по 30 января 1972 года фильм собрал 1,2 миллиона долларов в 46 кинотеатрах Италии. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Из современных рецензий Говард Томпсон в своей рецензии для The New York Times похвалил фильм за его «поразительные, творческие цветные фотографии, ледяной темп и атмосферу» и выделил эпизод, в котором Амелия оказывается в ловушке в парке, как «хребтовый». покалывание», «превосходно» и «Ардженто в своих лучших проявлениях». Однако он раскритиковал сюжет как «не только старый, но и надуманный», а диалоги как «банальные», и далее сказал, что «все эти окольные поддразнивания и отвлекающие маневры не дают ни малейшего реального доказательства, чтобы продолжайте, вы сами по себе, в чистых догадках». [ 6 ] Роджер Эберт дал фильму неоднозначную оценку, получив две с половиной звезды из четырех, назвав его «плохо дублированным и бессвязным триллером об убийствах» с «настолько произвольным выводом, что мы чувствуем себя обманутыми». Однако он похвалил Мимси Фармер и сказал о ней, что она «заслуживает некоторых ролей Миа Фэрроу ». [ 7 ] Джин Сискел из « Чикаго Трибьюн» дал фильму одну звезду из четырех и написал: «Сценарий Ардженто содержит больше отвлекающих маневров, чем « Комната Кейп-Код» . и игра в угадайку начинается заново. Мне этот ритм ничуть не показался интересным». [ 8 ] Variety осудил «сценарий, увязший в комедийных фарсах, ненужном сексе, грубой лексике и банальных диалогах». [ 9 ] Кевин Томас из Los Angeles Times написал, что фильм обычно «работает, когда никто не говорит и камера движется». Он считал, что несколько «плохо дублированных, широко пародийных персонажей совершенно нелепы и полностью подрывают доверие к фильму». [ 10 ] Дэвид Пири из « Ежемесячного кинобюллетеня» отметил, что «этот фильм полон изящных визуальных замыслов и блестящих декораций, и это явно самый дорогой и амбициозный триллер Ардженто». при этом заявляя, что он по-прежнему такой же «плоский и предсказуемый, как самый скудный итальянский полнометражный фильм категории B». [ 1 ]

Киногид Леонарда Малтина дал фильму две звезды из четырех и высказал мнение, что это «захватывающая психологическая загадка убийства с исполнителями, которые исполняют свои роли очень бескорыстно». [ 11 ]

Писательница Фрэн Лебовиц , которая вела колонку с обзорами плохих фильмов, рассказала Гленну О'Брайену в выпуске High Times за 1978 год , что «худший фильм, который я когда-либо видел, назывался «Четыре мухи на сером бархате» с Мимси Фармер, одной из ваших великая любовь, но по сей день я никогда не видел худшего фильма». [ 12 ]

AllMovie дал фильму положительную рецензию, назвав его «к сожалению, упущенным из виду и труднодоступным самородком в его творчестве [Ардженто]». [ 13 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Лишь в начале 2009 года фильм стал доступен домашней видеоаудитории в законной версии, как внутри страны, так и за рубежом, за исключением давно вышедшей из печати малоизвестной французской видеокассеты VHS . Права на этот фильм (по крайней мере, в Америке) принадлежат компании Paramount Pictures , которая предпочла не выпускать его в прокат.

24 февраля 2009 года компания MYA Communication выпустила » для региона 1. DVD с фильмом «Четыре мухи на сером бархате Диск содержит неразрезанную, полностью обновленную версию этого «потерянного» фильма, включая театральные трейлеры, вступительные и финальные титры на английском языке, а также обширную фотогалерею. . Однако в этом выпуске отсутствуют 30–40 секунд отснятого материала из-за повреждения печати. [ 14 ]

Чтобы отпраздновать 40-летие фильма и отметить 20-летие с тех пор, как он считался утерянным, компания Shameless Screen Entertainment выпустила его на Blu-ray и DVD в Великобритании 30 января 2012 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пьер, Дэвид (1973). «Четыре мухи на сером бархате». Ежемесячный кинобюллетень . Том 40, нет. 468. с. 56.
  2. ^ «Четыре мухи на сером бархате (1971)» . Архив итальянского кино On-Line . Проверено 6 ноября 2021 г.
  3. ^ Алан Джонс: Дарио Ардженто Человек, Мифы и Магия, ISBN   978-1-903254-70-7
  4. ^ Галант 2000 , с. 276.
  5. ^ «Последний триллер Дарио Ардженто, еще один оглушительный успех (реклама)» . Разнообразие . 16 февраля 1972 г. с. 19.
  6. ^ Томпсон, Ховард (5 августа 1972 г.). « Четыре мухи на сером бархате», саспенс . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2016 г.
  7. ^ Эберт, Роджер (18 октября 1972 г.). «Четыре мухи на сером бархате» . Сан-Таймс . Проверено 20 сентября 2016 г.
  8. Сискель, Джин (18 октября 1972 г.). «Четыре мухи». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, с. 5.
  9. ^ «Рецензии на фильм: Четыре мухи на сером бархате». Разнообразие . 19 января 1972 г. с. 6.
  10. ^ Томас, Кевин (4 августа 1972 г.). «Ардженто руководит «Четыреми мухами»». Лос-Анджелес Таймс, часть IV, с. 11.
  11. ^ Мальтин, Леонард (2014). «Четыре мухи на сером бархате». Киногид Леонарда Малтина 2015 . Пингвин. ISBN  978-0-698-18361-2 .
  12. ^ «Великие великие времена: Фрэн Лебовиц, самая смешная роковая женщина Америки» . 28 октября 2019 г.
  13. ^ Бюнинг, Майкл. "Четыре мухи на сером бархате - Рецензия - AllMovie" . AllMovie . Проверено 24 июля 2012 г.
  14. ^ Бур, Майкл Ден (24 января 2009 г.). «Четыре мухи на сером бархате (Mya Communication) – 10 000 пуль» . 10kbullets.com . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 3 августа 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

Галлант, Крис (2000). Искусство тьмы: Кино Дарио Ардженто . ФАБ Пресс. ISBN  1903254078 .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4ca9ca7db2ff0f438769f6958513a98__1721794740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/98/b4ca9ca7db2ff0f438769f6958513a98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Flies on Grey Velvet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)