Луиджи Коцци
Луиджи Коцци | |
---|---|
Коцци в 2011 году | |
Рожденный | Бусто Арсицио , Италия | 7 сентября 1947 г.
Другие имена | Льюис Коутс [ 1 ] |
Занятия |
|
Луиджи Коцци (родился 7 сентября 1947 г.) - итальянский кинорежиссер и сценарист. В юном возрасте Коцци стал поклонником научной фантастики и начал карьеру зарубежного корреспондента западных киножурналов. После того, как он снял свой первый фильм «Туннель под миром» , Коцци подружился с режиссером Дарио Ардженто и начал работать с ним в кино и на телевидении, а также режиссировал свои собственные полнометражные фильмы, включая «Геркулеса» , а также продолжал работать с Ардженто. В 2010-х годах он вернулся к режиссуре с фильмом « Кровь на луне Мельеса» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Луиджи Коцци родился в Бусто-Арсицио в Италии 7 сентября 1947 года. [ 2 ] В юном возрасте Коцци снимал фильмы на пленке 8 мм и вырос, мечтая стать кинорежиссером. [ 2 ] Коцци был также большим поклонником научной фантастики и работал зарубежным корреспондентом западных киножурналов, таких как «Известные монстры киностраны» и «Фотон» . [ 2 ]
Первый фильм Коззи «Туннель под миром» был описан Коззи как «снятый очень быстро при смехотворно низком бюджете». [ 2 ] В фильме участвуют марсианин и вампир. [ 2 ] Он подружился с режиссером Дарио Ардженто и начал работать над сценарием фильма « Четыре мухи на сером бархате» , а также работал ассистентом над фильмом. [ 2 ]
1970-е годы
[ редактировать ]
После работы над «Четыреми мухами» Коцци переехал в Рим, где работал журналистом. [ 2 ] Он продолжил работу с Ардженто над его фильмом «Пять дней» и начал работать на телевидении, написав два эпизода («Свидетель» и «Сосед») и сняв «Сосед» для Дверь во тьму» . телесериала « [ 2 ] Следующим его фильмом Коцци назвал триллер в стиле Ардженто под названием «Убийца должен убить снова» . [ 2 ] [ 3 ] Следующим кинопроектом Коззи стал «Забери все меня» , который он считал своим лучшим фильмом. [ 3 ] Это внежанровый фильм, в котором рассказывается история любви пианиста-неудачника Ричарда и молодой девушки Стеллы. [ 3 ] С тех пор Коззи пытался создать новые ненаучно-фантастические фильмы, в том числе «Локомотив» и «Первокурсники», но не смог получить для них финансирование. [ 3 ]
После успеха «Звездных войн » Коцци нашел инвесторов, которые были готовы профинансировать крупномасштабный научно-фантастический фильм, и начал работу над фильмом, первоначально называвшимся «Империя звезд» , который позже был выпущен как «Звездный крах» . [ 3 ] Коззи почувствовал, что у него нет бюджета, чтобы конкурировать со «Звездными войнами» , и решил придать фильму «намеренно сумасшедший вид». [ 3 ] Фильм страдал от производственных проблем, начиная от пищевого отравления на съемочной площадке и восстания коммунистических рабочих, в результате которого итальянские активисты удерживали мастер-копию фильма с целью выкупа. [ 3 ] Коззи собирался сделать продолжение фильма под названием «Звездные наездники» , бюджет которого от Cannon Films будет составлять 12 миллионов долларов, с актерами Клаусом Кински , Нэнси Кван и Джеком Рэбином . [ 4 ] Сиквел так и не пошел в производство. [ 4 ] Коцци начал выражать свое разочарование итальянской киноиндустрией, заявив в интервью Cinefantastique : «Что я могу сделать? В Италии, когда вы приносите сценарий продюсеру, первый вопрос, который он задает, это не «Каков ваш фильм?» ' но «На какой фильм похож ваш фильм?» Так обстоит дело в Италии. Мы можем сделать только «Зомби 2» , но не «Зомби I ». [ 5 ]
Коцци стал режиссером «Гуманоида» в главной роли с Ричардом Килем , сменив Альдо Ладо . [ 4 ] Авторство фильма принадлежит Джорджу Б. Льюису, и он не был выпущен в прокат в США после того, как компания American International Productions отказалась от готового фильма. [ 4 ] Коцци начал работу над новым фильмом под названием «Чужой» , продюсеры которого согласились профинансировать его при условии, что фильм будет напоминать «Чужого» . [ 4 ] После того, как был выпущен еще один итальянский фильм под названием «Чужой 2 на Земле» , продюсеры взяли название из незавершенного Лючио Фульчи фильма « Загрязнение: Атомный проект» и применили к названию слово «Загрязнение». [ 4 ] Фильм был снят за восемь недель с бюджетом в 800 000 долларов. [ 4 ]
Коцци также курировал выпуск отредактированной версии кайдзю фильма «Годзилла» в 1977 году, в которой, среди других изменений, фигурирует раскрашивание с использованием цветных гелей, кадры бомбардировки Хиросимы и саундтрек к синтезаторной музыке. [ 6 ] Фильм, прозванный фанатами «Коззиллой», был расценен как «настоящая странность в долгой и зачастую причудливой истории франшизы о Годзилле». [ 7 ] а позже фанаты заявили, что «версия Коззи теперь стала легендой, амбициозной, но крайне ошибочной попыткой обновить фильм, который уже был скомпрометирован и действительно не нуждался в таком ограблении». [ 8 ]
1980-е годы по настоящее время
[ редактировать ]Коззи начал работать над написанием романов, писать триллеры, в том числе «Инстинкт убийцы» и «Отель страха» , а также научно-фантастический роман «Параллели времени» и роман ужасов « Ночь Ктулу» . [ 5 ] предложил ему Позже Менахем Голан сделать обновленную версию истории о Геракле при условии, что он сможет переписать сценарий за три недели. [ 5 ] Коцци принял и разработал «Геркулеса» , вдохновленного «Битвой титанов» . [ 5 ] Фильм Коцци включает в себя большое количество покадровой анимации. [ 5 ] Коззи работал над продолжением, в котором актер Лу Ферриньо повторил свою роль, но обнаружил, что актер доступен только в течение трех недель, что привело к тому, что Коззи дополнил фильм кадрами из первого фильма. [ 5 ]
Коцци продолжил работать с Ардженто, работая над сценами со спецэффектами в его фильме «Феномены» . [ 9 ] Он создал сцену нападения насекомых на школу, сняв разбитую кофейную гущу в резервуаре с водой. [ 9 ] За этой работой он последовал в телесериале «Джалло», снова работая с Ардженто и Ламберто Бава . [ 9 ] Коцци предложили снять фильм «Ведьмо» , который первоначальный режиссер Клаудио Латтанци оставил на стадии подготовки к съемкам. [ 10 ] Коцци вошел и ушел через две недели подготовки к съемкам, посчитав историю «слишком предсказуемой и банальной». [ 10 ]

Другая более поздняя работа включала режиссуру и написание сценария «Ужасов Паганини» . [ 9 ] В фильме снимается Дональд Плезенс , и он основан на легенде об известном скрипаче, находящемся в союзе с дьяволом. [ 9 ] Коцци также написал сценарий к фильму «Синдбад семи морей» , режиссером которого выступил Энцо Дж. Кастеллари , но завершенный Коцци. [ 9 ] Среди его более поздних работ — «Черная кошка» в главной роли с Кэролайн Манро , которую посещает ведьма. [ 9 ] Коцци сыграл самого себя в фильме «Больная болезнь» , а также снял документальные фильмы о Дарио Ардженто. [ 9 ] Позже Коцци снял два документальных фильма о фильмах Дарио Ардженто и в течение многих лет был совладельцем и управляющим розничным магазином кинопамятных вещей Ардженто в Италии, Profondo Rosso. [ 11 ]
Новый фильм Коцци под названием « Кровь на луне Мельеса» был анонсирован на фестивале итальянских ужасов в Неттуно в июле 2014 года. [ 1 ] Коззи объяснил, что его возвращение к кинопроизводству произошло благодаря современным технологиям, упрощающим создание фильмов. Коцци заявил, что это было похоже на то, когда он «решил стать издателем: до тех пор, чтобы опубликовать книгу, нужно было напечатать как минимум одну или две тысячи экземпляров. Это означало много денег, и часто ваши склады были полны непроданных экземпляров». .После появления цифровых технологий можно было напечатать даже лишь тридцать экземпляров книги, и поэтому я решил начать публиковать книги и романы». [ 1 ] Название фильма пришло от Коззи, когда он работал на Кэннон в 1980-х годах и имел другой сюжет. [ 1 ] Мировая премьера фильма состоялась на Брюссельском международном фестивале фантастических фильмов. [ 12 ]
Стиль
[ редактировать ]Большинство фильмов Коцци по мере развития сюжета становятся «все более глупыми и странными». [ 9 ]
Фильмография
[ редактировать ]Заголовок | Год | Зачислено как | Примечания | Ссылка(и) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Директор | Сценарист | Автор рассказа | Другой | ||||
Туннель под миром | — | Да | Да | Да | Актер и монтажер | [ 13 ] | |
Четыре мухи на сером бархате | 1971 | Да | [ 14 ] [ 15 ] | ||||
Черная рука | 1973 | Да | [ 16 ] | ||||
Пять дней | Да | [ 17 ] [ 18 ] | |||||
Убийца должен убить снова | — | Да | Да | Да | [ 19 ] | ||
Голая дверь | — | Да | Да | Да | [ 20 ] | ||
Возьми меня всего | — | Да | Да | [ 21 ] | |||
Старкрэш | 1979 | Да | Да | Да | [ 22 ] [ 23 ] | ||
Загрязнение | 1980 | Да | Да | Да | [ 24 ] [ 25 ] | ||
Геркулес | 1983 | Да | Да | Да | [ 26 ] | ||
Монстр Акула | — | Да | [ 27 ] | ||||
Явления | 1985 | Да | Художник по спецэффектам | [ 28 ] [ 29 ] | |||
Приключения Геркулеса II | Да | Да | Да | [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] | |||
Вампир в Венеции | 1988 | Да | 2-й помощник директора | [ 33 ] | |||
Синдбад семи морей | 1989 | Да | Да | [ 34 ] [ 35 ] | |||
Паганини Ужасы | Да | Да | [ 36 ] [ 37 ] | ||||
Черная кошка | 1990 | Да | Да | Да | [ 38 ] | ||
Из глубин | — | Да | Да | Да | [ 38 ] | ||
Два злых глаза | 1990 | Да | Директор второго блока | [ 39 ] [ 40 ] | |||
Синдром Стендаля | 1996 | Да | Директор второго блока | [ 2 ] [ 41 ] | |||
Музей ужасов Дарио Ардженто | — | Да | [ 2 ] | ||||
Кровь на луне Мельеса | — | Да |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Д'Онофрио, Роберто Э. (5 ноября 2014 г.). «Вопросы и ответы: Луиджи Коцци возвращается к режиссуре с фильмом «Кровь на луне Мельеса» » . Фангория . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Фишер 2011 , с. 139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фишер 2011 , с. 140.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фишер 2011 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фишер 2011 , с. 142.
- ^ «Говорящая о КОЗЗИЛЛЕ: Интервью с итальянским режиссером ГОДЗИЛЛЫ Луиджи Коззи» . НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЯПОНИЯ . нд . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Говорящая о КОЗЗИЛЛЕ: Интервью с итальянским режиссером ГОДЗИЛЛЫ Луиджи Коззи» . НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЯПОНИЯ . нд . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «КОЗЗИЛЛА: ГОДЗИЛЛА ЛУИДЖИ КОЗЗИ» . Нечестивец . 8 марта 2021 г. . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фишер 2011 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Курти 2019 , стр. 158.
- ^ Ховарт 2015 , с. 343.
- ^ «Кровь на Луне Мельеса» . Брюссельский международный фестиваль фантастических фильмов . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Туннель под миром (1969)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Четыре мухи на сером бархате (1971)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Галант 2000 , с. 276.
- ^ Курти 2013 , стр. 74.
- ^ «Пять дней (1973)» . archiveiodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Фиршинг, Роберт. «Пять джорнате» на AllMovie . AllMovie . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Убийца вынужден убивать снова (1974)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Обнаженный привратник (1976) » archiveofitaliancinema.it (на итальянском языке ) Получено 30 августа.
- ^ «Звезде посвящается (1976)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Звездный крах» . Американский институт кино . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Пуллейн, Тим (1979). «Звездный крах». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 46, нет. 540. Лондон: Британский институт кино . п. 155.
- ^ "Астарон - Брют де Шрекенс" (на немецком языке). Filmportal.de . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ «Загрязнение: на Землю приходит инопланетянин (1980)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 202.
- ^ «Акула — Россо нелль’океано (1984)» . archiveiodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ «Актеры и съемочная группа». Феномены Дарио Ардженто (книга). Видео со стрелками . 2017. с. 3. ФЦД1507.
- ^ «О версиях». Феномены Дарио Ардженто (книга). Видео со стрелками . 2017. с. 55. FCD1507.
- ^ «Приключения невероятного Геракла (1985)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 197.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 198.
- ^ Курти 2019 , стр. 166.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 205.
- ^ Киннард и Црнкович 2017 , с. 206.
- ^ «Ужас Паганини (1989)» . archiveodelcinemaitaliano.it (на итальянском языке) . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Курти 2019 , стр. 181.
- ^ Jump up to: а б Коттер 2012 , с. 99.
- ^ Коттер 2012 , с. 102.
- ^ Галант 2000 , с. 280.
- ^ Галант 2000 , с. 283.
Библиография
[ редактировать ]- Курти, Роберто (2013). Итальянская криминальная фильмография, 1968–1980 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786469765 .
- Курти, Роберто (2019). Итальянские готические фильмы ужасов, 1980–1989 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476672434 .
- Коттер, Роберт Майкл Бобб (2012). Кэролайн Манро, первая леди фэнтези: полный аннотированный отчет о выступлениях в кино и на телевидении . МакФарланд. ISBN 978-0786468829 .
- Фишер, Деннис (2011). Режиссеры научно-фантастических фильмов, 1895–1998 гг . МакФарланд. ISBN 978-0786485055 .
- Галлант, Крис (2000). Искусство тьмы: Кино Дарио Ардженто . ФАБ Пресс. ISBN 1903254078 .
- Ховарт, Трой (2015). Расколотые видения: Лучио Фульчи и его фильмы . Полночь Шатер Пресс.
- Киннард, Рой; Црнкович, Тони (2017). Итальянские фильмы «Меч и сандалии», 1908–1990 гг . МакФарланд. ISBN 978-1476662916 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Луиджи Коцци на IMDb