Jump to content

Кайдзю

Плакат «Годзиллы» (1954), который считается первым официальным кайдзю . фильмом

Кайдзю ( яп . 怪獣 , Хепберн : Кайдзю , букв. « Странный зверь » ) — японский термин, который обычно ассоциируется со средствами массовой информации, в которых участвуют гигантские монстры. Поджанр научной фантастики , созданный Эйдзи Цубурая и Иширо Хондой . [1] Этот термин также может относиться к самим гигантским монстрам, которые обычно изображаются атакующими крупные города и сражающимися либо с военными, либо с другими монстрами.

, снятый режиссёром Исиро Хонда и режиссёром токусацу Фильм 1954 года «Годзилла» Эйдзи Цубурая , часто считается первым фильмом кайдзю . Персонажи кайдзю часто носят метафорический характер; Годзилла , например, служит метафорой ядерного оружия , отражая страхи послевоенной Японии после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и инцидента Lucky Dragon 5 . Другие известные примеры персонажей кайдзю включают Кинг-Конга , Родана , Мотру , Кинга Гидору и Гамеру . Режиссеры Исиро Хонда и Эйдзи Цубурая черпали вдохновение в образе Кинг-Конга как в его влиятельном фильме 1933 года , так и в концепции гигантского монстра, сделав его ключевым предшественником в эволюции жанра. [2]

Происхождение [ править ]

Серия Камиллы Фламмариона Le monde avant la Creation de l homme ( «Мир до сотворения человека ») 1886 года включает несколько иллюстраций, изображающих появление двуногих динозавров в современном обществе.

Японское слово кайдзю первоначально относилось к монстрам и существам из древних японских легенд; [3] ранее оно появилось в «Китайской классике гор и морей» . [4] [5] нет традиционных изображений кайдзю или кайдзю -подобных существ Среди ёкай японского фольклора . [6] можно встретить хотя в их мифологии мегафауну (например, японских драконов ). После того, как сакоку закончилась и Япония была открыта для международных отношений в середине 19 века, термин кайдзю стал использоваться для выражения концепций палеонтологии и легендарных существ со всего мира. Например, вымерший криптид, похожий на цератозавра, представленный в «Чудовище из Партридж-Крик» (1908). романе французского писателя Жоржа Дюпюи [7] назывался кайдзю . [8] Примечательно, что в Мэйдзи эпоху произведения Жюля Верна были представлены японской публике, добившись большого успеха примерно в 1890 году. [9]

Элементы жанра присутствовали в конце анимационного короткометражного мультфильма Уинзора Маккея 1921 года «Сны редкостного злодея: Домашнее животное» . [10] в котором загадочное гигантское животное начинает разрушать город, пока ему не противостоит массированный авиаудар . Он был основан на эпизоде ​​​​сериала комиксов Маккея 1905 года. [11]

В фильме 1925 года «Затерянный мир » (адаптированном из Артура Конан Дойля 1912 года одноименного романа ) фигурирует множество динозавров, в том числе бронтозавр , который вырывается на свободу в Лондоне и разрушает Тауэрский мост . Динозавры из «Затерянного мира» были анимированы с помощью новаторской покадровой анимации техники Уиллиса Х. О'Брайена , который несколько лет спустя анимировал гигантское существо, похожее на гориллу, вырвавшееся на свободу в Нью-Йорке, для фильма 1933 года «Кинг-Конг» (1933). Огромный успех «Кинг-Конга» можно рассматривать как окончательный прорыв среди фильмов о монстрах . Это влиятельное достижение Кинг-Конга проложило путь к появлению жанра гигантских монстров, послужив основой для будущих постановок кайдзю. Его успех отразился на киноиндустрии, оставив неизгладимое впечатление и укрепив фигуру гигантского монстра как важнейший компонент жанрового кинематографа. [2] Позже RKO Pictures передала лицензию на персонажа Кинг-Конга японской студии Toho , в результате чего были созданы совместные проекты «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) и «Побеги Кинг-Конга» (1967), режиссером которых выступил Исиро Хонда .

Ёсиро Эдамаса снял «Прибытие Великого Будды» в 1934 году. Хотя оригинальный фильм сейчас утерян, кадры из него сохранились, и это один из самых ранних примеров фильма кайдзю в истории японского кинематографа. [12]

В 1942 году Fleischer Studios выпустила «Арктический гигант» , четвёртый из семнадцати анимационных короткометражных фильмов, основанных на DC Comics персонаже Супермене , в котором ему предстоит остановить нападение гигантского динозавра на город Метрополис.

Рэя Брэдбери Рассказ « Туманный рог » (1951) послужил основой для фильма «Чудовище из 20 000 саженей» (1953), в котором рассказывается о вымышленном динозавре (анимированном Рэем Харрихаузеном ), которого освобождает из замороженного состояния спячки Испытание атомной бомбы за Полярным кругом . Американский фильм был выпущен в Японии в 1954 году под названием « Появление атомного кайдзю» , что стало первым использованием названия жанра в названии фильма. [13] Однако «Годзилла» , вышедший на экраны в 1954 году, обычно считается первым японским кайдзю фильмом . Томоюки Танака , продюсер Toho Studios в Токио, нуждался в выпуске фильма после того, как его предыдущий проект был остановлен. Видя, насколько хорошо голливудские фильмы жанра фильмов о гигантских монстрах «Кинг-Конг» (1933) и «Чудовище с 20 000 глубин» (1953) имели кассовые сборы в Японии, и будучи поклонником этих фильмов, он решил снять на их основе новый фильм. и создал Годзиллу . [14] Танака стремился объединить голливудские фильмы о гигантских монстрах с вновь возникшими у японцев страхами перед атомным оружием , возникшими после Дайго Фукурю Мару инцидента с рыбацкой лодкой ; и поэтому он собрал команду и создал концепцию гигантского радиоактивного существа, выходящего из глубин океана, существа, которое впоследствии станет монстром Годзиллой. [15] Первоначально Годзилла имел коммерческий успех в Японии, вдохновив на создание других о кайдзю . фильмов [16]

Терминология [ править ]

Мотра атакует город в фильме 1961 года «Мотра».

Термин кайдзю буквально переводится как «странный зверь». [18] Кайдзю могут быть антагонистическими , протагонистическими или нейтральными силами природы , но, более конкретно, это сверхъестественные существа, обладающие божественной силой. Короче говоря, это не просто «большие животные». Годзилла , например, с момента своего первого появления в первой части франшизы Годзилла» « 1954 года проявил все эти аспекты. Другие примеры кайдзю включают Родан , Мотру , Кинг Гидору , Ангирус , Кинг Конг , Гамеру , Даймаджин , Гаппу , Гилалу и Йонггари . Существуют также подкатегории, включая Меха Кайдзю (Мека-Кайдзю), в которых представлены механические или кибернетические персонажи, в том числе Могера , Механи-Конг , Мехагодзилла и Гиган , которые являются ответвлением кайдзю . Аналогичным образом, коллективная подкатегория Ультра-Кайдзю (Урутора-Кайдзю) представляет собой отдельный слой кайдзю , который конкретно берет свое начало в давней франшизе Ultra Series , но также может называться просто кайдзю . Как существительное , кайдзю является инвариантом , поскольку выражения как в единственном, так и во множественном числе идентичны. [ нужна ссылка ]

Кайджин [ править ]

( 怪人 букв. «Странный человек») относится к искаженным человеческим существам или гуманоидным существам. Происхождение кайдзин восходит к японской литературе начала 20-го века, начиная с романа Эдогавы Рампо 1936 года «Двадцатиликий дьявол» . В истории рассказывается о главном детективе Эдогавы, Когоро Акэти заклятом враге до , одноименном «Дьяволе», таинственном мастере маскировки, настоящее лицо которого было неизвестно; от Мориарти Шерлока Акэти . Поразив воображение публики, многие такие злодеи в литературе и кино (а позже и на телевидении) приняли на себя мантию кайдзин . Чтобы внести ясность, кайдзин не является ответвлением кайдзю . Первым кайдзином, появившимся в фильме, был «Прибытие Великого Будды» утраченный фильм , снятый в 1934 году. После войны на Тихом океане этот термин был модернизирован, когда он был принят для описания причудливых, генетически модифицированных и кибернетически усовершенствованных злых гуманоидных отродий, задуманных для сериал «Камен Райдер» в 1971 году. Это создало новую часть термина, которая быстро распространилась благодаря популярности программ о супергероях, созданных с 1970-х годов. Эти Кайдзин обладают рациональным мышлением и даром речи, как и люди. Последовательный зверинец кайдзин , в различных итерациях, появлялся в многочисленных сериалах, в первую очередь в программах Super Sentai, премьера которых состоялась в 1975 году (позже перенесенных в Super Sentai под английскую версию названием Power Rangers в 1990-х годах).

Это создало еще один раскол, поскольку кайдзин из Super Sentai с тех пор развился, приобретя уникальные формы и атрибуты (например, гигантизм ), существующие где-то между кайдзин и кайдзю . [ нужна ссылка ]

Daikaiju[editДайкайдзю

Дайкадзю ( 大怪獣 ) буквально переводится как «гигантский кайдзю » или «великий кайдзю ». Этот гиперболический термин использовался для обозначения величия субъекта кайдзю , приставка дай- подчеркивала большой размер, власть и/или статус. Первое известное появление термина дайкайдзю в 20 веке произошло в рекламных материалах оригинального выпуска «Годзиллы» 1954 года . В частности, в подзаголовке оригинального постера фильма « Суйбаку Дайкайдзю Эйга » ( 水爆大怪獣映画 ), букв. «Фильм о гигантском монстре с водородной бомбой». [ нужна ссылка ] «Гамера, гигантский монстр» , первый фильм франшизы «Гамера» 1965 года, также использовал термин, в котором японское название фильма — Дайкайдзю Гамера ( 大怪獣ガメラ ).

Разрешение [ править ]

Сэйдзин ( 星人 букв. «Звездные люди») появляется в японских словах, обозначающих инопланетян, таких как Касейдзин ( 火星人 ), что означает « марсианин ». Инопланетян также можно называть учуджин ( 宇宙人 ), что означает «космонавты». Среди самых известных Сейджинов этого жанра можно найти в серии Ultra , например, Чужой Балтан из Ultraman , раса цикадоподобных инопланетян, которые впоследствии стали одними из самых стойких и повторяющихся персонажей франшизы, помимо самих Ультрас. . [ нужна ссылка ]

На протяжении многих лет Тохо продюсировал множество фильмов кайдзю (во многих из которых участвуют Годзилла, Родан и Мотра), но и другие японские студии внесли свой вклад в этот жанр, продюсируя собственные фильмы и шоу: Daiei Film ( Kadokawa Pictures ), Tsuburaya Productions. и Shochiku и Nikkatsu . студии [ нужна ссылка ]

Техники монстров [ править ]

Костюм Ангируса , использованный в фильме 1955 года «Годзилла снова нападает».

Эйдзи Цубурая , отвечавший за спецэффекты в «Годзилле» , разработал технику анимации кайдзю , которая стала известна в просторечии как « костюмация ». [19] В то время как в западных фильмах о монстрах для анимации монстров часто использовалась покадровая анимация , Цубарая решил попытаться создать костюмы, называемые « костюмами существ », чтобы человек ( актер в костюмах ) мог их носить и играть. [20] Это сочеталось с использованием миниатюрных моделей и уменьшенных городских наборов, чтобы создать иллюзию гигантского существа в городе. [21] Из-за чрезвычайной жесткости латексных или резиновых костюмов съемки часто проводились на двойной скорости, так что при показе фильма монстр выглядел более плавно и медленно, чем в исходном кадре. [14] В фильмах кайдзю также использовалась форма кукольного театра , вплетенная между сценами костюмов для кадров, которые актеру в костюме было физически невозможно исполнить. Начиная с выхода «Годзиллы» американского производства в 1998 году, фильмы кайдзю отклонились от костюмов к компьютерным изображениям (CGI). В Японии компьютерная графика и покадровая анимация все чаще используются для определенных специальных сцен и монстров, но костюмы используются в подавляющем большинстве фильмов кайдзю , снятых в Японии всех эпох. [21] [22]

Выбранные медиа [ изменить ]

Фильмы [ править ]

Манга [ править ]

Романы [ править ]

Комиксы [ править ]

Видеоигры [ править ]

Настольные игры [ править ]

Телевидение [ править ]

Другие выступления [ править ]

  • Стивен Спилберг назвал Годзиллу источником вдохновения для создания «Парка Юрского периода» (1993), в частности Годзиллу, короля монстров! (1956), который он увидел в юности. [23] Во время съемок Спилберг описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах, потому что он заставляет поверить, что это происходит на самом деле». [24] В одной из сцен второго фильма ( «Затерянный мир: Парк Юрского периода ») Ти-Рекс неистовствует по Сан-Диего . Одна из сцен показывает бегство японских бизнесменов. Один из них утверждает, что они покинули Японию, чтобы избежать этого, намекая, что Годзилла находится в той же вселенной, что и фильмы «Парк Юрского периода». Годзилла также повлиял на фильм Спилберга « Челюсти» (1975). [25] [26]
  • Популярная медиа-франшиза Pokémon с момента ее создания была вдохновлена ​​культурой кайдзю , и многие из ее дизайнов монстров основаны на кайдзю . [27]
  • В японоязычном оригинале Cardcaptor Sakura аниме-сериала брат Тоя Сакуры любит дразнить ее, регулярно называя ее « кайдзю », имея в виду, что она каждое утро шумно спускается из комнаты на завтрак. [28]
  • Польский мультсериал «Болек и Лолек» отсылает к кайдзю киноиндустрии в мини-сериале « Великое путешествие Болека и Лолека », показывая птицу-робота (похожую на Родана ) и монстра-ящера (отсылающего к Годзилле ) как часть Звездный репертуар японского режиссера. [ нужна ссылка ]
  • В фильме «Инспектор Гаджет» Робо-Гаджет нападает на Сан-Франциско в стиле монстров кайдзю . Кроме того, как и в «Затерянном мире» , здесь показан японец, убегающий от Робо-Гаджета, заявляющий на своем родном языке, что он покинул Токио специально, чтобы уйти от этого.
  • Альтернативные версии нескольких кайдзю Годзиллы , Мотры , Гамеры , короля Гидоры и Даймаджина — появляются в сюжетной арке Усаги Ёджимбо « Суми-э ». [29]
  • Во втором сезоне «Звездных войн: Войны клонов » есть сюжетная арка, состоящая из двух эпизодов, озаглавленных «Чудовище Зилло» и «Чудовище Зилло наносит ответный удар», созданная в основном под влиянием фильмов о Годзилле , в которой транспортируется огромный зверь-рептилия. из своего родного мира Маластара на покрытую городами планету Корусант, где он вырывается на свободу и впадает в ярость. [30] [31]
  • В «Возвращении джедая» злобу снимались изначально должен был играть актер в костюме, подобном тому, как « кайдзю, такие как Годзилла» фильмы . Однако злобу в конечном итоге изобразила марионетка, снятая на высокой скорости. [32]
  • В эпизоде ​​Южного парка « Меха-Стрейзанд » представлены пародии на Мехагодзиллу, Гамеру, Ультрачеловека и Мотру. [33]
  • В кинофильме «Aqua Teen Hunger Force Colon» для кинотеатров показан «Insanoflex», гигантский робот-тренажер, неистовствующий в центре города. [34]
  • В фильме 2009 года «Адреналин: Высокое напряжение » есть эпизод, пародирующий фильмы кайдзю с использованием тех же техник практических эффектов, которые используются в фильмах токусацу, таких как миниатюры и костюмы. [ нужна ссылка ]
  • В японском ранобэ «Врата» сериале термин кайдзю используется для обозначения гигантских монстров, в частности древнего Огненного Дракона, в Особом регионе. Кроме того, один из главных героев-японцев ссылается на традицию JSDF сражаться с такими монстрами в фильмах, а также в какой-то момент сравнивает упомянутого дракона с королем Гидорой . [35] [36]
  • Годзилла и Гамера неоднократно упоминались и появлялись в сериале «Доктор Сламп» . [ нужна ссылка ]
  • В Penn Zero: Part-Time Hero есть измерение, наполненное гигантскими монстрами, живущими на одном острове, где они сосуществуют с людьми, живущими на городском острове. [ нужна ссылка ]
  • В серии « Sorcerous Stabber Orphen » кайдзю посылаются в качестве наказания за нарушение вечных законов мира Богинями Судьбы. [37]
  • Батолит Саммит Кайдзю (яп. バソリス) — гора (кайдзю), возникшая на территории американской медиа-компании «Summit Kaiju International», базирующейся в Денвере, штат Колорадо. Батолит был впервые представлен поклонникам Годзиллы во время G-Fest 2017, ежегодного съезда, посвященного франшизе фильмов о Годзилле. Batholith the Summit Kaiju появлялся в различных печатных СМИ, в том числе в «Известных монстрах киноленда» «Ac-Ives: Godzilla Magazine», MyKaiju Godzilla Magazine, MyKaiju Godzilla Magazine, серии онлайн-видео Summit Kaiju и других онлайн-СМИ, связанных с жанрами Годзиллы и кайдзю .
  • В серии романов «Сага о Немезиде » Кайдзю, также известный как «Гесторумке», представляет собой генетическое оружие, посланное инопланетной расой.
  • Наоки Урасавы Одноразовая манга 2013 года « Королевство Кайдзю » рассказывает о «кайдзю отаку » в мире, где кайдзю действительно существует. [38]
  • В Vanillaware видеоигре 13 Sentinels: Aegis Rim 2019 года главные герои сражаются с большими механизированными инопланетянами по имени Кайдзю. [39]
  • В книге Джона Скальци 2022 года «Общество охраны кайдзю» кайдзю — это вид гигантских монстров, существующих на параллельной Земле, доступной через источники радиации.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета . п. xiii. ISBN  9780819570871 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Влияние Кинг-Конга на жанр гигантских монстров:
  3. ^ «Японские монстры 10 мая 2014 года — France Inter» . 10 мая 2014 г.
  4. ^ «Введение в Кайдзю [на японском языке]» . dic-pixiv . Проверено 9 марта 2017 г.
  5. ^ 中根, 研一 (сентябрь 2009 г.). «Исследование китайской культуры монстров - загадочные животные, которые распространяются в современных средствах массовой информации [на японском языке]» . Журнал Университета Хоккай Гакуэн . 141 (141). Университет Хоккай-Гакуэн: 91–121 . Проверено 9 марта 2017 г.
  6. ^ Фостер, Майкл (1998). Книга Ёкай: загадочные существа японского фольклора. Окленд: Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ Биссетт, Стивен Р. (19 июля 2017 г.). «Краткая история ковбоев и динозавров» . В Лэнсдейле, Джо Р. (ред.). Красный хребет: Дикое западное приключение . Издательство IDW . ISBN  978-1684062904 . Проверено 26 мая 2018 г.
  8. ^ «Странный мир: Странные сказки Джейн» . Цифровые коллекции NDL .
  9. ^ «Музей электронной литературы Японского пен-клуба» . 30 Проверено августа 2023 г. .
  10. ^ Мечты редкостного злодея: Домашнее животное (1921) - IMDb , получено 10 января 2021 г.
  11. ^ «Очерк 1 из комиксов: Кэти Муди о «Мечте редкого злодея» Уинзора Маккея | Блог библиотеки Шульца» . 30 мая 2013. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 10 января 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Amazon.com: Прибытие Великого Будды: Хирото Ёкокава: Prime Video» . www.amazon.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
  13. ^ Усатый, Камилла; Барр, Джейсон, ред. (29 сентября 2017 г.). Гигантские существа в нашем мире: очерки кайдзю и американской популярной культуры . МакФарланд и компания . ISBN  978-1476668369 . Проверено 14 апреля 2018 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, Тим (15 мая 2014 г.). «Годзилла: Почему японский оригинал – это не шутка» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  15. ^ Харви, Райан (16 декабря 2013 г.). «История Годзиллы в кино, часть 1: Происхождение (1954–1962)» . Черные ворота . Проверено 16 декабря 2013 г.
  16. ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография большого G. ECW Press.
  17. Спенсер Боллеттьери, 25 июля 2023 г., Супермен предсказал кроссовер Годзиллы округа Колумбия более 80 лет назад , CBR
  18. ^ Йода, Томико; Арутюнян, Гарри (2006). Япония после Японии: социальная и культурная жизнь от кризисных 1990-х до наших дней . Книги издательства Университета Дьюка. п. 344. ИСБН  9780822388609 .
  19. ^ Вайншток, Джеффри (2014) Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров. Фарнхэм: Издательство Ashgate.
  20. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Годзишевски, Эд (5 сентября 2006 г.). «Изготовление костюма Годзиллы» . Специальные характеристики DVD Classic Media 2006 . Проверено 30 июля 2017 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллисон, Энн (2006) Монстры-змеи: японские игрушки и глобальное воображение. Окленд: Издательство Калифорнийского университета
  22. ^ Фейлз, Ян (14 октября 2016 г.). «История Годзиллы — это история спецэффектов» . Инверсия . Проверено 30 июля 2017 г.
  23. ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. п. 15 . ISBN  9781550223484 .
  24. ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . ЭКВ Пресс . п. 17 . ISBN  9781550223484 .
  25. ^ Фрир, Ян (2001). Полный Спилберг . Девственные книги . п. 48 . ISBN  9780753505564 .
  26. ^ Дерри, Чарльз (1977). Темные сны: психологическая история современного фильма ужасов . АС Барнс. п. 82 . ISBN  9780498019159 .
  27. ^ Зейтц, Дод (21 февраля 2023 г.). «10 дизайнов покемонов, основанных на кайдзю» . Геймер . Проверено 31 августа 2023 г.
  28. Cardcaptor Sakura , сезон 1, серия 1: «Сакура и загадочная волшебная книга»; 1 сезон, 15 серия: «Большая битва Сакуры и Керо»
  29. ^ Усаги Ёджимбо Том 3 № 66–68: «Суми-э, части 1–3»
  30. ^ « Справочник по эпизодам «Зверя Зилло» . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  31. ^ « Справочник по эпизоду «Зверь Зилло наносит ответный удар» . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  32. ^ «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Годзилла»» . 29 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  33. ^ Стоун, Мэтт (2003). Южный парк: Полный первый сезон: «Меха-Стрейзанд» (аудиокомментарий) (компакт-диск). Камеди Централ.
  34. ^ Кинофильм «Aqua Teen Hunger Force Colon» для кинотеатров . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 21 февраля 2021 г.
  35. Ворота: Jieitai Kano Chi nite, Каку Татакаэри , книга I: «Контакт», главы II и V
  36. Ворота: Цзеитай Кано Чи найтэ, Каку Татакаэри (аниме-сериал), эпизод 2: «Две военные силы», эпизод 3: «Огненный дракон» и эпизод 4: «В неизведанные земли»
  37. ^ Мизуно, Рё (2019). Антология Sorcerous Stabber Orphen. Комментарий (на японском языке). К Книги. п. 236. ИСБН  9784864728799 .
  38. ^ Сильверман, Ребекка (20 октября 2020 г.). «Чих: Сборник рассказов Наоки Урасавы – обзор» . Сеть новостей аниме . Проверено 29 ноября 2020 г.
  39. ^ Зона защиты 13 часовых – система . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 728d86b9bb935706feed6538469f524c__1717758720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/4c/728d86b9bb935706feed6538469f524c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kaiju - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)