Кайдзю
Кайдзю ( яп . 怪獣 , Хепберн : Кайдзю , букв. « Странный зверь » ) — японский термин, который обычно ассоциируется со средствами массовой информации, в которых участвуют гигантские монстры. Поджанр научной фантастики , созданный Эйдзи Цубурая и Иширо Хондой . [1] Этот термин также может относиться к самим гигантским монстрам, которые обычно изображаются атакующими крупные города и сражающимися либо с военными, либо с другими монстрами.
, снятый режиссёром Исиро Хонда и режиссёром токусацу Фильм 1954 года «Годзилла» Эйдзи Цубурая , часто считается первым фильмом кайдзю . Персонажи кайдзю часто носят метафорический характер; Годзилла , например, служит метафорой ядерного оружия , отражая страхи послевоенной Японии после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и инцидента Lucky Dragon 5 . Другие известные примеры персонажей кайдзю включают Кинг-Конга , Родана , Мотру , Кинга Гидору и Гамеру . Режиссеры Исиро Хонда и Эйдзи Цубурая черпали вдохновение в образе Кинг-Конга как в его влиятельном фильме 1933 года , так и в концепции гигантского монстра, сделав его ключевым предшественником в эволюции жанра. [2]
Происхождение [ править ]
Японское слово кайдзю первоначально относилось к монстрам и существам из древних японских легенд; [3] ранее оно появилось в «Китайской классике гор и морей» . [4] [5] нет традиционных изображений кайдзю или кайдзю -подобных существ Среди ёкай японского фольклора . [6] можно встретить хотя в их мифологии мегафауну (например, японских драконов ). После того, как сакоку закончилась и Япония была открыта для международных отношений в середине 19 века, термин кайдзю стал использоваться для выражения концепций палеонтологии и легендарных существ со всего мира. Например, вымерший криптид, похожий на цератозавра, представленный в «Чудовище из Партридж-Крик» (1908). романе французского писателя Жоржа Дюпюи [7] назывался кайдзю . [8] Примечательно, что в Мэйдзи эпоху произведения Жюля Верна были представлены японской публике, добившись большого успеха примерно в 1890 году. [9]
Элементы жанра присутствовали в конце анимационного короткометражного мультфильма Уинзора Маккея 1921 года «Сны редкостного злодея: Домашнее животное» . [10] в котором загадочное гигантское животное начинает разрушать город, пока ему не противостоит массированный авиаудар . Он был основан на эпизоде сериала комиксов Маккея 1905 года. [11]
В фильме 1925 года «Затерянный мир » (адаптированном из Артура Конан Дойля 1912 года одноименного романа ) фигурирует множество динозавров, в том числе бронтозавр , который вырывается на свободу в Лондоне и разрушает Тауэрский мост . Динозавры из «Затерянного мира» были анимированы с помощью новаторской покадровой анимации техники Уиллиса Х. О'Брайена , который несколько лет спустя анимировал гигантское существо, похожее на гориллу, вырвавшееся на свободу в Нью-Йорке, для фильма 1933 года «Кинг-Конг» (1933). Огромный успех «Кинг-Конга» можно рассматривать как окончательный прорыв среди фильмов о монстрах . Это влиятельное достижение Кинг-Конга проложило путь к появлению жанра гигантских монстров, послужив основой для будущих постановок кайдзю. Его успех отразился на киноиндустрии, оставив неизгладимое впечатление и укрепив фигуру гигантского монстра как важнейший компонент жанрового кинематографа. [2] Позже RKO Pictures передала лицензию на персонажа Кинг-Конга японской студии Toho , в результате чего были созданы совместные проекты «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962) и «Побеги Кинг-Конга» (1967), режиссером которых выступил Исиро Хонда .
Ёсиро Эдамаса снял «Прибытие Великого Будды» в 1934 году. Хотя оригинальный фильм сейчас утерян, кадры из него сохранились, и это один из самых ранних примеров фильма кайдзю в истории японского кинематографа. [12]
В 1942 году Fleischer Studios выпустила «Арктический гигант» , четвёртый из семнадцати анимационных короткометражных фильмов, основанных на DC Comics персонаже Супермене , в котором ему предстоит остановить нападение гигантского динозавра на город Метрополис.
Рэя Брэдбери Рассказ « Туманный рог » (1951) послужил основой для фильма «Чудовище из 20 000 саженей» (1953), в котором рассказывается о вымышленном динозавре (анимированном Рэем Харрихаузеном ), которого освобождает из замороженного состояния спячки Испытание атомной бомбы за Полярным кругом . Американский фильм был выпущен в Японии в 1954 году под названием « Появление атомного кайдзю» , что стало первым использованием названия жанра в названии фильма. [13] Однако «Годзилла» , вышедший на экраны в 1954 году, обычно считается первым японским кайдзю фильмом . Томоюки Танака , продюсер Toho Studios в Токио, нуждался в выпуске фильма после того, как его предыдущий проект был остановлен. Видя, насколько хорошо голливудские фильмы жанра фильмов о гигантских монстрах «Кинг-Конг» (1933) и «Чудовище с 20 000 глубин» (1953) имели кассовые сборы в Японии, и будучи поклонником этих фильмов, он решил снять на их основе новый фильм. и создал Годзиллу . [14] Танака стремился объединить голливудские фильмы о гигантских монстрах с вновь возникшими у японцев страхами перед атомным оружием , возникшими после Дайго Фукурю Мару инцидента с рыбацкой лодкой ; и поэтому он собрал команду и создал концепцию гигантского радиоактивного существа, выходящего из глубин океана, существа, которое впоследствии станет монстром Годзиллой. [15] Первоначально Годзилла имел коммерческий успех в Японии, вдохновив на создание других о кайдзю . фильмов [16]
- Кинг-Конг (1933) оказал большое влияние на японский жанр кайдзю .
- «Арктический гигант» (1942) — одна из новаторских постановок, изображающих персонажей в стиле Годзиллы, атакующих современную цивилизацию. [17]
- Франшиза «Гамера» сыграла значительную роль в формировании жанра кайдзю наряду с франшизой «Годзилла» .
- «Прибытие Великого Будды» в 1934 году было одним из первых фильмов кайдзю в Японии наряду с «Васэй Кингу Конгу» (1933) и «Кинг-Конг, который появился в Эдо» (1938). [12]
Терминология [ править ]
Термин кайдзю буквально переводится как «странный зверь». [18] Кайдзю могут быть антагонистическими , протагонистическими или нейтральными силами природы , но, более конкретно, это сверхъестественные существа, обладающие божественной силой. Короче говоря, это не просто «большие животные». Годзилла , например, с момента своего первого появления в первой части франшизы Годзилла» « 1954 года проявил все эти аспекты. Другие примеры кайдзю включают Родан , Мотру , Кинг Гидору , Ангирус , Кинг Конг , Гамеру , Даймаджин , Гаппу , Гилалу и Йонггари . Существуют также подкатегории, включая Меха Кайдзю (Мека-Кайдзю), в которых представлены механические или кибернетические персонажи, в том числе Могера , Механи-Конг , Мехагодзилла и Гиган , которые являются ответвлением кайдзю . Аналогичным образом, коллективная подкатегория Ультра-Кайдзю (Урутора-Кайдзю) представляет собой отдельный слой кайдзю , который конкретно берет свое начало в давней франшизе Ultra Series , но также может называться просто кайдзю . Как существительное , кайдзю является инвариантом , поскольку выражения как в единственном, так и во множественном числе идентичны. [ нужна ссылка ]
Кайджин [ править ]
( 怪人 букв. «Странный человек») относится к искаженным человеческим существам или гуманоидным существам. Происхождение кайдзин восходит к японской литературе начала 20-го века, начиная с романа Эдогавы Рампо 1936 года «Двадцатиликий дьявол» . В истории рассказывается о главном детективе Эдогавы, Когоро Акэти заклятом враге до , одноименном «Дьяволе», таинственном мастере маскировки, настоящее лицо которого было неизвестно; от Мориарти Шерлока Акэти . Поразив воображение публики, многие такие злодеи в литературе и кино (а позже и на телевидении) приняли на себя мантию кайдзин . Чтобы внести ясность, кайдзин не является ответвлением кайдзю . Первым кайдзином, появившимся в фильме, был «Прибытие Великого Будды» утраченный фильм , снятый в 1934 году. После войны на Тихом океане этот термин был модернизирован, когда он был принят для описания причудливых, генетически модифицированных и кибернетически усовершенствованных злых гуманоидных отродий, задуманных для сериал «Камен Райдер» в 1971 году. Это создало новую часть термина, которая быстро распространилась благодаря популярности программ о супергероях, созданных с 1970-х годов. Эти Кайдзин обладают рациональным мышлением и даром речи, как и люди. Последовательный зверинец кайдзин , в различных итерациях, появлялся в многочисленных сериалах, в первую очередь в программах Super Sentai, премьера которых состоялась в 1975 году (позже перенесенных в Super Sentai под английскую версию названием Power Rangers в 1990-х годах).
Это создало еще один раскол, поскольку кайдзин из Super Sentai с тех пор развился, приобретя уникальные формы и атрибуты (например, гигантизм ), существующие где-то между кайдзин и кайдзю . [ нужна ссылка ]
Daikaiju[editДайкайдзю
Дайкадзю ( 大怪獣 ) буквально переводится как «гигантский кайдзю » или «великий кайдзю ». Этот гиперболический термин использовался для обозначения величия субъекта кайдзю , приставка дай- подчеркивала большой размер, власть и/или статус. Первое известное появление термина дайкайдзю в 20 веке произошло в рекламных материалах оригинального выпуска «Годзиллы» 1954 года . В частности, в подзаголовке оригинального постера фильма « Суйбаку Дайкайдзю Эйга » ( 水爆大怪獣映画 ), букв. «Фильм о гигантском монстре с водородной бомбой». [ нужна ссылка ] «Гамера, гигантский монстр» , первый фильм франшизы «Гамера» 1965 года, также использовал термин, в котором японское название фильма — Дайкайдзю Гамера ( 大怪獣ガメラ ).
Разрешение [ править ]
Сэйдзин ( 星人 букв. «Звездные люди») появляется в японских словах, обозначающих инопланетян, таких как Касейдзин ( 火星人 ), что означает « марсианин ». Инопланетян также можно называть учуджин ( 宇宙人 ), что означает «космонавты». Среди самых известных Сейджинов этого жанра можно найти в серии Ultra , например, Чужой Балтан из Ultraman , раса цикадоподобных инопланетян, которые впоследствии стали одними из самых стойких и повторяющихся персонажей франшизы, помимо самих Ультрас. . [ нужна ссылка ]
На протяжении многих лет Тохо продюсировал множество фильмов кайдзю (во многих из которых участвуют Годзилла, Родан и Мотра), но и другие японские студии внесли свой вклад в этот жанр, продюсируя собственные фильмы и шоу: Daiei Film ( Kadokawa Pictures ), Tsuburaya Productions. и Shochiku и Nikkatsu . студии [ нужна ссылка ]
Техники монстров [ править ]
Эйдзи Цубурая , отвечавший за спецэффекты в «Годзилле» , разработал технику анимации кайдзю , которая стала известна в просторечии как « костюмация ». [19] В то время как в западных фильмах о монстрах для анимации монстров часто использовалась покадровая анимация , Цубарая решил попытаться создать костюмы, называемые « костюмами существ », чтобы человек ( актер в костюмах ) мог их носить и играть. [20] Это сочеталось с использованием миниатюрных моделей и уменьшенных городских наборов, чтобы создать иллюзию гигантского существа в городе. [21] Из-за чрезвычайной жесткости латексных или резиновых костюмов съемки часто проводились на двойной скорости, так что при показе фильма монстр выглядел более плавно и медленно, чем в исходном кадре. [14] В фильмах кайдзю также использовалась форма кукольного театра , вплетенная между сценами костюмов для кадров, которые актеру в костюме было физически невозможно исполнить. Начиная с выхода «Годзиллы» американского производства в 1998 году, фильмы кайдзю отклонились от костюмов к компьютерным изображениям (CGI). В Японии компьютерная графика и покадровая анимация все чаще используются для определенных специальных сцен и монстров, но костюмы используются в подавляющем большинстве фильмов кайдзю , снятых в Японии всех эпох. [21] [22]
Выбранные медиа [ изменить ]
Фильмы [ править ]
Манга [ править ]
- Кловерфилд/Кишин ( Кадокава Шотен ; 2008)
- Годзилла Манга ( Тохо , Сёгакукан , Коданша ; 1954 – настоящее время)
- Го Нагай, создатель Кайдзюса
- Атака Титанов ( Коданша ; 2009–2021)
- Девушка Кайдзю Карамелиз (2018)
- Neon Genesis Evangelion ( Кадокава Шотен ; 1994–2013)
- УЛЬТРАМЭН ( Сёгакукан ; 2011 – настоящее время)
- Кайдзю № 8 ( Шуэйша ; 2020 – настоящее время)
Романы [ править ]
- Сага о Немезиде ( Джереми Робинсона St Martins Press / Breakneck Media ; 2013–2016). Серия из шести романов с участием Немезиды, Каркиноса, Тифона, Сциллы, Дракона, Скрайона, Гигера, Лавкрафта, Аштарота и Гипериона (Мечакайдзю).
- Общество сохранения кайдзю , Джон Скальци (Tor; 2022).
Комиксы [ править ]
- о Годзилле Комиксы ( Toho , Marvel Comics , Dark Horse Comics , IDW ; 1976 – настоящее время)
- Токийское штормовое предупреждение ( Wildstorm ; 2003)
- Enormous ( Image Comics ; 2012, 2014, 2021 – настоящее время) как Future Released.
- Оценка кайдзю ( AfterShock ; 2020 – настоящее время)
- Каменный король ( ComiXology Original; 2018 – настоящее время)
- Динозавры атакуют! ( Tops Comics / IDW ; 1988, 2013)
- Комиксы «Сага о Немезиде» Джереми Робинсона и Мэтта Фрэнка ( American Gothic Press / IDW Publishing ; 2015–2016)
Видеоигры [ править ]
- Годзилла Видеоигры ( Toho , Pipeworks , Bandai ; 1983 – настоящее время)
- Ультрачеловека Видеоигры ( Цубурая ; 1984 – настоящее время)
- Gamera Видеоигры ( Кадокава из Games ; 1995 – настоящее время, выпущено в Северной Америке)
- Time Gal ( Навык ; 1985)
- Shadow of the Colossus (разработан SCE Japan Studio и Team Ico и опубликован Sony Computer Entertainment, 2005 г.)
- Ремейк Shadow of the Colossus (разработан Bluepoint Games и опубликован Sony Interactive Entertainment, 2018 г.)
- Король монстров ( СНК ; 1991)
- Rampage (1986) (ранее принадлежал Midway Games , а теперь принадлежит ее преемнице Warner Bros. Interactive Entertainment ; 2021)
- Rampage: Total Destruction ( Игры на полпути , 2006)
- Dawn of the Monsters (разработано 13AM Games и опубликовано WayForward , 2022 г.) как духовный преемник King of the Monsters от SNK.
- Мегатонна Мусаси (Разработка Level-5 , 2021, 2022 гг.)
- Рев! The Adventures of Rampage Rex — Jurassic Edition ( Born Lucky Games , 2018)
- Террор Гемасавра (разработано Лорен Лемке и опубликовано Digerati Distribution , 2022, 2023 г.)
- ГигаБаш (Республика Страстей, 2022)
- Robot Alchemic Drive ( Sandlot ; 2002)
- DEMOLITION ROBOTS KK (, 2020, 2021) – Mechas A Former Dystopian Wars / Robot Killer.
- Война монстров ( Sony , Incognito Entertainment ; 2003)
- Кинг-Конг Питера Джексона (2005)
- Pacific Rim Видеоигра ( Yuke's / Reliance ; 2013)
- Город, окутанный тенью ( Bandai Namco Entertainment ; 2017)
- Colossal Kaiju Combat ( Sunstone Games ; отменено)
- 13 Sentinels: Aegis Rim ( Sega , Atlus , Vanillaware , 2019)
- Fight Crab (2020–21, – этап «Городское буйство»)
- ДАЙКАИДЗЮ ДАЙКЕССЕН (2019, 2021, 2024 OneSecretPseudo)
- Атака гигантского краба (2022)
- Я Титан (2024, Entity3 )
Настольные игры [ править ]
- Игра Годзилла
- Годзилла: Токийская битва
- Разбить
- монстрапокалипсис
- Король Токио
- Король Нью-Йорка
- Монстры угрожают Америке
- Разбить город
- Существо, которое съело Шебойгана
- Кампи Существа
Телевидение [ править ]
- Марин Конг ( Nisan Productions ; 3 апреля — 25 сентября 1960 г.)
- Ultra Series ( Tsuburaya Productions ; 2 января 1966 – настоящее время)
- Посол Магма ( P Productions ; 4 июля 1966 г. - 25 сентября 1967 г.)
- Шоу Кинг-Конга ( Toei Animation ; 10 сентября 1966 г. - 31 августа 1969 г.)
- Позиция Кайдзю ( Tsuburaya Productions ; 9 ноября 1966 г. - 27 сентября 1967 г.)
- Капитан Ультра ( Toei Company ; 16 апреля — 24 сентября 1967 г.)
- Кайдзю Одзи ( P Productions ; 2 октября 1967 г. - 25 марта 1968 г.)
- Гигантский Робо ( Toei Company ; 11 октября 1967 г. - 1 апреля 1968 г.)
- Giant Phantom Monster Agon ( Nippon Television ; 2–8 января 1968 г.)
- Могучий Джек ( Tsuburaya Productions ; 6 апреля — 29 июня 1968)
- Spectreman ( P Productions ; 2 января 1971 г. - 25 марта 1972 г.)
- Камен Райдер ( Toei Company ; 3 апреля 1971 г. – настоящее время)
- Сильвер Камен ( Skosha Productions ; 28 ноября 1971 г. - 21 мая 1972 г.)
- Зеркальный человек ( Tsuburaya Productions ; 5 декабря 1971 г. - 26 ноября 1972 г.)
- Редман ( Tsuburaya Productions ; 3 апреля — 8 сентября 1972 г.)
- Громовая Маска ( Nippon Television ; 3 октября 1972 г. - 27 марта 1973 г.)
- Айк! Годман ( Toho Company ; 5 октября 1972 г. - 10 апреля 1973 г.)
- Атаковать! Человек!! ( Компания Тохо ; 7 октября – 30 декабря 1972 г.)
- Железный король ( Skosha Productions ; 8 октября 1972 г. - 8 апреля 1973 г.)
- Джумборг Эйс ( Tsuburaya Productions ; 17 января - 29 декабря 1973 г.)
- Пожарный ( Tsuburaya Productions ; 17 января — 31 июля 1973 г.)
- Охотник на демонов Мицуруги ( International Television Films и Fuji TV ; 8 января 1973 г. - 26 марта 1973 г.)
- Zone Fighter ( Toho Company ; 2 апреля — 24 сентября 1973 г.)
- Супер Робот Красный Барон ( Nippon Television ; 4 июля 1973 г. - 27 марта 1974 г.)
- Куре Куре Такора ( Toho Company ; 1 октября 1973 г. - 27 сентября 1974 г.)
- Айк! Гринман ( Toho Company ; 12 ноября 1973 г. - 27 сентября 1974 г.)
- Super Sentai ( Toei Company и Marvel Comics (1979–1982); 3 апреля 1975 – настоящее время)
- Дайтецуджин 17 ( Toei Company ; 18 марта 1977 г. — 11 ноября 1977 г.)
- Супер Робот Мах Барон ( Nippon Television ; 7 октября 1974 г. - 31 марта 1975 г.)
- Война динозавров Изенборг ( Tsuburaya Productions ; 17 октября 1977 г. - 30 июня 1978 г.)
- Человек-паук ( Toei Company и Marvel Comics ; 17 мая 1978 г. - 14 марта 1979 г.)
- Годзилла ( Ханна-Барбера ; 9 сентября 1978 — 8 декабря 1979)
- Мегаломан ( Toho Company ; 7 мая — 24 декабря 1979 г.)
- Metal Hero Series ( Toei Company ; 5 марта 1982 г. - 24 января 1999 г.)
- Годзилленд ( Toho Company ; 1992–1996)
- Гиперагент Гридман ( Tsuburaya Productions ; 3 апреля 1993 г. - 8 января 1994 г.)
- Могучие рейнджеры ( Saban Entertainment и Toei Company ; 28 августа 1993 г. – настоящее время)
- Neon Genesis Evangelion ( Gainax ; 4 октября 1995 г. - 27 марта 1996 г.)
- Королевство Годзиллы ( Toho Company ; 1 октября 1996 г. - 15 августа 1997 г.)
- Остров Годзиллы ( Toho Company ; 6 октября 1997 г. - 30 сентября 1998 г.)
- Годзилла: Сериал ( Sony Pictures Television ; 12 сентября 1998 г. - 22 апреля 2000 г.)
- Godzilla TV ( Toho Company ; октябрь 1999 г. - март 2000 г.)
- Беттерман ( Восход ; 1 апреля 1999 г. - 30 сентября 1999 г.)
- Дай-Гвардия ( Шебек ; 5 октября 1998 г. - 28 марта 2000 г.)
- Конг: Мультсериал ( BKN ; 9 сентября 2000 г. - 26 марта 2001 г.)
- Тэккоки Микадзуки ( Media Factory ; 23 октября 2000 г. - 24 марта 2001 г.)
- SFX Giant Legend: Line ( независимый ; 25 апреля — 26 мая 2003 г.)
- Серия Chouseishin ( Toho Company ; 4 октября 2003 г. - 24 июня 2006 г.)
- Bio Planet WoO ( Tsuburaya Productions ; 9 апреля — 13 августа 2006 г.)
- Даймаджин Канон ( Kadokawa Pictures ; 2 апреля – 1 октября 2010 г.)
- SciFi Japan TV ( ACTV Japan ; 10 августа 2012 г. – настоящее время)
- Атака Титанов ( Wit Studio и MAPPA ; 7 апреля 2013 г. — запланировано)
- Конг: Король обезьян ( Netflix ; 15 апреля 2016 г. – 4 мая 2018 г.)
- Mech-X4 ( Disney XD ; 11 ноября 2016 г. - 20 августа 2018 г.)
- Дорогая во Франксе ( Studio Trigger ; 13 января 2018 г. - 7 июля 2018 г.)
- SSSS.Gridman ( Tsuburaya Productions и Studio Trigger ; 7 октября 2018 г. – 23 декабря 2018 г.)
- Годзибан ( Toho Company ; 9 августа 2019 г. – настоящее время)
- Я дома, Чиби Годзилла ( Toho Company ; 15 июля 2020 г. – настоящее время)
- Тихоокеанский рубеж: Черный ( Polygon Pictures ; 4 марта 2021 г. - 19 апреля 2022 г.)
- Сингулярная точка Годзиллы ( Компания Тохо ; 1 апреля 2021 г. - 24 июня 2021 г.)
- SSSS.Dynazenon ( Tsuburaya Productions и Studio Trigger ; 2 апреля 2021 г. - 18 июня 2021 г.)
- Super Giant Robot Brothers ( Reel FX Creative Studios , Assemblage Entertainment ; Netflix ; 4 августа 2022 г. – настоящее время)
- Монарх: Наследие монстров ( Legendary Television ; Apple TV ; 2023 – настоящее время)
- Остров Черепа ( Legendary Television ; Netflix ; 2023 – настоящее время)
- Возрождение Гамеры ( Kadokawa Studio ; Netflix ; 2023 – настоящее время)
Другие выступления [ править ]
- Стивен Спилберг назвал Годзиллу источником вдохновения для создания «Парка Юрского периода» (1993), в частности Годзиллу, короля монстров! (1956), который он увидел в юности. [23] Во время съемок Спилберг описал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах, потому что он заставляет поверить, что это происходит на самом деле». [24] В одной из сцен второго фильма ( «Затерянный мир: Парк Юрского периода ») Ти-Рекс неистовствует по Сан-Диего . Одна из сцен показывает бегство японских бизнесменов. Один из них утверждает, что они покинули Японию, чтобы избежать этого, намекая, что Годзилла находится в той же вселенной, что и фильмы «Парк Юрского периода». Годзилла также повлиял на фильм Спилберга « Челюсти» (1975). [25] [26]
- Популярная медиа-франшиза Pokémon с момента ее создания была вдохновлена культурой кайдзю , и многие из ее дизайнов монстров основаны на кайдзю . [27]
- В японоязычном оригинале Cardcaptor Sakura аниме-сериала брат Тоя Сакуры любит дразнить ее, регулярно называя ее « кайдзю », имея в виду, что она каждое утро шумно спускается из комнаты на завтрак. [28]
- Польский мультсериал «Болек и Лолек» отсылает к кайдзю киноиндустрии в мини-сериале « Великое путешествие Болека и Лолека », показывая птицу-робота (похожую на Родана ) и монстра-ящера (отсылающего к Годзилле ) как часть Звездный репертуар японского режиссера. [ нужна ссылка ]
- В фильме «Инспектор Гаджет» Робо-Гаджет нападает на Сан-Франциско в стиле монстров кайдзю . Кроме того, как и в «Затерянном мире» , здесь показан японец, убегающий от Робо-Гаджета, заявляющий на своем родном языке, что он покинул Токио специально, чтобы уйти от этого.
- Альтернативные версии нескольких кайдзю — Годзиллы , Мотры , Гамеры , короля Гидоры и Даймаджина — появляются в сюжетной арке Усаги Ёджимбо « Суми-э ». [29]
- Во втором сезоне «Звездных войн: Войны клонов » есть сюжетная арка, состоящая из двух эпизодов, озаглавленных «Чудовище Зилло» и «Чудовище Зилло наносит ответный удар», созданная в основном под влиянием фильмов о Годзилле , в которой транспортируется огромный зверь-рептилия. из своего родного мира Маластара на покрытую городами планету Корусант, где он вырывается на свободу и впадает в ярость. [30] [31]
- В «Возвращении джедая» злобу снимались изначально должен был играть актер в костюме, подобном тому, как « кайдзю, такие как Годзилла» фильмы . Однако злобу в конечном итоге изобразила марионетка, снятая на высокой скорости. [32]
- В эпизоде Южного парка « Меха-Стрейзанд » представлены пародии на Мехагодзиллу, Гамеру, Ультрачеловека и Мотру. [33]
- В кинофильме «Aqua Teen Hunger Force Colon» для кинотеатров показан «Insanoflex», гигантский робот-тренажер, неистовствующий в центре города. [34]
- В фильме 2009 года «Адреналин: Высокое напряжение » есть эпизод, пародирующий фильмы кайдзю с использованием тех же техник практических эффектов, которые используются в фильмах токусацу, таких как миниатюры и костюмы. [ нужна ссылка ]
- В японском ранобэ «Врата» сериале термин кайдзю используется для обозначения гигантских монстров, в частности древнего Огненного Дракона, в Особом регионе. Кроме того, один из главных героев-японцев ссылается на традицию JSDF сражаться с такими монстрами в фильмах, а также в какой-то момент сравнивает упомянутого дракона с королем Гидорой . [35] [36]
- Годзилла и Гамера неоднократно упоминались и появлялись в сериале «Доктор Сламп» . [ нужна ссылка ]
- В Penn Zero: Part-Time Hero есть измерение, наполненное гигантскими монстрами, живущими на одном острове, где они сосуществуют с людьми, живущими на городском острове. [ нужна ссылка ]
- В серии « Sorcerous Stabber Orphen » кайдзю посылаются в качестве наказания за нарушение вечных законов мира Богинями Судьбы. [37]
- Батолит Саммит Кайдзю (яп. バソリス) — гора (кайдзю), возникшая на территории американской медиа-компании «Summit Kaiju International», базирующейся в Денвере, штат Колорадо. Батолит был впервые представлен поклонникам Годзиллы во время G-Fest 2017, ежегодного съезда, посвященного франшизе фильмов о Годзилле. Batholith the Summit Kaiju появлялся в различных печатных СМИ, в том числе в «Известных монстрах киноленда» «Ac-Ives: Godzilla Magazine», MyKaiju Godzilla Magazine, MyKaiju Godzilla Magazine, серии онлайн-видео Summit Kaiju и других онлайн-СМИ, связанных с жанрами Годзиллы и кайдзю .
- В серии романов «Сага о Немезиде » Кайдзю, также известный как «Гесторумке», представляет собой генетическое оружие, посланное инопланетной расой.
- Наоки Урасавы Одноразовая манга 2013 года « Королевство Кайдзю » рассказывает о «кайдзю отаку » в мире, где кайдзю действительно существует. [38]
- В Vanillaware видеоигре 13 Sentinels: Aegis Rim 2019 года главные герои сражаются с большими механизированными инопланетянами по имени Кайдзю. [39]
- В книге Джона Скальци 2022 года «Общество охраны кайдзю» кайдзю — это вид гигантских монстров, существующих на параллельной Земле, доступной через источники радиации.
Ссылки [ править ]
- ^ Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета . п. xiii. ISBN 9780819570871 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Влияние Кинг-Конга на жанр гигантских монстров:
- Ньюби, Ричард (9 декабря 2023 г.). «20 монстров Годзиллы, от лучшего к худшему» . Голливудский репортер .
- Дель Паласио, Гильермо (6 апреля 2015 г.). «Топ-25 лучших фильмов о монстрах» . ИГН .
- Амиге, Тереза (3 июля 2013 г.). «Кинг-Конг, звериная любовь» . Авангард .
- Валлен Мадрид, Педро (6 февраля 2023 г.). «Крошечные люди сталкиваются с колоссами» . Авангард .
- Хименес, Хесус (11 августа 2016 г.). «Правдивая история Годзиллы и его друзей» . РТВЕ .
- «Disney+ планирует выпустить новый сериал «Кинг-Конг» . Эль Эспектадор . 24 августа 2022 г.
- Соса, Кике (19 июля 2013 г.). «Король монстров» . Цвет ABC .
- «Пять фильмов о кайдзю, которые можно посмотреть на Netflix» . Ред Булл . 30 мая 2019 г.
- Мейер, Джошуа (29 марта 2021 г.). «Как оригинальный «Кинг-Конг» повлиял на «Годзиллу» (и как малоизвестные фильмы о динозаврах повлияли на них обоих)» .
- Рахман, Абид (3 декабря 2023 г.). « Трейлер «Годзилла х Конг: Новая Империя» демонстрирует эпическую команду кайдзю» . Голливудский репортер .
- Ньюби, Ричард (2 апреля 2021 г.). « Годзилла против Конга и будущее MonsterVerse» . Голливудский репортер .
- «Следующий фильм Monsterverse будет называться «Годзилла х Конг: Новая Империя» » . Индус . 20 апреля 2023 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 г.
- Ди Плачидо, Дани (24 января 2021 г.). «В «Годзилле против Конга» не будет победителя » . Форбс .
- Дрейвен, Дерек (13 июня 2021 г.). «Годзилла: 15 самых знаковых кайдзю в рейтинге» . Экранная ругань .
- ^ «Японские монстры 10 мая 2014 года — France Inter» . 10 мая 2014 г.
- ^ «Введение в Кайдзю [на японском языке]» . dic-pixiv . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ 中根, 研一 (сентябрь 2009 г.). «Исследование китайской культуры монстров - загадочные животные, которые распространяются в современных средствах массовой информации [на японском языке]» . Журнал Университета Хоккай Гакуэн . 141 (141). Университет Хоккай-Гакуэн: 91–121 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Фостер, Майкл (1998). Книга Ёкай: загадочные существа японского фольклора. Окленд: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Биссетт, Стивен Р. (19 июля 2017 г.). «Краткая история ковбоев и динозавров» . В Лэнсдейле, Джо Р. (ред.). Красный хребет: Дикое западное приключение . Издательство IDW . ISBN 978-1684062904 . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ «Странный мир: Странные сказки Джейн» . Цифровые коллекции NDL .
- ^ «Музей электронной литературы Японского пен-клуба» . 30 Проверено августа 2023 г. .
- ^ Мечты редкостного злодея: Домашнее животное (1921) - IMDb , получено 10 января 2021 г.
- ^ «Очерк 1 из комиксов: Кэти Муди о «Мечте редкого злодея» Уинзора Маккея | Блог библиотеки Шульца» . 30 мая 2013. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Amazon.com: Прибытие Великого Будды: Хирото Ёкокава: Prime Video» . www.amazon.com . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Усатый, Камилла; Барр, Джейсон, ред. (29 сентября 2017 г.). Гигантские существа в нашем мире: очерки кайдзю и американской популярной культуры . МакФарланд и компания . ISBN 978-1476668369 . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартин, Тим (15 мая 2014 г.). «Годзилла: Почему японский оригинал – это не шутка» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Харви, Райан (16 декабря 2013 г.). «История Годзиллы в кино, часть 1: Происхождение (1954–1962)» . Черные ворота . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография большого G. ECW Press.
- ↑ Спенсер Боллеттьери, 25 июля 2023 г., Супермен предсказал кроссовер Годзиллы округа Колумбия более 80 лет назад , CBR
- ^ Йода, Томико; Арутюнян, Гарри (2006). Япония после Японии: социальная и культурная жизнь от кризисных 1990-х до наших дней . Книги издательства Университета Дьюка. п. 344. ИСБН 9780822388609 .
- ^ Вайншток, Джеффри (2014) Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров. Фарнхэм: Издательство Ashgate.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Годзишевски, Эд (5 сентября 2006 г.). «Изготовление костюма Годзиллы» . Специальные характеристики DVD Classic Media 2006 . Проверено 30 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эллисон, Энн (2006) Монстры-змеи: японские игрушки и глобальное воображение. Окленд: Издательство Калифорнийского университета
- ^ Фейлз, Ян (14 октября 2016 г.). «История Годзиллы — это история спецэффектов» . Инверсия . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. п. 15 . ISBN 9781550223484 .
- ^ Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: несанкционированная биография «Большого Джи» . ЭКВ Пресс . п. 17 . ISBN 9781550223484 .
- ^ Фрир, Ян (2001). Полный Спилберг . Девственные книги . п. 48 . ISBN 9780753505564 .
- ^ Дерри, Чарльз (1977). Темные сны: психологическая история современного фильма ужасов . АС Барнс. п. 82 . ISBN 9780498019159 .
- ^ Зейтц, Дод (21 февраля 2023 г.). «10 дизайнов покемонов, основанных на кайдзю» . Геймер . Проверено 31 августа 2023 г.
- ↑ Cardcaptor Sakura , сезон 1, серия 1: «Сакура и загадочная волшебная книга»; 1 сезон, 15 серия: «Большая битва Сакуры и Керо»
- ^ Усаги Ёджимбо Том 3 № 66–68: «Суми-э, части 1–3»
- ^ « Справочник по эпизодам «Зверя Зилло» . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ « Справочник по эпизоду «Зверь Зилло наносит ответный удар» . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Годзилла»» . 29 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Стоун, Мэтт (2003). Южный парк: Полный первый сезон: «Меха-Стрейзанд» (аудиокомментарий) (компакт-диск). Камеди Централ.
- ^ Кинофильм «Aqua Teen Hunger Force Colon» для кинотеатров . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ↑ Ворота: Jieitai Kano Chi nite, Каку Татакаэри , книга I: «Контакт», главы II и V
- ↑ Ворота: Цзеитай Кано Чи найтэ, Каку Татакаэри (аниме-сериал), эпизод 2: «Две военные силы», эпизод 3: «Огненный дракон» и эпизод 4: «В неизведанные земли»
- ^ Мизуно, Рё (2019). Антология Sorcerous Stabber Orphen. Комментарий (на японском языке). К Книги. п. 236. ИСБН 9784864728799 .
- ^ Сильверман, Ребекка (20 октября 2020 г.). «Чих: Сборник рассказов Наоки Урасавы – обзор» . Сеть новостей аниме . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Зона защиты 13 часовых – система . Атлус (на японском языке). Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Кайдзю, на Викискладе?