Jump to content

Подземный фильм

Андерграундный фильм — это фильм , выходящий за рамки мейнстрима ни по стилю, ни по жанру, ни по финансированию.

Яркие примеры включают: Джон Уотерс « Розовые фламинго» , Дэвида Линча «Голова-ластик» , Энди Уорхола Синий фильм , Розы фон Праунхейм «Талли Браун » , Нью-Йорк , Фрэнка Хененлоттера Дело о корзине , Никос Николаидис « Сингапурский слинг » , Rinse Dreams ' Café Flesh ' и Йорга Бутгерайта » « Некромантик .

и история Определение

Первое печатное использование термина «андеграундный фильм» происходит в эссе американского кинокритика Мэнни Фарбера «Underground Films» 1957 года. [1] Фарбер использует его для обозначения работ режиссеров, которые «сыграли антиискусственную роль в Голливуде». Он противопоставляет «таких режиссеров-солдат-ковбоев-гангстеров, как Рауль Уолш , Говард Хоукс , Уильям Веллман » и других, «менее талантливым Де Сикасам и Циннеманнам , [которые] продолжают очаровывать критиков». Однако, как и в случае с «Подпольной прессой», этот термин развился как метафорическое указание на тайную и подрывную культуру, лежащую в основе законных и официальных средств массовой информации.

В конце 1950-х годов термин «андеграундный фильм» стал использоваться для описания первых независимых кинематографистов, работавших сначала в Сан-Франциско , Калифорнии и Нью-Йорке , Нью-Йорке , а вскоре и в других городах по всему миру, включая Лондонскую киностудию. Кооператив производителей в Великобритании и Ubu Films в Сиднее, Австралия. Типичными представителями этого движения были кинематографисты-экспериментаторы, работавшие в то время, такие как Ширли Кларк , [2] Стэн Брэкейдж , Гарри Эверетт Смит , Майя Дерен , Энди Уорхол , [3] Кеннет Энгер , [4] Джонас Мекас , Кен Джейкобс , Рон Райс , Джек Смит , Джордж и Майк Кучары и Брюс Коннер .

К концу 1960-х годов движение, представленное этими кинематографистами, созрело, и некоторые начали дистанцироваться от контркультурных , психоделических коннотаций этого слова, предпочитая для описания своей работы такие термины, как авангард или эксперимент.

Будучи наиболее решительно воспринятым Ником Зеддом и другими кинематографистами, связанными с нью-йоркскими кинопреступлениями и кинематографом без волн в конце 1970-х - начале 1990-х годов, этот термин по-прежнему будет использоваться для обозначения более контркультурной окраины независимого кино. .

Кино последних дней [ править ]

В начале 1990-х годов наследие «Кино трансгрессии» перешло к новому поколению, которое приравнивало «андеграундное кино» к трансгрессивному искусству , сверхмалобюджетному кинопроизводству, созданному вопреки обеим коммерческим версиям независимого кино , предлагаемым недавно богатые дистрибьюторы , такие как Miramax и New Line , а также институционализированный экспериментальный фильм, канонизированный в крупных музеях. Этот дух определил первые годы проведения андерграундных кинофестивалей (таких как Нью-Йоркский андерграундный кинофестиваль , Чикагский андерграундный кинофестиваль , Бостонский андеграундный кинофестиваль , Сиднейский андерграундный кинофестиваль, [5] Hamilton Underground Film Festival , Toronto ’s Images Festival и другие), такие журналы , как Film Threat , а также работы таких кинематографистов, как Крейг Болдуин , Джон Морицугу , Карлос Атанес , Джонни Террис , Сара Джейкобсон и Брюс Ла Брюс . В Лондоне возрождение метрополитена возникло как движение киноклубов метрополитена, в которое входила радикальная группа открытого доступа Exploding Cinema.

К концу 1990-х и началу 2000-х этот термин снова стал размытым, поскольку работа на андеграундных фестивалях начала смешиваться с более формальными экспериментами, и разделения, которые были резкими менее десяти лет назад, теперь казались гораздо менее заметными. Если этот термин вообще используется, он означает форму очень малобюджетного независимого кинопроизводства, возможно, с трансгрессивным содержанием или лоу-файного аналога пост- панк-музыки и культуры.

За недавним развитием андеграундного кинопроизводства можно наблюдать через расположенную в Нижнем Ист-Сайде кинопроизводственную компанию ASS Studios, . Основанная в 2011 году писателем Реверендом Джен и режиссером Кортни Фатом Селл, группа избегала большинства современных методов производства, предпочитая снимать все свои работы в устаревшем формате Hi 8 и, как правило, без бюджета. В их работах, в которых участвовали многие нью-йоркские исполнители, обычно содержались лагерные элементы и табуированные темы. Эти фильмы обычно демонстрировались на площадках и в барах Нью-Йорка и его окрестностей. [6] [7]

Подполье культа против

Термин «андеграундный фильм» иногда используется как синоним культового фильма (как в случае с такими фильмами, как « Поедание Рауля» ). [8] Хотя между этими двумя категориями существуют важные различия, значительное совпадение между этими категориями неоспоримо. Например, фильмы Кеннета Энгера можно назвать андерграундными. [9] в то время как студийный фильм, такой как «Хезерс» ( New World Pictures ), может иметь культ поклонников , но его нельзя точно назвать андерграундным фильмом. [10]

Критика [ править ]

Кинокритик Полин Кель назвала большинство андеграундного кино «порождением публичности и взаимных поздравлений с артистизмом». [11]

андеграундного Известные деятели кино

Список неполный. [12]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Фарбер, Мэнни (1957). «Андеграундное кино» . Комментарий . [13]
  • Уиллер Уинстон Диксон , Взрывающийся глаз: новая история американского экспериментального кино 1960-х годов , Олбани: SUNY UP, 1998.
  • Шелдон Ренан, Знакомство с американским андеграундным фильмом , Нью-Йорк: Даттон, 1967.
  • Джек Сарджант , «Обнаженная линза: Beat Cinema» , Лондон: Creation Books, 1997, 1999.
  • Джек Сарджант , Смертельное путешествие : Кино трансгрессии , Лондон: Creation Books, 1995, 2000.
  • П. Адамс Ситни, призрачный фильм: американский авангард 1943–1978 , Galaxy Books, 1979
  • Джек Стивенсон, «Отчаянные видения: Лагерь Америка» ; Лондон: Книги творения, 1996 г.
  • Дункан Рики, Subversion: Полная история андеграундного кино ; Лондон: Wallflower Press 2007.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фарбер, Мэнни (1957). «Андеграундное кино» . Комментарий .
  2. ^ Андерграундный фильм: Критическая история | Журнал андеграундного кино
  3. ^ Черная дыра камеры: фильмы Энди Уорхола | Underground Film Journal
  4. ^ « Кеннет Энгер: волшебник андеграундного кино » 23 сентября 2014 г. Третий глаз
  5. ^ Сиднейский фестиваль андеграундного кино
  6. ^ Маколей, Скотт. «КОРТНИ ФАТОМ СЕЛЛ: ТАК ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ ПОДЗЕМНЫМ КИНОРЕЖИССЕРОМ? - Журнал Filmmaker Magazine» .
  7. ^ «Троллинг LES с преподобным Джен» . Порок .
  8. ^ 10 странных и малоизвестных культовых фильмов, которые стоит посмотреть — Вкус кино
  9. ^ Кеннет Энгер|Журнал андеграундного кино
  10. ^ Хизерс: устная история | Entertainment Weekly
  11. ^ Фильм времен Второй мировой войны - Полин Кель, 1968: Архив радио Pacifica - Интернет-архив
  12. ^ 50 андеграундных кинематографистов, которых должен знать каждый - Flavorwire
  13. ^ Шеперд, Дункан (25 мая 2006 г.). «Долг: невозможно ежедневно смотреть человеку в глаза, когда ты воруешь у него» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 20 октября 2023 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc0360feda0b453822e33afdb4801a94__1709733660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/94/fc0360feda0b453822e33afdb4801a94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Underground film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)