Подземный фильм
Андерграундный фильм — это фильм , выходящий за рамки мейнстрима ни по стилю, ни по жанру, ни по финансированию.
Яркие примеры включают: Джон Уотерс « Розовые фламинго» , Дэвида Линча «Голова-ластик» , Энди Уорхола Синий фильм , Розы фон Праунхейм «Талли Браун » , Нью-Йорк , Фрэнка Хененлоттера Дело о корзине , Никос Николаидис « Сингапурский слинг » , Rinse Dreams ' Café Flesh ' и Йорга Бутгерайта » « Некромантик .
и история Определение
Первое печатное использование термина «андеграундный фильм» происходит в эссе американского кинокритика Мэнни Фарбера «Underground Films» 1957 года. [1] Фарбер использует его для обозначения работ режиссеров, которые «сыграли антиискусственную роль в Голливуде». Он противопоставляет «таких режиссеров-солдат-ковбоев-гангстеров, как Рауль Уолш , Говард Хоукс , Уильям Веллман » и других, «менее талантливым Де Сикасам и Циннеманнам , [которые] продолжают очаровывать критиков». Однако, как и в случае с «Подпольной прессой», этот термин развился как метафорическое указание на тайную и подрывную культуру, лежащую в основе законных и официальных средств массовой информации.
В конце 1950-х годов термин «андеграундный фильм» стал использоваться для описания первых независимых кинематографистов, работавших сначала в Сан-Франциско , Калифорнии и Нью-Йорке , Нью-Йорке , а вскоре и в других городах по всему миру, включая Лондонскую киностудию. Кооператив производителей в Великобритании и Ubu Films в Сиднее, Австралия. Типичными представителями этого движения были кинематографисты-экспериментаторы, работавшие в то время, такие как Ширли Кларк , [2] Стэн Брэкейдж , Гарри Эверетт Смит , Майя Дерен , Энди Уорхол , [3] Кеннет Энгер , [4] Джонас Мекас , Кен Джейкобс , Рон Райс , Джек Смит , Джордж и Майк Кучары и Брюс Коннер .
К концу 1960-х годов движение, представленное этими кинематографистами, созрело, и некоторые начали дистанцироваться от контркультурных , психоделических коннотаций этого слова, предпочитая для описания своей работы такие термины, как авангард или эксперимент.
Будучи наиболее решительно воспринятым Ником Зеддом и другими кинематографистами, связанными с нью-йоркскими кинопреступлениями и кинематографом без волн в конце 1970-х - начале 1990-х годов, этот термин по-прежнему будет использоваться для обозначения более контркультурной окраины независимого кино. .
Кино последних дней [ править ]
В начале 1990-х годов наследие «Кино трансгрессии» перешло к новому поколению, которое приравнивало «андеграундное кино» к трансгрессивному искусству , сверхмалобюджетному кинопроизводству, созданному вопреки обеим коммерческим версиям независимого кино , предлагаемым недавно богатые дистрибьюторы , такие как Miramax и New Line , а также институционализированный экспериментальный фильм, канонизированный в крупных музеях. Этот дух определил первые годы проведения андерграундных кинофестивалей (таких как Нью-Йоркский андерграундный кинофестиваль , Чикагский андерграундный кинофестиваль , Бостонский андеграундный кинофестиваль , Сиднейский андерграундный кинофестиваль, [5] Hamilton Underground Film Festival , Toronto ’s Images Festival и другие), такие журналы , как Film Threat , а также работы таких кинематографистов, как Крейг Болдуин , Джон Морицугу , Карлос Атанес , Джонни Террис , Сара Джейкобсон и Брюс Ла Брюс . В Лондоне возрождение метрополитена возникло как движение киноклубов метрополитена, в которое входила радикальная группа открытого доступа Exploding Cinema.
К концу 1990-х и началу 2000-х этот термин снова стал размытым, поскольку работа на андеграундных фестивалях начала смешиваться с более формальными экспериментами, и разделения, которые были резкими менее десяти лет назад, теперь казались гораздо менее заметными. Если этот термин вообще используется, он означает форму очень малобюджетного независимого кинопроизводства, возможно, с трансгрессивным содержанием или лоу-файного аналога пост- панк-музыки и культуры.
За недавним развитием андеграундного кинопроизводства можно наблюдать через расположенную в Нижнем Ист-Сайде кинопроизводственную компанию ASS Studios, . Основанная в 2011 году писателем Реверендом Джен и режиссером Кортни Фатом Селл, группа избегала большинства современных методов производства, предпочитая снимать все свои работы в устаревшем формате Hi 8 и, как правило, без бюджета. В их работах, в которых участвовали многие нью-йоркские исполнители, обычно содержались лагерные элементы и табуированные темы. Эти фильмы обычно демонстрировались на площадках и в барах Нью-Йорка и его окрестностей. [6] [7]
Подполье культа против
Термин «андеграундный фильм» иногда используется как синоним культового фильма (как в случае с такими фильмами, как « Поедание Рауля» ). [8] Хотя между этими двумя категориями существуют важные различия, значительное совпадение между этими категориями неоспоримо. Например, фильмы Кеннета Энгера можно назвать андерграундными. [9] в то время как студийный фильм, такой как «Хезерс» ( New World Pictures ), может иметь культ поклонников , но его нельзя точно назвать андерграундным фильмом. [10]
Критика [ править ]
Кинокритик Полин Кель назвала большинство андеграундного кино «порождением публичности и взаимных поздравлений с артистизмом». [11]
андеграундного Известные деятели кино
Список неполный. [12]
- Усама Альшаиби
- Кеннет Энгер
- Грегг Араки
- Карлос Атанес
- Мишель Одер
- Скотт Барли
- Кармело Бене
- Жан-Пьер Буиксу
- Стэн Брэкедж
- Йорг Бутгерайт
- Пьер Клементи
- Брюс Коннер
- Тони Конрад
- Ширли Кларк
- Тон Бернарди
- Шторм де Хирш
- Майя Дерен
- Мариан Дора
- Роберт Дауни-старший
- Прополоскать мечту
- Стивен Двоскин
- Мэтт Фарли
- Джеймс Фотопулос
- Холлис Фрэмптон
- Dmitrii Frolov
- Кертис Харрингтон
- Херк Харви
- Ян Хьюго
- Штрауб-Юйе
- Кен Джейкобс
- Сара Джейкобсон
- Ричард Керн
- Питер Кубелка
- Джордж Кучар
- Грегори Маркопулос
- Йонас Мекас
- Мари Менкен
- Аннетт Майкельсон
- Джон Морицугу
- Отто Мюль
- Пол Моррисси
- Гунвор Нельсон
- Никос Николаидис
- Дэймон Паккард
- Лютер Прайс
- Джоэл Потрикус
- Ивонн Райнер
- Джесси Ричардс
- Питер Ринальди
- Жак Риветт
- Кэроли Шниман
- Paul Sharits
- П. Адамс Ситни
- Майкл Сноу
- Рэй Деннис Стеклер
- Чик Стрэнд
- Честер Новелл Тернер
- Стэн Вандербик
- Агусти Вильяронга
- Энди Уорхол
- Джон Уотерс
- Николас Уотсон
- Ник Зедд
- Тьерри Зено
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фарбер, Мэнни (1957). «Андеграундное кино» . Комментарий . [13]
- Уиллер Уинстон Диксон , Взрывающийся глаз: новая история американского экспериментального кино 1960-х годов , Олбани: SUNY UP, 1998.
- Шелдон Ренан, Знакомство с американским андеграундным фильмом , Нью-Йорк: Даттон, 1967.
- Джек Сарджант , «Обнаженная линза: Beat Cinema» , Лондон: Creation Books, 1997, 1999.
- Джек Сарджант , Смертельное путешествие : Кино трансгрессии , Лондон: Creation Books, 1995, 2000.
- П. Адамс Ситни, призрачный фильм: американский авангард 1943–1978 , Galaxy Books, 1979
- Джек Стивенсон, «Отчаянные видения: Лагерь Америка» ; Лондон: Книги творения, 1996 г.
- Дункан Рики, Subversion: Полная история андеграундного кино ; Лондон: Wallflower Press 2007.
См. также [ править ]
- Микрокинотеатр
- Нет Волнового Кинотеатра
- Экспериментальный фильм
- Ремодернистский фильм
- Кино трансгрессии
- Grupo Cine Liberación — аргентинское кинодвижение .
- Небюджетный фильм
- Чикагский фестиваль андеграундного кино
- Фестиваль андеграундного кино в Нью-Йорке
- Фестиваль андеграундного кино и музыки в Лозанне
- Бостонский фестиваль андеграундного кино
- Фестиваль подземного кино в Нью-Хейвене
- Фестиваль андеграундного кино в Гамильтоне
- Архив фильмов-антологий
Ссылки [ править ]
- ^ Фарбер, Мэнни (1957). «Андеграундное кино» . Комментарий .
- ^ Андерграундный фильм: Критическая история | Журнал андеграундного кино
- ^ Черная дыра камеры: фильмы Энди Уорхола | Underground Film Journal
- ^ « Кеннет Энгер: волшебник андеграундного кино » 23 сентября 2014 г. Третий глаз
- ^ Сиднейский фестиваль андеграундного кино
- ^ Маколей, Скотт. «КОРТНИ ФАТОМ СЕЛЛ: ТАК ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ ПОДЗЕМНЫМ КИНОРЕЖИССЕРОМ? - Журнал Filmmaker Magazine» .
- ^ «Троллинг LES с преподобным Джен» . Порок .
- ^ 10 странных и малоизвестных культовых фильмов, которые стоит посмотреть — Вкус кино
- ^ Кеннет Энгер|Журнал андеграундного кино
- ^ Хизерс: устная история | Entertainment Weekly
- ^ Фильм времен Второй мировой войны - Полин Кель, 1968: Архив радио Pacifica - Интернет-архив
- ^ 50 андеграундных кинематографистов, которых должен знать каждый - Flavorwire
- ^ Шеперд, Дункан (25 мая 2006 г.). «Долг: невозможно ежедневно смотреть человеку в глаза, когда ты воруешь у него» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 20 октября 2023 г.