Jump to content

Стивен Двоскин

Стивен Двоскин
Рожденный 15 января 1939 г.
Нью-Йорк, США
Умер 28 июня 2012 г.
Лондон, Великобритания
Образование Парсонс Новая школа дизайна
Нью-Йоркский университет
Известный Фильм

Стивен Двоскин (15 января 1939 г. - 28 июня 2012 г.) [ 1 ] был крупным режиссером-авангардистом [ 2 ] чья работа была тесно связана с « теорией взгляда », связанной с Лорой Малви ; выдающийся кинорежиссер-инвалид (хотя он отвергал, что его выставляют таковым) и активист альтернативной кинокультуры через такие организации, как Лондонский кооператив кинематографистов и The Other Cinema . [ 3 ] Его фильмы хранятся в BFI и распространяются LUX . Его архив хранится в Университете Рединга .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Двоскин родился в Бруклине в 1939 году. В возрасте девяти лет он заразился полиомиелитом и прошел изнурительную реабилитацию, которая повлекла за собой заключение в аппарате «железных легких», трансплантацию мышц и повторное обучение болезненной ходьбе на костылях. Он провел четыре года в больнице, прежде чем его выписали. Двоскин большую часть своей жизни пользовался костылями. Полиомиелит постепенно ограничивал его подвижность, и в более позднем возрасте он передвигался в инвалидной коляске . [ 4 ]

Он учился в Новой школе дизайна Парсонса , где его учителями были Виллем де Кунинг и Йозеф Альберс , затем в Нью-Йоркском университете . Работая графическим дизайнером и арт-директором, в том числе на CBS и Epic Records , в 1961 году он начал снимать короткометражные экспериментальные фильмы и стал частью богемного мира нью-йоркских «андеграундных» кинематографистов вокруг Йонаса Мекаса . [ 5 ] Он получил стипендию Фулбрайта на год в Лондоне в 1964 году; в случае, если он останется там до своей смерти.

Двоскин стал ключевой фигурой в британском авангардном кино. [ 6 ] Он был соучредителем Лондонского кооператива кинематографистов в 1966 году вместе со своим другом, критиком Раймондом Дургнатом и другими. [ 7 ] В конце 1960-х, после того как он сделал себе имя на фестивале экспериментального кино в Кнокке 1967 года , его фильмы стали основой андеграундной сцены и демонстрировались на фестивалях, в клубе «Новое кино» , а также на LFMC.

В 1970-х годах он начал снимать более длинные фильмы, начиная с «Times For» (1970), в актерский состав которого входила американская художница и кинорежиссер Кэроли Шнеманн . Times For также открыл серию снятых им фильмов на саундтреки Гэвина Брайарса . Его второй полнометражный фильм, «Дин Амо» (1972), снятый в стриптиз-клубе Сохо с участием Дженни Рунакр , получил высокую оценку в зарождающейся феминистской прессе второй волны и был показан в Electric Cinema Club .

Примерно в это же время Двоскин стал сотрудничать с The Other Cinema, дистрибьюторским коллективом, который продавал фильмы британских независимых режиссеров, режиссеров третьего мира, а также европейские фильмы, слишком далекие для арт-хауса. В 1977 году он участвовал в создании документального фильма BBC о его предстоящем упадке. Ряд его фильмов, начиная с начала 1970-х годов, в том числе «Бехиндерт» (1974), первый, в котором подробно рассказывается о его жизни как инвалида, был снят для немецкой телекомпании ZDF .

Примерно в 1980 году Двоскин был соучредителем киноколлектива Spectre, предназначенного для производства фильмов для Channel 4 , в который входили Вера Нойбауэр , Саймон Хартог , Анна Эмброуз , Майкл Уайт , Джон Эллис , Фил Маллой , Таддеус О'Салливан и Кит Гриффитс . В 1984 году Анна Эмброуз сняла для Channel 4 документальный фильм о Двоскине с участием Малви, Дургната и других, который был показан в рамках сезона его фильмов.

В 1980-е годы Двоскин занялся созданием личных документальных фильмов: «Тени от света » (1983) о фотографе Билле Брандте и «Ballet Black» (1986) о новаторской танцевальной труппе чернокожих британцев Ballets Nègres . «Лицо нашего страха» , фильм, посвященный отношению к инвалидности, был снят по заказу Четвертого канала Великобритании и показан в 1992 году. [ 8 ]

В 1994 году Двоскин снял автобиографический фильм « Попытка поцеловать луну» , используя домашние фильмы, снятые его отцом до того, как он заразился полиомиелитом. Его следующий фильм «Pain Is» (1997), снятый для Arte/ZDF , стал его последним; Двоскин, признанный авангардист, никогда не подходил для телевидения, и это средство массовой информации становилось все более ориентированным на формат.

В 2000 году Двоскин вернулся в андеграунд с фильмом «Опьяненный моей болезнью» , первым из его фильмов, снятых с использованием цифровых технологий. Это положило начало необычной серии нео-андеграундных фильмов, поддерживаемых, в частности, французским журналом Trafic и его редактором Раймоном Беллором , кульминацией которых стала «Солнце и луна» , версия истории «Красавица и чудовище», снятая в 2007 году с Хельгой. Ретман , давняя соратница Двоскина Беатрис «Трикси» Кордуа-Шёнхерр и сам Двоскин.

Двоскин написал две книги: «Film Is... » об андеграундном/экспериментальном/авангардном кино в 1975 году (опубликовано Питером Оуэном, Великобритания и Overlook Press, США) и « Ха-ха!» , смесь текста и фотографий-коллажей, вдохновленная основателем «Патафизики» Альфредом Джарри , в 1993 году (опубликовано The Smith, Нью-Йорк). [ 9 ]

Он был уважаемым учителем и лектором, занимал должности в Лондонском колледже печати и Королевском колледже искусств в Лондоне; Институт искусств Сан-Франциско и Государственный университет Сан-Франциско , США; Женевский университет и Высшая школа визуального искусства, Швейцария .

Фильмы Двоскина демонстрировались по всему миру, включая фестивали в Каннах , Берлине , Роттердаме , Торонто , Лукарно , Пезаро , Мангейме , Оберхаузене , Сиднее , Мельбурне , Гамбурге , Сан-Франциско , Турине , Риге , Мадриде , Барселоне , Бенальмадене и других местах.

Ретроспективы его работ проводились в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Барселоне, Париже , Брюсселе, Сан-Франциско, Женеве, Люцерне , Динь , Берлине, Марселе (1995), Бильбао (1996), Страсбурге (2002), Париже/Пантене. (2004 г.), Роттердаме (2006 г.), Лукке (2006 г.), Брюсселе (2006 г.), Луссасе (2008 г.), Лондоне (2009 г.) и Берлине (2009 г.).

Награды включают приз L'Age d'or , присуждаемый Брюссельским кинофестивалем 1982 года, престижную стипендию DAAD (Берлин) в 1974 году и стипендию Рокфеллера в области СМИ в 1994 году.

Работы Двоскина представлены в Лондоне галереей Vilma Gold. [ 10 ] Его работа и архив в настоящее время являются частью исследовательского проекта, финансируемого AHRC (2018–2021 гг.) и базирующегося в Университете Рединга.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Спит (1961)
  • Американская мечта (1961)
  • Один (1963/6)
  • Возникновение (1964/6)
  • Китайские шашки (1964/6)
  • Монолог (1964/7)
  • Я сам и я (1967/8)
  • Возьми меня (1968/9)
  • Момент (1969/70)
  • Трикси (1970/1)
  • К чаю (1970)
  • C-фильм (1970)
  • Времена для (1970)
  • Грязный (1971)
  • Твоя любовь (1972)
  • Девушка (1972)
  • Кровь Иисуса еще никогда меня не подводила (1972)
  • Смерть и дьявол (1973)
  • Инвалид (1974)
  • Лейбористская партия (1975)
  • Просто жду (1975)
  • Маленькая птичка (1976)
  • Центральный базар (1973/6)
  • Тихий крик (1977)
  • Снаружи внутри (1981)
  • Тени от света (1983)
  • Черный балет (1986)
  • Дальнейшее и частное (1988)
  • Дух Брендана Бехана (1990)
  • Лицо Антеи (1990)
  • Лицо нашего страха (1992)
  • Пытаясь поцеловать луну (1994)
  • Боль - это... (1997)
  • Видеописьмо (с Робертом Крамером) (1991–2000)
  • В другой раз (2002)
  • Некоторые друзья (врозь) (2002)
  • Опьяненный моей болезнью (2001)
  • Дорогая Фрэнсис (В память) (2003)
  • Папа (2003)
  • Потерянная мечта (2003)
  • Груша Дедушки (2003)
  • Посетители (2004)
  • Забвение (2005)
  • Ночные снимки 1,2,3 (2006/7)
  • Солнце и Луна (2007)
  • Телефонная полоса (2007)
  • Телефонный портрет (2007)
  • Мама (2008)
  • Слушать! (2008)
  • Дом мечты (2009)
  • Возраст... (2012)
  1. ^ Хадсон, Дэвид. «Стивен Двоскин, 1939–2012» . Ключевой кадр . Фандор . Проверено 3 июля 2012 г.
  2. ^ Адриан Мартин (12 июля 2012 г.). «Некролог Стивена Двоскина | Фильм | Guardian.co.uk» . Лондон: Гардиан . Проверено 15 июля 2012 г.
  3. ^ Стивен Двоскин 1939-2012. Киножурнал Джима Хобермана. АРТИНФО
  4. ^ «Стивен Двоскин, создатель фильмов о теле, умер в возрасте 73 лет (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2023 г.
  5. ^ Биография BFI Стивена Двоскина
  6. ^ Некролог , Разнообразие (журнал)
  7. ^ Найт, Джулия; Томас, Питер (2011). Охват аудитории: распространение и продвижение альтернативного движущегося изображения . Интеллектуальные книги. п. 68. ИСБН  9781841501574 . Проверено 25 декабря 2018 г.
  8. ^ «Лицо нашего страха – информация, клипы и кадры» . Люксонлайн . Проверено 30 марта 2011 г.
  9. ^ Стивен Двоскин. Ха-ха!
  10. ^ Вилма Голд. Стивен Двоскин
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ff1c3de12bd1f7c82183b49c457b3ba__1714448340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/ba/7ff1c3de12bd1f7c82183b49c457b3ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Dwoskin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)