Стивен Двоскин
Стивен Двоскин | |
---|---|
Рожденный | 15 января 1939 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 28 июня 2012 г. Лондон, Великобритания |
Образование | Парсонс Новая школа дизайна Нью-Йоркский университет |
Известный | Фильм |
Стивен Двоскин (15 января 1939 г. - 28 июня 2012 г.) [ 1 ] был крупным режиссером-авангардистом [ 2 ] чья работа была тесно связана с « теорией взгляда », связанной с Лорой Малви ; выдающийся кинорежиссер-инвалид (хотя он отвергал, что его выставляют таковым) и активист альтернативной кинокультуры через такие организации, как Лондонский кооператив кинематографистов и The Other Cinema . [ 3 ] Его фильмы хранятся в BFI и распространяются LUX . Его архив хранится в Университете Рединга .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Двоскин родился в Бруклине в 1939 году. В возрасте девяти лет он заразился полиомиелитом и прошел изнурительную реабилитацию, которая повлекла за собой заключение в аппарате «железных легких», трансплантацию мышц и повторное обучение болезненной ходьбе на костылях. Он провел четыре года в больнице, прежде чем его выписали. Двоскин большую часть своей жизни пользовался костылями. Полиомиелит постепенно ограничивал его подвижность, и в более позднем возрасте он передвигался в инвалидной коляске . [ 4 ]
Он учился в Новой школе дизайна Парсонса , где его учителями были Виллем де Кунинг и Йозеф Альберс , затем в Нью-Йоркском университете . Работая графическим дизайнером и арт-директором, в том числе на CBS и Epic Records , в 1961 году он начал снимать короткометражные экспериментальные фильмы и стал частью богемного мира нью-йоркских «андеграундных» кинематографистов вокруг Йонаса Мекаса . [ 5 ] Он получил стипендию Фулбрайта на год в Лондоне в 1964 году; в случае, если он останется там до своей смерти.
Карьера
[ редактировать ]Двоскин стал ключевой фигурой в британском авангардном кино. [ 6 ] Он был соучредителем Лондонского кооператива кинематографистов в 1966 году вместе со своим другом, критиком Раймондом Дургнатом и другими. [ 7 ] В конце 1960-х, после того как он сделал себе имя на фестивале экспериментального кино в Кнокке 1967 года , его фильмы стали основой андеграундной сцены и демонстрировались на фестивалях, в клубе «Новое кино» , а также на LFMC.
В 1970-х годах он начал снимать более длинные фильмы, начиная с «Times For» (1970), в актерский состав которого входила американская художница и кинорежиссер Кэроли Шнеманн . Times For также открыл серию снятых им фильмов на саундтреки Гэвина Брайарса . Его второй полнометражный фильм, «Дин Амо» (1972), снятый в стриптиз-клубе Сохо с участием Дженни Рунакр , получил высокую оценку в зарождающейся феминистской прессе второй волны и был показан в Electric Cinema Club .
Примерно в это же время Двоскин стал сотрудничать с The Other Cinema, дистрибьюторским коллективом, который продавал фильмы британских независимых режиссеров, режиссеров третьего мира, а также европейские фильмы, слишком далекие для арт-хауса. В 1977 году он участвовал в создании документального фильма BBC о его предстоящем упадке. Ряд его фильмов, начиная с начала 1970-х годов, в том числе «Бехиндерт» (1974), первый, в котором подробно рассказывается о его жизни как инвалида, был снят для немецкой телекомпании ZDF .
Примерно в 1980 году Двоскин был соучредителем киноколлектива Spectre, предназначенного для производства фильмов для Channel 4 , в который входили Вера Нойбауэр , Саймон Хартог , Анна Эмброуз , Майкл Уайт , Джон Эллис , Фил Маллой , Таддеус О'Салливан и Кит Гриффитс . В 1984 году Анна Эмброуз сняла для Channel 4 документальный фильм о Двоскине с участием Малви, Дургната и других, который был показан в рамках сезона его фильмов.
В 1980-е годы Двоскин занялся созданием личных документальных фильмов: «Тени от света » (1983) о фотографе Билле Брандте и «Ballet Black» (1986) о новаторской танцевальной труппе чернокожих британцев Ballets Nègres . «Лицо нашего страха» , фильм, посвященный отношению к инвалидности, был снят по заказу Четвертого канала Великобритании и показан в 1992 году. [ 8 ]
В 1994 году Двоскин снял автобиографический фильм « Попытка поцеловать луну» , используя домашние фильмы, снятые его отцом до того, как он заразился полиомиелитом. Его следующий фильм «Pain Is» (1997), снятый для Arte/ZDF , стал его последним; Двоскин, признанный авангардист, никогда не подходил для телевидения, и это средство массовой информации становилось все более ориентированным на формат.
В 2000 году Двоскин вернулся в андеграунд с фильмом «Опьяненный моей болезнью» , первым из его фильмов, снятых с использованием цифровых технологий. Это положило начало необычной серии нео-андеграундных фильмов, поддерживаемых, в частности, французским журналом Trafic и его редактором Раймоном Беллором , кульминацией которых стала «Солнце и луна» , версия истории «Красавица и чудовище», снятая в 2007 году с Хельгой. Ретман , давняя соратница Двоскина Беатрис «Трикси» Кордуа-Шёнхерр и сам Двоскин.
Двоскин написал две книги: «Film Is... » об андеграундном/экспериментальном/авангардном кино в 1975 году (опубликовано Питером Оуэном, Великобритания и Overlook Press, США) и « Ха-ха!» , смесь текста и фотографий-коллажей, вдохновленная основателем «Патафизики» Альфредом Джарри , в 1993 году (опубликовано The Smith, Нью-Йорк). [ 9 ]
Он был уважаемым учителем и лектором, занимал должности в Лондонском колледже печати и Королевском колледже искусств в Лондоне; Институт искусств Сан-Франциско и Государственный университет Сан-Франциско , США; Женевский университет и Высшая школа визуального искусства, Швейцария .
Фильмы Двоскина демонстрировались по всему миру, включая фестивали в Каннах , Берлине , Роттердаме , Торонто , Лукарно , Пезаро , Мангейме , Оберхаузене , Сиднее , Мельбурне , Гамбурге , Сан-Франциско , Турине , Риге , Мадриде , Барселоне , Бенальмадене и других местах.
Ретроспективы его работ проводились в Нью-Йорке, Лондоне, Мадриде, Барселоне, Париже , Брюсселе, Сан-Франциско, Женеве, Люцерне , Динь , Берлине, Марселе (1995), Бильбао (1996), Страсбурге (2002), Париже/Пантене. (2004 г.), Роттердаме (2006 г.), Лукке (2006 г.), Брюсселе (2006 г.), Луссасе (2008 г.), Лондоне (2009 г.) и Берлине (2009 г.).
Награды включают приз L'Age d'or , присуждаемый Брюссельским кинофестивалем 1982 года, престижную стипендию DAAD (Берлин) в 1974 году и стипендию Рокфеллера в области СМИ в 1994 году.
Работы Двоскина представлены в Лондоне галереей Vilma Gold. [ 10 ] Его работа и архив в настоящее время являются частью исследовательского проекта, финансируемого AHRC (2018–2021 гг.) и базирующегося в Университете Рединга.
Фильмография
[ редактировать ]- Спит (1961)
- Американская мечта (1961)
- Один (1963/6)
- Возникновение (1964/6)
- Китайские шашки (1964/6)
- Монолог (1964/7)
- Я сам и я (1967/8)
- Возьми меня (1968/9)
- Момент (1969/70)
- Трикси (1970/1)
- К чаю (1970)
- C-фильм (1970)
- Времена для (1970)
- Грязный (1971)
- Твоя любовь (1972)
- Девушка (1972)
- Кровь Иисуса еще никогда меня не подводила (1972)
- Смерть и дьявол (1973)
- Инвалид (1974)
- Лейбористская партия (1975)
- Просто жду (1975)
- Маленькая птичка (1976)
- Центральный базар (1973/6)
- Тихий крик (1977)
- Снаружи внутри (1981)
- Тени от света (1983)
- Черный балет (1986)
- Дальнейшее и частное (1988)
- Дух Брендана Бехана (1990)
- Лицо Антеи (1990)
- Лицо нашего страха (1992)
- Пытаясь поцеловать луну (1994)
- Боль - это... (1997)
- Видеописьмо (с Робертом Крамером) (1991–2000)
- В другой раз (2002)
- Некоторые друзья (врозь) (2002)
- Опьяненный моей болезнью (2001)
- Дорогая Фрэнсис (В память) (2003)
- Папа (2003)
- Потерянная мечта (2003)
- Груша Дедушки (2003)
- Посетители (2004)
- Забвение (2005)
- Ночные снимки 1,2,3 (2006/7)
- Солнце и Луна (2007)
- Телефонная полоса (2007)
- Телефонный портрет (2007)
- Мама (2008)
- Слушать! (2008)
- Дом мечты (2009)
- Возраст... (2012)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хадсон, Дэвид. «Стивен Двоскин, 1939–2012» . Ключевой кадр . Фандор . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Адриан Мартин (12 июля 2012 г.). «Некролог Стивена Двоскина | Фильм | Guardian.co.uk» . Лондон: Гардиан . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Стивен Двоскин 1939-2012. Киножурнал Джима Хобермана. АРТИНФО
- ^ «Стивен Двоскин, создатель фильмов о теле, умер в возрасте 73 лет (опубликовано в 2012 г.)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2023 г.
- ^ Биография BFI Стивена Двоскина
- ^ Некролог , Разнообразие (журнал)
- ^ Найт, Джулия; Томас, Питер (2011). Охват аудитории: распространение и продвижение альтернативного движущегося изображения . Интеллектуальные книги. п. 68. ИСБН 9781841501574 . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ «Лицо нашего страха – информация, клипы и кадры» . Люксонлайн . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Стивен Двоскин. Ха-ха!
- ^ Вилма Голд. Стивен Двоскин
Внешние ссылки
[ редактировать ]- смертей в 2012 г.
- 1939 рождений
- Академики Лондонского колледжа связи
- Академики Королевского колледжа искусств
- Академический состав Женевского университета
- Выпускники школы дизайна Парсонс
- Американские художники с ограниченными возможностями
- Американские режиссеры-документалисты
- Американские эмигранты в Англии
- Американские режиссеры-экспериментаторы
- Режиссеры из Лондона
- Режиссеры с ограниченными возможностями