Джон Эллис (академик СМИ)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Джон Эллис | |
---|---|
Рожденный | 23 мая 1952 г. |
Род занятий | Телепродюсер, профессор медиаискусства |
Джон Эллис (родился 23 мая 1952 г.) [ нужна ссылка ] — бывший британский телепродюсер и профессор медиаискусства в Королевском Холлоуэе Лондонского университета . [ 1 ] Эллис изучал английский язык в Кембриджском университете в 1970–1973 годах и в Центре исследований современной культуры в Бирмингемского университета 1973–1976 годах. С 1978 по 1982 год он преподавал киноведение в Кентском университете в Кентербери.
Телепродюсер 1982–1999 гг.
[ редактировать ]В 1982 году он присоединился к Саймону Хартогу и Киту Гриффитсу , чтобы сформировать Large Door, компанию, которая успешно подала заявку на создание Visions , серии журналов о мировом кино для Channel 4 , когда он открылся в 1982 году. До 1985 года Visions вышло три серии. Гриффитс покинул компанию. в 1984 году, но Эллис и Хартог продолжали снимать документальные фильмы отдельно и вместе до смерти Хартога в 1992 году.
«Большая дверь» сняла более 100 документальных фильмов, пока не прекратила производство в 1999 году. Компания выпустила два документальных фильма о кино Китая, представленных Тони Рейнсом : «Кино в Китае» (1983) изложило историю, до сих пор почти не известную на Западе; и «Новое китайское кино» (1989) сосредоточено на «пятом поколении».
Большая дверь также производит:
- За пределами Гражданина Кейна: история телевидения в Бразилии (режиссер и сопродюсер Саймон Хартог )
- Альбом Святого Семейства по сценарию Анджелы Картер
- This Food Business , сериал о текущих событиях, посвященных поставкам продовольствия в Британию.
- Дистилляция виски в изобилии! , о создании британского фильма 1949 года.
- «Верхом на тигре» (1997), режиссеры По-Чи Леонг и Сзе Винг Леонг, описывающий период до передачи Гонконга британцами Китаю.
Как ведущий продюсер Джон Эллис был избран вице-председателем продюсерской организации PACT (1989–93).
Он также был соучредителем коллектива кинематографистов «Спектр», в который входили Саймон Хартог , Анна Эмброуз, Майкл Уайт , Вера Нойбауэр , Таддеус О'Салливан , Фил Маллой и Кит Гриффитс .
Медиа-академик
[ редактировать ]Эллис был приглашенным профессором Бергенского университета на факультете медиаисследований с 1991 по 2002 год. В 1995 году он присоединился к коллективу медиашколы Борнмутского университета и стал профессором в 1999 году. Он поступил на факультет медиаискусства в Королевском университете Холлоуэя. Лондон в сентябре 2002 года.
Сейчас он является председателем BUFVC , Совета по кино и видео Британских университетов. Он был членом редколлегии журнала «Экран» с 1974 по 1984 год.
Теория медиума и история телевидения
[ редактировать ]Работа Эллиса сосредоточена на телевидении и связанных с ним средствах массовой информации. В 1982 году он разработал подход теории медиума , предположив, что типичным режимом просмотра телевидения является режим «взгляда», а не более кинематографический режим «взгляда», и исследуя сегментированную и повторяющуюся структуру телевизионных программ.
В книге «Видеть вещи » (2000) он предложил периодизацию истории телевидения на три эпохи «дефицита», «доступности» и «изобилия», а также применил психоаналитическую концепцию проработки телевидения в последних двух эпохах. Он также исследовал решающую роль, которую играет планирование в организации творчества на телевидении и телевизионного опыта.
Недавно он разработал концепцию свидетеля применительно к аудиовизуальным материалам в дебатах, в частности, с Джоном Даремом Питерсом и Полом Фрошем . Эта работа расширена в его «Документальном фильме: Свидетель и самораскрытие» (2012), в котором интеракционистский подход, заимствованный у Эрвинга Гоффмана, применяется к пониманию документального кино. Кроме того, он утверждает, что современные зрители, теперь хорошо знакомые с процессами съемок и съемок, гораздо более скептически относятся к «фактичности» документального фильма и к этике взаимодействия режиссера и субъекта.
Его работа по истории телевидения включает несколько статей на Канале 4; по важнейшим вопросам, включая построение канона телевизионной работы; важность игнорируемых элементов, таких как межстраничные объявления; и десятилетнее участие в финансируемых ЕС архивных проектах Videoactive и EUScreen.
В 2013 году он выиграл грант Европейского исследовательского совета в размере 1 600 000 евро на ADAPT — пятилетнее исследование истории технологий телевещания, уделяя особое внимание стандартным формам производства (как кино, так и видео) и способам их реализации. технологические комплексы» были приняты и введены в регулярное использование.
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги Эллиса включают:
- Документальный фильм, Свидетель и самораскрытие (Routledge, 2012)
- ТВ FAQ (ИБ Таурис, 2007)
- Видеть вещи: телевидение в эпоху неопределенности (IB Tauris, 2000)
- Видимые художественные произведения: кино, телевидение, видео (Routledge, 1982, 2-е издание, 1992 г.)
- Язык и материализм (Рутледж, 1977) с Розалиндой Кауард
Статьи Эллиса включают:
- «Межстраничные объявления: как промежуточные биты определяют программы» в Ephemeral Media , редактор Пол Грейндж (Пэлгрейв Макмиллан), 2011 г.
- «Мирское свидетельствование» в Media Witnessing , Эд Пол Фрош, Амит Пинчевски (Пэлгрейв Макмиллан), 2008 г.
- «Можно ли создать канон телевизионных программ? Имманентное чтение против текстового историзма» в книге «Пересмотр телевизионных историй» , редактор Хелен Уитли (IBTauris), 2007 г.
- «Видения, эксперимент канала 4, 1982–1985 годы» в «Экспериментальном британском телевидении» , под редакцией Лауры Малви, Джейми Секстон, (издательство Манчестерского университета), 2007 г.
- «Документальный фильм и правда на телевидении: кризис 1999 года» в книге «Новые вызовы документального кино » , под редакцией Дж. Корнера и А. Розенталя (издательство Манчестерского университета), 2005 г.
- «Телевизионное производство» в книге «Читатель телевизионных исследований» под ред. Р.Аллен и А.Хилл (Routledge), 2003 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джон Эллис» . Разговор . 6 января 2021 г. Проверено 21 ноября 2023 г.