Теория среды
Теория среды — это метод анализа, который исследует способы, которыми конкретные коммуникации средства и модальности влияют на конкретный контент (сообщения), которые они призваны передавать. Теория среды относится к набору подходов, которые можно использовать для передачи разницы в значениях сообщений в зависимости от канала, по которому они передаются. Теоретики медиума утверждают, что средства массовой информации — это не просто каналы передачи информации между средами, но сами по себе отдельные социально-психологические установки или среды, которые поощряют определенные типы взаимодействия и препятствуют другим. [ 1 ] [ 2 ]
Более того, этот набор подходов фокусируется на различных возможностях , которыми может обладать данное средство массовой информации и которые влияют на сообщения, передаваемые через него. [ 2 ] Ключевое предположение заключается в том, что средства массовой информации представляют собой не просто средство, с помощью которого происходит общение, а разнообразный набор сред, которые позволяют осуществлять общение; как таковой, он может изменить значение и смысл информации, которая передается через него. Соответственно, теория медиума отличается от более общей « теории медиа », большинство из которых делают акцент на содержании коммуникации (например, сексе и насилии), а не на среде. [ 3 ] : 305
Джошуа Мейровиц ввел этот термин в своей книге 1985 года « Нет чувства места» . Мейровиц использовал этот термин для обозначения совокупности литературы, в которой основное внимание уделяется технологическим аспектам средств массовой информации, выходящим за рамки их содержания. Он стремится выйти за рамки содержания и обратиться к среде, которая раскрывает ключ к его социальному воздействию. [ 2 ] [ 3 ] : 305 К таким работам относятся, среди прочего, работы Гарольда Инниса , Маршалла Маклюэна , Уолтера Онга , Джека Гуди и Нила Постмана .
В настоящее время теория медиума занимает маргинальное положение в американских исследованиях коммуникации и медиа. [ 3 ] : 305 В Канаде и других странах эта теория продолжает служить основой для исследований, оценивающих крупномасштабные социальные изменения, которые происходят после принятия новой среды.
История
[ редактировать ]Джошуа Мейровиц ввел термин «теория среды» в своей книге 1985 года « Нет чувства места » как объединяющий термин для совокупности работ различных ученых середины 20-го века, которые исследовали, как различные характеристики разных медиа мотивируют уникальные формы взаимодействия. (Эти работы пришли из самых разных областей, включая историю , антропологию , политическую экономию , философию , религию , классику и коммуникацию .) Этот ярлык описывал работы, которые фокусировались на технологических аспектах средств массовой информации, выходящих за рамки их содержания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] : 305 По мнению Мейровица, «термин средства коммуникации относится ко всем каналам и средствам, посредством которых информация передается между людьми, за исключением прямых, личных способов общения». [ 4 ] : 331 В более поздней работе Мейровиц спрашивает: «Каковы характеристики каждого средства массовой информации… которые делают его физически, психологически и социально отличным от других средств массовой информации и от живого взаимодействия, независимо от содержания и выбора грамматики». [ 5 ] : 61
Хотя сам термин «теория среды» был придуман в 1980-х годах, корни этого способа анализа можно найти в каждом крупном развитии новой среды на протяжении всей истории. [ 1 ]
В Древней Греции Сократ заметил, что письмо отличается от устного диалога по нескольким ключевым характеристикам: письменные тексты были неспособны отвечать на поставленные перед ними вопросы, достигали аудитории, для которой они не были предназначены, и ослабляли воспоминания тех, кто на них полагался. Его ученик Платон продолжил традицию, но изменив оценочные суждения, по крайней мере, о некоторых способах устной речи по сравнению с текстом: Платон с энтузиазмом относился к письму, но хотел изгнать устных поэтов из своей республики. В 15 веке Иоганнес Гутенберг рекламировал, чем его собственное изобретение подвижного шрифта отличается по методу и потенциальным эффектам от работы писцов. В 16 веке Мартин Лютер и его последователи сознательно использовали революционный потенциал печати посредством первой рекламной кампании в средствах массовой информации . С появлением кино в начале 20 века теоретик кино Рудольф Арнгейм защищал кино как потенциальную форму искусства, а не простое механическое воспроизведение реальности. Он предложил форму теории медиума, которая предполагала, что художественные и научные описания реальности формируются как особенностями выбранного средства изображения, так и изображаемой реальностью. [ 1 ]
С растущим влиянием электронных средств массовой информации в 1940-х и 1950-х годах политэконом Гарольд Иннис предложил значительные достижения в развитии теории средств массовой информации в своих книгах «Империя и коммуникации» (1950) и «Предвзятость коммуникации» (1951), которые расширяют принципы экономических монополий к изучению информационных монополий . Иннис переписал историю цивилизации, от ранней Месопотамии и Египта до Британской империи и нацистов, как историю средств коммуникации и их влияния. [ 1 ]
Пожалуй, самым известным теоретиком медиа является Маршалл Маклюэн , который привлек внимание общественности в 1960-х годах, во время растущего доминирования телевидения , особенно благодаря своей второй книге по теории медиа « Понимание медиа» (1964). Маклюэн предположил, что телевидение и другие электронные средства массовой информации оказывают значительное влияние на культуру, поскольку они уменьшают социальную значимость грамотности. [ 1 ]
Теория микро- и макросреды
[ редактировать ]Теорию среды можно разделить на проблемы микроуровня и макроуровня. Теория среды на микроуровне исследует последствия выбора одного средства вместо другого в конкретной ситуации, например, при начале или прекращении личных отношений, приеме на работу, командовании войсками или взаимодействии со своими детьми. Теория среды на макроуровне исследует более широкие вопросы о том, как изменения в средствах массовой информации повлияли на способы мышления, модели социальной организации, статусные различия, системы ценностей, коллективную память и даже на физическую структуру искусственной среды. [ 6 ]
На микроуровне основной вопрос заключается в том, каким образом средство, выбранное для конкретной цели, влияет на конкретную ситуацию или взаимодействие . Доказательства теории микросреды можно увидеть в разработке портативных фитнес-технологий, конкретной целью которых является повышение физической активности пользователя. [ 7 ]
Напротив, на макроуровне основное внимание уделяется тому, как добавление нового средства массовой информации к существующей сети средств массовой информации в обществе может изменить социальные взаимодействия, модели мышления, социальные роли , социальные институты и социальную структуру в целом. [ 1 ] Изобретение социальных сетей вызвало всемирную революцию в взаимодействии людей, их статусе и образе жизни. социальных сетей Алгоритм , разработанный для удержания внимания пользователя, повлиял на усиление поляризации позиций по политическим и социальным вопросам в США. [ 8 ]
Средний уклон Инниса
[ редактировать ]Большая часть теории среды лежит в Гарольда Адамса Инниса теории смещения среды . По сути, теория предвзятости среды утверждает, что среда имеет предвзятость либо ко времени, либо к пространству, и что эта предвзятость зависит от технологии носителя. Например, скульптуры из камня подвержены влиянию времени, поскольку они остаются прочными и не разрушаются с течением времени. Бумага и книги ориентированы на космос, поскольку их можно эффективно транспортировать на большие расстояния, но со временем они будут физически повреждены. Поэтому Иннис утверждал, что средство, используемое для обмена информацией, оказывает большее влияние на общество, чем содержание самой информации. [ 9 ]
Иннис далее утверждал, что из-за разной природы средств массовой информации, ориентированных на пространство и СМИ, ориентированных на время, они влияют на разные элементы социальной структуры. Хотя если среда была смещена во времени, это «означало упор на религию, иерархию и сжатие», [ 10 ] если среда была ориентирована на космос, это «означало упор на государство, децентрализацию и экспансию». [ 10 ]
Сообщение Маклюэна
[ редактировать ]Маршалл Маклюэн наиболее известен своей фразой « средство — это сообщение », под которой он имел в виду, что каждое средство массовой информации — это уникальный тип среды, широкое использование которого меняет людей и культуру. [ 11 ]
Центральный аргумент Маклюэна заключался в том, что каждое средство массовой информации, апеллируя к человеческим чувствам, по-разному формирует опыт своей аудитории, поскольку каждое средство массовой информации имеет свой набор устройств, которые приводят к различной обработке сообщения. Это означает, что среда определяет не только то, что знает аудитория, но и то, как аудитория об этом думает. На более простом уровне Маклюэн объясняет, как разные СМИ по-разному формируют опыт аудитории, создавая две подгруппы СМИ: горячие СМИ и холодные СМИ. [ 10 ]
Маклюэн также утверждает, что сочетание человеческих чувств, используемых для получения сообщения, является ключевым элементом, который отличает одно средство коммуникации от других. Этот аргумент связан с идеей того, что Маклюэн называет «ампутацией». [ 10 ] чувств. Когда одно из пяти чувств отключается, другие чувства обостряются, что приводит к другому типу улучшенного сенсорного опыта, который дает аудитории рассматриваемая среда. Эти «пропорции» [ 10 ] Сенсорное участие делает каждое средство уникальным и является причиной восприятия Маклюэном того, что средство более важно, чем содержание сообщения. [ 10 ]
Маклюэн считал, что люди должны наблюдать не только за самими средствами массовой информации, но и «за тем, как каждое новое средство массовой информации разрушает традиции и меняет социальную жизнь». [ 3 ] : 307 Он считал, что социальное воздействие средств массовой информации заключалось в том, что они стали продолжением человеческих чувств и изменили социальный мир . [ 3 ] : 307
В своей книге 1962 года «Галактика Гутенберга » Маклюэн утверждал, что, когда в общество были внедрены новые медиа-технологии, баланс человеческих чувств изменился, выделив одни за счет других. Например, печатные СМИ усилили визуальное восприятие и отделили его от других чувств; в определенном звуке. Он даже утверждал, что печатные СМИ помогли создать сенсорную среду, которая породила западные капиталистические общества — среду, которая была бюрократической и организованной вокруг массового производства , идеологии индивидуализма и приверженности национальному государству как фундаментальной социальной единице . [ 12 ]
Взгляды почтальона на сенсацию
[ редактировать ]Американский теоретик СМИ Нил Постман предложил новый взгляд на вопросы, связанные с теорией средств массовой информации. Постман наблюдал за эволюцией средств массовой информации, особенно телевидения, и утверждал, что это может быть проблематичным для общества из-за природы телевидения. Постман утверждает, что телевидение как средство массовой информации изначально делает сенсационным весь свой контент, включая контент, который, по его мнению, не должен делаться сенсационным. Постман утверждает, что из-за того, что телевидение показывает свой контент в сенсационной манере, аудитория с большей вероятностью будет судить на основе изображений и с меньшей вероятностью будет судить на основе имеющихся идей или критического мышления. [ 13 ]
Постман далее критикует влияние телевидения на общество, утверждая, что телевидение теперь поставлено в центр общественной культуры. Он утверждает, что телевидение делает сенсационными другие элементы общества, которые не следует делать сенсационными. Он приводит примеры религии и образования, заявляя, что религиозные практики и методы преподавания в классе стали еще более сенсационными, что в конечном итоге наносит ущерб обществу. Основываясь на этом, Постман также утверждает, что «в культуре, в которой человек становится знаменитостью, просто появляясь на телевидении, различие между развлечением и чем-либо еще становится одиозным». [ 13 ]
Сандра Болл-Рокич и Мелвин Дефлер
[ редактировать ]Сандра Болл-Рокич и Мелвин Дефлер разработали « теорию зависимости » в 1976 году. Эта теория сочетает психоанализ с теорией социальных систем, методом системы и досуга, а также основными элементами теории использования и удовлетворения и определяет, что средства массовой информации удовлетворяют потребности конкретной аудитории. определенным образом в конкретном обществе. Использование аудитории определяет влияние средств массовой информации; В большей степени пострадает аудитория, зависящая от средств массовой информации. Но слишком большой акцент на функции СМИ и меньше внимания на эффект. [ 14 ]
Прогресс науки и техники привел к быстрому развитию медиатехнологий. Прогресс средств массовой информации привел к ряду социальных изменений, ряду изменений образа жизни, вызванных социальными сетями, и привел к зависимости некоторых людей от социальных сетей. Когда какое-то популярное социальное программное обеспечение выходит из строя, это вызывает беспокойство у многих пользователей сети. Можно сказать, что в некоторой степени это отражает зависимость пользователей сети от социальных сетей. [ 15 ]
Самая большая характеристика теории зависимости от СМИ заключается в том, что она обсуждает влияние и путь медиакоммуникаций с интерактивной точки зрения «аудитории, СМИ и общества», чтобы сделать теорию «СМИ и всех частей общей социальной структуры» подходящей для теоретического изучения. анализ на разных уровнях. Теоретически зависимость между СМИ и людьми двусторонняя, но она больше проявляется в односторонней зависимости личности от СМИ. [ 14 ]
Фактически Интернет вошел в жизнь людей в различных формах не только как средство, но и как пространство для общения. Также были разработаны различные исследования по использованию Интернета и выдвинуты концепции интернет-зависимости и интернет-зависимости, которые стали ветвью теории медиазависимости . [ 14 ]
Технологический детерминизм
[ редактировать ]Теорию медиума всегда критиковали за ее технологический детерминизм . Рэймонд Уильямс , один из самых ярых критиков этой концепции, считал, что технологический детерминизм «возникает» в результате технических исследований и экспериментов, а затем меняет сектор или общество, в котором он возник. Это означает, что люди адаптируются к возникающим новым технологиям, потому что это новый современный способ сделать это. Детерминистский подход утверждает , что технология сама по себе способна изменить общество и обусловить людей, даже если именно люди используют эту технологию. Хотя Маршалл Маклюэн твердо верит, что внедрение любых новых средств массовой информации изменит образ жизни человечества, Уильямс утверждает, что новая технология сама по себе не имеет реального значения для социальной ценности, если она не будет адаптирована к существующим социальным и экономическим условиям. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Теория среды» . Коммуникация . 9 ноября 2019 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Чендлер, Дэниел и Род Мандей, ред. 2011. «Теория среды». В словаре средств массовой информации и коммуникации (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199568758.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Крото Д. и У. Хойнс. 2003. Медиа-общество: отрасли, изображения и аудитория (3-е изд.). Таузенд-Оукс: Pine Forge Press.
- ^ Мейровиц, Джошуа . 1985. Отсутствие чувства места: влияние электронных средств массовой информации на социальное поведение . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Мейровиц, Джошуа . 1993. «Образы СМИ: скрытые ферменты и гармония в поле». Журнал коммуникаций 43 (3).
- ^ Мейровиц, Джошуа (2018), «Теория среды и культурные трансформации» , Справочник Рутледжа по культурной социологии (2-е изд.), Рутледж, стр. 629–638, номер документа : 10.4324/9781315267784-67 , ISBN 978-1-315-26778-4 , S2CID 186997449 , получено 8 апреля 2022 г.
- ^ ЦИКЭУ, ИК (2021). «Технологический детерминизм против социального формирования технологий. Влияние трекеров активности на отношение пользователей» . Динамика управления в экономике знаний . 9 (2): 147–163. дои : 10.2478/mdke-2021-0011 .
- ^ Хедер, Михай (01 июня 2021 г.). «ИИ и возрождение технологического детерминизма» . Информационное общество . 21 (2): 119. doi : 10.22503/inftars.XXI.2021.2.8 . ISSN 2063-4552 . S2CID 244186553 .
- ^ Лохи, Дэн (2007). Ключевые темы теории медиа . МакГроу-Хилл Великобритания. стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэри, Джеймс В. (1967). «Гарольд Адамс Иннис и Маршалл Маклюэн». Антиохийский обзор . 27 (1): 5–39. дои : 10.2307/4610816 . JSTOR 4610816 .
- ^ https://media-ecology.wildapricot.org/resources/Documents/Proceedings/v2/v2-02-Meyrowitz.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Маклюэн, Маршалл (1962). Галактика Гутенберга: создание типографского человека . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-1-4875-2233-9 . OCLC 991623259 .
- ^ Jump up to: а б Почтальон, Нил (2007). Развлекаемся до смерти: общественный дискурс в эпоху шоу-бизнеса . Метуэн. ISBN 978-0-413-40440-4 . OCLC 77797571 .
- ^ Jump up to: а б с Болл-Рокич, SJ; ДеФлер, ML (1976). «Модель зависимости эффектов СМИ». Коммуникационные исследования . 3 (1). doi : 10.1177/00936502760030010 (неактивен 12 апреля 2024 г.).
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ В, Вайс (1969). «Эффекты средств массовой информации». Ридинг, Массачусетс, Аддисон-Уэсли : 77–195.
- ^ Уильямс, Рэймонд (1 сентября 1974 г.). «Коммуникации как культурология» . Журнал связи . 24 (3): 17–25. дои : 10.1111/j.1460-2466.1974.tb00385.x . ISSN 0021-9916 .
- Крото Д. и У. Хойнс. 2003. Медиа-общество: отрасли, изображения и аудитория (3-е изд.). Таузенд-Оукс: Pine Forge Press.
- Лохи, Дэн. 2007. Ключевые темы теории СМИ . Нью-Йорк: Издательство Открытого университета.