Мелвин Дефлер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Мелвин Лоуренс ДеФлер (27 апреля 1923 — 13 февраля 2017) — профессор и учёный в области коммуникаций . Его первоначальной областью исследования были социальные науки .
Биография
[ редактировать ]Мелвин Лоуренс ДеФлер родился в Портленде, штат Орегон , 27 апреля 1923 года. ДеФлер получил докторскую степень. в Он получил степень бакалавра социальной психологии в Вашингтонском университете 1954 году. Его диссертация « Экспериментальные исследования взаимосвязей стимул-реакция при распространении листовок » основывалась на социологии, психологии и коммуникации с целью изучения того, как информация распространяется в американских сообществах.
Он преподавал в Университете Индианы (1954–1963), Университете Кентукки (1963–1967), Университете штата Вашингтон (1967–1976), Университете Нью-Мексико (1976–1980), Университете Майами (1981–1985). ), Сиракузский университет (1987–1994) и Вашингтонский университет, прежде чем занять свою последнюю должность профессора коммуникаций на Бостонского университета факультете массовых коммуникаций, рекламы и связей с общественностью . Кроме того, он дважды был профессором Фулбрайта в Аргентине : и был связан с Аргентинским социологическим обществом и Иберо-Межамериканским социологическим обществом , в которых он занимал должность генерального секретаря.
ДеФлер был женат на Маргарет ДеФлер, заместителе декана по аспирантуре и исследованиям. [ 1 ]
ДеФлер умер 13 февраля 2017 года в возрасте 93 лет. [ 2 ]
Академическая работа
[ редактировать ]Его ранние работы обязаны Стюарту К. Додду и Джорджу А. Лундбергу , социологам и психологам. Эта группа применила количественные измерения, статистический анализ данных и описательные математические модели, используемые в физических науках, для развития социологии. [ 3 ]
На его работу повлияла еще одна сила: он начал свою карьеру, когда воспоминания о Второй мировой войне были свежи, и вошел в академический мир, когда холодная война сыграла решающую роль в формировании политической, экономической и социальной атмосферы Соединенных Штатов. Исследования в области социальной психологии добавили знаний, которые, по мнению правительства и военных Соединенных Штатов, им были необходимы для действий в новой мировой динамике (Восток против Запада). Например, процесс распространения листовок, изученный Project Revere, был очевидным способом передачи информации перемещенному, пленному или изолированному населению.
Он сохранял социологическую направленность в начале 1970-х годов, будучи соавтором вводного учебника по социологии, который выдержал несколько изданий. Он стал соавтором исследования дискриминации при приеме на работу в университеты , особенно на факультеты социологии (Wolfe et al., 1973), опять же с сильным акцентом на статистику и методы опроса. Однако его внимание сместилось. С распространением телевидения он начал изучать средства массовой информации . В частности, он исследовал влияние телевидения на знания детей о профессиональных ролях, а также на факторы, влияющие на содержание и продукцию американских систем вещания . Он и другие разработали формальное определение теории социальных ожиданий , примененное к модели, позволяющей предсказать, что просмотр телевидения настраивает зрителя на модели социальной организации различных групп, даже если они «никогда не были членами или никогда не будут». [ 4 ] В других работах исследовались потенциальные связи, создаваемые средствами массовой информации между восприятием социальных проблем и их изображением в средствах массовой информации. [ 5 ] Он написал о своем предложении теории культурных норм в 1970 году, идее, которая, по его оценке, «заложила основу для более всеобъемлющей теории социальных ожиданий». [ 6 ]
В 1970-х и 1980-х годах он продолжал исследования распространения новостей. Анализируя некоторые крупные исследования (DeFleur, 1988), он обнаружил, что, несмотря на появление новых технологий, сарафанное радио по-прежнему важно, и крупные события, затрагивающие более широкие слои населения, будут распространяться дальше и быстрее. Его исследования привели к созданию теории зависимости медиасистем совместно с Сандрой Болл-Рокич в 1976 году.
ДеФлер цитирует свою идею (сформированную вместе с Тимоти Плаксом) о языка функции СМИ по формированию как одну из четырех теорий о том, как СМИ формируют сообщения и что это означает для социального поведения (DeFleur & Ball-Rokeach, 1989). Остальные три — смыслостроительная функция прессы; [ 7 ] теория выращивания ; [ 8 ] функция установления повестки дня прессы. [ 9 ] Его переход от «чистой» социальной психологии к массовой коммуникации отражает развитие этой области. Его теории широко цитируются в исследованиях массовых коммуникаций и в общетеоретических обзорах.
Он входит в состав исполнительного совета Центра глобальных медиа-исследований Университета штата Вашингтон , организации, чей девиз «Глобальные медиа охватывают мир… Мы освещаем глобальные медиа» связан с темой его недавней работы по изучению точности запоминание аудитории средств массовой информации в межкультурном ключе (Faccoro & DeFleur, 1993).
Избранная библиография
[ редактировать ]Деннис, Э.Э. и ДеФлер, М.Л. (2010). Понимание медиа в эпоху цифровых технологий. Аллин и Бэкон.
- ДеФлер, ML (1983). Социальные проблемы в американском обществе. Прентис Холл.
- ДеФлер, ML (1987). Рост и упадок исследований распространения новостей: 1945–1985 гг. Коммуникационные исследования, 14(1), 109-130.
- ДеФлер, ML (1988). Распространение информации. Общество, 2, 72–81.
- ДеФлер, М.Л. и Болл-Рокич, С. (1989). Теории массовой коммуникации (5-е изд.). Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Лонгман.
- ДеФлер, М.Л. и Кронин, М.М. (1991). Полнота и точность запоминания при распространении новостей из газеты по сравнению с телевизионным источником. Социологическое исследование, 61 (2), 148–166.
- ДеФлер, М.Л. и Деннис, Э. (1998). Понимание массовой коммуникации. (6-е изд.). Бостон: Хоутон Миффлин.
- ДеФлер, М.Л. и др. (1992). Запоминание аудиторией новостей, представленных в газетах, на компьютере, на телевидении и радио. Ежеквартальный журнал журналистики, 69: 1010–1022.
- ДеФлер, М.Л., Кирни, П. и Плакс, Т.Г. (1993). Освоение коммуникации в современной Америке: теория, исследования и практика. Маунтин-Вью, Калифорния: Издательская компания Mayfield.
- ДеФлер, М.Л., Кирни, П. и Плакс, Т.Г. (1997). Основы человеческого общения. (2-е изд.). Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Mayfield.
- ДеФлер, М.Л. и Ларсен, Онтарио (1987). Поток общения. (2-е изд.). Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction, Inc. (оригинальная работа опубликована в 1958 году).
- ДеФлер, М.Л. и Плакс, Т.Г. (1980). Человеческое общение как биосоциальный процесс. Документ представлен Международной коммуникационной ассоциации, Акапулько, Мексика.
- ДеФлер, М.Л. и Вести, Ф. (декабрь 1958 г.) Вербальные установки и оверты: эксперимент по выявлению значимости установок. Американский социологический обзор, 12 (6).
- Факкоро, Л.Б. и ДеФлер, М.Л. (1993). Межкультурный эксперимент по изучению того, насколько хорошо аудитория запоминает новости из газет, компьютеров, телевидения и радио. Ежеквартальный журнал журналистики, 70, 585–601.
- Хокинс, Р.П. и др. Развитие коммуникативной науки – объединение массовых и межличностных процессов. Социологическое исследование, 60, 434–437.
- Хаббард, Дж.К., ДеФлер, М.Л. и ДеФлер, Л.Б. (1975). Влияние средств массовой информации на общественные представления о социальных проблемах. Социальные проблемы, 23(1), 22–34.
- Лоури, С.А. и ДеФлер, М.Л. (1995). Вехи в исследованиях в области массовой коммуникации: Эффекты СМИ. (3-е издание). Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: Лонгман.
- Вулф, Дж. К., ДеФлер, М. Л. и Слокум, У. Л. (1973). Дискриминация по признаку пола в практике найма выпускников факультетов социологии: мифы и реальность. Американский социолог, 8 (4), 159–164.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 21 мая 2008 г. в Wayback Machine Школы массовых коммуникаций Мэншип Университета штата Луизиана.
- ^ Персонал (15 февраля 2017 г.). «Профессор ЛГУ Мелвин ДеФлер умирает в возрасте 93 лет» . ВБРЗ . Проверено 16 февраля 2017 г.
- ^ (ДеФлер и Ларсен, 1987)
- ^ (ДеФлер и Болл-Рокич, 1989)
- ^ (Хаббард и др., 1975)
- ^ (ДеФлер и Болл-Рокич, 1989)
- ^ (Липпманн, 1920-е)
- ^ (Гербнер)
- ^ (Шоу и МакКомбс)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2017 году
- Факультет Университета Индианы в Блумингтоне
- Выпускники Вашингтонского университета
- Американские эмигранты в Аргентине
- Факультет Университета Кентукки
- Преподаватели Университета штата Вашингтон
- Факультет Университета Майами
- Преподаватели Сиракузского университета
- факультет Вашингтонского университета
- Преподаватели Бостонского университета
- Люди из Портленда, штат Орегон