Jump to content

Теория выращивания

Диаграмма, обобщающая процесс теории совершенствования с психологической точки зрения. [1]

Теория культивирования — это социологическая и коммуникационная концепция, призванная раскрыть устойчивые последствия потребления средств массовой информации с упором на телевидение. По своей сути теория выдвигает убедительную гипотезу: люди, которые проводят больше времени за просмотром телевидения, склонны воспринимать реальный мир через призму, соответствующую преобладающим изображениям в телевизионных сообщениях, в отличие от своих сверстников с меньшей телезрительской аудиторией, но сопоставимыми демографическими показателями. профили.

Эта предпосылка основана на идее о том, что увеличение воздействия телевизионного контента, отмеченного повторяющимися шаблонами сообщений и изображений, вызывает сдвиги в восприятии людей. Этот преобразующий процесс выходит за рамки простого развлечения и играет ключевую роль в формировании культурной ткани, укрепляя общие представления о мире. Таким образом, теория совершенствования стремится разгадать сложную динамику того, как длительное участие в телевизионных программах влияет на коллективные взгляды.

Эта теория считает, что телевидение взяло на себя роль, которую раньше играли в обществе семья, школы и церкви, а именно функцию инкультурации. [2]

Заметное подтверждение значимости теории дает всестороннее исследование 2004 года, проведенное Дженнингсом Брайантом и Дориной Мирон. Их исследование, включающее около 2000 статей, опубликованных в трех ведущих журналах массовой коммуникации с 1956 года, выявило, что теория совершенствования является третьей наиболее часто используемой культурной концепцией. [3] Это подчеркивает непреходящую актуальность теории и ее широкое распространение в сфере исследований в области массовых коммуникаций.

Происхождение и основатели

[ редактировать ]

Теорию культивирования основал Джордж Гербнер . Он был разработан, чтобы выявить влияние, которое телевизионные СМИ могут оказать на зрителей. В последующие годы исследования Гербнера были расширены и развиты американским сценаристом Ларри Гроссом. [4] Гербнер сформулировал свою парадигму массовой коммуникации в 1973 году, которая включала три типа анализа. [5] Первый тип анализа — это анализ системы сообщений. Анализ системы сообщений направлен на выявление содержания шаблонов сообщений на телевидении и в средствах массовой информации. [6] Это включает в себя акцент на гендерной, расовой и этнической принадлежности применительно к таким темам, как насилие. Второй тип анализа — это анализ культивирования, который определяется как лонгитюдное исследование мнений людей по определенным темам, при этом ключевой переменной является уровень восприятия средств массовой информации, например просмотр телепередач. Большая часть исследований в области теории выращивания включает анализ выращивания. [7] Третий тип анализа — это анализ институциональных процессов, который рассматривает, какие институты поддерживают и распространяют контент в СМИ. [6] Эти три анализа известны как теория совершенствования.

Теория совершенствования возникла как способ проверить влияние телевидения на зрителей, особенно то, как насилие через телевидение влияет на людей. [8] Ключевое положение теории заключается в том, что «чем больше времени люди проводят, «живя» в телевизионном мире, тем больше вероятность, что они поверят, что социальная реальность совпадает с реальностью, изображаемой по телевидению ». [9] Ранние исследования теории совершенствования начались с интереса к тому, будут ли заядлые телезрители с большей вероятностью имитировать насилие, которое они видят. Текущие исследования подчеркивают выводы, которые зрители делают о насилии в окружающем мире. Традиционная точка зрения теории культивирования делает акцент на общих привычках просмотра людей, а не на их выборе жанра. Это произошло из-за меньшего количества вариантов выбора, которые были доступны зрителям. В свете изменений в технологиях простое изучение количества просмотров можно совместить с выбором просмотра. Гербнер считал, что зрители использовали телевидение, чтобы «заполнить пробелы» в своих знаниях об определенных переживаниях, которые не произошли в их собственном жизненном опыте. [6] Поскольку теория культивирования предполагает существование объективной реальности и ценностно-нейтральных исследований, ее можно отнести к категории позитивистской философии. [10]

Вместе Гербнер и Гросс смогли расширить теорию выращивания и основать ее на различных основных предположениях.

Теория культивирования основана на трех основных предположениях:

  1. Средний: первое предположение состоит в том, что телевидение фундаментально отличается от других форм средств массовой информации. [11]
  2. Аудитория: теория совершенствования не предсказывает, что люди будут делать после просмотра жестокой программы, а скорее постулирует связь между страхами людей перед миром, наполненным насилием, и их подверженностью жестоким программам. Воздействие жестоких программ приводит к тому, что Гербнер называет синдромом среднего мира : идее о том, что длительное воздействие жестоких СМИ приведет к искаженному представлению о том, что мир более жесток, чем он есть на самом деле. [4]
  3. Функция и эффект: влияние телевидения ограничено, поскольку оно является частью более широкой социокультурной системы . Таким образом, хотя эффект от просмотра телевидения может увеличиваться или уменьшаться в любой момент времени, его эффект постоянно присутствует. [11]

Теория культивирования предполагает, что воздействие средств массовой информации влияет на восприятие зрителем реальности, привлекая внимание к трем аспектам: учреждениям, сообщениям и публике. [12]

Телевидение, предположил Гербнер, объединяет различные сообщества, приобщая людей к стандартизированным ролям и поведению; таким образом, телевидение функционирует как часть процесса инкультурации . [13] [14] Исследование Гербнера было сосредоточено на более широком значении интенсивного просмотра телевидения, а не на значении конкретных сообщений. [15]

Теория совершенствования предполагает три порядка эффектов. Эффекты первого порядка описывают, как меняется поведение людей под воздействием средств массовой информации. Эффект второго порядка охватывает ценности и отношения зрителей в зависимости от того, что они смотрят. Эффект третьего порядка — это изменение поведения зрителя при наблюдении. [16]

Восприятие насилия

[ редактировать ]

Первоначальная работа Гербнера была посвящена конкретно влиянию телевизионного насилия на американскую аудиторию. Измерение эффекта насилия подчеркнуло большую часть работы Гербнера по теории выращивания. Поэтому он измерил драматическое насилие, определяемое как «открытое выражение или угроза применения физической силы как часть сюжета». Исследование Гербнера также было сосредоточено на интерпретации часто используемыми зрителями распространенности преступности на телевидении по сравнению с реальностью. Он утверждает, что, поскольку большой процент программ включает контент, связанный с насилием или преступностью, зрители, которые проводят много времени за просмотром, неизбежно подвергаются высокому уровню преступности и насилия. Реалити-шоу является популярным программным обеспечением из-за драматических проявлений агрессии, как вербальной, так и физической. Программы, которые должны представлять собой реальные отчеты о жизни человека, укрепляют стереотипы о приемлемой агрессии как для мужчин, так и для женщин. Продюсеры имеют возможность формировать восприятие реальности зрителями, манипулируя событиями шоу. Поклонники подобных программ считают, что поведенческие вспышки знаменитостей являются приемлемой реакцией.

В 1968 году Гербнер провел исследование, чтобы продемонстрировать эту теорию. Следуя своим предыдущим результатам, он разделил телезрителей на три категории: легкие зрители (менее 2 часов в день), средние зрители (2–4 часа в день) и тяжелые зрители (более 4 часов в день). Он обнаружил, что активные зрители придерживаются убеждений и мнений, аналогичных тем, которые изображаются по телевидению, что демонстрирует комплексный эффект влияния СМИ. Заядлые зрители гораздо сильнее испытывали застенчивость, одиночество и депрессию, чем те, кто смотрел реже. На основе этого исследования Гербнер затем начал работать над тем, что впоследствии стало синдромом среднего мира , который основан на том факте, что активные зрители телевидения, особенно контента, связанного с насилием, с большей вероятностью, чем легкие зрители, верят, что мир более пугающий. и опаснее, чем есть на самом деле.

В 2012 году было обнаружено, что люди с тяжелыми привычками просмотра считают, что 5% общества вовлечены в правоохранительную деятельность . Напротив, люди с легкими зрительскими привычками оценили более реалистичную цифру в 1%.

Просмотр телепередач и страх перед преступностью

[ редактировать ]

Результаты большинства опросов, проведенных Гербнером, выявили небольшую, но статистически значимую связь между потреблением телевидения и страхом стать жертвой преступления. Те, у кого были легкие привычки к просмотру, предсказывали, что их еженедельные шансы стать жертвой составляли 1 из 100; люди с тяжелыми привычками просмотра прогнозировали 1 из 10. Фактическая статистика преступности показала, что риск составит 1 из 10 000.

Подтверждением этого вывода является опрос, проведенный среди студентов колледжей, который показал значительную корреляцию между вниманием, уделяемым местной преступности, и боязливостью человека. Также существовала значительная корреляция между страхом перед преступностью и насилием и количеством раз, когда респонденты смотрели телевизор в неделю.

Местные новости часто анализируются на предмет культивации, поскольку они «в значительной степени полагаются на сенсационные репортажи о преступлениях и других беспорядках с особым акцентом на убийствах и насилии», в то время как информационные агентства хвастаются своей преданностью сообщать факты. Гербнер обнаружил, что постоянные зрители новостей с большей вероятностью переоценивают уровень преступности и риск стать жертвой преступности, а также недооценивают безопасность своих районов. Кроме того, несколько других исследований указывают на корреляцию между просмотром местных новостей и страхом перед преступностью, при этом Гросс и Эйдей (2003) обнаружили, что связь между освещением местных новостей и страхом перед преступлениями не зависит от местного уровня преступности. Теория Гербнера фокусируется на коллективном мышлении телезрителей, страхе перед преступностью, основанном на количестве телевизионных программ с таким содержанием. Некоторые критики утверждают, что это объяснение не принимает во внимание другие переменные, которые могут изменить этот вывод. Такие переменные, как возраст, пол или уровень образования людей, потенциально влияют на представления зрителей о распространенности преступности по сравнению с тем, что показывают по телевидению. Результаты некоторых исследований указывают на более высокую связь совершенствования между телевидением и страхом перед преступностью среди белых и более низкую связь совершенствования среди небелых. Этот вывод указывает на то, что просмотр изображений насилия в реальности уменьшает психологическое воздействие просмотра насилия по телевидению. Предполагается, что больше белых могут жить в более безопасных районах, и поэтому телевизионные изображения имеют большую шокирующую ценность. Еще одно соображение заключается в том, что телезрители не смотрят какой-то один тип жанра, и поэтому необходимо учитывать влияние жестоких программ на общий опыт просмотра телезрителей.

Помимо местных новостей, со страхом перед преступностью связаны общенациональные новости, полицейские шоу и общий просмотр телевизионных новостей. Кроме того, просмотр телепередач, не связанных с конкретным жанром, был связан со страхом перед преступностью.

Бассель (2003) обнаружил, что родители, которые смотрят больше программ, изображающих преступность и насилие, с большей вероятностью предупреждают своих детей о преступности в школьные годы; эти предупреждения, в свою очередь, увеличили собственные оценки преступности среди студентов, предполагая, что культивирование происходит как прямыми, так и косвенными процессами.

Теория волшебной пули

[ редактировать ]

Аналогичная теория, изучающая влияние средств массовой информации на отдельных людей, — это теория волшебной пули . Это одна из первых теорий массовой коммуникации. Это линейная модель коммуникации, ориентированная на аудиторию, на которую непосредственно влияют средства массовой информации, и власть средств массовой информации над ней.

Он предполагает, что сообщение СМИ — это пуля, выпущенная из медиа-пистолета в голову зрителя. Теория волшебной пули также известна как модель иглы для подкожных инъекций. Это предполагает, что средства массовой информации доставляют свои сообщения прямо в тело пассивной аудитории.

Гарольд Лассвелл выдвинул эту теорию после Первой мировой войны. С появлением в середине 1900-х годов таких средств массовой информации, как реклама и кино, это оказало очевидное влияние на поведение людей.

Пассивная аудитория

[ редактировать ]

выдвинул несколько когнитивных механизмов, объясняющих эффекты совершенствования . Предполагая, что теория совершенствования согласуется с теорией волшебной пули, Шрам (1995, 1996, 1997) [17] [18] [19] объяснение Шрама Эвристическое предполагает, что активные зрители, как правило, сохраняют более яркие воспоминания о случаях телевизионной реальности и с большей готовностью получают доступ к этим воспоминаниям, когда исследователи задают им вопросы, в результате чего они получают больше ответов, связанных с просмотром, и даются быстрее. Другой механизм, который мог бы объяснить феномен совершенствования, — это когнитивно-нарративный механизм. Предыдущие исследования показывают, что реализм повествований в сочетании с «переносимостью» на индивидуальном уровне или способностью менее критично относиться к повествованию может способствовать эффекту совершенствования. [20]

Три анализа

[ редактировать ]

Анализ системы сообщений

[ редактировать ]

Анализ системы сообщений фокусируется на содержании, которое отображается в телевизионных программах. Основным направлением телесмотрения Гербнера было изображение насилия в телешоу и фильмах. Использование анализа системы сообщений в качестве инструмента помогает исследователям изучить восприятие реальности зрителями, их восприятие наблюдаемого мира, [21] и может оценивать передаваемый медиаконтент. [13]

Многие теоретики расширили теорию Гербнера. Исследование Гербнера было сосредоточено на телевизионном насилии, но текущие исследования изучают множество факторов. Просмотр в детстве может быть связан с общей самооценкой у детей. [22] и повлиять на убеждения человека во взрослом возрасте. [14]

Исследования за пределами США, где программы менее однородны и повторяются, дали менее последовательные результаты. [23] Австралийские студенты, которые смотрели американские телевизионные программы (особенно приключенческие и криминальные шоу), с большей вероятностью считали Австралию опасной; [23] однако они не считали Америку опасной, хотя и смотрели американские программы.

Эффект культивирования не зависит от жанра или программы. [24] но может возникнуть в результате совокупного воздействия стабильных моделей контента на телевидении. [25] Джонатан Коэн и Габриэль Вейман обнаружили, что совершенствование более распространено среди подростков и молодых людей, которые могут продемонстрировать долголетие совершенствования. [26]

Зрители имели тенденцию к улучшению психосоциального здоровья, когда смотрели телевизор не более 2 часов в день, следуя рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP), что еще больше влияло на женщин. В одном исследовании изучались возможные последствия просмотра употребления алкоголя в музыкальных клипах». [27]

Другое исследование, посвященное интерактивным видеоиграм , показало, что роль зрителя в игре важна для развития истории. Участники взаимодействовали с другими игроками в режиме реального времени, что наглядно демонстрирует совершенствование участников. [28]

Драматическое насилие

[ редактировать ]

Первоначальная работа Гербнера была посвящена конкретно влиянию телевизионного насилия на американскую аудиторию. [29] В частности, он обнаружил, что наиболее распространенным типом насилия является драматическое насилие. [30] Он измерил драматическое насилие, определяемое как «открытое выражение или угроза применения физической силы как часть сюжета». [14]

Проект «Кодирование здоровья и СМИ» (CHAMP) создал книгу кодов насилия, в которой определяется драматическое насилие, предполагающее умышленное причинение персонажем физической боли другому персонажу. [31] Этот вид насилия исключает насилие в спорте, стихийные бедствия, показанные в новостях, и/или комедийное насилие, такое как бокс, словесные угрозы. [31] Анализ CHAMP также включает количественную оценку явности насильственных действий: от 1 до 5 как наиболее явных, а также смертность от насилия - определение комедийного насилия. [31]

В таких сериалах, как «Закон и порядок» и «C.S.I.: Майами», убийства используются в качестве кадра каждого эпизода, подчеркивая наличие неоправданного и драматического насилия. [32] Идея драматического насилия усиливает связь между страхом и развлечением. Хотя смерть используется в качестве сюжетной линии, она также способствует созданию образа надвигающегося насилия.

Анализ выращивания

[ редактировать ]
Представление эффектов актуализации и резонанса. Источник: Адаптировано из книги Гербера и др. «Актуализация Америки: профиль насилия № 11», Journal of Communication , vol. 7 (1980), с. 16, Рисунок 2. Перепечатано с разрешения John Wiley & Sons, Ltd. [33]

Внедрение

[ редактировать ]

Мейнстриминг в контексте теории культивирования относится к процессу, посредством которого долгосрочное воздействие последовательных сообщений средств массовой информации может привести к формированию общей социальной реальности среди активных зрителей. [7] Телезрители, принадлежащие к разным группам, формируют общий взгляд на мир, подвергаясь воздействию одних и тех же изображений и ярлыков, причем эффект сильнее у тех, чей просмотр телепередач более постоянен. Например, заядлые зрители телевидения склонны воспринимать мир таким образом, который в большей степени соответствует изображениям и ценностям, изображаемым на телевидении. Как отметили Гербнер и Гросс, «выращивание на телевидении общих концепций и убеждений оказывает тонкое, но кумулятивное влияние на суждения аудитории о реальности». Эта теория подчеркивает идею о том, что повторяющиеся сообщения средств массовой информации могут влиять и формировать восприятие и отношение аудитории, потенциально приводя к более однородному мировоззрению среди зрителей, которые постоянно потребляют такой контент. [7]

Резонанс

[ редактировать ]

Резонанс относится к идее о том, что длительное воздействие медиа-контента может формировать восприятие и убеждения людей о реальном мире, что приводит к соответствию между изображением реальности в СМИ и собственным пониманием ее людьми. Можно также сказать, что резонанс — это усиленное воздействие телесмотрения на аудиторию, когда люди видят по телевизору то, что они пережили в жизни. [34]

Эта концепция занимает центральное место в теории совершенствования Джорджа Гербнера, которая утверждает, что, например, активные зрители телевидения с большей вероятностью примут социальную реальность, представленную средствами массовой информации, как свою собственную. Этот резонанс возникает, когда люди обнаруживают, что их собственный опыт и убеждения совпадают с контентом, который они потребляют. Например, те, кто уже стал жертвой преступлений, воспринимают мир гораздо более пугающим, когда смотрят телевизор с более жестоким насилием. В результате такого подтверждения своих убеждений они могут потребовать от правительства более жестких мер безопасности. Хотя резонанс может укрепить существующие убеждения и взгляды, он также может способствовать культурным и социальным изменениям, влияя на восприятие зрителями социальных норм и ценностей.

Дифференциал культивирования

[ редактировать ]

В 1968 году Гербнер провел исследование, чтобы продемонстрировать эту теорию. Следуя своим предыдущим результатам, он разделил телезрителей на три категории: легкие зрители (менее 2 часов в день), средние зрители (2–4 часа в день) и тяжелые зрители (более 4 часов в день). Nielsen Media Research пошла еще дальше и определила, что интенсивное просмотр – это просмотр более 11 часов в день. [35] Он обнаружил, что активные зрители придерживаются убеждений и мнений, аналогичных тем, которые изображаются по телевидению, что демонстрирует комплексный эффект влияния СМИ. [15] Заядлые зрители гораздо сильнее испытывали застенчивость, одиночество и депрессию, чем те, кто смотрел реже. [36]

Результаты большинства опросов, проведенных Гербнером, выявили небольшую, но статистически значимую связь между потреблением телевидения и страхом стать жертвой преступления. Те, у кого были легкие привычки к просмотру, предсказывали, что их еженедельные шансы стать жертвой составляли 1 из 100; люди с тяжелыми привычками просмотра прогнозировали 1 из 10. Фактическая статистика преступности показала, что риск составит 1 из 10 000. [14]

Исследование Гербнера также было сосредоточено на интерпретации часто используемыми зрителями распространенности преступности на телевидении по сравнению с реальностью. Он утверждает, что, поскольку большой процент программ включает контент, связанный с насилием или преступностью, зрители, которые проводят много времени за просмотром, неизбежно подвергаются высокому уровню преступности и насилия. [37]

В 2012 году было обнаружено, что люди с тяжелыми привычками просмотра считают, что 5% общества вовлечены в правоохранительную деятельность . Напротив, люди с легкими зрительскими привычками оценили более реалистичную цифру в 1%. [14]

Подтверждением этого вывода является опрос, проведенный среди студентов колледжей, который показал значительную корреляцию между вниманием, уделяемым местной преступности, и боязливостью человека. Также существовала значительная корреляция между страхом перед преступностью и насилием и количеством раз, когда респонденты смотрели телевизор в неделю. [38]

Местные новости часто анализируются на предмет культивации, поскольку они «в значительной степени полагаются на сенсационные репортажи о преступлениях и других беспорядках с особым акцентом на убийствах и насилии», в то время как информационные агентства хвастаются своей преданностью сообщать факты. [39] Гербнер обнаружил, что постоянные зрители новостей с большей вероятностью переоценивают уровень преступности и риск стать жертвой преступности, а также недооценивают безопасность своих районов. [40] Кроме того, несколько других исследований указывают на корреляцию между просмотром местных новостей и страхом перед преступностью. [41] [42] Гросс и Эйдей (2003) обнаружили, что связь между освещением местных новостей и страхом перед преступлениями не зависит от местного уровня преступности. [43]

Помимо местных новостей, национальных новостей, [44] полицейские шоу, [41] и общий просмотр теленовостей [45] также связаны со страхом перед преступностью. Кроме того, просмотр телепередач, не связанных с конкретным жанром, был связан со страхом перед преступностью. [46] [47]

Бассель (2003) обнаружил, что родители, которые смотрят больше программ, изображающих преступность и насилие, с большей вероятностью предупреждают своих детей о преступности в школьные годы; эти предупреждения, в свою очередь, увеличили собственные оценки преступности среди студентов, [48] предполагая, что выращивание происходит как прямыми, так и косвенными процессами.

Синдром среднего мира

[ редактировать ]

На основе исследования различий в культуре Гербнер затем начал работать над тем, что впоследствии стало синдромом среднего мира, который представляет собой принятое отношение, согласно которому активные зрители телевидения, особенно контента, связанного с насилием, с большей вероятностью, чем легкие зрители, верят, что мир более страшнее и опаснее, чем есть на самом деле. [49] Гербнер и др. разработал индекс синдрома среднего мира. Кроме того, люди с тяжелыми привычками просмотра начинают с подозрением относиться к мотивам других людей и к тому, что другим нельзя доверять. [14] Например, заядлые зрители жестоких телепередач с гораздо большей вероятностью будут бояться гулять в одиночестве по ночам, опасаясь, что их ограбят, ограбят или даже убьют. [37] Это приводит к тому, что заядлые зрители стараются защитить себя больше, чем другие, имея сторожевых собак, покупая новые замки, инвестируя в систему камер наблюдения и владея оружием. [50]

Телевизионная реальность

[ редактировать ]

Исследования теории совершенствования, похоже, указывают на то, что интенсивное просмотрение может привести к тому, что зритель примет ряд убеждений, основанных на содержании, а не на фактах. [51] Как правило, представления тяжелых зрителей о мире согласуются с повторяющимися и подчеркнутыми изображениями и темами, представленными по телевидению. [23] Таким образом, интенсивный просмотр культивирует мировоззрение в форме телевидения. [52]

Эту ложную реальность или «символический мир», который обсуждает Гербнер, можно увидеть через изображение различных демографических групп в средствах массовой информации. Главных героев телевидения часто изображают молодыми, общительным и энергичными. Благодаря неточному изображению этнических групп, таких как выходцы из Латинской Америки, мы знаем, что они составляют значительную часть населения, но редко показаны как персонажи. Даже выходцев с Ближнего Востока часто показывают на телевидении как злодеев. [53] [54] Таким образом, телевидение приучает зрителей смотреть на такие преступления, как насилие с применением огнестрельного оружия, кулачные бои и погони на скоростных автомобилях, как на норму, в то время как фактическая статистика преступности отмечает, что насильственные преступления совершаются менее чем с 1% населения США. [55]

Даже среди представителей разных демографических групп количество просмотров может иметь значение с точки зрения представлений зрителей о социальной реальности. [54] Количество времени просмотра является основным элементом создания телевизионной реальности для зрителей. Согласно исследованию Гербнера, чем больше времени тратится на изучение мира телевидения, тем с большей вероятностью люди сообщают о своем восприятии социальной реальности, которое можно связать с наиболее устойчивыми телевизионными репрезентациями жизни и общества. [54]

Исследования подтверждают концепцию телевизионной реальности, возникающей из-за интенсивного просмотра. По мнению Уайера и Будесхайма, телевизионные сообщения или информация (даже если они не обязательно считаются правдивыми) по-прежнему могут использоваться зрителями для вынесения социальных суждений. Более того, информация, показанная как недействительная, может все же повлиять на суждения аудитории. [56]

Влияние телевизионных шоу в прайм-тайм на общественное восприятие науки и ученых исследовал Гербнер (Gerbner, 1987). [57] Хотя Гербнер не возлагает всю вину на телевизионные шоу, он подчеркивает важность признания неоспоримой роли, которую они играют в формировании восприятия людей. Отсутствие научного понимания больше не может быть связано с « дефицитом информации », поскольку мы живем в «мире, богатом информацией». Это также вызывает обеспокоенность по поводу последствий обладания слишком большим количеством научных знаний для зрителя. Хотя хорошая информированность помогает людям делать рациональный научный выбор, чрезмерные научные знания могут вызвать опасения, страхи, подозрения и недоверие. Шоу в прайм-тайм имеют более широкую доступность, видимость и позволяют взаимодействовать с людьми самого разного происхождения. Телевидение используется для просмотра относительно неизбирательно. Это формирует прочную основу для вывода о том, что ученые и научное сообщество могут извлечь выгоду из более тесных связей с продюсерами, режиссерами и индустрией развлечений в целом. На рынке научных шоу есть группа аудитории, которая сталкивается со смесью ожидания, страхи, утилитарные интересы, любопытство, древние предрассудки и суеверия. В исследовании Гербнера использовался анализ культивирования, чтобы понять и изучить модели реагирования группы из 1631 респондента, в которую входят как легкие, так и тяжелые зрители. Им были представлены пять предположений: наука заставляет наш образ жизни меняться слишком быстро; делает нашу жизнь здоровее, проще и комфортнее; разрушает представления людей о добре и зле; скорее создаст проблемы, чем найдет решения; а развитие науки означает, что несколько человек могут контролировать нашу жизнь. Исследование оценило процент положительных откликов на науку на основе двух групп, разделенных по полу и образованию. Исследование показало, что знакомство с наукой посредством телевизионных шоу способствует менее благоприятной ориентации на науку, особенно в группах с высоким статусом, чьи легкомысленные зрители являются ее наибольшими сторонниками, а группы с более низким статусом в целом имеют низкое мнение о науке. Эти наблюдения можно понять с помощью концепции актуализации.

Анализ институциональных процессов

[ редактировать ]

В отличие от других анализов, в этом третьем анализе было проведено не так много исследований по сравнению с анализом сообщений и анализом совершенствования, согласно Эндрю Ледбеттеру. [7] Анализ институциональных процессов пытается понять, что происходит внутри медиаорганизации. Институциональный анализ пытается понять политику, которой придерживаются организации СМИ, контент, который они решают транслировать, и даже их мотивы в отношении контента, который они транслируют. [7]

Медиа-контент может создавать больше шоу и фильмов, ориентированных на разную аудиторию, но Майкл Морган, Джеймс Шанахан и Нэнси Синьориелли утверждают, что непропорционально малое количество людей контролирует медиа-контент по сравнению с аудиторией, которая его просматривает. Основной задачей Медиа-организации является получение прибыли, а не этики, а также удовлетворение разнообразных аудиторий и точек зрения. Несмотря на то, что Гербнер занимался анализом институциональных процессов, не было создано четкого метода изучения практики медиаорганизаций и их мотивов, лежащих в основе контента. [58] [59]

Применение теории

[ редактировать ]

Пол и сексуальность

[ редактировать ]

ЛГБТКИА+

[ редактировать ]

Сара Бейкер Нетцли (2010) провела аналогичное исследованию Гербнера исследование того, как геи изображаются на телевидении. Это исследование показало, что уровень сексуальной активности чрезвычайно высок по сравнению с количеством персонажей-геев, появляющихся на телевидении. Это привело к тому, что любители телевидения поверили, что гей-сообщество чрезвычайно сексуально. [60] Подобно идее подлого и страшного мира, она дает людям преувеличенное ощущение сексуализированного гей-сообщества. [60]

Исследование, проведенное Джерелом Кальцо и Моник Уорд (2009), начинается с анализа недавних исследований, посвященных изображению персонажей-геев и лесбиянок на телевидении. Несмотря на то, что представленность персонажей-геев и лесбиянок продолжает расти, исследование показало, что в большинстве телевизионных шоу персонажи-геи и лесбиянки изображаются таким образом, который укрепляет стереотипы ЛГБТ . Углубляясь в дискуссию, Кальцо и Уорд описывают даже такие сериалы, как «Эллен» и «Уилл и Грейс», как имеющие сюжетное содержание, которое укрепляет «стереотипы, изображая [...] персонажей, лишенных стабильных отношений, озабоченных своей сексуальностью (или не сексуальных в целом). все), а также увековечивая восприятие геев и лесбиянок как смехотворных, одномерных фигур». Их результаты подтвердили, что медиажанры играют важную роль в формировании отношения к гомосексуализму. Они были удивлены, обнаружив, что предыдущие шоу в прайм-тайм, которые больше не выходят в эфир, способствовали росту признания в сфере ЛГБТК. Затем они предположили, что, поскольку жанр играет большую роль в восприятии, которое зрители формируют во время просмотра определенных телешоу, исследования должны быть сосредоточены на «анализе эффектов, в большей степени основанных на жанрах». [61]

Мужчины и женщины

[ редактировать ]

В своем исследовании 2022 года Шаррер и Уоррен изучили поддержку традиционно мужских ценностей в отношении гендерных норм среди совокупных зрителей потоковых сервисов, таких как Netflix, видеоигры и YouTube. Традиционные мужские черты в этом исследовании включали «эмоциональную отстраненность, доминирование, жесткость и/или избегание женственности среди мальчиков и девочек в выборке» (Scharrer & Warren, 2022). Результаты показали, что участники из категории «активных зрителей» показали более высокие баллы поддержки традиционно мужских качеств мужчин по сравнению с «легкими» зрителями. [62]

Беверли Роскос-Эволдсен, Джон Дэвис и Дэвид Роскос-Эволдсен (2004) утверждают, что восприятие женщин интегрировано довольно стереотипным образом по сравнению с изображением мужчин на телевидении. Они заявляют, что «мужчины являются персонажами телешоу в соотношении примерно 2 к 1 по сравнению с женщинами». Зрители, которые больше смотрят телевидение, обычно имеют более традиционные взгляды на женщин. [63] Исследования также показали, что на телевидении женщин чаще изображают жертвами, чем мужчин. [45]

Александр Синк и Дана Мастро (2017) изучали изображения женщин и гендера на американском телевидении в прайм-тайм. Хотя в последние годы часто считается, что женщины лучше представлены на телевидении, эти исследователи утверждают, что это не обязательно так. Они утверждают, что женщины пропорционально недостаточно представлены на телевидении в прайм-тайм, составляя 39% персонажей, хотя женщины составляют 50,9% населения США. Мужчины также изображались более доминирующими, чем женщины, и хотя мужчин чаще объективировали, женщин постоянно изображали гиперфеминизированными и гиперсексуализированными . В прайм-тайм появлялось меньше женщин старшего возраста по сравнению с мужчинами, и они часто оказывались менее компетентными, чем персонажи мужского пола старшего возраста. [64]

Сексуальное отношение

[ редактировать ]

Теория культивирования использовалась при проведении исследований сексуального отношения к женщинам. Полоролевые стереотипы можно объяснить независимым вкладом телесмотрения, точно так же, как пол, возраст, класс и образование. [54] Рита Сибрук обнаружила, что существует положительная связь между просмотром реалити-шоу, порнографии и спортивных программ, а также принятием объективации женщин и более высокой терпимостью к сексуальной агрессии. [65]

В исследовании Брэдли Дж. Бонда и Кристин Л. Дрогос (2014) изучалась связь между просмотром телепрограммы «Джерси Шор» и сексуальным отношением и поведением взрослых студенческого возраста. Они обнаружили положительную связь между временем, проведенным за просмотром «Джерси Шор», и увеличением сексуальной вседозволенности. Было обнаружено, что этот эффект сильнее у младших участников, чем у пожилых, и сохранялся даже тогда, когда исследователи контролировали другие влияния на сексуальное отношение участников, такие как религиозные убеждения и отношение родителей. Этот более высокий уровень сексуально попустительских отношений и поведения был не результатом более широкого общего воздействия телевидения, а, в частности, более широким воздействием Джерси Шор , высокосексуализированной программы. [66]

Раса и этническая принадлежность

[ редактировать ]

Существенная часть стереотипов и восприятия рас может быть связана со средствами массовой информации. Репрезентация и изображение рас и этнических групп в средствах массовой информации может повлиять на то, как мы их стереотипируем. Как представительство, так и отсутствие представительства могут оказать влияние на людей разных рас и социальных групп. Отсутствие представительства в средствах массовой информации может привести к тому, что люди, особенно дети, будут чувствовать низкую самооценку или меньшую ценность, чем представители другой расы или социальной группы. [67] Это можно увидеть, если посмотреть, как средства массовой информации, особенно телевидение и кино, изображают различные расы и этнические группы.

Меган С. Сандерс и Шривидья Рамасубраманиан (2012) изучили представления афроамериканских потребителей средств массовой информации о вымышленных персонажах, изображенных в кино и на телевидении. Они обнаружили, что хотя участники исследования были склонны относиться ко всем афроамериканским персонажам положительно, социальный класс, а не раса или этническая принадлежность, имел большее значение в восприятии теплоты и компетентности персонажа. [68] Их исследование предполагает, что этническая принадлежность потребителей средств массовой информации должна учитываться в исследованиях по культивированию, поскольку потребители средств массовой информации с разным происхождением, вероятно, по-разному воспринимают изображения в СМИ и свою верность реальности. Изображение этих этнических групп в средствах массовой информации может повлиять на то, как они воспринимаются в действительности и даже на то, как они воспринимают друг друга. [68]

В исследовании Элизабет Бем-Моравиц и Дэвида Та (2014) изучалось влияние видеоигр на восприятие белыми студентами чернокожих и азиатов. Хотя никакого существенного влияния на восприятие азиатов обнаружено не было, исследователи обнаружили, что те, кто проводил больше времени за видеоиграми, независимо от жанра, придерживались менее позитивного взгляда на чернокожих людей. Они также обнаружили, что реальное взаимодействие с чернокожими людьми не изменило этот эффект. Бем-Моравиц и Та предполагают, что устойчивые негативные расовые и этнические стереотипы, изображенные в повествованиях видеоигр любого жанра, влияют на убеждения в реальном мире, несмотря на более разнообразные реальные взаимодействия с расовыми и этническими меньшинствами. [69]

Крисалис Райт и Мишель Краск (2015) провели исследование с использованием концепции совершенствования, чтобы изучить взаимосвязь между музыкальными текстами и видео, содержащими сексуальный контент, и сексуальным поведением молодых людей афроамериканцев, латиноамериканцев и европеоидной расы. В предыдущих исследованиях была выдвинута гипотеза, что привычка молодежи слушать откровенно сексуальный контент может изменить восприятие реальности слушателем и нормализовать рискованное сексуальное поведение. [70] Тем не менее, Райт и Каст являются первым исследованием, оценивающим способность системы совершенствования объяснить возможную взаимосвязь. Их результаты пришли к выводу, что влияние было минимальным на людей европеоидного или латиноамериканского происхождения с одним или двумя нормализованными сексуальными моделями поведения, такими как возраст первых отношений и сексуальный контакт. Для сравнения, исследователи обнаружили, что у участников афроамериканского происхождения было обнаружено несколько нормализованных сексуальных моделей поведения, таких как более ранний возраст первого свидания и полового контакта, большее количество случайных сексуальных контактов и более низкий процент использования презервативов. [71]

Предполагается, что последствия совершенствования более заметны в афроамериканском сообществе, чем в других этнических группах, поскольку афроамериканцы могут рассматривать музыку как точное представление своей культуры. [72] Чен (2006) обнаружил, что рэп был самым популярным музыкальным жанром, который слушали афроамериканцы, и с рэпом было связано больше явных сексуальных упоминаний по сравнению с другими жанрами: «78% рэпа, 53% поп-музыки, 37% рок и 36% видеоклипов в стиле кантри, содержащих ту или иную форму сексуального содержания». [73] [72] Более того, предыдущие исследования показали, что художники некавказского происхождения чаще намекают на сексуальный контент, ссылаясь на сексуальные действия в 21% случаев по сравнению с 7,5% времени у кавказских художников. [74] Эти эффекты культивирования, когда музыканты создают ложную реальность в отношении сексуального поведения и опыта через свои тексты и видео, могут сделать афроамериканских слушателей более уязвимыми для «принятия мыслительных процессов и поведения, аналогичного содержанию, содержащемуся в музыке, которой они подвергаются». [75]

Политика и политические предпочтения

[ редактировать ]

Двое коллег Джорджа Гербнера, Майкл Морган и Джеймс Шанахан, обнаружили, что люди с тяжелыми зрительскими привычками могут называть себя умеренными, однако их позиции по различным социальным вопросам были консервативными. [76] Кроме того, активные зрители с большей вероятностью придерживались авторитарных убеждений. Морган и Шанахан представляют это исследование в контексте президентских выборов 2016 года. [76]

Диана Мутц и Лилах Нир (2010) провели исследование того, как художественные телевизионные сюжеты могут влиять на политические предпочтения зрителей, а также на положительное или отрицательное отношение к системе правосудия в реальном мире. Они обнаружили, что позитивное изображение системы уголовного правосудия было связано с более позитивным взглядом зрителей на систему в реальной жизни, тогда как негативное телевизионное изображение было связано с ощущением зрителей, что система уголовного правосудия часто работает несправедливо. Более того, исследователи обнаружили, что такое отношение действительно повлияло на политические предпочтения зрителей в отношении системы уголовного правосудия в реальной жизни. [77]

В исследовании Аниты Этвелл Сит и Даны Мастро (2016) изучалось освещение иммиграции в новостях и ее связь с предпочтениями зрителей в отношении иммиграционной политики и негативным отношением к иммигрантам. Они обнаружили, что негативные сообщения об иммигрантах в новостях вызывают чувство тревоги по отношению к чужой группе (т. е. иммигрантам), особенно когда в новостной программе показывался член чужой группы. Это воздействие не обязательно сразу же повлияло на предпочтения иммиграционной политики, но долгосрочное воздействие сообщений такого рода может повлиять на такие предпочтения. [78]

Катерина-Ева Маца (2010) исследовала влияние культивирования в своей диссертации о влиянии телевидения на политическую активность в Греции. Она сделала это, описав роль сатирического телевидения в культурной сфере Греции и то, как эта форма телевидения создала укоренившееся представление о том, что греческие политические институты коррумпированы, что отрицательно повлияло на общее мнение греческой общественности о политике в их стране. [79]

Альтруистическое поведение

[ редактировать ]

Закир Шах, Цзяньсюнь Чу, Усман Гани, Сара Кайсар и Замир Хасан (2020) провели первое исследование с точки зрения теории совершенствования, чтобы определить посредническую роль страха стать жертвой, возникающего в результате воздействия средств массовой информации, связанных со стихийными бедствиями, на альтруистическое поведение. . Результаты показывают, что новости о стихийных бедствиях и мнения людей, почерпнутые из средств массовой информации, способствовали возникновению страха стать жертвами. Более того, страх стать жертвой стихийного бедствия существенно влияет на альтруистическое поведение людей. [80]

Исследование, в котором изучаются просмотр телепередач, участие в повествовании и три идеалистических моральных ожидания: справедливые мировые убеждения, альтруизм врачей, терпимость к другим. [81] Они обнаружили, что просмотр телепередач, участие в повествовании и моральные ожидания зависели друг от друга. [81]

Новые медиа

[ редактировать ]

Технология изменилась с тех пор, как Джордж Гербнер разработал эту теорию. Общество может потреблять больше средств массовой информации, чем просто телевидение в прайм-тайм. Эндрю Ледбеттер выделил три ключевых отличия телевидения в эпоху новых медиа: записываемое, мобильное и широкий выбор. Записываемость означает, что люди имеют возможность смотреть программы в любое время, в отличие от середины века, когда телевидение показывало любую программу в определенное время. Мобильные устройства означают, что люди имеют возможность смотреть видеоконтент, где бы они ни находились, через смартфоны. И в-третьих, множество вариантов выбора влечет за собой множество потоковых платформ и даже множество вариантов внутри каждой потоковой платформы. [7]

Теория культивирования была применена к изучению новых медиа . Ученые Морган, Шанахан и Синьориелли отметили, что медиатехнологии не статичны и могут продолжать развиваться. Таким образом, старые методы анализа выращивания, возможно, придется отказаться от подсчета часов просмотра телепередач и использовать подход больших данных . Эти авторы утверждают, что, хотя многие скептически относились к применимости теории культивирования в условиях растущей важности новых медиа, эти новые медиа по-прежнему используют повествование; и, поскольку эти повествования затрагивают нас, теория совершенствования по-прежнему актуальна. [82]

Краучер (2011) применил теорию культивирования к своей теории социальных сетей и ее влияния на культурную адаптацию иммигрантов. Он предполагает, что иммигранты, которые используют доминирующие социальные сети, пока они все еще находятся в процессе адаптации к своей новой культуре, будут формировать представления о принимающем обществе на основе этих средств массовой информации. Он считает, что этот эффект совершенствования также повлияет на то, как иммигранты взаимодействуют в оффлайне с выходцами из принимающей страны. [83] Аналогичным образом, концепция культивирования применялась к изучению эффектов образа тела на платформах социальных сетей: исследования показали, что просмотр определенных типов контента связан с искаженными взглядами на внешний вид незнакомцев. [16]

Несовершеннолетние и Интернет

[ редактировать ]

С 1960-х годов ученые в области коммуникации исследовали вклад телевидения в восприятие зрителями самых разных проблем. Однако мало усилий было предпринято для изучения влияния телевидения на восприятие социальной реальности подростками. [84] Теория культивирования, которая в основном изучает долгосрочное влияние телевидения на аудиторию, у конкретной группы людей: чем дольше группа смотрит телевизор, тем ближе восприятие реальности аудиторией к содержанию телевидения. Теория совершенствования — одна из наиболее распространенных теорий в сегодняшней жизни, особенно среди подростков и детей, поскольку взрослые могут контролировать и различать контент телешоу и социальных сетей, но несовершеннолетние не могут постоянно отличать добро от зла, «например, Тот факт, что средства массовой информации часто транслируют программы, новости или фильмы с содержанием насилия, создает социальную среду, в которой насилие преподается и потребляется». (Бусайр Ахмад, 2015). [85] Есть надежда, что теле- и кинопрограммы будут реформированы, чтобы уменьшить воздействие на детей. Правительство и люди из всех слоев общества также усердно работают над формулированием политики по защите молодежи. «Мы предоставляем рекомендации врачам, политикам и преподавателям в партнерстве с лицами, осуществляющими уход, и молодежью для поддержки использования электронных средств массовой информации, которые способствуют положительным результатам в этих областях». (Гайдхан, 2018). [86]

Авторы и исследователи за прошедшие годы написали множество книг, основанных на теории совершенствования. Одна из первых книг, написанных на основе теории совершенствования, была написана в 1995 году, когда Джеймс Шанахан и Майкл Морган собрались вместе, чтобы написать книгу «Телевидение и его зрители». Затем одну из последних книг по этой теме написал Энди Раддок в 2020 году. под названием «Влияние цифровых медиа: подход к развитию». [87]

Хотя существует значительная корреляция между просмотром телепередач и восприятием реальности, эффекты совершенствования оказывают небольшое влияние на восприятие мира человеком. [59] Майкл Морган и Джеймс Шанахан провели метаанализ в 1997 году, который показал, что увеличение количества просмотров телепередач действительно имеет значительную связь между количеством просмотренных телепрограмм и восприятием реальности. Однако изменение восприятия было небольшим. [59] Хирш (1980) утверждает, что влияние телевидения будет очень незначительным, если одновременно контролировать другие переменные. В обзоре Хирша он обнаружил, что даже люди, которые не смотрят телевизор, воспринимают мир как жестокий и опасный.

Костанце Россман утверждает, что существует мало доказательств того, что просмотр телепередач вызывает страх перед насилием. Переменные могут даже поменяться местами в отношениях, когда страх перед насилием увеличивает количество просмотров телепередач. На эту взаимосвязь могут влиять и другие переменные, например, проживание в районе с высоким уровнем преступности. [88]

Элиху Кац, основатель теории использования и удовлетворения , перечислил теорию совершенствования в своей статье «Шесть концепций в поисках выхода на пенсию». [89] [90] Одной из причин отказа от этой теории являются технологические изменения, произошедшие с момента ее основания. Теория Джорджа Гербнера была основана в 1973 году. [5] это была эпоха, когда телевидение в прайм-тайм было доминирующим средством массовой информации. Учитывая, что эта теория возникла до эпохи Интернета и социальных сетей, Морган, Шанахан и Синьорелли выдвигают предположение о том, в каком направлении теория может развиваться дальше в эпоху новых медиа. [91] В эпоху, когда новые медиа доступны для записи, мобильны и имеют большой выбор, авторы задаются вопросом, стали ли контент и сообщения более разнообразными, что оказывает влияние на развитие. [7]

Дженнингс Брайант отмечает, что исследования совершенствования больше фокусируются на последствиях, а не на том, на кого или что оказывается влияние, и больше связаны с « почему» и «как» , а не со сбором нормативных данных о том , что, кто и где . [92] Дэниел Чендлер утверждает, что, хотя телевидение и оказывает некоторое влияние на то, как мы воспринимаем мир вокруг нас, исследование Гербнера не учитывает жизненный опыт тех, кто действительно населяет районы с высоким уровнем преступности. [93] Хорас Ньюкомб утверждает, что насилие не представлено на телевидении так равномерно, как предполагает теория; следовательно, телевидение не может нести ответственность за воспитание одинакового чувства реальности у всех зрителей. [94]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Биландзич, Хелена; Рёсслер, Патрик (12 января 2004 г.). «Жизнь по телевидению. Последствия жанровых эффектов совершенствования: модель удовлетворения / совершенствования» . Коммуникации . 29 (3). дои : 10.1515/comm.2004.020 . ISSN   0341-2059 .
  2. ^ Гербнер, Г., Гросс, Л. 1976a. Жизнь с телевидением: профиль насилия. Ж. Коммун. 26(2): 1 73-99 | Гербнер Г., Гросс Л. 1976b. Страшный мир телевидения. PsychoL Сегодня, апрель: 41-45, 89.
  3. ^ Брайант, Дженнингс; Мирон, Дорина (01 декабря 2004 г.). «Теория и исследования в области массовых коммуникаций» . Журнал связи . 54 (4): 662–704. дои : 10.1111/j.1460-2466.2004.tb02650.x . ISSN   0021-9916 .
  4. ^ Jump up to: а б «Теория культивирования: определение и примеры» . 03.11.2022 . Проверено 13 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Синьориелли, Нэнси (10 декабря 2021 г.). «Джордж Гербнер | Американский журналист | Британика» . www.britanica.com . Проверено 1 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Инфанте, Д.А.; Рансер, А.С.; Автгис, Т.; Морган, М. (2009). Современная теория коммуникации (2-е изд.). Издательство Кендалла Ханта. стр. 69–82. ISBN  978-1465286437 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гриффин, Эм; Ледбеттер, Эндрю; Спаркс, Гленн (2023). Первый взгляд на теорию коммуникации (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 478–491. ISBN  978-1-265-20924-7 .
  8. ^ Сеттл, Квисто (05 ноября 2018 г.). «Введение в теорию коммуникации: анализ и применение» . Журнал прикладных коммуникаций . 102 (3). дои : 10.4148/1051-0834.1223 . ISSN   1051-0834 .
  9. ^ Риддл, К. (2009). Возвращение к теории культивирования: влияние уровня просмотра телевидения в детстве на убеждения в социальной реальности и конструктную доступность во взрослом возрасте (материалы конференции). Международная коммуникационная ассоциация . стр. 1–29. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
  10. ^ Уэст Р. и Тернер Л.Х. (2010). Введение в теорию коммуникации: анализ и применение (Четвертое изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
  11. ^ Jump up to: а б Гербнер, Г.; Гросс, Л.; Джексон-Бек, М.; Джеффрис-Фокс, С.; Синьориелли, Н. (1978). «Культурные показатели насилия, профиль № 9». Журнал связи . 28 (3): 176–207. дои : 10.1111/j.1460-2466.1978.tb01646.x . ПМИД   690257 . S2CID   34741270 .
  12. ^ Морган, М.; Шанахан, Дж. (2010). «Состояние культивирования». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 54 (2): 337–355. дои : 10.1080/08838151003735018 . S2CID   145520112 .
  13. ^ Jump up to: а б Гербнер, Г.; Гросс, Л.; Морган М. и Синьориелли Н. (1986). «Жизнь с телевидением: динамика процесса совершенствования» . В Дж. Брайанте и Д. Зиллмане (ред.). Перспективы медиаэффектов . Хиллдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 17–40.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффин, Э. (2012). Коммуникация Коммуникация Коммуникация . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. (8), 366–377.
  15. ^ Jump up to: а б Поттер, В. Джеймс (1 декабря 2014 г.). «Критический анализ теории культивирования». Журнал связи . 64 (6): 1015–1036. дои : 10.1111/jcom.12128 . ISSN   1460-2466 . S2CID   143285507 .
  16. ^ Jump up to: а б Штейн, Ян-Филипп; Краузе, Елена; Олер, Питер (2021). «Каждый грамм Instagram имеет значение? Применение теории совершенствования для изучения влияния Instagram на образ тела молодых пользователей». Психология популярных медиа . 10 (1): 87–97. дои : 10.1037/ppm0000268 . S2CID   214380541 .
  17. ^ Шрам, ЖЖ (1995). «Оценка социального влияния телевидения: социальный когнитивный взгляд на эффекты выращивания». Коммуникационные исследования . 22 (4): 402–429. дои : 10.1177/009365095022004002 . S2CID   145114684 .
  18. ^ Шрам, ЖЖ (1996). «Психологические процессы, лежащие в основе эффектов выращивания: дальнейшие тесты доступности конструкции». Исследования человеческого общения . 22 (4): 482–509. дои : 10.1111/j.1468-2958.1996.tb00376.x .
  19. ^ Шрам, ЖЖ (1997). «Роль путаницы источников в эффектах выращивания может зависеть от стратегии обработки: комментарий к Mares (1996)». Исследования человеческого общения . 24 (2): 349–358. дои : 10.1111/j.1468-2958.1997.tb00418.x .
  20. ^ Биландзич, Х.; Буссель, RW (2008). «Транспортность и транспортабельность в воспитании жанровых взглядов и оценок». Журнал связи . 58 (3): 508–529. дои : 10.1111/j.1460-2466.2008.00397.x .
  21. ^ Гербнер Г. и Гросс Л. (1972). «Жизнь с телевидением: профиль насилия». Журнал связи . 26 (2): 173–199. дои : 10.1111/j.1460-2466.1976.tb01397.x . ПМИД   932235 .
  22. ^ Мартинс, Николь; Харрисон, Кристен (16 марта 2011 г.). «Расовые и гендерные различия во взаимосвязи между использованием детского телевидения и самооценкой». Коммуникационные исследования . 39 (3): 338–357. дои : 10.1177/0093650211401376 . S2CID   26199959 .
  23. ^ Jump up to: а б с Гербнер Г., Гросс Л., Морган М., Синьориелли Н. (1994). «Взросление с телевидением: перспектива развития». В М. Моргане (ред.). Против мейнстрима: Избранные произведения Джорджа Гербнера . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 193–213.
  24. ^ Быстрый. «Влияние просмотра анатомии Грея на восприятие врачей и удовлетворенность пациентов» . Журнал радиовещания и электронных СМИ . Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года.
  25. ^ Шанахан, Дж; Морган, М. (1999). Телевидение и его зрители: теория и исследования культивирования . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 286–302. ISBN  978-1-4331-1368-0 .
  26. ^ Коэн Дж. и Вейманн Г. (2000). «Возвращение к культивированию: некоторые жанры оказывают определенное влияние на некоторых зрителей». Коммуникационные отчеты . 13 (2): 99–114. дои : 10.1080/08934210009367728 . S2CID   144833310 .
  27. ^ Бёлленс, К.; Роу, К.; Ван; ден Балк, Дж. (2012). «Просмотр музыкальных видео как показатель вождения после употребления алкоголя». Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 47 (2): 155–165. дои : 10.3109/10826084.2012.637449 . ПМИД   22217069 . S2CID   32434210 .
  28. ^ Уильямс, Дмитрий (2006). «Виртуальное культивирование: онлайн-миры, офлайн-восприятие». Журнал связи . 56 : 69–87. дои : 10.1111/j.1460-2466.2006.00004.x . S2CID   4661334 .
  29. ^ "Теории медиаэффектов" . Государственный университет Орегона.
  30. ^ Гриффин, Эм; Ледбеттер, Эндрю; Спаркс, Гленн (2023). Первый взгляд на коммуникацию (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 478–491. ISBN  978-1-265-20924-7 .
  31. ^ Jump up to: а б с «Книга кодов насилия» . ЧЕМПИОН . Проверено 13 октября 2023 г.
  32. ^ Бергер, Артур Аса, изд. (1987). Телевидение в обществе . Издатели транзакций. ISBN  978-113851528-4 .
  33. ^ Гербнер, Джордж; Гросс, Ларри; Морган, Майкл; Синьориелли, Нэнси (1 сентября 1980 г.). «Мейнстриминг» Америки: профиль насилия № 11» . Журнал связи . 30 (3): 10–29. дои : 10.1111/j.1460-2466.1980.tb01987.x . ISSN   0021-9916 .
  34. ^ Инфанте Д.А., Рансер А.С., Автгис Т.А. (2010) Современная теория коммуникации. 12. 354-357
  35. ^ «Перевес: большое количество телезрителей = большая возможность для рекламодателей» . www.nielsen.com . Проверено 24 ноября 2015 г.
  36. ^ Хаммермейстер, Джо; Барбара Брок; Дэвид Винтерштейн; Рэнди Пейдж (2005). «Жизнь без телевидения? Теория развития и психосоциальные характеристики людей, свободных от телевидения, и их коллег, смотрящих телепередачи» (PDF) . Общение о здоровье . 17 (4): 253–264. дои : 10.1207/s15327027hc1703_3 . ПМИД   15855072 . S2CID   18565666 .
  37. ^ Jump up to: а б Хьюз, Майкл (1980). «Плоды анализа совершенствования: пересмотр некоторых последствий просмотра телевидения». Общественное мнение Ежеквартально . 44 (3): 287–302. дои : 10.1086/268597 .
  38. ^ Ребер, Брайан Х.; Юмим Чанг (1 сентября 2000 г.). «Оценка теории выращивания и модели общественного здравоохранения для сообщения о преступлениях». Газета Исследовательский журнал . 21 (4): 99–112. дои : 10.1177/073953290002100407 . S2CID   152903384 .
  39. ^ Гамильтон, 1998; Клит, Бардуэлл и Зальцман, 1995, 1997 гг. [ нужна полная цитата ]
  40. ^ 60. Летт, доктор медицинских наук, ДиПьетро, ​​А.Л., и Джонсон, Д.И. (2004). Исследование воздействия насилия в телевизионных новостях на студентов колледжей с помощью теории совершенствования. Отчеты о коммуникационных исследованиях, 21 (1), 39–46.
  41. ^ Jump up to: а б Эшхольц, Сара; Кирикос, Тед; Герц, Марк (1 августа 2003 г.). «Телевидение и страх перед преступностью: типы программ, особенности аудитории и опосредующий эффект воспринимаемого расового состава района» . Социальные проблемы . 50 (3): 395–415. дои : 10.1525/сп.2003.50.3.395 . ISSN   0037-7791 .
  42. ^ Вейцер, Рональд; Кубрин, Харис Э. (1 сентября 2004 г.). «Последние новости: как новости местного телевидения и реальные условия влияют на страх перед преступностью» . Ежеквартальный журнал «Справедливость» . 21 (3): 497–520. дои : 10.1080/07418820400095881 . ISSN   0741-8825 . S2CID   143734981 .
  43. ^ Гросс, Кимберли; Адай, Шон (1 сентября 2003 г.). «Страшный мир в вашей гостиной и по соседству: использование местных радиовещательных новостей, уровня преступности в районе и личного опыта для проверки постановки и развития повестки дня» . Журнал связи . 53 (3): 411–426. дои : 10.1111/j.1460-2466.2003.tb02599.x . ISSN   0021-9916 .
  44. ^ Холберт, Р. Лэнс; Шах, Дхаван В.; Квак, Ноджин (25 июня 2016 г.). «Страх, власть и справедливость: просмотр телепередач, связанных с преступностью, и одобрение смертной казни и владения оружием» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 81 (2): 343–363. дои : 10.1177/107769900408100208 . S2CID   143587967 .
  45. ^ Jump up to: а б Ромер, Д.; Джеймисон, Квебек ; Адай, С. (2003). «Теленовости и культивирование страха перед преступностью». Журнал связи . 53 (1): 88–104. дои : 10.1111/j.1460-2466.2003.tb03007.x . S2CID   16535313 .
  46. ^ Балк, Ян Ван ден (26 июля 2016 г.). «Исследовательская записка: взаимосвязь между телевизионной фантастикой и страхом перед преступностью: эмпирическое сравнение трех причинных объяснений» . Европейский журнал коммуникации . 19 (2): 239–248. дои : 10.1177/0267323104042922 . S2CID   220420665 .
  47. ^ НАБИ, РОБИН Л.; САЛЛИВАН, ДЖОН Л. (30 июня 2016 г.). «Связан ли просмотр телепередач с участием в защитных действиях от преступности?: анализ развития с точки зрения теории разумных действий» . Коммуникационные исследования . 28 (6): 802–825. дои : 10.1177/009365001028006004 . S2CID   9349971 .
  48. ^ Буссель, Рик В. (октябрь 2003 г.). «Телевизионное разоблачение, предостережения родителей и восприятие преступности молодыми людьми» . Коммуникационные исследования . 30 (5): 530–556. дои : 10.1177/0093650203256360 . ISSN   0093-6502 . S2CID   35569859 .
  49. ^ Эрп, Джереми. «Синдром среднего мира» . Подумал: «Может быть ». Проверено 2 апреля 2022 г.
  50. ^ «Синдром среднего мира». Архивировано 22 января 2022 г. в Wayback Machine . Среды и сообщения . 2017-10-24. Проверено 2 апреля 2022 г.
  51. ^ Тони Р., ДеМарс (2000). Моделирование поведения на основе изображений реальности в телевизионных повествованиях . США: The Edwin Mellen Press, Ltd., с. 36.
  52. ^ Хокинс, Р.П.; Пингри, С.; Альтер, я (1987). Поиск когнитивных процессов в эффекте культивирования: образцы взрослых и подростков в США и Австралии . стр. 553–577.
  53. ^ «Синдром среднего мира» . Подумал: «Может быть ». Проверено 8 декабря 2021 г.
  54. ^ Jump up to: а б с д Гербнер, Джордж; Ларри Гросс; Нэнси Синьорелли; Майкл Морган (1980). «Старение с помощью телевидения: изображение в телевизионной драме и концепции социальной реальности» . Журнал связи . 30 (1): 37–47. дои : 10.1111/j.1460-2466.1980.tb01766.x . ПМИД   7372841 .
  55. ^ «Жестокое преступление» . ФБР . Проверено 7 декабря 2021 г.
  56. ^ Уайер, Роберт С .; Уильям Х. Унверзагт (1985). «Действие указаний не принимать во внимание информацию при ее последующем отзыве и использовании при вынесении суждений». Журнал личности и социальной психологии . 48 (3): 533–549. дои : 10.1037/0022-3514.48.3.533 . ПМИД   3989660 .
  57. ^ Гербнер, Джордж (1987). «НАУКА О ТЕЛЕВИДЕНИИ: Как она влияет на общественные представления» . Проблемы науки и техники . 3 (3): 109–115. ISSN   0748-5492 . JSTOR   43309074 .
  58. ^ Морган, Майкл; Шанахан, Джеймс; Синьориелли, Нэнси (02 февраля 2018 г.), «Новое развитие вчерашнего дня, завтра» , «Достижения в области фундаментальных теорий массовой коммуникации » , Routledge, стр. 170–195, doi : 10.4324/9781315164441-11 , ISBN  978-1-315-16444-1 , получено 5 ноября 2023 г.
  59. ^ Jump up to: а б с Морган, Майкл; Шанахан, Джеймс (январь 1997 г.). «Два десятилетия исследований в области выращивания: оценка и метаанализ» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 20 (1): 1–45. дои : 10.1080/23808985.1997.11678937 . ISSN   2380-8985 .
  60. ^ Jump up to: а б Нетцли, С. (2010). «Видимость, которая демистифицирует геев, гендер и секс на телевидении». Журнал гомосексуализма . 57 (8): 968–986. дои : 10.1080/00918369.2010.503505 . ПМИД   20818525 . S2CID   5230589 .
  61. ^ Джерел П. Кальсо, Массачусетс и Л. Моник Уорд (2009). «Освещение в СМИ и отношение зрителей к гомосексуализму: свидетельства в пользу актуализации или резонанса?». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 53 (2): 280–299. дои : 10.1080/08838150902908049 . S2CID   144908119 .
  62. ^ Шаррер, Эрика; Уоррен, Стивен (март 2022 г.). «Современное использование средств массовой информации подростками и представления о мужских гендерных ролях и нормах» . Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 99 (1): 289–315. дои : 10.1177/10776990211035453 . ISSN   1077-6990 . S2CID   238849628 .
  63. ^ Роскос-Эволдсен, Беверли; Дэвис, Джон; Роскос-Эволдсен, Дэвид (2004). «Последствия подхода ментальных моделей для теории совершенствования». Коммуникации . 29 (3). дои : 10.1515/comm.2004.022 .
  64. ^ Раковина, Александр; Мастро, Дана (2 января 2017 г.). «Изображение гендера на телевидении в прайм-тайм: количественный контент-анализ». Массовая коммуникация и общество . 20 (1): 3–22. дои : 10.1080/15205436.2016.1212243 . ISSN   1520-5436 . S2CID   151374826 .
  65. ^ Сибрук, Рита К.; Уорд, Л. Моник; Джаккарди, Сорая (сентябрь 2019 г.). «Меньше, чем человек? Использование средств массовой информации, объективизация женщин и принятие мужчинами сексуальной агрессии» . Психология насилия . 9 (5): 536–545. дои : 10.1037/vio0000198 . ISSN   2152-081X . S2CID   149883600 .
  66. ^ Бонд, Брэдли Дж.; Дрогос, Кристин Л. (2 января 2014 г.). «Секс на берегу: желаемая идентификация и парасоциальные отношения как посредники во взаимосвязи между пребыванием на берегу Джерси и сексуальным отношением и поведением новых взрослых». Медиапсихология . 17 (1): 102–126. дои : 10.1080/15213269.2013.872039 . ISSN   1521-3269 . S2CID   145263485 .
  67. ^ Ковис, Сара. « Влияние детского кино на пол, расу и идентичность » .
  68. ^ Jump up to: а б Сандерс, Меган С.; Рамасубраманиан, Шривидья (январь 2012 г.). «Исследование стереотипного восприятия вымышленных персонажей СМИ афроамериканцами» . Говардский журнал коммуникаций . 23 (1): 17–39. дои : 10.1080/10646175.2012.641869 . ISSN   1064-6175 . S2CID   144745770 .
  69. ^ Бем-Моравиц, Элизабет; Та, Дэвид (1 января 2014 г.). «Культивирование виртуальных стереотипов?: Влияние видеоигр на расовые/этнические стереотипы». Говардский журнал коммуникаций . 25 (1): 1–15. дои : 10.1080/10646175.2013.835600 . ISSN   1064-6175 . S2CID   144462796 .
  70. ^ Агбо-Квай, Сена; Робертсон, Тоби (2010). «Дорога к взрослой жизни: музыкальные предпочтения как дорожная карта секса и отношений». Половое воспитание: сексуальность, общество и обучение . 10 (4): 359–371. дои : 10.1080/14681811.2010.515094 . S2CID   143646541 .
  71. ^ Райт, Кризалис; Краск, Мишель. «Влияние музыки на рискованное сексуальное поведение: изучение теории совершенствования». Обзор медиапсихологии . 9 (1).
  72. ^ Jump up to: а б Трэвис, Рафаэль; Боуман, Скотт (1 марта 2012 г.). «Этническая идентичность, самооценка и изменчивость представлений о расширяющих возможности и рискованных влияниях рэп-музыки». Журнал молодежных исследований . 15 (4): 455–478. дои : 10.1080/13676261.2012.663898 . S2CID   144575433 .
  73. ^ Чен, Мэн-Джинн; Миллер, Бренда А; Грубе, Джоэл В.; Официанты, Элизабет Д. (2006). «Музыка, употребление психоактивных веществ и агрессия» . Журнал исследований алкоголя . 67 (3): 373–381. дои : 10.15288/jsa.2006.67.373 . ПМК   5066304 . ПМИД   16608146 .
  74. ^ Агбо-Квай, Сена; Робертсон, Тоби (2010). «Дорога к взрослой жизни: музыкальные предпочтения как дорожная карта секса и отношений». Половое воспитание: сексуальность, общество и обучение . 10 (4): 359–371. дои : 10.1080/14681811.2010.515094 . S2CID   143646541 .
  75. ^ Кноблох-Вестервик, Сильвия; Мусто, Пейдж; Шоу, Кэтрин (2008). «Восстание в лучших музыкальных чартах: дерзкие послания в рэпе, хип-хопе и рок-музыке 1993 и 2003 годов». Журнал медиа-психологии: теории, методы и приложения . 20 :15–23. дои : 10.1027/1864-1105.20.1.15 .
  76. ^ Jump up to: а б Морган, Майкл; Шанахан, Джеймс (08 мая 2017 г.). «Телевидение и культивирование авторитаризма: ответный визит неожиданного друга» . Журнал связи . 67 (3): 424–444. дои : 10.1111/jcom.12297 . ISSN   0021-9916 .
  77. ^ Мутц, Диана С.; Нир, Лилах (31 марта 2010 г.). «Не обязательно новости: влияет ли вымышленное телевидение на политические предпочтения в реальном мире?». Массовая коммуникация и общество . 13 (2): 196–217. дои : 10.1080/15205430902813856 . ISSN   1520-5436 . S2CID   143452861 .
  78. ^ Сит, Анита Этвелл; Мастро, Дана (2 апреля 2016 г.). «Влияние СМИ на отношение к иммиграции: подход теории межгрупповых угроз». Коммуникационные монографии . 83 (2): 194–213. дои : 10.1080/03637751.2015.1068433 . ISSN   0363-7751 . S2CID   146477267 .
  79. ^ Матса, Ке (2010). Смех над политикой: влияние телевизионной сатиры на политическую активность в Греции (PDF) (Диссертация). Джорджтаунский университет.
  80. ^ Шах, Закир; Чу, Цзяньсюнь; Гани, Усман; Кайсар, Сара; Хасан, Замир (январь 2020 г.). «СМИ и альтруистическое поведение: посредническая роль страха стать жертвой с точки зрения теории совершенствования» . Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 42 : 101336. Бибкод : 2020IJDRR..4201336S . дои : 10.1016/j.ijdrr.2019.101336 . ISSN   2212-4209 . S2CID   204358110 .
  81. ^ Jump up to: а б Биландзич, Хелена; Шнелл, Корнелия; Сукалла, Фрейя (22 мая 2019 г.). «Культивирование идеалистических моральных ожиданий: роль телевизионного воздействия и привлекательности повествования» . Массовая коммуникация и общество . 22 (5): 604–630. дои : 10.1080/15205436.2019.1606247 . ISSN   1520-5436 . S2CID   150857072 .
  82. ^ Морган, Майкл; Шанахан, Джеймс; Синьориелли, Нэнси (3 сентября 2015 г.). «Новое выращивание вчерашнего дня, завтра». Массовая коммуникация и общество . 18 (5): 674–699. дои : 10.1080/15205436.2015.1072725 . ISSN   1520-5436 . S2CID   143254238 .
  83. ^ Краучер, Стивен М. (1 ноября 2011 г.). «Социальные сети и культурная адаптация: теоретическая модель» . Журнал международных и межкультурных коммуникаций . 4 (4): 259–264. дои : 10.1080/17513057.2011.598046 . ISSN   1751-3057 . S2CID   143560577 .
  84. ^ Чон Г. Канг; Стивен С. Андерсен; Майкл Пфау (1996). «Просмотр телевидения и восприятие социальной реальности подростками коренных американцев» (PDF) . Государственный университет Иллинойса, Колледж Огастана, Университет Висконсина, Мэдисон.
  85. ^ Бусайр Ахмад, 2015 г., http://tnjc.org.ng/wp-content/uploads/October2015/Influence-of-Televized-Violence-on-the-Behaviour-of-Selected-Teenagers-in-Ilorin-Metropolis. PDF.
  86. ^ Гайдхане, Абхай; Синха, Анджу; Хатиб, Махалаква; Симхада, Падам; Бери, Пракаш; Саксена, Дипак; Унникришнан, Бхаскаран; Хатиб, Махафроз; Ахмед, Махджабин; Сайед, Захируддин (01 декабря 2018 г.). «Систематический обзор влияния электронных средств массовой информации на диету, физические упражнения и сексуальную активность подростков» . Индийский журнал общественной медицины . 43 (5): С56–С65. doi : 10.4103/ijcm.IJCM_143_18 . ПМК   6324040 . PMID   30686877 .
  87. ^ «Влияние цифровых СМИ: подход к развитию | WorldCat.org» . www.worldcat.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
  88. ^ Россманн, Констанца; Брозиус, Ханс-Бернд (12 января 2004 г.). «Проблема причинности в исследованиях культивирования» . Коммуникации . 29 (3): 379–397. дои : 10.1515/comm.2004.024 . ISSN   0341-2059 .
  89. ^ Кац, Элиуй; Фиалкофф, Йонатан (2 января 2017 г.). «Шесть концепций в поисках выхода на пенсию» . Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 41 (1): 86–91. дои : 10.1080/23808985.2017.1291280 . ISSN   2380-8985 . S2CID   149163910 .
  90. ^ Гриффин, Эм; Ледбеттер, Эндрю; Спаркс, Гленн (2023). Первый взгляд на коммуникацию (11-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 466–477. ISBN  978-1-265-20924-7 .
  91. ^ Морган, Майкл; Шанахан, Джеймс; Синьориелли, Нэнси (3 сентября 2015 г.). «Новое выращивание вчерашнего дня, завтра» . Массовая коммуникация и общество . 18 (5): 674–699. дои : 10.1080/15205436.2015.1072725 . ISSN   1520-5436 . S2CID   143254238 .
  92. ^ Брайант, Дженнингс. (1 марта 1986 г.). «Самая проходимая дорога: еще одна критика совершенствования». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 30 (2): 231–335. дои : 10.1080/08838158609386621 .
  93. ^ Чендлер, Дэниел. Теория культивирования. Архивировано 6 декабря 2011 г. в Wayback Machine . Аберистуитский университет, 18 сентября 1995 г.
  94. ^ Ньюкомб, Х. (1978). «Оценка исследований профиля насилия Гербнера и Гросса: гуманистическая критика и предложения». Коммуникационные исследования . 5 (3): 264–283. дои : 10.1177/009365027800500303 . S2CID   144063275 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гербнер, Г.; Гросс, Л.; Морган, М.; Синьориелли, Н.; Джексон-Бек, М. (1979). «Демонстрация силы: профиль насилия № 10». Журнал связи . 29 (3): 177–196. дои : 10.1111/j.1460-2466.1979.tb01731.x . ПМИД   479387 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf7114af9210e5df704eab7df2fde802__1719317040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/02/bf7114af9210e5df704eab7df2fde802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultivation theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)