Теория использования и удовлетворения
Теория использования и удовлетворения — это теория коммуникации , которая описывает причины и средства, с помощью которых люди ищут средства массовой информации для удовлетворения конкретных потребностей. [1] [2] [3] [4] Теория постулирует, что средства массовой информации являются высокодоступным продуктом, что аудитория является потребителями продукта и что аудитория выбирает средства массовой информации для удовлетворения определенных потребностей, а также для социальных и психологических целей, таких как получение знаний, релаксация, социальные отношения и развлечение. [5] [6] [7] [8] [9]
Теория использования и удовлетворения была разработана на основе ряда предшествующих теорий коммуникации и исследований, проведенных коллегами-теоретиками. Эта теория имеет эвристическую ценность, поскольку она дает исследователям коммуникаций «точку зрения, через которую можно рассматривать ряд идей и теорий о выборе, потреблении и даже влиянии средств массовой информации». [10] [11] [12]
История
[ редактировать ]1940-е годы: основная предпосылка
[ редактировать ]Начиная с 1940-х годов исследователи начали видеть закономерности в теории использования и удовлетворения у радиослушателей. [13] [14] Ранние исследования касались таких тем, как использование детьми комиксов и отсутствие газет во время газетной забастовки. В этот период возник интерес к более психологическим интерпретациям. К 1944 году исследователи начали изучать самые ранние формы использования и удовлетворения в своей работе, классифицируя причины, по которым люди выбирают определенные типы средств массовой информации. Герта Херцог взяла интервью у различных поклонников мыльных опер и смогла выделить три типа удовлетворения в зависимости от того, почему люди слушают мыльные оперы: эмоциональное, принятие желаемого за действительное и обучение. [15] Затем, в 1948 году, Лассвелл представил четырехфункциональную интерпретацию средств массовой информации на макросоциологическом уровне: средства массовой информации выполняли функции наблюдения, корреляции, развлечения и передачи культуры как для общества, так и для отдельных лиц. [16]
По мнению Ричарда Уэста и Линн Тернер, UGT является расширением иерархии потребностей Маслоу , которая утверждает, что люди активно стремятся удовлетворить свои потребности на основе иерархии. Эти потребности организованы в виде пирамиды, в которой самые большие и фундаментальные потребности находятся у основания, а потребность в самореализации — на вершине. [15] Уилбур Шрамм разработал долю отбора — формулу, позволяющую определить, какую форму средств массовой информации выберет человек. Формула помогла определить, какое удовлетворение человек ожидает получить от средства массовой информации, а не сколько усилий ему придется приложить для достижения удовлетворения. [15] Элиху Кац , Джей Блюмлер и Майкл Гуревич синтезировали, что подход UGT был сосредоточен на «социальных и психологических истоках потребностей, которые порождают ожидания от средств массовой информации или других источников, которые приводят к различным моделям воздействия средств массовой информации (или участия в других видах деятельности). ), что приводит к удовлетворению потребностей и некоторым другим последствиям, возможно, по большей части непреднамеренным». [6] [16]
1970-е годы: предложено пять предположений
[ редактировать ]В 1969 году Джей Блюмлер и Денис Маккуэйл изучали выборы 1964 года в Соединенном Королевстве, исследуя мотивы людей смотреть определенные политические программы по телевидению. Классифицируя мотивы аудитории для просмотра определенной программы, они стремились понять любые потенциальные эффекты средств массовой информации, классифицируя зрителей в соответствии с их потребностями. [6] Мотивы аудитории, которые они смогли определить, помогли заложить основу для их исследования в 1972 году и, в конечном итоге, для теории использования и удовлетворения. [15] Маккуэйл, Блюмлер и Джозеф Браун предположили, что использование различных типов средств массовой информации можно сгруппировать в 4 категории: отвлечение внимания, личные отношения, личная идентичность, слежка (т.е. формы поиска информации). [15]
К Маккуэйлу, Блюмлеру и Брауну в их исследовании средств массовой информации присоединились Элиху Кац, Майкл Гуревич и Хадасса Хаас, и их совместное исследование начало показывать, как люди воспринимают средства массовой информации. [15] В исследовании 1974 года, проведенном Кацем, Блюмлером и Гуревичем, были сформулированы пять основных предположений, лежащих в основе понимания корреляции между средствами массовой информации и аудиторией. Эти предположения таковы: [16]
- Аудитория задумана как активная.
- В процессе массовой коммуникации большая часть инициативы по взаимосвязи удовлетворения и выбора средств массовой информации лежит на члене аудитории.
- СМИ конкурируют с другими источниками удовлетворения.
- С методологической точки зрения многие цели использования средств массовой информации могут быть выведены на основе данных, предоставленных самими отдельными членами аудитории.
- Ценностные суждения о культурной значимости массовой коммуникации должны быть отброшены, а ориентации аудитории исследуются на их собственных условиях.
Согласно их исследованию, цели использования средств массовой информации можно сгруппировать в пять видов использования. [7] Зрители хотят:
- Быть информированным или образованным
- Определить с персонажами ситуацию в медиасреде.
- Простое развлечение
- Улучшите социальное взаимодействие
- Побег от стрессов повседневной жизни
Применение UGT с 1980-х годов
[ редактировать ]Рехман (1983) [ нужна полная цитата ] применил UGT для изучения взаимосвязи между ожиданиями кинозрителей и удовлетворением, которое они получали от посещения кино. В следующем году Алан Рубин выделил два основных типа телезрителей: ритуальные (или привычные) пользователи и инструментальные (или непривычные) пользователи. Рубин определил ритуальных пользователей как людей, которые очень уважали телевидение, часто пользовались им и в основном использовали его в целях развлечения. Между тем, пользователи инструментальных средств были определены как люди с меньшим уважением к телевидению, не пользовавшиеся им часто, а когда они использовали телевидение, то только с целью получения информации. [17] Марк Леви и Свен Виндал выделили три типа активности аудитории, которые они назвали предварительной активностью, продолжительной активностью и постактивностью. Леви и Виндал описали предактивность как поиск определенных средств массовой информации для удовлетворения интеллектуальных потребностей, длительность как сосредоточенность на расшифровке и интерпретации сообщений, а постактивность как поиск сообщения для личной или межличностной выгоды. [18]
Год спустя, в 1985 году, Леви и Виндал описали, что значит быть «активным потребителем» средств массовой информации:
Как обычно понимают исследователи удовлетворения, термин «активность аудитории» постулирует волюнтаристскую и избирательную ориентацию аудитории на процесс коммуникации. Короче говоря, это предполагает, что использование средств массовой информации мотивируется потребностями и целями, которые определяются самими членами аудитории, и что активное участие в процессе коммуникации может облегчить, ограничить или иным образом повлиять на удовлетворение и эффекты, связанные с воздействием. Современное мышление также предполагает, что активность аудитории лучше всего концептуализировать как переменную конструкцию, при которой аудитория демонстрирует разные виды и степени активности. [19]
Затем, в 1987 году, исследователи Льюис Донохью, Филип Палмгрин и Дж. Д. Рейберн определили четыре различных типа образа жизни телезрителей, каждый из которых имеет множество различий в том, в какой степени зритель смотрит телевизор, почему они его смотрят, каковы их доходы и пол, их семейное положение и так далее. [20] Четыре типа: отстраненная домохозяйка, общительный активист, сдержанный активист и альпинист из рабочего класса. [21]
Самый последний интерес, связанный с UGT, - это связь между причиной использования средств массовой информации и достигнутым удовлетворением. Исследователи UGT разрабатывают теорию, чтобы сделать ее более прогнозирующей и объяснительной, связывая потребности, цели, выгоды, последствия потребления и использования медиа вместе с индивидуальными факторами. Работа в UGT была проложена исследованием Каца, Блюмлера и Гуревича, которое основывалось на исследованиях Герцога и вызвало сдвиг парадигмы от того, как средства массовой информации влияют на людей, к тому, как аудитория использует средства массовой информации, уменьшив доминирование подхода с ограниченным эффектом в исследованиях средств массовой информации. [15]
Проблемы исследования
[ редактировать ]В 1980-х годах Палмгрин и Рейберн предложили модель искомого удовлетворения (GS) и полученного удовлетворения (GO). GS — это вознаграждение, которое люди ищут от СМИ, а GO — это вознаграждение, которое люди получают от СМИ. [ нужна ссылка ] В своем исследовании они обнаружили, что корреляции между отдельными GS и несоответствующими GO, как правило, были намного ниже, что указывает на значительные перспективы для искомой и полученной концептуализации использования и удовлетворения. [22]
Палмгрин и др. провели исследование в 1985 году, которое обеспечивает поддержку модели процесса использования и удовлетворения, основанной на подходе ожидаемой ценности. [23] Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что полученные вознаграждения тесно связаны с убеждениями в отношении атрибутов СМИ, но не связаны с оценкой этих атрибутов. Кроме того, результаты показали, что желаемое и полученное удовлетворение можно измерить на одном и том же уровне абстракции, вопреки более ранним предположениям. [24]
Современные приложения
[ редактировать ]Исследования Каца и его коллег заложили теоретическую основу для построения подхода использования и удовлетворения. С тех пор исследования по этому вопросу были усилены и расширены. [25] Текущий статус использования и удовлетворения по-прежнему основан на первом анализе Каца, особенно с учетом того, что в эпоху электронной информации появились новые формы медиа, когда у людей появилось больше возможностей использования медиа.
Использование мобильного телефона
[ редактировать ]Мобильные телефоны , сравнительно новая технология, имеют множество применений и преимуществ. Благодаря своей мобильности, постоянному доступу и возможностям добавления контента и доступа к нему, эта область расширяется благодаря новым исследованиям мотивов использования мобильных телефонов. В целом люди используют мобильные телефоны для следующих целей и удовлетворения: общение, развлечение, статус, немедленный доступ, инструментарий, мобильность и психологическое спокойствие. [26] Исследователи также обнаружили, что использование и удовлетворение от предоставления мобильного контента отличаются от использования и получения мобильного контента. [27]
Конкретная функция обмена текстовыми сообщениями также изучалась, чтобы найти ее применение и удовлетворение, а также изучить любые потенциальные гендерные различия. [28] Было предложено семь видов использования и удовлетворения в порядке важности: доступность, релаксация, побег, развлечение, поиск информации, координация в бизнесе, социализация, поиск статуса. Результаты также выявили гендерные различия, подразумевая, что социальные и общественные ожидания женщин в отношении независимости и связи были фактором их использования и поиска удовлетворения. [28] Исследование обмена мгновенными сообщениями показало, что женщины общаются дольше и ради общительности; мужчины болтали меньше времени за сеанс, а также для развлечения и отдыха. [29]
Использование Интернета
[ редактировать ]Интернет . предоставляет новое и глубокое поле для изучения UGT Было обнаружено три основные категории удовлетворения: удовлетворение содержания, удовлетворение процесса и социальное удовлетворение. [30] Использование контента и удовлетворение включают необходимость исследования или поиска конкретной информации или материалов, которые удовлетворяются контентом. Процесс использования и удовлетворение включают в себя опыт целенаправленной навигации или случайного просмотра Интернета в его функциональном процессе. Социальное использование и удовлетворение охватывают широкий спектр формирования и углубления социальных связей.
Такие ученые, как ЛаРоуз, используют UGT, чтобы понять использование Интернета через социально-когнитивную структуру. Это снижает неопределенность, возникающую из-за гомогенизации интернет-аудитории и объяснения использования средств массовой информации только с точки зрения положительного удовлетворения. ЛаРоуз также разработал меры для повышения самоэффективности и самоуничижения и связал UGT с негативными последствиями онлайн-поведения, такими как интернет-зависимость . [31]
Использование социальных сетей
[ редактировать ]В то время как фундаментальные исследования показывают, что социализация мотивирует использование сайтов друзей, теория использования и удовлетворения предполагает, что отдельные пользователи будут продолжать взаимодействовать с сайтами социальных сетей, если их удовлетворение и потребности удовлетворяются с помощью таких инструментов. [32] Некоторые дальнейшие исследования показали, что, хотя эмоциональное, когнитивное, социальное и привычное использование является мотивацией к использованию социальных сетей, не все виды использования постоянно приносят удовлетворение. [33] К 2013 году исследования были сосредоточены на социальных сетях , личных и тематических блогах , а также интернет-форумах . [34] [35] Также изучалась связь между удовлетворением и нарциссизмом, а также влияние возраста на эти отношения и соответствующие удовлетворения. [36] В целом у пользователей есть следующие мотивы: общение и привязанность, потребность выразить негативные чувства, признание, развлечение, познавательные потребности.
Пользователи, которые делятся новостями, мотивированы получением удовольствия от общения и поиска статуса, особенно если у них уже был опыт работы в социальных сетях. [37] Пользователи также участвуют в киберзапугивании, чтобы удовлетворить потребность в мстительности и злонамеренности, избегая при этом личного контакта. [38]
Онлайн-игры
[ редактировать ]Достижения, удовольствие и социальное взаимодействие — все это мотивы для начала играть в онлайн-игру, а успех в игре и степень удовлетворения использования игроков позволяют предсказать продолжение игры. [39] В 2017 году исследователи применили UGT для изучения поведения пользователей среди игроков Pokémon Go . Результаты показывают, что удовольствие, физическая активность, ностальгия, имидж, нормативные влияния и поток определяют различные формы поведения пользователей. Кроме того, предполагаемые физические риски, а не предполагаемые риски конфиденциальности, приводят к более слабым формам использования. [40]
Развлекательные СМИ
[ редактировать ]Исследования показали, что средства массовой информации, используемые в развлекательных целях, имеют широкий спектр использования и эмоционального удовлетворения. [41] и что они не являются взаимоисключающими, а могут дублировать друг друга. Рехман (1983) продемонстрировал взаимосвязь между удовлетворением, которое ищут и получают от просмотра фильмов, и посещаемостью кинофильмов. Наиболее часто упоминаемое эмоциональное удовлетворение от использования в средствах массовой информации управления настроением. UGT предполагает, что люди предпочитают поддерживать состояние среднего возбуждения. Когда люди в плохом настроении, им скучно или чрезмерно возбуждены, они будут искать средства массовой информации, чтобы регулировать свое настроение или отвлекать его. [42] [43] Еще одно эмоциональное удовлетворение — это аффективная предрасположенность, которая предполагает, что люди испытывают удовлетворение, когда болеет за персонажей, изображенных как хорошие и моральные. [44] Другие эмоциональные удовольствия включают передачу возбуждения, [45] поиск ощущений, [46] нисходящее социальное сравнение, [47] [48] регулировка настроения, [49] [50] и компетентность. [51]
Кроме того, способы восприятия развлекательных медиа коррелируют с вовлечением эмоций и могут способствовать достижению других целей. [52] [53] Развлекательные средства массовой информации позволяют пользователям исполнять гендерно-социальные роли. [54] [55] [56] удовлетворять парасоциальные отношения, [57] [58] [59] жить опосредованно через вымышленных персонажей, [60] [61] [62] и найти смысл и цель. [63] [64] [65] [66] [67] [68]
Связанные теории
[ редактировать ]Теория зависимости медиасистемы
[ редактировать ]Теория зависимости медиа-системы (MSDT или теория зависимости медиа) изучалась как ответвление UGT. Однако теория зависимости от СМИ фокусируется на целях аудитории в отношении потребления СМИ как на источнике их зависимости; в то время как теория использования и удовлетворения фокусируется на потребностях аудитории как движущей силе потребления медиа. MSDT утверждает, что по мере того, как человек становится все более зависимым от средств массовой информации в удовлетворении своих потребностей, средства массовой информации станут более важными в жизни человека и, таким образом, будут оказывать на него большее влияние и влияние. MSDT признает и развивает UGT, поскольку он основан на предположении, что люди по-разному используют средства массовой информации в зависимости от их потребностей. [69]
Социальная когнитивная теория
[ редактировать ], основанная на UGT, Теория социального познания помогла отличить стимулы GS от GO для потребления медиа. Социально-когнитивная теория объясняет поведение с точки зрения взаимной причинно-следственной связи между людьми, окружающей средой и поведением. Это позволяет более индивидуально применять UGT, а не делать общие предположения о большой аудитории средств массовой информации. Если GO больше, чем GS, то удовлетворенность аудитории будет выше. Наконец, GS аудитории не всегда соответствует ее GO. [31] [70]
Теория выращивания
[ редактировать ]Теория совершенствования связана с пониманием роли, которую средства массовой информации, особенно телевидение, играют в формировании мировоззрения человека. В то время как UGT пытается понять мотивы, которые движут использованием средств массовой информации, теория совершенствования фокусируется на психологических эффектах средств массовой информации. Теория культивирования особенно используется для изучения насилия на телевидении и того, как оно формирует понимание аудиторией реальности насилия в обществе. Часто из-за влияния средств массовой информации аудитория имеет более обострённое и нереалистичное восприятие масштабов насилия. Подход UGT может быть применен к случаям теории совершенствования, чтобы понять, почему аудитория будет искать жестокие средства массовой информации и ищет ли аудитория телевизионного насилия , чтобы удовлетворить потребность в подтверждении своего мировоззрения. [71]
Модель иглы для подкожных инъекций
[ редактировать ]Модель иглы для подкожных инъекций (известная как модель шприца для подкожных инъекций, модель приводного ремня или теория волшебной пули) — это модель коммуникации, предполагающая, что предполагаемое сообщение непосредственно получено и полностью принято получателем. Первоначально эта модель зародилась в бихевиоризме 1930-х годов и долгое время считалась устаревшей, но больших данных на основе анализа массовая кастомизация привела к современному возрождению основной идеи. После этого произошел сдвиг, который заново открыл отношения между средствами массовой информации и людьми и привел к установлению подхода «использование и удовлетворение». [ нужна ссылка ]
СМИ
[ редактировать ]В исследованиях средств массовой информации массовой коммуникации , психологии СМИ , теории коммуникации и социологии , влияние средств массовой информации и эффекты средств массовой информации являются темами, связанными с влиянием средств массовой информации и медиакультуры на мысли, отношения и поведение человека или аудитории. Независимо от того, пишутся ли они, транслируются по телевидению или устно, средства массовой информации охватывают большую аудиторию. Роль и влияние средств массовой информации на формирование современной культуры являются центральными вопросами изучения культуры. [72]
Критика теории
[ редактировать ]Теория использования и удовлетворения практически с момента ее создания рассматривалась критиками как не соответствующая стандартам, необходимым для того, чтобы быть теорией. Критики утверждают, что это скорее подход к анализу или стратегия сбора данных. [73] [74] [75] Распространенная критика включает в себя то, что удовлетворение больше зависит от вклада исследователей, чем от решений, принимаемых субъектами исследования; [76] что в ранних исследованиях использовались ошибочные методологии, из-за которых результаты были переоценены; [76] что аудитория разного возраста, вероятно, имеет разные мотивы для использования одних и тех же средств массовой информации, а также, вероятно, получает разные удовольствия; [77] что большинство исследований основано на чистом воспоминании, а не на данных; [16] и что утверждения о том, что люди свободны выбирать средства массовой информации и те интерпретации, которые они хотят, заходят слишком далеко. [74]
Как теория, основанная на социологии, UGT практически не приносит пользы психологии из-за ее слабости в рабочих определениях и слабого аналитического метода. Он также слишком узко ориентирован на личность и игнорирует социальную структуру и место средств массовой информации в этой структуре. Руджеро писал, что «большинство ученых согласны с тем, что ранние исследования имели мало теоретической последовательности и были в основном бихевиористскими и индивидуалистскими в своих методологических тенденциях». [25] Блюмлер и другие критики утверждали, что грань между удовлетворением и удовлетворением размыта, а Блюмлер писал, что «природа теории, лежащей в основе исследований использования и удовлетворения, не совсем ясна». [78] Маккуэйл раскритиковал UGT как слишком громоздкий и попытался сделать слишком много, утверждая, что не существует реального способа проверить теорию посредством контент-анализа или опросов. [79]
Среди наиболее критикуемых теорий использования и удовлетворения является предположение об активной аудитории. Руджерио отметил три предположения, необходимые для идеи активной аудитории: во-первых, выбор средств массовой информации инициируется человеком. Во-вторых, ожидания относительно использования средств массовой информации должны быть продуктом индивидуальных предрасположенностей, социальных взаимодействий и факторов окружающей среды. И в-третьих, активная аудитория демонстрирует целенаправленное поведение. Эта концепция активной аудитории находит в лучшем случае ограниченное признание за пределами США. [25]
Джей Блюмлер представил ряд аргументов в пользу того, почему UGT не может измерить активную аудиторию. Он заявил: «Здесь следует рассмотреть вопрос о том, было ли то, что думали о теории использования и удовлетворения, догматом веры, и можно ли теперь превратить это в эмпирический вопрос, такой как: как измерить активную аудиторию?» Затем Блюмлер высказал предположения о видах деятельности аудитории в различных типах СМИ: полезность, преднамеренность, избирательность и невосприимчивость к влиянию. [80] В 1973 году Блюмлер, Маккуэйл и Браун расширили четыре группы Лассвелла, включив в них еще четыре основных фактора использования средств массовой информации: отвлечение внимания, личные отношения, личная идентичность и наблюдение. [16]
Северин и Танкард также утверждали, что большая часть методов сбора данных, используемых в исследованиях использования и удовлетворения, представляет собой анкеты для самоотчета, которые не являются надежным способом выяснить истинную причину использования средств массовой информации, поскольку они считают, что люди не могут точно отвечать на вопросы. о своих чувствах и поведении. [81]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менон, Девадас (1 декабря 2022 г.). «Использование и удовлетворение образовательных приложений: исследование во время пандемии COVID-19» . Компьютеры и образование Открыть . 3 : 100076. doi : 10.1016/j.caeo.2022.100076 . ISSN 2666-5573 . ПМЦ 8800936 .
- ^ Кац, Элиуй (1 января 1959 г.). «Исследование массовых коммуникаций и изучение массовой культуры: редакционная заметка о возможном будущем этого журнала» . Исследования в области общественных коммуникаций . 2 : 1–6.
- ^ Менон, Девадас (5 марта 2022 г.). «Намерения о покупке и продлении подписки на платформу потокового видео Over-The-Top (OTT): взгляд на теорию использования и удовлетворения» . Отчеты по телематике и информатике . 5 : 100006. doi : 10.1016/j.teler.2022.100006 . ISSN 2772-5030 . S2CID 247248868 .
- ^ Менон, Девадас (январь 2024 г.). «Система мотивации Bumble: изучение использования приложения для знакомств молодыми людьми в Индии» . Гелион . 3 (1): e24819. Бибкод : 2024Heliy..1024819M . дои : 10.1016/j.heliyon.2024.e24819 . ISSN 2405-8440 . ПМЦ 10839884 . ПМИД 38317995 .
- ^ Менон, Девадас; Мегана, HR (январь 2021 г.). «Раскрытие преимуществ и преимуществ Facebook: исследование среди преподавателей колледжей Индии» . Компьютеры в отчетах о поведении человека . 3 : 100066. doi : 10.1016/j.chbr.2021.100066 .
- ^ Перейти обратно: а б с Северин, Вернер Дж.; Танкард младший, Джеймс В. (2000). «2: Теория новых медиа». Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации . Эддисон Уэсли Лонгман. ISBN 978-0801333354 . [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Маккуэйл, Денис (2010). Теория массовой коммуникации: введение . Лондон : Публикации SAGE . стр. 420–430. ISBN 978-1849202923 .
- ^ «Что теория использования и удовлетворения может рассказать нам о социальных сетях?» . Я думаю . 29 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Менон, Девадас (21 июля 2024 г.). «СЛУШАНИЕ КНИГ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ И УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ АУДИОКНИГ» . Международный журнал аудирования : 1–14. дои : 10.1080/10904018.2024.2382288 . ISSN 1090-4018 .
- ^ Бэран, Стэнли Дж.; Дэвис, Деннис К. (2009). Теория массовой коммуникации: основы, ферменты и будущее (6-е изд.). Бостон , Массачусетс: Уодсворт . п. 416. ИСБН 978-0495898870 . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Менон, Девадас (1 декабря 2022 г.). «Использование и удовлетворение от обмена фотографиями в Instagram» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 168 : 102917. doi : 10.1016/j.ijhcs.2022.102917 . ISSN 1071-5819 .
- ^ Менон, Девадас (24 мая 2024 г.). «Использование и удовлетворение платформ потокового видео Over-the-Top (OTT) в Индии: показатели близости пользователя, удовлетворенности и отказа от шнура» . Журнал творческих коммуникаций . дои : 10.1177/09732586241240392 . ISSN 0973-2586 .
- ^ Лазарсфельд, Пол Ф. (1940). Радио и печатная страница; введение в изучение радио и его роли в передаче идей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс . ISBN 9780405035753 .
- ^ Менон, Девадас (8 января 2023 г.). «Восстановление радиоволн: изучение мотивов прослушивания FM-радио во время COVID-19». Журнал радио и аудио СМИ : 1–21. дои : 10.1080/19376529.2022.2145480 . ISSN 1937-6529 . S2CID 255664077 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэст, Ричард Л. и Линн Х. Тернер. «Теория использования и удовлетворения». Введение в теорию коммуникации: анализ и применение. Бостон: МакГроу-Хилл, 2010. 392–409. Распечатать.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кац, Элиуй; Блюмлер, Джей Г.; Гуревич, Михаил (1973). «Исследование использования и удовлетворения». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 37 (4): 509–523. дои : 10.1086/268109 . JSTOR 2747854 . S2CID 146632763 .
- ^ Рубин, Алан (1984). «Ритуализированное и инструментальное телепросмотр». Журнал связи . 34 (3): 67–77. дои : 10.1111/j.1460-2466.1984.tb02174.x .
- ^ Леви, Марк; Свен Виндал (1984). «Активность аудитории и удовлетворение: концептуальное разъяснение и исследование». Коммуникационные исследования : 51–78. дои : 10.1177/009365084011001003 . S2CID 145257893 .
- ^ Леви, MR; Виндаль, С. (1985). «Понятие активности аудитории». В Розенгрене, Карл Эрик; Веннер, Лоуренс А.; Палмгрин, Филип (ред.). Исследование медиа-удовлетворения: текущие перспективы . Публикации SAGE. стр. 109–122. ISBN 978-0-8039-2471-0 .
- ^ Донохью, Льюис; Палмгрин, Филип; Рэйберн, доктор юридических наук (июнь 1987 г.). «Социальные и психологические истоки использования средств массовой информации: анализ образа жизни». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 31 (3): 255–278. дои : 10.1080/08838158709386663 .
- ^ «Контексты СМИ: массовая коммуникация в современном обществе» (PDF) . Кендалл Хант. п. 352.
- ^ Палмгрин, Филип; Веннер, Лоуренс А.; Рэйберн, доктор юридических наук (апрель 1980 г.). «Отношения между искомым и полученным удовлетворением: исследование телевизионных новостей». Коммуникационные исследования . 7 (2): 161–192. дои : 10.1177/009365028000700202 . S2CID 145694900 .
- ^ Рубин, Ребекка Б.; Палмгрин, Филип; Сайфер, Ховард Э. (2020). «Шкала удовлетворения политических СМИ». Меры коммуникационного исследования . стр. 296–300. дои : 10.4324/9781003064343-49 . ISBN 9781003064343 . S2CID 225503658 .
- ^ Палмгрин, Филип; Рэйберн, доктор юридических наук (декабрь 1985 г.). «Сравнение моделей удовлетворения удовлетворенности СМИ». Коммуникационные монографии . 52 (4): 334–346. дои : 10.1080/03637758509376116 .
- ^ Перейти обратно: а б с Руджеро, Томас Э. (февраль 2000 г.). «Теория использования и удовлетворения в 21 веке». Массовая коммуникация и общество . 3 (1): 3–37. дои : 10.1207/s15327825mcs0301_02 . S2CID 15269098 .
- ^ Люнг, Луи; Вэй, Ран (июнь 2000 г.). «Больше, чем просто разговор в движении: использование и преимущества сотового телефона». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 77 (2): 308–320. дои : 10.1177/107769900007700206 . S2CID 145212180 .
- ^ Чуа, Элтон Ю.К.; Дион Хоэ-Лиан Го; Чей Сиан Ли (2012). «Вклад и извлечение мобильного контента: предварительное исследование с использованием парадигмы использования и удовлетворения». Обработка информации и управление . 48 (1): 13–22. дои : 10.1016/j.ipm.2011.04.002 . hdl : 10220/11601 .
- ^ Перейти обратно: а б Грелхесл, Мелани; Нарисра М. Пуньянунт-Картер (2012). «Использование теории использования и удовлетворения для понимания удовлетворения, к которому стремятся студенты мужского и женского пола с помощью практики обмена текстовыми сообщениями». Компьютеры в поведении человека . 28 (6): 2175–2181. дои : 10.1016/j.chb.2012.06.024 .
- ^ Люнг, Л. (2001). «Мотивы общения студентов в ICQ». Новые медиа и общество . 3 (4): 482–500. дои : 10.1177/14614440122226209 . S2CID 13578948 .
- ^ Стаффорд, Томас Ф.; Марла Ройн Стаффорд; Лоуренс Л. Шкаде (весна 2004 г.). «Определение использования и удовлетворения Интернета». Науки о принятии решений . 35 (2): 259–288. дои : 10.1111/j.00117315.2004.02524.x .
- ^ Перейти обратно: а б ЛаРоуз, Роберт; Дана Мастро; Мэтью С. Истин (2001). «Понимание использования Интернета: социально-когнитивный подход к использованию и удовлетворению» (PDF) . Компьютерный обзор социальных наук . 19 (395): 395–413. дои : 10.1177/089443930101900401 . S2CID 31973510 .
- ^ Ифинедо, Княжеский (2016). «Применение теории использования и удовлетворения и процессов социального влияния для понимания повсеместного использования студентами сайтов социальных сетей: перспективы из Америки». Международный журнал информационного менеджмента . 36 (2): 192–206. дои : 10.1016/j.ijinfomgt.2015.11.007 .
- ^ Ван, Чжэн; Джон М. Чернев; Тайлер Соллоуэй (2012). «Динамическое продольное исследование использования социальных сетей, потребностей и удовлетворений среди студентов колледжей». Компьютеры в поведении человека . 28 (5): 1829–1839. дои : 10.1016/j.chb.2012.05.001 . S2CID 639979 .
- ^ Люнг, Луи (2013). «Различия поколений в создании контента в социальных сетях: роль искомого удовлетворения и нарциссизма». Компьютеры в поведении человека . 29 (3): 997–1006. дои : 10.1016/j.chb.2012.12.028 .
- ^ Менон, Девадас (3 марта 2022 г.). «Факторы, влияющие на поведение пользователей Instagram Reels: анализ мотивов, контекстуального возраста и нарциссизма» . Отчеты по телематике и информатике . 5 : 100007. doi : 10.1016/j.teler.2022.100007 . ISSN 2772-5030 . S2CID 247285444 .
- ^ Менон, Девадас (1 мая 2022 г.). «Обновление «Историй» в социальных сетях и его связь с контекстуальным возрастом и нарциссизмом: история трех платформ – WhatsApp, Instagram и Facebook» . Гелион . 8 (5): e09412. Бибкод : 2022Хелий...809412М . дои : 10.1016/j.heliyon.2022.e09412 . ISSN 2405-8440 . ПМЦ 9119837 . ПМИД 35600438 .
- ^ Ли, Чей Сиан; Лонг Ма (2012). «Обмен новостями в социальных сетях: эффект удовлетворения и предыдущего опыта». Компьютеры в поведении человека . 28 (2): 331–339. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.002 . S2CID 679551 .
- ^ Хикс, Эми; Стивен Комп; Джинни Горовиц; Мэдлин Ховартер; Майя Мики; Дженнифер Л. Беван (2012). «Почему люди используют Yelp.com: исследование возможностей использования и удовлетворения». Компьютеры в поведении человека . 28 (6): 2274–2279. дои : 10.1016/j.chb.2012.06.034 .
- ^ Ву, Джен-Хер; Ван, Шу-Цзин; Цай, Хо-Хуан (ноябрь 2010 г.). «Влюбиться в онлайн-игры: перспективы использования и удовольствия». Компьютеры в поведении человека . 26 (6): 1862–1871. дои : 10.1016/j.chb.2010.07.033 .
- ^ Раушнабель, Филипп А.; Россманн, Александр; Дик, М. Клаудия Том (2017). «Схема внедрения мобильных игр дополненной реальности: случай Pokémon Go» (PDF) . Компьютеры в поведении человека . 76 : 276–286. дои : 10.1016/j.chb.2017.07.030 . S2CID 45215074 .
- ^ Барч, Энн; Райнхольд Фихофф (29 марта 2010 г.). «Использование медиа-развлечений и эмоционального удовлетворения» . Procedia – Социальные и поведенческие науки . 5 : 2247–2255. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.07.444 .
- ^ Зиллманн, Д. (1988). «Управление настроением через выбор общения». Американский учёный-бихевиорист . 31 (3): 327–340. дои : 10.1177/000276488031003005 . S2CID 143633858 .
- ^ Зиллманн, Дольф (январь 2000 г.). «Управление настроением в контексте теории избирательного воздействия». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 23 (1): 103–123. дои : 10.1080/23808985.2000.11678971 . S2CID 148208494 .
- ^ Рэйни, А.А. (2003). Дж. Брайант; Д. Роскос-Эволдсен; Дж. Кантор (ред.). Общение и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 61–84.
- ^ Зиллманн, Д. (1996). Вордерер, П.; Х. Дж. Вульф; М. Фридрихсен (ред.). Саспенс: концептуализации, теоретический анализ и эмпирические исследования . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 199–231.
- ^ Цукерман, М. (1979). Поиск ощущений: за пределами оптимального уровня возбуждения . Нью-Йорк: Уайли.
- ^ Марес, М.-Л.; Кантор, Дж. (1992). «Реакция пожилых зрителей на телевизионные изображения старости». Коммуникационные исследования . 19 (4): 459–478. дои : 10.1177/009365092019004004 . S2CID 146427447 .
- ^ Кноблох С., Зиллманн Д. (декабрь 2003 г.). «Обращение к любовной теме в популярной музыке». Психологические отчеты . 93 (3 ч. 1): 653–658. дои : 10.2466/pr0.2003.93.3.653 . ПМИД 14723423 .
- ^ Кноблох, С. (2003). «Регулировка настроения через массовые коммуникации» (PDF) . Журнал связи . 53 (2): 233–250. дои : 10.1093/joc/53.2.233 . hdl : 2027.42/72504 .
- ^ Кноблох-Вестервик, С.; Альтер, С. (2006). «Регулировка настроения в социальных ситуациях посредством использования средств массовой информации: как мужчины размышляют, а женщины рассеивают гневное настроение». Исследования человеческого общения . 32 : 58–73. дои : 10.1111/j.1468-2958.2006.00003.x . hdl : 2027.42/75109 . S2CID 54958628 .
- ^ Вордерер, П; Стин, Ф.; Чан, Э. (2006). Брайант, Дж.; Вордерер, П. (ред.). Психология развлечений . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- ^ Барч, Энн; Рейнхольд Вихофф (2010). «Использование медиа-развлечений и эмоционального удовлетворения» . Procedia – Социальные и поведенческие науки . 5 : 2247–2255. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.07.444 .
- ^ Сюкфулл, М. (2004). Условия приема. Интегративная конструкция для исследования медиаэффектов . Мюнхен: Рейнхард Фишер.
- ^ Оливер, Мэри Бет (март 1993 г.). «Исследование парадокса удовольствия от грустных фильмов». Исследования человеческого общения . 19 (3): 315–342. дои : 10.1111/j.1468-2958.1993.tb00304.x .
- ^ Оливер, Мэри Бет ; Уивер, III, Джеймс Б.; Сарджент, Стефани Ли (июнь 2000 г.). «Исследование факторов, связанных с половыми различиями при просмотре грустных фильмов». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 44 (2): 282–300. doi : 10.1207/s15506878jobem4402_8 . S2CID 144599970 .
- ^ Мундорф, Н.; Мундорф, Дж. (2003). «Гендерная социализация ужаса». У Дж. Брайанта; Д. Роскос-Эволдсен; Дж. Кантор (ред.). Общение и эмоции. Очерки в честь Дольфа Зильмана . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 155–178.
- ^ Хортон Д., Воль Р.Р. (август 1956 г.). «Массовая коммуникация и парасоциальное взаимодействие; наблюдения о близости на расстоянии». Психиатрия . 19 (3): 215–229. дои : 10.1080/00332747.1956.11023049 . ПМИД 13359569 .
- ^ Килммт, К.; Хартманн, Т.; Шрамм, Х.; Вордерер, П. (май 2003 г.). «Восприятие аватаров: парасоциальные взаимодействия с цифровыми персонажами». Документ, представленный на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации в Сан-Диего .
- ^ Рубин, Алан М.; Перс, Элизабет М. (декабрь 1987 г.). «Активность аудитории и участие в мыльных операх: исследование использования и последствий». Исследования человеческого общения . 14 (2): 246–268. дои : 10.1111/j.1468-2958.1987.tb00129.x .
- ^ Буссель, Рик; Биланджич, Хелена (23 ноября 2009 г.). «Измерение вовлеченности повествования» (PDF) . Медиапсихология . 12 (4): 321–347. дои : 10.1080/15213260903287259 . S2CID 144767356 .
- ^ Green MC, Brock TC (ноябрь 2000 г.). «Роль транспорта в убедительности общественных повествований». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 701–721. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.701 . ПМИД 11079236 . S2CID 10197772 .
- ^ Игартуа, Хуан-Хосе (январь 2010 г.). «Идентификация с персонажами и убеждение в повествовании через художественные художественные фильмы». Коммуникации . 35 (4). дои : 10.1515/comm.2010.019 . S2CID 59582658 .
- ^ Оливер, МБ; Барч, А. (2010). «Признательность как реакция аудитории: изучение развлечений, выходящих за рамки гедонизма» (PDF) . Исследования человеческого общения . 36 : 53–81. дои : 10.1111/j.1468-2958.2009.01368.x .
- ^ Тессер, А.; Миллар, К.; Ву, CH (1988). «О воспринимаемых функциях кино». Журнал психологии . 122 (5): 441–449. дои : 10.1080/00223980.1988.10542949 .
- ^ Оливер, Мэри Бет (март 2008 г.). «Нежные аффективные состояния как предсказатели предпочтений в развлечениях». Журнал связи . 58 (1): 40–61. дои : 10.1111/j.1460-2466.2007.00373.x .
- ^ Оливер, МБ; Рэйни, А.А. (2011). «Развлечения как удовольствие и значимость: выявление гедонистических и эвдемонических мотиваций потребления развлечений». Журнал связи . 61 (5): 984–1004. дои : 10.1111/j.1460-2466.2011.01585.x . S2CID 5670385 .
- ^ Уотерман, Алан С. (1993). «Две концепции счастья: контрасты личной выразительности (эвдемония) и гедонического удовольствия». Журнал личности и социальной психологии . 64 (4): 678–691. дои : 10.1037/0022-3514.64.4.678 .
- ^ Кац, Элиуй; Хаас, Хадасса; Гуревич, Михаил (апрель 1973 г.). «Об использовании средств массовой информации в важных целях» . Американский социологический обзор . 38 (2): 164. дои : 10.2307/2094393 . JSTOR 2094393 . S2CID 14263420 .
- ^ Болл-Рокич, SJ ; ДеФлер, ML (январь 1976 г.). «Модель зависимости эффектов СМИ». Коммуникационные исследования . 3 (1): 3–21. дои : 10.1177/009365027600300101 . S2CID 145125706 .
- ^ Палмгрин, Филип; Веннер, Лоуренс А.; Розенгрен, Карл Эрик (1985). «Исследование использования и удовлетворения: последние десять лет». В Розенгрене, Карл Эрик; Веннер, Лоуренс А.; Палмгрин, Филип (ред.). Исследование медиа-удовлетворения: текущие перспективы . Публикации SAGE. стр. 11–37. ISBN 978-0-8039-2471-0 .
- ^ «Теория культивирования Гербнера в медиакоммуникациях» . 7 сентября 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Харви, GL (1 июля 1992 г.). Обзор информации СМИ, январь-июнь 1992 г. (Отчет). дои : 10.2172/7107267 .
- ^ Литтлджон, Стивен В. (2002). Теории человеческого общения . Уодсворт/Томсон Обучение. ISBN 978-0-534-54957-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Северин, Вернер Дж; Танкард, Джеймс В. (1997). Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации . Лонгман. ISBN 978-0-8013-1703-3 . OCLC 1131288435 .
- ^ * Маккуэйл, Денис (1994). Теория массовой коммуникации. Введение . Публикации SAGE . ISBN 978-0-8039-7784-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Лометти, GE; Ривз, Б.; Байби, ЧР (1977). «Исследование предположений об исследованиях использования и удовлетворения». Коммуникационные исследования . 4 (3): 321–338. дои : 10.1177/009365027700400305 . S2CID 145381733 .
- ^ Гринберг, Б.С. (1974). «Удовольствия от просмотра телевидения и их последствия для британских детей». У Блюмлера, Джей Г.; Кац, Элиуй (ред.). Использование массовых коммуникаций: современные перспективы исследования вознаграждений . Публикации SAGE. стр. 71–92. ISBN 978-0-8039-0340-1 .
- ^ Блюмлер, Джей Г. (январь 1979 г.). «Роль теории в исследованиях использования и удовлетворения». Коммуникационные исследования . 6 (1): 9–36. дои : 10.1177/009365027900600102 . S2CID 144490637 .
- ^ Маккуэйл, Д. (1984). Оглядываясь назад: размышления об исследованиях использования и удовлетворения. Критические исследования в области медиакоммуникаций, 1 (2), 177–193.
- ^ Уэст, Ричард Л. и Линн Х. Тернер. «Теория использования и удовлетворения». Введение в теорию коммуникации: анализ и применение. Бостон: МакГроу-Хилл, 2010. 392–401. Распечатать.
- ^ Инфанте Д.А., Рансер А.С., Автгис Т.А. (2010) Современная теория коммуникации. 8. 353-354
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Менон, Д. (2022). Использование и удовлетворение от обмена фотографиями в Instagram. Международный журнал человеко-компьютерных исследований , 168 , 102917. https://doi.org/10.1016/j.ijhcs.2022.102917.
- Блюмлер, Дж .; Кац, Э. (1974). Использование массовой коммуникации: современные перспективы исследования удовлетворения . Лондон : Публикации SAGE .
- Штраубхаар, Джозеф Д.; ЛаРоуз, Роберт; Штраубхаар, Йошеф (2010). СМИ сейчас: средства массовой информации в век информации (6-е изд.). Бельмонт: Уодсворт. ISBN 978-0-495-57008-0 .
- Мелвин Дефлер Болл-Рокич, SJ (1989). Теории массовой коммуникации .
- Грант, AE (апрель 1998 г.). Зависимость и контроль. Документ, представленный на ежегодном съезде Ассоциации преподавателей журналистики и массовых коммуникаций, Балтимор, Мэриленд (Отчет).
- Менон Д. и Мегана HR (2021). Раскрытие преимуществ и преимуществ Facebook: исследование среди преподавателей колледжей в Индии. Компьютеры в отчетах о поведении человека , 3 , 100066. https://doi.org/10.1016/j.chbr.2021.100066.
- Инфанте, Доминик А.; Рансер, Эндрю С.; Вомак, Дина Ф. (1993). Построение теории коммуникации . стр. 204–412.
- Инфанте, Доминик А.; Рансер, Эндрю С.; Автгис, Теодор А. (2009). Современная теория коммуникации . Издательство Кендалла Ханта. ISBN 978-0-7575-6634-9 .
- Кац, Э. (1987). «Коммуникационные исследования со времен Лазарсфельда» . Общественное мнение Ежеквартально . 51 (4 ЧАСТЬ 2): 525–545. дои : 10.1093/poq/51.4_PART_2.S25 .
- Менон, Д. (2022). Использование и удовлетворение образовательных приложений: исследование во время пандемии COVID-19. Открытие компьютеров и образования , 3 , 100076. https://doi.org/10.1016/j.caeo.2022.100076.
- Кац, Э. (1959). «Исследование массовых коммуникаций и изучение культуры». Исследования в области общественных коммуникаций . 2 : 1–6.
- Кац, Э .; Блюмлер, Дж. Г .; Гуревич, М. (1974). Использование средств массовой коммуникации личностью. В книге Дж. Г. Блюмлера и Э. Каца (ред.), «Использование массовых коммуникаций: современные перспективы исследования вознаграждения» . Беверли-Хиллз: Сейдж. стр. 19–32.
- Кац, Э .; Хаас, Х .; Гуревич, М. (1973). «Об использовании средств массовой информации в важных целях» . Американский социологический обзор . 38 (2): 164–181. дои : 10.2307/2094393 . JSTOR 2094393 . S2CID 14263420 .
- Лохи, Дэн. Ключевые темы теории медиа . стр. 26–27 – через Бихевиоризм и медиаэффекты.
- Лазарсфельд, П.Ф. (1940). «Радио и печатная страница». . Нью-Йорк: Двелл, Слоан, Пирс.
- Маккуэйл, Д .; Блюмлер, Дж. Г.; Браун, Дж. (1972). Телевизионная аудитория: пересмотренный взгляд . Миддлсекс, Англия: Пингвин. стр. 135–165 – через Д. Маккуэйла (ред.), Социология массовых коммуникаций.
- Маккуэйл, Д. (1983). С пользой для ретроспективного взгляда: размышления об исследованиях использования и удовлетворения . Публикации SAGE – через критические исследования в области теории массовой коммуникации: и введение.
- Маккуэйл, Д. (2010). Теория массовой коммуникации Маккуэйлса (6-е изд.). Лондон: Публикации SAGE .
- Менон, Девадас; Мегана, HR (январь 2021 г.). «Раскрытие преимуществ и преимуществ Facebook: исследование среди преподавателей колледжей Индии» . Компьютеры в отчетах о поведении человека . 3 : 100066. doi : 10.1016/j.chbr.2021.100066 .
- Палмгрин, Филип; Рэйберн, доктор юридических наук (декабрь 1985 г.). «Сравнение моделей удовлетворения удовлетворенности СМИ». Коммуникационные монографии . 52 (4): 334–346. дои : 10.1080/03637758509376116 .
- Рехман, С. (1983). Корреляция между желаемым и полученным удовлетворением от просмотра фильмов. Докторская диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин, Огайо (Отчет).
- Роджер, Тони (28 августа 2019 г.). «Газеты умирают?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- Рубин, AM; Виндаль, С. (1982). Использование и зависимость средств массовой информации: подход социальных систем к использованию и удовлетворению. Документ, представленный на заседании Международной коммуникационной ассоциации, Бостон, Массачусетс .