Jump to content

Теория использования и удовлетворения

Теория использования и удовлетворения — это теория коммуникации , которая описывает причины и средства, с помощью которых люди ищут средства массовой информации для удовлетворения конкретных потребностей. [1] [2] [3] [4] Теория постулирует, что средства массовой информации являются высокодоступным продуктом, что аудитория является потребителями продукта и что аудитория выбирает средства массовой информации для удовлетворения определенных потребностей, а также для социальных и психологических целей, таких как получение знаний, релаксация, социальные отношения и развлечение. [5] [6] [7] [8] [9]

Теория использования и удовлетворения была разработана на основе ряда предшествующих теорий коммуникации и исследований, проведенных коллегами-теоретиками. Эта теория имеет эвристическую ценность, поскольку она дает исследователям коммуникаций «точку зрения, через которую можно рассматривать ряд идей и теорий о выборе, потреблении и даже влиянии средств массовой информации». [10] [11] [12]

1940-е годы: основная предпосылка

[ редактировать ]

Начиная с 1940-х годов исследователи начали видеть закономерности в теории использования и удовлетворения у радиослушателей. [13] [14] Ранние исследования касались таких тем, как использование детьми комиксов и отсутствие газет во время газетной забастовки. В этот период возник интерес к более психологическим интерпретациям. К 1944 году исследователи начали изучать самые ранние формы использования и удовлетворения в своей работе, классифицируя причины, по которым люди выбирают определенные типы средств массовой информации. Герта Херцог взяла интервью у различных поклонников мыльных опер и смогла выделить три типа удовлетворения в зависимости от того, почему люди слушают мыльные оперы: эмоциональное, принятие желаемого за действительное и обучение. [15] Затем, в 1948 году, Лассвелл представил четырехфункциональную интерпретацию средств массовой информации на макросоциологическом уровне: средства массовой информации выполняли функции наблюдения, корреляции, развлечения и передачи культуры как для общества, так и для отдельных лиц. [16]

По мнению Ричарда Уэста и Линн Тернер, UGT является расширением иерархии потребностей Маслоу , которая утверждает, что люди активно стремятся удовлетворить свои потребности на основе иерархии. Эти потребности организованы в виде пирамиды, в которой самые большие и фундаментальные потребности находятся у основания, а потребность в самореализации — на вершине. [15] Уилбур Шрамм разработал долю отбора — формулу, позволяющую определить, какую форму средств массовой информации выберет человек. Формула помогла определить, какое удовлетворение человек ожидает получить от средства массовой информации, а не сколько усилий ему придется приложить для достижения удовлетворения. [15] Элиху Кац , Джей Блюмлер и Майкл Гуревич синтезировали, что подход UGT был сосредоточен на «социальных и психологических истоках потребностей, которые порождают ожидания от средств массовой информации или других источников, которые приводят к различным моделям воздействия средств массовой информации (или участия в других видах деятельности). ), что приводит к удовлетворению потребностей и некоторым другим последствиям, возможно, по большей части непреднамеренным». [6] [16]

1970-е годы: предложено пять предположений

[ редактировать ]

В 1969 году Джей Блюмлер и Денис Маккуэйл изучали выборы 1964 года в Соединенном Королевстве, исследуя мотивы людей смотреть определенные политические программы по телевидению. Классифицируя мотивы аудитории для просмотра определенной программы, они стремились понять любые потенциальные эффекты средств массовой информации, классифицируя зрителей в соответствии с их потребностями. [6] Мотивы аудитории, которые они смогли определить, помогли заложить основу для их исследования в 1972 году и, в конечном итоге, для теории использования и удовлетворения. [15] Маккуэйл, Блюмлер и Джозеф Браун предположили, что использование различных типов средств массовой информации можно сгруппировать в 4 категории: отвлечение внимания, личные отношения, личная идентичность, слежка (т.е. формы поиска информации). [15]

К Маккуэйлу, Блюмлеру и Брауну в их исследовании средств массовой информации присоединились Элиху Кац, Майкл Гуревич и Хадасса Хаас, и их совместное исследование начало показывать, как люди воспринимают средства массовой информации. [15] В исследовании 1974 года, проведенном Кацем, Блюмлером и Гуревичем, были сформулированы пять основных предположений, лежащих в основе понимания корреляции между средствами массовой информации и аудиторией. Эти предположения таковы: [16]

  1. Аудитория задумана как активная.
  2. В процессе массовой коммуникации большая часть инициативы по взаимосвязи удовлетворения и выбора средств массовой информации лежит на члене аудитории.
  3. СМИ конкурируют с другими источниками удовлетворения.
  4. С методологической точки зрения многие цели использования средств массовой информации могут быть выведены на основе данных, предоставленных самими отдельными членами аудитории.
  5. Ценностные суждения о культурной значимости массовой коммуникации должны быть отброшены, а ориентации аудитории исследуются на их собственных условиях.

Согласно их исследованию, цели использования средств массовой информации можно сгруппировать в пять видов использования. [7] Зрители хотят:

  1. Быть информированным или образованным
  2. Определить с персонажами ситуацию в медиасреде.
  3. Простое развлечение
  4. Улучшите социальное взаимодействие
  5. Побег от стрессов повседневной жизни

Применение UGT с 1980-х годов

[ редактировать ]

Рехман (1983) [ нужна полная цитата ] применил UGT для изучения взаимосвязи между ожиданиями кинозрителей и удовлетворением, которое они получали от посещения кино. В следующем году Алан Рубин выделил два основных типа телезрителей: ритуальные (или привычные) пользователи и инструментальные (или непривычные) пользователи. Рубин определил ритуальных пользователей как людей, которые очень уважали телевидение, часто пользовались им и в основном использовали его в целях развлечения. Между тем, пользователи инструментальных средств были определены как люди с меньшим уважением к телевидению, не пользовавшиеся им часто, а когда они использовали телевидение, то только с целью получения информации. [17] Марк Леви и Свен Виндал выделили три типа активности аудитории, которые они назвали предварительной активностью, продолжительной активностью и постактивностью. Леви и Виндал описали предактивность как поиск определенных средств массовой информации для удовлетворения интеллектуальных потребностей, длительность как сосредоточенность на расшифровке и интерпретации сообщений, а постактивность как поиск сообщения для личной или межличностной выгоды. [18]

Год спустя, в 1985 году, Леви и Виндал описали, что значит быть «активным потребителем» средств массовой информации:

Как обычно понимают исследователи удовлетворения, термин «активность аудитории» постулирует волюнтаристскую и избирательную ориентацию аудитории на процесс коммуникации. Короче говоря, это предполагает, что использование средств массовой информации мотивируется потребностями и целями, которые определяются самими членами аудитории, и что активное участие в процессе коммуникации может облегчить, ограничить или иным образом повлиять на удовлетворение и эффекты, связанные с воздействием. Современное мышление также предполагает, что активность аудитории лучше всего концептуализировать как переменную конструкцию, при которой аудитория демонстрирует разные виды и степени активности. [19]

Затем, в 1987 году, исследователи Льюис Донохью, Филип Палмгрин и Дж. Д. Рейберн определили четыре различных типа образа жизни телезрителей, каждый из которых имеет множество различий в том, в какой степени зритель смотрит телевизор, почему они его смотрят, каковы их доходы и пол, их семейное положение и так далее. [20] Четыре типа: отстраненная домохозяйка, общительный активист, сдержанный активист и альпинист из рабочего класса. [21]

Самый последний интерес, связанный с UGT, - это связь между причиной использования средств массовой информации и достигнутым удовлетворением. Исследователи UGT разрабатывают теорию, чтобы сделать ее более прогнозирующей и объяснительной, связывая потребности, цели, выгоды, последствия потребления и использования медиа вместе с индивидуальными факторами. Работа в UGT была проложена исследованием Каца, Блюмлера и Гуревича, которое основывалось на исследованиях Герцога и вызвало сдвиг парадигмы от того, как средства массовой информации влияют на людей, к тому, как аудитория использует средства массовой информации, уменьшив доминирование подхода с ограниченным эффектом в исследованиях средств массовой информации. [15]

Проблемы исследования

[ редактировать ]

В 1980-х годах Палмгрин и Рейберн предложили модель искомого удовлетворения (GS) и полученного удовлетворения (GO). GS — это вознаграждение, которое люди ищут от СМИ, а GO — это вознаграждение, которое люди получают от СМИ. [ нужна ссылка ] В своем исследовании они обнаружили, что корреляции между отдельными GS и несоответствующими GO, как правило, были намного ниже, что указывает на значительные перспективы для искомой и полученной концептуализации использования и удовлетворения. [22]

Палмгрин и др. провели исследование в 1985 году, которое обеспечивает поддержку модели процесса использования и удовлетворения, основанной на подходе ожидаемой ценности. [23] Результаты исследования подтвердили гипотезу о том, что полученные вознаграждения тесно связаны с убеждениями в отношении атрибутов СМИ, но не связаны с оценкой этих атрибутов. Кроме того, результаты показали, что желаемое и полученное удовлетворение можно измерить на одном и том же уровне абстракции, вопреки более ранним предположениям. [24]

Современные приложения

[ редактировать ]

Исследования Каца и его коллег заложили теоретическую основу для построения подхода использования и удовлетворения. С тех пор исследования по этому вопросу были усилены и расширены. [25] Текущий статус использования и удовлетворения по-прежнему основан на первом анализе Каца, особенно с учетом того, что в эпоху электронной информации появились новые формы медиа, когда у людей появилось больше возможностей использования медиа.

Использование мобильного телефона

[ редактировать ]

Мобильные телефоны , сравнительно новая технология, имеют множество применений и преимуществ. Благодаря своей мобильности, постоянному доступу и возможностям добавления контента и доступа к нему, эта область расширяется благодаря новым исследованиям мотивов использования мобильных телефонов. В целом люди используют мобильные телефоны для следующих целей и удовлетворения: общение, развлечение, статус, немедленный доступ, инструментарий, мобильность и психологическое спокойствие. [26] Исследователи также обнаружили, что использование и удовлетворение от предоставления мобильного контента отличаются от использования и получения мобильного контента. [27]

Конкретная функция обмена текстовыми сообщениями также изучалась, чтобы найти ее применение и удовлетворение, а также изучить любые потенциальные гендерные различия. [28] Было предложено семь видов использования и удовлетворения в порядке важности: доступность, релаксация, побег, развлечение, поиск информации, координация в бизнесе, социализация, поиск статуса. Результаты также выявили гендерные различия, подразумевая, что социальные и общественные ожидания женщин в отношении независимости и связи были фактором их использования и поиска удовлетворения. [28] Исследование обмена мгновенными сообщениями показало, что женщины общаются дольше и ради общительности; мужчины болтали меньше времени за сеанс, а также для развлечения и отдыха. [29]

Использование Интернета

[ редактировать ]

Интернет . предоставляет новое и глубокое поле для изучения UGT Было обнаружено три основные категории удовлетворения: удовлетворение содержания, удовлетворение процесса и социальное удовлетворение. [30] Использование контента и удовлетворение включают необходимость исследования или поиска конкретной информации или материалов, которые удовлетворяются контентом. Процесс использования и удовлетворение включают в себя опыт целенаправленной навигации или случайного просмотра Интернета в его функциональном процессе. Социальное использование и удовлетворение охватывают широкий спектр формирования и углубления социальных связей.

Такие ученые, как ЛаРоуз, используют UGT, чтобы понять использование Интернета через социально-когнитивную структуру. Это снижает неопределенность, возникающую из-за гомогенизации интернет-аудитории и объяснения использования средств массовой информации только с точки зрения положительного удовлетворения. ЛаРоуз также разработал меры для повышения самоэффективности и самоуничижения и связал UGT с негативными последствиями онлайн-поведения, такими как интернет-зависимость . [31]

Использование социальных сетей

[ редактировать ]

В то время как фундаментальные исследования показывают, что социализация мотивирует использование сайтов друзей, теория использования и удовлетворения предполагает, что отдельные пользователи будут продолжать взаимодействовать с сайтами социальных сетей, если их удовлетворение и потребности удовлетворяются с помощью таких инструментов. [32] Некоторые дальнейшие исследования показали, что, хотя эмоциональное, когнитивное, социальное и привычное использование является мотивацией к использованию социальных сетей, не все виды использования постоянно приносят удовлетворение. [33] К 2013 году исследования были сосредоточены на социальных сетях , личных и тематических блогах , а также интернет-форумах . [34] [35] Также изучалась связь между удовлетворением и нарциссизмом, а также влияние возраста на эти отношения и соответствующие удовлетворения. [36] В целом у пользователей есть следующие мотивы: общение и привязанность, потребность выразить негативные чувства, признание, развлечение, познавательные потребности.

Пользователи, которые делятся новостями, мотивированы получением удовольствия от общения и поиска статуса, особенно если у них уже был опыт работы в социальных сетях. [37] Пользователи также участвуют в киберзапугивании, чтобы удовлетворить потребность в мстительности и злонамеренности, избегая при этом личного контакта. [38]

Онлайн-игры

[ редактировать ]

Достижения, удовольствие и социальное взаимодействие — все это мотивы для начала играть в онлайн-игру, а успех в игре и степень удовлетворения использования игроков позволяют предсказать продолжение игры. [39] В 2017 году исследователи применили UGT для изучения поведения пользователей среди игроков Pokémon Go . Результаты показывают, что удовольствие, физическая активность, ностальгия, имидж, нормативные влияния и поток определяют различные формы поведения пользователей. Кроме того, предполагаемые физические риски, а не предполагаемые риски конфиденциальности, приводят к более слабым формам использования. [40]

Развлекательные СМИ

[ редактировать ]

Исследования показали, что средства массовой информации, используемые в развлекательных целях, имеют широкий спектр использования и эмоционального удовлетворения. [41] и что они не являются взаимоисключающими, а могут дублировать друг друга. Рехман (1983) продемонстрировал взаимосвязь между удовлетворением, которое ищут и получают от просмотра фильмов, и посещаемостью кинофильмов. Наиболее часто упоминаемое эмоциональное удовлетворение от использования в средствах массовой информации управления настроением. UGT предполагает, что люди предпочитают поддерживать состояние среднего возбуждения. Когда люди в плохом настроении, им скучно или чрезмерно возбуждены, они будут искать средства массовой информации, чтобы регулировать свое настроение или отвлекать его. [42] [43] Еще одно эмоциональное удовлетворение — это аффективная предрасположенность, которая предполагает, что люди испытывают удовлетворение, когда болеет за персонажей, изображенных как хорошие и моральные. [44] Другие эмоциональные удовольствия включают передачу возбуждения, [45] поиск ощущений, [46] нисходящее социальное сравнение, [47] [48] регулировка настроения, [49] [50] и компетентность. [51]

Кроме того, способы восприятия развлекательных медиа коррелируют с вовлечением эмоций и могут способствовать достижению других целей. [52] [53] Развлекательные средства массовой информации позволяют пользователям исполнять гендерно-социальные роли. [54] [55] [56] удовлетворять парасоциальные отношения, [57] [58] [59] жить опосредованно через вымышленных персонажей, [60] [61] [62] и найти смысл и цель. [63] [64] [65] [66] [67] [68]

[ редактировать ]

Теория зависимости медиасистемы

[ редактировать ]

Теория зависимости медиа-системы (MSDT или теория зависимости медиа) изучалась как ответвление UGT. Однако теория зависимости от СМИ фокусируется на целях аудитории в отношении потребления СМИ как на источнике их зависимости; в то время как теория использования и удовлетворения фокусируется на потребностях аудитории как движущей силе потребления медиа. MSDT утверждает, что по мере того, как человек становится все более зависимым от средств массовой информации в удовлетворении своих потребностей, средства массовой информации станут более важными в жизни человека и, таким образом, будут оказывать на него большее влияние и влияние. MSDT признает и развивает UGT, поскольку он основан на предположении, что люди по-разному используют средства массовой информации в зависимости от их потребностей. [69]

Социальная когнитивная теория

[ редактировать ]

, основанная на UGT, Теория социального познания помогла отличить стимулы GS от GO для потребления медиа. Социально-когнитивная теория объясняет поведение с точки зрения взаимной причинно-следственной связи между людьми, окружающей средой и поведением. Это позволяет более индивидуально применять UGT, а не делать общие предположения о большой аудитории средств массовой информации. Если GO больше, чем GS, то удовлетворенность аудитории будет выше. Наконец, GS аудитории не всегда соответствует ее GO. [31] [70]

Теория выращивания

[ редактировать ]

Теория совершенствования связана с пониманием роли, которую средства массовой информации, особенно телевидение, играют в формировании мировоззрения человека. В то время как UGT пытается понять мотивы, которые движут использованием средств массовой информации, теория совершенствования фокусируется на психологических эффектах средств массовой информации. Теория культивирования особенно используется для изучения насилия на телевидении и того, как оно формирует понимание аудиторией реальности насилия в обществе. Часто из-за влияния средств массовой информации аудитория имеет более обострённое и нереалистичное восприятие масштабов насилия. Подход UGT может быть применен к случаям теории совершенствования, чтобы понять, почему аудитория будет искать жестокие средства массовой информации и ищет ли аудитория телевизионного насилия , чтобы удовлетворить потребность в подтверждении своего мировоззрения. [71]

Модель иглы для подкожных инъекций

[ редактировать ]

Модель иглы для подкожных инъекций (известная как модель шприца для подкожных инъекций, модель приводного ремня или теория волшебной пули) — это модель коммуникации, предполагающая, что предполагаемое сообщение непосредственно получено и полностью принято получателем. Первоначально эта модель зародилась в бихевиоризме 1930-х годов и долгое время считалась устаревшей, но больших данных на основе анализа массовая кастомизация привела к современному возрождению основной идеи. После этого произошел сдвиг, который заново открыл отношения между средствами массовой информации и людьми и привел к установлению подхода «использование и удовлетворение». [ нужна ссылка ]

В исследованиях средств массовой информации массовой коммуникации , психологии СМИ , теории коммуникации и социологии , влияние средств массовой информации и эффекты средств массовой информации являются темами, связанными с влиянием средств массовой информации и медиакультуры на мысли, отношения и поведение человека или аудитории. Независимо от того, пишутся ли они, транслируются по телевидению или устно, средства массовой информации охватывают большую аудиторию. Роль и влияние средств массовой информации на формирование современной культуры являются центральными вопросами изучения культуры. [72]

Критика теории

[ редактировать ]

Теория использования и удовлетворения практически с момента ее создания рассматривалась критиками как не соответствующая стандартам, необходимым для того, чтобы быть теорией. Критики утверждают, что это скорее подход к анализу или стратегия сбора данных. [73] [74] [75] Распространенная критика включает в себя то, что удовлетворение больше зависит от вклада исследователей, чем от решений, принимаемых субъектами исследования; [76] что в ранних исследованиях использовались ошибочные методологии, из-за которых результаты были переоценены; [76] что аудитория разного возраста, вероятно, имеет разные мотивы для использования одних и тех же средств массовой информации, а также, вероятно, получает разные удовольствия; [77] что большинство исследований основано на чистом воспоминании, а не на данных; [16] и что утверждения о том, что люди свободны выбирать средства массовой информации и те интерпретации, которые они хотят, заходят слишком далеко. [74]

Как теория, основанная на социологии, UGT практически не приносит пользы психологии из-за ее слабости в рабочих определениях и слабого аналитического метода. Он также слишком узко ориентирован на личность и игнорирует социальную структуру и место средств массовой информации в этой структуре. Руджеро писал, что «большинство ученых согласны с тем, что ранние исследования имели мало теоретической последовательности и были в основном бихевиористскими и индивидуалистскими в своих методологических тенденциях». [25] Блюмлер и другие критики утверждали, что грань между удовлетворением и удовлетворением размыта, а Блюмлер писал, что «природа теории, лежащей в основе исследований использования и удовлетворения, не совсем ясна». [78] Маккуэйл раскритиковал UGT как слишком громоздкий и попытался сделать слишком много, утверждая, что не существует реального способа проверить теорию посредством контент-анализа или опросов. [79]

Среди наиболее критикуемых теорий использования и удовлетворения является предположение об активной аудитории. Руджерио отметил три предположения, необходимые для идеи активной аудитории: во-первых, выбор средств массовой информации инициируется человеком. Во-вторых, ожидания относительно использования средств массовой информации должны быть продуктом индивидуальных предрасположенностей, социальных взаимодействий и факторов окружающей среды. И в-третьих, активная аудитория демонстрирует целенаправленное поведение. Эта концепция активной аудитории находит в лучшем случае ограниченное признание за пределами США. [25]

Джей Блюмлер представил ряд аргументов в пользу того, почему UGT не может измерить активную аудиторию. Он заявил: «Здесь следует рассмотреть вопрос о том, было ли то, что думали о теории использования и удовлетворения, догматом веры, и можно ли теперь превратить это в эмпирический вопрос, такой как: как измерить активную аудиторию?» Затем Блюмлер высказал предположения о видах деятельности аудитории в различных типах СМИ: полезность, преднамеренность, избирательность и невосприимчивость к влиянию. [80] В 1973 году Блюмлер, Маккуэйл и Браун расширили четыре группы Лассвелла, включив в них еще четыре основных фактора использования средств массовой информации: отвлечение внимания, личные отношения, личная идентичность и наблюдение. [16]

Северин и Танкард также утверждали, что большая часть методов сбора данных, используемых в исследованиях использования и удовлетворения, представляет собой анкеты для самоотчета, которые не являются надежным способом выяснить истинную причину использования средств массовой информации, поскольку они считают, что люди не могут точно отвечать на вопросы. о своих чувствах и поведении. [81]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Менон, Девадас (1 декабря 2022 г.). «Использование и удовлетворение образовательных приложений: исследование во время пандемии COVID-19» . Компьютеры и образование Открыть . 3 : 100076. doi : 10.1016/j.caeo.2022.100076 . ISSN   2666-5573 . ПМЦ   8800936 .
  2. ^ Кац, Элиуй (1 января 1959 г.). «Исследование массовых коммуникаций и изучение массовой культуры: редакционная заметка о возможном будущем этого журнала» . Исследования в области общественных коммуникаций . 2 : 1–6.
  3. ^ Менон, Девадас (5 марта 2022 г.). «Намерения о покупке и продлении подписки на платформу потокового видео Over-The-Top (OTT): взгляд на теорию использования и удовлетворения» . Отчеты по телематике и информатике . 5 : 100006. doi : 10.1016/j.teler.2022.100006 . ISSN   2772-5030 . S2CID   247248868 .
  4. ^ Менон, Девадас (январь 2024 г.). «Система мотивации Bumble: изучение использования приложения для знакомств молодыми людьми в Индии» . Гелион . 3 (1): e24819. Бибкод : 2024Heliy..1024819M . дои : 10.1016/j.heliyon.2024.e24819 . ISSN   2405-8440 . ПМЦ   10839884 . ПМИД   38317995 .
  5. ^ Менон, Девадас; Мегана, HR (январь 2021 г.). «Раскрытие преимуществ и преимуществ Facebook: исследование среди преподавателей колледжей Индии» . Компьютеры в отчетах о поведении человека . 3 : 100066. doi : 10.1016/j.chbr.2021.100066 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Северин, Вернер Дж.; Танкард младший, Джеймс В. (2000). «2: Теория новых медиа». Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации . Эддисон Уэсли Лонгман. ISBN  978-0801333354 . [ нужна страница ]
  7. ^ Перейти обратно: а б Маккуэйл, Денис (2010). Теория массовой коммуникации: введение . Лондон : Публикации SAGE . стр. 420–430. ISBN  978-1849202923 .
  8. ^ «Что теория использования и удовлетворения может рассказать нам о социальных сетях?» . Я думаю . 29 июля 2010 года . Проверено 17 октября 2011 г.
  9. ^ Менон, Девадас (21 июля 2024 г.). «СЛУШАНИЕ КНИГ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ: ИЗУЧЕНИЕ ПОЛЬЗЫ И УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ ПРОСЛУШИВАНИЯ АУДИОКНИГ» . Международный журнал аудирования : 1–14. дои : 10.1080/10904018.2024.2382288 . ISSN   1090-4018 .
  10. ^ Бэран, Стэнли Дж.; Дэвис, Деннис К. (2009). Теория массовой коммуникации: основы, ферменты и будущее (6-е изд.). Бостон , Массачусетс: Уодсворт . п. 416. ИСБН  978-0495898870 . Проверено 18 октября 2013 г.
  11. ^ Менон, Девадас (1 декабря 2022 г.). «Использование и удовлетворение от обмена фотографиями в Instagram» . Международный журнал человеко-компьютерных исследований . 168 : 102917. doi : 10.1016/j.ijhcs.2022.102917 . ISSN   1071-5819 .
  12. ^ Менон, Девадас (24 мая 2024 г.). «Использование и удовлетворение платформ потокового видео Over-the-Top (OTT) в Индии: показатели близости пользователя, удовлетворенности и отказа от шнура» . Журнал творческих коммуникаций . дои : 10.1177/09732586241240392 . ISSN   0973-2586 .
  13. ^ Лазарсфельд, Пол Ф. (1940). Радио и печатная страница; введение в изучение радио и его роли в передаче идей . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс . ISBN  9780405035753 .
  14. ^ Менон, Девадас (8 января 2023 г.). «Восстановление радиоволн: изучение мотивов прослушивания FM-радио во время COVID-19». Журнал радио и аудио СМИ : 1–21. дои : 10.1080/19376529.2022.2145480 . ISSN   1937-6529 . S2CID   255664077 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уэст, Ричард Л. и Линн Х. Тернер. «Теория использования и удовлетворения». Введение в теорию коммуникации: анализ и применение. Бостон: МакГроу-Хилл, 2010. 392–409. Распечатать.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Кац, Элиуй; Блюмлер, Джей Г.; Гуревич, Михаил (1973). «Исследование использования и удовлетворения». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 37 (4): 509–523. дои : 10.1086/268109 . JSTOR   2747854 . S2CID   146632763 .
  17. ^ Рубин, Алан (1984). «Ритуализированное и инструментальное телепросмотр». Журнал связи . 34 (3): 67–77. дои : 10.1111/j.1460-2466.1984.tb02174.x .
  18. ^ Леви, Марк; Свен Виндал (1984). «Активность аудитории и удовлетворение: концептуальное разъяснение и исследование». Коммуникационные исследования : 51–78. дои : 10.1177/009365084011001003 . S2CID   145257893 .
  19. ^ Леви, MR; Виндаль, С. (1985). «Понятие активности аудитории». В Розенгрене, Карл Эрик; Веннер, Лоуренс А.; Палмгрин, Филип (ред.). Исследование медиа-удовлетворения: текущие перспективы . Публикации SAGE. стр. 109–122. ISBN  978-0-8039-2471-0 .
  20. ^ Донохью, Льюис; Палмгрин, Филип; Рэйберн, доктор юридических наук (июнь 1987 г.). «Социальные и психологические истоки использования средств массовой информации: анализ образа жизни». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 31 (3): 255–278. дои : 10.1080/08838158709386663 .
  21. ^ «Контексты СМИ: массовая коммуникация в современном обществе» (PDF) . Кендалл Хант. п. 352.
  22. ^ Палмгрин, Филип; Веннер, Лоуренс А.; Рэйберн, доктор юридических наук (апрель 1980 г.). «Отношения между искомым и полученным удовлетворением: исследование телевизионных новостей». Коммуникационные исследования . 7 (2): 161–192. дои : 10.1177/009365028000700202 . S2CID   145694900 .
  23. ^ Рубин, Ребекка Б.; Палмгрин, Филип; Сайфер, Ховард Э. (2020). «Шкала удовлетворения политических СМИ». Меры коммуникационного исследования . стр. 296–300. дои : 10.4324/9781003064343-49 . ISBN  9781003064343 . S2CID   225503658 .
  24. ^ Палмгрин, Филип; Рэйберн, доктор юридических наук (декабрь 1985 г.). «Сравнение моделей удовлетворения удовлетворенности СМИ». Коммуникационные монографии . 52 (4): 334–346. дои : 10.1080/03637758509376116 .
  25. ^ Перейти обратно: а б с Руджеро, Томас Э. (февраль 2000 г.). «Теория использования и удовлетворения в 21 веке». Массовая коммуникация и общество . 3 (1): 3–37. дои : 10.1207/s15327825mcs0301_02 . S2CID   15269098 .
  26. ^ Люнг, Луи; Вэй, Ран (июнь 2000 г.). «Больше, чем просто разговор в движении: использование и преимущества сотового телефона». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 77 (2): 308–320. дои : 10.1177/107769900007700206 . S2CID   145212180 .
  27. ^ Чуа, Элтон Ю.К.; Дион Хоэ-Лиан Го; Чей Сиан Ли (2012). «Вклад и извлечение мобильного контента: предварительное исследование с использованием парадигмы использования и удовлетворения». Обработка информации и управление . 48 (1): 13–22. дои : 10.1016/j.ipm.2011.04.002 . hdl : 10220/11601 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Грелхесл, Мелани; Нарисра М. Пуньянунт-Картер (2012). «Использование теории использования и удовлетворения для понимания удовлетворения, к которому стремятся студенты мужского и женского пола с помощью практики обмена текстовыми сообщениями». Компьютеры в поведении человека . 28 (6): 2175–2181. дои : 10.1016/j.chb.2012.06.024 .
  29. ^ Люнг, Л. (2001). «Мотивы общения студентов в ICQ». Новые медиа и общество . 3 (4): 482–500. дои : 10.1177/14614440122226209 . S2CID   13578948 .
  30. ^ Стаффорд, Томас Ф.; Марла Ройн Стаффорд; Лоуренс Л. Шкаде (весна 2004 г.). «Определение использования и удовлетворения Интернета». Науки о принятии решений . 35 (2): 259–288. дои : 10.1111/j.00117315.2004.02524.x .
  31. ^ Перейти обратно: а б ЛаРоуз, Роберт; Дана Мастро; Мэтью С. Истин (2001). «Понимание использования Интернета: социально-когнитивный подход к использованию и удовлетворению» (PDF) . Компьютерный обзор социальных наук . 19 (395): 395–413. дои : 10.1177/089443930101900401 . S2CID   31973510 .
  32. ^ Ифинедо, Княжеский (2016). «Применение теории использования и удовлетворения и процессов социального влияния для понимания повсеместного использования студентами сайтов социальных сетей: перспективы из Америки». Международный журнал информационного менеджмента . 36 (2): 192–206. дои : 10.1016/j.ijinfomgt.2015.11.007 .
  33. ^ Ван, Чжэн; Джон М. Чернев; Тайлер Соллоуэй (2012). «Динамическое продольное исследование использования социальных сетей, потребностей и удовлетворений среди студентов колледжей». Компьютеры в поведении человека . 28 (5): 1829–1839. дои : 10.1016/j.chb.2012.05.001 . S2CID   639979 .
  34. ^ Люнг, Луи (2013). «Различия поколений в создании контента в социальных сетях: роль искомого удовлетворения и нарциссизма». Компьютеры в поведении человека . 29 (3): 997–1006. дои : 10.1016/j.chb.2012.12.028 .
  35. ^ Менон, Девадас (3 марта 2022 г.). «Факторы, влияющие на поведение пользователей Instagram Reels: анализ мотивов, контекстуального возраста и нарциссизма» . Отчеты по телематике и информатике . 5 : 100007. doi : 10.1016/j.teler.2022.100007 . ISSN   2772-5030 . S2CID   247285444 .
  36. ^ Менон, Девадас (1 мая 2022 г.). «Обновление «Историй» в социальных сетях и его связь с контекстуальным возрастом и нарциссизмом: история трех платформ – WhatsApp, Instagram и Facebook» . Гелион . 8 (5): e09412. Бибкод : 2022Хелий...809412М . дои : 10.1016/j.heliyon.2022.e09412 . ISSN   2405-8440 . ПМЦ   9119837 . ПМИД   35600438 .
  37. ^ Ли, Чей Сиан; Лонг Ма (2012). «Обмен новостями в социальных сетях: эффект удовлетворения и предыдущего опыта». Компьютеры в поведении человека . 28 (2): 331–339. дои : 10.1016/j.chb.2011.10.002 . S2CID   679551 .
  38. ^ Хикс, Эми; Стивен Комп; Джинни Горовиц; Мэдлин Ховартер; Майя Мики; Дженнифер Л. Беван (2012). «Почему люди используют Yelp.com: исследование возможностей использования и удовлетворения». Компьютеры в поведении человека . 28 (6): 2274–2279. дои : 10.1016/j.chb.2012.06.034 .
  39. ^ Ву, Джен-Хер; Ван, Шу-Цзин; Цай, Хо-Хуан (ноябрь 2010 г.). «Влюбиться в онлайн-игры: перспективы использования и удовольствия». Компьютеры в поведении человека . 26 (6): 1862–1871. дои : 10.1016/j.chb.2010.07.033 .
  40. ^ Раушнабель, Филипп А.; Россманн, Александр; Дик, М. Клаудия Том (2017). «Схема внедрения мобильных игр дополненной реальности: случай Pokémon Go» (PDF) . Компьютеры в поведении человека . 76 : 276–286. дои : 10.1016/j.chb.2017.07.030 . S2CID   45215074 .
  41. ^ Барч, Энн; Райнхольд Фихофф (29 марта 2010 г.). «Использование медиа-развлечений и эмоционального удовлетворения» . Procedia – Социальные и поведенческие науки . 5 : 2247–2255. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.07.444 .
  42. ^ Зиллманн, Д. (1988). «Управление настроением через выбор общения». Американский учёный-бихевиорист . 31 (3): 327–340. дои : 10.1177/000276488031003005 . S2CID   143633858 .
  43. ^ Зиллманн, Дольф (январь 2000 г.). «Управление настроением в контексте теории избирательного воздействия». Анналы Международной коммуникационной ассоциации . 23 (1): 103–123. дои : 10.1080/23808985.2000.11678971 . S2CID   148208494 .
  44. ^ Рэйни, А.А. (2003). Дж. Брайант; Д. Роскос-Эволдсен; Дж. Кантор (ред.). Общение и эмоции: Очерки в честь Дольфа Зильмана . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 61–84.
  45. ^ Зиллманн, Д. (1996). Вордерер, П.; Х. Дж. Вульф; М. Фридрихсен (ред.). Саспенс: концептуализации, теоретический анализ и эмпирические исследования . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 199–231.
  46. ^ Цукерман, М. (1979). Поиск ощущений: за пределами оптимального уровня возбуждения . Нью-Йорк: Уайли.
  47. ^ Марес, М.-Л.; Кантор, Дж. (1992). «Реакция пожилых зрителей на телевизионные изображения старости». Коммуникационные исследования . 19 (4): 459–478. дои : 10.1177/009365092019004004 . S2CID   146427447 .
  48. ^ Кноблох С., Зиллманн Д. (декабрь 2003 г.). «Обращение к любовной теме в популярной музыке». Психологические отчеты . 93 (3 ч. 1): 653–658. дои : 10.2466/pr0.2003.93.3.653 . ПМИД   14723423 .
  49. ^ Кноблох, С. (2003). «Регулировка настроения через массовые коммуникации» (PDF) . Журнал связи . 53 (2): 233–250. дои : 10.1093/joc/53.2.233 . hdl : 2027.42/72504 .
  50. ^ Кноблох-Вестервик, С.; Альтер, С. (2006). «Регулировка настроения в социальных ситуациях посредством использования средств массовой информации: как мужчины размышляют, а женщины рассеивают гневное настроение». Исследования человеческого общения . 32 : 58–73. дои : 10.1111/j.1468-2958.2006.00003.x . hdl : 2027.42/75109 . S2CID   54958628 .
  51. ^ Вордерер, П; Стин, Ф.; Чан, Э. (2006). Брайант, Дж.; Вордерер, П. (ред.). Психология развлечений . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
  52. ^ Барч, Энн; Рейнхольд Вихофф (2010). «Использование медиа-развлечений и эмоционального удовлетворения» . Procedia – Социальные и поведенческие науки . 5 : 2247–2255. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.07.444 .
  53. ^ Сюкфулл, М. (2004). Условия приема. Интегративная конструкция для исследования медиаэффектов . Мюнхен: Рейнхард Фишер.
  54. ^ Оливер, Мэри Бет (март 1993 г.). «Исследование парадокса удовольствия от грустных фильмов». Исследования человеческого общения . 19 (3): 315–342. дои : 10.1111/j.1468-2958.1993.tb00304.x .
  55. ^ Оливер, Мэри Бет ; Уивер, III, Джеймс Б.; Сарджент, Стефани Ли (июнь 2000 г.). «Исследование факторов, связанных с половыми различиями при просмотре грустных фильмов». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 44 (2): 282–300. doi : 10.1207/s15506878jobem4402_8 . S2CID   144599970 .
  56. ^ Мундорф, Н.; Мундорф, Дж. (2003). «Гендерная социализация ужаса». У Дж. Брайанта; Д. Роскос-Эволдсен; Дж. Кантор (ред.). Общение и эмоции. Очерки в честь Дольфа Зильмана . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум. стр. 155–178.
  57. ^ Хортон Д., Воль Р.Р. (август 1956 г.). «Массовая коммуникация и парасоциальное взаимодействие; наблюдения о близости на расстоянии». Психиатрия . 19 (3): 215–229. дои : 10.1080/00332747.1956.11023049 . ПМИД   13359569 .
  58. ^ Килммт, К.; Хартманн, Т.; Шрамм, Х.; Вордерер, П. (май 2003 г.). «Восприятие аватаров: парасоциальные взаимодействия с цифровыми персонажами». Документ, представленный на ежегодном собрании Международной коммуникационной ассоциации в Сан-Диего .
  59. ^ Рубин, Алан М.; Перс, Элизабет М. (декабрь 1987 г.). «Активность аудитории и участие в мыльных операх: исследование использования и последствий». Исследования человеческого общения . 14 (2): 246–268. дои : 10.1111/j.1468-2958.1987.tb00129.x .
  60. ^ Буссель, Рик; Биланджич, Хелена (23 ноября 2009 г.). «Измерение вовлеченности повествования» (PDF) . Медиапсихология . 12 (4): 321–347. дои : 10.1080/15213260903287259 . S2CID   144767356 .
  61. ^ Green MC, Brock TC (ноябрь 2000 г.). «Роль транспорта в убедительности общественных повествований». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 701–721. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.701 . ПМИД   11079236 . S2CID   10197772 .
  62. ^ Игартуа, Хуан-Хосе (январь 2010 г.). «Идентификация с персонажами и убеждение в повествовании через художественные художественные фильмы». Коммуникации . 35 (4). дои : 10.1515/comm.2010.019 . S2CID   59582658 .
  63. ^ Оливер, МБ; Барч, А. (2010). «Признательность как реакция аудитории: изучение развлечений, выходящих за рамки гедонизма» (PDF) . Исследования человеческого общения . 36 : 53–81. дои : 10.1111/j.1468-2958.2009.01368.x .
  64. ^ Тессер, А.; Миллар, К.; Ву, CH (1988). «О воспринимаемых функциях кино». Журнал психологии . 122 (5): 441–449. дои : 10.1080/00223980.1988.10542949 .
  65. ^ Оливер, Мэри Бет (март 2008 г.). «Нежные аффективные состояния как предсказатели предпочтений в развлечениях». Журнал связи . 58 (1): 40–61. дои : 10.1111/j.1460-2466.2007.00373.x .
  66. ^ Оливер, МБ; Рэйни, А.А. (2011). «Развлечения как удовольствие и значимость: выявление гедонистических и эвдемонических мотиваций потребления развлечений». Журнал связи . 61 (5): 984–1004. дои : 10.1111/j.1460-2466.2011.01585.x . S2CID   5670385 .
  67. ^ Уотерман, Алан С. (1993). «Две концепции счастья: контрасты личной выразительности (эвдемония) и гедонического удовольствия». Журнал личности и социальной психологии . 64 (4): 678–691. дои : 10.1037/0022-3514.64.4.678 .
  68. ^ Кац, Элиуй; Хаас, Хадасса; Гуревич, Михаил (апрель 1973 г.). «Об использовании средств массовой информации в важных целях» . Американский социологический обзор . 38 (2): 164. дои : 10.2307/2094393 . JSTOR   2094393 . S2CID   14263420 .
  69. ^ Болл-Рокич, SJ ; ДеФлер, ML (январь 1976 г.). «Модель зависимости эффектов СМИ». Коммуникационные исследования . 3 (1): 3–21. дои : 10.1177/009365027600300101 . S2CID   145125706 .
  70. ^ Палмгрин, Филип; Веннер, Лоуренс А.; Розенгрен, Карл Эрик (1985). «Исследование использования и удовлетворения: последние десять лет». В Розенгрене, Карл Эрик; Веннер, Лоуренс А.; Палмгрин, Филип (ред.). Исследование медиа-удовлетворения: текущие перспективы . Публикации SAGE. стр. 11–37. ISBN  978-0-8039-2471-0 .
  71. ^ «Теория культивирования Гербнера в медиакоммуникациях» . 7 сентября 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  72. ^ Харви, GL (1 июля 1992 г.). Обзор информации СМИ, январь-июнь 1992 г. (Отчет). дои : 10.2172/7107267 .
  73. ^ Литтлджон, Стивен В. (2002). Теории человеческого общения . Уодсворт/Томсон Обучение. ISBN  978-0-534-54957-2 .
  74. ^ Перейти обратно: а б Северин, Вернер Дж; Танкард, Джеймс В. (1997). Теории коммуникации: происхождение, методы и использование в средствах массовой информации . Лонгман. ISBN  978-0-8013-1703-3 . OCLC   1131288435 .
  75. ^ * Маккуэйл, Денис (1994). Теория массовой коммуникации. Введение . Публикации SAGE . ISBN  978-0-8039-7784-6 .
  76. ^ Перейти обратно: а б Лометти, GE; Ривз, Б.; Байби, ЧР (1977). «Исследование предположений об исследованиях использования и удовлетворения». Коммуникационные исследования . 4 (3): 321–338. дои : 10.1177/009365027700400305 . S2CID   145381733 .
  77. ^ Гринберг, Б.С. (1974). «Удовольствия от просмотра телевидения и их последствия для британских детей». У Блюмлера, Джей Г.; Кац, Элиуй (ред.). Использование массовых коммуникаций: современные перспективы исследования вознаграждений . Публикации SAGE. стр. 71–92. ISBN  978-0-8039-0340-1 .
  78. ^ Блюмлер, Джей Г. (январь 1979 г.). «Роль теории в исследованиях использования и удовлетворения». Коммуникационные исследования . 6 (1): 9–36. дои : 10.1177/009365027900600102 . S2CID   144490637 .
  79. ^ Маккуэйл, Д. (1984). Оглядываясь назад: размышления об исследованиях использования и удовлетворения. Критические исследования в области медиакоммуникаций, 1 (2), 177–193.
  80. ^ Уэст, Ричард Л. и Линн Х. Тернер. «Теория использования и удовлетворения». Введение в теорию коммуникации: анализ и применение. Бостон: МакГроу-Хилл, 2010. 392–401. Распечатать.
  81. ^ Инфанте Д.А., Рансер А.С., Автгис Т.А. (2010) Современная теория коммуникации. 8. 353-354

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Менон, Д. (2022). Использование и удовлетворение от обмена фотографиями в Instagram. Международный журнал человеко-компьютерных исследований , 168 , 102917. https://doi.org/10.1016/j.ijhcs.2022.102917.
  • Блюмлер, Дж .; Кац, Э. (1974). Использование массовой коммуникации: современные перспективы исследования удовлетворения . Лондон : Публикации SAGE .
  • Штраубхаар, Джозеф Д.; ЛаРоуз, Роберт; Штраубхаар, Йошеф (2010). СМИ сейчас: средства массовой информации в век информации (6-е изд.). Бельмонт: Уодсворт. ISBN  978-0-495-57008-0 .
  • Мелвин Дефлер Болл-Рокич, SJ (1989). Теории массовой коммуникации .
  • Грант, AE (апрель 1998 г.). Зависимость и контроль. Документ, представленный на ежегодном съезде Ассоциации преподавателей журналистики и массовых коммуникаций, Балтимор, Мэриленд (Отчет).
  • Менон Д. и Мегана HR (2021). Раскрытие преимуществ и преимуществ Facebook: исследование среди преподавателей колледжей в Индии. Компьютеры в отчетах о поведении человека , 3 , 100066. https://doi.org/10.1016/j.chbr.2021.100066.
  • Инфанте, Доминик А.; Рансер, Эндрю С.; Вомак, Дина Ф. (1993). Построение теории коммуникации . стр. 204–412.
  • Инфанте, Доминик А.; Рансер, Эндрю С.; Автгис, Теодор А. (2009). Современная теория коммуникации . Издательство Кендалла Ханта. ISBN  978-0-7575-6634-9 .
  • Кац, Э. (1987). «Коммуникационные исследования со времен Лазарсфельда» . Общественное мнение Ежеквартально . 51 (4 ЧАСТЬ 2): 525–545. дои : 10.1093/poq/51.4_PART_2.S25 .
  • Менон, Д. (2022). Использование и удовлетворение образовательных приложений: исследование во время пандемии COVID-19. Открытие компьютеров и образования , 3 , 100076. https://doi.org/10.1016/j.caeo.2022.100076.
  • Кац, Э. (1959). «Исследование массовых коммуникаций и изучение культуры». Исследования в области общественных коммуникаций . 2 : 1–6.
  • Кац, Э .; Блюмлер, Дж. Г .; Гуревич, М. (1974). Использование средств массовой коммуникации личностью. В книге Дж. Г. Блюмлера и Э. Каца (ред.), «Использование массовых коммуникаций: современные перспективы исследования вознаграждения» . Беверли-Хиллз: Сейдж. стр. 19–32.
  • Кац, Э .; Хаас, Х .; Гуревич, М. (1973). «Об использовании средств массовой информации в важных целях» . Американский социологический обзор . 38 (2): 164–181. дои : 10.2307/2094393 . JSTOR   2094393 . S2CID   14263420 .
  • Лохи, Дэн. Ключевые темы теории медиа . стр. 26–27 – через Бихевиоризм и медиаэффекты.
  • Лазарсфельд, П.Ф. (1940). «Радио и печатная страница». . Нью-Йорк: Двелл, Слоан, Пирс.
  • Маккуэйл, Д .; Блюмлер, Дж. Г.; Браун, Дж. (1972). Телевизионная аудитория: пересмотренный взгляд . Миддлсекс, Англия: Пингвин. стр. 135–165 – через Д. Маккуэйла (ред.), Социология массовых коммуникаций.
  • Маккуэйл, Д. (1983). С пользой для ретроспективного взгляда: размышления об исследованиях использования и удовлетворения . Публикации SAGE – через критические исследования в области теории массовой коммуникации: и введение.
  • Маккуэйл, Д. (2010). Теория массовой коммуникации Маккуэйлса (6-е изд.). Лондон: Публикации SAGE .
  • Менон, Девадас; Мегана, HR (январь 2021 г.). «Раскрытие преимуществ и преимуществ Facebook: исследование среди преподавателей колледжей Индии» . Компьютеры в отчетах о поведении человека . 3 : 100066. doi : 10.1016/j.chbr.2021.100066 .
  • Палмгрин, Филип; Рэйберн, доктор юридических наук (декабрь 1985 г.). «Сравнение моделей удовлетворения удовлетворенности СМИ». Коммуникационные монографии . 52 (4): 334–346. дои : 10.1080/03637758509376116 .
  • Рехман, С. (1983). Корреляция между желаемым и полученным удовлетворением от просмотра фильмов. Докторская диссертация, Государственный университет Боулинг-Грин, Огайо (Отчет).
  • Роджер, Тони (28 августа 2019 г.). «Газеты умирают?» . МысльКо . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  • Рубин, AM; Виндаль, С. (1982). Использование и зависимость средств массовой информации: подход социальных систем к использованию и удовлетворению. Документ, представленный на заседании Международной коммуникационной ассоциации, Бостон, Массачусетс .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1723c82d914022067c0f6a8fb4cc9aea__1721615220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/ea/1723c82d914022067c0f6a8fb4cc9aea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uses and gratifications theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)