Jump to content

Модель иглы для подкожных инъекций

Утверждается, что модель иглы для подкожных инъекций (известная как модель шприца для подкожных инъекций , модель приводного ремня или теория волшебной пули ) была моделью коммуникации , в которой потребители средств массовой информации «единообразно контролировались своими биологическими «инстинктами» и что они реагировать более или менее равномерно на любые возникающие «раздражители».

Концепция

[ редактировать ]

Считалось, что люди «единообразно контролируются своими биологическими «инстинктами» и более или менее одинаково реагируют на любые возникающие «раздражители». [ 1 ] Теория «Волшебной пули» наглядно предполагает, что сообщение СМИ — это пуля, выпущенная из «медиапистолета» в «голову» зрителя. [ 2 ] Точно так же «Модель иглы для подкожных инъекций» использует ту же идею парадигмы «стреляния». Это предполагает, что средства массовой информации вводят свои сообщения прямо в пассивную аудиторию. [ 3 ] Эти сообщения немедленно затрагивают эту пассивную аудиторию. Общественность по сути не может уйти от влияния средств массовой информации и поэтому считается «сидящей уткой». [ 3 ] Обе модели предполагают, что общественность уязвима для сообщений, направленных в ее адрес, из-за ограниченных средств коммуникации и исследований воздействия средств массовой информации на массы в то время. [ 4 ] Это означает, что средства массовой информации исследуют информацию таким образом, что она впрыскивается в сознание аудитории в виде пули.

Хотя модели «волшебной пули» и «иглы для подкожных инъекций» часто приписывают книге Гарольда Лассвелла 1927 года «Техника пропаганды в мировой войне», [ 5 ] ни один термин не встречается в его трудах. Скорее, Лассвелл утверждал, что рост политических движений по всей Европе был «почти неизбежным результатом изоляции личности в атомизированном обществе». [ 6 ] Недавние работы в истории коммуникативных исследований задокументировали, как эти две модели могли служить теорией подставного лица или ошибкой. [ 7 ] или даже «миф». [ 8 ] Другие документально подтвердили возможное медицинское происхождение метафоры модели волшебной пули. [ 9 ]

Двухэтапный поток

[ редактировать ]

Фраза «игла для подкожных инъекций» призвана создать мысленный образ прямого, стратегического и запланированного введения сообщения в человека. Но по мере того, как методология исследования стала более развитой, стало очевидно, что средства массовой информации оказывают избирательное влияние на людей.

Самым известным инцидентом, который часто приводят в качестве примера модели иглы для подкожных инъекций, была трансляция «Войны миров» в 1938 году и последующая реакция массовой паники среди ее массовой американской аудитории. Однако этот инцидент фактически породил исследовательское движение, возглавляемое Полом Лазарсфельдом и Гертой Херцог , которое опровергло бы теорию волшебной пули или иглы для подкожных инъекций, поскольку Хэдли Кэнтрил сумела показать, что реакции на трансляцию были на самом деле разнообразными и во многом были разными. определяется ситуативными и установочными качествами слушателей.

В 1940-х годах Лазарсфельд опроверг теорию «волшебной пули» и «теорию модели иглы для подкожных инъекций» посредством исследований выборов в «Выбор народа». [ 10 ] Лазарсфельд и его коллеги провели исследование, собрав данные во время выборов Франклина Д. Рузвельта в 1940 году. Исследование проводилось с целью определить закономерности голосования и отношения между средствами массовой информации и политической властью. Лазарсфельд обнаружил, что большую часть общественности не беспокоит пропаганда, окружающая кампанию Рузвельта. Вместо этого средства межличностного общения оказались более влиятельными, чем средства массовой информации. Таким образом, Лазарсфельд пришел к выводу, что эффекты кампании не были такими сильными до такой степени, что они полностью убедили «беспомощную аудиторию», - это утверждение утверждали «Волшебная пуля», «Модель иглы для подкожных инъекций» и Лассвелл. Эти новые результаты также позволяют предположить, что общественность может выбирать, какие сообщения влияют на нее, а какие нет.

Разоблачение Лазарсфельдом этих моделей коммуникации открыло путь к новым идеям относительно воздействия средств массовой информации на публику. Лазарсфельд представил идею двухэтапного потока коммуникации. [ 11 ] в 1944 году. Элиу Кац внес свой вклад в создание модели в 1955 году посредством исследований и публикаций. [ 12 ] Модель двухэтапного потока коммуникации предполагает, что идеи перетекают из средств массовой информации к лидерам общественного мнения, а затем к широкой публике. Они считали, что послание средств массовой информации должно быть передано массам через это лидерство общественного мнения . Лидеры общественного мнения классифицируются как люди с лучшим пониманием медиа-контента, а также с наибольшей доступностью к СМИ. Эти лидеры, по сути, воспринимают информацию средств массовой информации, а также объясняют и распространяют сообщения средств массовой информации среди других. [ 13 ]

Разногласия по поводу теории игл для подкожных инъекций могут быть основаны на том, как классифицируются аудитории. Например, сторонники подкожных инъекций предполагают, что, несмотря на разные типы аудитории, теория остается верной, даже если имеет место прямой эффект. [ 14 ] Однако многие противники подкожных инъекций вместо этого отмечают, что теорию можно применять только в том случае, если эффект действует на аналогичную массовую группу людей. Другие различия в интерпретации зависят от того, используют ли исследователи опосредующие и промежуточные переменные в тематических исследованиях. Это может включать влияние предварительных знаний и опыта аудитории. [ 14 ]

Таким образом, модель двухэтапного потока и другие теории коммуникации предполагают, что средства массовой информации больше не оказывают прямого влияния на зрителей. Вместо этого межличностные связи и даже избирательное воздействие играют большую роль во влиянии на общественность в современную эпоху. [ 15 ] Современные исследования показывают, что люди с большей вероятностью формируют мнение посредством двухэтапного процесса, а также благодаря роли влиятельных лиц и лидеров мнений в социальных сетях . Социальные сети становятся все более индивидуализированным опытом и процессом, поэтому пользователи, скорее всего, будут формировать мнения на основе контента, с которым они сталкиваются и с которым взаимодействуют. [ 16 ]

Современный одноэтапный поток

[ редактировать ]

Совсем недавно использование анализа больших данных для определения предпочтений пользователей и отправки индивидуальных сообщений отдельным лицам вернулось к идее «одноэтапного потока коммуникации», который в принципе аналогичен модели иглы для подкожных инъекций. [ 17 ] Разница в том, что сегодняшние огромные базы данных позволяют осуществлять массовую настройку сообщений. Таким образом, это не одно общее сообщение средств массовой информации , а множество индивидуальных сообщений, скоординированных массивным алгоритмом. Например, эмпирические исследования показали, что в сетях Твиттера традиционные средства массовой информации получают 80–90% упоминаний в Твиттере напрямую через прямой одноэтапный поток от среднестатистических пользователей Твиттера. [ 18 ] Однако в этих же исследованиях также утверждается, что в сегодняшней среде цифровых коммуникаций действует множество моделей пошагового потока. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Применение теории в эпоху цифровых технологий

[ редактировать ]

Хотя теория иглы для подкожных инъекций более глубоко изучалась в первой половине 20-го века, интеграция платформ социальных сетей еще раз проверяет применимость этой теории. Изобретение Интернета и популярность социальных сетей сделали социальное взаимодействие улицей с двусторонним движением. Благодаря этому влиятельные лица, лидеры, политики, бренды и отдельные люди могут общаться друг с другом. Эти социальные отношения привели к изменениям в поведении в эпоху цифровых технологий, некоторые из которых совпадают с характеристиками теории игл для подкожных инъекций.

Теория иглы для подкожных инъекций основана исключительно на предположениях о поведении человека. Но современные исследования добавляют, что такое поведение и методы постоянно развиваются и меняются. В сфере науки и информационных технологий исследователи предлагают использовать грамотность в социальных сетях как инструмент борьбы с пассивным медиапотреблением. [ 21 ] Они предлагают увеличить использование критического мышления и поставить под сомнение достоверность и достоверность того, что публикуется на платформах социальных сетей. Точно так же современные исследования рассматривают библиотеки и информационные центры как форму средств массовой информации из-за их влияния на знания и выбор источников. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лоури, Широн (1995). Вехи в исследованиях в области массовых коммуникаций: медиаэффекты (на английском языке). США: Издательство Longman. п. 400. ISBN   9780801314377 .
  2. ^ Бергер, Артур (1995). Основы теории массовой коммуникации . дои : 10.4135/9781483345420 . ISBN  9780803973572 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Д. Крото, В. Хойнс (1997). СМИ/общество: отрасли, образы и аудитория . Пресс Пайн Фордж. ISBN   9780803990654 .
  4. ^ Дэвис, Д.К. и Барон, С.Дж. (1981). История нашего понимания массовой коммуникации . Бельмонт: Издательство Wadsworth.
  5. ^ Лассвелл, Х. (1927) «Техника пропаганды в мировой войне»
  6. ^ Чафи Стивен Х; Хокхаймер, Джон Л. (1985). Начало исследований политических коммуникаций в Соединенных Штатах: истоки модели «ограниченных эффектов». В книге Эверетта М. Роджерса и Фрэнсиса Балла (ред.), Революция СМИ в Америке и Западной Европе : Норвуд, Нью-Джерси: Ablex Publishing, стр. 267-296.
  7. ^ Лубкен, Дебора. (2008). Вспоминая Соломенного Человека: Путешествия и Приключения Подкожного Человека. В DW Park & ​​J. Pooley (ред.), История медиа и коммуникационных исследований: оспариваемые воспоминания: Peter Lang Publishing.
  8. ^ Спроул, Дж. Майкл (1989). «Прогрессивные пропагандистские критики и миф о волшебной пуле». Критические исследования в области массовой коммуникации . 6 (3): 225–246. дои : 10.1080/15295038909366750 .
  9. ^ Тибо, Гислен. (2016). Иглы и пули: теория СМИ, медицина и пропаганда, 1910–1940. В книге К. Никсона и Л. Сервитье (ред.), Эндемик: Очерки теории заражения (стр. 67-91). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан .
  10. ^ Пол Феликс Лазарсфельд, Бернар Берельсон, Хейзел Годе (1948). Выбор народа: как избиратель принимает решение во время президентской кампании . Издательство Колумбийского университета.
  11. ^ см . Двухступенчатая модель потока
  12. ^ Кац, Э. , Лазарсфельд, П.Ф. (1955) «Личное влияние: роль, которую играют люди в потоке массовых коммуникаций», The Free Press, Нью-Йорк.
  13. ^ Кац, Элиуй (1957). «Двухэтапный поток коммуникации: современный отчет о гипотезе» . Общественное мнение ежеквартально . 21 (1): 61–78. дои : 10.1086/266687 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Байнем, Джеффри Л. (1 сентября 1988 г.). «Исторический отчет о подкожной модели в средствах массовой информации» . Коммуникационные монографии . 55 (3): 230–246. дои : 10.1080/03637758809376169 . ISSN   0363-7751 . S2CID   20217040 .
  15. ^ Вернер Джозеф Северин, Джеймс В. Танкард (1979). Теории коммуникации: происхождение, методы, использование . Гастингс Хаус. ISBN   9780803812741 .
  16. ^ Карр, Калеб Т.; Хейс, Ребекка А. (1 января 2015 г.). «Социальные сети: определение, развитие и предсказание». Атлантический журнал коммуникаций . 23 (1): 46–65. дои : 10.1080/15456870.2015.972282 . S2CID   145104134 .
  17. ^ Беннетт, В. Лэнс; Манхейм, Джарол Б. (2006). «Одношаговый поток общения». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 608 : 213–232. дои : 10.1177/0002716206292266 . S2CID   143812403 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Гильберт, Мартин; Васкес, Хавьер; Халперн, Дэниел; Валенсуэла, Себастьян; Арриагада, Эдуардо (2017). «Один шаг, два шага, сетевой шаг? Дополнительные перспективы коммуникационных потоков в гражданских протестах в Твиттере» . Компьютерный обзор социальных наук . 35 (4): 444–461. дои : 10.1177/0894439316639561 . S2CID   148054459 .
  19. ^ Чой, Суджин (2015). «Двухэтапный поток общения на общественных форумах в Твиттере». Компьютерный обзор социальных наук . 33 (6): 696–711. дои : 10.1177/0894439314556599 . S2CID   61637178 .
  20. ^ Стэнсберри, К. (2012). Одношаговый, двухэтапный или многоэтапный поток: роль влиятельных лиц в обработке и распространении информации в Интернете, на основе интересов общественности. Докторская диссертация представлена ​​в Школе журналистики и коммуникаций Университета Орегона.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мехрад, Джафар; Эфтехар, Зоре; Гольтаджи, Марзи (9 февраля 2020 г.). «Вакцинация пользователей против теории социальных сетей об иглах для подкожных инъекций: библиотеки и повышение медиаграмотности» . Международный журнал информатики и менеджмента . 18 (1): 17–24. ISSN   2008-8310 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бергер, А.А. (1995). Основы теории массовой коммуникации . Лондон: Публикации SAGE.
  • Крото Д. и Хойнс В. (1997). «Отрасли и аудитория». СМИ/Общество . Лондон: Pine Forge Press .
  • Дэвис, Д.К. и Барон, С.Дж. (1981). «История нашего понимания массовой коммуникации». В: Дэвис, Д.К., Барон и С.Дж. (ред.). Массовая коммуникация и повседневная жизнь: взгляд на теорию и эффекты (19–52). Бельмонт: Издательство Wadsworth.
  • Кац, Э. , Лазарсфельд, П.Ф. (1955). Личное влияние: роль людей в потоке массовой коммуникации . 309.
  • Кац, Э (1957). «Двухэтапный поток коммуникации: современный отчет о гипотезе» . Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» . 21 (1): 61–78. дои : 10.1086/266687 .
  • Лубкен, Д. (2008). Вспоминая Соломенного Человека: Путешествия и Приключения Подкожного Человека. В DW Park & ​​J. Pooley (ред.), История медиа и коммуникационных исследований: оспариваемые воспоминания: Peter Lang Publishing.
  • Северин, В.Дж. и Танкард, Дж.В. (1979). Теории коммуникации - происхождение, методы и использование . Нью-Йорк: Гастингс Хаус.
  • Спроул, Дж. М. (1989). Прогрессивные пропагандистские критики и миф о волшебной пуле. Критические исследования в области массовой коммуникации, 6 (3), 225–246. doi:citeulike-article-id:9472331
  • Тибо, Г. (2016). Иглы и пули: теория СМИ, медицина и пропаганда, 1910–1940 гг . В книге К. Никсона и Л. Сервитье (ред.), Эндемик: Очерки теории заражения (стр. 67–91). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc90c70f26289abc1700467959de293d__1718296140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/3d/bc90c70f26289abc1700467959de293d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hypodermic needle model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)