Герта Херцог
Герта Херцог-Массинг (14 августа 1910 — 25 февраля 2010) — австрийско - американский социолог, специализирующийся на коммуникативных исследованиях . Ее самый выдающийся вклад в эту область - статья под названием «Что мы действительно знаем о дневных последовательных слушателях?» - считается новаторской работой в области подхода «использование и удовлетворение» и когнитивной революции в исследованиях СМИ. Она была замужем за Полом Лазарсфельдом , а затем за Полом Массингом и была мачехой дочери Лазарсфельда, Массачусетского технологического института профессора Лотте Бэйлин .
Биография
[ редактировать ]Первоначально будучи студенткой Карла Бюлера в венском университете , Герцог решила написать диссертацию под руководством Пауля Лазарсфельда , исследуя новую на тот момент среду радио . Она получила докторскую степень. получила степень доктора психологии в 1932 году, несмотря на тяжелый случай полиомиелита , от которого ее правая рука так и не оправилась полностью. [ 1 ]
Лазарсфельда В 1935 году она последовала за Лазарсфельдом в Соединенные Штаты и вышла за него замуж вскоре после развода с Мари Ягодой . После непродолжительного периода работы научным сотрудником Роберта Стотона Линда Херцог присоединился к Радиопроекту в качестве заместителя директора по консультационным исследованиям. [ 2 ] В Радиопроекте она была частью команды, которая проводила новаторское исследование Орсона Уэллса трансляции «Войны миров» в 1938 году в исследовании «Вторжение с Марса» . В своей самой известной работе «Что мы на самом деле знаем о слушателях дневных сериалов?» [ 3 ] она опросила домохозяек об их мотивах прослушивания мыльных опер по радио , предполагая процесс сознательного выбора со стороны слушателя в отходе от все еще доминирующих бихевиористских теорий воздействия средств массовой информации того времени. Хотя Херцог был специалистом по качественным пилотным исследованиям, ему даже приписывают разработку современной методологии фокус-групп . [ 4 ] ее работа характеризуется прагматичным сочетанием качественных и количественных методов.
В 1943 году Херцог покинула Radio Project и присоединилась к отделу маркетинговых исследований McCann Erickson в Нью-Йорке , где в конечном итоге стала председателем подразделения маркетинговых исследований McCann Marplan. Она развелась с Лазарсфельдом в 1945 году и вышла замуж за Университета Рутгерса профессора Пола Массинга в 1954 году. [ 5 ] В 1964 году она присоединилась к Jack Tinker and Partners , творческому аналитическому центру, созданному Макканном. В 1970 году она ушла из постоянной исследовательской деятельности, чтобы проводить больше времени со своим мужем, у которого была диагностирована болезнь Паркинсона . Они вернулись в Европу в 1976 году.
После смерти Массинга в 1979 году Херцог вернулся в академические круги , преподавал в Тюбингенском и Венском университетах и публиковал научные статьи, наиболее известная из которых — о восприятии американских мыльных опер на телевидении в прайм-тайм (в первую очередь «Даллас» и «Династия ») в Германии, а также одно исследование. об антисемитизме в Австрии.
Она продолжала заниматься исследовательской работой вплоть до 1990-х годов, базируясь в Лойташе , Тироль , недалеко от семьи своей сестры. Она умерла там в 2010 году в возрасте 99 лет, став последней выжившей из поколения основателей, занимавшихся исследованием рынка. [ 6 ]
Основные работы
[ редактировать ]Книга Герцога « О заимствованном опыте: анализ прослушивания дневных зарисовок» была опубликована в журнале «Исследования в области философии и социальных наук» в 1941 году. Она была опубликована вместе с работами Пола Лазарсфельда « Исследования в области административных и критических коммуникаций» , «О популярной музыке » Теодора Адорно «О популярной музыке , Макса Хоркхаймера » . «Искусство и массовая культура» , «Радио Гарольда Лассвелла как инструмент снижения личной незащищенности» и » Герберта Маркузе «Некоторые социальные последствия современных технологий . Херцог был пионером основанного на использовании и удовлетворении подхода к изучению программ радиовещания, : «На заимствованном опыте» исследовал изучение женской аудитории дневных радиосериалов. Книга «Заимствованный опыт» возродилась в «Канонических текстах» . [ 7 ]
Исследование Херцога включало в себя задание вопросов женщинам, которые регулярно слушают дневные радиопрограммы, в том числе вопросы: «Что эти программы значат для вас?» "почему ты слушаешь программы?" и «что вы делаете с тем, что слышите в программах?» [ 8 ] Из ответов на эти вопросы Херцог свел их в одну «стереотипную формулу» «попадать в неприятности и снова выходить из них». [ 9 ] Херцог также способен определить корреляцию между количеством программ, прослушиваемых в день, и сложностью проблем слушателя: «Чем сложнее проблемы слушателя или менее он способен с ними справиться, тем больше программ он, по-видимому, прослушивает». слушай». [ 10 ]
Херцог выделяет три основных типа удовольствия от слушания:
- «Слушание как эмоциональное освобождение»: Херцог подчеркивает, что радиопрограммы предлагают слушателю эмоциональные стимулы и возможности для эмоционального освобождения, например, посредством плача и волнения. Херцог также отмечает, что слушатели чувствуют облегчение, зная, что «у других людей тоже были свои проблемы». [ 11 ]
- «Слушание как средство перестройки своей тяжелой работы»: Херцог предполагает, что слушатели склонны выдумывать себя, чтобы иметь возможность пережить то, что происходит в радиопрограмме. «Она не только чувствует себя вместе с персонажами, как человек, который получает эмоциональное освобождение от прослушивания; она и есть персонажи». [ 12 ] Слушателям предоставляется возможность представить себе более счастливую ситуацию, пережить прошлое, заполнить пробелы и насладиться успехом других.
- «Слушать рецепты адаптации»: Херцог подчеркивает, что радиопрограммы предлагают слушателям идеологию, с помощью которой они могут взглянуть на свою собственную ситуацию. «Слушание дает им идеологию, которую можно применять при оценке мира, с которым они фактически сталкиваются». [ 13 ] Радиопрограммы предлагают слушателям «средства» решения их проблем.
Критики [ 14 ] теперь см. «О заимствованном опыте» в рамках Колумбийской школы . Школа Колумбии использовала новые методы оценки отношения и поведения аудитории, а не просто изучала контент. Либес объясняет: «Его взгляд на аудиторию вовсе не ограничивается репортажами о том, что люди делают «с» средствами массовой информации, но также в духе критической теории — о том, что средства массовой информации делают «с» ними». [ 15 ] Решение Херцога взять интервью у радиослушателей, а не просто проанализировать содержание, дает слушателям право голоса и возможность оправдать свои действия, в отличие от того, что Херцог делает предположения. Либес объясняет: «Это воспринимается как уважительное отношение к аудитории и анализ контента с их собственной точки зрения». [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ http://outofthequestion.org/userfiles/file/Herta%20Herzog%20%28Sept%2012%201994%20to%20Elisabeth%20Perse%29.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Роуленд, Эллисон Л.; Симонсон, Питер (1 января 2014 г.). «Матери-основательницы коммуникационных исследований: к истории гендерной сборки». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 31 (1): 3–26. дои : 10.1080/15295036.2013.849355 . ISSN 1529-5036 . S2CID 144968119 .
- ^ [1] , с. 195, в Google Книгах.
- ^ Роуленд, Эллисон Л.; Симонсон, Питер (1 января 2014 г.). «Матери-основательницы коммуникационных исследований: к истории гендерной сборки». Критические исследования в области медиакоммуникаций . 31 (1): 3–26. дои : 10.1080/15295036.2013.849355 . ISSN 1529-5036 . S2CID 144968119 .
- ^ «Не может быть и речи: женщины, средства массовой информации и искусство расследования» .
- ^ «Marktforschung.de: Умирает пионер качественных социальных и рыночных исследований Герта Херцог» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Кац, Элиуй (2003). Канонические тексты в медиаисследованиях: есть ли они и как насчет них ? Уайли. ISBN 9780745629346 .
- ^ Херцог, Герта (1941) «О заимствованном опыте», Исследования по философии и социальным наукам, 11: 66.
- ^ Герцог, с. 67
- ^ Герцог, с. 69
- ^ Герцог, с. 72
- ^ Герцог, с. 74
- ^ Герцог, с. 72
- ^ Кац и др.
- ^ Элиху Кац, Джон Дарем Питерс, Тамар Либес и Аврил Орлофф (ред.) (2003), «Канонические тексты в медиа-исследованиях: есть ли они?» Должен ли он быть? Как насчет этих? Кембридж: Полити Пресс, 10.
- ^ Либес, Тамар (2003) «О заимствованном опыте» Герцога: его место в дебатах об активной аудитории», в Katz et al. (ред.), «Канонические тексты», 40.
Библиография
[ редактировать ]- Херцог, Герта (1941) «О заимствованном опыте», Исследования по философии и общественным наукам , 11: 65–95.
- Сканнелл, Пэдди (2007) СМИ и коммуникации , Лондон: Sage Publications.
- Либес, Тамар (2003) «О заимствованном опыте» Герцога: его место в дебатах об активной аудитории», в Katz et al. (ред.), Канонические тексты , 39–53.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 2010 смертей
- Австрийские эмигранты в США
- Академический состав Венского университета
- Австрийские женщины-психологи
- Австрийские психологи
- Академический состав Тюбингенского университета
- Семья Лазарсфельд
- Выжившие после полиомиелита
- Австрийские женщины-врачи XX века
- Австрийские женщины-врачи XXI века
- Австрийские врачи ХХ века
- Австрийские врачи XXI века