Макканн (компания)
Эту статью необходимо обновить . ( август 2020 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Реклама , маркетинг |
Основан | 1902 1912 (Гонконг Макканн) 1930 (слияние) | (Эриксон)
Штаб-квартира | Соединенные Штаты |
Родитель | Межгосударственная группа |
Веб-сайт | Макканн |
McCann , ранее McCann Erickson — американская глобальная сеть рекламных агентств с офисами в 120 странах. McCann является частью McCann Worldgroup вместе с несколькими другими агентствами, включая прямого цифрового маркетинга агентство MRM//McCann , агентство экспериментального маркетинга Momentum Worldwide, группу медицинского маркетинга McCann Health и агентство по связям с общественностью и стратегическим коммуникациям Weber Shandwick. [1]
McCann Worldgroup вместе с агентскими сетями MullenLowe и FCB составляют The Interpublic Group of Companies (IPG), одну из четырех крупных холдинговых компаний в рекламной индустрии . [2]
Рекламные кампании
[ редактировать ]В 1964 году Макканн Эриксон разработал кампанию «Положи тигра в свой танк» для компании Esso . Продажи резко возросли, и о рекламе заговорили во всем мире; Журнал Time объявил 1964 год «Годом Тигра» на Мэдисон-авеню.
Макканн Эриксон создал слоган и рекламную кампанию Coca-Cola «Это настоящая вещь», включая рекламу «Hilltop» 1971 года, в которой использовался лозунг « Я бы хотел купить всему миру кока-колу ». [3] Песня для рекламного ролика была записана группой The New Seekers и сначала транслировалась как радиореклама, а затем была превращена в телевизионную рекламу. [3] Песня была перезаписана для коммерческого выпуска под названием « Я хотел бы научить мир петь (в идеальной гармонии) ». Рекламный ролик был показан в заключительном эпизоде сериала « Безумцы» . Макканн Эриксон также разработал кампанию «Сильная армия» для армии США . Компания также разработала рекламный ролик MasterCard , в котором говорится: «Есть вещи, которые нельзя купить за деньги. Для всего остального есть MasterCard». [4] а также джингл Rice-a-Roni (на основе песни 1923 года « Barney Google »). [5] Макканн Эриксон также разработал рекламу пары Gold Blend для Nescafé , которая транслировалась с 1987 по 1993 год. Макканн работал над ребрендингом Russia Today в 2008 году и придумал слоган «Вопрос больше». [6]
Другие кампании Макканна включали «Быстрый, Генри Полет!» из рекламы 1928 года, созданной Теодором ( доктором Сьюзом ) Гейзелем; [7] «Вы можете быть уверены… если это Вестингауз» 1954 года, в рекламе которого фигурировала актриса и защитник прав потребителей Бетти Фернесс; «Разве вы не предпочли бы «Бьюик» 1965 года; [8] и «На Багамах лучше» 1976 года. [9]
Агентство также представило фразу «Если у вас есть время, у нас есть пиво» для Miller High Life в 1971 году, а затем «Все, что вы всегда хотели от пива. И меньше». в 1973 году было представлено пиво Miller Lite . Во время Суперкубка XIV в 1980 году агентство показало рекламный ролик Coca-Cola с участием защитника Питтсбург Стилерс «Злого» Джо Грина , который по опросу читателей USA Today Ad Meter в 2016 году был назван рекламным роликом № 1 для Суперкубка всех времен.
В 1973 году компания McCann New York запустила кампанию по окрашиванию волос L'Oréal с лозунгом «Потому что я этого стою». В нем участвовали три женские личности, начиная с Джоан Дюссо, Мередит Бакстер Бирни и Сибилл Шепард, которые объясняли, почему они готовы тратить больше на свои волосы.
В 2012 году компания McCann Melbourne запустила анимационную рекламную кампанию « Dumb Ways to Die » для поездов метро в Мельбурне, Австралия, которая пропагандировала безопасность посредством мрачно-забавной анимации и запоминающейся песни, которая быстро стала вирусной и была скачана 200 миллионами раз.
Чтобы помочь запустить одну из инициатив Lockheed Martin в области STEM в 2016 году, Generation Beyond , Макканн превратил желтый школьный автобус в первый в мире « Групповой опыт виртуальной реальности». Студенты думали, что отправляются на обычную экскурсию. Но когда окна трансформировались, открыв вид марсианского пейзажа, они были удивлены поездкой, как никто другой. [10] Кампания «Путешествие на Марс» завоевала множество отраслевых наград в сезоне 2016–2017 годов, в том числе получила наибольшее количество наград на Международном фестивале творчества «Каннские львы» в 2016 году. [11]
Накануне Международного женского дня в марте 2017 года компании State Street Global Advisors и McCann New York представили «Бесстрашную девочку» в районе Уолл-стрит, статую маленькой девочки, смело позирующей, положив руки на бедра, символизируя расширение прав и возможностей женщин и гендерное равенство. Инсталляция стала мировой вирусной сенсацией. В феврале 2018 года власти Нью-Йорка объявили, что статуя «Бесстрашная девушка» будет установлена на постоянной основе в центре Манхэттена. [12]
Для MGM Resorts в 2018 году была запущена песня «Universal Love», в которой были перезаписаны шесть знаковых свадебных песен, чтобы они более инклюзивно отражали отношения ЛГБТ Q. Когда 21 апреля 2016 года умер музыкант Принс , агентство Commonwealth//McCann, управляющее General Motors глобальным счетом Chevrolet , разместило в шести американских газетах рекламное объявление на всю страницу, демонстрируя только заднюю часть красного Chevrolet Corvette 1963 года выпуска . не называя ни GM, ни Chevrolet. На копии было написано: «Детка, которая была слишком быстрой, 1958–2016», отсылка к тексту хита Принса 1982 года «Little Red Corvette». [13] Агентство, которое представило Джорджа Клуни в рекламе Nespresso в США в 2015 году, в 2017 году создало рекламный ролик со спецэффектами, в котором актер едет автостопом в реальных сценах из таких известных фильмов, как «Психо» и «Беспечный ездок» , когда он путешествует за кофе. [14]
Мировая группа Макканна
[ редактировать ]McCann Worldgroup (MW) была основана в 1997 году как материнская компания McCann и нескольких других агентств, включая MRM//McCann и Weber Shandwick .
Макканн Канада
[ редактировать ]Канадский филиал McCann является результатом слияния в 1995 году его канадского офиса, основанного в 1915 году как представительство HK McCann, и MacLaren Advertising.
Рекламная компания MacLaren возникла на базе в Торонто офиса Детройтской фирмы Campbell-Ewald , который был открыт в 1922 году для управления General Motors Canada рекламным счетом . Бывший репортер Джон А. Макларен был нанят генеральным менеджером офиса в Торонто, купил канадский офис и в 1935 году переименовал его в MacLaren Advertising. К 1960-м годам он превратился в международную рекламную фирму MacLaren International. [15] [16]
Фирма была наиболее известна благодаря запуску хоккейной трансляции General Motors в 1931 году, когда она приобрела эксклюзивные права на радиотрансляцию игр, проводимых в Maple Leaf Gardens . Первоначально программа транслировалась по сети CN Radio . Сериал был передан преемнику CNR, Канадской комиссии по радиовещанию , и стал Imperial Esso Hockey Broadcast в 1934 году, когда Imperial Oil стала его спонсором, а затем Hockey Night в Канаде в 1936 году, когда он начал транслироваться на преемнике CRBC, Канадской радиовещательной корпорации. . MacLaren Advertising будет производить программу в сотрудничестве с Канадской радиовещательной корпорацией до 1988 года. [15]
Агентство стало лидером канадской рекламы и первым рекламным агентством в Канаде, которое имело отдел радио, исследовательский отдел, отдел прямой почтовой рассылки и стимулирования сбыта, а также отдел плакатов и стендов. По мере роста компания открывала филиалы в Монреале , Квебеке и Лондоне, Онтарио . [17]
Среди клиентов MacLaren Advertising были General Motors Canada , General Electric Canada , Imperial Oil , Canada Packers и правительство Канады. Он основал первый радиоотдел в канадском рекламном агентстве. К 1948 году MacLaren первой стала рекламировать своих корпоративных клиентов по телевидению, показывая знаменитостей и известные джинглы. [18]
В 1942 году она приобрела агентство Norris-Patterson и к 1954 году вошла в число 50 крупнейших компаний Северной Америки. MacLaren продолжила расширение, открыв филиалы в Ванкувере , Виннипеге и Оттаве . [17]
В 1950-х и 1960-х годах MacLaren было крупнейшим рекламным агентством в Канаде, и его сотрудники производили 85% программ телесети после того, как CBC Television начало вещание в 1952 году. [17] Фирма отвечала за кампанию Молсона « Я канадец », платформу «Создано для водителей» для Pontiac , а также серию рекламы моющего средства Sunlight в 1980-х годах. [15]
В 1970-х годах компания приобрела агентства в Лондоне и Париже и открыла офис в Нассау . [17]
В 1988 году фирма была приобретена Lintas Worldwide , которая переименовала фирму в MacLaren:Lintas. В 1995 году фирма, ныне канадская дочерняя компания, была продана McCann и переименована в MacLaren McCann. В 2016 году она была переименована в McCann Canada с офисами в Торонто , Калгари , Ванкувере и Монреале . [15]
Хронология
[ редактировать ]- 1902: Альфред Эриксон основал собственное рекламное агентство в Нью-Йорке. [19]
- 1912: Харрисон Макканн вместе с четырьмя партнерами запускает HK McCann Co и представляет кредо «Truth Well Told».
- 1915: HK McCann Co. открыла канадский офис в Торонто в 1915 году. Офис в Монреале открылся в 1918 году. [15]
- 1920: «Хорошо рассказанная правда» Макканна становится первой эмблемой сервисной компании, получившей защиту интеллектуальной собственности через Бюро регистрации авторских прав США. Патентное ведомство США, которое до тех пор предоставляло охрану товарных знаков только производителям, затем официально предоставило регистрацию товарного знака слогана/логотипа в январе 1921 года. [20]
- 1927: Макканн открывает офисы в Париже, Берлине и Лондоне.
- 1930: Макканн и Эриксон объединяют компании.
- 1935: Открытие латиноамериканских офисов в Буэнос-Айресе и Рио-де-Жанейро.
- 1943: McCann New York нанимает венских исследователей психологии доктора Герты Херцог и доктора Ханса Цайзеля , становясь «первым [агентством], нанявшим персонал психологических исследований». [21]
- 1947: Продюсированный Макканном «Клуб быстрого обслуживания на дому» с Тексом МакКрари и его женой Джинкс Фалькенбург стал первой регулярной спонсируемой телепрограммой 7 ноября 1947 года, которая транслировалась на четырех станциях сети NBC. [22]
- 1948: 32-летняя Мэрион Харпер-младшая назначается преемницей Харрисона К. Макканна на посту президента агентства. [23]
- 1949: Макканн назначает четырех женщин вице-президентами: руководителей копировальных групп Альберту Хейс и Марго Шерман, менеджера по работе с клиентами Флоренс Ричардс и исполнительного продюсера отдела радио- и телевидения Дороти Барстоу Макканн. [24]
- 1955: Coca-Cola передает свой рекламный аккаунт в США компании McCann в рамках плана по консолидации и интеграции рекламы в США и за рубежом. [25]
- 1956: Макканн начал экспансию за пределы рекламы, основав международную PR-компанию Communications Counselors, Inc. (CCI) и исследовательскую организацию Marketing Planning Corp. (Marplan).
- 1957: McCann стало первым рекламным агентством в США, выставившим счет за продажи на телевидении и радио на 100 миллионов долларов.
- 1958: Макканн отказывается от более крупной компании Chrysler, чтобы конкурировать с Buick и объединиться с General Motors по всему миру. [26]
- 1959: открывается австралийский офис, а также европейские офисы в Италии, Нидерландах и Швейцарии.
- 1960: Компания разделена на четыре независимых операционных подразделения, подчиняющихся McCann Erickson, Inc. (позже в 1961 году ставшая Interpublic Group). Офис открывается в Японии.
- 1964: Испанское правительство Франсиско Франко наняло агентство, чтобы улучшить свой имидж в Соединенных Штатах. [27]
- 1973: McCann International и McCann US воссоединяются в единое агентство McCann Erickson Worldwide.
- 1992: McCann потеряла своего крупнейшего клиента, Coca-Cola .
- 1995: Приобретена компания MacLaren Advertising в Канаде у Lintas Worldwide , объединив ее с существующей канадской дочерней компанией и получив название MacLaren McCann. В 2016 году он будет переименован в McCann Canada. [15]
- 1997: Создана McCann Worldgroup, в которую входят: McCann Erickson Worldwide и то, что впоследствии станет MRM//McCann, Momentum Worldwide, McCann Healthcare Worldwide, Weber Shandwick и FutureBrand.
- «Глобальным агентством года» 1998, 1999 и 2000 годы: Макканн Эриксон был назван Adweek . [28]
- В 1998 году Макканн Эриксон приобретает Fitzgerald is & Company в Атланте, сохраняя за собой название Fitzgerald & Company. [29]
- 2000: Coca-Cola вернулась в качестве клиента с новым «революционным контрактом, сделавшим McCann маркетинговым партнером». [30]
- 2012: Харрис Даймонд, бывший генеральный директор Weber Shandwick и генеральный директор группы управления избирательным округом Interpublic Groups, присоединяется к McCann Worldgroup в качестве нового председателя и генерального директора. [31]
- 2013: Глобальный счет Chevrolet General Motors консолидируется с агентством в Содружестве // McCann.
- 2014: Основана компания United // McCann для управления всемирной учетной записью Microsoft. [32]
- 2017: Adweek называет McCann «Агентством года».
- 2018: Глобальный индекс эффективности Effie назван McCann самой эффективной сетью агентств, а MRM//McCann названо агентством Ad Ages «Агентством года для бизнеса в 2018 году».
- 2020: Билл Колб был повышен с главного операционного директора до генерального директора. [33]
- 2022: Билл Колб уходит с поста генерального директора, остается председателем и планирует назначить Дэрила Ли главным исполнительным директором. [33]
В популярной культуре
[ редактировать ]В сериале AMC «Безумцы» в первом сезоне представлен руководитель McCann Erickson, проявляющий большой интерес к переманиванию Дона Дрейпера у Стерлинга Купера. Эта попытка в конечном итоге не увенчалась успехом, но Макканн будет второстепенным противником Стерлинга Купера на протяжении большей части сериала. Sterling Cooper и ее материнская компания Putnam, Powell and Lowe приобретаются Макканном, в результате чего Дон Дрейпер помогает основать новое агентство, а не становится частью того, что он называет «колбасной фабрикой». [34] В ответ на шоу рекламная компания купила место в Adweek , Brandweek и Mediaweek, озаглавив «Добро пожаловать, Стерлинг Купер» и подписав «Ваши друзья из McCann Erickson». [35] в сериале Позже [36] Роджер Стерлинг ведет переговоры о продаже 51% Sterling Cooper & Partners компании McCann в качестве независимой дочерней компании, но впоследствии McCann поглощает компанию и объединяет ее в свой гораздо более крупный бизнес. [37] Сериал завершился знаковой рекламой Coca-Cola на вершине холма, сделанной Макканном Эриксоном. [38] [39]
Бывшие сотрудники
[ редактировать ]В число бывших сотрудников входят Теодор Сьюз Гейзель ( доктор Сьюз ) и президента Рональда Рейгана брат Нил Рейган , который был старшим вице-президентом McCann Erickson. Художник-гомоэротик Том из Финляндии начал свою работу в 1960-х годах в качестве арт-директора финского отделения агентства. [40] [41]
Среди других были Джеймс Дики , писатель ( «Избавление ») и поэт (поэт-лауреат США, 1966–1968), который присоединился в качестве копирайтера к Coca-Cola в 1956 году, работая сначала в Нью-Йорке, а затем в Атланте в течение нескольких лет; [42] Эдвард Льюис Уоллант , который работал (1957–1961) художественным руководителем в Нью-Йорке, пока писал роман «Ростовщик» (1961), ставший в 1964 году первым американским фильмом, в котором ужасы Холокоста рассматривались с точки зрения выживший; [43] Берт Шугар , историк спорта и писатель о боксе, работавший в Нью-Йорке в 1960-х годах; [44] Брайс Кортни , один из австралийских авторов бестселлеров ( «Сила одного »), проработавший в Сиднее более десяти лет, начиная с 1959 года, в том числе в качестве креативного директора; [45] Исмаил Мерчант, который присоединился к Нью-Йорку в качестве менеджера по работе с клиентами в 1958 году во время работы над своим первым фильмом «Сотворение женщины» (1960), а затем основал компанию Merchant Ivory Productions, известную такими фильмами, как «Комната с видом» (1985). и Ховардс Энд (1992); [46] [47] Грант Тинкер , который был директором по развитию программ в McCann New York (1954–1957), а затем стал соучредителем MTM Enterprises ( «Шоу Мэри Тайлер Мур» ), а позже стал генеральным директором NBC (1981–1986); [48] Стэн Уэстон, который создал фигурку солдата Джо и участвовал в разработке ThunderCats мультсериала ; комический актер Дэйв Томас , который был копирайтером в Торонто и Нью-Йорке в агентстве по Coca-Cola (1974–1976), известный тем, что он изображал Дуга Маккензи в скетчах SCTV начала 1980-х годов о Бобе и Дуге Маккензи с Риком Моранисом; [49] и Шонда Раймс ( «Анатомия страсти» ), чья первая работа после окончания колледжа в 1991 году была писательницей в Сан-Франциско. [50]
Писатель и режиссер Хоми Гарсиа Аскот , который был вице-президентом креативного директора McCann Mexico до 1978 года, входил в влиятельную творческую группу в Мексике, в которую входил Габриэль Гарсиа Маркес , посвятивший первое испаноязычное издание « Сто лет одиночества». Гарсиа Аскоту и его жене. По воспоминаниям мексиканского писателя и поэта Фернандо дель Пасо , агентство Stanton Publicidad, которое в 1968 году станет частью McCann Mexico, объединило писателей и режиссеров, среди которых были он сам, Гарсиа Маркес, Мария Луиза Мендоса , Альваро Мутис , Хорхе Фонс и Артуро Рипштейн. . [51]
См. также
[ редактировать ]- Dumb Ways to Die , кампания 2012 года, созданная для поездов метро в Мельбурне, Австралия, с целью повышения безопасности на железнодорожном транспорте.
- Бесстрашная девушка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Лири, Норин (28 февраля 2013 г.). «Быстрый чат: Лука Линднер из McCann Worldgroup говорит, что реклама — это «риск, слезы и улыбка» » . Рекламная неделя .
- ^ Эллиотт, Стюарт (2 сентября 1997 г.). «Макканн-Эриксон выигрывает счет в отеле» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Чанг, Джефф (21 октября 2014 г.). Кем мы являемся: раскрашивание Америки . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-57129-0 . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (11 августа 2004 г.). «MasterCard помещает названия крупных розничных продавцов в печатную часть своей «бесценной» кампании» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Финц, Стейси (16 июля 2006 г.). «Rice-a-Redux: снова угощение из Сан-Франциско» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ Рутенберг, Джим (13 сентября 2017 г.). «RT, Спутник и новая российская теория войны» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Эллиотт, Стюарт (16 марта 2007 г.). «Знаете ли вы, где ваш лозунг?» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Стивенсон, Хон (2008). Американская автомобильная реклама, 1930–1980: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 978-0-7864-3685-9 . OCLC 173241131 .
- ^ Реклама Багамской ассоциации отелей и туризма. (7 декабря 2012 г.). «Ассоциация отелей и туризма Багамских островов отмечает 60-летие служения Багамским островам, 1952–2012 гг.».
- ^ «McCann Worldgroup | Глобальная сеть рекламных агентств» . www.mccannworldgroup.com . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Внутри «Поездки на Марс», кампании, получившей наибольшее количество наград в Каннах 2016» . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Враница, Сюзанна (19 июня 2017 г.). « Бесстрашная девушка крадет разговор» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 .
- ^ Вудьярд, Крис (22 апреля 2016 г.). « «Маленький красный корвет»: Chevrolet отдает дань уважения Принсу» . США СЕГОДНЯ .
- ^ Маккарти, Джон (27 апреля 2017 г.). «Nespresso подпитывает путешествие Джорджа Клуни по сценам из классических фильмов» . Барабан .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Прощай, Макларен Макканн, здравствуй, Макканн, Канада» . Стратегия онлайн . 8 июля 2016 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ «Архивы Онтарио: Коллекция рекламы MacLaren» .
- ^ Jump up to: а б с д «МАКЛАРЕН МАККАНН КАНАДА» . Рекламный век . 15 сентября 2003 года . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Рекламная коллекция MacLaren .
- ^ «Вы заметили, что Макканн незаметно исключил слово «Эриксон» из своего названия?» . Бизнес-инсайдер . 23 октября 2012 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ (29 января 1920 г.). «Эмблема рекламного агентства получила федеральные полномочия». Чернила для принтеров .
- ^ Тунгейт, Марк (2007). Adland: мировая история рекламы . Лондон: Коган Пейдж. ISBN 978-0-7494-5217-9 . OCLC 191766691 .
- ^ (17 ноября 1947 г.), «Вехи телевидения». Новости.
- ^ Нарваес, Альфонсо А. (26 октября 1989 г.). «Умерла Мэрион Харпер-младший, 73 года, лидер рекламной индустрии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Агентство Макканн-Эриксон назвало четырех женщин-вице-президентов» . Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1949 года.
- ^ (17 октября 1955 г.). «Макканн-Эриксон заменяет Д'Арси на счете Coca-Cola стоимостью 15 000 000 долларов: переход сделан для того, чтобы Coca-Cola могла «интегрировать внутреннюю и международную рекламу», - говорит Робинсон». Рекламный век.
- ^ «Продавец выбирает чудо-мальчика; новая команда Buick объединяет людей разного происхождения. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК И МАЛЬЧИК-ЧУДО» . Нью-Йорк Таймс . 14 февраля 1958 года.
- ^ Пейн, С.Г. Режим Франко: 1936–1975 . Мэдисон: Университет Висконсина, 1987. стр. 530.
- ^ «Макканнворлдгрупп» . McCann WorldGroup.
- ^ «Фицджеральд и Макканн из Атланты делают это официально» . 23 февраля 1998 г.
- ^ Уорнер, Фара (31 октября 2001 г.). «Агент перемен – Джон Дунер» . Компания Фаст . Проверено 4 июня 2018 г.
- ^ Парех, Рупал; Брюэлл, Александра (13 ноября 2012 г.). «Харрис Даймонд сменит Ника Брайена на посту генерального директора McCann Worldgroup» . Рекламный век .
- ^ Грэм, Меган (18 декабря 2017 г.). «Microsoft проверяет учетную запись глобального медиаагентства» . Рекламный век .
- ^ Jump up to: а б Грэм, Меган (21 июля 2022 г.). «Макканн назначает руководителя группы медиа-агентств на главную роль, поскольку генеральный директор покидает пост» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Эдвардс Джим (16 августа 2010 г.). «Почему рекламное агентство McCann не может помешать безумцам AMC ругать его доброе имя» . Новости CBS.
- ^ Эллиотт, Стюарт (17 ноября 2009 г.). «Макканн отвечает на «безумцев» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ В сериала « Безумцы эпизоде 7 сезона » «Ватерлоо» (25 мая 2014 г.)
- ^ В « Безумцы эпизоде 7 сезона сериала » «Время и жизнь» (26 апреля 2015 г.)
- ^ Штайнбер, Брайан (18 мая 2015 г.). « Финал «Безумцев» возрождает знаковую рекламу кока-колы» . Разнообразие .
- ^ Монльос, Кристина (18 мая 2015 г.). «Компания Coca-Cola знала, что это будет в финале «Безумцев», но это все, что она знала. Роль «Хиллтоп» стал ключевым моментом в финале сериала» . Рекламная неделя .
- ^ Парех, Рупал (29 марта 2010 г.). «Ценность влияния Макканна на отрасль? Бесценно» . АдЭйдж .
- ^ Холлоуэй, Линетт (13 декабря 1996 г.). «Нил Рейган, 88 лет, рекламный менеджер и веселый брат президента» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кребс, Альбин (21 января 1997 г.). «Джеймс Дики, двуручный поэт и автор «Освобождения», умер в возрасте 73 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Виктория., Ааронс (2014). Новая диаспора: меняющийся ландшафт американской еврейской художественной литературы . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-4056-1 . OCLC 903420922 .
- ^ Уилбур, Мартин (25 марта 2012 г.). «Писатель бокса, житель Чаппакуа Берт Шугар умер в возрасте 75 лет» . www.theexaminernews.com .
- ^ Кларк, Бланш; Меткалф, Фрэн (23 ноября 2012 г.). «Некролог автора Брайса Кортни, одного из величайших рассказчиков Австралии» . Дейли Телеграф .
- ^ Хирахара, Наоми (30 марта 2003 г.). Выдающиеся азиатско-американские бизнес-лидеры . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 1-57356-344-7 . OCLC 49611128 .
- ^ Купец, Исмаил. (май 1961 г.). « Сотворение женщины» (кинофильм) . Trident Films, Merchant Ivory Productions.
- ^ «Грант Тинкер | Интервью Телевизионной академии» .
- ^ Плюм, Кеннет. «Интервью с Дэйвом Томасом (Часть 1 из 5)» . ИГН .
- ^ Хант, Стейси Уилсон (26 июня 2011 г.). « Шонда Раймс из «Анатомии страсти» усиливает накал страстей в новом сериале «Скандал» » . Голливудский репортер .
- ^ Лобато, Кармен Альварес. (2013). «Я вышла замуж за литературу, но моя возлюбленная — история». Разговор с Фернандо дель Пасо». Мексиканская литература, том 24, № 2.