Неспрессо
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2016 г. ) |
![]() | |
Неспрессо | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Основан | 1986 год |
Штаб-квартира | Веве , Швейцария |
Количество локаций | 700+ [1] (2020) |
Обслуживаемые территории | По всему миру |
Ключевые люди | Гийом Ле Канф (генеральный директор) [2] |
Продукты | Кофе в капсулах/чалдах , кофемашины |
Количество сотрудников | 13,500 [3] (2017) |
Родитель | Нестле С.А. |
Веб-сайт | www |
Nestlé Nespresso SA , торговая марка Nespresso , является операционным подразделением группы Nestlé , базирующимся в Веве , Швейцария. [4] Машины Nespresso готовят эспрессо и кофе из кофейных капсул (или капсул в машинах для домашнего или профессионального использования). [5] ), разновидность заранее распределенного одноразового контейнера или многоразовых капсул (стручков) из молотых кофейных зерен, иногда с добавлением ароматизаторов. После помещения в машину капсулы прокалываются и обрабатываются, затем вода подается под высоким давлением к нагревательному элементу, что означает, что нагревается только количество, необходимое для одной чашки. [6] К 2011 году годовой объем продаж Nespresso превысил 3 миллиарда швейцарских франков. Слово Nespresso представляет собой сочетание слов «Nestlé» и «Espresso», общего механизма, используемого в других брендах Nestlé ( Nescafé , BabyNes , Nesquik ).
Весь кофе Nespresso обжаривается, измельчается и капсулируется на одной из трех фабрик в Швейцарии (Avenches, Orbe и Romont). [7] но компания продает свою систему машин и капсул по всему миру, а также систему VertuoLine в Северной Америке и некоторых других странах.
История
[ редактировать ]В 1975 году Эрик Фавр , сотрудник компании «Нестле», заметил, что в кофейне возле Пантеона в Риме (Италия) было непропорционально большое количество клиентов. Он обнаружил, что единственная разница между этим баром и многими другими, использующими те же машины, заключалась в том, что операторы много раз нажимали на поршень, прежде чем выпустить кофе, в то время как другие делали это только один раз. Окисление происходит, когда насосное действие выталкивает воду и воздух в молотый кофе. Это усиливает вкус кофе и создает видимую сверху пену, называемую крема . [8]
Фавр изобрел систему Nespresso. Пакетик с кофе был запечатан, чтобы сохранить его свежим. При использовании он обеспечивал большую аэрацию, как заметил Фавр при многократном накачивании. Во время работы заостренный носик протыкает капсулу и впрыскивает горячую воду под давлением, прижимая фольгу к пластине с шипами, которая разрывает ее внутрь, позволяя эспрессо вытекать из носика.

Система была запатентована Nestlé в 1976 году. Ранние прототипы представляли собой сложные машины с большими баками, насосами и трубками – машина оставалась непригодной для продажи в течение десятилетия. Впервые он был представлен на швейцарском рынке и выглядел как большие традиционные коммерческие кофемашины для приготовления эспрессо, но поначалу пользовался медленным успехом. Nespresso впервые протестировала свою новую концепцию в Японии в 1986 году и в том же году представила ее потребителям в Швейцарии, Франции, Италии и Японии. [6] Десять лет спустя, отчасти благодаря усилиям Жана-Поля Гайяра, который представил сообщество Le Club , предоставив Nestlé большую базу данных клиентов и их предпочтений. [9] - снизили цены на машины, но увеличили цены на капсулы, превратили машину из офисной машины в люксовый бренд, теперь доступный потребителям, и лицензировали производство другими компаниями, [10] продукт стал более успешным. В 1990 году Nestlé подписала контракт с компанией Turmix , которая начала продавать машины Nespresso в Швейцарии. После этого были подписаны другие контракты с Krups , Magimix , Alessi , Philips , Siemens и De'Longhi . Начав с бизнеса в сфере электронной коммерции, Nespresso открыла свой первый бутик в Париже только в 2000 году как концептуальный магазин. [11] Сегодня Nespresso имеет глобальную сеть, насчитывающую более 700 бутиков в 68 странах. [1]
В последующие годы возникли разногласия между Фавром, который разработал концепцию и разработал первые машины, и Гайяром, который добился коммерческого успеха машины. Фавр подал в отставку в 1990 году из-за личных разногласий, и эти двое критиковали друг друга. [10] Гайяр покинул Nestlé в 1997 году после ссоры с генеральным директором Питером Брабеком-Летматом. Он утверждал, что первоначальная идея Nespresso была куплена Nestlé в 1973 году, а не исходила от Фавра, хотя Nespresso это отрицает. В 2008 году Гайяр основал компанию по продаже биоразлагаемых капсул для кофемашин Nespresso, конкурирующую с Nespresso. [10]
В 2022 году Nespresso получила сертификат B Corporation . [12]
Система Неспрессо
[ редактировать ]Машины
[ редактировать ]
Nespresso продает или лицензирует ряд различных машин, в основном произведенных в Европе. Машины носят названия известных производителей кухонного оборудования, таких как Krups , Breville и DeLonghi , но в основном производятся Eugster/Frismag , швейцарской компанией, которая является одним из крупнейших в мире производителей кофемашин. DeLonghi производит модели Lattissima исключительно в Италии. Eugster/Frismag является исключительно производителем оригинального оборудования (OEM) и не продает продукцию под собственной торговой маркой. В 2000 году Nespresso начала продавать машины под брендом Nespresso. Существует множество моделей, различающихся по сложности и цене, от моделей начального уровня Inissia, U и Pixie.
Капсулы
[ редактировать ]Капсулы Nespresso продавались исключительно компанией Nespresso, пока на машины действовал патент, и они значительно дороже, чем эквивалентное количество «сыпучего» молотого кофе. Однако благодаря герметично закрытой капсуле аромат кофе не ухудшается со временем, как кофе в открытой упаковке. В настоящее время Nespresso продает 28 различных капсул арабики и робусты Original Line. Limited Edition выпускаются сезонно. Поскольку на систему больше не распространяется патент, в некоторых продуктовых магазинах и магазинах теперь можно приобрести все больше и больше капсул многоразового использования сторонних производителей.
Каждая капсула содержит 5–7 грамм молотого кофе и рассчитана на одну порцию кофе. В зависимости от длины налива из капсулы можно приготовить порцию эспрессо объемом 40 мл или порцию лунго (длинная) объемом 110 мл. Корпуса капсул и перфорированные верхушки, поставляемые Nespresso, изготовлены из алюминия , а капсулы сторонних производителей изготавливаются из различных материалов, включая пластик и алюминий. Чтобы развеять некоторые опасения по поводу потенциального воздействия алюминия на здоровье , большая часть внутренней части капсул Nespresso покрыта пищевым лаком . [13]
Для профессионального рынка существует другая система капсул Nespresso. Эти капсулы в форме подушечек не взаимозаменяемы с потребительскими капсулами. [14]
Процесс
[ редактировать ]капсулы Nespresso Герметично закрывающиеся изготовлены из алюминия. [15] В зависимости от используемой системы Nespresso, при вставке в кофемашину плоская или заостренная часть капсулы протыкается, а рычаг отсека опускается. Некоторые машины делают одно большое отверстие, а другие — три отверстия меньшего размера. Когда машина активируется, она закачивает горячую воду под высоким давлением в инжекторные отверстия, расположенные в узком конце капсулы при вставке. Это приводит к разрыву плоского дна капсулы, поскольку оно сделано из более тонкой фольги, чем остальная часть капсулы. Основание держателя капсулы (на котором находится капсула) имеет ряд выступающих квадратов, из-за которых фольга в этих точках разрывается. Заваренный кофе выходит из капсулы через эти разрывные отверстия и через воронку попадает в чашку для кофе. Как и в скороварках , предохранительный клапан сброса давления внутри заварочной камеры предотвращает взрыв, если нормальный путь выпуска кофе блокируется. В результате этого процесса образуется крема , представляющая собой микропузырьки воздуха, смешанные с натуральными растворимыми маслами кофе. [16] Крема напоминает пену коричневого цвета, которая плавает наверху кофе. [17]
Система ВертуоЛайн
[ редактировать ]
Чтобы удовлетворить спрос жителей Северной Америки на большие порции кофе, чем производит оригинальная машина Nespresso, в феврале 2014 года Nespresso запустила новую систему машин и капсул «VertuoLine» в США и Канаде . [18] Система производит эспрессо (40 мл/1,35 унции), двойной эспрессо (80 мл/2,7 унции), гран лунго (150 мл/5 унций), кружку/кофе (230 мл/8 унций) и чашки Alto/Alto XL (414 мл/14 унций). кофе эспрессо и оригинальная линия кофе Nespresso. Nespresso одновременно использует более 25 смесей в специально разработанных капсулах VertuoLine. Капсулы VertuoLine нельзя использовать в оригинальной линейке кофемашин Nespresso (теперь под торговой маркой OriginalLine в Северной Америке). Nespresso продолжает продавать машины и капсулы OriginalLine и VertuoLine в США и Канаде, ориентируясь с помощью этих двух систем на разные сегменты рынка. [19] [20] [21]

В системе VertuoLine используются две технологии, которых нет в OriginalLine. Во-первых, система использует «центрифузию» (термин, созданный Nespresso и обозначающий центробежную силу и инфузию ) , при котором капсула вращается в машине со скоростью до 7000 об/мин , чтобы смешать молотый кофе и горячую воду. Во-вторых, каждая капсула имеет штрих-код, встроенный в ободок, а система лазерного сканирования штрих-кода считывает 5 различных параметров: скорость вращения, температуру, время инфузии, объем и расход воды. [22] Некоторые критики утверждают, что технология VertuoLine, в частности использование штрих-кодов, является попыткой Nestlé создать новую запатентованную систему Nespresso, исключающую совместимые капсулы других компаний. [23]

Система VertuoLine была предназначена для расширения линейки продуктов Nespresso, чтобы предложить кофе, более близкий к американскому стилю фильтрованного кофе, и, таким образом, расширить долю рынка Nespresso в Северной Америке. [24] В Соединенных Штатах доля Nespresso на рынке порционного кофе в год, предшествовавший появлению VertuoLine, составляла лишь 3% (по сравнению с 72% у системы Keurig от Green Mountain ), в то время как в Канаде Nespresso принадлежала от 4 до 5% рынка кофе. рынок одноразовых услуг в 2013 году (по сравнению примерно с 53% для Keurig и 40% для Tassimo ). [19] [20] Для сравнения, в 2013 году у Nestlé было 70% рынка разовых порций в Европе. [25]
На момент внедрения системы VertuoLine в 2014 году не было планов по запуску системы на рынки за пределами Канады и США. [24] Однако в 2016 году продажи системы VertuoLine вышли за пределы Северной Америки, сначала с запуском системы во Франции в 2016 году под названием Vertuo (с оригинальной линейкой под брендом Original), а затем с последующим внедрением в других странах. такие страны, как Великобритания, Германия, Швейцария и Австралия. По состоянию на 2018 год Nespresso намеревалась представить систему Vertuoline к концу года еще на восьми европейских рынках. [26] В сентябре 2019 года система VertuoLine была запущена на Ближнем Востоке в Кувейте , ОАЭ и Саудовской Аравии под названием Vertuo. [27]
Бизнес-модель
[ редактировать ]Срок действия патента истек и внимание сосредоточено на имидже
[ редактировать ]
В 2010 году на концепцию (машина, капсула, услуга) по-прежнему было подано 1700 патентов. [28] который защищал право собственности Nespresso на эту концепцию до истечения срока их действия, [29] [30] что приводит к сравнению Nespresso с производителями принтеров, которые блокируют продажу обычных чернильных картриджей, чтобы добиться эффекта привязки к поставщику . [28] Это контрастирует с некоторыми другими системами приготовления расфасованного кофе.
Срок действия патентов Nespresso начал истекать в 2012 году. [31] постепенно позволяя конкурентам предлагать капсулы и машины, совместимые с системой Nespresso. К 2010 году «Нестле» уже работала над тем, как помешать конкурентам сделать это. [28] Сервисная часть бизнес-модели Nespresso — Nespresso Club, магазины и кафе Nespresso — была призвана стать долгосрочной защитой бренда, его высокого имиджа и премиальных цен. Помимо внимательного обслуживания клиентов и того, что они являются единственным местом, где большинство клиентов могут пополнить свои «капсулы», бренду удалось сохранить имидж эксклюзивности и учтивого ценителя. [32] Актер Джордж Клуни появлялся в рекламе Nespresso, при этом представители компании настаивали на том, что члены клуба выбрали его послом бренда (а не бренд, «покупающий его спонсорство»), в форме рекламы знаменитостей, которая подчеркивает статус бренда. над звездой, одобряющей это. [33]
Рынок
[ редактировать ]Упакованные порции кофе эспрессо, такие как кофе Nespresso, стали одним из наиболее быстрорастущих сегментов кофейного рынка, на его долю приходится от 20 до 40 процентов стоимости продаж молотого кофе на европейском рынке кофе стоимостью 17 миллиардов долларов США. [34] В августе 2010 года сообщалось, что продажи Nespresso росли в среднем на 30 процентов в год в течение предыдущих 10 лет, и с 2000 года было продано более 20 миллиардов капсул по отпускной цене, эквивалентной примерно 0,43–0,62 доллара США. за капсулу. [28]
Nespresso сообщила, что годовой объем продаж в 2011 году составил 3 миллиарда швейцарских франков, увеличившись на 20% за финансовый год. [35]
Расходы
[ редактировать ]Nespresso закупает большую часть своего кофе в рамках программы устойчивого качества Nespresso AAA. В 2017 году компания сообщила, что 82% зерен было получено по этой схеме. [36] В США цена капсул колеблется от стандартных 0,70 доллара США до 2,40 доллара США за ограниченные выпуски. В Европе цена капсул в Нидерландах составляла около 0,35 евро. [37]
Экологическое воздействие
[ редактировать ]Если капсула не будет переработана, каждая капсула производит 1 г алюминиевых отходов. При переработке алюминия используется всего 5% энергии, необходимой для производства алюминия из руды. [38] Первоначально «Нестле» не реализовала никаких программ по переработке отходов за пределами некоторых районов Швейцарии. [38] Это привело к образованию большого количества отходов, что подверглось критике со стороны групп пользователей. По состоянию на 2017 год Nespresso установила системы сбора капсул в 36 странах. [39] Франция и Швейцария являются одними из крупнейших покупателей Nespresso, поэтому предприятия по переработке отходов в этих странах более доступны.
Только 24,6% капсул Nespresso перерабатываются во всем мире. [40] но компания заявляет, что у нее есть возможность переработать 100% своих капсул в рамках программы переработки. [41] Доля переработанного алюминия в капсулах неизвестна, но, по оценкам, по состоянию на 2015 год она составляет более 80% произведенных капсул (в год). [42] Компания запустила программу под названием «écolaboration», чтобы попытаться решить эту проблему. Целью программы является переработка отходов и устойчивое развитие. Цели программы были достигнуты в 2014 году, и была запущена новая программа устойчивого развития «Позитивный кубок». Он включает в себя цели по устойчивому поиску кофе в рамках Программы устойчивого качества Nespresso AAA, которая была разработана совместно с Rainforest Alliance . [43] Nespresso утверждает, что делает это, обучая фермеров лучшим методам ведения бизнеса и выращивания. Nespresso утверждает, что предлагает надбавку до 40% к цене зерен, и в программе участвуют около 75 000 фермеров из 12 стран. [44]
В 2019 году Nespresso заключила партнерское соглашение со шведской компанией Vélosophy, чтобы создать коммерчески доступный велосипед из переработанных капсул Nespresso. [45] Другие проекты также включают сотрудничество с Caran d'Ache по созданию шариковой ручки из переработанных кофейных капсул. [46]
Капсулы Nespresso Professional, OriginalLine и VertuoLine можно сдать на переработку на одном из пунктов переработки Nespresso. [47]
В 2023 году Nespresso представила бумажные капсулы для кофе во Франции и Швейцарии; [48] они могут быть переработаны вместе с биоразлагаемыми отходами .
-
Бумажные капсулы Nespresso.
-
Сравнение традиционного алюминиевого контейнера (слева) и бумажного контейнера (справа).
Пакеты для переработки
[ редактировать ]Пакеты для вторичной переработки предоставляются клиентам бесплатно. Они доступны в магазине и предоставляются при онлайн-заказах капсул. В запечатанном пакете для переработки можно хранить до 100 капсул Vertuo Line и до 200 капсул Original Line. [49] Капсулы не нужно промывать или опорожнять перед запечатыванием пакета. В США , а также в Великобритании клиенты могут передать свои наполненные сумки тому же почтальону, который доставляет им заказанные капсулы Nespresso. [49] Или клиенты могут принести полные сумки в магазин UPS , магазин Nespresso и другие пункты выдачи в магазинах-партнерах розничной торговли. [50] С июня 2018 года канадские клиенты из всех провинций и территорий, за исключением Британской Колумбии и Квебека , могут без дополнительной оплаты отправлять полные пакеты для переработки через почту Канады . [51] Жители Британской Колумбии и Квебека могут положить свои полные пакеты в мусорную корзину, чтобы их забрали на обочине вместе со всем остальным бытовым вторсырьем . [52]
Молотый кофе и загрязнения
[ редактировать ]Nespresso признает, что ее капсульный кофе содержит загрязняющие вещества (фуран, алюминий, кобальт, хром, олово, никель, медь, цинк и акриламид , различные насекомые), но официально не сообщает о количествах, присутствующих в каждой дозе, а также о максимальных ежедневных дозах для не превышать при употреблении этих капсул. [ нужна ссылка ]
Маркетинговые кампании
[ редактировать ]Джорджа Клуни считают «лицом Nespresso». [53] и участвует в рекламных кампаниях Nespresso с 2006 года, сначала в европейских и международных кампаниях, а с 2015 года также и в кампаниях на рынке США. [54] В этих кампаниях Клуни выступал в паре с такими актерами, как Джон Малкович . [55] Дэнни ДеВито [54] и Мэтт Дэймон , который, как сообщается, получил за свое участие 3 миллиона долларов. [56]
Летом 2020 года, в условиях глобальной пандемии COVID-19 интернет-рекламу , Nespresso выпустила на своем канале YouTube , посвященную устойчивому развитию. [57]
Конкуренты и судебные разбирательства
[ редактировать ]Машины
[ редактировать ]В августе 2011 года австралийская компания Kogan объявила о разработке кофемашины Ez-press, совместимой с капсулами Nespresso. [58]
Капсулы
[ редактировать ]В 2008 году Жан-Поль Гайяр, бывший генеральный директор Nespresso, основал конкурирующую фирму Ethical Coffee Company SA (ECC) для производства совместимых биоразлагаемых капсул для кофемашин Nespresso. [10] уход с этого «убыточного» рынка в 2017 году. [59]
В марте 2016 года Starbucks объявила, что будет продавать капсулы, совместимые с Nespresso, в Европе. [60] Они были выпущены с четырьмя основными модулями, включая три модуля одного происхождения, и совместимы со всеми потребительскими машинами Nespresso, но не с такими, как коммерческие машины Nespresso или интегрированные устройства Miele. [61] Позже Nestlé приобрела бессрочные права на розничную и оптовую торговлю кофе Starbucks, за исключением розничных товаров Starbucks, продаваемых в ее магазинах, и готовых к употреблению продуктов. [62] Затем в мае 2019 года Starbucks и Nestlé выпустили официальные капсулы Starbucks Nespresso. [63]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В марте 2011 года швейцарский дисконтный супермаркет Denner выиграл судебный процесс с Nestlé по поводу продажи пластиковых капсул, совместимых с Nespresso, примерно за половину розничной цены капсул Nespresso. [64]
К 2014 году Nespresso участвовала в дальнейших юридических спорах по поводу капсул с конкурентами в Великобритании, Германии, Франции, Бельгии и Нидерландах; в одном сообщении СМИ говорилось, что «Nestlé проиграла практически в каждом из этих конфликтов». [65] Во Франции — крупнейшем рынке Nespresso, на который в то время приходилось четверть мировых продаж — антимонопольная служба Autorité de la concurrence заявила, что «похоже, что Nespresso, возможно, злоупотребила своим доминирующим положением, привязав покупку своих капсул к покупкам своих капсул». кофемашины, без всякого справедливого обоснования, де-факто вытесняют конкурирующих производителей капсул». [65] Компания согласилась прекратить предоставление гарантии на свои кофемашины на одну порцию при условии использования только капсул Nespresso, а также удалить предупреждения против использования капсул сторонних производителей. [65]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Факты и цифры» . Nestle-nespresso.com .
- ^ [1] Nespresso, глобальная информация
- ^ [2] Nespresso, глобальная информация
- ^ Nestlé усиливает свое присутствие в Веве с приходом Nespresso , Nestlé
- ^ Ассортимент коммерческих капсул для кофе (Nespresso Pro, Испания)
- ^ Jump up to: а б «Культ Nespresso: может ли это быть лучшая чашка кофе за деньги» . Независимый . 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г.
- ^ «Местное производство | Швейцария | Nespresso» . www.nespresso.com.
- ^ «Как завершилась кофейная революция Nespresso» . Хранитель . 14 июля 2020 г. Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ Жан-Поль Гайяр (на французском языке), CH: Nouvo
- ^ Jump up to: а б с д Эд Камминг (14 июля 2020 г.). «Как завершилась кофейная революция Nespresso» . Хранитель .
- ^ «История Nespresso: от простой идеи к уникальному бренду» (PDF) .
- ^ Клоостерман, Карин (19 июня 2022 г.). «Статус B Corp в области устойчивого развития падает по мере того, как к ее рядам присоединяется Nespresso – Зеленый Пророк» . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Nespresso — кофемашины, эспрессо-машины и многое другое» . Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ «Профессиональный сайт Nespresso» . Неспрессо . Проверено 14 июля 2015 г.
- ^ «Капсула кофе Nespresso» . nespresso.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ «Лучшая кофемашина Nespresso (но она не для всех)» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 2021 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Важность кофейной пенки для идеального эспрессо» . Ель ест . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Запуск VertuoLine в Северной Америке и отличие от OriginalLine» . Какой Неспрессо . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Nestle увеличивает размер кофемашины Nespresso для любителей кофе в США» . швейцарская информация . 19 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу, Холли (19 февраля 2014 г.). «Nestlé Nespresso запускает пивоварню, которая заменит системы Tassimo и Keurig» . Национальная почта . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ «Наша цель — создать новый сегмент кофе премиум-класса в Северной Америке» . Неспрессо. Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Миллер, Мэтью (26 апреля 2014 г.). «Nespresso VertuoLine: штрих-коды, лазеры и Centrifusion позволяют приготовить потрясающую чашку кофе» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ Соренсен, Крис (11 марта 2014 г.). «Поскольку срок действия патентов истекает, компании отчаянно пытаются вернуть себе монополию на дорогой утренний напиток» . Маклина . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Букли, Бен (19 февраля 2014 г.). «В Nespresso верят, что «жизненно важные инновации» позволят увеличить продажи бренда в США на 300 миллионов долларов» . BeverageDaily.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Вызовет ли Nespresso VertuoLine от Nestle проблемы с Keurig 2.0 от Green Mountain?» . Пестрый дурак . 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. . Проверено 4 марта 2014 г.
- ↑ Коринн Гретлер, «Большие капсулы кофе Nespresso не подойдут к вашей машине» , Bloomberg , 5 октября 2018 г.
- ^ «Nespresso выпустила новую кофемашину Vertuo, и мы никогда не оглядываемся назад» . 18 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Олдерман, Лиз (21 августа 2010 г.). «Nespresso и соперники соперничают за доминирование в кофейной войне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Nespresso: un Leader Obligé de Jouer Serré» , L'Expansion (на французском языке), заархивировано из оригинала 10 февраля 2010 г. , получено 2 декабря 2009 г.
- ^ Nespresso: le cafe en mode Asp [ Nespresso: The ASP Coffee ] (на французском языке), Вуарф, 16 августа 2005 г.
- ^ Летессье, Иван (10 апреля 2009 г.). «Nespresso всегда перемалывает зерно» (по-французски). RU: «Фигаро» . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ Шефер, Вольф и Кюльвайн, JP. 2015. Переосмысление престижного брендинга – секреты Ueber-брендов. Коган Пейдж. стр.165 и далее. ISBN 9780749470036
- ^ Кюльвайн, JP. Как Ueber-Brands переворачивают поддержку знаменитостей с ног на голову , www.ueberbrands.com, 11/2015
- ^ Олдерман, Лиз (20 августа 2010 г.). «Nespresso и соперники соперничают за доминирование в кофейной войне» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Годовой отчет Нестле за 2011 год» .
- ^ Неспрессо. «Кубок Позитива» (PDF) .
- ^ «Таним де Чьяпас Мексика — ограниченная серия — Nespresso» . Проверено 24 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Капсула, полностью пригодная для вторичной переработки: веб-сайт Nespresso. Архивировано 16 декабря 2008 г. в Wayback Machine , 13 мая 2007 г. На английском языке. Проверено 13 мая 2007 г.
- ^ «Ничего подобного Nespresso» . nationthailand.com . 28 апреля 2017 г.
- ^ «Воспитание бариста» . Recyclingwasteworld.co.uk .
- ^ Смитерс, Ребекка (2 мая 2017 г.). «Nespresso предлагает перерабатывать капсулы для кофе» . The Guardian – через theguardian.com.
- ^ « Алюминиевая капсула, эспрессо 4х4 » (PDF) . (108 КБ) , Freedom, Николь делла Пьетра, среда, 14 февраля 2007 г. (сайт Жана-Люка Паскье).
- ^ Последнее обновление: 13 марта; Сайт, 2018 Компания. «Неспрессо» . Альянс тропических лесов .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Times, Ральф Аткинс и Шахерезада Данешху, Financial. «Nespresso стремится ускорить темпы переработки капсул» . SWI swissinfo.ch .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Велосипед Nespresso в переработанной капсуле уже в продаже» . Какой Неспрессо .
- ^ Ручка Caran Dache Nespresso Limited Edition . Каран Даче .
- ^ Aftermedia Europe (23 июня 2014 г.). «Капсулы Nespresso B2B и их переработка» . Проверено 1 апреля 2018 г. - через YouTube.
- ^ «Nespresso представляет новую линейку капсул для домашнего компостируемого кофе» . www.nestle.com . 21 ноября 2022 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Как переработать или повторно использовать капсулы Nespresso» . Цифровые тенденции . 19 марта 2021 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Как утилизировать капсулы Nespresso в США (Полное руководство) – Зеленые капсулы» . 31 июля 2022 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Неспрессо. «Nespresso совместно с Почтой Канады запускает решение по переработке капсул Red Bag» . www.newswire.ca . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Nespresso представляет в Канаде бесплатную переработку капсул для кофе по почте | Globalnews.ca» . 640 Торонто . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Сигл, Люси (17 июля 2013 г.). «Джордж Клуни пробует экологичность в кофе Nespresso | Люси Сигл» . Хранитель . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Нудд, Тим (2 ноября 2015 г.). «Джордж Клуни наконец-то представляет Nespresso в США с помощью Дэнни ДеВито» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Нудд, Тим (9 ноября 2009 г.). «Кофеварка спасает жизнь Джорджу Клуни» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Джанатасио, Дэвид (13 ноября 2013 г.). «Мэтт Дэймон присоединяется к Джорджу Клуни в рекламной кампании Nespresso, но это не победитель Оскара» . Рекламная неделя . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Камминг, Эд (14 июля 2020 г.). «Как завершилась кофейная революция Nespresso» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Коган машет бюджетной палочкой на кофе Nespresso — Pulse» . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ «Швейцарская фирма Ethical Coffee Company уходит с рынка капсул» . Международное общение . 7 июля 2017 г.
- ^ «Starbucks объявляет о сделке по капсулам Nespresso» . Рейтер .
- ^ «Информация о выпуске капсул Starbucks Nespresso и совместимости» . Какой Неспрессо .
- ^ «Nestlé и Starbucks заключили сделку по глобальной лицензии на продукты Starbucks CPG и продукты общественного питания» (пресс-релиз). Сиэтл и Веви : Starbucks. 27 августа 2018 г. Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ «Starbucks от Nespresso запустится по всей стране в мае» (пресс-релиз). 18 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Мюлье, Том (4 марта 2011 г.). «Деннер возобновит продажи капсул, совместимых с Nespresso, после принятия решения» . Блумберг .
- ^ Jump up to: а б с Фердман, Роберто А. (14 апреля 2014 г.). «Кто-то наконец-то заставляет Nespresso открыть исходный код капсул для кофе» . Кварц . Проверено 4 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]