Кофейные войны

Кофейные войны , иногда называемые «кофеиновыми войнами» , включают в себя различные продаж и маркетинга тактики со стороны сетей кофеен и производителей кофемашин для увеличения доли бренда и потребительского рынка . [ 1 ] [ 2 ] В Северной Америке воюющими сторонами в этих войнах обычно являются крупные кофейни, такие как Starbucks , [ 3 ] Данкин , [ 3 ] Макдональдс , [ 4 ] и Тим Хортонс . [ 5 ] По данным The Economist , крупнейшая кофейная война конца 2000-х развернулась между Starbucks и McDonalds в США. Рынок США с начала 2010-х годов в основном оспаривается двумя крупнейшими игроками — Starbucks и Dunkin’. конкуренция на китайском рынке кофе С 2020 года обострилась между Starbucks и Luckin Coffee .
Периоды низкой экономической активности и спадов в бизнесе , которые способствуют снижению потребительского спроса , были связаны с ростом кофейных войн. Крупные инновации в кофейной индустрии, в частности появление капсул для эспрессо рынок на одну порцию, снизили барьер входа на . Хотя количество магазинов традиционно рассматривалось как показатель доли рынка, и фирмы, и аналитики учитывали выручку , балансы , органический рост , операционную прибыль и показатели фондового рынка в качестве сопоставимых показателей. [ 6 ] [ 7 ]
Азия
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]
С начала 1990-х до конца 2010-х Starbucks была крупнейшей кофейней в Китае. [ 8 ] [ 9 ] Однако с 2017 года конкуренция на китайском рынке кофе обострилась между Starbucks и Luckin Coffee . [ 10 ]
В августе 2018 года Luckin подписала дистрибьюторское соглашение с группой электронной коммерции Alibaba, чтобы расширить свое присутствие в розничной онлайн-торговле в Китае. [ 11 ] между Торговая война 2018 года США и Китаем, в которой обе компании выступали в качестве их доверенных лиц, также привела к возрождению Luckin Coffee в Китае. [ 12 ]
В январе 2020 года у Luckin Coffee было больше магазинов, чем у Starbucks в Китае. [ 13 ] при этом у Luckin 4500 магазинов по сравнению с 4200 у Starbucks. [ 14 ] Однако выход китайской фирмы на рынки капитала США застопорился в начале апреля 2020 года после того, как появились сообщения о махинациях с бухгалтерским учетом и завышении прогнозов доли рынка. [ 15 ] [ 16 ] Акции Luckin Coffee были остановлены на фондовом рынке США после того, как корпоративного мошенничества . власти США и Китая начали расследование [ 17 ] Китайские потребители увеличивали долю рынка Luckin Coffee, отвергая компании, возглавляемые американцами, в частности Starbucks. [ 12 ] Вскоре после этого китайское правительство предостерегло отечественных инвесторов от подобных действий, написав: «Действия Лакина вредят репутации китайских компаний за рубежом ». [ 12 ] Опасаясь возможного банкротства, клиенты Luckin Coffee наводнили свое онлайн-приложение заказами на ваучеры на бесплатные напитки , что привело к временному увеличению доли рынка. [ 18 ]
Тайвань
[ редактировать ]
На Тайване есть несколько популярных тайваньских сетей кофеен, в том числе 85C Bakery Cafe и Louisa Coffee . В декабре 2019 года Louisa Coffee стала сетью с наибольшим количеством кофеен на Тайване . [ 19 ]
Европа
[ редактировать ]
Кофейные войны в Северной Америке способствовали росту числа слияний и поглощений на европейском рынке кофе, чтобы лучше конкурировать в кофейных войнах. [ 20 ] В октябре 2018 года итальянский владелец кофе Illy объединился с немецкой холдинговой компанией JAB, чтобы реконфигурировать свою долю на рынке. [ 20 ] Обе компании объявили, что будут производить капсулы для эспрессо, чтобы составить конкуренцию Nestlé компании бренду Nespresso . [ 21 ] Европейские и особенно итальянские бренды изо всех сил пытаются конкурировать в кофейных войнах в США из-за своего культурного неприятия кофейной культуры третьей волны . [ 22 ] Однако их итальянская идентичность является «большим преимуществом перед транснациональными корпорациями» в отношении эспрессо. [ 1 ] Выход Starbucks и Nestlé на итальянский рынок кофе в 2018 году заставил Lavazza и Illy активизировать свою деятельность по слияниям и поглощениям (M&A). [ 1 ] В октябре 2018 года Lavazza приобрела Mars Inc. за 650 миллионов долларов, а Илли подписал дистрибьюторское соглашение с JAB. кофейный бизнес [ 1 ] The Wall Street Journal сообщила, что европейский рынок кофе в 2018 году стоил 83 миллиарда долларов, а в 2019 году ожидается рост на 16 процентов. [ 1 ] Вице-председатель Lavazza Джузеппе Лавацца признал в 2018 году, что Starbucks конкурентоспособна на итальянском рынке. [ 1 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде действуют несколько сетей кофеен, в том числе Blenz Coffee , Coffee Time , Country Style , Second Cup , Starbucks, McDonald's Canada , Tim Hortons и Timothy's World Coffee .

«Кофейная война» началась в Канаде в конце 2000-х годов после того, как Starbucks предприняла попытку привлечь канадский рынок завтраков, рынки, на которых традиционно доминировали Тим Хортонс и Макдональдс. [ 23 ] В 2010-е годы сети кофеен предлагали несколько специальных предложений и рекламных акций, пытаясь привлечь долю рынка у конкурентов. [ 23 ] McDonalds начал напрямую конкурировать с ежегодным конкурсом Тима Хортона «Roll Up the Rim», введя в 2010 году полугодовую акцию на бесплатную небольшую порцию кофе. [ 24 ] Согласно отчету NPD Group за 2011 год , на 3295 заведений Tim Hortons приходилось 26 процентов всего ресторанного трафика в Канаде, тогда как на 1400 заведений McDonalds приходилось 10 процентов, а на заведения Starbucks — 1,3 процента. [ 25 ] В 2011 году на долю Тима Хортонса приходилось 76 процентов рынка выпечки и кофе в стране; восемь из 10 чашек кофе, проданных в «ресторанах быстрого обслуживания» в Канаде, были от Тима Хортонса. [ 24 ] Тим Хортонс продал в том году более 2,1 миллиарда чашек кофе; И наоборот, McDonalds в том году продал 200 миллионов чашек кофе. [ 25 ]
По состоянию на 31 декабря 2016 года Tim Hortons оставалась крупнейшей сетью кофеен в Канаде по количеству кофеен с 4613 магазинами. [ 26 ] McDonald's и Starbucks владеют более чем 1400 магазинами в Канаде. [ 27 ] [ 28 ] В 2014 году в Канаде на душу населения приходится больше магазинов Starbucks, чем в любой другой стране мира: на каждый миллион жителей Канады приходится 39,54 магазина Starbucks. [ 29 ] Стремясь увеличить свою долю на канадском рынке кофе, McDonald's начал открывать отдельные McCafés в Канаде. в 2015 году [ 30 ] McDonald's утроил продажи сваренного кофе в Канаде с 1970-х по 2018 год, удвоив свою долю на рынке до 13 процентов. [ 31 ] Однако в тот же период Dunkin' Donuts ушла с канадского рынка, а в сентябре 2018 года компания закрыла свои последние три канадских заведения. [ 32 ] Упадок Dunkin Donuts в Канаде во многом объясняется прямой конкуренцией с Тимом Хортонсом. [ 32 ] [ 33 ]
Помимо кофе, некоторые из этих ритейлеров быстрого питания, в том числе Country Style, McDonald's, Starbucks и Tim Hortons, также конкурируют за рынок завтраков быстрого питания в стране, что называется « войной завтраков ». [ 34 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]По данным The Economist , крупнейшая кофейная война конца 2000-х годов развернулась между Starbucks и McDonalds в США. [ 2 ] Эту динамику между двумя кофейнями разделила Financial Times . [ 35 ] Во время финансового кризиса 2008 года рыночная доля Starbucks сократилась после падения потребительских расходов . McDonald's запустил маркетинговую кампанию, чтобы извлечь из этого выгоду с 2008 по 2009 год. [ 36 ] В декабре 2008 года McDonald's установил рекламный щит с надписью «Четыре доллара - это глупость» ( игра слов «Starbucks - это глупость») для продажи кофе по более высоким ценам, чем в McDonalds. [ 37 ] На другом рекламном щите было написано: «Большой — это новое великолепие», что было ударом по социальному и культурному восприятию Starbucks. [ 38 ] Однако исполнительный директор Starbucks Говард Шульц , главный сторонник кофейных войн, выразил обеспокоенность по поводу насыщения рынка и открыто выступил против сравнения McCafé с продукцией его фирмы. [ 39 ] «Мы готовы защищаться и собираемся перейти к нападению», — сказал Шульц инвесторам в конце 2008 года. [ 38 ] Джон Мур, руководитель отдела маркетинга фирмы, в 2003 году осудил McDonald's как «продающего горячую коричневую жидкость, маскирующуюся под кофе», имея в виду недавние успехи на рынке. [ 38 ] В соответствии с этим распространение растворимого кофе также усилило конкуренцию на рынках упакованного кофе, особенно в более низких ценовых категориях. [ 40 ] В 2009 году McDonald's официально «начал кофейную войну» со Starbucks, в частности, предложив фирменные напитки эспрессо. [ 41 ] Однако в это время на долю кофе приходилось 6 процентов продаж McDonald's на внутреннем рынке. [ 41 ] В 2011 году газета Wall Street Journal сообщила, что чем ближе были цены на кофе, тем более конкурентоспособными были кофейни друг с другом, несмотря на разные демографические рынки . [ 41 ]

Рынок кофе в США с начала 2010-х годов в основном оспаривается двумя его крупнейшими игроками, Starbucks и Dunkin', которые составляют большую часть коммерческих кофеен страны. [ 42 ] В 2014 году газета The Guardian сообщила, что «в Америке идет война, и полем битвы является кофе». [ 43 ] В июле 2011 года Dunkin' Donuts стала публичной на фондовом рынке США, собрав 427,5 миллионов долларов, чтобы «разогреть битву за фаст-фуд». [ 41 ] В 2011 году Dunkin' Donuts контролировала более половины кофейного рынка Новой Англии . [ 41 ] Около 60 процентов продаж компании на внутреннем рынке пришлось на кофе и напитки. [ 41 ] В 2016 году Dunkin' Donuts обновила предложение холодного кофе , отойдя от своего портфолио, состоящего из теплого капельного кофе и базовых напитков на основе эспрессо. [ 44 ] Два года спустя, в 2019 году, компания по производству пончиков исключила слово «пончики» из своего названия, чтобы лучше конкурировать в индустрии напитков. [ 45 ] В сентябре 2019 года Dunkin' выделила 100 миллионов долларов, чтобы позиционировать себя против Starbucks и McDonalds, назвав бывшую кофейню своим «заклятым врагом». [ 46 ] К июню обе компании зарегистрировали рекордный, но сопоставимый рост фондового рынка: Dunkin' вырос на 24 процента, Starbucks — на 29 процентов. [ 47 ] 2017 года Анализ CNN показал, что Dunkin’ был «особенно агрессивен в кофейных войнах». [ 48 ] Во время ежегодного собрания Starbucks в том же году Шульц отреагировал на рыночные успехи Dunkin, посоветовав акционерам метафорически вытащить « сабли ». [ 48 ] Tim Hortons, канадская сеть магазинов, которая исторически имела лишь ограниченное присутствие в США (в основном в Западном Нью-Йорке ), в начале 21-го века осуществила масштабную экспансию в США, кульминацией которой стало ее корпоративное слияние с признанными в США предприятиями быстрого питания. сеть Burger King в 2014 году. [ 49 ]
В 2013 году издание The Motley Fool предположило, что распространение подарочных карт Starbucks и национальной программы лояльности стало основным фактором роста рынка кофе. [ 50 ] Год спустя McDonalds признал, что Starbucks «выигрывает кофейные войны», монополизировав рынок кофе латте . [ 51 ] Конкурирующие фирмы переориентировали свою рыночную экспансию, выделив подразделения для финансирования открытия магазинов. В 2018 году Starbucks продала свой бизнес по производству упакованного кофе компании Nestlé , чтобы высвободить для своих магазинов 7,2 миллиарда долларов. [ 52 ] Стремясь подорвать конкуренцию, Starbucks в августе 2019 года выпустила свой фирменный латте с тыквенными специями — вместо типичного осеннего выпуска. [ 53 ] В марте 2020 года Panera Bread запустила услугу подписки на кофе, чтобы напрямую конкурировать с национальной программой лояльности Starbucks . [ 54 ] Пандемия COVID-19 привела к резкому сокращению доли рынка крупнейших кофешопов, а более мелкие кафе закрылись навсегда из-за отсутствия спроса. [ 55 ] Большинство крупных игроков инициировали дистрибьюторские соглашения с платформами доставки во время пандемии, чтобы поддержать рост: Uber Eats (Starbucks), [ 56 ] GrubHub (Данкин), [ 57 ] и DoorDash (Макдональдс). [ 58 ]
В 2023 году McDonald's открыл пробную версию нескольких кафе CosMc , продающих послеобеденные закуски, напитки и кофе. Это было воспринято как попытка McDonald's изменить свое позиционирование на кофейном рынке США. [ 59 ]
Рынок кофемашин для эспрессо
[ редактировать ]Наряду с конкуренцией между кофейнями производители эспрессо-машин также конкурируют за увеличение своих долей. [ 60 ] Обычно они выпускаются в трех стилях: ручном (вытягивает), автоматическом (вытягивает и подает) и суперавтоматическом (измельчает, вытягивает и подает). Появление капсул для эспрессо рынок снизило барьер для входа на . [ 61 ] В 2010 году Nespresso запустила домашний метод приготовления порций эспрессо, изобретя компактный одноразовый контейнер для кофе. [ 62 ] В отличие от более традиционного молотого кофе, который подают в большинстве крупных кофешопов, использование капсул эспрессо получило широкое распространение. Nespresso В марте 2014 года истек срок действия патента . [ 63 ] позволяя Keurig и Green Mountain Coffee продавать свои собственные бренды. В 2018 году Keurig Green Mountain объединилась с Dr Pepper и создала Keurig Dr Pepper . [ 64 ] В марте 2016 года Starbucks объявила о партнерстве с Keurig по распространению капсул под брендом Starbucks в своих пивоварнях, официально выходящих на рынок. [ 65 ] выпустила большой набор капсул для эспрессо, включающий все фирменные эспрессо В апреле 2019 года Starbucks совместно с Nestlé . [ 66 ] Это связало крупнейшую в мире кофейню с крупнейшим производителем капсул. [ 52 ] С тех пор многие компании, в том числе итальянские производители Lavazza и Illy , запустили свои собственные бренды. [ 67 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Бургерные войны
- Войны с куриными сэндвичами
- Кола войны
- Экономика кофе
- Пищевые тенденции
- Список сетей кофеен
- Список стран по производству кофе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверс, Эрик (13 октября 2019 г.). «Лавацца и Илли говорят «Баста», когда глобальные кофейные войны приходят в Италию» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Кофейные войны» . Экономист . 10 января 2008 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Дженнифер (20 ноября 2012 г.). «Кофейные войны продолжаются» . Национальный инвестор в недвижимость . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Хилл, Крис (13 февраля 2013 г.). «1 новый игрок в кофейных войнах» . Разношерстные дураки . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Хискок, Майкл (19 декабря 2020 г.). «Макдональдс только что разжег кофейные войны» . Петля . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Холл, Джейсон (20 апреля 2020 г.). «Забудьте о коронавирусе: эти три показателя Starbucks имеют большее значение» . Пестрый дурак . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Перес, Марвин (23 марта 2019 г.). «Закрытие Starbucks не может остановить массовый рост популярности кофе, и вот почему» . www.bloomberg.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Лидский, Давид (10 марта 2020 г.). «Как Luckin Coffee превзошла Starbucks как крупнейшую сеть кофеен в Китае… всего за два года» . Компания Фаст . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Китайский кофе Luckin пытается завоевать нацию любителей чая» . NPR.org . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Luckin Coffee выходит на рынок беспилотной розничной торговли с 4507 магазинами прямого управления, что превосходит Starbucks » . .Investment World , 8 января 2020 г.
- ^ Панди, Эрика (5 августа 2018 г.). «Starbucks смотрит на шумного доморощенного китайского конкурента» . Аксиос . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Джейн (18 апреля 2020 г.). «Luckin Coffee, китайский конкурент Starbucks, получает националистическую поддержку на фоне огромного скандала с мошенничеством» . Кварц . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Макдоннелл, Стивен (3 апреля 2020 г.). «Китайская компания Luckin Coffee резко упала из-за новостей о «фейковых» данных» . Новости Би-би-си . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Ли, Джейн (5 апреля 2020 г.). «Luckin Coffee, китайский конкурент Starbucks, получает националистическую поддержку на фоне огромного скандала с мошенничеством» . Кварц . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Лукас, Амелия (2 апреля 2020 г.). «Акции китайской Luckin Coffee упали на 80% после того, как расследование выявило сфабрикованные продажи, произведенные операционным директором» . CNBC . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Ван, Юэ (10 апреля 2020 г.). «Китайские акции подвергаются усиленному контролю после того, как TAL Education и Luckin Coffee сообщили о завышенных продажах» . Форбс . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Доган, Инан (13 апреля 2020 г.). «Китайская компания Starbucks вскоре может быть исключена из листинга из-за обвинений в мошенничестве» . финансы.yahoo.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Лин, Конни (12 апреля 2020 г.). «В условиях кризиса Luckin Coffee наблюдается резкий всплеск, поскольку клиенты пытаются заработать на ваучерах на бесплатные напитки» . Компания Фаст . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Хэ Сюлин; Хуан Вэньци (24 декабря 2019 г.). «Новый король в мире сетей кофеен! Луиза превосходит Starbucks ]. «Новый король в мире сетей кофеен! Луиза превосходит Starbucks». 30 Проверено мая. 2020 .
- ^ Jump up to: а б «Конкуренция в кофейной индустрии обостряется» . Экономист . 11 октября 2018 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Ландини, Франческа (8 октября 2018 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 3 — Illycaffe и JAB объединяются для разработки капсул для кофе, совместимых с Nespresso» . Рейтер . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Маркетти, Сильвия (19 марта 2020 г.). «А фраппучино и латте с тыквенными специями вообще являются кофе?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Голдсман, Райан (1 августа 2018 г.). «Кофейные войны закончились: вот где мы находим рост!» . www.fool.ca. Пестрый дурак Канада, ULC . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Лесли Сиарула (1 марта 2010 г.). «Макдс может противостоять Тиму Хортонсу» . Торонто Стар . Корпорация Торстар . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Эрика (8 марта 2012 г.). «Кто выигрывает великую канадскую кофейную войну?» . Глобальные новости . Корус Энтертейнмент Инк . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Саган, Александра (10 января 2018 г.). «В цифрах: франчайзи Тима Хортона и повышение минимальной заработной платы в Онтарио» . Глобус и почта . The Globe and Mail Inc. Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Наша канадская история» . Старбакс. 2019 . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Университет Фрейзер-Вэлли и McDonald's объединяются, чтобы предоставить кредит для получения университетских дипломов» . Цион . CNW Group Ltd., 27 августа 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Канада лидирует в мире по количеству кофеен Starbucks» . Хаффингтон Пост . 27 мая 2014 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Хендерсон, Питер (9 декабря 2015 г.). «Макдоналдс открывает первое отдельно стоящее кафе на вокзале Юнион-Стейшн в Торонто» . Городские новости . Роджерс Медиа . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Шоу, Холли (22 июня 2018 г.). «McDonald's расширяет сеть кафе, конкурируя с Тимом Хортонсом и Starbucks | Financial Post» . Финансовый пост . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Дэн (6 октября 2018 г.). «Dunkin’ Donuts сделано в Монреале» . Глобальные новости . Корус Интертеймент . Проверено 25 декабря 2020 г.
- ^ Пенфолд, Стивен (2008). Пончик: канадская история . Университет Торонто Пресс. п. 135. ИСБН 9780802095459 .
- ^ Дешам, Тара (10 мая 2018 г.). «Макдональдс подает бублики на фоне войны за завтраки и раздора между франчайзи Тима Хортона» . Национальная почта . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Кофейные войны США» . Файнэншл Таймс . 7 января 2007 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Ордоньес, Дженнифер (10 января 2008 г.). «Старбакс против Макдональдса» . Newsweek . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Услуги, New York Times News (11 декабря 2008 г.). «Starbucks занимает активную позицию в кофейных войнах» . chicagotribune.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Адами, Джанет (7 января 2008 г.). «Макдональдс бросает вызов ослабленному Старбаксу» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Жаргон, Джули (7 ноября 2011 г.). «Разговор о кофе: руководитель Starbucks о ценах и соперничестве McDonald's» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Голодрыга, Бианна (28 сентября 2009 г.). «Генеральный директор Starbucks о войнах растворимого кофе» . Новости АВС . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коуэн, Джули (27 июля 2011 г.). «Dunkin’ для разжигания кофейных войн» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Роджерс, Кейт (9 ноября 2018 г.). «У генерального директора Dunkin’ есть план, как выиграть кофейную войну в кафе и продуктовом магазине» . CNBC . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Вольф, Ники (12 декабря 2014 г.). «Starbucks сталкивается с растущими конкурентами, поскольку кофейные войны достигают точки кипения» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Тейлор, Кейт (21 июня 2016 г.). «У Dunkin' Donuts есть новое оружие в кофейных войнах против Starbucks» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Тейлор, Кейт (28 сентября 2018 г.). «Dunkin' Donuts официально исключает слово «Donuts» из своего названия, несмотря на предыдущую негативную реакцию» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Хоффман, Дэвид (19 сентября 2019 г.). «Почему Dunkin' бросает вызов Starbucks и делает ставку на кофе» . CNBC . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Сандерс, Энн (25 июня 2019 г.). «Почему кофейные акции, такие как Starbucks и Dunkin', внезапно стали горячими» . Удача . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Моника, Пол (23 марта 2017 г.). «Кофейные войны! Уолл-стрит работает на Dunkin’, а не на Starbucks» . CNNMoney . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Команда, Трефис (14 августа 2014 г.). «Трансграничное слияние Burger King и Тима Хортона — это гораздо больше, чем просто налоговая инверсия» . Форбс . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Ягалла, Марк (21 декабря 2013 г.). «Starbucks выигрывает кофейную войну с помощью своих подарочных карт» . Пестрый дурак . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Паттон, Лаура (29 января 2014 г.). «Макдональдс стремится превзойти латте Старбакс в кофейной войне» . www.bloomberg.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бланкенхорн, Дана (4 апреля 2020 г.). «Акции Starbucks пережили удачу, но их будущее мрачно» . ИнвесторПлейс . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Теслер, Рэйчел (13 августа 2019 г.). «Starbucks выпустит латте с тыквенными специями в самом начале кофейных войн» . Яху Финанс . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Келсо, Алисия (27 февраля 2020 г.). «Panera запускает программу ежемесячной безлимитной подписки на кофе за 8,99 долларов» . Форбс . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Ляо, Шеннон (21 марта 2020 г.). «Starbucks закрывает свои кафе из-за коронавируса, за некоторыми исключениями» . CNN . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Уолтон, Крис (3 апреля 2020 г.). «Три способа, благодаря которым Starbucks выйдет из кризиса COVID-19 сильнее, чем раньше» . Форбс . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Вурхис, Скотт Ван (13 апреля 2020 г.). «Dunkin' Double повышен в Credit Suisse по устойчивости во время пандемии» . Улица . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Бирон, Бетани (21 апреля 2020 г.). «DoorDash воссоздает ресторанную атмосферу с помощью виртуальных фонов и плейлистов для столовой от таких популярных сетей, как The Cheesecake Factory и Cracker Barrel» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «McDonald's представляет испытание американского CosMc и глобальную экспансию» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Менеджмент, Стратегический; Европа (3 июня 2012 г.). «Кофейные войны, часть II: могут ли другие компании свергнуть Nespresso?» . Знания@Уортон . Проверено 20 апреля 2020 г.
- ^ Болл, Дебора (6 июня 2010 г.). «Нестле подает в суд на Сару Ли в кофейной войне» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Олдерман, Лиз (20 ноября 2010 г.). «Nespresso и соперники борются за доминирование в кофейной войне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Соренсен, Крис (11 марта 2014 г.). «Срок действия патентов истекает, и война за кофе на одну порцию разгорается» . www.macleans.ca . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ МакГрат, Мэгги (29 января 2018 г.). «Кофе и газировка: Кеуриг и Dr Pepper Snapple объединились, чтобы создать гиганта по производству напитков» . Форбс . Проверено 4 апреля 2020 г.
- ^ Бертелинг, Лиза (23 марта 2016 г.). «Starbucks объявляет о сделке по капсулам Nespresso и новым бонусам за лояльность» . Рейтер . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Хитт, Кейтлин (23 апреля 2019 г.). «Приготовление эспрессо-напитков Starbucks дома станет намного проще» . Триллерист . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ Берк, Оуэн (10 мая 2019 г.). «Лучший кофе и эспрессо в капсулах, которые вы можете купить» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Андерсон, Лидия (17 апреля 2020 г.). «Как выбрать кофемашину» . Хорошая уборка . Проверено 17 апреля 2020 г.