Jump to content

Кофейные войны

В большинстве кофейных войн за долю на потребительском рынке участвует крупнейшая кофейня Starbucks , изображенная здесь как вывеска Тима Хортонса в Нью-Вестминстере , Канада.

Кофейные войны , иногда называемые «кофеиновыми войнами» , включают в себя различные продаж и маркетинга тактики со стороны сетей кофеен и производителей кофемашин для увеличения доли бренда и потребительского рынка . [ 1 ] [ 2 ] В Северной Америке воюющими сторонами в этих войнах обычно являются крупные кофейни, такие как Starbucks , [ 3 ] Данкин , [ 3 ] Макдональдс , [ 4 ] и Тим Хортонс . [ 5 ] По данным The Economist , крупнейшая кофейная война конца 2000-х развернулась между Starbucks и McDonalds в США. Рынок США с начала 2010-х годов в основном оспаривается двумя крупнейшими игроками — Starbucks и Dunkin’. конкуренция на китайском рынке кофе С 2020 года обострилась между Starbucks и Luckin Coffee .

Периоды низкой экономической активности и спадов в бизнесе , которые способствуют снижению потребительского спроса , были связаны с ростом кофейных войн. Крупные инновации в кофейной индустрии, в частности появление капсул для эспрессо рынок на одну порцию, снизили барьер входа на . Хотя количество магазинов традиционно рассматривалось как показатель доли рынка, и фирмы, и аналитики учитывали выручку , балансы , органический рост , операционную прибыль и показатели фондового рынка в качестве сопоставимых показателей. [ 6 ] [ 7 ]

С 2020 года Luckin Coffee является крупнейшей сетью кофеен в Китае по количеству магазинов.

С начала 1990-х до конца 2010-х Starbucks была крупнейшей кофейней в Китае. [ 8 ] [ 9 ] Однако с 2017 года конкуренция на китайском рынке кофе обострилась между Starbucks и Luckin Coffee . [ 10 ]

В августе 2018 года Luckin подписала дистрибьюторское соглашение с группой электронной коммерции Alibaba, чтобы расширить свое присутствие в розничной онлайн-торговле в Китае. [ 11 ] между Торговая война 2018 года США и Китаем, в которой обе компании выступали в качестве их доверенных лиц, также привела к возрождению Luckin Coffee в Китае. [ 12 ]

В январе 2020 года у Luckin Coffee было больше магазинов, чем у Starbucks в Китае. [ 13 ] при этом у Luckin 4500 магазинов по сравнению с 4200 у Starbucks. [ 14 ] Однако выход китайской фирмы на рынки капитала США застопорился в начале апреля 2020 года после того, как появились сообщения о махинациях с бухгалтерским учетом и завышении прогнозов доли рынка. [ 15 ] [ 16 ] Акции Luckin Coffee были остановлены на фондовом рынке США после того, как корпоративного мошенничества . власти США и Китая начали расследование [ 17 ] Китайские потребители увеличивали долю рынка Luckin Coffee, отвергая компании, возглавляемые американцами, в частности Starbucks. [ 12 ] Вскоре после этого китайское правительство предостерегло отечественных инвесторов от подобных действий, написав: «Действия Лакина вредят репутации китайских компаний за рубежом ». [ 12 ] Опасаясь возможного банкротства, клиенты Luckin Coffee наводнили свое онлайн-приложение заказами на ваучеры на бесплатные напитки , что привело к временному увеличению доли рынка. [ 18 ]

С 2019 года Louisa Coffee является крупнейшей сетью кофеен Тайваня по количеству точек.

На Тайване есть несколько популярных тайваньских сетей кофеен, в том числе 85C Bakery Cafe и Louisa Coffee . В декабре 2019 года Louisa Coffee стала сетью с наибольшим количеством кофеен на Тайване . [ 19 ]

Конкурирующие магазины на Чипсайде в Лондоне, Англия

Кофейные войны в Северной Америке способствовали росту числа слияний и поглощений на европейском рынке кофе, чтобы лучше конкурировать в кофейных войнах. [ 20 ] В октябре 2018 года итальянский владелец кофе Illy объединился с немецкой холдинговой компанией JAB, чтобы реконфигурировать свою долю на рынке. [ 20 ] Обе компании объявили, что будут производить капсулы для эспрессо, чтобы составить конкуренцию Nestlé компании бренду Nespresso . [ 21 ] Европейские и особенно итальянские бренды изо всех сил пытаются конкурировать в кофейных войнах в США из-за своего культурного неприятия кофейной культуры третьей волны . [ 22 ] Однако их итальянская идентичность является «большим преимуществом перед транснациональными корпорациями» в отношении эспрессо. [ 1 ] Выход Starbucks и Nestlé на итальянский рынок кофе в 2018 году заставил Lavazza и Illy активизировать свою деятельность по слияниям и поглощениям (M&A). [ 1 ] В октябре 2018 года Lavazza приобрела Mars Inc. за 650 миллионов долларов, а Илли подписал дистрибьюторское соглашение с JAB. кофейный бизнес [ 1 ] The Wall Street Journal сообщила, что европейский рынок кофе в 2018 году стоил 83 миллиарда долларов, а в 2019 году ожидается рост на 16 процентов. [ 1 ] Вице-председатель Lavazza Джузеппе Лавацца признал в 2018 году, что Starbucks конкурентоспособна на итальянском рынке. [ 1 ]

Северная Америка

[ редактировать ]

В Канаде действуют несколько сетей кофеен, в том числе Blenz Coffee , Coffee Time , Country Style , Second Cup , Starbucks, McDonald's Canada , Tim Hortons и Timothy's World Coffee .

Магазин Tim Hortons в Шелберне, Онтарио . Tim Hortons — крупнейшая сеть кофеен в Канаде по количеству заведений.

«Кофейная война» началась в Канаде в конце 2000-х годов после того, как Starbucks предприняла попытку привлечь канадский рынок завтраков, рынки, на которых традиционно доминировали Тим Хортонс и Макдональдс. [ 23 ] В 2010-е годы сети кофеен предлагали несколько специальных предложений и рекламных акций, пытаясь привлечь долю рынка у конкурентов. [ 23 ] McDonalds начал напрямую конкурировать с ежегодным конкурсом Тима Хортона «Roll Up the Rim», введя в 2010 году полугодовую акцию на бесплатную небольшую порцию кофе. [ 24 ] Согласно отчету NPD Group за 2011 год , на 3295 заведений Tim Hortons приходилось 26 процентов всего ресторанного трафика в Канаде, тогда как на 1400 заведений McDonalds приходилось 10 процентов, а на заведения Starbucks — 1,3 процента. [ 25 ] В 2011 году на долю Тима Хортонса приходилось 76 процентов рынка выпечки и кофе в стране; восемь из 10 чашек кофе, проданных в «ресторанах быстрого обслуживания» в Канаде, были от Тима Хортонса. [ 24 ] Тим Хортонс продал в том году более 2,1 миллиарда чашек кофе; И наоборот, McDonalds в том году продал 200 миллионов чашек кофе. [ 25 ]

По состоянию на 31 декабря 2016 года Tim Hortons оставалась крупнейшей сетью кофеен в Канаде по количеству кофеен с 4613 магазинами. [ 26 ] McDonald's и Starbucks владеют более чем 1400 магазинами в Канаде. [ 27 ] [ 28 ] В 2014 году в Канаде на душу населения приходится больше магазинов Starbucks, чем в любой другой стране мира: на каждый миллион жителей Канады приходится 39,54 магазина Starbucks. [ 29 ] Стремясь увеличить свою долю на канадском рынке кофе, McDonald's начал открывать отдельные McCafés в Канаде. в 2015 году [ 30 ] McDonald's утроил продажи сваренного кофе в Канаде с 1970-х по 2018 год, удвоив свою долю на рынке до 13 процентов. [ 31 ] Однако в тот же период Dunkin' Donuts ушла с канадского рынка, а в сентябре 2018 года компания закрыла свои последние три канадских заведения. [ 32 ] Упадок Dunkin Donuts в Канаде во многом объясняется прямой конкуренцией с Тимом Хортонсом. [ 32 ] [ 33 ]

Помимо кофе, некоторые из этих ритейлеров быстрого питания, в том числе Country Style, McDonald's, Starbucks и Tim Hortons, также конкурируют за рынок завтраков быстрого питания в стране, что называется « войной завтраков ». [ 34 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

По данным The Economist , крупнейшая кофейная война конца 2000-х годов развернулась между Starbucks и McDonalds в США. [ 2 ] Эту динамику между двумя кофейнями разделила Financial Times . [ 35 ] Во время финансового кризиса 2008 года рыночная доля Starbucks сократилась после падения потребительских расходов . McDonald's запустил маркетинговую кампанию, чтобы извлечь из этого выгоду с 2008 по 2009 год. [ 36 ] В декабре 2008 года McDonald's установил рекламный щит с надписью «Четыре доллара - это глупость» ( игра слов «Starbucks - это глупость») для продажи кофе по более высоким ценам, чем в McDonalds. [ 37 ] На другом рекламном щите было написано: «Большой — это новое великолепие», что было ударом по социальному и культурному восприятию Starbucks. [ 38 ] Однако исполнительный директор Starbucks Говард Шульц , главный сторонник кофейных войн, выразил обеспокоенность по поводу насыщения рынка и открыто выступил против сравнения McCafé с продукцией его фирмы. [ 39 ] «Мы готовы защищаться и собираемся перейти к нападению», — сказал Шульц инвесторам в конце 2008 года. [ 38 ] Джон Мур, руководитель отдела маркетинга фирмы, в 2003 году осудил McDonald's как «продающего горячую коричневую жидкость, маскирующуюся под кофе», имея в виду недавние успехи на рынке. [ 38 ] В соответствии с этим распространение растворимого кофе также усилило конкуренцию на рынках упакованного кофе, особенно в более низких ценовых категориях. [ 40 ] В 2009 году McDonald's официально «начал кофейную войну» со Starbucks, в частности, предложив фирменные напитки эспрессо. [ 41 ] Однако в это время на долю кофе приходилось 6 процентов продаж McDonald's на внутреннем рынке. [ 41 ] В 2011 году газета Wall Street Journal сообщила, что чем ближе были цены на кофе, тем более конкурентоспособными были кофейни друг с другом, несмотря на разные демографические рынки . [ 41 ]

Чашка кофе Dunkin' , 2017 г.

Рынок кофе в США с начала 2010-х годов в основном оспаривается двумя его крупнейшими игроками, Starbucks и Dunkin', которые составляют большую часть коммерческих кофеен страны. [ 42 ] В 2014 году газета The Guardian сообщила, что «в Америке идет война, и полем битвы является кофе». [ 43 ] В июле 2011 года Dunkin' Donuts стала публичной на фондовом рынке США, собрав 427,5 миллионов долларов, чтобы «разогреть битву за фаст-фуд». [ 41 ] В 2011 году Dunkin' Donuts контролировала более половины кофейного рынка Новой Англии . [ 41 ] Около 60 процентов продаж компании на внутреннем рынке пришлось на кофе и напитки. [ 41 ] В 2016 году Dunkin' Donuts обновила предложение холодного кофе , отойдя от своего портфолио, состоящего из теплого капельного кофе и базовых напитков на основе эспрессо. [ 44 ] Два года спустя, в 2019 году, компания по производству пончиков исключила слово «пончики» из своего названия, чтобы лучше конкурировать в индустрии напитков. [ 45 ] В сентябре 2019 года Dunkin' выделила 100 миллионов долларов, чтобы позиционировать себя против Starbucks и McDonalds, назвав бывшую кофейню своим «заклятым врагом». [ 46 ] К июню обе компании зарегистрировали рекордный, но сопоставимый рост фондового рынка: Dunkin' вырос на 24 процента, Starbucks — на 29 процентов. [ 47 ] 2017 года Анализ CNN показал, что Dunkin’ был «особенно агрессивен в кофейных войнах». [ 48 ] Во время ежегодного собрания Starbucks в том же году Шульц отреагировал на рыночные успехи Dunkin, посоветовав акционерам метафорически вытащить « сабли ». [ 48 ] Tim Hortons, канадская сеть магазинов, которая исторически имела лишь ограниченное присутствие в США (в основном в Западном Нью-Йорке ), в начале 21-го века осуществила масштабную экспансию в США, кульминацией которой стало ее корпоративное слияние с признанными в США предприятиями быстрого питания. сеть Burger King в 2014 году. [ 49 ]

В 2013 году издание The Motley Fool предположило, что распространение подарочных карт Starbucks и национальной программы лояльности стало основным фактором роста рынка кофе. [ 50 ] Год спустя McDonalds признал, что Starbucks «выигрывает кофейные войны», монополизировав рынок кофе латте . [ 51 ] Конкурирующие фирмы переориентировали свою рыночную экспансию, выделив подразделения для финансирования открытия магазинов. В 2018 году Starbucks продала свой бизнес по производству упакованного кофе компании Nestlé , чтобы высвободить для своих магазинов 7,2 миллиарда долларов. [ 52 ] Стремясь подорвать конкуренцию, Starbucks в августе 2019 года выпустила свой фирменный латте с тыквенными специями — вместо типичного осеннего выпуска. [ 53 ] В марте 2020 года Panera Bread запустила услугу подписки на кофе, чтобы напрямую конкурировать с национальной программой лояльности Starbucks . [ 54 ] Пандемия COVID-19 привела к резкому сокращению доли рынка крупнейших кофешопов, а более мелкие кафе закрылись навсегда из-за отсутствия спроса. [ 55 ] Большинство крупных игроков инициировали дистрибьюторские соглашения с платформами доставки во время пандемии, чтобы поддержать рост: Uber Eats (Starbucks), [ 56 ] GrubHub (Данкин), [ 57 ] и DoorDash (Макдональдс). [ 58 ]

В 2023 году McDonald's открыл пробную версию нескольких кафе CosMc , продающих послеобеденные закуски, напитки и кофе. Это было воспринято как попытка McDonald's изменить свое позиционирование на кофейном рынке США. [ 59 ]

Рынок кофемашин для эспрессо

[ редактировать ]

Наряду с конкуренцией между кофейнями производители эспрессо-машин также конкурируют за увеличение своих долей. [ 60 ] Обычно они выпускаются в трех стилях: ручном (вытягивает), автоматическом (вытягивает и подает) и суперавтоматическом (измельчает, вытягивает и подает). Появление капсул для эспрессо рынок снизило барьер для входа на . [ 61 ] В 2010 году Nespresso запустила домашний метод приготовления порций эспрессо, изобретя компактный одноразовый контейнер для кофе. [ 62 ] В отличие от более традиционного молотого кофе, который подают в большинстве крупных кофешопов, использование капсул эспрессо получило широкое распространение. Nespresso В марте 2014 года истек срок действия патента . [ 63 ] позволяя Keurig и Green Mountain Coffee продавать свои собственные бренды. В 2018 году Keurig Green Mountain объединилась с Dr Pepper и создала Keurig Dr Pepper . [ 64 ] В марте 2016 года Starbucks объявила о партнерстве с Keurig по распространению капсул под брендом Starbucks в своих пивоварнях, официально выходящих на рынок. [ 65 ] выпустила большой набор капсул для эспрессо, включающий все фирменные эспрессо В апреле 2019 года Starbucks совместно с Nestlé . [ 66 ] Это связало крупнейшую в мире кофейню с крупнейшим производителем капсул. [ 52 ] С тех пор многие компании, в том числе итальянские производители Lavazza и Illy , запустили свои собственные бренды. [ 67 ] [ 68 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверс, Эрик (13 октября 2019 г.). «Лавацца и Илли говорят «Баста», когда глобальные кофейные войны приходят в Италию» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Кофейные войны» . Экономист . 10 января 2008 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 14 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хьюз, Дженнифер (20 ноября 2012 г.). «Кофейные войны продолжаются» . Национальный инвестор в недвижимость . Проверено 12 апреля 2013 г.
  4. ^ Хилл, Крис (13 февраля 2013 г.). «1 новый игрок в кофейных войнах» . Разношерстные дураки . Проверено 12 апреля 2013 г.
  5. ^ Хискок, Майкл (19 декабря 2020 г.). «Макдональдс только что разжег кофейные войны» . Петля . Проверено 10 апреля 2020 г.
  6. ^ Холл, Джейсон (20 апреля 2020 г.). «Забудьте о коронавирусе: эти три показателя Starbucks имеют большее значение» . Пестрый дурак . Проверено 20 апреля 2020 г.
  7. ^ Перес, Марвин (23 марта 2019 г.). «Закрытие Starbucks не может остановить массовый рост популярности кофе, и вот почему» . www.bloomberg.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  8. ^ Лидский, Давид (10 марта 2020 г.). «Как Luckin Coffee превзошла Starbucks как крупнейшую сеть кофеен в Китае… всего за два года» . Компания Фаст . Проверено 5 апреля 2020 г.
  9. ^ «Китайский кофе Luckin пытается завоевать нацию любителей чая» . NPR.org . Проверено 12 апреля 2020 г.
  10. ^ «Luckin Coffee выходит на рынок беспилотной розничной торговли с 4507 магазинами прямого управления, что превосходит Starbucks » . .Investment World , 8 января 2020 г.
  11. ^ Панди, Эрика (5 августа 2018 г.). «Starbucks смотрит на шумного доморощенного китайского конкурента» . Аксиос . Проверено 20 апреля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Ли, Джейн (18 апреля 2020 г.). «Luckin Coffee, китайский конкурент Starbucks, получает националистическую поддержку на фоне огромного скандала с мошенничеством» . Кварц . Проверено 18 апреля 2020 г.
  13. ^ Макдоннелл, Стивен (3 апреля 2020 г.). «Китайская компания Luckin Coffee резко упала из-за новостей о «фейковых» данных» . Новости Би-би-си . Проверено 10 апреля 2020 г.
  14. ^ Ли, Джейн (5 апреля 2020 г.). «Luckin Coffee, китайский конкурент Starbucks, получает националистическую поддержку на фоне огромного скандала с мошенничеством» . Кварц . Проверено 5 апреля 2020 г.
  15. ^ Лукас, Амелия (2 апреля 2020 г.). «Акции китайской Luckin Coffee упали на 80% после того, как расследование выявило сфабрикованные продажи, произведенные операционным директором» . CNBC . Проверено 2 апреля 2020 г.
  16. ^ Ван, Юэ (10 апреля 2020 г.). «Китайские акции подвергаются усиленному контролю после того, как TAL Education и Luckin Coffee сообщили о завышенных продажах» . Форбс . Проверено 10 апреля 2020 г.
  17. ^ Доган, Инан (13 апреля 2020 г.). «Китайская компания Starbucks вскоре может быть исключена из листинга из-за обвинений в мошенничестве» . финансы.yahoo.com . Проверено 13 апреля 2020 г.
  18. ^ Лин, Конни (12 апреля 2020 г.). «В условиях кризиса Luckin Coffee наблюдается резкий всплеск, поскольку клиенты пытаются заработать на ваучерах на бесплатные напитки» . Компания Фаст . Проверено 12 апреля 2020 г.
  19. ^ Хэ Сюлин; Хуан Вэньци (24 декабря 2019 г.). «Новый король в мире сетей кофеен! Луиза превосходит Starbucks ]. «Новый король в мире сетей кофеен! Луиза превосходит Starbucks». 30 Проверено мая. 2020 .
  20. ^ Jump up to: а б «Конкуренция в кофейной индустрии обостряется» . Экономист . 11 октября 2018 г. ISSN   0013-0613 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  21. ^ Ландини, Франческа (8 октября 2018 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 3 — Illycaffe и JAB объединяются для разработки капсул для кофе, совместимых с Nespresso» . Рейтер . Проверено 10 апреля 2020 г.
  22. ^ Маркетти, Сильвия (19 марта 2020 г.). «А фраппучино и латте с тыквенными специями вообще являются кофе?» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 апреля 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б Голдсман, Райан (1 августа 2018 г.). «Кофейные войны закончились: вот где мы находим рост!» . www.fool.ca. ​Пестрый дурак Канада, ULC . Проверено 3 августа 2020 г.
  24. ^ Jump up to: а б Тейлор, Лесли Сиарула (1 марта 2010 г.). «Макдс может противостоять Тиму Хортонсу» . Торонто Стар . Корпорация Торстар . Проверено 3 августа 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б Такер, Эрика (8 марта 2012 г.). «Кто выигрывает великую канадскую кофейную войну?» . Глобальные новости . Корус Энтертейнмент Инк . Проверено 3 августа 2020 г.
  26. ^ Саган, Александра (10 января 2018 г.). «В цифрах: франчайзи Тима Хортона и повышение минимальной заработной платы в Онтарио» . Глобус и почта . The Globe and Mail Inc. Проверено 10 сентября 2019 г.
  27. ^ «Наша канадская история» . Старбакс. 2019 . Проверено 10 сентября 2019 г.
  28. ^ «Университет Фрейзер-Вэлли и McDonald's объединяются, чтобы предоставить кредит для получения университетских дипломов» . Цион . CNW Group Ltd., 27 августа 2019 г. Проверено 10 сентября 2019 г.
  29. ^ «Канада лидирует в мире по количеству кофеен Starbucks» . Хаффингтон Пост . 27 мая 2014 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
  30. ^ Хендерсон, Питер (9 декабря 2015 г.). «Макдоналдс открывает первое отдельно стоящее кафе на вокзале Юнион-Стейшн в Торонто» . Городские новости . Роджерс Медиа . Проверено 10 сентября 2019 г.
  31. ^ Шоу, Холли (22 июня 2018 г.). «McDonald's расширяет сеть кафе, конкурируя с Тимом Хортонсом и Starbucks | Financial Post» . Финансовый пост . Проверено 20 апреля 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Спенсер, Дэн (6 октября 2018 г.). «Dunkin’ Donuts сделано в Монреале» . Глобальные новости . Корус Интертеймент . Проверено 25 декабря 2020 г.
  33. ^ Пенфолд, Стивен (2008). Пончик: канадская история . Университет Торонто Пресс. п. 135. ИСБН  9780802095459 .
  34. ^ Дешам, Тара (10 мая 2018 г.). «Макдональдс подает бублики на фоне войны за завтраки и раздора между франчайзи Тима Хортона» . Национальная почта . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 10 сентября 2019 г.
  35. ^ «Кофейные войны США» . Файнэншл Таймс . 7 января 2007 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  36. ^ Ордоньес, Дженнифер (10 января 2008 г.). «Старбакс против Макдональдса» . Newsweek . Проверено 4 апреля 2020 г.
  37. ^ Услуги, New York Times News (11 декабря 2008 г.). «Starbucks занимает активную позицию в кофейных войнах» . chicagotribune.com . Проверено 4 апреля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Адами, Джанет (7 января 2008 г.). «Макдональдс бросает вызов ослабленному Старбаксу» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  39. ^ Жаргон, Джули (7 ноября 2011 г.). «Разговор о кофе: руководитель Starbucks о ценах и соперничестве McDonald's» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  40. ^ Голодрыга, Бианна (28 сентября 2009 г.). «Генеральный директор Starbucks о войнах растворимого кофе» . Новости АВС . Проверено 4 апреля 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж Коуэн, Джули (27 июля 2011 г.). «Dunkin’ для разжигания кофейных войн» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 20 апреля 2020 г.
  42. ^ Роджерс, Кейт (9 ноября 2018 г.). «У генерального директора Dunkin’ есть план, как выиграть кофейную войну в кафе и продуктовом магазине» . CNBC . Проверено 10 апреля 2020 г.
  43. ^ Вольф, Ники (12 декабря 2014 г.). «Starbucks сталкивается с растущими конкурентами, поскольку кофейные войны достигают точки кипения» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2020 г.
  44. ^ Тейлор, Кейт (21 июня 2016 г.). «У Dunkin' Donuts есть новое оружие в кофейных войнах против Starbucks» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 апреля 2020 г.
  45. ^ Тейлор, Кейт (28 сентября 2018 г.). «Dunkin' Donuts официально исключает слово «Donuts» из своего названия, несмотря на предыдущую негативную реакцию» . Бизнес-инсайдер . Проверено 20 апреля 2020 г.
  46. ^ Хоффман, Дэвид (19 сентября 2019 г.). «Почему Dunkin' бросает вызов Starbucks и делает ставку на кофе» . CNBC . Проверено 20 апреля 2020 г.
  47. ^ Сандерс, Энн (25 июня 2019 г.). «Почему кофейные акции, такие как Starbucks и Dunkin', внезапно стали горячими» . Удача . Проверено 20 апреля 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б Моника, Пол (23 марта 2017 г.). «Кофейные войны! Уолл-стрит работает на Dunkin’, а не на Starbucks» . CNNMoney . Проверено 20 апреля 2020 г.
  49. ^ Команда, Трефис (14 августа 2014 г.). «Трансграничное слияние Burger King и Тима Хортона — это гораздо больше, чем просто налоговая инверсия» . Форбс . Проверено 5 апреля 2020 г.
  50. ^ Ягалла, Марк (21 декабря 2013 г.). «Starbucks выигрывает кофейную войну с помощью своих подарочных карт» . Пестрый дурак . Проверено 20 апреля 2020 г.
  51. ^ Паттон, Лаура (29 января 2014 г.). «Макдональдс стремится превзойти латте Старбакс в кофейной войне» . www.bloomberg.com . Проверено 20 апреля 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б Бланкенхорн, Дана (4 апреля 2020 г.). «Акции Starbucks пережили удачу, но их будущее мрачно» . ИнвесторПлейс . Проверено 4 апреля 2020 г.
  53. ^ Теслер, Рэйчел (13 августа 2019 г.). «Starbucks выпустит латте с тыквенными специями в самом начале кофейных войн» . Яху Финанс . Проверено 20 апреля 2020 г.
  54. ^ Келсо, Алисия (27 февраля 2020 г.). «Panera запускает программу ежемесячной безлимитной подписки на кофе за 8,99 долларов» . Форбс . Проверено 10 апреля 2020 г.
  55. ^ Ляо, Шеннон (21 марта 2020 г.). «Starbucks закрывает свои кафе из-за коронавируса, за некоторыми исключениями» . CNN . Проверено 21 апреля 2020 г.
  56. ^ Уолтон, Крис (3 апреля 2020 г.). «Три способа, благодаря которым Starbucks выйдет из кризиса COVID-19 сильнее, чем раньше» . Форбс . Проверено 20 апреля 2020 г.
  57. ^ Вурхис, Скотт Ван (13 апреля 2020 г.). «Dunkin' Double повышен в Credit Suisse по устойчивости во время пандемии» . Улица . Проверено 20 апреля 2020 г.
  58. ^ Бирон, Бетани (21 апреля 2020 г.). «DoorDash воссоздает ресторанную атмосферу с помощью виртуальных фонов и плейлистов для столовой от таких популярных сетей, как The Cheesecake Factory и Cracker Barrel» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 апреля 2020 г.
  59. ^ «McDonald's представляет испытание американского CosMc и глобальную экспансию» . Новости Би-би-си . 7 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  60. ^ Менеджмент, Стратегический; Европа (3 июня 2012 г.). «Кофейные войны, часть II: могут ли другие компании свергнуть Nespresso?» . Знания@Уортон . Проверено 20 апреля 2020 г.
  61. ^ Болл, Дебора (6 июня 2010 г.). «Нестле подает в суд на Сару Ли в кофейной войне» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  62. ^ Олдерман, Лиз (20 ноября 2010 г.). «Nespresso и соперники борются за доминирование в кофейной войне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 апреля 2020 г.
  63. ^ Соренсен, Крис (11 марта 2014 г.). «Срок действия патентов истекает, и война за кофе на одну порцию разгорается» . www.macleans.ca . Проверено 4 апреля 2020 г.
  64. ^ МакГрат, Мэгги (29 января 2018 г.). «Кофе и газировка: Кеуриг и Dr Pepper Snapple объединились, чтобы создать гиганта по производству напитков» . Форбс . Проверено 4 апреля 2020 г.
  65. ^ Бертелинг, Лиза (23 марта 2016 г.). «Starbucks объявляет о сделке по капсулам Nespresso и новым бонусам за лояльность» . Рейтер . Проверено 2 апреля 2020 г.
  66. ^ Хитт, Кейтлин (23 апреля 2019 г.). «Приготовление эспрессо-напитков Starbucks дома станет намного проще» . Триллерист . Проверено 2 апреля 2020 г.
  67. ^ Берк, Оуэн (10 мая 2019 г.). «Лучший кофе и эспрессо в капсулах, которые вы можете купить» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 апреля 2020 г.
  68. ^ Андерсон, Лидия (17 апреля 2020 г.). «Как выбрать кофемашину» . Хорошая уборка . Проверено 17 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d60484bd4a3ef5d96f5c4431bc667e1__1718370120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/e1/5d60484bd4a3ef5d96f5c4431bc667e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coffee wars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)