Jump to content

Кофе третьей волны

Кофе третьей волны — это движение в кофейном маркетинге, подчеркивающее высокое качество. Бобы обычно поставляются с отдельных ферм и обжариваются более легко, чтобы подчеркнуть их характерный вкус. [ 1 ] Хотя этот термин был придуман в 1999 году, [ 2 ] этот подход зародился в 1970-х годах, когда появились такие ростеры, как Coffee Connection . [ 3 ] [ 4 ]

Термин «кофе третьей волны» обычно приписывают профессионалу в области кофе Триш Ротгеб, которая использовала этот термин в статье 2003 года: [ 5 ] намекая на три волны феминизма . [ 6 ] Однако брокер и автор спешиалти кофе Тимоти Дж. Касл уже использовал этот термин в статье («Третья волна кофе»), которую он написал для номера журнала Tea & Coffee Asia за декабрь 1999 г./январь 2000 г. [ 7 ] Первое упоминание в средствах массовой информации было в 2005 году в передаче Национального общественного радио о конкурсах бариста. [ 8 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Во время первой волны кофе потребители кофе, как правило, не делали различий по происхождению или типу напитка. Растворимый кофе, консервированный кофе в продуктовом магазине и кофе в закусочной — все это были отличительными чертами кофе первой волны. Кофе первой волны ориентирован на низкую цену и стабильный вкус. Во многих ресторанах предлагалось бесплатное пополнение.

Вторую волну кофе обычно приписывают Peet's Coffee & Tea. [ нужна ссылка ] из Беркли, Калифорния , где в конце 1960-х годов началось кустарное производство, обжарка и купажирование, уделяя особое внимание странам происхождения и их фирменному профилю темной обжарки. Кофе Пита вдохновил основателей Starbucks в Сиэтле, штат Вашингтон . Вторая волна кофе привнесла в потребление кофе концепцию разных стран происхождения, выходящую за рамки обычной чашки кофе. Во многом благодаря рыночной конкуренции между колумбийскими производителями кофе и производителями кофе из Бразилии в 1960-е годы обжарщики кофе подчеркивали вкусовые характеристики, которые варьировались в зависимости от того, из каких стран был произведен кофе. , выращенной на высокогорье В то время как некоторые страны происхождения стали цениться среди энтузиастов и профессионалов кофе, мировое производство арабики , выращенной в странах тропической зоны , стало востребованным, поскольку каждая страна имела особые вкусовые характеристики, которые считались интересными и желанными. . Помимо страны происхождения, вторая волна кофе представила кофейные напитки более широкому миру, потребляющему кофе, особенно те, которые являются традиционными для кофе. Италия, приготовленная на основе эспрессо . [ нужна ссылка ]

Кофе третьей волны часто ассоциируется с понятием « спешелти кофе », относящимся либо к специальным сортам зеленых (сырых и необжаренных) кофейных зерен (отличных от коммерческого кофе), либо к специальным кофейным напиткам высокого качества и крафта. [ 9 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В конце двадцатого века растворимый кофе доминировал на рынке Великобритании. [ 10 ] Вдохновленная примером Starbucks, компания Seattle Coffee Company открылась в Лондоне в 1995 году, открыв более 50 магазинов, прежде чем в 1998 году она была поглощена Starbucks. [ 11 ] Flat White, раннее кафе третьей волны, открылось в 2005 году. [ 10 ] а Джеймса Хоффмана . в 2008 году открылась третья волна жаровни Square Mile [ 11 ]

С 2007 по 2009 год чемпионат мира среди бариста выигрывали лондонцы, начиная с Хоффмана, а соревнования 2010 года проводились в Лондоне. С тех пор Хоффманн стал считаться пионером кофейного движения третьей волны в Великобритании, а газета Globe and Mail назвала его «крестным отцом лондонской кофейной революции». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Использование термина

[ редактировать ]

Третья волна кофе была описана такими изданиями, как The New York Times , [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Лос-Анджелес Еженедельник , [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Лос-Анджелес Таймс , [ 21 ] [ 22 ] [ 2 ] Мнение [ 23 ] и «Гардиан» . [ 24 ]

В марте 2008 года кулинарный критик Джонатан Голд из LA Weekly определил третью волну кофе:

Первой волной американской кофейной культуры, вероятно, был всплеск 19-го века, когда Фолджерс появился на каждом столе, а второй было распространение, начавшееся в 1960-х годах в Peet's и быстро продвигавшееся через Starbucks grande de latte, напитков эспрессо и напитков с региональной маркировкой. кофе. Сейчас мы находимся на третьей волне ценителей кофе, когда зерна поставляются с ферм, а не из стран, обжарка направлена ​​на выявление, а не на сжигание уникальных характеристик каждого зерна, а вкус чистый, твердый и чистый. [ 1 ]

Более ранний термин « спешелти кофе » был придуман в 1974 году и в узком смысле относился к высококачественным зернам, набравшим 80 и более баллов по 100-балльной шкале. [ 25 ]

Австралия

[ редактировать ]

Третья волна кофе была популярна в Австралии. Мельбурн известен как «столица кофе» со своими многочисленными кафе. [ 26 ]

Текущий статус

[ редактировать ]

В США и Канаде существует множество обжарщиков третьей волны, а также отдельные кофейни или небольшие сети, которые обжаривают кофе самостоятельно. Есть несколько более крупных предприятий, которые больше занимаются обжаркой, чем производством, – это «большая тройка кофе третьей волны». [ 27 ] [ 28 ] являются Intelligentsia Coffee & Tea из Чикаго; Stumptown Coffee Roasters из Портленда, штат Орегон; и Counter Culture Coffee из Дарема, Северная Каролина, которые занимаются прямой торговлей . У Intelligentsia семь баров – четыре в Чикаго, три в Лос-Анджелесе и одна «лаборатория» в Нью-Йорке. [ 29 ] В Стамптауне 11 баров: пять баров в Портленде, один в Сиэтле, два в Нью-Йорке, один в Лос-Анджелесе, один в Чикаго и один в Новом Орлеане. [ 30 ] Counter Culture имеет восемь региональных учебных центров, которые не функционируют как магазины розничной торговли, по одному в Чикаго, Атланте, Эшвилле, Дареме, Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне. Для сравнения, по состоянию на 2015 год у Starbucks более 23 000 кафе по всему миру. [ 31 ]

И Intelligentsia Coffee & Tea, и Stumptown Coffee Roasters были приобретены компанией Peet's Coffee & Tea (которая сама является частью холдинговой компании JAB ) в 2015 году. [ 31 ] В то время Philz Coffee (штаб-квартира в Окленде, Калифорния), Verve Coffee Roasters (штаб-квартира в Санта-Крус, Калифорния) и Blue Bottle Coffee (штаб-квартира в Окленде, Калифорния) также считались крупными игроками на рынке кофе третьей волны. [ 31 ] [ 32 ]

В 2014 году Starbucks инвестировала около 20 миллионов долларов в обжарочную и дегустационную комнату для кофе в Сиэтле , ориентируясь на рынок третьей волны. [ 31 ] В стандартных кафе Starbucks используются автоматические эспрессо-машины , которые работают быстрее и требуют меньше обучения, чем обычные эспрессо-машины, используемые конкурентами третьей волны. [ 31 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Джонатан Голд (12 марта 2008 г.). «Ла Милль: Последние новости» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
  2. ^ Jump up to: а б «Триш Ротгеб придумала «третью волну» — и теперь смотрит в будущее кофе» . Лос-Анджелес Таймс . 04.10.2019. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  3. ^ Джон Дж. Томпсон, Иисус, хлеб и шоколад: создание веры ручной работы в мире массового рынка , 2015, ISBN   0310339405 , глава «За пределами справедливой торговли»: «Влияние Джорджа [Хауэлла] можно обнаружить во всех аспектах возрождения кофе Третьей волны»
  4. Джанель Нанос, «Кофе Джорджа Хауэлла: возвращение к работе», Boston Magazine , 27 ноября 2012 г. Архивировано 1 января 2022 г., в Wayback Machine : «третья волна», которая фетишизирует кофе, как энофилы делают гран крю. — и за вдохновение которого во многом ответственен сам Хауэлл».
  5. ^ Триш Р. Скей (Ротгеб) (весна 2003 г.). «Норвегия и кофе» . Хранитель огня . Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года.
  6. ^ «Волны феминизма и кофе – истерика тампера» . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  7. ^ Касл, Тимоти (23 января 2016 г.). «Будущее спешелти кофе и следующая волна» . CoffeeTalk . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  8. ^ Стюарт Коэн (10 марта 2005 г.). «Кофейный бариста готовится к национальному конкурсу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  9. ^ «Что такое кофе третьей волны?», 2019. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine Perfect Daily Grind.
  10. ^ Jump up to: а б Бураньи, Стивен (20 июня 2020 г.). «Как Лондон стал городом пьяниц» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Элдридж, Кори (6 апреля 2015 г.). «Лондон: кофейная столица прошлого и будущего» . Журнал Fresh Cup . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  12. ^ Коллинз, Роберт (24 сентября 2015 г.). «Познакомьтесь с оживленной кофейной культурой Лондона» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  13. ^ Коэн, майор (2021). Кофе для чайников . Ньюарк: John Wiley & Sons, Incorporated. ISBN  9781119679042 .
  14. ^ Мридул, Анай (18 июля 2019 г.). «Профиль: Джеймс Хоффманн о своей карьере, цепочках разговоров, кофейных предпочтениях и Брексите» . Грамматический ботаник . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
  15. ^ «Интервью с Джеймсом Хоффманном, автором мирового атласа кофе» . sprudge.com . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 11 августа 2022 г.
  16. ^ Ханна Уоллес (29 мая 2008 г.). «Обнаружил ли я намек на… Джо?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  17. ^ Грегори Дикум (9 марта 2008 г.). «Лос-Анджелес: Интеллигенция» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  18. ^ Тед Бота (24 октября 2008 г.). «Бобовый городок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  19. ^ Джонатан Голд (31 декабря 2008 г.). «10 лучших блюд 2008 года» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  20. ^ Джонатан Голд (20 августа 2008 г.). «Tierra Mia исследует кофе для латиноамериканских вкусов» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 1 июля 2009 г.
  21. ^ Эми Скаттергуд (25 октября 2006 г.). «Мастера жаркого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  22. ^ Синдия Цвален (15 сентября 2008 г.). «Кофейня обслуживает латиноамериканское сообщество» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  23. ^ Иоланда Ареналес (7 сентября 2008 г.). «Кафе Гурман Пезе Ла Кризис» . La Мнение (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  24. ^ Стюарт Джеффрис (16 марта 2009 г.). «Это третья волна кофе!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  25. ^ «Являются ли ваши кофейные зерна, приготовленные небольшими порциями, особенными?» . Fairtradeamerica.org . 15 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  26. ^ «Третья волна кофе и как она появилась | Foodifox» . Архивировано из оригинала 04 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
  27. Десять лучших сортов кофе за десятилетие. Архивировано 20 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Ник Чо , 31 декабря 2009 г.; также отсылает к песне Микаэле Вайсман «Бог в чашке», в которой представлена ​​вся группа.
  28. ^ Моника Бхайд (30 июня 2008 г.). «Хорош до последней капли» . Салон . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 7 апреля 2010 г. Уточняется, что эти трое широко упоминались в отрасли как наиболее влиятельные.
  29. ^ «Нью-Йоркская учебная лаборатория — кофе Intelligentsia» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  30. ^ «Кофейные ростеры Стамптауна — расположение кофеен» . Кофеварки Стамптаун . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и «Peet's оседлал «третью волну» кофе с долей в Intelligentsia» . Рейтер . 30 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
  32. ^ Ли, Роланд (5 января 2024 г.). «Philz Coffee закрывает магазин в Сан-Франциско и переносит штаб-квартиру из города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 июня 2024 г. {{cite news}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fb18ecdca2c6158de2bce06b6263ff7__1719357360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/f7/9fb18ecdca2c6158de2bce06b6263ff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Third-wave coffee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)