Кофе третьей волны
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Март 2023 г. ) |
Кофе третьей волны — это движение в кофейном маркетинге, подчеркивающее высокое качество. Бобы обычно поставляются с отдельных ферм и обжариваются более легко, чтобы подчеркнуть их характерный вкус. [ 1 ] Хотя этот термин был придуман в 1999 году, [ 2 ] этот подход зародился в 1970-х годах, когда появились такие ростеры, как Coffee Connection . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Термин «кофе третьей волны» обычно приписывают профессионалу в области кофе Триш Ротгеб, которая использовала этот термин в статье 2003 года: [ 5 ] намекая на три волны феминизма . [ 6 ] Однако брокер и автор спешиалти кофе Тимоти Дж. Касл уже использовал этот термин в статье («Третья волна кофе»), которую он написал для номера журнала Tea & Coffee Asia за декабрь 1999 г./январь 2000 г. [ 7 ] Первое упоминание в средствах массовой информации было в 2005 году в передаче Национального общественного радио о конкурсах бариста. [ 8 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Во время первой волны кофе потребители кофе, как правило, не делали различий по происхождению или типу напитка. Растворимый кофе, консервированный кофе в продуктовом магазине и кофе в закусочной — все это были отличительными чертами кофе первой волны. Кофе первой волны ориентирован на низкую цену и стабильный вкус. Во многих ресторанах предлагалось бесплатное пополнение.
Вторую волну кофе обычно приписывают Peet's Coffee & Tea. [ нужна ссылка ] из Беркли, Калифорния , где в конце 1960-х годов началось кустарное производство, обжарка и купажирование, уделяя особое внимание странам происхождения и их фирменному профилю темной обжарки. Кофе Пита вдохновил основателей Starbucks в Сиэтле, штат Вашингтон . Вторая волна кофе привнесла в потребление кофе концепцию разных стран происхождения, выходящую за рамки обычной чашки кофе. Во многом благодаря рыночной конкуренции между колумбийскими производителями кофе и производителями кофе из Бразилии в 1960-е годы обжарщики кофе подчеркивали вкусовые характеристики, которые варьировались в зависимости от того, из каких стран был произведен кофе. , выращенной на высокогорье В то время как некоторые страны происхождения стали цениться среди энтузиастов и профессионалов кофе, мировое производство арабики , выращенной в странах тропической зоны , стало востребованным, поскольку каждая страна имела особые вкусовые характеристики, которые считались интересными и желанными. . Помимо страны происхождения, вторая волна кофе представила кофейные напитки более широкому миру, потребляющему кофе, особенно те, которые являются традиционными для кофе. Италия, приготовленная на основе эспрессо . [ нужна ссылка ]
Кофе третьей волны часто ассоциируется с понятием « спешелти кофе », относящимся либо к специальным сортам зеленых (сырых и необжаренных) кофейных зерен (отличных от коммерческого кофе), либо к специальным кофейным напиткам высокого качества и крафта. [ 9 ]
Великобритания
[ редактировать ]В конце двадцатого века растворимый кофе доминировал на рынке Великобритании. [ 10 ] Вдохновленная примером Starbucks, компания Seattle Coffee Company открылась в Лондоне в 1995 году, открыв более 50 магазинов, прежде чем в 1998 году она была поглощена Starbucks. [ 11 ] Flat White, раннее кафе третьей волны, открылось в 2005 году. [ 10 ] а Джеймса Хоффмана . в 2008 году открылась третья волна жаровни Square Mile [ 11 ]
С 2007 по 2009 год чемпионат мира среди бариста выигрывали лондонцы, начиная с Хоффмана, а соревнования 2010 года проводились в Лондоне. С тех пор Хоффманн стал считаться пионером кофейного движения третьей волны в Великобритании, а газета Globe and Mail назвала его «крестным отцом лондонской кофейной революции». [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Использование термина
[ редактировать ]Третья волна кофе была описана такими изданиями, как The New York Times , [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Лос-Анджелес Еженедельник , [ 1 ] [ 19 ] [ 20 ] Лос-Анджелес Таймс , [ 21 ] [ 22 ] [ 2 ] Мнение [ 23 ] и «Гардиан» . [ 24 ]
В марте 2008 года кулинарный критик Джонатан Голд из LA Weekly определил третью волну кофе:
Первой волной американской кофейной культуры, вероятно, был всплеск 19-го века, когда Фолджерс появился на каждом столе, а второй было распространение, начавшееся в 1960-х годах в Peet's и быстро продвигавшееся через Starbucks grande de latte, напитков эспрессо и напитков с региональной маркировкой. кофе. Сейчас мы находимся на третьей волне ценителей кофе, когда зерна поставляются с ферм, а не из стран, обжарка направлена на выявление, а не на сжигание уникальных характеристик каждого зерна, а вкус чистый, твердый и чистый. [ 1 ]
Более ранний термин « спешелти кофе » был придуман в 1974 году и в узком смысле относился к высококачественным зернам, набравшим 80 и более баллов по 100-балльной шкале. [ 25 ]
Австралия
[ редактировать ]Третья волна кофе была популярна в Австралии. Мельбурн известен как «столица кофе» со своими многочисленными кафе. [ 26 ]
Текущий статус
[ редактировать ]В США и Канаде существует множество обжарщиков третьей волны, а также отдельные кофейни или небольшие сети, которые обжаривают кофе самостоятельно. Есть несколько более крупных предприятий, которые больше занимаются обжаркой, чем производством, – это «большая тройка кофе третьей волны». [ 27 ] [ 28 ] являются Intelligentsia Coffee & Tea из Чикаго; Stumptown Coffee Roasters из Портленда, штат Орегон; и Counter Culture Coffee из Дарема, Северная Каролина, которые занимаются прямой торговлей . У Intelligentsia семь баров – четыре в Чикаго, три в Лос-Анджелесе и одна «лаборатория» в Нью-Йорке. [ 29 ] В Стамптауне 11 баров: пять баров в Портленде, один в Сиэтле, два в Нью-Йорке, один в Лос-Анджелесе, один в Чикаго и один в Новом Орлеане. [ 30 ] Counter Culture имеет восемь региональных учебных центров, которые не функционируют как магазины розничной торговли, по одному в Чикаго, Атланте, Эшвилле, Дареме, Вашингтоне, округ Колумбия, Филадельфии, Нью-Йорке и Бостоне. Для сравнения, по состоянию на 2015 год у Starbucks более 23 000 кафе по всему миру. [ 31 ]
И Intelligentsia Coffee & Tea, и Stumptown Coffee Roasters были приобретены компанией Peet's Coffee & Tea (которая сама является частью холдинговой компании JAB ) в 2015 году. [ 31 ] В то время Philz Coffee (штаб-квартира в Окленде, Калифорния), Verve Coffee Roasters (штаб-квартира в Санта-Крус, Калифорния) и Blue Bottle Coffee (штаб-квартира в Окленде, Калифорния) также считались крупными игроками на рынке кофе третьей волны. [ 31 ] [ 32 ]
В 2014 году Starbucks инвестировала около 20 миллионов долларов в обжарочную и дегустационную комнату для кофе в Сиэтле , ориентируясь на рынок третьей волны. [ 31 ] В стандартных кафе Starbucks используются автоматические эспрессо-машины , которые работают быстрее и требуют меньше обучения, чем обычные эспрессо-машины, используемые конкурентами третьей волны. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонатан Голд (12 марта 2008 г.). «Ла Милль: Последние новости» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 19 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «Триш Ротгеб придумала «третью волну» — и теперь смотрит в будущее кофе» . Лос-Анджелес Таймс . 04.10.2019. Архивировано из оригинала 29 января 2021 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Джон Дж. Томпсон, Иисус, хлеб и шоколад: создание веры ручной работы в мире массового рынка , 2015, ISBN 0310339405 , глава «За пределами справедливой торговли»: «Влияние Джорджа [Хауэлла] можно обнаружить во всех аспектах возрождения кофе Третьей волны»
- ↑ Джанель Нанос, «Кофе Джорджа Хауэлла: возвращение к работе», Boston Magazine , 27 ноября 2012 г. Архивировано 1 января 2022 г., в Wayback Machine : «третья волна», которая фетишизирует кофе, как энофилы делают гран крю. — и за вдохновение которого во многом ответственен сам Хауэлл».
- ^ Триш Р. Скей (Ротгеб) (весна 2003 г.). «Норвегия и кофе» . Хранитель огня . Архивировано из оригинала 11 октября 2003 года.
- ^ «Волны феминизма и кофе – истерика тампера» . Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Касл, Тимоти (23 января 2016 г.). «Будущее спешелти кофе и следующая волна» . CoffeeTalk . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Стюарт Коэн (10 марта 2005 г.). «Кофейный бариста готовится к национальному конкурсу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Что такое кофе третьей волны?», 2019. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine Perfect Daily Grind.
- ^ Jump up to: а б Бураньи, Стивен (20 июня 2020 г.). «Как Лондон стал городом пьяниц» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Элдридж, Кори (6 апреля 2015 г.). «Лондон: кофейная столица прошлого и будущего» . Журнал Fresh Cup . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Коллинз, Роберт (24 сентября 2015 г.). «Познакомьтесь с оживленной кофейной культурой Лондона» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Коэн, майор (2021). Кофе для чайников . Ньюарк: John Wiley & Sons, Incorporated. ISBN 9781119679042 .
- ^ Мридул, Анай (18 июля 2019 г.). «Профиль: Джеймс Хоффманн о своей карьере, цепочках разговоров, кофейных предпочтениях и Брексите» . Грамматический ботаник . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью с Джеймсом Хоффманном, автором мирового атласа кофе» . sprudge.com . 22 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2023 г. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Ханна Уоллес (29 мая 2008 г.). «Обнаружил ли я намек на… Джо?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Грегори Дикум (9 марта 2008 г.). «Лос-Анджелес: Интеллигенция» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2008 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Тед Бота (24 октября 2008 г.). «Бобовый городок» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Джонатан Голд (31 декабря 2008 г.). «10 лучших блюд 2008 года» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Джонатан Голд (20 августа 2008 г.). «Tierra Mia исследует кофе для латиноамериканских вкусов» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Эми Скаттергуд (25 октября 2006 г.). «Мастера жаркого» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 30 мая 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Синдия Цвален (15 сентября 2008 г.). «Кофейня обслуживает латиноамериканское сообщество» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Иоланда Ареналес (7 сентября 2008 г.). «Кафе Гурман Пезе Ла Кризис» . La Мнение (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Стюарт Джеффрис (16 марта 2009 г.). «Это третья волна кофе!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Являются ли ваши кофейные зерна, приготовленные небольшими порциями, особенными?» . Fairtradeamerica.org . 15 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Третья волна кофе и как она появилась | Foodifox» . Архивировано из оригинала 04 марта 2023 г. Проверено 4 марта 2023 г.
- ↑ Десять лучших сортов кофе за десятилетие. Архивировано 20 февраля 2010 г. в Wayback Machine , Ник Чо , 31 декабря 2009 г.; также отсылает к песне Микаэле Вайсман «Бог в чашке», в которой представлена вся группа.
- ^ Моника Бхайд (30 июня 2008 г.). «Хорош до последней капли» . Салон . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 7 апреля 2010 г. Уточняется, что эти трое широко упоминались в отрасли как наиболее влиятельные.
- ^ «Нью-Йоркская учебная лаборатория — кофе Intelligentsia» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Кофейные ростеры Стамптауна — расположение кофеен» . Кофеварки Стамптаун . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Peet's оседлал «третью волну» кофе с долей в Intelligentsia» . Рейтер . 30 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ Ли, Роланд (5 января 2024 г.). «Philz Coffee закрывает магазин в Сан-Франциско и переносит штаб-квартиру из города» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 25 июня 2024 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррис, Джонатан (2007). «Завоевания капучино: транснациональная история итальянского кофе» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2022 г. Проверено 1 ноября 2017 г. , веб-сайт, резюме.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Озерский, Джош (9 марта 2010 г.). «Стамптаун — это новый Starbucks или лучше?» . Время . ISSN 0040-781X . Архивировано из оригинала 10 марта 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.