Jump to content

Спешиэлти кофе

Спешиалти кофе — это термин, обозначающий высший доступный сорт кофе , обычно относящийся ко всей цепочке поставок с использованием кофе одного происхождения или одного хозяйства. [ 1 ] [ 2 ] Этот термин был впервые использован в 1974 году Эрной Кнутсен в выпуске журнала Tea & Coffee Trade Journal . Кнутсен использовал спешелти кофе , чтобы описать зерна лучшего вкуса, которые производятся в особом микроклимате. [ 3 ]

Спешиэлти кофе связан с фермерами и пивоварами, так называемой третьей волной кофе . [ 4 ] особенно по всей Северной Америке. Это относится к современному спросу на кофе исключительного качества, как выращенный, так и сваренный по стандартам, значительно превышающим средний уровень.

Определение

[ редактировать ]

Широко распространенное определение спешиалти кофе – это кофе, набравший 80 баллов или выше по 100-балльной шкале, используемой в форме каппинга Ассоциации спешиалти кофе. Кофе с оценкой 90–100 оценивается как «Выдающийся», кофе с оценкой 85–89,99 оценивается как «Отличный», а кофе с оценкой 80–84,99 оценивается как «Очень хороший». [ 3 ]

Ассоциация спешиалти кофе имеет ряд более подробных спецификаций (SCA — это союз Американской (SCAA) и Европейской (SCAE) Ассоциации спешиэлти кофе. [ 5 ] ). SCA устанавливает стандарты для спешелти кофе на каждом этапе производства кофе, включая допустимые дефекты зеленых зерен, стандарты воды и крепость заваривания. SCA также устанавливает четкие стандарты процесса оценки кофе. [ 6 ] Минимальным требованием для спешелти кофе является количество дефектов: чтобы кофе считался спешелти, он должен иметь от 0 до 5 дефектов на каждые 350 г (12 унций) молотых зерен.

Хотя в разных международных организациях существуют разные определения спешелти-кофе, общепризнанным является набор из трех минимальных требований: кофе должен быть собран вручную путем выборочного сбора зрелых зерен, набрать 80 или выше, максимум 5 дефектов на каждый кофе. 350 г (12 унций).

Многие организации и активисты работают над включением строгих экологических и социальных показателей в определение и классификацию спешиэлти кофе. Например, биолог Джорджио Пираччи , президент перуанской неправительственной организации 7Elements Peru. [ 7 ] и производитель первого спешелти кофе, произведенного с применением этики и принципов пермакультуры, утверждает, что «существует острая необходимость переопределить концепцию качества и включить в нее экологический и социально-экономический компонент качества как на уровне производства, так и на уровне распределения»; По его мнению, «нет смысла говорить об «отличном» кофе, если он произведен с использованием вредных пестицидов, удобрений или экологически вредных методов ведения сельского хозяйства; точно так же, «как мы можем говорить о совершенстве, если чашка кофе производится благодаря современным формам рабства и эксплуатации человека?» [ 8 ]

Подобные позиции часто отстаивает Фернандо Моралес-де Ла Круз, журналист и основатель Coffee for Change, организации, борющейся против использования детского труда в кофейной индустрии; Журналист также очень активно показывает, как часто используется система маркировки «Справедливая торговля», несмотря на плохие и несправедливые экономические условия для фермеров. В недавнем интервью на слушаниях в Европейском парламенте по вопросу детского труда в производстве какао и кофе Анж Абоа, корреспондент Reuters в Западной и Центральной Африке, заявила, что «сертификации Fairtrade, UTZ и RainforestAlliance — это крупнейшая афера века!». [ 9 ] Моралес-де Ла Крус заявил: «Неприемлемо и незаконно, что через семьдесят лет после подписания Всеобщей декларации прав человека кофе, чай и какао, продаваемые по принципу «справедливой торговли» в Европе, выращиваются с использованием рабского и детского труда. Европейский Союз является крупнейшим импортером кофе в мире. В 2019 году Европа заплатила бедным производителям кофе на 75% меньше, чем в 1983 году». [ 10 ]

Растущие локации

[ редактировать ]

В целом кофе выращивают в «Бобовом поясе», между тропиками Рака и Козерога , которые создают тропический климат, необходимый для процветания деревьев. [ 2 ] Спешиэлти кофе обычно выращивают на трёх континентах: в Южной и Центральной Америке, Азии и Африке.

Самый дорогой в мире спешелти кофе — кофе «Панама Гейша», который продается по цене более 1800 долларов США за кг (800 долларов США за фунт). [ 11 ]

Употребление фирменного кофе

[ редактировать ]

В Австралии и Новой Зеландии спешелти-кофе считается мейнстримом. [ 12 ] [ 13 ] Возможно, отчасти это связано с долгой историей потребления эспрессо, вызванной массовой миграцией из Италии и Греции в середине двадцатого века. [ 14 ]

Хотя спешелти кофе в Северной Америке редко предлагается в крупных кофейных сетях, Третья волна кофе [ 4 ] привело к значительному увеличению потребления спешелти кофе. Независимые кафе в австралийском стиле или ремесленные кафе открылись во многих городах. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ] Согласно отчету SCAA, в 2013 году в США было 29 300 специализированных кофеен по сравнению с 2850 в 1993 году. [ 17 ]

Европа уже является крупным рынком кофе, на который приходится 30% мирового потребления, но наблюдается рост спроса на спешелти кофе, в то время как общий спрос остается стабильным. [ 18 ] В 2016 году спешиалти кофе стал самой быстрорастущей категорией крупных ресторанов Европы: рост составил 9,1% по сравнению с 2014–2015 годами. В Западной Европе наблюдался особенно значительный рост рынка спешиалти-кафе (10,5%), в то время как общий объем кофейной индустрии сократился на 1,5%, возможно, из-за более длительной истории потребления кофе. [ 18 ] [ 19 ] В 2021 году европейский регион стал крупнейшим рынком мирового рынка спешиалти кофе с долей 46,21% выручки рынка. [ 20 ]

Прогнозируется, что Азия вскоре станет крупнейшим в мире потребителем спешелти кофе, а новый рост стоимости составит более 3,7 млрд долларов США в 2016–2020 годах. [ 19 ] Несмотря на то, что в Азии традиционно доминирует потребление чая, сейчас легко найти специализированные кофейни во многих городах Кореи, Китая и Японии. [ 21 ] Растущая тенденция потребления кофе в Азии, особенно в Китае, обусловлена ​​восприятием кофе как впечатления, а не просто напитка. Хотя вкус кофе остается центральным, социальные сети сместили внимание потребителей на символическое значение употребления кофе как символа образа жизни. [ 22 ]

Также наблюдается рост потребления кофе в странах, традиционно ответственных за выращивание кофе. Общее потребление кофе в Бразилии в 2014 году составило 21 миллион пакетов, что близко к показателю в США (23,4 миллиона пакетов). [ 17 ] В Гватемале также наблюдается всплеск популярности спешелти кофе. [ 4 ] [ 23 ]

В Катаре и остальной части региона Персидского залива с середины 2010-х годов потребление спешиэлти кофе постепенно росло и превратилось в процветающую отрасль. [ 24 ] Следует отметить, что кофе Specialty сильно отличается от традиционного кофе Kahwah Al Arabiya, который уже имел значительное присутствие на рынке Персидского залива. [ 25 ]

Ассоциации в странах-потребителях

[ редактировать ]

Ассоциации в странах-производителях и странах-потребителях

[ редактировать ]
  • Кубок мастерства Гватемалы ANACAFE [ 35 ]
  • Ассоциация спешиалти кофе Боливии
  • Бразильская ассоциация спешиэлти кофе [ 36 ]
  • Колумбийская федерация кофе [ 37 ]
  • Ассоциация спешиалти кофе Коста-Рики [ 38 ]
  • Африканская ассоциация производителей изысканного кофе [ 39 ]
  • Ассоциация изысканного кофе Itzalco Сальвадора [ 40 ]
  • Ассоциация спешиэлти кофе Индии [ 41 ]
  • Ассоциация спешиэлти кофе Индонезии [ 42 ]
  • Никарагуанская ассоциация спешиэлти кофе
  • Ассоциация специального кофе Панамы [ 43 ]
  • Ассоциация спешиалти кофе Южной Африки [ 44 ]
  • Мексиканская ассоциация кафе и специализированных кафетерий AC [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое спешелти кофе?» . Ассоциация спешиэлти кофе . Проверено 26 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гибсон, Майк (13 августа 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о спешелти кофе» . Фудизм . Проверено 26 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Празднование фирменного кофе Эрны Кнутсен» . Журнал 25: Выпуск 6. Новости SCA . Проверено 26 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Малкин, Элизабет (25 июля 2017 г.). «Новинка в Гватемале, стране кофе? Это кофе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 августа 2019 г.
  5. ^ «Как меняются ваши льготы в рамках единой организации?» . Ассоциация спешиэлти кофе . Проверено 26 августа 2019 г.
  6. ^ «Кофейные стандарты» . Ассоциация спешиэлти кофе . Проверено 26 августа 2019 г.
  7. ^ «Семь элементов | Местная пермакультура из перуанского облачного леса» .
  8. ^ «Кофе и ТВ. Эпизод № 5. Джулия Бердарделли и Джорджио Пираччи» . Распространители . Проверено 18 августа 2020 г.
  9. ^ «Фернандо Моралес-де ла Крус» . www.facebook.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  10. ^ «Фернандо Моралес-де ла Крус» . www.facebook.com . Проверено 18 августа 2020 г.
  11. ^ «Elida Estate Geisha Natural побила рекорд аукциона Best of Panama по цене 803 доллара США за фунт | Global Coffee Report» . gcrmag.com . Проверено 26 августа 2019 г.
  12. ^ Дэвис, Шон (1 июня 2016 г.). « Хипстерский кофе делает Австралию горячей и пенистой» . Проверено 26 августа 2019 г.
  13. ^ Пламмер, Тодд (1 января 2018 г.). «Как австралийский кофе завоевал популярность и почему новозеландский кофе может быть следующим» . Мода . Проверено 26 августа 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Молочник, Ариэль (19 февраля 2016 г.). «Австралийская кофейная культура вдохновляет новую волну американских кафе» . Пожиратель . Проверено 26 августа 2019 г.
  15. ^ Родбард, Мэтт (6 апреля 2017 г.). «Хорошо приготовленный кофе мигрирует в центр Манхэттена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 26 августа 2019 г.
  16. ^ «Второй Кубок» представляет новый облик | Звезда» . thestar.com . Проверено 26 августа 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Американская ассоциация спешиалти кофе» . www.scaa.org . Проверено 26 августа 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Каков спрос на кофе в Европе? | CBI — Центр содействия импорту из развивающихся стран» . www.cbi.eu. ​Проверено 26 августа 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Кофейни по всему миру: три ключевые идеи 2016 года» . Блог маркетинговых исследований . 10 апреля 2016 г. Проверено 26 августа 2019 г.
  20. ^ «Объем рынка спешиалти кофе по сортам, приложениям, регионам, глобальному отраслевому анализу, доле, росту, тенденциям и прогнозу на 2022–2030 годы» . www.thebrainyinsights.com/ . Проверено 26 августа 2019 г.
  21. ^ «Рост и развитие кофейной культуры на азиатском рынке» . Комуникаффе Интернешнл . 2 июля 2018 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  22. ^ Сюй, Синьюэ; Нг, Аарон Икай (18 августа 2023 г.). «Культивирование нового вкуса: создатели вкуса и новые формы отличия в кофейной культуре Китая» . Информация, коммуникация и общество . 26 (11): 2345–2362. дои : 10.1080/1369118X.2022.2085616 . ISSN   1369-118X .
  23. ^ Редакция (8 декабря 2016 г.). «Тур по специализированным кофейням в Гватемале» . Идеальная ежедневная работа . Проверено 26 августа 2019 г.
  24. ^ Тарк, Сонхи. «Понимание процветающего рынка кофе на Ближнем Востоке» . Идеальная ежедневная работа . ПДГ . Проверено 26 сентября 2022 г.
  25. ^ «Рынок кофе Катара (2020-2026)» . 6w Исследования . 6w Исследования . Проверено 26 сентября 2022 г.
  26. ^ «Американская ассоциация спешиалти кофе» . Scaa.org . Проверено 28 декабря 2014 г.
  27. ^ «Европейская ассоциация спешиалти кофе (SCAE)» . Scae.com . Проверено 28 декабря 2014 г.
  28. ^ «Японская ассоциация спешиэлти кофе» . Скай.орг . Проверено 28 декабря 2014 г.
  29. ^ «Ассоциация спешиэлти кофе Новой Зеландии» . Nzcra.org.nz . Проверено 28 декабря 2014 г.
  30. ^ Сингапурская ассоциация кофе (SCA). «Сингапурская кофейная ассоциация (SCA)» . Сингапуркофе.орг . Проверено 28 декабря 2014 г.
  31. ^ «Австралийская ассоциация спешелти кофе» . Ааска.com . Проверено 28 декабря 2014 г.
  32. ^ «Ассоциация спешиалти кофе Кореи» . scacoffee.kr . Проверено 1 февраля 2019 г.
  33. ^ «SCASA — Ассоциация спешиалти кофе Южной Африки» . scasa.co.za . Проверено 18 апреля 2018 г.
  34. ^ «SCA Италия | Итальянская ассоциация спешиэлти кофе» (на итальянском языке).
  35. ^ «Кубок Совершенства 2017®» . www.anacafe.org (на испанском языке). Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  36. ^ «BSCA — Бразильская ассоциация спешиалти кофе» . Bsca.com.br. ​Проверено 28 декабря 2014 г.
  37. ^ «Хуан Вальдес» . Хуанвальдес.com . Проверено 28 декабря 2014 г.
  38. ^ «Кубок мастерства Коста-Рики 2008» . Ассоциация изысканного кофе Коста-Рики . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года.
  39. ^ «Африканская ассоциация производителей изысканного кофе (AFCA)» . Афка.кофе . Проверено 7 июля 2021 г.
  40. ^ «Что такое спешиэлти кофе?» . Coffeebeliver.com . Проверено 21 января 2017 г.
  41. ^ «Ассоциация спешиалти кофе Индии» . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года.
  42. ^ «СКА-ИНДО» . Sca-indo.org . Проверено 28 декабря 2014 г.
  43. ^ «Panamaspecialtycoffee.com» . Panamaspecialtycoffee.com . Проверено 28 декабря 2014 г.
  44. ^ Кайл Фрейзер. «SCASA — Ассоциация спешиалти кофе Южной Африки» . Scasa.co.za . Проверено 28 декабря 2014 г.
  45. ^ «Мексиканская ассоциация специализированных кафе и кафетериев» (на испанском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c66ef81e1e3ef994bf3d4a1c1e0123ab__1721924280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/ab/c66ef81e1e3ef994bf3d4a1c1e0123ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Specialty coffee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)