Справедливая торговля кофе
Кофе, произведенный по справедливой торговле, — это кофе , сертифицированный как произведенный в соответствии со стандартами справедливой торговли организациями справедливой торговли, которые создают торговые партнерства, основанные на диалоге, прозрачности и уважении , с целью достижения большей справедливости в международной торговле . Эти партнерства способствуют устойчивому развитию , предлагая лучшие торговые условия фермерам, выращивающим кофейные зерна . Организации справедливой торговли поддерживают производителей и экологически устойчивые методы ведения сельского хозяйства и запрещают детский или принудительный труд.
История
[ редактировать ]До появления справедливой торговли цены регулировались Международной организацией по кофе в соответствии с положениями, установленными Международным соглашением по кофе 1962 года. Это соглашение, переговоры по которому были заключены в Организации Объединенных Наций Группой по изучению кофе, устанавливало ограничения на количество кофе. торгуются между странами, чтобы не было избыточного предложения и, как следствие, падения цен. ICA просуществовал пять лет, а затем был продлен в 1968 году.
Соглашение было пересмотрено в 1976 году из-за роста цен на кофе, в основном из-за сильных морозов в Бразилии . Новое соглашение позволяло приостановить действие ценовых квот, если поставки кофе не могли удовлетворить спрос, и разрешить их, если цены упадут слишком низко.
В 1984 году соглашение было снова переработано, на этот раз была создана база данных по торговле кофе и введены более строгие правила импорта и экспорта.
Сертификация справедливой торговли была введена в 1988 году после кофейного кризиса, когда предложение кофе превысило спрос; поскольку Международный закон о кофе не ввел новые ценовые квоты, рынок был наводнен. Сертификация справедливой торговли , запущенная в Нидерландах , была направлена на искусственное повышение цен на кофе, чтобы обеспечить производителям достаточную заработную плату для получения прибыли. Первоначальное название организации было « Макс Хавелаар », в честь вымышленного голландского персонажа, который выступал против эксплуатации фермеров, выращивающих кофе, голландскими колонизаторами в Ост-Индии. [ 1 ] Организация создала маркировку для продукции, соответствующей определенным стандартам заработной платы.
Квоты оставались частью соглашения до 1989 года, когда организация не смогла вовремя заключить новое соглашение к следующему году. Было решено, что соглашение 1983 года будет продлено, но без квот, поскольку они еще не были определены. Новое соглашение не могло быть заключено до 1992 года.
С 1990 по 1992 год, когда не было квот, цены на кофе достигли рекордно низкого уровня, поскольку не было возможности определить квоты на цены на кофе.
Соглашения 2001 и 2007 годов были направлены на стабилизацию кофейной экономики путем поощрения потребления кофе, повышения уровня жизни производителей путем предоставления экономических консультаций, расширения исследований с включением нишевых рынков и качества, связанных с географическим регионом, а также проведения исследований устойчивости . Принципы аналогичные к справедливой торговле. [ 2 ] [ 3 ]
После введения сертификации справедливой торговли позднее в Германии был запущен знак «Transfair», а в течение десяти лет открылись еще три организации по маркировке: The Fairtrade Foundation , TransFair USA и Rättvisemärkt . В 1997 году эти четыре организации совместно создали Fairtrade International (ранее называвшуюся FLO или Fairtrade Labeling Organizations International ), которая продолжает устанавливать стандарты Fairtrade, проверяя и сертифицируя производителей. [ 1 ]
Организации справедливой торговли
[ редактировать ]Организации по маркировке справедливой торговли, занимающие большую часть рынка и осуществляющие продажу через супермаркеты, ссылаются на определение, разработанное FINE , ассоциацией четырех международных сетей справедливой торговли ( Fairtrade Labelling Organizations International , World Fair Trade Organization (WFTO), Network of European World). магазины и Европейская ассоциация справедливой торговли (EFTA)). Наиболее широко используются стандарты, разработанные Организацией маркировки Fairtrade. [ 4 ] Международная организация по маркировке справедливой торговли (FLO) — это общий орган, управляющий системой справедливой торговли. Он направлен на достижение высоких стандартов в системе справедливой торговли с точки зрения доверия и соблюдения стандартов справедливой торговли производителями, торговцами и розничными торговцами.
Основные задачи ФЛО
- Установление международных стандартов справедливой торговли
- FLO обеспечивает независимую, прозрачную и компетентную разработку стандартов, предлагая стандарты справедливой торговли Совету FLO, который решает, соблюдаются ли стандарты. [ 5 ] Каждый производитель или торговец должен соблюдать Общие стандарты и Стандарты на продукцию, которые гарантируют минимальные цены, которые считаются справедливыми для производителей. Они также стремятся к долгосрочным торговым отношениям и экологической устойчивости .
- Содействие и развитие справедливой торговли
- FLO работает как с организациями производителей, сертифицированными Fairtrade, так и с торговцами, чтобы обеспечить соответствие спроса и предложения. Он также отвечает за укрепление этих организаций и улучшение их доступа к рынку.
- Обоснование справедливости справедливой торговли
- FLO вместе с другими международными организациями справедливой торговли, IFAT, NEWS и EFTA соответственно, создали общую платформу под названием FINE (что означает начальные буквы FLO, IFAT, NEWS и EFTA) для совместной работы по продвижению аргументов в пользу торговой справедливости в дебатах. по торговле и развитию. [ 5 ] 100 000 000,00 индонезийских рупий
Схема сертификации и конкурс
[ редактировать ]Схема сертификации проводится Fairtrade International (FLO) . Fairtrade стала наиболее доминирующим знаком справедливой торговли и привлекла множество конкурентов, бросающих вызов ее монополии как этического знака. [ 6 ] Несколько этикеток конкурентов были созданы с использованием разных схем сертификации. НПО и некоммерческие организации являются основными угрозами, вызывающими огромную головную боль у регулирующих органов Fairtrade International (FLO). Несколько примеров включают в себя кофе, дружественный к птицам , который продвигает методы, которые помогают защитить среду обитания мигрирующих птиц, американскую неправительственную организацию Rainforest Alliance , миссия которой заключается в защите экосистем и сохранении биоразнообразия и устойчивости способов производства, и UTZ Certified , которая фокусируется на повышении эффективности и доступе производителей к рынкам. Однако большинство этих организаций критикуют за неспособность гарантировать минимальную цену, за неспособность предоставить средства предварительного финансирования, за то, что они отдают предпочтение плантациям в ущерб семейным фермам. [ 6 ] Самая лучшая идея о схеме сертификации и ее конкурентах заключается в том, что у всех них есть логика инноваций, которые они постоянно пытаются внедрять, а не только приносить доход, но активно удовлетворяют меняющиеся потребности различных целей с разными амбициями. [ 6 ]
Упаковщики кофе платят Fairtrade комиссию за право использовать логотип Fairtrade, что дает потребителям уверенность в том, что кофе соответствует критериям Fairtrade. Кофе с этим знаком сертификации должен быть произведен фермерами и кооперативами, которые соответствуют этим критериям. [ 7 ]
Розничные торговцы кофе
[ редактировать ]Розничные продавцы кофе не ограничены Fairtrade в продаже кофе Fairtrade как продукта премиум-класса и взимают за кофе столько, сколько хотят. [ 8 ]
Импортеры
[ редактировать ]Импортеры кофе Fairtrade должны быть зарегистрированы в Fairtrade и платить пошлину. В соответствии со стандартами Fairtrade International они обязаны платить минимальную цену экспортной организации: в настоящее время контракт «C» Нью-Йоркской торговой палаты составляет 1,40 цента за фунт, происхождение на условиях FOB для арабики, и 1,05 доллара США за робусту в Лондоне, контракт «EURONEXT LIFFE», FOB. происхождения с доплатой 30 центов за фунт за органические продукты. [ 9 ] Когда мировая цена превышает этот уровень, они обязаны платить на 20 центов за фунт сверх мировой цены.
Экспортеры
[ редактировать ]Сертифицированный кофе Fairtrade обычно экспортируется вторичными или третичными кооперативами, продавая этот кофе от имени кооперативов, к которым принадлежат фермеры. [ 10 ] с механизмами, которые могут быть сложными. [ 11 ] Спрос недостаточен, чтобы продавать весь произведенный сертифицированный кофе, поэтому большую часть приходится продавать как несертифицированный. В 2001 году только 13,6% можно было продать как сертифицированные. [ 12 ] поэтому были наложены ограничения на присоединение к схеме новых кооперативов. Благодаря этому, а также возросшему спросу, в 2003 году объем продаж сертифицированной продукции составил около 50%. [ 13 ] с цифрой 37%, часто упоминаемой в последние годы. Некоторым кооперативам-экспортерам не удается реализовать сертифицированную продукцию. [ 14 ] а другие продают всего 8%. [ 15 ]
Кооперативы-экспортеры несут затраты, включая сборы за сертификацию и проверку, дополнительные маркетинговые затраты, затраты на соответствие стандартам и дополнительные затраты на кооперативную деятельность, затраты, которые несут все производство кофе, даже если незначительное количество или его отсутствие продается как сертифицированное, с более высокой цена, поэтому кооперативы могут понести убытки из-за членства в Fairtrade. Вебер [ 14 ] сообщает, что кооперативы не могут покрыть дополнительные расходы на маркетинговую команду Fairtrade, причем одна из них покрывает только 70% этих расходов после шести лет членства в Fairtrade.
Любой дефицит после оплаты этих затрат означает более низкую цену для фермеров, в то время как любой излишек обычно идет на «социальные проекты» для «общих целей», организованных экспортным кооперативом, а не в качестве дополнительной оплаты для фермеров. [ 16 ] Например, это может включать строительство классных комнат, бейсбольных полей или создание женских групп.
Обеспечение соблюдения стандартов
[ редактировать ]FLO-CERT, коммерческое предприятие, принадлежащее Fairtrade International, занимается сертификацией производителей, проверяя и сертифицируя организации производителей в более чем 50 странах Африки, Азии и Латинской Америки. [ 17 ] В ходе дебатов о справедливой торговле поступает много жалоб на неспособность обеспечить соблюдение этих стандартов со стороны фермеров, кооперативов, импортеров и упаковщиков.
Система маркетинга
[ редактировать ]Система маркетинга кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, и кофе, не подлежащего справедливой торговле, идентична в странах-потребителях, в основном используются одни и те же фирмы-импортеры, упаковки, распределения и розничной торговли. Некоторые независимые бренды управляют виртуальной компанией, платя обычным импортерам, упаковщикам, дистрибьюторам и рекламным агентствам за управление их брендом, а не делая это самостоятельно по соображениям экономии. [ 18 ]
Многие организации справедливой торговли по-прежнему придерживаются первоначальных целей справедливой торговли в большей или меньшей степени, чем основные организации Fairtrade International и ее филиалы. Эти продукты продаются через альтернативные каналы, где это возможно, и через специализированные магазины справедливой торговли, но они занимают небольшую долю от общего рынка. [ 19 ]
Критика
[ редактировать ]Критика справедливой торговли была высказана в результате независимых исследований и обобщена в дебатах о справедливой торговле .
Есть также некоторая критика справедливой торговли, касающаяся кофе. Коллин Хейт из Stanford Innovation Review утверждает, что справедливая торговля кофе – это всего лишь способ продвижения на рынок идеи этического потребления . [ 20 ] Проблемы качества и прозрачности кофе становятся все более распространенными среди некоторых потребителей и кофейных компаний, о чем свидетельствует рост кофейного движения третьей волны . Поддержание баланса между этичным и высококачественным кофе может быть затруднено при использовании кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, из-за того, что некоторые обжарщики кофе считают недостаточным стимулом к качеству на многих кофейных фермах, сертифицированных по принципу справедливой торговли. Исследование Деборы Сик, включающее интервью с фермерами, выращивающими кофе в Коста-Рике, показывает, что многие фермеры часто производят больше кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, чем могут продать, поэтому часто в конечном итоге продают его независимым покупателям, которые зачастую платят больше, чем могут покупатели, торгующие по принципу справедливой торговли. [ 21 ] Некоторые ученые обеспокоены искусственным стимулированием производства кофе, тем более что мировой спрос на кофе относительно неэластичен. [ 22 ]
Многие из тех, кто считает, что справедливая торговля кофе недостаточна, используют модель прямой торговли , которая позволяет лучше контролировать вопросы качества, расширения прав и возможностей фермеров и вопросов устойчивости. [ 23 ] Это также ценно для содействия более тесным деловым отношениям между фермерами и обжарщиками, что в конечном итоге может повысить качество жизни и прибыль как производителей кофе, так и покупателей. Однако прямая торговля — это новая концепция, которая используется только коммерческими предприятиями, такими как Counter Culture Coffee и Intelligentsia Coffee, и поэтому не имеет сертификации третьей стороны. [ 24 ] [ 25 ]
Справедливая торговля стала повторением свободной торговли, а не альтернативой рыночной экономике, в которой доминируют спрос и предложение. Справедливая торговля не выполняет своих обещаний по созданию возможностей для экономически обездоленных производителей. Бедность стала товаром благодаря справедливой торговле под своей маркой, которая маркирует товары, производимые бедными, что придает ей видимость, которой у нее не было до того, как маргинализированные люди оказались в стесненных обстоятельствах. [ 26 ]
Система не могла стать решением всех бед человечества; все еще существуют опасения, поскольку большие суммы прибыли не достаются менее привилегированным производителям, хотя большая часть рабочей силы была предоставлена этими маргинализированными людьми. Бедные могут остаться бедными, если не будут приняты меры по устранению неравенства на рынке, поскольку бедные не могут пользоваться достойными ценами на то, что они продают богатым странам. Цены, предусмотренные системой, не учитывают инфляцию, которая может ухудшить их положение. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Антиглобализация
- Органическое сельское хозяйство
- Альянс тропических лесов
- Экологичный кофе
- Всемирная торговая организация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фонд Макса Хавелаара. «КАК ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ НАЧИНАЛОСЬ?» . FairTrade Max Havelaar Нидерланды (на голландском и английском языках). Фонд Макса Хавелаара. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «История Международной организации кофе» . Международная организация кофе . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Справедливая торговля США (2010). «СЕРТИФИКАЦИЯ И ВАШ БИЗНЕС» . Справедливая торговля США . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Торговый стандарт» . Международная организация по маркировке справедливой торговли . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Fairtrade International (FLO): Fairtrade International» . www.fairtrade.net . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Силла, Ндонго Самба (20 ноября 2015 г.). Скандал с справедливой торговлей . Плутон Пресс. дои : 10.2307/j.ctt183p3b4 . ISBN 9781783710133 .
- ^ Организация по маркировке справедливой торговли International eV (2011) «Общий стандарт справедливой торговли», стр. 11. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , доступ осуществлен 15.01.2013. - ^ Гриффитс, П., «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0 www.springerlink.com. Доступ по адресу http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn . .htm
- ^ Fairtrade International (FLO), «Таблица минимальных цен Fairtrade и премий Fairtrade», 18 декабря 2012 г., по состоянию на 8 января 2013 г.; Fairtrade International (FLO) (2011), «Стандарт справедливой торговли для кофе для малых производственных организаций», версия: 01.04.2011 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04- 01_EN_SPO_Coffee.pdf по состоянию на 01.15.2013.
- ^ Fairtrade International (FLO) (2011), «Стандарт справедливой торговли для кофе для малых производственных организаций», версия: 01.04.2011 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04 -01_EN_SPO_Coffee.pdf, по состоянию на 01.15.2013; Fairtrade Labelling Organizations International eV (2011), «Стандарт справедливой торговли для малых производственных организаций», версия: 01.05.2011_v1.1 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-07 -11_SPO_EN.pdf , по состоянию на 15.01.2013; Организация по маркировке справедливой торговли International eV (2011) «Общий стандарт справедливой торговли, стр. 16» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , доступ осуществлен 15.01.2013. - ^ Вебер, Дж. (2006), «Ратирование на рынке кофе справедливой торговли: кто и как выходит?», Доклад, представленный на «Втором международном коллоквиуме: справедливая торговля и устойчивое развитие», Университет Квебека, Монреаль, 19–21. Июнь; де Жанври А., Макинтош К. и Садуле Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
- ^ Мурадян Р. и В. Пелупесси. 2005. «Управление цепочкой кофе: роль систем добровольного регулирования» World Development 33(12): 2029-2044., цитируется по де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
- ^ Леви, Маргарет и Эйприл Линтон. 2003. «Справедливая торговля: чашка за раз?» Политика и общество 31 (3): 407-32. цитируется по де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
- ^ Jump up to: а б Вебер, Дж. (2006 г.), «Нормирование на рынке кофе справедливой торговли: кто и как выходит?», Доклад, представленный на «Втором международном коллоквиуме: справедливая торговля и устойчивое развитие», Университет Квебека, Монреаль, 19–21 июня.
- ^ Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Влияние справедливой торговли: торговля и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим : Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems .
- ^ Fairtrade International (FLO) (2011), «Стандарт справедливой торговли для кофе для малых производственных организаций», версия: 01.04.2011 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04 -01_EN_SPO_Coffee.pdf, по состоянию на 01.15.2013; Fairtrade Labelling Organizations International eV (2011), «Стандарт справедливой торговли для малых производственных организаций», версия: 01.05.2011_v1.1 стр.28; Fairtrade International. (2013). Кофе. Получено 3 января 2013 г. с сайта Fairtrade International: http://www.fairtrade.net/coffee.html .
- ^ ФЛО-СЕРТ (2008). FLO-CERT. Архивировано 18 сентября 2009 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт 1 августа 2008 г.
- ^ Дэвис, И.А. и А. Крейн, «Принятие этических решений в компаниях, занимающихся справедливой торговлей», Журнал деловой этики 45: 79–92, 2003. с. 84
- ^ Балет, Жером и Орели Каримантран «Справедливая торговля и деперсонализация этики» Журнал деловой этики (2010) 92: 317–330 _ Springer 2010 DOI 10.1007/s10551-010-0576-0.
- ^ «Проблема справедливой торговли кофе (SSIR)» . ssir.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Больна, Дебора (20 августа 2008 г.). «Кофе, фермерские семьи и справедливая торговля в Коста-Рике: новые рынки, те же старые проблемы?». Обзор латиноамериканских исследований . 43 (3): 193–208. дои : 10.1353/лар.0.0042 . ISSN 1542-4278 . S2CID 154679642 .
- ^ «Голосование тележкой» . Экономист . 07.12.2006. ISSN 0013-0613 . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Что такое кофе прямой торговли?» . www.ethicalcoffee.net . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Устойчивое развитие | Кофе против культуры» . Кофе контркультуры . 11 августа 2016 г. Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Учись и делай | Сообщество | Прямая торговля | Кофе Intelligentsia» . www.intelligentsiacoffee.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Силла, Ндонго Самба (2014). Скандал с справедливой торговлей: маркетинговая бедность в интересах богатых . Плутон Пресс. ISBN 9781783710133 . OCLC 1083942810 .
- ^ Декарло, Жаклин (2007). Руководство для начинающих . Публикации Oneworld. ISBN 9781851685219 . OCLC 852015077 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трудель, Реми; Котт, июнь (8 января 2009 г.). «Платно ли быть хорошим?» . Обзор менеджмента Слоана MIT . Массачусетский технологический институт . Проверено 6 сентября 2014 г.