Справедливая торговля в Канаде
![]() | |
Тип компании | Некоммерческая организация |
---|---|
Основан | 1997 год |
Штаб-квартира | Оттава, Онтарио , Канада |
Веб-сайт | www |
Fairtrade Canada , ранее называвшаяся TransFair Canada, — это национальная некоммерческая организация по сертификации и общественному образованию, продвигающая продукцию , сертифицированную Fairtrade, в Канаде для улучшения условий жизни фермеров и рабочих развивающихся стран. Это канадский член FLO International , которая объединяет 24 инициативы по справедливой торговле и сертификации в Европе, Азии, Латинской Америке, Северной Америке, Африке, Австралии и Новой Зеландии.
Как работает справедливая торговля
[ редактировать ]Например, в случае кофе Fairtrade упаковщики в развитых странах платят Фонду Fairtrade Foundation за право использовать бренд и логотип, и почти вся сумма идет на маркетинг. Упаковщики и розничные продавцы могут брать за кофе столько, сколько захотят. Кофе должен поступать из сертифицированного кооператива Fairtrade, и существует минимальная цена, когда мировой рынок перенасыщен, и 10 центов за фунт дополнительно в другое время. Кооперативы могут в среднем продавать только треть своей продукции по принципу Fairtrade из-за отсутствия спроса, а остальную часть продавать по мировым ценам. [ 1 ]
Кооператив-экспортер может потратить деньги несколькими способами. Некоторые продолжают нести расходы на соответствие и сертификацию: поскольку они должны соответствовать стандартам Fairtrade на всю свою продукцию, им приходится возмещать затраты за счет небольшой части своего оборота. [ 2 ] иногда всего 8%, [ 3 ] и не может принести никакой прибыли. Некоторые покрывают другие расходы. Часть средств тратится на социальные проекты, такие как строительство школ, клиник и бейсбольных полей. Иногда у фермеров остаются деньги. Кооперативы иногда платят фермерам более высокую цену, чем фермеры, иногда меньше, но нет никаких доказательств того, какая из них является более распространенной. [ 4 ] В некоторых случаях фермеры, конечно, не получают достаточно дополнительных средств, чтобы покрыть свои дополнительные расходы на соответствие стандартам Fairtrade. Исследования дополнительных затрат или дополнительных доходов практически отсутствуют.
Система маркетинга кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, и кофе, не подлежащего справедливой торговле, идентична в странах-потребителях, в основном используются одни и те же фирмы-импортеры, упаковки, распределения и розничной торговли. Некоторые независимые бренды управляют виртуальной компанией, платя импортерам, упаковщикам, дистрибьюторам и рекламным агентствам за управление их брендом из соображений экономии. [ 5 ] В стране-производителе кофе Fairtrade продается только кооперативами Fairtrade, в то время как другой кофе продается кооперативами Fairtrade (как несертифицированный кофе), другими кооперативами и обычными торговцами. [ 6 ]
Чтобы стать сертифицированными производителями Fairtrade, основной кооператив и его фермеры-члены должны действовать в соответствии с определенными политическими стандартами, навязанными Европой. FLO-CERT, коммерческая организация, занимается сертификацией производителей, проверяя и сертифицируя организации производителей в более чем 50 странах Африки, Азии и Латинской Америки. [ 7 ] В ходе дебатов о справедливой торговле поступает много жалоб на неспособность обеспечить соблюдение этих стандартов, при этом производители, кооперативы, импортеры и упаковщики получают прибыль, уклоняясь от их выполнения. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Сертификация
[ редактировать ]Fairtrade Canada отвечает за сертификацию того, что канадская продукция, имеющая сертификационные знаки Fairtrade, соответствует международным стандартам Fairtrade. В то время как вся система сертификации отслеживает цепочки поставок от производителей до конечного пункта упаковки, мы несем ответственность за мониторинг и аудит продуктов после их поступления в Канаду, чтобы гарантировать, что то, что продается как сертифицированное по принципу справедливой торговли, действительно таковым является.
Лицензирование
[ редактировать ]Fairtrade Canada лицензирует канадские компании на использование знаков сертификации справедливой торговли на своей продукции, и в рамках этой лицензии компании должны соблюдать строгие стандарты использования знаков. Fairtrade Canada контролирует эти лицензированные организации, чтобы гарантировать, что маркировка не используется таким образом, который вводит общественность в заблуждение, и работает с компаниями, чтобы гарантировать, что их использование не подрывает целостность знаков.
Повышение
[ редактировать ]Fairtrade Canada работает вместе с общественными группами, компаниями и отдельными гражданами для продвижения продуктов, сертифицированных по справедливой торговле. Посредством партнерских отношений, кампаний, рекламных материалов, мероприятий и взаимодействия со средствами массовой информации организация работает над развитием понимания людьми принципов справедливой торговли и наращиванием темпов, чтобы больше производителей могли продавать больше своей продукции на справедливых условиях.

Следующие продукты справедливой торговли в настоящее время сертифицированы Fairtrade Canada и доступны по всей стране: кофе, чай, какао, сахар, свежие фрукты, зерновые (рис и киноа), специи и травы, хлопок, вино, цветы, орехи и масла (ши). сливочное и оливковое масло), а также спортивные мячи.
Fairtrade Canada ежегодно организует и координирует несколько мероприятий, направленных на продвижение справедливой торговли в Канаде, в первую очередь «Две недели справедливой торговли» (или « Quinzaine du Commerce Équitable» на французском языке), которые обычно проводятся в мае, и кампанию «Канадские города справедливой торговли » .
В 2007 году объем продаж продукции, сертифицированной Fairtrade, в Канаде составил 120 миллионов канадских долларов, что на 55% больше, чем в прошлом году. Кроме того, в 2005 году было подсчитано, что примерно 27% взрослого населения Канады знали о кофе, сертифицированном по справедливой торговле, по сравнению с 17% в 2003 году и 11% в 2001 году. [ нужна ссылка ]
Критика
[ редактировать ]Этическая основа критики
[ редактировать ]Было доказано, что потребители довольны платить более высокие цены за продукты Fairtrade, полагая, что это помогает очень бедным слоям населения. [ 9 ] Основная этическая критика Fairtrade заключается в том, что эта премия по сравнению с продуктами, не относящимися к Fairtrade, не доходит до производителей, а вместо этого собирается предприятиями, сотрудниками кооперативов или используется для ненужных расходов. Более того, исследования показали, что внедрение некоторых стандартов справедливой торговли является причиной большего неравенства на рынках, где эти жесткие правила не подходят для конкретного рынка. [ 10 ]
Что происходит с деньгами
[ редактировать ]Маленькие деньги достигают третьего мира
[ редактировать ]Фонд справедливой торговли не отслеживает, сколько розничные торговцы взимают дополнительную плату за товары справедливой торговли, поэтому редко можно определить, какая дополнительная плата взимается или какая сумма достигает производителей, несмотря на законодательство о недобросовестной торговле. В четырех случаях это удалось выяснить. Одна британская сеть кафе передавала экспортному кооперативу менее одного процента дополнительных сборов; [ 4 ] в Финляндии, Валкила, Хаапаранта и Ниеми [ 11 ] обнаружили, что потребители платили гораздо больше за Fairtrade, и только 11,5% доходили до экспортера. Килиан, Джонс, Пратт и Вильялобос [ 12 ] разговоры о том, что кофе в США, продаваемый по программе Fairtrade, получит в розницу дополнительно 5 долларов за фунт, из которых экспортер получил бы только 2%. Мендоса и Бастиенсен [ 13 ] подсчитали, что в Великобритании фермеру доходит только от 1,6% до 18% дополнительной платы за одну линию продуктов. Все эти исследования предполагают, что импортеры заплатили полную цену Fairtrade, что не обязательно так. [ 14 ]
Меньше денег доходит до фермеров
[ редактировать ]Фонд Fairtrade не контролирует, какая часть дополнительных денег, выплачиваемых кооперативам-экспортерам, доходит до фермера. Кооперативы несут затраты при достижении политических стандартов Fairtrade, и они несут все расходы, даже если лишь небольшое количество продается по ценам Fairtrade. Наиболее успешные кооперативы тратят на это треть полученной дополнительной цены: некоторые менее успешные кооперативы тратят больше, чем получают. Хотя с этим, похоже, согласны сторонники и критики Fairtrade, [ 15 ] существует недостаток экономических исследований, определяющих фактические доходы и то, на что были потрачены деньги. цифры ФЛО [ 16 ] заключаются в том, что 40% денег, поступающих в страны третьего мира, тратятся на «бизнес и производство», что включает в себя эти затраты, а также затраты, понесенные любой неэффективностью и коррупцией в кооперативной или маркетинговой системе. Остальное, как утверждается, будет потрачено на социальные проекты, а не передано фермерам. Нет никаких доказательств того, что фермеры Fairtrade в среднем получают более высокие цены. Анекдоты утверждают, что торговцы платили фермерам больше или меньше, чем кооперативы Fairtrade. Лишь немногие из этих историй касаются проблем отчетности о ценах на рынках третьего мира. [ 17 ] и немногие осознают сложность различных ценовых пакетов, которые могут включать или не включать кредит, сбор урожая, транспортировку, переработку и т. д. Кооперативы обычно усредняют цены в течение года, поэтому в одних случаях они платят меньше, чем торговцы, в других - больше. Бассетт (2009) [ 18 ] может сравнивать цены только там, где фермеры, придерживающиеся и не придерживающиеся справедливой торговли, вынуждены продавать хлопок одним и тем же монопсоническим хлопкоочистительным заводам, которые платят низкие цены. Цены должны быть выше, чтобы компенсировать фермерам возросшие затраты, которые они несут при производстве продукции Fairtrade. Например, Fairtrade призвала фермеров Никарагуа перейти на органический кофе, что привело к более высокой цене за фунт, но к более низкому чистому доходу из-за более высоких затрат и более низкой урожайности. [ 19 ]
Отсутствие доказательств воздействия
[ редактировать ]Было предпринято очень мало попыток исследования воздействия справедливой торговли . Было бы методологически и логически неверно использовать эти попытки для вывода о том, что Fairtrade в целом оказывает или не оказывает положительное влияние. [ 20 ] Гриффитс (2011) [ 4 ] утверждает, что лишь немногие из этих попыток соответствуют обычным стандартам исследования воздействия, таким как сравнение ситуации до и после и наличие значимых контрольных групп. Серьезные методологические проблемы возникают при выборке, сравнении цен, а также из-за того, что социальные проекты Fairtrade обычно не направлены на получение экономических выгод.
Неэффективная система маркетинга
[ редактировать ]Одна из причин низких цен заключается в том, что фермерам, участвующим в программе Fairtrade, приходится продавать продукцию через кооператив-монопсонист, который может быть неэффективным или коррумпированным – безусловно, некоторые частные торговцы более эффективны, чем некоторые кооперативы. Они не могут выбрать покупателя, который предложит лучшую цену, или поменяться местами, когда их кооператив обанкротится. [ 21 ] если они хотят сохранить статус справедливой торговли. Есть также жалобы на то, что Fairtrade отклоняется от идеала свободного рынка, которого придерживаются некоторые экономисты. Бринк называет справедливую торговлю «ошибочной попыткой компенсировать провалы рынка», поощряя неэффективность рынка и перепроизводство . [ 22 ]
Коррупция
[ редактировать ]Маркетинговая система справедливой торговли предоставляет больше возможностей для коррупции, чем обычная маркетинговая система; и меньше возможностей или стимулов для контроля над коррупцией. Коррупция была отмечена в ложной маркировке кофе как Fairtrade розничными торговцами и упаковщиками в развивающихся странах. [ 23 ] платить экспортерам меньшую цену, чем цена Fairtrade за кофе Fairtrade (откаты) [ 24 ] непредоставление кредита и других услуг, указанных [ 25 ] воровство или преференции для правящих элит кооперативов [ 26 ] невыплата рабочим установленной минимальной заработной платы [ 27 ]
Fairtrade вредит другим фермерам
[ редактировать ]Аргумент перепроизводства
[ редактировать ]Критики утверждают, что Fairtrade наносит вред всем фермерам, которые не придерживаются Fairtrade. Fairtrade утверждает, что ее фермерам платят более высокие цены и дают специальные советы по повышению урожайности и качества. Экономисты [ 22 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] заявляют, что если это действительно так, фермеры Fairtrade увеличат производство. Поскольку спрос на кофе крайне неэластичен, небольшое увеличение предложения означает значительное падение рыночной цены, поэтому, возможно, миллион фермеров Fairtrade получат более высокую цену, а 24 миллиона других получат существенно более низкую цену. Критики приводят пример фермеров во Вьетнаме, которым в 1980-х платили больше, чем мировая цена, они выращивали много кофе, а затем наводняли мировой рынок в 1990-х. Минимальная цена Fairtrade означает, что, когда цены на мировом рынке падают, именно фермерам, не поддерживающим Fairtrade, особенно самым бедным, приходится вырубать свои кофейные деревья. Этот аргумент поддерживают ведущие экономисты, а не только сторонники свободного рынка. Этот аргумент отпадет, если, как заявляют критики и FLO, фермеры не получат более высокую цену.
Отвлечение помощи от других фермеров
[ редактировать ]Сторонники Fairtrade хвастаются «эффектом приманки»: кооперативы, которые становятся членами Fairtrade, затем привлекают дополнительную помощь от других благотворительных НПО, правительства и международных доноров в результате своего членства. [ 33 ] Обычно сейчас имеется от шести до двенадцати других доноров. Критики отмечают, что это неизбежно означает, что ресурсы отбираются у других, более бедных фермеров. Это также делает невозможным утверждение о том, что любые положительные или отрицательные изменения в уровне жизни фермеров происходят благодаря Fairtrade, а не одному из других доноров.
Другие этические проблемы
[ редактировать ]Скрытность
[ редактировать ]В соответствии с законодательством ЕС ( Директива 2005/29/EC о недобросовестной коммерческой практике) уголовное преступление недобросовестной торговли совершается, если (a) «она содержит ложную информацию и, следовательно, является неправдивой или каким-либо образом, включая общее представление, вводит в заблуждение или может обмануть среднего потребителя, даже если информация фактически верна», (б) «опускается существенная информация, которая нужна среднему потребителю. . . и тем самым заставляет или может заставить среднего потребителя принять транзакционное решение, которое он не принял бы в противном случае» или (c) «не может определить коммерческую цель коммерческой практики». . . [который] заставляет или может заставить среднего потребителя принять транзакционное решение, которое он в противном случае не принял бы». Гриффитс (2011) [ 4 ] указывает на ложные утверждения о том, что производители Fairtrade получают более высокие цены, на почти повсеместную неспособность раскрыть дополнительную цену, взимаемую за продукцию Fairtrade, раскрыть, какая часть этой продукции на самом деле достигает стран третьего мира, раскрыть, на что они тратятся в третьем мире, раскрыть информацию о том, сколько средств, если таковые имеются, доходит до фермеров, а также раскрыть вред, который Fairtrade наносит фермерам, не придерживающимся Fairtrade. Он также указывает на неспособность раскрыть информацию о том, когда «основной коммерческой целью» является зарабатывание денег для розничных продавцов и дистрибьюторов в богатых странах.
Навязывание политики
[ редактировать ]Критерии Fairtrade по своей сути носят политический характер, и критики заявляют, что неэтично подкупать производителей стран третьего мира, чтобы они приняли ряд политических взглядов, с которыми они могут не соглашаться, а также с которыми могут не соглашаться доноры, предоставляющие деньги. Кроме того, многие неудачи Fairtrade проистекают из этих политических взглядов, например, из-за навязанной неортодоксальной маркетинговой системы. [ 34 ] Боерсма (2002, 2009) [ 35 ] основатель Fairtrade и единомышленники [ 36 ] стремятся к новому, некапиталистическому способу управления рынком и экономикой. Это может не соответствовать целям производителей, потребителей, импортеров или розничных продавцов.
Неэтичные методы продаж
[ редактировать ]Бут говорит, что методы продаж, используемые некоторыми продавцами и некоторыми сторонниками Fairtrade, являются запугивающими, вводящими в заблуждение и неэтичными. [ 37 ] Существуют проблемы с использованием кампаний бойкота и другого давления с целью заставить продавцов хранить на складе продукцию, которую они считают подозрительной с этической точки зрения. Однако утверждается обратное: подход к аудиту, основанный на более широком участии и участии многих заинтересованных сторон, может улучшить качество процесса. [ 38 ] Некоторые утверждают, что такая практика оправдана: стратегическое использование маркировки может поставить в неловкое положение (или побудить) крупных поставщиков изменить свою практику. Они могут создавать прозрачные корпоративные уязвимости, которыми могут воспользоваться активисты. Или они могут побудить обычных людей принять участие в более широких проектах социальных изменений. [ 39 ]
Вводящие в заблуждение добровольцев
[ редактировать ]Многие люди добровольно работают в поддержку Fairtrade. Они могут выполнять неоплачиваемую работу для фирм или продвигать Fairtrade в школах, университетах, местных органах власти или парламенте. Крейн и Дэвис [ 40 ] Исследование показывает, что дистрибьюторы в развитых странах «значительно используют неоплачиваемых волонтеров для выполнения рутинных задач, многие из которых, похоже, находятся под (ложным) впечатлением, что они помогают благотворительной организации».
Несоблюдение стандартов
[ редактировать ]Есть жалобы на то, что стандарты не соответствуют требованиям и могут навредить производителям, иногда заставляя их работать еще несколько месяцев с небольшой отдачей. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Были утверждения, что производители соблюдают стандарты справедливой торговли на низком уровне и что соблюдение стандартов со стороны Fairtrade очень слабое. В частности, Кристиан Жакьяо [ 45 ] и Паола Гиллани, которая четыре года проработала президентом организации по маркировке справедливой торговли. [ 45 ] Поступает много жалоб на плохое обеспечение правопорядка: работникам на фермах Fairtrade в Перу платят меньше минимальной заработной платы; [ 46 ] некоторый кофе, не соответствующий требованиям Fairtrade, продается как Fairtrade; [ 47 ] «Стандарты не очень строгие в отношении сезонного наемного труда при производстве кофе», [ 48 ] «некоторые стандарты справедливой торговли не соблюдаются строго», [ 49 ] и супермаркеты избегают своей ответственности. [ 50 ] В 2006 году журналист Financial Times обнаружил, что десять из десяти посещенных заводов продавали кооперативам несертифицированный кофе под видом сертифицированного. В нем сообщалось, что «FT также были переданы доказательства того, что по крайней мере одна кофейная ассоциация получила сертификат Fairtrade, несмотря на то, что около 20 процентов ее кофе незаконно выращивалось на охраняемых национальных лесных угодьях. [ 51 ]
Торговая справедливость и справедливая торговля
[ редактировать ]Некоторые сегменты движения за торговую справедливость также критиковали справедливую торговлю в последние годы за то, что она якобы слишком много внимания уделяет отдельным группам мелких производителей, но не пропагандирует немедленные изменения торговой политики, которые окажут большее влияние на жизнь обездоленных производителей. Французский писатель и RFI корреспондент Жан-Пьер Борис отстаивал эту точку зрения в своей книге 2005 года « Несправедливая торговля» . [ 52 ]
Политические возражения
[ редактировать ]Fairtrade подвергалась в основном политической критике со стороны левых и правых. Некоторые считают, что система справедливой торговли недостаточно радикальна. Французский писатель Кристиан Жакьяо в своей книге « Les coulisses du commerce équitable » призывает к ужесточению стандартов справедливой торговли и критикует движение за справедливую торговлю за работу в рамках нынешней системы (т. е. партнерство с массовыми розничными торговцами, транснациональными корпорациями и т. д.), а не за создание новая, более справедливая, полностью автономная торговая система. Жакьяу также является убежденным сторонником значительно более высоких цен справедливой торговли, чтобы максимизировать эффект, поскольку большинство производителей продают только часть своего урожая на условиях справедливой торговли. [ 53 ] Утверждалось, что подход системы FairTrade слишком укоренен в потребительском взгляде Севера на справедливость, в установлении которого производители Юга не участвуют. «Поэтому ключевой вопрос состоит в том, чтобы четко указать, кто обладает полномочиями определять условия справедливой торговли, то есть кто обладает полномочиями определять необходимость этики в первую очередь, а затем считать конкретное этическое видение истиной». [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики; Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А.: 2006 г., «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией для повышения доходов фермеров в Центральной Америке?» Тематическое исследование кофе», Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.; Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона; Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь; Ренард, MC и вице-президент Гровас (2007), «Кофе по справедливой торговле в Мексике: в центре дебатов», гл. 9 в Д. Мюррее, Л. Рейнольдсе и Дж. Уилкинсоне (ред.), Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации, Лондон: Routledge. Стр. 38-9; Ридель, К. П., Ф. М. Лопес, А. Уиддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Воздействие справедливой торговли: торговые и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems ; Бэкон, К. (2005), «Противостояние кофейному кризису: может ли справедливая торговля, органический и спешиалти кофе снизить уязвимость мелких фермеров на севере Никарагуа?», World Development, 33(3): 497–511; Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики.
- ^ Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона.
- ^ Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Влияние справедливой торговли: торговля и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим : Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гриффитс, П., «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0, www.springerlink.com. Доступ по адресу: http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn. htm в архиве 30 декабря 2017 г. в Wayback Machine
- ^ Дэвис, И.А. и А. Крейн, «Принятие этических решений в компаниях, занимающихся справедливой торговлей», Журнал деловой этики 45: 79–92, 2003. P84
- ^ Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики; Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А.: 2006 г., «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией для повышения доходов фермеров в Центральной Америке?» Тематическое исследование кофе», Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.; Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона; Ридель, К. П., Ф. М. Лопес, А. Уиддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Воздействие справедливой торговли: торговые и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems .; Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь.
- ^ ФЛО-СЕРТ (2008). FLO-CERT. Архивировано 18 сентября 2009 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт 1 августа 2008 г.
- ^ Рейнольдс, LT: 2009, «Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости», World Development, 37 (6) стр. 1089.; Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н.: 2010 г., «Расширение прав и возможностей торговцев кофе?» Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей, Журнал деловой этики, 97, стр. 264; Валкила, Дж.: 2009, «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности ?» Экологическая экономика, 68, 3018-3025.; Уттинг, К.: 2009, «Оценка влияния справедливой торговли кофе: на пути к интегративной структуре», Журнал деловой этики, 86, стр. 139; Валкила, Дж.: 2009 г., «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, 3022-3023.; Рид, Д.: 2009 г., «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, стр. 12, 21; Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики. (например, р67); Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь. Жакио, К. (2006). Les Coulisees du Commerce Equitable. Париж: Mille et Une Nuits.; Жакио, К. (2007). Макс Хавелар или двусмысленности справедливой коммерции: Pourquoi le Sud rue dans les brancards. Monde Diplomatique, сентябрь; Хамель И.: 2006 г., «Фирма, занимающаяся справедливой торговлей, обвинена в нечестной игре», Swiss Info. http://www.swissinfo.ch/eng/Fair_trade_firm_accused_of_foul_play.html?cid=5351232 Архивировано 21 августа 2013 г. в Wayback Machine 23 декабря 2009 г.; Вейцман, Х. (9 августа 2006 г.). «Справедливые» работники кофейни получают зарплату ниже минимальной. Файнэншл Таймс.; Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума. Файнэншл Таймс.; Вейцман, Х.: 2006, Горькая цена кофе «Справедливой торговли». Financial Times, 8 сентября; Рид, Д.: 2009 г., «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, стр. 12; Мур Г., Гиббон Дж. и Слэк Р.: 2006, «Внедрение справедливой торговли: взгляд на макромаркетинг», Журнал стратегического маркетинга, 14, 329-352.
- ^ См., например, Косту. (2010). Costa Coffee проводит национальный «День основания», чтобы поощрить этичное потребление кофе. Получено с http://www.franchising.com/news/20080612_costa_coffee_hosts_national_foundation_day_to_enco.html ; Ниеми, Н. (2010). «Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей». Журнал деловой этики, 97:257-270; Трудель Р. и Котт Дж. (2009). Стоит ли быть хорошим? Обзор менеджмента Слоана MIT. , Зима; Арно К., Боксалл П. и Кэш С. (2006). Заботятся ли этические потребители о цене? Выявленный анализ предпочтений при покупке кофе по справедливой торговле. Канадский журнал экономики сельского хозяйства, 54: 555-565.
- ↑ Бут, Филип «Не заставляйте верующих покупать Fairtrade», The Catholic Herald, 20 февраля 2009 г.; Бут, П. и Л. Уэтстоун (2007) «Половина приветствия справедливой торговле», Экономические вопросы, 27, 2, 29–36; Гриффитс, П., «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0, www.springerlink.com. Доступ по адресу: http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn. htm в архиве 30 декабря 2017 г. в Wayback Machine Кариментран А. и Балет Дж. (2010). Когда справедливая торговля увеличивает несправедливость: случай киноа из Боливии. http://ethique.perso.sfr.fr/Working%20paper%20FREE-Cahier%20FREE%20n%B05-2010.pdf Архивировано 28 марта 2012 г. в Wayback Machine : Рабочий документ FREE-Cahier FREE n°5- 2010 г.; Допплер Ф. и Кабаньяс А.А. (2006). Справедливая торговля: преимущества и недостатки для производителей. Пуэнте @ Европа - , Аньо IV, Номер 2 - Июнь 2006 г., 53-56.
- ^ Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). «Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей». Журнал деловой этики, 97:257-270.
- ^ Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А. (2006). «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке? Тематическое исследование по кофе». Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.
- ^ Мендоса, Р., и Дж. Бастиансен, Дж. (2003). «Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях». Развитие малого предпринимательства, 14(2), 36–46.
- ^ Рейнольдс, LT (2009). Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости. Мировое развитие, 37 (6) 1083-1093, с. 1089); Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей. Журнал деловой этики, 97:257-270 стр. 264), Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 3018-3025, стр. 3022-3); Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26, с. 12); Барриентос С., Конрой М.Э. и Джонс Э. (2007). Северные социальные движения и справедливая торговля. В Л. Рейнольдсе, Д. Д. Мюррее и Дж. Уилкинсоне, «Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации» (стр. 51–62). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. Цитируется Ридом Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26. , с. 21.
- ^ например, Уттинг-Чаморро, К. (2005). Имеет ли Fairtrade значение? Случай мелких производителей кофе в Никарагуа. Развитие на практике, Том 15, номера 3 и 4, июнь 2005 г., Берндт, CE (2007). Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона.
- ^ Международная организация по маркировке справедливой торговли.: 2010, Годовой отчет за 2009-2010 гг. Получено 27 мая 2011 г. с http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/resources/FLO_Annual-Report-2009_komplett_double_web.pdf .
- ^ См. Боубрик, П., «Полезны ли системы отчетности о ценах?», British Food Journal. 90(2) 65-69 март/апрель. 1988. Текущие международные исследования по рыночным информационным системам третьего мира представлены на http://www.sim2g.org/ .
- ^ Бассетт, Т. (2009). Небольшой сбор: хлопок Fairtrade в Западной Африке. Геофорум.
- ^ Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А. (2006). «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке? Тематическое исследование по кофе». Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 3018-3025; Уилсон, БР (2009). В долгу перед справедливой торговлей? Кофе и кризис в Никарагуа. Геофорум.
- ↑ Гриффитс, Питер, «Недостаточная строгость в защите справедливой торговли: ответ Алистеру Смиту, Экономические вопросы 30 (2) 40-96, июнь 2010 г. Доступ по адресу http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn.htm. Архивировано в 2017 г. -12-30 в Wayback Machine
- ^ Мендоса, Р., и Дж. Бастиансен, Дж. (2003). Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях. Развитие малого предпринимательства, 14(2), с. 42.
- ^ Перейти обратно: а б Бринк, Линдси. (2004). Основания для жалобы. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт 25 сентября 2006 г.
- ^ Вайцман, Х. (2006, 8 сентября). Горькая цена кофе «Справедливая торговля». Файнэншл Таймс.
- ^ Рейнольдс, LT (2009). Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости. Мировое развитие, 37 (6) с. 1089); Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей. Журнал деловой этики, 97: стр. 264; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 3018-3025.
- ^ Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 стр. 3022-3); Барриентос С., Конрой М.Э. и Джонс Э. (2007). Северные социальные движения и справедливая торговля. В Л. Рейнольдсе, Д. Д. Мюррее и Дж. Уилкинсоне, «Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации» (стр. 51–62). Лондон и Нью-Йорк: Routledge.; Мендоса, Р. (2000). Иерархическое наследие в товарных цепочках кофе. В Р. Рубене и Дж. Бастиенсене, Сельское развитие в Центральной Америке. Нью-Йорк: St. John's Press, стр. 34–9; Мендоса Р. и Дж. Бастиансен Дж. (2003). Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях. Развитие малого предпринимательства, 14(2), с. 42; Мур Г., Гиббон Дж. и Слэк Р. (2006). Внедрение справедливой торговли: взгляд на макромаркетинг. Журнал стратегического маркетинга, 14 329-352; Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86: с. 12).
- ^ ; Мендоса Р. и Дж. Бастиансен Дж. (2003). Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях. Развитие малого предпринимательства, 14(2), 36–46; Берндт, CE (2007). Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона)
- ^ Вайцман, Х. (2006, 8 сентября). Горькая цена кофе «Справедливая торговля». Файнэншл Таймс; Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума. Файнэншл Таймс; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 с. 3023)
- ^ например, Гриффитс, П. (2008) «Почему справедливая торговля несправедлива», Проспект, август. Доступ по адресу http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn.htm. Архивировано 30 декабря 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Бут, П. и Л. Уэтстоун (2007) «Половина приветствия справедливой торговле», Экономические вопросы, 27, 2, 29–36; Сидвелл, М. (2008) Нечестная торговля, Лондон: Институт Адама Смита.
- ^ Харфорд, Т.: «Экономист под прикрытием», 2005 г.
- ^ Сэм Боуман (11 марта 2011 г.). «Рынки, бедность и справедливая торговля» . Институт Адама Смита . Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 г. Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ «Голосование тележкой» . Экономист . 7 декабря 2006 г.
- ^ например, Уттинг, К. (2009). Оценка влияния справедливой торговли кофе: на пути к интегративной структуре. Журнал деловой этики, 86:127-149. п. 141). ; Мюррей Д., Рейнольдс Л. и Тейлор П. (2003). По чашке за раз: Борьба с бедностью и кофе по справедливой торговле в Латинской Америке. Государственный университет Колорадо; Лючфорд П. (2006). Брокерская справедливая торговля: отношения между производителями кофе и организациями альтернативной торговли - взгляд из Коста-Рики» в Д. Льюисе и Д. Моссе (редакторы), «Брокеры развития и переводчики: этнография помощи и агентств», Kumarian Press, Bloomfield; КТ Рончи, Л. (2002a). Влияние справедливой торговли на производителей и их организации. Практический пример с COOCAFE в Коста-Рике; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 с. 3024
- ^ например, Бут, Филип «Не заставляйте верующих покупать Fairtrade», The Catholic Herald, 20 февраля 2009 г.; Бут, П. и Л. Уэтстоун (2007) «Половина приветствия справедливой торговле», Экономические вопросы, 27, 2, 29–36; Гриффитс, П., «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0, www.springerlink.com. Доступ по адресу: http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn. htm в архиве 30 декабря 2017 г. в Wayback Machine ;
- ^ Боерсма, Ф. (2009). Актуальность и необходимость нового типа рынка: точка зрения производителей, организованных на рынке справедливой торговли. Журнал деловой этики, 86:51-61; Боерсма, Ф.В. (2002). Сокращение бедности посредством участия в сетях справедливой торговли кофе: пример UCIRI, Оахака, Мексика. Получено с http://www.colostate.edu/Depts/Sociology/FairTradeResearchGroup .
- ^ например, Одебранд, Л., и Паушант, Т. (2009). Может ли движение за справедливую торговлю обогатить традиционную деловую этику? Историческое исследование его основателей в Мексике. Журнал деловой этики, 87:343-353; Гендрон К., В. Б. и Рэнс А. (2009). Институционализация справедливой торговли: больше, чем просто деградированная форма социального действия. Журнал деловой этики, 86:63-79; Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26; Макмертри, Дж. (2009). Этическая добавленная стоимость: справедливая торговля и случай кафе Фененино. Журнал деловой этики, 86:27-49.
- ↑ Бут, Филип «Не заставляйте верующих покупать Fairtrade», The Catholic Herald, 20 февраля 2009 г.; Бут, П. и Л. Уэтстоун (2007) «Половина приветствия справедливой торговле», Экономические вопросы, 27, 2, 29–36; Бут, П. (2008). Экономика справедливой торговли: христианская перспектива. Лондон: Институт экономики http://www.iea.org.uk/record.jsp?type=book&ID=437. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine ;
- ^ «Книжный магазин IDS – Подробности о товаре» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Джули Гутман (2007). «Поланийский путь? Добровольная маркировка продуктов питания как неолиберальное управление». Антипод . 39 (3): 456–478. дои : 10.1111/j.1467-8330.2007.00535.x .
- ^ Крейн, А., и Дэвис, Айова (2003). Принятие этических решений в компаниях справедливой торговли. Журнал деловой этики, 45: 79–92.
- ^ Уттинг-Чаморро, К. (2005). Имеет ли Fairtrade значение? Случай мелких производителей кофе в Никарагуа. Развитие на практике, 15(3,4).;
- ^ Моберг М (2005). «Справедливая торговля и банановые фермеры Восточного Карибского бассейна: риторика и реальность в антиглобалистском движении». Human Organization 64:4-16, цитируется по Нельсону и Паунду (2009), стр. 10;
- ^ Валкила, Дж.: 2009, «Производство органического кофе по справедливой торговле в Никарагуа - устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, с. 3023);
- ^ Фрейзер (2009), цитируется в Гриффитс, П. (2012), «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики (2012) 105: 357–373 DOI 10.1007 / s10551-011-0972-0 http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn.htm. Архивировано 30 декабря 2017 г. на Wayback Machine , по состоянию на 2 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хамель, И.: 2006, «Фирма Fairtrade обвиняется в нечестной игре», Swiss Info http://www.swissinfo.ch/eng/Fair_trade_firm_accused_of_foul_play.html?cid=5351232. Архивировано 21 августа 2013 г. в Wayback Machine , 23/12. /2009.
- ^ Вайцман, Х. (2006, 9 августа). «Справедливые» работники кофейни получают зарплату ниже минимальной. Financial Times; Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума. Файнэншл Таймс.
- ^ Вайцман, Х.: 2006, Горькая цена кофе «Справедливая торговля». Файнэншл Таймс, 8 сентября.
- ^ Валкила, Дж.: 2009, «Производство органического кофе по справедливой торговле в Никарагуа - устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, 3018-3025.
- ^ Рид, Д.: 2009, «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, 3-26. п. 12
- ^ Мур, Г., Гиббон, Дж., и Слэк, Р.: 2006, «Внедрение справедливой торговли: перспектива макромаркетинга», Журнал стратегического маркетинга, 14, 329-352.
- ^ «FT.com / Америка – Горькая цена кофе, произведенного по принципу «справедливой торговли»» . Файнэншл Таймс . 8 сентября 2006 г.
- ^ Борис, Жан-Пьер. (2005). Нечестная торговля. Литература Хачетта. Париж.
- ^ Жакио, Кристиан. (2006). За кулисами справедливой торговли. Издания Mille et Une Nuits. Париж.
- ^ Кэтрин С. Долан (2008), Исследования в области экономической антропологии , «Арбитражный риск через моральные ценности: пример кенийской справедливой торговли», том 28, страницы 271-296
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Fairtrade Canada - официальный сайт
- Города справедливой торговли