Jump to content

Дебаты о справедливой торговле

Дебаты о справедливой торговле касаются этических и экономических последствий справедливой торговли - термина, обозначающего соглашение, призванное помочь производителям в развивающихся странах достичь устойчивых и равноправных торговых отношений. Выгоды от справедливой торговли для фермеров и рабочих могут значительно различаться, а последствия социальных преобразований также различаются по всему миру. [1] Однако основная обеспокоенность критиков заключается в том, что справедливая торговля может дать несправедливое преимущество одним производителям перед другими.

Исследователь Fairtrade Аластер Смит утверждает, что, хотя некоторые критические замечания основаны на приемлемых стандартах доказательности (и заслуживают серьезного внимания), другие менее детально проработаны. [2] и что в некоторых случаях представленная критика представляет собой утверждения, практически не имеющие достоверных доказательств в их поддержку. [3] Эти утверждения сами по себе подвергались критике по фактам, теории, методологии, использованию доказательств и неверным цитатам. [4] : 45–49  [5]

Доход от справедливой торговли

[ редактировать ]

Одно исследование пришло к выводу, что выгоды от справедливой торговли для производителей были близки к нулю, поскольку существовал избыток сертификации, и только часть продукции, классифицированной как справедливая торговля, фактически продавалась на рынках справедливой торговли, ровно настолько, чтобы окупить затраты на сертификацию. [6] Однако исследование, опубликованное в Журнале экономических перспектив, предполагает, что справедливая торговля действительно достигает многих из намеченных целей, хотя и в сравнительно скромных масштабах по сравнению с размером национальных экономик. [7]

Потребители покупают товары справедливой торговли по разным причинам; некоторые готовы платить больше за продукцию, сертифицированную Fairtrade, полагая, что это поможет очень бедным слоям населения. [8] Критики бренда Fairtrade утверждают, что система отвлекает прибыль от беднейших фермеров, что прибыль получают корпоративные фирмы, и что это приводит к «смерти и нищете». [9]

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что лишь небольшая часть дополнительных денег, выплачиваемых потребителями, на самом деле доходит до фермеров. Фонд Fairtrade Foundation не отслеживает, сколько розничные торговцы взимают дополнительную плату за товары Fairtrade. Более того, розничные продавцы почти никогда не продают одновременно идентичные линии Fairtrade и Non-Fairtrade, поэтому редко можно определить, сколько взимается дополнительная плата и какая часть этой премии доходит до производителей. [10] В очень немногих случаях это удалось выяснить. Одна британская сеть кафе передавала экспортному кооперативу менее одного процента дополнительных сборов; [9] в Финляндии, Валкила, Хаапаранта и Ниеми [11] обнаружили, что потребители платили гораздо больше за Fairtrade, но только 11,5% этой суммы доходили до экспортера. Килиан, Джонс, Пратт и Вильялобос [12] скажем, кофе в США, продаваемый по программе Fairtrade, получает в розницу дополнительно 5 долларов США за фунт, из которых экспортер получает только 2%. Мендоса и Бастиенсен [13] подсчитали, что в Великобритании фермеру доходит только от 1,6% до 18% дополнительной платы за одну линию продуктов. Критики утверждают, что потребуется множество контрпримеров, чтобы показать, что это нетипично. Поскольку Fairtrade взимает лицензионный сбор в размере 1,9% при оптовой продаже , максимальная сумма, которая достигает развивающихся стран, даже если торговцы взимают нереально низкую прибыль, составляет 50%, а целевым фермерам будет доставлена ​​гораздо меньшая сумма.

Фонд Fairtrade не контролирует, какая часть премии, выплачиваемой кооперативам-экспортерам, доходит до фермера. Кооперативы несут плату за сертификацию и проверку, дополнительные маркетинговые расходы, затраты на соблюдение политических стандартов Fairtrade и, возможно, расходы, возникающие из-за монопольной власти кооператива. Фермеры также несут дополнительные производственные затраты на свою продукцию, даже если по ценам Fairtrade продается лишь небольшое ее количество. На протяжении многих лет производители Fairtrade могли продавать только 18–37% своей продукции, сертифицированной Fairtrade, а остальную часть продукции продавали без сертификации по рыночным ценам. Хотя как сторонники, так и противники Fairtrade признают эту проблему, [14] [15] существует мало экономических исследований, показывающих фактические доходы кооперативов Fairtrade и то, как они тратят свои деньги. Вебер (2006) исследовал дополнительные маркетинговые затраты некоторых кооперативов и обнаружил, например, что «через шесть лет Oro Verde может покрыть только 70 процентов своих [дополнительных маркетинговых] расходов за счет текущего потока доходов» и что кооперативу необходимо удвоить свои затраты на маркетинг. текущий годовой объем экспорта, чтобы поддерживать свою управленческую команду. В то время они теряли деньги из-за членства в Fairtrade. [16] цифры ФЛО [17] показывают, что 40% денег, поступающих в развивающиеся страны, тратятся на «бизнес и производство», что включает в себя упомянутые выше затраты, а также затраты, понесенные из-за неэффективности и коррупции в кооперативной или маркетинговой системе. Остальное тратится на социальные проекты, а не передается фермерам.

Нет никаких доказательств [ нужна ссылка ] что фермеры Fairtrade в среднем получают более высокие цены. Фермерам якобы платят больше торговцы, чем кооперативы Fairtrade, в то время как другие заявляют, что им платили меньше. Лишь немногие подобные истории касаются проблем отчетности о ценах на развивающихся мировых рынках. [18] или оцените сложность различных ценовых пакетов. Другой ценовой пакет может включать или не включать кредит, сбор урожая, транспортировку, переработку и т. д. Кооперативы обычно усредняют цены в течение года, поэтому они могут платить больше или меньше, чем торговцы, в зависимости от дня. Бассет сравнивает цены только там, где фермеры, придерживающиеся и не придерживающиеся принципа справедливой торговли, вынуждены продавать хлопок одним и тем же монопсоническим хлопкоочистительным заводам , которые платят низкие цены. [19] Цены должны быть выше, чтобы компенсировать фермерам возросшие затраты на производство продукции Fairtrade. Например, когда Fairtrade призвала никарагуанских фермеров перейти на органический кофе, они получили более высокую цену за фунт, но более низкий чистый доход из-за более высоких затрат и более низкой урожайности. [20] [12] [21]

Исследование справедливой торговли

[ редактировать ]

Некоторые критики утверждают, что было проведено мало исследований влияния справедливой торговли, подтверждающих заявленные преимущества, и по мере роста движения раздавались призывы к проведению дополнительных оценок. Обзор литературы 2009 г. [22] нашел 33 исследования, которые соответствовали критериям исследований воздействия. Гриффитс (2011) [9] говорит, что немногие соответствуют обычным стандартам оценки воздействия , таким как сравнение ситуации до и после, наличие значимых контрольных групп и учет фактов, что Fairtrade набирает фермеров, которые уже более обеспечены, что кооператив Fairtrade получает помощь от других организаций (правительственные ведомства, агентства по оказанию помощи, страны-доноры и НПО ), и что Fairtrade может нанести вред другим фермерам. Другие методологические проблемы возникают при выборке, сравнении цен, а также из-за того, что социальные проекты Fairtrade обычно не направлены на получение экономических выгод.

Из-за моментального характера исследований лишь немногие исследования включают информацию о том, как долго производители участвуют в справедливой торговле. Еще одна проблема заключается в том, что большинство исследований игнорируют влияние и точку зрения производителей, принимающих решения, особенно тех фермеров, которые исключены из системы Fairtrade. Получить такие социально сконструированные выгоды, в том числе доверие в деловых отношениях, сложно.

Существует разница между исследованиями воздействия и исследованиями конкретных случаев. [4] : 40–96  Тематические исследования ценны, помимо прочего, для исследования конкретных систем и подсистем, построения моделей и выявления проблем. Однако отмеченные воздействия не могут быть экстраполированы в целом. Например, если сто молочных ферм теряют деньги, это не означает, что терпят убытки все или большинство молочных ферм. Существует множество тематических исследований Fairtrade, но многие из них ошибочно называют исследованиями воздействия.

Проблемы рынка справедливой торговли

[ редактировать ]

Одна из причин низких цен [ нужны разъяснения ] заключается в том, что фермеры Fairtrade вынуждены продавать продукцию через кооператив- монопсонист , который может быть неэффективным или коррумпированным. Они не могут выбрать покупателя, который предложит лучшую цену, или поменяться местами, когда их кооператив обанкротится. [23] Fairtrade отклоняется от идеала свободного рынка , которого придерживаются некоторые экономисты. Бринк называет справедливую торговлю «ошибочной попыткой компенсировать провалы рынка », которая способствует неэффективности рынка и перепроизводству . [24] Иногда товары производятся перепроизводственно, что приводит к продаже продукта, продаваемого по принципу справедливой торговли, на рынке недобросовестной торговли, вызывая потенциальные проблемы у клиентов, которые платят за продукты, произведенные по принципу справедливой торговли, несмотря на то, что те же самые продукты доступны за меньшие суммы. [25]

Критики утверждают, что Fairtrade, но не все другие предприятия справедливой торговли, наносит вред фермерам, не придерживающимся Fairtrade. Fairtrade утверждает, что ее фермерам платят более высокие цены и дают специальные советы по лучшим технологиям, что приводит к увеличению продаж продукции на мировом рынке. Экономисты [26] [27] утверждают, что, поскольку спрос на кофе крайне неэластичен , повышение цены в рамках Fairtrade, приводящее к небольшому увеличению предложения, означает значительное падение рыночной цены. Кроме того, минимальная цена Fairtrade означает, что, когда цены на мировом рынке падают, именно фермерам, не поддерживающим Fairtrade, особенно беднейшим, приходится вырубать свои кофейные деревья. Этот аргумент иллюстрируется примером того, как Вьетнам платил своим фермерам, выращивающим кофе, цену выше мировой рыночной в 1980-х годах, выращивал много кофе, а затем наводнил мировой рынок в 1990-х годах. [4] Смит (2010) поставил под сомнение уместность примера Вьетнама: [28] и Гриффитс позже опубликовал ответ. [5]

Низкие цены могут также возникнуть потому, что система маркетинга справедливой торговли предоставляет больше возможностей для коррупции, чем обычная система маркетинга, и меньше возможностей или стимулов для ее контроля. Коррупция была отмечена в ложной маркировке кофе как Fairtrade розничными торговцами и упаковщиками в развивающихся странах. [29] импортеры платят экспортерам меньшую цену, чем цена Fairtrade за кофе Fairtrade, [30] [31] [20] неспособность импортеров предоставить кредит и другие указанные услуги, [32] [23] [33] [34] [35] [36] воровство или преференции для правящих элит кооперативов, [13] [15] и не платить работникам установленную минимальную заработную плату. [29] [37] [38]

Неравенство

[ редактировать ]

Справедливая торговля выгодна торговцам в богатых странах. Он также нацелен на более богатых фермеров: чтобы присоединиться к Fairtrade, кооперативы должны соответствовать стандартам качества и политическим стандартам, а это означает, что их фермеры должны быть относительно квалифицированными и образованными. Критики отмечают, что эти фермеры, таким образом, далеко не самые бедные фермеры. Большинство поставщиков Fairtrade находятся в развивающихся странах с более высоким или средним уровнем дохода, таких как Коста-Рика и Мексика, и относительно немного в беднейших странах. Мексика имеет в 70 раз больший ВНП на душу населения, чем Сьерра-Леоне, и гораздо более крупные кофейные фермы. Минимальная заработная плата сельскохозяйственных рабочих в Перу составляет 3 доллара США в день, а средний доход фермеров Fairtrade в Боливии составлял 900 долларов США в год, что намного выше, чем обычные доходы от сельского хозяйства в Африке и большей части Азии. Критики говорят, что это отвлекает деньги от беднейших фермеров. [9]

Сторонники Fairtrade хвастаются «эффектом приманки»: кооперативы, которые становятся членами Fairtrade, затем привлекают дополнительную помощь от других благотворительных НПО, правительства и международных доноров в результате своего членства. [39] [40] [41] Обычно это приводит к привлечению шести-двенадцати других доноров. Критики отмечают, что это неизбежно означает, что ресурсы отбираются у других, более бедных фермеров. Это также делает невозможным утверждение о том, что любые положительные или отрицательные изменения могут [ нужны разъяснения ] одному из других доноров.

Некоторые исследования показывают, что внедрение определенных стандартов справедливой торговли может привести к еще большему неравенству на некоторых рынках, где эти жесткие правила не подходят для конкретного рынка. [26] [42] [43] [44]

Другие вопросы

[ редактировать ]

Политическое принуждение

[ редактировать ]

Критерии Fairtrade предполагают набор политических ценностей относительно того, какие экономические, экологические и социальные проблемы существуют и как их следует решать. Критики говорят, что неэтично подкупать производителей из развивающихся стран, чтобы они действовали в соответствии с политическими взглядами, с которыми они могут не соглашаться, и с которыми могут не соглашаться потребители, предоставляющие деньги. Эти критики также заявляют, что навязанная неортодоксальная маркетинговая система, призванная заменить капитализм, может не соответствовать целям производителей, потребителей, импортеров или розничных продавцов. [26] [42] [44] [45] [46] [47]

Бут говорит, что методы продаж, используемые некоторыми продавцами и сторонниками Fairtrade, являются запугивающими, вводящими в заблуждение и неэтичными. [26] [45] [48] Кампании бойкота и другое давление вынуждают продавцов хранить на складе продукцию, которую они считают подозрительной с этической точки зрения. Однако утверждается обратное: подход к аудиту, основанный на более активном участии и участии многих заинтересованных сторон, может улучшить качество процесса. [ нужны разъяснения ] [49] Некоторые люди [ ВОЗ? ] утверждают, что такая практика оправдана: стратегическое использование маркировки может поставить в затруднительное положение (или побудить) крупных поставщиков изменить свою практику. Они могут выявить корпоративные уязвимости, которыми могут воспользоваться активисты. Или они могут побудить обычных людей принять участие в более широких проектах социальных изменений. [50]

Добровольцы могут выполнять неоплачиваемую работу в фирмах, занимающихся справедливой торговлей, или продвигать организации справедливой торговли в школах и местных органах власти, часто не до конца осознавая, что это не некоммерческие организации. Дэвис и Крейн [51] сообщают, что Day Chocolate «значительно использовала неоплачиваемых работников-добровольцев для выполнения рутинных задач, многие из которых, по-видимому, имели (ложное) впечатление, что они помогают благотворительной организации. Можно не только поставить под сомнение иногда весьма чрезмерное использование неоплачиваемого труда в Это некоммерческая организация, но руководство Day, похоже, не собиралось исправлять очевидные заблуждения волонтеров. Однако в Day, похоже, это не было признано потенциальной этической проблемой».

Поступали жалобы на то, что стандарты Fairtrade неуместны и могут нанести вред производителям, иногда требуя месяцев дополнительной работы за небольшую отдачу. [38] [14] [52]

Несоблюдение стандартов

[ редактировать ]

Кристиан Жакьяо и Паола Гиллани (проработавшие четыре года в качестве президента организаций по маркировке Fairtrade) утверждают, что производители соблюдают стандарты справедливой торговли на низком уровне, а соблюдение стандартов Fairtrade является слабым. [53] Рабочим на фермах Fairtrade в Перу платят меньше минимальной заработной платы; [54] некоторый кофе, не соответствующий требованиям Fairtrade, продается как Fairtrade; [29] «стандарты не очень строгие в отношении сезонного наемного труда при производстве кофе»; [20] «некоторые стандарты справедливой торговли не соблюдаются строго»; [36] а супермаркеты могут избежать своей ответственности. [32] В 2006 году журналист Financial Times обнаружил, что все десять из десяти посещенных ими заводов продавали кооперативам несертифицированный кофе как сертифицированный. В отчете сообщалось о «свидетельствах о том, что по крайней мере одна кофейная ассоциация получила сертификат Fairtrade, несмотря на то, что около 20 процентов ее кофе незаконно выращивается на охраняемых национальных лесных угодьях». [29]

Ложная реклама

[ редактировать ]

Другая критика заключается в том, что ложные заявления о справедливой торговле и сокрытие соответствующей информации представляют собой недобросовестную торговлю в соответствии с законодательством ЕС . [26] [9] [42] [44] [45]

В соответствии с законодательством ЕС (Директива 2005/29/EC о недобросовестной коммерческой практике) уголовное преступление недобросовестной торговли совершается, если (а) рекламная или коммерческая информация «содержит ложную информацию и, следовательно, является неправдивой или каким-либо образом, включая общее представление, вводит в заблуждение или может обмануть среднего потребителя, даже если информация фактически верна», (б) «она опускает существенную информацию, которая нужна среднему потребителю… и тем самым заставляет или может заставить среднего потребителя принять транзакционное решение, которое он бы не принял иного» или (c) «не способен выявить коммерческую цель коммерческой практики… [которая] заставляет или может заставить среднего потребителя принять транзакционное решение, которое он не принял бы в противном случае». [10] Гриффитс (2011) [9] указывает на ложные утверждения о том, что производители Fairtrade получают более высокие цены, на почти повсеместную неспособность раскрыть дополнительную цену, взимаемую за продукцию Fairtrade, раскрыть, какая часть этой суммы на самом деле поступает в развивающиеся страны, раскрыть, на что они тратятся в развивающемся мире, раскрыть, какая часть (если таковая имеется) достигает фермеров, а также раскрыть вред, который Fairtrade наносит фермерам, не придерживающимся Fairtrade. Он также указывает на неспособность раскрыть информацию о том, когда «основной коммерческой целью» является зарабатывание денег для розничных продавцов и дистрибьюторов.

Торговая справедливость и справедливая торговля

[ редактировать ]

Некоторые сегменты движения за торговую справедливость также критиковали справедливую торговлю за слишком большое внимание к отдельным группам мелких производителей без поддержки изменений торговой политики, которые окажут большее влияние на жизнь обездоленных производителей. RFI Корреспондент Жан-Пьер Борис поддержал эту точку зрения в своей книге 2005 года «Несправедливая торговля» . [55]

Политические возражения

[ редактировать ]

Политическая критика Fairtrade исходит как слева, так и справа.Некоторые считают, что система справедливой торговли недостаточно радикальна. Французский писатель Кристиан Жакьяо в своей книге « Les coulisses du commerce équitable » призывает к ужесточению стандартов справедливой торговли и критикует движение за справедливую торговлю за работу в рамках нынешней системы (то есть партнерство с массовыми розничными торговцами, транснациональными корпорациями и т. д.), а не за создание новой более справедливая, полностью автономная торговая система. Жакьяу также поддерживает значительно более высокие цены справедливой торговли, чтобы максимизировать эффект, поскольку большинство производителей продают только часть своего урожая на условиях справедливой торговли. [56] Утверждалось, что система FairTrade слишком укоренена в потребительском взгляде Севера на справедливость, в котором южные производители не участвуют. способность определять необходимость этики в первую очередь, а затем управлять конкретным этическим видением как истиной». [57] Некоторая критика Fairtrade со стороны свободного рынка, похоже, связана [ ласковые слова ] к правым политическим подходам, но это не означает, что их анализ в данном конкретном случае неприемлем для ведущих экономистов.

Контраргументы

[ редактировать ]

Ключевые идеи справедливой торговли включают прозрачность и наращивание потенциала , как это предусмотрено ВФТО принципами справедливой торговли . В частности, в развивающихся странах мелкие фермеры обычно имеют только одного или двух покупателей своей товарной продукции. Таким образом, цены могут устанавливаться покупателями наряду с критериями качества. Обычно покупатели не обеспечивают прозрачности в отношении взвешивания и классификации продукта. Если покупатели не связаны с цепочкой поставок качества (например, с цепочкой поставок по принципу справедливой торговли или органической продукции), покупатели обычно не обеспечивают никакого наращивания потенциала для улучшения качества продукта и, таким образом, получения более высокой цены. Справедливая торговля, если она осуществляется правильно, должна обеспечивать полную прозрачность с точки зрения цен, взвешивания и стандартов качества. Поскольку конечной целью является получение продукта высшего качества во всех отношениях, хорошие организации справедливой торговли обеспечивают хорошее наращивание потенциала с точки зрения лучших методов производства, сбора и послеуборочной обработки.

Хейс [58] определяет ограничения в LeClaire's (2002). [59] формулируя это, оба используют то, что, по их мнению, является нереалистичной моделью. [ нужны разъяснения ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Линтон, апрель (2012 г.). Справедливая торговля с нуля: новые рынки для социальной справедливости . Сиэтл, Вашингтон: Univ. Вашингтон Пресс. ISBN  978-0-295-99172-6 .
  2. ^ Смит, Аластер (2008). «Ответ на отчет Адама Смита и новый подход к измерению содержания Кубка справедливой торговли Аластер» (PDF) . Комментарий и анализ . Проверено 23 декабря 2012 г.
  3. ^ Смит, Аластер (2008). «Справедливая торговля, диверсификация и структурные изменения: на пути к более широкой теоретической основе анализа» . Оксфордские исследования развития . 37 (4): 457–478. дои : 10.1080/13600810903305208 . S2CID   32182452 .
  4. ^ Jump up to: а б с Питер, Гриффитс (2011). «Недостаток строгости в защите справедливой торговли: ответ Аластэру Смиту» (PDF) . Экономические дела . 31 : 103–104. дои : 10.1111/j.1468-0270.2010.02058.x . S2CID   152514399 .
  5. ^ Jump up to: а б Гриффитс, П.: 2011, «Ответ: ложные заявления, искажение фактов и искажение в защите справедливой торговли» , «Экономические вопросы » , стр. 103–04.
  6. ^ де Жанври, Ален; Макинтош, Крейг; Садулет, Элизабет (июль 2015 г.). «Справедливая торговля и свободный вход: может ли неравновесный рынок служить инструментом развития?» . Обзор экономики и статистики . 97 (3): 567–573. дои : 10.1162/REST_a_00512 . S2CID   27543341 .
  7. ^ Драгушану, Ралука; Джовануччи, Даниэле; Нанн, Натан (2014). «Экономика справедливой торговли» (PDF) . Журнал экономических перспектив . 28 (3): 217–236. дои : 10.1257/jep.28.3.217 . S2CID   31724677 . Проверено 1 апреля 2020 г.
  8. ^ Ниеми, Н. (2010). «Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей». Журнал деловой этики . 97 (2): 257–270. дои : 10.1007/s10551-010-0508-z . S2CID   146802807 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Гриффитс, П. (июль 2011 г.). «Этические возражения против справедливой торговли» (PDF) . Журнал деловой этики . 105 (3): 357–373. дои : 10.1007/s10551-011-0972-0 . S2CID   153463544 . Доступно на странице «Почему справедливая торговля несправедлива» .
  10. ^ Jump up to: а б Директива 2005/29/EC о недобросовестной коммерческой практике
  11. ^ Валкила, Хаапаранта и Ниеми 2010 .
  12. ^ Jump up to: а б Килиан и др. 2006 год .
  13. ^ Jump up to: а б Мендоса, Р.; Бастиенсен, Дж. (2003). «Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях». Развитие малого предпринимательства . 14 (2): 36–46. дои : 10.3362/0957-1329.2003.020 .
  14. ^ Jump up to: а б Уттинг-Чаморро, К. (2005). «Имеет ли значение Fairtrade? Случай мелких производителей кофе в Никарагуа». Развитие на практике . 15 (3–4): 584–599. дои : 10.1080/09614520500075706 . S2CID   154018501 .
  15. ^ Jump up to: а б Берндт 2007 .
  16. ^ Вебер, Дж. (2006). «Ратирование на рынке кофе справедливой торговли: кто и как?» Международный коллоквиум по вопросам справедливой торговли и устойчивого развития . Монреаль: Школа наук де ла Гестион, Университет Квебека.
  17. ^ Международная организация по маркировке справедливой торговли.: 2010, Годовой отчет за 2009–2010 годы . Проверено 27 мая 2011 г.
  18. ^ См. Боубрик, П., «Полезны ли системы отчетности о ценах?», British Food Journal. 90(2) стр. 65–69 Март/апрель. 1988.
  19. ^ Бассетт, Т. (2009). «Небольшой сбор: хлопок Fairtrade в Западной Африке». Геофорум
  20. ^ Jump up to: а б с Валькирия 2009 .
  21. ^ Уилсон, БР (2009). «В долгу перед справедливой торговлей? Кофе и кризис в Никарагуа». Геофорум
  22. ^ Нельсон, В., и Паунд, Б.: 2009, «Последние десять лет: всесторонний обзор литературы о влиянии справедливой торговли». Архивировано 26 января 2012 г. в Wayback Machine .
  23. ^ Jump up to: а б Мендоса и Бастиенсен 2003 , с. 42.
  24. ^ Бринк, Линдси. (2004). «Основания для жалобы». Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт 25 сентября 2006 г.
  25. ^ де Жанври, А (2015). «Справедливая торговля и свободный вход: может ли неравновесный рынок служить инструментом развития?» . Обзор экономики и статистики . 97 (3): 567–573. дои : 10.1162/rest_a_00512 . S2CID   27543341 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и Бут, П.; Уэтстоун, Л. (2007). «Половина приветствия за справедливую торговлю». Экономические дела . 27 (2): 29–36. дои : 10.1111/j.1468-0270.2007.00727.x . S2CID   55272716 .
  27. ^ Гриффитс, П. (2008) «Почему справедливая торговля несправедлива», Проспект , август 2008 г. Доступно по адресу «Почему справедливая торговля несправедлива».
  28. ^ Смит, Справедливая торговля (2010). «Недостаточная строгость в защите справедливой торговли: некоторые важные разъяснения искажающей информации – ответ Пертеру Гриффитсу» (PDF) . Экономические дела . 30 (2): 50–53. дои : 10.1111/j.1468-0270.2010.02011.x . S2CID   143300468 .
  29. ^ Jump up to: а б с д Вайцман, Х. (8 сентября 2006 г.). «Горькая цена кофе «справедливой торговли»» . Файнэншл Таймс .
  30. ^ де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке» . Проверено 24 декабря 2012 г.
    • Рейнольдс, LT (2009). «Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости». Мировое развитие . 37 (6): 1089. doi : 10.1016/j.worlddev.2008.10.001 .
  31. ^ Валкила, Хаапаранта и Ниеми 2010 , стр. 264.
  32. ^ Jump up to: а б Мур, Г.; Гиббон, Дж.; Слэк, Р. (2006), «Внедрение справедливой торговли: взгляд на макромаркетинг» (PDF) , Journal of Strategic Marketing , 14 (4): 329–352, doi : 10.1080/09652540600947961 , S2CID   46523470 .
  33. ^ Рид, Д. (2009). «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости». Журнал деловой этики . 86 : 3–26. дои : 10.1007/s10551-008-9757-5 . S2CID   55809844 .
  34. ^ Валкила 2009 , стр. 3022–3023.
  35. ^ Барриентос, С., Конрой, М.Э., и Джонс, Э. (2007). Северные социальные движения и справедливая торговля. В Л. Рейнольдсе, Д. Д. Мюррее и Дж. Уилкинсоне, «Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации» (стр. 51–62). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж
    • Мендоса, Р. (2000). Иерархическое наследие в товарных цепочках кофе. В Р. Рубене и Дж. Бастиенсене, Сельское развитие в Центральной Америке. Нью-Йорк: St. Martin's Press, стр. 34–39.
  36. ^ Jump up to: а б Рид 2009 , с. 12.
  37. ^ Вайцман, Х. (2006, 9 сентября). «Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума». Файнэншл Таймс
  38. ^ Jump up to: а б Валкила 2009 , с. 3023.
  39. ^ Уттинг 2009 , с. 141.
  40. ^ например, Мюррей Д., Рейнольдс Л. и Тейлор П. (2003). По чашке за раз: Борьба с бедностью и кофе по справедливой торговле в Латинской Америке. Государственный университет Колорадо
    • Лючфорд П. (2006). «Брокерская деятельность Fairtrade: отношения между производителями кофе и альтернативными торговыми организациями - взгляд из Коста-Рики» в Д. Льюисе и Д. Моссе (редакторы), « Брокеры развития и переводчики: этнография помощи и агентств» , Kumarian Press, Bloomfield
    • КТ Рончи, Л. (2002a). Влияние справедливой торговли на производителей и их организации. Пример использования COOCAFE в Коста-Рике
  41. ^ Валкила 2009 , с. 3024.
  42. ^ Jump up to: а б с Кариментран, А.; Балет, Дж. (2010). «Когда справедливая торговля увеличивает несправедливость: случай киноа из Боливии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 марта 2012 г. Проверено 5 августа 2011 г.
  43. ^ Рабочий документ FREE-Cahier FREE № 5-2010.
  44. ^ Jump up to: а б с Допплер, Ф.; Кабаньяс, AAG (июнь 2006 г.). «Справедливая торговля: преимущества и недостатки для производителей». Мост @ Европа (на испанском языке). IV (2): 53–56.
  45. ^ Jump up to: а б с Бут, Филип (20 февраля 2009 г.). «Не заставляйте верующих покупать Fairtrade». Католический вестник .
  46. ^ Боерсма, Ф. (2009). «Неотложность и необходимость создания рынка другого типа: точка зрения производителей, организованных на рынке справедливой торговли» Журнал деловой этики 86: 51-61.
    • Боерсма, Ф.В. (2002). «Сокращение бедности посредством участия в сетях справедливой торговли кофе: пример UCIRI, Оахака, Мексика»
    • Одебранд Л. и Паушант Т. (2009). «Может ли движение за справедливую торговлю обогатить традиционную деловую этику? Историческое исследование его основателей в Мексике» Журнал деловой этики 87: 343-353
    • Гендрон К., В. Б. и Рэнс А. (2009). «Институционализация справедливой торговли: больше, чем просто деградированная форма социальных действий» Журнал деловой этики 86: 63-79
    • Макмертри, Дж. (2009). «Этическая добавленная стоимость: справедливая торговля и случай кафе Фененино» Журнал деловой этики 86:27-49.
  47. ^ Рид 2009 .
  48. ^ Бут, П. (2008). Экономика справедливой торговли: христианская перспектива. Архивировано 6 сентября 2009 г. в Wayback Machine . Лондон: Институт экономики.
  49. ^ Смит, Салли; и др. (2004). Этическая торговля африканским садоводством: гендер, права и участие (PDF) . Институт исследований развития. ISBN  1-85864-833-5 .
  50. ^ Джули Гутман (2007). «Поланский путь? Добровольная маркировка продуктов питания как неолиберальное управление». Антипод . 39 (3): 456–478. Бибкод : 2007Антип..39..456Г . дои : 10.1111/j.1467-8330.2007.00535.x .
  51. ^ Дэвис, И.А. и А. Крейн, «Принятие этических решений Эндрю Крейна в компаниях, занимающихся справедливой торговлей», Журнал деловой этики 45: 79–92, 2003. стр. 84
  52. ^ Моберг, М. (2005). «Справедливая торговля и банановые фермеры Восточного Карибского бассейна: риторика и реальность в антиглобалистском движении». Человеческая организация . 64 : 4–16. doi : 10.17730/humo.64.1.j8ad5ffqqktq102g . ;
  53. ^ Хамель, И. (2006). «Фирму Fairtrade обвиняют в нечестной игре» . Швейцарская информация . Архивировано из оригинала 21 августа 2013 г. Проверено 23 декабря 2009 г.
  54. ^ Вайцман, Х. (2006, 9 августа). «Справедливые» работники кофейни получают зарплату ниже минимальной». Файнэншл Таймс
    • Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). «Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума». Файнэншл Таймс
  55. ^ Борис, Жан-Пьер. (2005). Нечестная торговля . Литература Хачетта. Париж.
  56. ^ Жакьяо, Кристиан (2006), Les Coulisees du Commerce Équitable [ Колонки справедливой торговли ] (на французском языке), Париж: Mille et Une Nuits .
  57. ^ Кэтрин С. Долан (2008), Исследования в области экономической антропологии , «Арбитражный риск через моральные ценности: пример кенийской справедливой торговли», том 28, стр. 271–296
  58. ^ Хейс, Марк (2008). «Борьба с волной: альтернативные торговые организации в эпоху глобальной свободной торговли - комментарий». Мировое развитие . 36 (12): 2953–2961. дои : 10.1016/S0305-750X(02)00017-7 .
  59. ^ Леклер, MS (2002). «Борьба с волной: альтернативные торговые организации в эпоху глобальной свободной торговли». Мировое развитие . 30 (6): 949–958. дои : 10.1016/s0305-750x(02)00017-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Берндт, CE (2007), Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и последствия для политики , Mercatus 65 Policy Series, Policy Comment, vol. 11, Вашингтон, округ Колумбия: Центр Меркатус, Университет Джорджа Мейсона .
  • Килиан, Б.; Джонс, К.; Пратт, Л.; Виллалобос, А. (2006), «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией для повышения доходов фермеров в Центральной Америке? Тематическое исследование по кофе», Journal of Business Research , 59 (3): 322–330, doi : 10.1016/j. jbusres.2005.09.015 .
  • Колер, П. (2006), Экономика справедливой торговли: в чьих интересах? Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой стирки» , Рабочие документы HEI, vol. 6, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь .
  • Мохан, С. (2010), Справедливая торговля без пены – беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли» , Лондон: Институт экономики .
  • Валкила, Дж. (2009). «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности?». Экологическая экономика . 68 (12): 3018–3025. Бибкод : 2009EcoEc..68.3018V . doi : 10.1016/j.ecolecon.2009.07.002 .
  • Уттинг, К. (2009). «Оценка влияния справедливой торговли кофе: на пути к интегративной структуре». Журнал деловой этики . 86 : 127–149. дои : 10.1007/s10551-008-9761-9 . S2CID   154359304 .
  • Валкила, Дж.; Хаапаранта, П.; Ниеми, Н. (2010). «Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей». Журнал деловой этики . 97 (2): 257–270. дои : 10.1007/s10551-010-0508-z . S2CID   146802807 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b09db21bca1789c8b48ad830f3ad163__1713771780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/63/0b09db21bca1789c8b48ad830f3ad163.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fair trade debate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)