Мировой магазин

Worldshops , мировые магазины или магазины справедливой торговли — это специализированные магазины розничной торговли, предлагающие и продвигающие продукцию справедливой торговли . Worldshops также обычно организуют различные образовательные мероприятия по справедливой торговле и играют активную роль в торговой справедливости и других политических кампаниях между Севером и Югом.
Worldshops часто являются некоммерческими организациями и управляются местными волонтерскими сетями.
Хотя движение зародилось в Европе , и подавляющее большинство мировых магазинов по-прежнему базируются на этом континенте, сегодня мировые магазины также можно найти в Северной Америке , Австралии , Израиле и Новой Зеландии .
История
[ редактировать ]
Начало движения обычно приписывают первому всемирному магазину в Европе, который был основан Oxfam в 1959 году. Магазин Oxfam продавал китайские безделушки, полученные от китайских беженцев , спасавшихся от коммунистической революции в Гонконге . Однако некоторые источники указывают на первый магазин справедливой торговли, который был открыт в США в 1958 году и продавал пуэрториканские рукоделия.
Однако в то время магазины не назывались мировыми магазинами. Альтернативные торговые организации импортировали различные товары третьего мира , такие как тростниковый сахар , начиная с 1960-х годов и продолжая импортировать их по сей день. Эти товары продавались в «магазинах третьего мира» или «магазинах развивающихся стран» (фактическое название различается от страны к стране). Наиболее активно организации действовали в Великобритании и Нидерландах . Термин «мировой магазин» появился в 1990-х годах. В 1994 году всемирные магазины организовались под эгидой NEWS, Сети европейских всемирных магазинов , которая сейчас входит в состав Всемирной организации справедливой торговли . Маркировка Fairtrade , которая используется на товарах справедливой торговли, берет свое начало в движении Worldshop 1980-х годов.
Цели
[ редактировать ]Цель Worldshops — сделать торговлю прямой и справедливой с торговыми партнерами максимально . Обычно это означает производителя в развивающейся стране и потребителей в промышленно развитых странах. Цель Worldshops – платить производителям справедливую цену, гарантирующую пропитание и позитивное социальное развитие. Они часто исключают любых посредников в цепочке импорта.