Jump to content

Международный знак сертификации Fairtrade

Международный знак сертификации Fairtrade
Международный знак сертификации справедливой торговли
Сертифицирующее агентство Справедливая торговля Интернешнл
Эффективен с 2002 год ; 22 года назад ( 2002 )
Категория продукта Различный

Международный знак сертификации справедливой торговли — это независимый сертификационный знак, используемый более чем в 69 странах. Он появляется на продуктах как независимая гарантия того, что продукт произведен в соответствии с политическими стандартами Fairtrade.

Знак Fairtrade принадлежит и защищается Fairtrade International (FLO) от имени ее 25-членов и ассоциированных членов сетей производителей Fairtrade и инициатив по маркировке.

Чтобы продукт имел знак Fairtrade, он должен поступать от проверенных и сертифицированных FLOCert организаций-производителей. Урожай должен продаваться в соответствии с международными стандартами Fairtrade, установленными Fairtrade International. Цепочка поставок также контролируется FLOCert. Чтобы стать сертифицированными производителями Fairtrade, основной кооператив и его фермеры-члены должны действовать в соответствии с определенными политическими стандартами, навязанными Европой. FLO-CERT, коммерческая организация, занимается сертификацией производителей, проверяя и сертифицируя организации производителей в более чем 50 странах Африки, Азии и Латинской Америки. [ 1 ] В ходе дебатов о справедливой торговле поступает много жалоб на несоблюдение этих стандартов , при этом кооперативы, импортеры и упаковщики Fairtrade получают прибыль, уклоняясь от их выполнения. [ 2 ]

По состоянию на 2006 год знак Fairtrade имеют следующие продукты: кофе, чай, шоколад, какао, сахар, бананы, яблоки, груши, виноград, сливы, лимоны, апельсины, сатсума, клементины, личи , авокадо, ананасы, манго, фрукты. соки, киноа , перец, зеленая фасоль, кокос, сухофрукты, чай ройбуш , зеленый чай, пирожные и печенье, мед, мюсли, зерновые батончики, джемы, чатни и соусы, травы и специи, орехи и ореховое масло, вино, пиво, ром, цветы, футбольные мячи, рис, йогурт, детское питание, сахарный скраб для тела, вата и хлопчатобумажные изделия. [ 3 ]

Как это работает

[ редактировать ]

Система маркетинга кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, и кофе, не подлежащего справедливой торговле, идентична в странах-потребителях, в основном используются одни и те же фирмы-импортеры, упаковки, распределения и розничной торговли. Некоторые независимые бренды управляют виртуальными компаниями, платя импортерам, упаковщикам, дистрибьюторам и рекламным агентствам за управление их брендом из соображений экономии. [ 4 ] В стране-производителе Fairtrade продается только кооперативами Fairtrade, в то время как другой кофе продается кооперативами Fairtrade (как несертифицированный кофе), другими кооперативами и обычными торговцами. [ 5 ]

Розничные торговцы и кафе в богатых странах могут продавать кофе Fairtrade по любой цене, которую им нравится, поэтому почти вся дополнительная цена, которую платят потребители, от 82% до 99%, сохраняется в богатых странах в качестве дополнительной прибыли. [ 6 ] Однако есть свидетельства того, что нечестные импортеры не платят полную цену Fairtrade, поэтому в страны третьего мира попадает еще меньшая часть. [ 7 ]

Кооперативные торговцы и экспортеры могут продавать кофе с сертификатом Fairtrade, если они соответствуют политическим стандартам FLO и платят сбор за сертификацию и проверку. Другие административные расходы и производственные затраты необходимы для обеспечения соответствия этим стандартам . Экспортеру (не фермеру) платят минимальную цену за кофе, сертифицированный Fairtrade , когда мировой рынок перенасыщен, и премию Fairtrade в размере 15 центов за фунт в других случаях. Кооперативы могут в среднем продавать только треть своей продукции по принципу Fairtrade из-за отсутствия спроса, а остальную часть продавать по мировым ценам. [ 8 ] Поскольку дополнительные затраты возникают на всю продукцию, а не только на ту, которая продается как Fairtrade, кооперативы иногда теряют деньги из-за своего членства в Fairtrade. [ 9 ] После того как дополнительные расходы вычитаются из цены Fairtrade, остальная часть идет на «социальные проекты», такие как клиники, женские группы и бейсбольные поля.

Фермеры не получают никакой более высокой цены в рамках Fairtrade. [ 10 ] Нет также никаких доказательств того, что они получают более высокие цены в результате лучшего маркетинга: кооперативы иногда платят фермерам более высокую цену, чем фермеры, иногда меньше, но нет никаких доказательств того, что является более распространенным. [ 11 ] Однако фермеры несут дополнительные расходы при осуществлении Fairtrade, поэтому в некоторых случаях они, безусловно, теряют деньги от членства в Fairtrade. Исследований дополнительных затрат или влияния членства в Fairtrade на доходы фермеров мало или вообще нет.

Разрешение: Существует широко распространенная путаница, поскольку в отраслевых стандартах справедливой торговли , разработанных Fairtrade International (Организация по маркировке справедливой торговли), слово «производитель» используется во многих разных значениях, часто в одном и том же документе со спецификациями. Иногда это относится к фермерам, иногда к первичным кооперативам, которым они принадлежат, к вторичным кооперативам, которым принадлежат первичные кооперативы, или к третичным кооперативам, которым могут принадлежать вторичные кооперативы. [ 12 ] но «Производитель [также] означает любое юридическое лицо, которое было сертифицировано в соответствии с Международным общим стандартом справедливой торговли для небольших производственных организаций, Единым стандартом справедливой торговли для наемного труда или Единым стандартом справедливой торговли для контрактного производства». [ 13 ] В ключевых документах это слово используется во всех этих значениях. [ 14 ] На практике, когда речь идет о цене и кредите, «производитель» означает организацию-экспортера. «Для организаций мелких производителей оплата должна производиться непосредственно сертифицированной организации мелких производителей». [ 15 ] и «В случае организации мелких производителей (например, кофе) минимальные цены справедливой торговли устанавливаются на уровне организации производителей, а не на уровне отдельных производителей (членов организации)», что означает, что «производитель «Это середина маркетинговой цепочки между фермером и потребителем. [ 15 ] В части стандартов, касающихся выращивания сельскохозяйственных культур, окружающей среды, пестицидов и детского труда, фермер является «производителем». В части, посвященной демократической организации, основным кооперативом является «производитель».

Стандарты справедливой торговли содержат минимальные требования, которым должны соответствовать все организации-производители, чтобы получить сертификацию, а также требования к прогрессу, согласно которым производители должны демонстрировать улучшения с течением времени.

Существует несколько типов стандартов справедливой торговли: Стандарты для мелких фермерских организаций». [ 16 ] стандарты для ситуаций наемного труда, [ 17 ] стандарты для контрактных ситуаций [ 18 ] и стандарты для торговли (импортеры), [ 19 ] а также существуют стандарты для различных продуктов.

Стандарты справедливой торговли для организаций мелких фермеров включают требования к демократическому принятию решений, гарантирующие, что производители имеют право голоса в том, как инвестируются премии справедливой торговли и т. д. Они также включают требования по наращиванию потенциала и экономическому укреплению организации.

Стандарты справедливой торговли для наемного труда гарантируют, что сотрудники получают минимальную заработную плату и ведут коллективные переговоры . , сертифицированные по системе Fairtrade, Плантации также должны гарантировать отсутствие принудительного или детского труда и соблюдение требований по охране труда и технике безопасности. (Эти трудовые стандарты не применяются к «мелким фермерским кооперативам» Fairtrade, хотя некоторые из них имеют в среднем 2,39 га на одного фермера, выращивающего только одну культуру - кофе, а некоторые отдельные фермеры имеют более 23 га кофе, что подразумевает значительное использование наемного труда. ) [ 20 ] В случае наемного труда стандарты справедливой торговли требуют создания «совместного органа» с участием представителей как руководства, так и сотрудников. Этот совместный орган решает, как будут расходоваться премии Fairtrade в пользу сотрудников плантаций .

Для некоторых продуктов, таких как кофе, применимы только стандарты справедливой торговли для мелких фермерских организаций. По другим видам продукции, например, по чаю, могут быть сертифицированы как мелкие фермерские организации, так и плантации.

Торговые стандарты охватывают выплату премий, минимальных цен, где это применимо, предоставление кредита на покупку урожая, а также коммерческие отношения между экспортным кооперативом или другой организацией и импортером.

Обычно для того, чтобы продукт имел маркировку «Справедливая торговля», по крайней мере 20% его массы должно состоять из продукта, продаваемого по справедливой торговле.

Стандарты и процедуры Fairtrade утверждаются Международным комитетом по стандартам Fairtrade, внешним комитетом, в состав которого входят все заинтересованные стороны FLO (инициативы по маркировке, производители и торговцы) и внешние эксперты. Стандарты справедливой торговли устанавливаются FLO в соответствии с требованиями Кодекса надлежащей практики ISEAL в области установления стандартов и, кроме того, являются результатом процесса консультаций с участием различных заинтересованных сторон: производителей, торговцев, внешних экспертов, инспекторов, сотрудников по сертификации и т. д. . [ 21 ]

Однако существуют критические замечания в адрес частных стандартов . Поступали жалобы на то, что стандарты Fairtrade неуместны и могут нанести вред производителям, иногда требуя месяцев дополнительной работы за небольшую отдачу. [ 22 ] Также поступали жалобы на то, что стандарты, установленные небольшим комитетом активистов на богатом севере, навязываются бедным фермерам в странах третьего мира. Фрейзер предполагает, что они представляют собой мешок требований, предъявляемых без размышлений о том, чего и как следует достичь. [ 23 ]

Цены справедливой торговли

[ редактировать ]

Основными аспектами системы Fairtrade являются минимальная цена и премия. Они выплачиваются экспортирующей фирме, обычно кооперативу второго уровня, а не фермеру. Им платят не за всю продукцию, произведенную членами кооператива, но за ту долю13 своей продукции, которую они могут продать под маркой « Сертифицированная справедливая торговля », обычно от 17% до 60% своего оборота.

  • Премия Fairtrade — это дополнительная плата сверх рыночной цены (например, дополнительные 20 центов за фунт кофе), которая выплачивается экспортирующей организации. Остаток после покрытия дополнительных затрат должен быть потрачен на «социальные проекты» для социального и экономического развития в производящих сообществах, а не передан фермерам в качестве дополнительной оплаты. [ 24 ] Продюсеры сами решают, как потратить эти средства. Обычно они используются для улучшения здравоохранения, образования или других социальных объектов, хотя их также можно использовать для определенных проектов развития, позволяющих фермерам повысить производительность или уменьшить свою зависимость от отдельных товаров. В рамках критериев Fairtrade зарегистрированные производители несут ответственность перед FLOCert за использование этих денег.
  • Минимальная цена Fairtrade это гарантированная цена, которую нужно заплатить за некоторые продукты, например кофе, в случае падения мировых цен. Опять же, их обычно тратят на «социальные проекты», а не на нужды фермеров.

Есть жалобы на то, что стандарты , касающиеся уплаты надбавок к цене, минимальных цен, предоставления кредитов и т. д. импортерами в богатых странах, не соблюдаются. [ 25 ] В частности, импортеры могут потребовать получить более высокое качество по той же официальной цене Fairtrade или отказать в предоставлении других услуг, угрожая купить товар у другого поставщика Fairtrade, если экспортер не согласен на этот откат или если поставщик пожалуется на требование отката. Де Жанври, Макинтош и Садуле [ 26 ] за последние десять лет количественно оценили это для большой группы кофейных кооперативов Fairtrade в Южной Америке. Они обнаружили, что этот откат составлял 10 центов за фунт в течение периода, когда официальная надбавка к цене составляла 5 или 10 центов за фунт, и это, плюс сертификационный сбор, означало, что кооперативы терпели убытки в те годы, когда надбавка подлежала уплате, и их выплачивали. существенно меньше официальных минимальных цен в годы, когда минимальная цена подлежала уплате. Они должны были быть выявлены и устранены органом по сертификации.

Проверка и сертификация Fairtrade

[ редактировать ]

Проверка и сертификация Fairtrade проводятся за определенную плату. [ 27 ] FLOCert . , независимой коммерческой организацией, созданной Fairtrade International в 2004 году. FLO-CERT удостоверяет, что как производители, так и торговцы соблюдают стандарты Fairtrade и что производители инвестируют любые излишки, полученные через Fairtrade, в социальные проекты

FLO-CERT работает с сетью из примерно 100 независимых инспекторов, которые регулярно посещают производители и торговые организации и отчитываются перед FLO-CERT. Все решения по сертификации затем принимаются Комитетом по сертификации, в состав которого входят заинтересованные стороны – производители, торговцы, национальные организации по маркировке и внешние эксперты. Апелляционный комитет рассматривает все апелляции.

Проверки и сертификация FLO-CERT соответствуют международным стандартам ISO для органов по сертификации продукции (ISO 65).

Были утверждения, что производители соблюдают стандарты справедливой торговли на низком уровне и что соблюдение стандартов Fairtrade очень слабое, особенно со стороны Кристиана Жакьяу. [ 28 ] и Паолой Гиллани, которая четыре года проработала президентом организации по маркировке справедливой торговли. [ 28 ] Критикуют плохое правоприменение: работникам на фермах Fairtrade в Перу платят меньше минимальной заработной платы; [ 29 ] некоторый кофе, не соответствующий требованиям Fairtrade, продается как Fairtrade; [ 30 ] «стандарты не очень строгие в отношении сезонного наемного труда при производстве кофе»; [ 31 ] «некоторые стандарты справедливой торговли не соблюдаются строго»; [ 32 ] а супермаркеты могут избежать своей ответственности. [ 33 ] В 2006 году журналист Financial Times обнаружил, что десять из десяти посещенных ими заводов продавали кооперативам несертифицированный кофе как сертифицированный. В нем сообщается, что им «также были вручены доказательства того, что по крайней мере одна кофейная ассоциация получила сертификат Fairtrade, несмотря на то, что около 20 процентов ее кофе незаконно выращивалось на охраняемых национальных лесных угодьях». [ 30 ]

Затраты и доходы

[ редактировать ]

Фермеры и маркетинговые организации Fairtrade несут широкий спектр затрат на получение и поддержание сертификации . Они несут эти затраты на всю свою продукцию, но могут возместить затраты только на небольшую часть своей продукции, которую они могут продать как « сертифицированную Fairtrade ». На практике из-за отсутствия спроса они могут продавать лишь небольшую часть своей продукции по принципу Fairtrade, а остальную часть продукции приходится продавать как несертифицированную по мировым ценам. Например, спрос на весь производимый сертифицированный кофе недостаточен, поэтому большую часть приходится продавать как несертифицированный. В 2001 году только 13,6% можно было продать как сертифицированные. [ 34 ] поэтому были наложены ограничения на присоединение к схеме новых кооперативов. Благодаря этому, а также возросшему спросу, в 2003 году объем продаж сертифицированной продукции составил около 50%. [ 35 ] с цифрой 37%, часто упоминаемой в последние годы. Некоторым кооперативам-экспортерам не удается реализовать сертифицированную продукцию. [ 36 ] а другие продают всего 8%. [ 37 ] Вебер [ 36 ] сообщает, что кооперативы не могут покрыть дополнительные расходы на маркетинговую команду Fairtrade, причем одна из них покрывает только 70% этих расходов после шести лет членства в Fairtrade.

Сертифицированные организации, такие как кооперативы, должны заплатить FLOCert сбор за получение сертификата, а также дополнительную ежегодную плату за аудит и продолжение сертификации. Проверка и сертификация Fairtrade проводятся за определенную плату. [ 27 ] Плата за сертификацию в первый год за единицу, продаваемую со знаком « Сертификация Fairtrade », варьируется, но превышала 6 центов/фунт, при этом годовая плата составляла от 3 центов/фунт до 3,4 центов/бар для кофе до 2006 года в некоторых странах, в то время как в некоторых странах «Справедливая торговля» премиум» составлял от 5 центов до 10 центов за фунт. [ 38 ]

Кооператив или другая сертифицированная организация должна потратить деньги на соответствие частным стандартам , изменение практики трудоустройства, внедрение и администрирование необходимых демократических процессов, изменение обработки, маркировки и упаковки, изменение материала. Они также несут дополнительные расходы при продаже: . Вебер [ 36 ] сообщает, что кооперативы не могут покрыть дополнительные расходы на маркетинговую команду Fairtrade, причем одна из них покрывает только 70% этих расходов после шести лет членства в Fairtrade.

Принято считать, что некоторые организации терпят убытки из-за своей сертификации по справедливой торговле . [ 39 ] но существует очень мало экономических исследований, показывающих, что случилось с деньгами.

Фермеры, придерживающиеся принципа справедливой торговли, также должны соответствовать широкому спектру критериев производства: существуют ограничения на использование детского труда, пестицидов, гербицидов, генетически модифицированных продуктов и т. д. [ 40 ] Это стоит денег, означает, что фермерам приходится выполнять больше работы под палящим солнцем и им приходится нанимать рабочую силу вместо использования семейного труда. Во времена, когда мировые цены настолько низки, что не существует «социальной премии» и выплачивается минимальная цена, некоторые фермеры договариваются о том, чтобы часть денег выплачивалась им, а не использовалась на социальные проекты.

Кофе с маркировкой Fairtrade, первый продукт с маркировкой Fairtrade , был впервые выпущен в Нидерландах в 1988 году. Марка, запущенная Нико Рузеном и голландским миссионером Франсом ван дер Хоффом , тогда называлась Макс Хавелаар в честь вымышленного голландского персонажа, выступавшего против эксплуатации кофе. сборщики в голландских колониях. Маркировка Fairtrade сертифицированные Fairtrade, позволила продавать товары, за пределами магазинов мира впервые и в обычных розничных сетях, охватывая более широкий потребительский сегмент и значительно увеличивая продажи.

Концепция прижилась: в последующие годы аналогичные некоммерческие организации по маркировке Fairtrade были созданы в других странах Европы и Северной Америке под названием «Max Havelaar» (в Бельгии, Швейцарии, Дании, Норвегии и Франции), «Transfair» (в Бельгии, Швейцарии, Дании, Норвегии и Франции). в Германии, Люксембурге, Австрии, Италии, США, Канаде и Японии) или носить национальное название: «Знак справедливой торговли» в Великобритании и Ирландии, «Rättvisemärkt» в Швеции и «Reilu Kauppa» в Финляндии. Первоначально у Max Havelaars и Transfairs были свои собственные стандарты Fairtrade, комитеты по продуктам и системы мониторинга. В 1994 году процесс сближения организаций по маркировке – или «LI» (от «Инициативы по маркировке») – начался с создания рабочей группы TransMax, кульминацией которого стало создание в 1997 году Международной организации Fairtrade Labeling Organizations International, теперь известной просто как Fairtrade International (FLO). FLO — это головная организация, миссией которой является установление стандартов справедливой торговли, поддержка, проверка и сертификация производителей, находящихся в неблагоприятном положении, а также гармонизация идей справедливой торговли во всем движении.

В 2002 году FLO запустила новый знак сертификации Fairtrade . Цели запуска заключались в том, чтобы улучшить видимость Знака на полках супермаркетов, создать динамичный и перспективный имидж Fairtrade , облегчить трансграничную торговлю и упростить процедуры для импортеров и торговцев.

Процесс гармонизации знака Fairtrade Mark все еще продолжается – по состоянию на март 2011 года все инициативы по маркировке, кроме двух, продолжаются. [ сомнительно обсудить ] ( TransFair USA и TransFair Canada ) полностью приняли новый международный сертификационный знак. [ 41 ] Эти две организации в настоящее время используют знак сертификации справедливой торговли , однако канадская организация начала активно продвигать новый международный знак сертификации в 2010 году в рамках полного перехода к нему. TransFair USA, по-видимому, решила пока продолжать поддерживать свою собственную марку. [ 42 ]

В настоящее время более 19 инициатив по маркировке членов FLO используют международный знак сертификации Fairtrade. В настоящее время знаки сертификации Fairtrade имеются на десятках различных продуктов на основе сертификации FLO для кофе, чая, риса, бананов, манго, какао, хлопка, сахара, меда, фруктовых соков, орехов, свежих фруктов, киноа, трав и специй, вина. и футбольные мячи и т. д. [ 3 ]

По мнению экономиста Брюса Уайдика , средний потребитель кофе, готовый заплатить надбавку в 50 центов за чашку кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, даже в лучшем случае справедливой торговли, когда мировые цены находятся на самом низком уровне, максимальная сумма, производитель, выращивающий по принципу справедливой торговли, от одной и той же чашки кофе получит лишь треть цента. [ 43 ] Видик перечисляет свои аргументы против предполагаемых преимуществ справедливой торговли:

  • Несовершенная конструкция системы подрывает ее собственные преимущества: в долгосрочной перспективе выгода равна нулю.
  • Сертификация Справедливая торговля влечет за собой значительные затраты для бедных производителей.
  • Справедливая торговля привлекает плохие бобы, заставляя производителей сбрасывать свои плохие бобы в каналы справедливой торговли.
  • Затраты производителей, вызванные ограничениями на удобрения и другие ресурсы, снижают урожайность.
  • Справедливая торговля не помогает беднейшим производителям.
  • Относительно мало кофе, продаваемого по принципу справедливой торговли, поступает из беднейших стран.
  • Предполагаемым социальным инвестициям системы справедливой торговли не хватает прозрачности.
  • Система справедливой торговли неэффективна для передачи доброй воли потребителей кофе производителям.
  • Прямая торговля, вероятно, более эффективна и устойчива, чем справедливая торговля.
  • Искусственное стимулирование увеличения производства кофе делает производителей кофе бедными, поскольку перепроизводство приводит к падению цен на мировых рынках.
  • Справедливая торговля кофе не решает корень проблемы бедности, заключающийся не в оплате труда производителей, а в социальных, политических и образовательных условиях.
  • Среди 16 лучших методов борьбы с бедностью справедливая торговля была предпоследней с точки зрения экономической эффективности. [ 44 ] [ 45 ]

По мнению Коллин Хейт из Государственного университета Сан-Хосе, дело в том, что Fairtrade не покупает всю продукцию производителя, заставляя его продавать свою лучшую продукцию на свободном рынке и передавая свои товары более низкого качества в канал справедливой торговли. [ 43 ] [ 46 ]

  1. ^ ФЛО-СЕРТ (2008). FLO-CERT. Архивировано 18 сентября 2009 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт 1 августа 2008 г.
  2. ^ Рейнольдс, LT: 2009, «Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости», World Development, 37 (6) стр. 1089.; Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н.: 2010 г., «Расширение прав и возможностей торговцев кофе?» Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей, Журнал деловой этики, 97, стр. 264; Валкила, Дж.: 2009, «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности ?» Экологическая экономика, 68, 3018-3025.; Уттинг, К.: 2009, «Оценка влияния справедливой торговли кофе: на пути к интегративной структуре», Журнал деловой этики, 86, стр. 139; Валкила, Дж.: 2009 г., «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, 3022-3023.; Рид, Д.: 2009 г., «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, стр. 12, 21; Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики. (например, р67); Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь. Жакио, К. (2006). Les Coulisees du Commerce Equitable. Париж: Mille et Une Nuits.; Жакио, К. (2007). Макс Хавелар или двусмысленности справедливой коммерции: Pourquoi le Sud rue dans les brancards. Monde Diplomatique, сентябрь; Хамель И.: 2006 г., «Фирма, занимающаяся справедливой торговлей, обвинена в нечестной игре», Swiss Info. http://www.swissinfo.ch/eng/Fair_trade_firm_accused_of_foul_play.html?cid=5351232 , 23 декабря 2009 г.; Вейцман, Х. (9 августа 2006 г.). «Справедливые» работники кофейни получают зарплату ниже минимальной. Файнэншл Таймс.; Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума. Файнэншл Таймс.; Вейцман, Х.: 2006, Горькая цена кофе «Справедливой торговли». Financial Times, 8 сентября; Рид, Д.: 2009 г., «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, стр. 12; Мур Г., Гиббон ​​Дж. и Слэк Р.: 2006, «Внедрение справедливой торговли: взгляд на макромаркетинг», Журнал стратегического маркетинга, 14, 329-352.
  3. ^ Перейти обратно: а б Fairtrade International (2011). URL-адрес продукта открыт 24 августа 2011 г.
  4. ^ Дэвис, И.А. и А. Крейн, «Принятие этических решений в компаниях, занимающихся справедливой торговлей», Журнал деловой этики 45: 79–92, 2003. P84
  5. ^ Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики; Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А.: 2006 г., «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке?» Тематическое исследование кофе», Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.; Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона; Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Воздействие справедливой торговли: торговые и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems .; Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь.
  6. ^ Гриффитс, П., «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0 www.springerlink.com. Доступ по адресу http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn . .htm;Valkila. Архивировано 25 сентября 2013 г. в Wayback Machine , Дж., Хаапаранта, П. и Ниеми, Н. (2010). «Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей». Журнал деловой этики, 97:257-270. Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А. (2006). «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке? Кейс-стади о кофе». Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330. Мендоса Р. и Дж. Бастиансен Дж. (2003). «Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях». Развитие малого предпринимательства, 14(2), 36–46.
  7. ^ Рейнольдс, LT (2009). Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости. Мировое развитие, 37 (6) 1083-1093, с. 1089; Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей. Журнал деловой этики, 97:257-270 стр. 264, Валкила Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 3018-3025, стр. 3022-3; Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26, с. 12; Барриентос С., Конрой М.Э. и Джонс Э. (2007). Северные социальные движения и справедливая торговля. В Л. Рейнольдсе, Д. Д. Мюррее и Дж. Уилкинсоне, «Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации» (стр. 51–62). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. Цитируется Ридом Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26, с. 21. де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
  8. ^ Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики; Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А.: 2006 г., «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке?» Тематическое исследование кофе», Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.; Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона; Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: для кого выгода?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой стирки», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь; Ренард, MC и вице-президент Гровас (2007), «Кофе по справедливой торговле в Мексике: в центре дебатов», гл. 9 в Д. Мюррее, Л. Рейнольдсе и Дж. Уилкинсоне (ред.), Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации, Лондон: Routledge. Стр. 38-9; Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Воздействие справедливой торговли: торговые и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems ; Бэкон, К. (2005), «Противостояние кофейному кризису: может ли справедливая торговля, органический и спешиалти кофе снизить уязвимость мелких фермеров на севере Никарагуа?», World Development, 33(3): 497–511; Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики.
  9. ^ Вебер, Дж. (2006). Нормирование на рынке кофе «Справедливая торговля»: кто и как на него выходит? Международный коллоквиум по справедливой торговле и устойчивому развитию. Монреаль: Школа наук де ла Гестион, Университет Квебека; де Жанври А., Макинтош К. и Садуле Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html; Берндт. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine , CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона.
  10. ^ Fairtrade International (FLO). (2011). Пояснительный документ к стандарту справедливой торговли для малых производственных организаций. Получено 15 января 2013 г. с сайта «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link); Fairtrade International (FLO). (2011). Fairtrade Standard for Coffee for Small Producer Organizations version: 1 April 2011. Retrieved 15 January 2013, from http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04-01_EN_SPO_Coffee.pdf; Fairtrade International. (2011). Explanatory Document for the Fairtrade Trade Standard. Retrieved 15 January 2013, from http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29_Explan_Doc_GTS_EN.pdf Archived 2013-05-02 at the Wayback Machine; Fairtrade Labelling Organizations International e.V. (2011). Fairtrade Standard for Small Producer Organizations, version: 01.05.2011_v1.1. Retrieved 15 January 2013, from http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-07-11_SPO_EN.pdf; Fairtrade Labelling Organizations International e.V. (2011). Generic Fairtrade Trade Standard. Retrieved 15 January 2013, from «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  11. ^ Гриффитс, П., «Этические возражения против Fairtrade», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0 www.springerlink.com. Доступ по адресу http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn . .htm
  12. ^ Fairtrade Labeling Organizations International eV (2011), «Стандарт справедливой торговли для малых производственных организаций», версия: 01.05.2011_v1.1 стр. 5 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/ 2012-07-11_SPO_EN.pdf, по состоянию на 15 января 2013 г.
  13. ^ Организация по маркировке справедливой торговли International eV (2011) «Общий стандарт справедливой торговли», стр. 11 «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 15 января 2013 г.
  14. ^ Fairtrade Labeling Organizations International eV (2011), «Стандарт справедливой торговли для малых производственных организаций», версия: 01.05.2011_v1.1 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012- 07-11_SPO_EN.pdf, по состоянию на 15 января 2013 г.; Fairtrade International (FLO) (2011?), «Пояснительный документ к стандарту справедливой торговли для малых производственных организаций» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link) accessed 15 January 2013; Fairtrade Labelling Organizations International e.V. (2011) “Generic Fairtrade Trade Standard,” «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link) accessed 15 January 2013; Fairtrade International, (2011) “Explanatory Document for the Fairtrade Trade Standard http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29_Explan_Doc_GTS_EN.pdf Archived 2013-05-02 at the Wayback Machinehttp://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29_Explan_Doc_GTS_EN.pdf Archived 2013-05-02 at the Wayback Machine accessed 15 January 2013; Fairtrade International (FLO) (2011);“Fairtrade Standard for Coffee for Small Producer Organizations” version: 1 April 2011 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04-01_EN_SPO_Coffee.pdf accessed 15 January 2013; Fairtrade International, (2011)“Fairtrade standard for Hired Labour”, http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29-HL_EN.pdf Archived 2017-07-08 at the Wayback Machine accessed 23 January 2013; Fairtrade International, 2011), «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г. Проверено 23 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 23 января 2013 г.; Fairtrade International, «Стандарт справедливой торговли для контрактного производства» http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-09-25_CP_EN.pdf. Архивировано 8 июля 2017 г. на Wayback Machine 23. Январь 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Организация по маркировке справедливой торговли International eV (2011) «Общий стандарт справедливой торговли, стр. 16» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 15 января 2013 г.
  16. ^ Fairtrade Labeling Organizations International eV (2011), «Стандарт справедливой торговли для малых производственных организаций», версия: 01.05.2011_v1.1 http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012- 07-11_SPO_EN.pdf, по состоянию на 15 января 2013 г.; Fairtrade International (FLO) (2011?), «Пояснительный документ к стандарту справедливой торговли для малых производственных организаций» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 15 января 2013 г.;
  17. ^ Fairtrade International, (2011) «Стандарт справедливой торговли для наемного труда», http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29-HL_EN.pdf. Архивировано 8 июля 2017 г. на Wayback Machine, по состоянию на 23 января 2013 г.; Fairtrade International, 2011), «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г. Проверено 23 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 23 января 2013 г.
  18. ^ Fairtrade International, «Стандарт справедливой торговли для контрактного производства» «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2013 г. Проверено 23 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 23 января 2013 г.
  19. ^ Организация по маркировке справедливой торговли International eV (2011) «Общий стандарт справедливой торговли», «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) , по состоянию на 15 января 2013 г.; Fairtrade International, (2011) «Пояснительный документ к стандарту справедливой торговли http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29_Explan_Doc_GTS_EN.pdf. Архивировано 2 мая 2013 г. в Wayback Machine » http: //www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29_Explan_Doc_GTS_EN.pdf. Архивировано 2 мая 2013 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 15 января 2013 г.;
  20. ^ Вебер, Дж.Г. (2011). Насколько больше производители получают за органический кофе, произведенный по справедливой торговле? Продовольственная политика, 677-684.
  21. ^ Fairtrade International (2006). Стандартные настройки. Архивировано 25 сентября 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 4 октября 2006 г.
  22. ^ Уттинг-Чаморро, К. (2005). Имеет ли Fairtrade значение? Случай мелких производителей кофе в Никарагуа. Развитие на практике, 15(3, 4); Моберг М (2005). «Справедливая торговля и банановые фермеры Восточного Карибского бассейна: риторика и реальность в антиглобалистском движении». Human Organization 64:4-16, Цитируется по Нельсону и Паунду (2009), стр. 10; Валкила, Дж.: 2009, «Производство органического кофе в Никарагуа по принципу справедливой торговли – устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, стр. 3023) Фрейзер (2009), цитируется в Гриффитс, П. (2012), «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики (2012) 105:357–373. doi : 10.1007/s10551-011-0972-0 http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn.htm , по состоянию на 2 февраля 2012 г.
  23. ^ Фрейзер (2009), цитируется в Гриффитс, П. (2012), «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики (2012) 105:357–373 doi : 10.1007/s10551-011-0972-0 http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn.htm , по состоянию на 2 февраля 2012 г.
  24. ^ Fairtrade International (FLO) (2011), версия «Стандарт справедливой торговли для кофе для небольших организаций-производителей»: 1 апреля 2011 г. http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04 -01_EN_SPO_Coffee.pdf, по состоянию на 15 января 2013 г.; Fairtrade Labeling Organizations International eV (2011), «Стандарт справедливой торговли для малых производственных организаций», версия: 01.05.2011_v1.1 стр.28; Fairtrade International. (2013). Кофе. Получено 3 января 2013 г. с сайта Fairtrade International: http://www.fairtrade.net/coffee.html .
  25. ^ де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html ; Рейнольдс, LT (2009). Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости. Мировое развитие, 37 (6) с. 1089); Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей. Журнал деловой этики, 97: стр. 264; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 3018-3025; Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26; Валкила, Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 стр. 3022-3); Барриентос С., Конрой М.Э. и Джонс Э. (2007). Северные социальные движения и справедливая торговля. В Л. Рейнольдсе, Д. Д. Мюррее и Дж. Уилкинсоне, «Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации» (стр. 51–62). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж; Мендоса, Р. (2000). Иерархическое наследие в товарных цепочках кофе. В Р. Рубене и Дж. Бастиенсене, Сельское развитие в Центральной Америке. Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, стр. 34–9; Мендоса Р. и Дж. Бастиансен Дж. (2003). Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях. Развитие малого предпринимательства, 14(2), с. 42; Мур Г., Гиббон ​​Дж. и Слэк Р. (2006). Внедрение справедливой торговли: взгляд на макромаркетинг. Журнал стратегического маркетинга, 14 329-352; Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86: с. 12).
  26. ^ де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
  27. ^ Перейти обратно: а б FLO-CERT GmbH, (2011)». (2011). Система оплаты организации малых производителей - Пояснительный документ. Получено 3 января 2013 г. с сайта http://www.flo-cert.net : http://www.flo-cert.net/flo-cert/35.html. Архивировано 29 января 2013 г. на Wayback Machine .
  28. ^ Перейти обратно: а б Хамель И.: 2006, «Фирма Fairtrade обвиняется в нечестной игре», Swiss Info http://www.swissinfo.ch/eng/Fair_trade_firm_accused_of_foul_play.html?cid=5351232 , 23 декабря 2009 г.
  29. ^ Вайцман, Х. (2006, 9 августа). «Справедливые» работники кофейни получают зарплату ниже минимальной. Файнэншл Таймс; Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума. Файнэншл Таймс.
  30. ^ Перейти обратно: а б Вейцман, Х.: 2006, Горькая цена кофе «Справедливой торговли». Файнэншл Таймс, 8 сентября. «FT.com / Америка – Горькая цена кофе, произведенного по принципу «справедливой торговли»» . Файнэншл Таймс . 8 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г.
  31. ^ Валкила, Дж.: 2009, «Производство органического кофе по справедливой торговле в Никарагуа - устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, 3018-3025.
  32. ^ Рид, Д.: 2009, «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, 3-26. п. 12
  33. ^ Мур, Г., Гиббон, Дж., и Слэк, Р.: 2006, «Внедрение справедливой торговли: перспектива макромаркетинга», Журнал стратегического маркетинга, 14, 329-352.
  34. ^ Мурадян Р. и В. Пелупесси. 2005. «Управление цепочкой кофе: роль систем добровольного регулирования» World Development 33(12): 2029-2044., цитируется по де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Ярмарка. Торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
  35. ^ Леви, Маргарет и Эйприл Линтон. 2003. «Справедливая торговля: чашка за раз?» Политика и общество 31 (3): 407-32. цитируется по де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Вебер, Дж. (2006 г.), «Нормирование на рынке кофе справедливой торговли: кто и как выходит?», Доклад, представленный на «Втором международном коллоквиуме: справедливая торговля и устойчивое развитие», Университет Квебека, Монреаль, 19–21 июня.
  37. ^ Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Влияние справедливой торговли: торговля и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим : Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems .
  38. ^ де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
  39. ^ например, Уттинг-Чаморро, К. (2005). Имеет ли Fairtrade значение? Случай мелких производителей кофе в Никарагуа. Развитие на практике, Том 15, номера 3 и 4, июнь 2005 г., Берндт, CE (2007). Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона.),
  40. ^ Организация по маркировке справедливой торговли International eV (2011) «Общий стандарт справедливой торговли», стр. 11. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , по состоянию на 15 января 2013 г.
  41. ^ Международная организация по маркировке справедливой торговли (2006). Сертификационный знак . Доступ к URL осуществлен 27 ноября 2008 г.
  42. ^ Часто задаваемые вопросы TransFair USA — «Некоторые LI, включая TransFair USA, решили продолжить использовать свои текущие ярлыки».
  43. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Аксель (18 августа 2014 г.), «Справедливая торговля: никаких долгосрочных положительных эффектов» , Die Zeit (на немецком языке), Гамбург, ISSN   0044-2070
  44. ^ «Экономичное сострадание: 10 самых популярных стратегий помощи бедным» . ChristianToday.com (на немецком языке). 17 февраля 2012 года . Проверено 18 июня 2016 г.
  45. ^ Университет Сан-Франциско; автор Брюс Видик, профессор экономики и международных исследований (07 августа 2014 г.). «10 причин, по которым кофе, продаваемый по принципу справедливой торговли, не работает» . The Huffington Post (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2016 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  46. ^ «Проблема справедливой торговли кофе (SSIR)» . ssir.org (на немецком языке) . Проверено 18 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e44e80f97cf607305f9b2a204c421f71__1717417860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/71/e44e80f97cf607305f9b2a204c421f71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Fairtrade Certification Mark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)