Оптовая торговля продуктами питания
Потребление и производство продаваемых продуктов питания пространственно разделены. Производство сосредоточено преимущественно в сельской местности, а потребление – в основном в городах. Сельскохозяйственный маркетинг – это процесс, который преодолевает это разделение, позволяя перемещать продукцию из области излишка в область потребности. Продукты питания достигают потребителя по сложной сети, включающей этапы производства, сборки, сортировки, упаковки, повторной сборки, распределения и розничной торговли. В развивающихся странах связь между производителем и розничным торговцем по-прежнему обычно обеспечивается сборочными и оптовыми рынками, где оптовый сбыт осуществляется с использованием различных методов транзакций. В последние годы наблюдается расширение оптового маркетинга в Европе и странах бывшего СНГ . С другой стороны, рост супермаркетов во многих регионах привел к развитию прямого маркетинга и снижению роли оптовых систем.
Виды оптового рынка
[ редактировать ]или вблизи них Оптовые рынки могут быть либо первичными, либо конечными рынками, расположенными в крупных мегаполисах , либо вторичными рынками. Последние обычно встречаются только в более крупных развивающихся странах, где они расположены в районных или региональных городах, получая основную часть своей продукции на сельских сборочных рынках, расположенных в производственных районах. Различие между сельскими сборочными рынками и вторичными оптовыми рынками заключается в том, что вторичные оптовые рынки работают постоянно (а не являются сезонными по своей природе и не занимаются торговлей специализированной продукцией), продаются большие объемы продукции, чем на сельских сборочных рынках, и могут выполняться специализированные функции. присутствуют, например, комиссионеры и брокеры. [1]
Терминальные оптовые рынки расположены в крупных мегаполисах, где продукция в конечном итоге направляется потребителям посредством торговли между оптовиками и розничными торговцами, предприятиями общественного питания и т. д. Продукция также может собираться на экспорт. В некоторых странах, таких как Индия и Китай, рынки терминалов также снабжают грузами другие части страны. Например, Нью-Дели служит распределительным центром на юге Индии для яблок, выращенных в предгорьях Гималаев. Проблемы терминальных оптовых рынков обычно связаны с перегруженностью, вызванной неподходящим расположением или неправильным сочетанием оптовых и розничных функций. Традиционно оптовые рынки строились рядом с центрами городов, в центре междугороднего транспорта и рядом с основными торговыми центрами. Рост населения, изменения в моделях городского землепользования и развитие современных транспортных систем повлияли на пригодность и функциональность существующих объектов. [2]
Методы транзакций
[ редактировать ]Оптовая торговля облегчает экономическую функцию покупки и продажи (обычно называемую «ценообразованием»), позволяя силам спроса и предложения сходиться для установления единой цены на товар. Оптовик может также выполнять функции хранения и складирования, а также обеспечивать экономию за счет масштаба при транспортировке продукции с фермы на рынок. Люди, занимающиеся оптовой торговлей, могут действовать просто как торговцы, покупающие и продающие продукцию, могут быть брокерами, занимающимися заказами, а не товарами, или могут быть комиссионерами . Цены обычно устанавливаются путем переговоров, но на некоторых оптовых рынках используется аукционная система. Аукцион является обязательным на всех оптовых рынках крупных городов Японии. Сравнение японской системы с системой в Брисбене , Австралия, показало, что цены в Японии меняются чаще и с большей степенью волатильности, чем в Брисбене. [3]
Тенденции оптовой торговли
[ редактировать ]Оптовые рынки развиваются в несколько этапов. Они начинаются как общие рынки, а затем становятся более специализированными, торгуя конкретными видами продукции. На более позднем этапе необходимо продавать только отсортированную и хорошо упакованную продукцию. Недавняя тенденция в Западной Европе и США заключается в том, что крупные розничные торговцы обходят систему оптового рынка. создаются прямые связи Между производителями и сетями супермаркетов , часто посредством контрактных соглашений о сельском хозяйстве или использования предпочтительных поставщиков.После падения « железного занавеса» в 1990-х и начале 2000-х годов в Восточной и Центральной Европе возникло большое количество рынков. Примеры включают рынки в Варшаве, Гданьске, Будапеште и Бухаресте. В других частях мира, среди многих недавних событий, были построены новые рынки в Аммане, Каире и Мумбаи. За последние десятилетия в западных странах было построено очень мало новых оптовых рынков, хотя старые рынки были перенесены на новые места (например, новый рынок Ковент-Гарден, перенесенный в Девять Вязов в Лондоне и новый оптовый рынок Рима, перенесенный из центра на восток города). Те из них, которые уже существуют, склонны также привлекать склады для комплексного распределения продуктов питания, меняя их роль на «продовольственные центры» (в США) и включая другие несвежие продукты питания. Оптовые рынки по-прежнему играют важную роль в сбыте плодоовощной продукции, но традиционные оптовые рынки свежего мяса и рыбы, особенно те, которые продают оптовую живую продукцию, обычно закрываются в крупных городских центрах. В развивающихся странах изменения в структуре труда, особенно занятости женщин, а также влияние технологических инноваций в послеуборочной обработке, обработке и хранении пищевых продуктов, включая использование бытовых холодильников, как правило, способствуют развитию системы комплексных покупок в супермаркеты, часто раз в неделю. Задача оптовых рынков в такой торговой среде состоит в том, чтобы сохранить оборот как за счет предоставления новых услуг супермаркетам, так и за счет развития услуг для внесупермаркетной торговли, а также растущего сектора гостиничного бизнеса и общественного питания. [4]
Представительные органы
[ редактировать ]Всемирный союз оптовых рынков (WUWM) стремится представлять оптовые рынки на международном уровне и способствовать обмену информацией между ними для взаимной выгоды. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трейси-Уайт Дж. «Оптовые рынки: Руководство по планированию и проектированию» . Рим: ФАО . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Денсли Р.; Санчес Монхо Э. «Управление оптовым рынком» . Рим: ФАО . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Кобаяши, К. и Вининг, Г. Индия [1] Сравнение оптовых цен на овощи на аукционном рынке Японии и переговорном рынке Австралии.
- ^ Шеперд А.В. «Последствия развития супермаркетов для фермеров-садоводов и традиционных систем маркетинга в Азии» (PDF) . Рим: ФАО . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Грег И. Джонсон; Катинка Вайнбергер; Мэй-Хьюэй Ву (2008). Овощная промышленность в Тропической Азии (PDF) . Азиатский центр исследований и разработок овощей . п. 26.