Jump to content

Сертифицированный УТЗ

Сертифицированный УТЗ
Тип компании Некоммерческая организация
Промышленность Сертификация продукции , устойчивость
Основан Амстердам , Нидерланды (2002)
Штаб-квартира Амстердам, Нидерланды
Ключевые люди
Хан де Гроот, исполнительный директор
Количество сотрудников
400+ (2019)

UTZ , ранее называвшаяся UTZ Certified , — это программа и знак устойчивого сельского хозяйства. Организация была основана как некоммерческая организация в Нидерландах в 2002 году. Знак UTZ присутствует на более чем 10 000 упаковках продукции в более чем 116 странах. [1] В 2014 году сообщалось, что UTZ является крупнейшей программой устойчивого выращивания кофе и какао в мире. [2] Программа UTZ касается методов ведения сельского хозяйства , социальных и бытовых условий, управления фермами и окружающей среды. В январе 2018 года UTZ официально объединился с Rainforest Alliance в ответ на растущие проблемы вырубки лесов , изменения климата , системной бедности и социального неравенства .

UTZ был запущен в 2002 году под названием Utz Kapeh , что на языке майя Quiché означает «Хороший кофе» . Компания была основана Ником Бокландтом, бельгийско-гватемальским производителем кофе, и Уордом де Гроотом, голландским производителем кофе, с целью внедрения устойчивого развития в больших масштабах на мировом рынке. Сеть Solidaridad была еще одним инициатором создания UTZ и помогла UTZ стать глобальным стандартом посредством финансовой поддержки и внедрения на местах. [3]

7 марта 2007 года Фонд Utz Kapeh официально изменил свое название и логотип на UTZ Certified. [4] а 1 января 2016 года сократили свое название до UTZ, что на языке майя киче означает «хорошо». [5]

В июне 2017 года Rainforest Alliance и UTZ объявили о намерении объединиться, а в январе 2018 года слияние было юридически закрыто и завершено. Объединенная организация получила название Rainforest Alliance. [ нужна ссылка ]

Программы сертификации двух организаций действуют параллельно, но с июля 2021 года будет действовать новая программа сертификации, основанная на Стандарте устойчивого сельского хозяйства 2020 года. [6] Правила перехода позволят владельцам, прошедшим сертификацию по программе сертификации UTZ 2015 года, перейти к сертификации по новой программе. [7]

Продукты

[ редактировать ]

UTZ — вторая по величине программа устойчивого развития кофе в мире после 4C (Общего кодекса кофейного сообщества). В 2016 году 870 102 тонны кофе было сертифицировано UTZ. [8]

Швейцарский шоколад с этикеткой «UTZ Certified».

10 октября 2007 года была запущена Программа какао. UTZ сотрудничал с Ahold , Cargill , Heinz Benelux , Mars , Nestlé и ECOM Agroindustrial для создания новой системы сертификации и отслеживания экологически чистого какао. Solidaridad и Oxfam Novib также поддержали эту инициативу с самого начала. В 2009 году на рынок поступила первая какао-продукция УТЗ. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2014 год UTZ стала крупнейшей программой устойчивого развития какао в мире, и к UTZ присоединились более 336 300 фермеров, выращивающих какао, из 16 стран. В 2012 году 13% какао, произведенного в мире, пришлось на УТЗ (535 000 т при мировом производстве 2 889 000 т). [9] ). К 2017 году Utz сертифицировала «1,5 миллиона тонн какао, или около двух третей мировых поставок сертифицированного какао». [10] В 2019 году «серьезные проблемы» возникли в отношении четырех аудиторских организаций, работающих в Кот-д'Ивуаре . [10]

Программа UTZ для чая и ройбуша стартовала в 2007 году. [11]

UTZ запустил свою программу по фундуку в 2014 году, чтобы изучить возможности устойчивого развития в этом секторе. [12] Первоначально программа была опробована в Турции , но с тех пор она стала глобальной и распространилась на Грузию , Азербайджан , Италию , Испанию и другие страны. [13]

Нормы поведения

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Программа сертификации UTZ основана на Кодексе поведения UTZ: [14] набор социальных и экологических критериев для ответственных методов выращивания и эффективного управления фермерским хозяйством. Производители кофе, какао и чая, сертифицированные UTZ, соблюдают этот кодекс. Кодекс поведения, версия 2014 г. [14] основана на международных конвенциях МОТ и опыте многих заинтересованных сторон, включая фермеров, которые ее используют. Кодекс был разработан при участии широкого круга заинтересованных сторон и поэтому получил широкое признание. [ нужна ссылка ] Основной кодекс применим ко всем фермерам, а также существуют дополнительные требования в модулях для конкретных продуктов для кофе, какао и чая. [15] Система сертификации основана на модели постоянного совершенствования . Производители должны соблюдать основные стандарты безопасности и качества с первого года. Дополнительные контрольные точки добавляются в последующие годы. [ нужна ссылка ]

Категории

[ редактировать ]

Критерии Кодекса поведения UTZ делятся на четыре категории: [16]

Управление фермой

[ редактировать ]
  • Меры по оптимизации урожайности
  • Система внутреннего управления для групп, в обязанности которой входят:
    • Организация ежегодных внутренних проверок
  • Ведение учета
  • Оценка рисков
  • Обучение и повышение осведомленности
  • Учет объемов в системе отслеживания УТЗ

Практика ведения сельского хозяйства

[ редактировать ]
  • Выбор подходящего сорта посадки
  • Обслуживание фермы
  • Управление плодородием почвы
  • Диверсификация производства для поддержки экологического разнообразия и экономической устойчивости.
  • Комплексная борьба с вредителями
  • Ответственный и правильный выбор и использование агрохимикатов и удобрений , а также учет их применения.
  • Орошение
  • Обработка продукции во время и после сбора урожая

Социально-бытовые условия

[ редактировать ]
  • Применение национальных законов и конвенций МОТ относительно заработной платы и рабочего времени, включая концепцию прожиточного минимума для индивидуальных ферм.
  • Никакого принудительного труда или детского труда
  • Свобода объединений и коллективных переговоров
  • Безопасные и здоровые условия труда, в том числе:
    • Защитная одежда для работы с химикатами
    • Обучение работников технике безопасности на их родном языке
  • Гендерное равенство
  • Никакой дискриминации
  • Свобода культурного самовыражения
  • Доступ к образованию для детей
  • Доступ к достойному жилью, чистой питьевой воде и медицинскому обслуживанию для работников и их семей
  • Эффективное использование воды и энергии
  • Управление отходами
  • Содействие экологическому разнообразию
  • Защита природы
  • Никакой вырубки лесов девственных
  • Уважение к охраняемым территориям
  • Защита исчезающих видов
  • Снижение и предотвращение эрозии почвы
  • Меры по адаптации к изменению климата

Модули для конкретного продукта

[ редактировать ]
  • Правильная ферментация и обработка кофе после сбора урожая
  • Очистка сточных вод от переработки
  • Сбор урожая осуществляется в подходящее время.
  • Правильная обработка собранных листьев
  • Контроль качества
  • Управление энергетикой и сточными водами
  • Севооборот
  • Сбор урожая осуществляется в подходящее время.
  • Правильная обработка после сбора урожая
  • Предотвращение пожаров в Буше
  • Выявление и охрана диких территорий ройбуша

Цепочка поставок

[ редактировать ]

Чтобы повысить гарантию того, что потребительский товар с логотипом UTZ действительно надежно связан с производителем, сертифицированным UTZ, программа UTZ содержит к цепочке поставок требования . Это набор общецепочных административных, логистических и технических требований к прослеживаемости . Эти требования включают критерии разделения сертифицированной UTZ продукции и обычной несертифицированной UTZ продукции, а также ведение учета прямых поставщиков и покупателей.

Прослеживаемость

[ редактировать ]

через Интернет Сертифицированный UTZ кофе, какао и чай можно отслеживать по всей цепочке поставок, поскольку UTZ использует систему отслеживания .

Когда производитель, сертифицированный UTZ, продает свою продукцию (например, кофе, какао, чай) зарегистрированному покупателю UTZ, о продукте объявляется в веб-системе UTZ. При этом продавец объявляет, когда и кому будет отправлена ​​какая сумма. Затем покупатель получает уведомление и должен подтвердить это в системе отслеживания. UTZ присваивает этому лоту уникальный номер для отслеживания. В конце цепочки поставок производитель конечного продукта использует уникальный номер отслеживания, чтобы знать, что его продукт надежно связан с сертифицированным источником. Некоторые бренды используют эту уникальную систему отслеживания, чтобы обеспечить возможность отслеживания продукта для своих потребителей. [17]

Услуги по отслеживанию

[ редактировать ]

UTZ разработал, внедрил и в настоящее время управляет системой отслеживания для Круглого стола по устойчивому пальмовому маслу . Эта система была запущена в декабре 2008 года.

Сертификация

[ редактировать ]

Независимые сторонние аудиторы проводят ежегодные проверки, чтобы гарантировать соблюдение производителями кофе Кодекса поведения. [14]

Орган по сертификации

[ редактировать ]

Орган по сертификации (ОС) – это независимый сторонний орган по сертификации. Получив одобрение UTZ Certified, эти организации проводят ежегодные сертификационные проверки производителей кофе, какао и чая, чтобы определить, соответствуют ли они Сертифицированному UTZ Кодексу поведения. [14] и требования к цепочке поставок. [18]

Обученные агрономы

[ редактировать ]

прошедший обучение в UTZ, Агроном, — это технический консультант, специально обученный помогать производителям соблюдать Кодекс поведения UTZ. [14] Обученные агрономы могут дать рекомендации по практической реализации элементов Кодекса и дать указания по повышению эффективности управления фермерским хозяйством.

В 2014 году UTZ опубликовал свой первый отчет о воздействии. [19] Это объединило 24 внешних исследования и данные, собранные UTZ. В нем говорилось, что фермы UTZ по производству какао, кофе и чая производят более высокие урожаи и урожай лучшего качества, чем обычные фермы, а обучение Кодексу поведения UTZ помогает фермерам улучшить свои знания и внедрить методы устойчивого ведения сельского хозяйства. Независимых научных исследований, доказывающих положительный эффект УТЗ, не существует.

Кофе, какао и чай, имеющие сертификат UTZ, имеют дополнительную ценность в том смысле, что они гарантируют покупателям, что они произведены в соответствии с международно признанным стандартом ответственного производства, т. е. в соответствии с Кодексом поведения UTZ. Цена на сертифицированный УТЗ кофе определяется в процессе переговоров между покупателем и продавцом. УТЗ не вмешивается в переговоры о цене. В отличие от справедливой торговли , минимальная цена покупки не устанавливается. Вместо этого акцент на передовых методах ведения сельского хозяйства в программе UTZ призван дать фермерам возможность увеличить количество и качество урожая и, таким образом, увеличить свои доходы. [ нужна ссылка ]

Сертификация UTZ, как и программа сертификации кофе Rainforest Alliance , подверглась критике, поскольку она не предлагает производителям никакой минимальной или гарантированной цены за свой урожай. Некоторые считают, что организации-производители, сертифицированные UTZ, уязвимы к нестабильности рынка кофе. [20]

Майкл Конрой, независимый консультант по сертификации устойчивого развития, раскритиковал UTZ в своей книге 2007 года «Под брендом!» : «Экологические стандарты UTZ Certified намного слабее, чем стандарты Fairtrade или Rainforest Alliance». [21] Стандарты UTZ, например, прямо заявляют, что генетически модифицированные растения кофе, хотя в настоящее время и недоступны, будут разрешены при условии, что фермеры будут соблюдать местные правила их использования. Можно использовать любые химические удобрения, если внешний технически квалифицированный консультант определил количество используемых удобрений. Никакие химические пестициды или фунгициды, запрещенные в Европейском Союзе , США или Японии, не могут использоваться, но любые, которые приемлемы на этих трех рынках, приемлемы на кофейных фермах, если они применяются «согласно этикетке». [22]

В июле 2012 года немецкий журнал Ökotest опубликовал статью, в которой UTZ был назван, среди прочего, несправедливым из-за отсутствия предварительного финансирования и гарантированных минимальных закупочных цен. [23] В ответ UTZ заявил, что фонд не считает свои стандарты справедливой торговлей и не утверждает, что они таковы, при этом утверждая, что его стандарты положительно влияют на устойчивое развитие тропических фермерских сообществ. [24]

В октябре 2019 года газета Washington Post сообщила, что на фермах по производству какао, сертифицированных UTZ, на самом деле чаще используется детский труд, чем на фермах без сертификации. Кроме того, представитель подтвердил сообщения о том, что более 4900 сертифицированных UTZ ферм были незаконно расположены в национальных лесах. UTZ определил четыре независимые аудиторские фирмы, с которыми он заключил контракт, как источник большинства ошибочных сертификатов. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «2013: масштабирование передовой практики» (Пресс-релиз). Амстердам: сертифицирован UTZ. 18 апреля 2014 г.
  2. ^ Поттс, Джейсон; Линч, Мэтью; Уилкингс, Энн; Юппе, Габриэль; Каннингем, Максин; Вура, Вивек (2014), Обзор состояния инициатив в области устойчивого развития [SSI], 2014: Стандарты и зеленая экономика (PDF) , Виннипег, Манитоба, Канада: Международный институт устойчивого развития , ISBN  978-1-894784-45-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 24 января 2019 г.
  3. ^ «История УТЗ» . Сертифицировано УТЗ.
  4. ^ «Utz Kapeh с гордостью представляет свое новое лицо: сертификат UTZ «Хорошо внутри» » (пресс-релиз). Сертифицировано УТЗ. 7 марта 2007 г.
  5. ^ «Короче имя, больше влияние» . УТЗ . Проверено 11 февраля 2019 г.
  6. ^ Rainforest Alliance, Часто задаваемые вопросы: В чем разница между Rainforest Alliance и сертификацией Fairtrade? , опубликовано 4 сентября 2020 г., по состоянию на 31 января 2021 г.
  7. ^ Rainforest Alliance, Правила перехода Rainforest Alliance для действующих держателей сертификатов UTZ и Rainforest Alliance, желающих пройти сертификацию в рамках программы сертификации Rainforest Alliance 2020 , опубликовано в июне 2020 г., по состоянию на 31 января 2021 г.
  8. ^ Вура В., Бермудес С. и Ларреа К. (2019). «Отчет о мировом рынке: кофе» . Состояние инициатив устойчивого развития . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Обзор SSI , стр. 146.
  10. ^ Jump up to: а б Вориски, Питер (23 октября 2019 г.). «Шоколадные компании продают «сертифицированное какао». Но некоторые из этих ферм используют детский труд, нанося вред лесам. Utz, крупнейший орган по сертификации какао, обнаружил «тревожные» проблемы в четырех фирмах, ответственных за аудит значительной части мировых поставок» . Вашингтон Пост . Проверено 26 октября 2019 г.
  11. ^ "Чай" . Сертифицировано УТЗ.
  12. ^ «UTZ Certified запускает инициативу по устойчивому выращиванию фундука в Турции» (пресс-релиз). Амстердам: сертифицирован UTZ. 16 апреля 2014 г.
  13. ^ «5 лет фундука UTZ: почему сейчас самое время для компаний какао присоединиться к ним» . УТЗ . Проверено 8 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и «НОВЫЙ КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ. ЭТО ЛУЧШЕ» . Сертифицировано УТЗ. 2013. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 г.
  15. ^ «Новый кодекс поведения UTZ является более надежным и гибким. Более простая структура позволит большему количеству фермеров присоединиться к программе» (пресс-релиз). Амстердам: сертифицирован UTZ. 15 мая 2014 г.
  16. ^ Сертифицированный UTZ Кодекс поведения: краткое изложение (PDF) , получено 14 января 2014 г.
  17. ^ «Торговля и отслеживание» . Сертифицировано УТЗ.
  18. ^ «Торговля и отслеживание: отслеживание СЕРТИФИЦИРОВАННОГО UTZ кофе от производителя до обжарщика делает программу СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ UTZ уникальной» . Сертифицировано УТЗ. 2006. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года.
  19. ^ «ЮТЗ представляет отчет о воздействии 2014» (Пресс-релиз). Амстердам: сертифицирован UTZ. 21 января 2014 г.
  20. ^ Первис, Эндрю (29 января 2006 г.). «Глобальный бизнес перехватывает популярность Fairtrade?» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 27 октября 2006 г.
  21. ^ Конрой, Майкл Э. (2007). Брендированный!: Как «революция сертификации» трансформирует глобальные корпорации . Остров Габриола, Британская Колумбия, Канада: Издательство New Society. ISBN  978-0-86571-579-0 .
  22. ^ Конрой, фирменный! , стр. 252.
  23. ^ «Справедливая торговля – Нечестный бизнес» [Справедливая торговля – Нечестный бизнес]. Экотест . 27 июля 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  24. ^ Ассоциация 4С; Альянс тропических лесов/САН; Сертифицирован UTZ (07.08.2012). «Совместный ответ на статью Экотест» (Пресс-релиз). Сертифицировано УТЗ. {{cite press release}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Вориски, Питер (23 октября 2019 г.). «Шоколадные компании продают «сертифицированное какао». Но некоторые из этих ферм используют детский труд, наносят вред лесам» . Вашингтон Пост . Проверено 29 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce68cb47c8c63305fd968389da7ff4be__1707033360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/be/ce68cb47c8c63305fd968389da7ff4be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UTZ Certified - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)