Нишевый рынок
Нишевый рынок [примечание 1] Подмножество рынка, на котором конкретный продукт ориентирован . Рыночная ниша определяет характеристики продукта, направленные на удовлетворение конкретных потребностей рынка, а также диапазон цен , качество продукции и демографические группы , на которые он предназначен. Это также небольшой сегмент рынка . Иногда продукт или услуга могут быть полностью разработаны для удовлетворения определенной ниши рынка. [2]
Не каждый продукт можно определить по своей рыночной нише. Нишевый рынок узкоспециализирован и стремится выжить среди конкуренции со стороны многочисленных суперкомпаний. Даже авторитетные компании создают продукты для разных ниш; Hewlett-Packard предлагает универсальные машины для печати, сканирования и отправки факсов, предназначенные для домашнего офиса, и в то же время отдельные машины с одной из этих функций для крупного бизнеса. [3]
На практике продавцов продукции и торговые предприятия обычно называют основными поставщиками или поставщиками рынка с узкой демографической нишей (в просторечии сокращенно до просто поставщиков нишевого рынка ). Малые поставщики капитала обычно выбирают нишевый рынок с узкой демографической группой в качестве меры увеличения своей прибыли .
Качество конечного продукта (низкое или высокое) зависит не от ценовой эластичности спроса, а от конкретных потребностей, которые продукт призван удовлетворить, и, в некоторых случаях, от аспектов узнаваемости бренда (например, престижа, практичности, экономии денег, дороговизны). экологическое сознание или социальный статус). Когда существуют потребности или желания с конкретными и даже сложными характеристиками, рыночная ниша требует специализированных поставщиков, способных удовлетворить такие ожидания.
Нишевая аудитория
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2016 г. ) |
В отличие от массовой аудитории, которая представляет большое количество людей, нишевая аудитория — это влиятельная меньшая аудитория. [4] На телевидении, технологии и многие промышленные практики изменились с постсетевой эпохой , нишевая аудитория теперь имеет гораздо больший контроль над тем, что они смотрят. В этом контексте усиления контроля над зрителями телевизионные сети и продюсерские компании пытаются найти способы получения прибыли за счет нового расписания, новых шоу и использования синдикации . [ нужна ссылка ] Эта практика «узкого вещания» также позволяет рекламодателям иметь более прямую аудиторию для своих сообщений. [5]
За некоторыми исключениями, такими как «Американский идол» , «Суперкубок» и «Олимпийские игры» , большая аудитория не всегда смотрит программу одновременно. Тем не менее, сети действительно нацелены на определенную демографическую группу. Lifetime ориентирован на женщин, а MTV – на молодежь. Спортивные каналы, например, STAR Sports , ESPN , ESPN 2 , ESPNU , STAR Cricket , FS1 , FS2 и CBS Sports Network , ориентированы на нишу рынка любителей спорта. [6] [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Английское произношение слова «ниша» чаще бывает / n ɪ tʃ / ( NITCH ) или / n iː ʃ / ( NEESH ). [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
- «ниша» . Словарь Merriam-Webster.com .
- «ниша» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
- ^ Тивьерж (20 марта 2021 г.). «Цифровой нишевый маркетинг: определение» . Цифровой HEC Монреаль . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «3 правила нишевого маркетинга» . Предприниматель . Проверено 9 июля 2012 г.
- ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род (2011). Словарь средств массовой информации и коммуникации (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 290, 295, 421. ISBN. 978-0-19-956875-8 .
- ^ Лотц, А. (2007), Телевидение совершит революцию , стр. 180.
- ^ Васко, Джанет; Михан, Эйлин Р., ред. (11.02.2020). Товарищ по телевидению (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9781119269465 . ISBN 978-1-119-26943-4 .