Jump to content

Фонд справедливой торговли

(Перенаправлено с Fairtrade Foundation )

Фонд справедливой торговли
Тип компании Благотворительная организация
Основан 1992 год ; 32 года назад ( 1992 )
Штаб-квартира Лондон , E1
Великобритания
Ключевые люди
Майк Гидни (генеральный директор)
Веб-сайт www.fairtrade.org.uk

Фонд Fairtrade — это благотворительная организация, базирующаяся в Соединенном Королевстве , цель которой — помочь обездоленным производителям в развивающихся странах путем борьбы с несправедливостью в традиционной торговле, в частности, путем продвижения и лицензирования знака Fairtrade — гарантии того, что товары, продаваемые в розницу в Великобритании, произведены в соответствии с с международно признанными стандартами Fairtrade. Фонд является британским членом FLO International , которая объединяет FLO-CERT , 25 национальных организаций справедливой торговли и 3 сети производителей в Европе , Азии , Латинской Америке , Северной Америке , Африке , Австралии и Новой Зеландии .

Организация является независимой некоммерческой организацией, которая лицензирует использование знака Fairtrade на продуктах в Великобритании в соответствии с международно признанными стандартами Fairtrade.

Направления деятельности

[ редактировать ]

К четырем ключевым направлениям деятельности относятся:

  • Обеспечение независимой сертификации торговой сети продукции и лицензирование использования знака Fairtrade на продукции в качестве гарантии для потребителя.
  • Растущий спрос на продукцию Fairtrade и поддержка производителей в продаже торговцам и розничным торговцам.
  • Работа с партнерами для поддержки организаций производителей и их сетей.
  • Повышение осведомленности общественности о необходимости справедливой торговли и роли знака справедливой торговли в проведении выставок. [1]

Как это работает

[ редактировать ]

Система маркетинга продукции, соответствующей и не соответствующей принципам справедливой торговли, идентична в странах-потребителях, в основном используются одни и те же фирмы-импортеры, упаковки, дистрибуции и розничной торговли. Некоторые независимые бренды управляют виртуальной компанией, платя импортерам, упаковщикам, дистрибьюторам и рекламным агентствам за управление их брендом из соображений экономии. [2] В стране-производителе Fairtrade продается только кооперативами, сертифицированными Fairtrade, однако, если рыночный спрос недостаточен, эта продукция продается на обычном рынке по рыночным ценам, продается кооперативами, сертифицированными Fairtrade (как несертифицированными), другими кооперативами и обычными производителями. торговцы. [3]

Такой режим работы привел к критике фонда. [4] Утверждается, что, поскольку розничные продавцы и кафе в богатых странах могут продавать кофе Fairtrade по любой цене, которую им нравится, почти вся дополнительная цена, уплачиваемая потребителями, от 82% до 99%, сохраняется в богатых странах в качестве увеличенной прибыли. Есть свидетельства того, что нечестные импортеры не платят полную цену Fairtrade, поэтому в страны третьего мира попадает еще меньшая часть. [5] Fairtrade использует систему, посредством которой о подобных обвинениях сообщается в FLOCert для расследования.

Кооперативные торговцы и экспортеры могут продавать продукцию на условиях Fairtrade только в том случае, если они соответствуют набору стандартов, установленных Fairtrade International , которые требуют минимальных требований к таким критериям, как ценообразование и условия торговли. Фермеры платят FLOCERT плату за сертификацию и проверку. Другие административные расходы и производственные затраты связаны с соблюдением этих стандартов. Цены на сырьевые товары могут упасть, когда мировой рынок перенасыщен. Минимальная цена, которую платят производители, действует как страховка для фермеров в периоды, когда мировые рынки падают ниже устойчивого уровня. Дополнительная сумма денег, называемая премией Fairtrade, выплачивается фермерам за продукцию, продаваемую на условиях Fairtrade. Некоторые кооперативы могут продавать только треть своей продукции по принципу Fairtrade из-за отсутствия рыночного спроса, а остальную часть продавать по мировым ценам. [6] Поскольку дополнительные затраты возникают на всю продукцию, а не только на ту, которая продается как Fairtrade, кооперативы иногда теряют деньги из-за своего членства в Fairtrade. [7] После того как сертификационные сборы вычитаются из общего дохода, полученного на условиях Fairtrade, остальная часть поступает в общий фонд, который рабочие и фермеры могут использовать по демократическому решению внутри фермерской организации или комитета рабочих на плантации. Дополнительная сумма (Fairtrade Premium) инвестируется в «социальные проекты», такие как клиники, женские группы и бейсбольные поля.

Поэтому критики утверждают, что фермеры не получают никакой более высокой цены в рамках Fairtrade. [8] Нет также никаких доказательств того, что они получают более высокие цены в результате лучшего маркетинга: кооперативы иногда платят фермерам более высокую цену, чем фермеры, иногда меньше, но нет никаких доказательств того, что является более распространенным. [9] Однако фермеры несут дополнительные расходы при осуществлении Fairtrade, поэтому в некоторых случаях они, безусловно, теряют деньги от членства в Fairtrade. Исследования дополнительных затрат или влияния членства в Fairtrade на доходы фермеров практически отсутствуют. Однако исследование Института зарубежного развития показало, что «широкий спектр качественных исследований выявил положительное влияние сертификации Fairtrade на доходы производителей». [10]

Другие экономисты утверждают, что существование маркетингового маршрута справедливой торговли приносит пользу производителям за счет повышения цен производителей в целом. [11] и есть свидетельства такого эффекта, по крайней мере, среди производителей кофе; [12] [13] По мнению Подгорского, критики Фонда справедливой торговли заблуждаются, предполагая, что производители справедливой торговли получают мировую цену за кофе, хотя в целом это не так.

Чтобы стать сертифицированными производителями Fairtrade, основной кооператив и его фермеры-члены должны действовать в соответствии с определенными стандартами Fairtrade, установленными организацией. [14] FLO-CERT, коммерческая организация, занимается сертификацией производителей, проверяя и сертифицируя организации производителей в более чем 50 странах Африки, Азии и Латинской Америки. [15] В ходе дебатов о справедливой торговле поступает много жалоб на неспособность обеспечить соблюдение этих стандартов, при этом кооперативы Fairtrade, импортеры и упаковщики получают прибыль, уклоняясь от их выполнения. [16]

[ редактировать ]

Фонд был основан в 1992 году CAFOD , Christian Aid , New Consumer , Oxfam , Traidcraft и Всемирным движением развития . Позже к этим организациям присоединились Женский институт , крупнейшая женская организация Великобритании, и другие организации, включая Banana Link, Методистский фонд помощи и развития, Кампанию солидарности Никарагуа, People & Planet, SCIAF, Shared Interest Foundation , Soroptimist International, Tearfund и United Reformed . Церковь . [17]

Повышение

[ редактировать ]

Фонд Fairtrade Foundation ежегодно организует и координирует рекламные кампании и мероприятия, такие как Fairtrade Fortnight (обычно в феврале/марте). Фонд также координирует кампанию Fairtrade Town , в рамках которой определяются районы и города, приверженные продвижению товаров, сертифицированных Fairtrade .

Текущая кампания Fairtrade Foundation направлена ​​на то, чтобы подчеркнуть цель достижения прожиточного минимума для фермеров, выращивающих какао, в Западной Африке.

Общественная приемная

[ редактировать ]

С тех пор, как в 1992 году The Co-operative Food стал первым супермаркетом, который продавал продукт Fairtrade ( Cafedirect кофе ), ассортимент и общий объем продаж продуктов, сертифицированных Fairtrade, в супермаркетах Великобритании значительно выросли. [18] [19] В 2013 году в Великобритании было доступно более 4000 продуктов Fairtrade с предполагаемым объемом продаж более 1,7 миллиарда фунтов стерлингов. [20]

В 2014 году объем продаж , сертифицированных Fairtrade, в Соединенном Королевстве составил оценочную розничную стоимость в 1,68 миллиарда фунтов стерлингов по сравнению с 273 миллионами фунтов стерлингов в 2006 году. [21] В 2014 году объемы продаж бананов по программе Fairtrade выросли на 3%, в результате чего премия Fairtrade составила около 7,9 млн фунтов стерлингов. [22] Каждый третий банан, купленный в Великобритании, имеет маркировку Fairtrade. [23] Продажи кофе Fairtrade , который остается самым известным продуктом Fairtrade, выросли на 9%, принеся в 2014 году премии Fairtrade примерно в 5 миллионов фунтов стерлингов. [24]

По оценкам, в 2014 году примерно 77% взрослых британцев могли идентифицировать знак сертификации Fairtrade . [20] [25] вырос с 25% в 2003 году, 39% в 2004 году, 50% в 2005 году и 57% в 2007 году. [26] По оценкам, в 2008 году две трети британских домохозяйств регулярно покупали хотя бы один продукт с маркировкой Fairtrade. [27]

Где это происходит

[ редактировать ]
Африка Азия Австралазия Карибский бассейн Центральная Америка Южная Америка
Танзания Индия Папуа-Новая Гвинея Сент-Люсия Коста-Рика Колумбия
Уганда Шри-Ланка Доминиканская Республика Никарагуа Боливия
Малави Вьетнам Мексика Перу
Гана Гватемала Аргентина
Эфиопия Белиз Парагвай
Кения Гондурас
Кот-д'Ивуар
ЮАР
  1. ^ «Кто мы | Фонд справедливой торговли» . www.fairtrade.org.uk . Проверено 13 октября 2016 г.
  2. ^ Дэвис, И.А. и А. Крейн, «Принятие этических решений в компаниях, занимающихся справедливой торговлей», Журнал деловой этики 45: 79–92, 2003. P84
  3. ^ Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики;Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А.: 2006 г., «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке?» Тематическое исследование кофе», Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.;Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона;Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Воздействие справедливой торговли: торговые и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems .;Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь.
  4. ^ Гриффитс, П., «Этические возражения против справедливой торговли», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0 www.springerlink.com Доступно по адресу «Почему не справедливая торговля» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г. Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). «Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей». Журнал деловой этики, 97:257-270. Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А. (2006). «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке? Кейс-стади о кофе». Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330. Мендоса Р. и Дж. Бастиансен Дж. (2003). «Справедливая торговля и кофейный кризис в никарагуанских Сеговиях». Развитие малого предпринимательства, 14(2), 36–46.
  5. ^ Рейнольдс, LT (2009). Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости. Мировое развитие, 37 (6) 1083-1093, с. 1089; Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н. (2010). Расширение прав и возможностей торговцев кофе? Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей. Журнал деловой этики, 97:257-270 стр. 264, Валкила Дж. (2009). Производство органического кофе в рамках справедливой торговли в Никарагуа – устойчивое развитие или ловушка бедности? Экологическая экономика, 68 3018-3025, стр. 3022-3; Рид, Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26, с. 12; Барриентос С., Конрой М.Э. и Джонс Э. (2007). Северные социальные движения и справедливая торговля. В Л. Рейнольдсе, Д. Д. Мюррее и Дж. Уилкинсоне, «Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации» (стр. 51–62). Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.Цитируется Ридом Д. (2009). Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле? Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости. Журнал деловой этики, 86:3-26, с. 21. де Жанври А., Макинтош К. и Садулет Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта http://are.berkeley.edu/~alain/workingpapers.html .
  6. ^ Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики;Килиан Б., Джонс К., Пратт Л. и Виллалобос А.: 2006 г., «Является ли устойчивое сельское хозяйство жизнеспособной стратегией повышения доходов фермеров в Центральной Америке?» Тематическое исследование кофе», Журнал бизнес-исследований, 59 (3), 322–330.;Берндт, CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона;Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь; Ренард, MC и вице-президент Гровас (2007), «Кофе по справедливой торговле в Мексике: в центре дебатов», гл. 9 в Д. Мюррее, Л. Рейнольдсе и Дж. Уилкинсоне (ред.), Справедливая торговля: проблемы трансформации глобализации, Лондон: Routledge. Стр. 38-9; Ридель, К.П., Ф.М. Лопес, А. Виддоуз, А. Манджи и М. Шнайдер (2005), «Воздействие справедливой торговли: торговля и рыночные связи», Материалы 18-го Международного симпозиума по сельскому хозяйству, 31 октября – 3 ноября, Рим: Продовольственная и сельскохозяйственная организация, http://www.fao.org/farmingsystems ; Бэкон, К. (2005), «Противостояние кофейному кризису: может ли справедливая торговля, органический и спешиалти кофе снизить уязвимость мелких фермеров на севере Никарагуа?», World Development, 33(3): 497–511; Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики.
  7. ^ Вебер, Дж. (2006). Нормирование на рынке кофе справедливой торговли: кто и как на него выходит? Международный коллоквиум по справедливой торговле и устойчивому развитию. Монреаль: Школа наук де ла Гестион, Университет Квебека; де Жанври А., Макинтош К. и Садуле Э. (2010). Справедливая торговля и свободный вход: рассеивание выгод производителей на неравновесном рынке. Получено 24 декабря 2012 г. с сайта «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) , CE: 2007, Является ли справедливая торговля в производстве кофе справедливой и полезной? Данные из Коста-Рики и Гватемалы и их значение для политики. Вашингтон, округ Колумбия: Серия политических мер Mercatus 65, Комментарий к политике 11, Центр Mercatus, Университет Джорджа Мейсона.
  8. ^ Fairtrade International (FLO). (2011). Пояснительный документ к стандарту справедливой торговли для малых производственных организаций. Получено 15 января 2013 г. с сайта «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 6 февраля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: archived copy as title (link);Fairtrade International (FLO). (2011). Fairtrade Standard for Coffee for Small Producer Organizations version: 01.04.2011. Retrieved 1 15, 2013, from http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-04-01_EN_SPO_Coffee.pdf;Fairtrade International. (2011). Explanatory Document for the Fairtrade Trade Standard. Retrieved 1 15, 2013, from http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2011-12-29_Explan_Doc_GTS_EN.pdf Archived 2013-05-02 at the Wayback Machine;Fairtrade Labelling Organizations International e.V. (2011). Fairtrade Standard for Small Producer Organizations, version: 01.05.2011_v1.1. Retrieved 1 15, 2013, from http://www.fairtrade.net/fileadmin/user_upload/content/2009/standards/documents/2012-07-11_SPO_EN.pdf;Fairtrade Labelling Organizations International e.V. (2011). Generic Fairtrade Trade Standard. Retrieved 1 15, 2013, from «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2013 г. Проверено 15 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Гриффитс, П., «Этические возражения против Fairtrade», Журнал деловой этики, июль 2011 г. (DOI) 10.1007/s10551-011-0972-0 www.springerlink.com. Доступ по адресу http://www.griffithsspeaker.com/Fairtrade/why_fair_trade_isn . .htm
  10. ^ Дарко, Эмили; Линч, Алайнна; Смит, Уильям (31 августа 2017 г.). «Влияние Fairtrade: обзор научных данных 2009–2015 гг.» . Институт зарубежного развития . Проверено 8 июля 2019 г.
  11. ^ Подгорский, А. (2015). Положительный анализ сертификации Fairtrade. Журнал экономики развития, 116, 169–185. doi:10.1016/j.jdeveco.2015.03.008
  12. ^ Имхофф С., Ли А., 2007. Оценка потенциала справедливой торговли для сокращения бедности ипредотвращение конфликтов: тематическое исследование боливийских производителей кофе. Рабочий документ. Европейский институт Базельского университета.
  13. ^ Рубен Р., Форт Р., Зунига-Ариас Г., 2009. Измерение влияния справедливой торговли на развитие. Дев. Практика. 19, 777–788.
  14. ^ «Fairtrade International (FLO): Наши стандарты» . www.fairtrade.net . Проверено 4 января 2017 г.
  15. ^ ФЛО-СЕРТ (2008). FLO-CERT. Архивировано 18 сентября 2009 г. в Wayback Machine . URL-адрес открыт 1 августа 2008 г.
  16. ^ Рейнольдс, LT: 2009, «Внедрение справедливой торговли кофе: от партнерства к отслеживаемости», World Development, 37 (6) стр. 1089.;Валкила Дж., Хаапаранта П. и Ниеми Н.: 2010 г., «Расширение прав и возможностей торговцев кофе?» Цепочка создания стоимости кофе от никарагуанских фермеров, занимающихся справедливой торговлей, до финских потребителей, Журнал деловой этики, 97, стр. 264;Валкила, Дж.: 2009 г., «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, 3018-3025.;Уттинг, К.: 2009, «Оценка влияния справедливой торговли кофе: на пути к интегративной структуре», Журнал деловой этики, 86, стр. 139;Валкила, Дж.: 2009 г., «Производство органического кофе в Никарагуа по справедливой торговле – устойчивое развитие или ловушка бедности?» Экологическая экономика, 68, 3022-3023.;Рид, Д.: 2009, «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, стр. 12, 21;Мохан, С. (2010). Справедливая торговля без пены - беспристрастный экономический анализ «справедливой торговли». Лондон: Институт экономики. (например, р67);Колер, П. (2006), «Экономика справедливой торговли: в чьих интересах?» Исследование ограничений справедливой торговли как инструмента развития и риска «чистой воды», Рабочие документы ВУЗа 06–2007, Женева: Секция экономики, Высший институт международных исследований, октябрь.Жакио, К. (2006). Les Coulisees du Commerce Equitable. Париж: Mille et Une Nuits.;Жакио, К. (2007). Макс Хавелар или двусмысленности справедливой коммерции: Pourquoi le Sud rue dans les brancards. Monde Diplomatique, сентябрь;Хамель И.: 2006 г., «Фирма, занимающаяся справедливой торговлей, обвинена в нечестной игре», Swiss Info. http://www.swissinfo.ch/eng/Fair_trade_firm_accused_of_foul_play.html?cid=5351232 23.12.2009.;Вейцман, Х. (9 августа 2006 г.). «Справедливые» работники кофейни получают зарплату ниже минимальной. Файнэншл Таймс.;Вайцман, Х. (9 сентября 2006 г.). Работникам «этичного кофе» платят ниже установленного законом минимума. Файнэншл Таймс.;Вайцман, Х.: 2006, Горькая цена кофе «Справедливой торговли». Financial Times, 8 сентября;Рид, Д.: 2009 г., «Какое отношение корпорации имеют к справедливой торговле?» Позитивный и нормативный анализ с точки зрения цепочки создания стоимости», Журнал деловой этики, 86, стр. 12;Мур Г., Гиббон ​​Дж. и Слэк Р.: 2006, «Внедрение справедливой торговли: взгляд на макромаркетинг», Журнал стратегического маркетинга, 14, 329-352.
  17. ^ «Фонд справедливой торговли» . Фонд справедливой торговли . Архивировано из оригинала 31 августа 2008 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
  18. ^ Т: +44 (0)20 7405 5942; Ф: +44 (0)20 7977 0101; [электронная почта защищена] , E. «Совместная приверженность принципам справедливой торговли остается сильной» . www.fairtrade.org.uk . Проверено 27 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ «Этическая торговля» . www.coop.co.uk. ​Проверено 27 августа 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Т: +44 (0)20 7405 5942; Ф: +44 (0)20 7977 0101; [электронная почта защищена] , E. «ПРОДАЖИ СПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВЛИ ДЕРЖАТСЯ СТАБИЛЬНО, НЕСМОТРЯ НА ЦЕНОВЫЕ ВОЙНЫ В СУПЕРМАРКЕТАХ» . www.fairtrade.org.uk . Проверено 27 августа 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  21. ^ «Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2014 г.» (PDF) .
  22. ^ «Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2014 г.» (PDF) .
  23. ^ «Покупка бананов Fairtrade | Fairtrade Foundation» . www.fairtrade.org.uk . Проверено 13 октября 2016 г.
  24. ^ «Годовой отчет за год, закончившийся 31 декабря 2014 г.» (PDF) .
  25. ^ Просто-еда (2008). [Великобритания: Осведомленность о символе справедливой торговли выросла до 70% http://www.just-food.com/article.aspx?id=102331 ]
  26. Комитет по международному развитию Палаты общин (5 июня 2007 г.) Справедливая торговля и развитие . URL-адрес открыт 20 июня 2007 г.
  27. ^ Воскресное зеркало [1] . URL-адрес открыт 24 февраля 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7948fcf465b7532804407600c2391b07__1716187800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/07/7948fcf465b7532804407600c2391b07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fairtrade Foundation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)