Экологичный кофе
Экологичный кофе – это кофе , который выращивается и продается с учетом его устойчивости . Сюда входит кофе, сертифицированный как органический , сертифицированный по принципу справедливой торговли и Rainforest Alliance . Кофе имеет ряд классификаций, используемых для определения участия производителей (или цепочки поставок) в различных сочетаниях социальных, экологических и экономических стандартов. Кофе, соответствующий таким категориям и сертифицированный независимо или проверенной аккредитованной третьей стороной, в совокупности называется «экологичным кофе». Этот термин вошел в лексикон, и этот сегмент быстро превратился в собственную многомиллиардную индустрию с потенциально значительными последствиями для других товаров по мере роста спроса и осведомленности.
Ранняя история и определение
[ редактировать ]Кофе имеет несколько типов классификаций, используемых для определения участия производителей (или цепочки поставок) в различных сочетаниях социальных, экологических и экономических стандартов. Кофе, соответствующий таким категориям и сертифицированный независимо или проверенной аккредитованной третьей стороной, в совокупности называется «экологичным кофе». Термин «экологичный кофе» был впервые представлен на совещаниях экспертов, созванных Центром перелетных птиц Смитсоновского института (SMBC), Комиссией НАФТА по экологическому сотрудничеству (CEC) и Советом потребительского выбора (CCC) в 1998 году. В отчете CCC за 1999 год «Устойчивое развитие» Кофе на перекрёстке». [ 1 ] это первое использование этого термина в публичной сфере. В нем обсуждаются интерпретации устойчивости и определяются такие варианты, как органическая и справедливая торговля, как «устойчивый кофе», хотя он не предлагает единого функционального определения.
Отчет CCC появился в тот же период, что и известные публикации Всемирного банка. [ 2 ] [ 3 ] и документ МВФ [ 4 ] они были одними из первых, кто выявил экономические и социальные проблемы происхождения кофе, которые стали основой кофейного кризиса, который более полно развернулся в начале 2000-х годов. SMBC предоставил одни из самых ранних свидетельств воздействия на окружающую среду, происходящего в некоторых наиболее важных регионах Центральной Америки, где выращивают кофе. [ 5 ] [ 6 ] Экологические и экономические проблемы обсуждались на встречах, организованных CEC («Семинар экспертов по устойчивому производству мексиканского кофе» в Оахаке в 2000 году, результатом которых стала Декларация Оахаки. Международная организация кофе (ICO) озвучила и задокументировала некоторые факторы. что привело к кризису, особенно к резкому снижению цен на кофе для производителей.
Первые рыночные оценки
[ редактировать ]Первоначальные объемы торговли были приблизительными, поскольку ни одно агентство, включая сами органы сертификации, в то время их точно не отслеживало. [ 7 ] [ 8 ] Первая тщательная оценка и первое краткое определение появились в исследовательских документах, заказанных несколькими организациями в 2001 году. Фонд Саммита, Охрана природы , Комиссия по экологическому сотрудничеству , Американская ассоциация спешиалти кофе и Всемирный банк объединились для финансирования и публикации. первая крупномасштабная оценка рынков, стоимости и объемов этого кофе (статистически значимая случайная выборка по Северной Америке, состоящая из 1558 розничных продавцов, 570 обжарщиков, 312 оптовиков, 120 дистрибьюторов и 94 импортеров). Итоговый результат «Обзора устойчивого развития кофе в североамериканской индустрии спешелти кофе». [ 7 ] указал на наличие четырех основных сертифицированных устойчивых сортов кофе (в порядке важности): органический, справедливая торговля, дружелюбный к птицам (Центр перелетных птиц Смитсоновского института) и Rainforest Alliance.
В период надира недавнего кофейного кризиса (2001–2003 гг.) цены достигли рекордно низкого уровня (49 центов США/фунт согласно индикаторной цене ICO, апрель 2001 г.) и оставили многих производителей в очень трудных условиях. К 2003 году идея экологически чистого кофе начала становиться общей темой на конференциях, в исследованиях и политических дискуссиях. «Состояние устойчивого кофе» [ 9 ] В опубликованном Международной организацией кофе и Международным институтом устойчивого развития (МИУР) в 2003 году докладе отмечается, что устойчивый кофе открывает новые возможности для производителей кофе, которые сталкиваются с трудными ценами и условиями производства, которые в противном случае удерживают их в нищете. Книга была первой книгой, посвященной теме устойчивого кофе и описывающей развитие развивающихся концепций устойчивого развития кофе, а также первой книгой, в которой были определены рыночные каналы, рыночные условия и объемы экологически чистого кофе на европейских рынках и в Японии.
Дэвид Халлам, руководитель отдела сырьевых товаров Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), в 2003 году отметил, что «...органические продукты и продукты справедливой торговли также могут иметь более высокую цену». Однако эти премии были несколько ограничены. [ 10 ] К 2004 году был опубликован отчет Всемирного банка «Рынки кофе: новые парадигмы глобального спроса и предложения». [ 11 ] обосновали, что структурные сдвиги в мировой индустрии кофе, вероятно, будут препятствовать значительному прогрессу многих стран-производителей в более справедливом участии в наиболее ценном сельскохозяйственном торговом продукте в мире. Он также подтвердил важность кофе в более чем 50 странах и его ценность в ряде стран-производителей как основного, а иногда и единственного источника денежного дохода для многих фермеров. Он отметил, что «дифференцированные сегменты», в которые включены сертифицированные сорта кофе, такие как органический кофе и кофе, произведенный по принципу справедливой торговли, «могут предоставить производителям конкурентные преимущества и добавленную стоимость». Далее он предположил, что они «важны из-за их темпов роста и их потенциала обеспечить лучшие социальные, экономические или экологические выгоды для фермеров». К этому моменту, в середине десятилетия, категория экологически чистого кофе прочно утвердилась в качестве одной из новых парадигм глобального производства и торговли кофе. В том же отчете Всемирного банка указывается, что производство такого экологически чистого кофе вышло за рамки преимущественно латиноамериканского происхождения и теперь включает скромный экспорт из Африки и Азии.
Инициативы по устойчивому кофе расширяются
[ редактировать ]К середине 2000-х годов устойчивый кофе стал включать в себя новые инициативы по сертификации, такие как UTZ Certified и Common Code for the Coffee Community (4C), а также сертификаты, используемые исключительно отдельными фирмами (Starbucks и Nespresso). Большинство сертификатов теперь широко доступны не только в специализированных магазинах и кафе, но и в крупных супермаркетах и под национальными торговыми марками мировых продовольственных компаний, таких как Kraft и Sara Lee . [ 12 ] На Всемирной кофейной конференции ICO 2010 бывший эксперт Всемирного банка по кофе Даниэле Джованнуччи [ 13 ] отметил, что в 2009 году более 8% мировой торговли сырым (зеленым) кофе было сертифицировано в рамках одной из основных инициатив устойчивого развития. По состоянию на 2016 год не менее 34% мирового производства кофе соответствовало добровольным стандартам устойчивого развития. [ 14 ]
Несмотря на быстрый рост, экологичный сертифицированный кофе по-прежнему составляет лишь несколько процентов от общего объема покупок крупнейших кофейных брендов, принадлежащих Nestlé , Kraft и Sara Lee . [ 15 ] Ведущими мировыми брендами по объемам покупок являются Starbucks , чья частная сертификация (CAFE Practices) охватывает почти 90% покупок, [ 16 ] и Nespresso, чья покупка экологически чистого кофе (сертифицированного Rainforest Alliance) сейчас составляет более половины от общего объема покупок.
Новым типом инициатив в области устойчивого кофе является разработка синтетического кофе . В 2021 году средства массовой информации сообщили, что первые в мире синтетические кофейные продукты были созданы двумя биоэкономическими компаниями, которые все еще ожидают одобрения регулирующих органов для коммерциализации в ближайшем будущем. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Такие продукты, которые можно производить с помощью клеточного сельского хозяйства в биореакторах. [ 19 ] и для которых исследования и разработки нескольких компаний получили значительное финансирование - могут иметь равные или очень похожие эффекты, состав на молекулярном уровне и вкус, как у натуральных продуктов, но используют меньше воды, производят меньше выбросов углекислого газа, требуют меньше рабочей силы. [ 18 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] и не вызвать вырубку лесов . [ 17 ] [ 19 ] [ 18 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]От нулевой рыночной доли до 8% мировой кофейной индустрии за одно десятилетие можно предположить, что устойчивый кофе больше не является маленькой нишей. Различные органы по сертификации, неправительственные организации (НПО) и глобальные продовольственные компании предпринимают усилия по развитию производства экологически чистого кофе в беднейших регионах мира, таких как Африка, и по измерению фактического воздействия различных инициатив и стандартов. и сертификаты. Несмотря на то, что по этой теме было опубликовано множество статей, высококачественных исследований по-прежнему не хватает. Исследовательский аналитический центр «Ресурсы для будущего» провел широкий обзор литературы в 2010 году и выявил 37 соответствующих исследований, только в 14 из которых используются методы, которые могут дать заслуживающие доверия результаты. Аллен Блэкман и Хорхе Ривера, авторы книги «Доказательная база экологических и социально-экономических последствий «устойчивой» сертификации» [ 20 ] пришли к выводу, что эмпирические данные ограничены и что необходимо гораздо больше исследований, чтобы понять, оказывают ли эти инициативы заявленный эффект.
Более того, частные программы сертификации пытаются заполнить пробелы в существующих государственных и международных правилах. Сторонние инициативы обходят структуры, существующие как со стороны государства, так и со стороны кофейной индустрии. [ 21 ] Существуя как частное предприятие, подотчетное в основном своей миссии и спонсорам, неправительственные организации могут стать восприимчивыми к неолиберальным рыночным силам. В стремлении расширить свои специализированные рынки сертификация может стать в большей степени методом брендинга для привлечения потребителей с помощью специальных этикеток. [ 22 ] Инициативы по сертификации основаны на потребительском выборе , неолиберальном вмешательстве, которое может побудить НПО уделять приоритетное внимание росту рынка, а не экологической и гуманитарной защите, лежащей в основе организации.
Однако существуют определенные правила. Международный альянс социальной и экологической аккредитации и маркировки (ISEAL) — это глобальная ассоциация социальных и экологических стандартов, в состав которой входят многие основные системы стандартов, действующие в области экологически чистого кофе, такие как: Fair trade , Rainforest Alliance , UTZ Certified и Ассоциация 4C. Его члены решили соблюдать новый Кодекс воздействия в 2010 году, который требует от них разработки прозрачного плана оценки, обеспечивающего разумную оценку их воздействия. Другая инициатива уже разрабатывает и применяет научные показатели для понимания воздействия на устойчивость на местах. Некоммерческий комитет по оценке устойчивого развития (COSA) — это нейтральный консорциум, основанный Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международным институтом устойчивого развития (МИУР) и Международным торговым центром ООН (МТЦ) в 2006 г. разработать научно обоснованную основу для оценки социальных, экологических и экономических аспектов устойчивости первоначально в кофейном секторе. COSA возникла из-за обеспокоенности практиков кофейной индустрии отсутствием знаний и надежных научных исследований о том, что происходит в процессе принятия инициатив в области устойчивого развития. Единогласное Международная организация кофе, одобрившая программу COSA (2016 г.), отметила, что COSA укрепляет управленческий потенциал с помощью местных партнерств в странах-производителях, чтобы облегчить понимание последствий (затрат и выгод) многих инициатив в области устойчивого развития. [ 23 ] Отчет COSA об измерении устойчивости: кофе и какао в 12 странах [ 24 ] излагает основные проблемы, с которыми сталкивается устойчивый кофе, и представляет результаты исследований (2009–2013 гг.) Экономического, социального и экологического воздействия Добровольных стандартов устойчивого развития (VSS). Международный торговый центр Организации Объединенных Наций (ITC) и его торговля для устойчивого развития. Программа также разрабатывает глобальную онлайн-платформу для лучшего понимания различий различных инициатив в области устойчивого развития с базовым сравнением стандартов, а также картографической системой их доступности.
Новой проблемой в области экологически чистого кофе является принятие подхода, основанного на жизненном цикле использования отработанной кофейной гущи . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Пол; Маклин, Дженнифер (1999). «Экологичный кофе на перепутье» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по выбору потребителей.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мориссе, Жак (1998). «Несправедливая торговля? Увеличивающийся разрыв между мировыми и внутренними ценами на товарных рынках за последние 25 лет». Экономический обзор Всемирного банка . 12 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 503–526. дои : 10.1093/wber/12.3.503 . ISSN 1564-698X . JSTOR 3990185 .
- ^ Джовануччи, Даниэле; Брандрисс, Питер; Бренес, Эстебан; Марлен Рутенберг, Ина; Агостини, Паола (1999). «Привлечение гражданского общества к созданию устойчивых сельскохозяйственных систем: экологически чистый кофе в Сальвадоре и Мексике». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. ССНР 996772 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кашин, П., Лян, Х. и Макдермотт, К.Дж., 1999. Насколько устойчивы потрясения мировых цен на сырьевые товары? Рабочий документ WP/99/80. МВФ: Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Райс, Роберт. 1996. Модернизация кофе и экологические изменения в северной Латинской Америке. Журнал торговли чаем и кофе, 104–113 сентября.
- ^ Перфекто, Иветт; Райс, Роберт А.; Гринберг, Рассел; ван дер Вурт, Марта Э. (1996). «Кофе в тени: исчезающее убежище для биоразнообразия» . Бионаука . 46 (8). Издательство Оксфордского университета: 598–608. дои : 10.2307/1312989 . JSTOR 1312989 .
- ^ Jump up to: а б Джованнуччи, Даниэле. 2001. Исследование устойчивого развития кофейной индустрии Северной Америки. Опубликовано совместно Комиссией по экологическому сотрудничеству на французском и испанском языках. и Американская ассоциация спешиалти кофе .
- ^ Данкерс, Кора и Паскаль Лю. 2003. Экологические и социальные стандарты, сертификация и маркировка товарных культур. Технический документ 2 по сырьевым товарам и торговле. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций: Рим.
- ^ Джовануччи, Даниэле (2007). «Состояние устойчивого кофе: исследование двенадцати основных рынков». Международная организация кофе и Международный институт устойчивого развития. ССНР 996763 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Халлам, Дэвид. 2003. Падение цен на сырьевые товары и реакция отрасли: некоторые уроки международного кофейного кризиса . В обзоре товарного рынка 2003-2004 гг. ФАО: Рим.
- ^ Левин, Брайан; Джовануччи, Даниэле; Варангис, Панос (2004). «Рынки кофе: новые парадигмы глобального спроса и предложения» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.2139/ssrn.996111 . S2CID 153135533 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Старейшина Сара Д.; Листер, Джейн; Давернь, Питер (2014). «Крупная розничная торговля и устойчивый кофе: новая программа исследований в области развития» (PDF) . Прогресс в исследованиях развития . 14 (1): 77–90. дои : 10.1177/1464993413504354 . S2CID 154423375 .
- ^ Джованнуччи, Даниэле. 2010. Презентация на ICO 2010 World Coffee Conference .
- ^ Вура В., Бермудес С. и Ларреа К. (2019). «Отчет о мировом рынке: кофе» . Состояние инициатив устойчивого развития .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Коалиция тропических товаров. 2009. Кофейный барометр 2009 .
- ^ Корпорация Старбакс. 2009. Годовой отчет за 2009 финансовый год .
- ^ Jump up to: а б Лаварс, Ник (20 сентября 2021 г.). «Кофе, выращенный в лаборатории, сокращает количество бобов и вырубку лесов» . Новый Атлас . Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экологически чистый, выращенный в лаборатории кофе уже в пути, но у него есть одна загвоздка» . Хранитель . 16 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Экологичный кофе, выращенный в Финляндии – | Новости VTT» . www.vttresearch.com . 15 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
- ^ Блэкман, Аллен; Ривера, Хорхе (2010). «Доказательная база экологических и социально-экономических последствий «устойчивой» сертификации» . Вашингтон, округ Колумбия: Ресурсы для будущего.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рейнольдс, Л.Т., Мюррей, Д., и Хеллер, А. (2007). Регулирование устойчивости в кофейном секторе: сравнительный анализ сторонних инициатив по экологической и социальной сертификации. Сельское хозяйство и человеческие ценности, 24 (2), 147–163.
- ^ Джованнуччи Д. и Понте С. (2005). Стандарты как новая форма общественного договора? Инициативы устойчивого развития в кофейной индустрии. Продовольственная политика, 30 (3), 284–301.
- ^ Документ ICO WP-Board № 970/05 Ред. 1
- ^ «Отчет COSA об измерении устойчивости: кофе и какао в 12 странах» . Эвиденсия . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Гебриессус, Гетачью Дагнью (август 2022 г.). «На пути к устойчивой и замкнутой биоэкономике: взгляд на повышение ценности отработанной кофейной гущи». Наука об общей окружающей среде . 833 : 155113. Бибкод : 2022ScTEn.83355113G . doi : 10.1016/j.scitotenv.2022.155113 . ПМИД 35427619 . S2CID 248138300 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Экологически сертифицированный кофе: сколько стоит? —Доля рынка экологически сертифицированного кофе по состоянию на 2013 год со ссылками на ссылки и отраслевые источники.
- Кофейный барометр 2012 — Коалиция тропических товаров, обзор развития устойчивого кофейного сектора.
- Краткое руководство по сертификации кофе . Обзор основных сертификатов устойчивого развития кофе, включает ссылки на ссылки и источники.
- Карта стандартов — информация ITC (Международного торгового центра) о более чем 150 стандартах, кодексах поведения, протоколах аудита, касающихся горячих точек устойчивости в глобальных цепочках поставок, включая кофе.