Jump to content

Экологичный кофе

Экологичный кофе – это кофе , который выращивается и продается с учетом его устойчивости . Сюда входит кофе, сертифицированный как органический , сертифицированный по принципу справедливой торговли и Rainforest Alliance . Кофе имеет ряд классификаций, используемых для определения участия производителей (или цепочки поставок) в различных сочетаниях социальных, экологических и экономических стандартов. Кофе, соответствующий таким категориям и сертифицированный независимо или проверенной аккредитованной третьей стороной, в совокупности называется «экологичным кофе». Этот термин вошел в лексикон, и этот сегмент быстро превратился в собственную многомиллиардную индустрию с потенциально значительными последствиями для других товаров по мере роста спроса и осведомленности.

Ранняя история и определение

[ редактировать ]

Кофе имеет несколько типов классификаций, используемых для определения участия производителей (или цепочки поставок) в различных сочетаниях социальных, экологических и экономических стандартов. Кофе, соответствующий таким категориям и сертифицированный независимо или проверенной аккредитованной третьей стороной, в совокупности называется «экологичным кофе». Термин «экологичный кофе» был впервые представлен на совещаниях экспертов, созванных Центром перелетных птиц Смитсоновского института (SMBC), Комиссией НАФТА по экологическому сотрудничеству (CEC) и Советом потребительского выбора (CCC) в 1998 году. В отчете CCC за 1999 год «Устойчивое развитие» Кофе на перекрёстке». [ 1 ] это первое использование этого термина в публичной сфере. В нем обсуждаются интерпретации устойчивости и определяются такие варианты, как органическая и справедливая торговля, как «устойчивый кофе», хотя он не предлагает единого функционального определения.

Отчет CCC появился в тот же период, что и известные публикации Всемирного банка. [ 2 ] [ 3 ] и документ МВФ [ 4 ] они были одними из первых, кто выявил экономические и социальные проблемы происхождения кофе, которые стали основой кофейного кризиса, который более полно развернулся в начале 2000-х годов. SMBC предоставил одни из самых ранних свидетельств воздействия на окружающую среду, происходящего в некоторых наиболее важных регионах Центральной Америки, где выращивают кофе. [ 5 ] [ 6 ] Экологические и экономические проблемы обсуждались на встречах, организованных CEC («Семинар экспертов по устойчивому производству мексиканского кофе» в Оахаке в 2000 году, результатом которых стала Декларация Оахаки. Международная организация кофе (ICO) озвучила и задокументировала некоторые факторы. что привело к кризису, особенно к резкому снижению цен на кофе для производителей.

Первые рыночные оценки

[ редактировать ]

Первоначальные объемы торговли были приблизительными, поскольку ни одно агентство, включая сами органы сертификации, в то время их точно не отслеживало. [ 7 ] [ 8 ] Первая тщательная оценка и первое краткое определение появились в исследовательских документах, заказанных несколькими организациями в 2001 году. Фонд Саммита, Охрана природы , Комиссия по экологическому сотрудничеству , Американская ассоциация спешиалти кофе и Всемирный банк объединились для финансирования и публикации. первая крупномасштабная оценка рынков, стоимости и объемов этого кофе (статистически значимая случайная выборка по Северной Америке, состоящая из 1558 розничных продавцов, 570 обжарщиков, 312 оптовиков, 120 дистрибьюторов и 94 импортеров). Итоговый результат «Обзора устойчивого развития кофе в североамериканской индустрии спешелти кофе». [ 7 ] указал на наличие четырех основных сертифицированных устойчивых сортов кофе (в порядке важности): органический, справедливая торговля, дружелюбный к птицам (Центр перелетных птиц Смитсоновского института) и Rainforest Alliance.

В период надира недавнего кофейного кризиса (2001–2003 гг.) цены достигли рекордно низкого уровня (49 центов США/фунт согласно индикаторной цене ICO, апрель 2001 г.) и оставили многих производителей в очень трудных условиях. К 2003 году идея экологически чистого кофе начала становиться общей темой на конференциях, в исследованиях и политических дискуссиях. «Состояние устойчивого кофе» [ 9 ] В опубликованном Международной организацией кофе и Международным институтом устойчивого развития (МИУР) в 2003 году докладе отмечается, что устойчивый кофе открывает новые возможности для производителей кофе, которые сталкиваются с трудными ценами и условиями производства, которые в противном случае удерживают их в нищете. Книга была первой книгой, посвященной теме устойчивого кофе и описывающей развитие развивающихся концепций устойчивого развития кофе, а также первой книгой, в которой были определены рыночные каналы, рыночные условия и объемы экологически чистого кофе на европейских рынках и в Японии.

Дэвид Халлам, руководитель отдела сырьевых товаров Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО), в 2003 году отметил, что «...органические продукты и продукты справедливой торговли также могут иметь более высокую цену». Однако эти премии были несколько ограничены. [ 10 ] К 2004 году был опубликован отчет Всемирного банка «Рынки кофе: новые парадигмы глобального спроса и предложения». [ 11 ] обосновали, что структурные сдвиги в мировой индустрии кофе, вероятно, будут препятствовать значительному прогрессу многих стран-производителей в более справедливом участии в наиболее ценном сельскохозяйственном торговом продукте в мире. Он также подтвердил важность кофе в более чем 50 странах и его ценность в ряде стран-производителей как основного, а иногда и единственного источника денежного дохода для многих фермеров. Он отметил, что «дифференцированные сегменты», в которые включены сертифицированные сорта кофе, такие как органический кофе и кофе, произведенный по принципу справедливой торговли, «могут предоставить производителям конкурентные преимущества и добавленную стоимость». Далее он предположил, что они «важны из-за их темпов роста и их потенциала обеспечить лучшие социальные, экономические или экологические выгоды для фермеров». К этому моменту, в середине десятилетия, категория экологически чистого кофе прочно утвердилась в качестве одной из новых парадигм глобального производства и торговли кофе. В том же отчете Всемирного банка указывается, что производство такого экологически чистого кофе вышло за рамки преимущественно латиноамериканского происхождения и теперь включает скромный экспорт из Африки и Азии.

Инициативы по устойчивому кофе расширяются

[ редактировать ]

К середине 2000-х годов устойчивый кофе стал включать в себя новые инициативы по сертификации, такие как UTZ Certified и Common Code for the Coffee Community (4C), а также сертификаты, используемые исключительно отдельными фирмами (Starbucks и Nespresso). Большинство сертификатов теперь широко доступны не только в специализированных магазинах и кафе, но и в крупных супермаркетах и ​​под национальными торговыми марками мировых продовольственных компаний, таких как Kraft и Sara Lee . [ 12 ] На Всемирной кофейной конференции ICO 2010 бывший эксперт Всемирного банка по кофе Даниэле Джованнуччи [ 13 ] отметил, что в 2009 году более 8% мировой торговли сырым (зеленым) кофе было сертифицировано в рамках одной из основных инициатив устойчивого развития. По состоянию на 2016 год не менее 34% мирового производства кофе соответствовало добровольным стандартам устойчивого развития. [ 14 ]

Несмотря на быстрый рост, экологичный сертифицированный кофе по-прежнему составляет лишь несколько процентов от общего объема покупок крупнейших кофейных брендов, принадлежащих Nestlé , Kraft и Sara Lee . [ 15 ] Ведущими мировыми брендами по объемам покупок являются Starbucks , чья частная сертификация (CAFE Practices) охватывает почти 90% покупок, [ 16 ] и Nespresso, чья покупка экологически чистого кофе (сертифицированного Rainforest Alliance) сейчас составляет более половины от общего объема покупок.

Новым типом инициатив в области устойчивого кофе является разработка синтетического кофе . В 2021 году средства массовой информации сообщили, что первые в мире синтетические кофейные продукты были созданы двумя биоэкономическими компаниями, которые все еще ожидают одобрения регулирующих органов для коммерциализации в ближайшем будущем. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Такие продукты, которые можно производить с помощью клеточного сельского хозяйства в биореакторах. [ 19 ] и для которых исследования и разработки нескольких компаний получили значительное финансирование - могут иметь равные или очень похожие эффекты, состав на молекулярном уровне и вкус, как у натуральных продуктов, но используют меньше воды, производят меньше выбросов углекислого газа, требуют меньше рабочей силы. [ 18 ] [ необходимы дополнительные ссылки ] и не вызвать вырубку лесов . [ 17 ] [ 19 ] [ 18 ]

Текущие проблемы

[ редактировать ]

От нулевой рыночной доли до 8% мировой кофейной индустрии за одно десятилетие можно предположить, что устойчивый кофе больше не является маленькой нишей. Различные органы по сертификации, неправительственные организации (НПО) и глобальные продовольственные компании предпринимают усилия по развитию производства экологически чистого кофе в беднейших регионах мира, таких как Африка, и по измерению фактического воздействия различных инициатив и стандартов. и сертификаты. Несмотря на то, что по этой теме было опубликовано множество статей, высококачественных исследований по-прежнему не хватает. Исследовательский аналитический центр «Ресурсы для будущего» провел широкий обзор литературы в 2010 году и выявил 37 соответствующих исследований, только в 14 из которых используются методы, которые могут дать заслуживающие доверия результаты. Аллен Блэкман и Хорхе Ривера, авторы книги «Доказательная база экологических и социально-экономических последствий «устойчивой» сертификации» [ 20 ] пришли к выводу, что эмпирические данные ограничены и что необходимо гораздо больше исследований, чтобы понять, оказывают ли эти инициативы заявленный эффект.

Более того, частные программы сертификации пытаются заполнить пробелы в существующих государственных и международных правилах. Сторонние инициативы обходят структуры, существующие как со стороны государства, так и со стороны кофейной индустрии. [ 21 ] Существуя как частное предприятие, подотчетное в основном своей миссии и спонсорам, неправительственные организации могут стать восприимчивыми к неолиберальным рыночным силам. В стремлении расширить свои специализированные рынки сертификация может стать в большей степени методом брендинга для привлечения потребителей с помощью специальных этикеток. [ 22 ] Инициативы по сертификации основаны на потребительском выборе , неолиберальном вмешательстве, которое может побудить НПО уделять приоритетное внимание росту рынка, а не экологической и гуманитарной защите, лежащей в основе организации.

Однако существуют определенные правила. Международный альянс социальной и экологической аккредитации и маркировки (ISEAL) — это глобальная ассоциация социальных и экологических стандартов, в состав которой входят многие основные системы стандартов, действующие в области экологически чистого кофе, такие как: Fair trade , Rainforest Alliance , UTZ Certified и Ассоциация 4C. Его члены решили соблюдать новый Кодекс воздействия в 2010 году, который требует от них разработки прозрачного плана оценки, обеспечивающего разумную оценку их воздействия. Другая инициатива уже разрабатывает и применяет научные показатели для понимания воздействия на устойчивость на местах. Некоммерческий комитет по оценке устойчивого развития (COSA) — это нейтральный консорциум, основанный Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международным институтом устойчивого развития (МИУР) и Международным торговым центром ООН (МТЦ) в 2006 г. разработать научно обоснованную основу для оценки социальных, экологических и экономических аспектов устойчивости первоначально в кофейном секторе. COSA возникла из-за обеспокоенности практиков кофейной индустрии отсутствием знаний и надежных научных исследований о том, что происходит в процессе принятия инициатив в области устойчивого развития. Единогласное Международная организация кофе, одобрившая программу COSA (2016 г.), отметила, что COSA укрепляет управленческий потенциал с помощью местных партнерств в странах-производителях, чтобы облегчить понимание последствий (затрат и выгод) многих инициатив в области устойчивого развития. [ 23 ] Отчет COSA об измерении устойчивости: кофе и какао в 12 странах [ 24 ] излагает основные проблемы, с которыми сталкивается устойчивый кофе, и представляет результаты исследований (2009–2013 гг.) Экономического, социального и экологического воздействия Добровольных стандартов устойчивого развития (VSS). Международный торговый центр Организации Объединенных Наций (ITC) и его торговля для устойчивого развития. Программа также разрабатывает глобальную онлайн-платформу для лучшего понимания различий различных инициатив в области устойчивого развития с базовым сравнением стандартов, а также картографической системой их доступности.

Новой проблемой в области экологически чистого кофе является принятие подхода, основанного на жизненном цикле использования отработанной кофейной гущи . [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райс, Пол; Маклин, Дженнифер (1999). «Экологичный кофе на перепутье» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Совет по выбору потребителей. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Мориссе, Жак (1998). «Несправедливая торговля? Увеличивающийся разрыв между мировыми и внутренними ценами на товарных рынках за последние 25 лет». Экономический обзор Всемирного банка . 12 (3). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк: 503–526. дои : 10.1093/wber/12.3.503 . ISSN   1564-698X . JSTOR   3990185 .
  3. ^ Джовануччи, Даниэле; Брандрисс, Питер; Бренес, Эстебан; Марлен Рутенберг, Ина; Агостини, Паола (1999). «Привлечение гражданского общества к созданию устойчивых сельскохозяйственных систем: экологически чистый кофе в Сальвадоре и Мексике». Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. ССНР   996772 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Кашин, П., Лян, Х. и Макдермотт, К.Дж., 1999. Насколько устойчивы потрясения мировых цен на сырьевые товары? Рабочий документ WP/99/80. МВФ: Вашингтон, округ Колумбия
  5. ^ Райс, Роберт. 1996. Модернизация кофе и экологические изменения в северной Латинской Америке. Журнал торговли чаем и кофе, 104–113 сентября.
  6. ^ Перфекто, Иветт; Райс, Роберт А.; Гринберг, Рассел; ван дер Вурт, Марта Э. (1996). «Кофе в тени: исчезающее убежище для биоразнообразия» . Бионаука . 46 (8). Издательство Оксфордского университета: 598–608. дои : 10.2307/1312989 . JSTOR   1312989 .
  7. ^ Jump up to: а б Джованнуччи, Даниэле. 2001. Исследование устойчивого развития кофейной индустрии Северной Америки. Опубликовано совместно Комиссией по экологическому сотрудничеству на французском и испанском языках. и Американская ассоциация спешиалти кофе .
  8. ^ Данкерс, Кора и Паскаль Лю. 2003. Экологические и социальные стандарты, сертификация и маркировка товарных культур. Технический документ 2 по сырьевым товарам и торговле. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций: Рим.
  9. ^ Джовануччи, Даниэле (2007). «Состояние устойчивого кофе: исследование двенадцати основных рынков». Международная организация кофе и Международный институт устойчивого развития. ССНР   996763 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Халлам, Дэвид. 2003. Падение цен на сырьевые товары и реакция отрасли: некоторые уроки международного кофейного кризиса . В обзоре товарного рынка 2003-2004 гг. ФАО: Рим.
  11. ^ Левин, Брайан; Джовануччи, Даниэле; Варангис, Панос (2004). «Рынки кофе: новые парадигмы глобального спроса и предложения» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. дои : 10.2139/ssrn.996111 . S2CID   153135533 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Старейшина Сара Д.; Листер, Джейн; Давернь, Питер (2014). «Крупная розничная торговля и устойчивый кофе: новая программа исследований в области развития» (PDF) . Прогресс в исследованиях развития . 14 (1): 77–90. дои : 10.1177/1464993413504354 . S2CID   154423375 .
  13. ^ Джованнуччи, Даниэле. 2010. Презентация на ICO 2010 World Coffee Conference .
  14. ^ Вура В., Бермудес С. и Ларреа К. (2019). «Отчет о мировом рынке: кофе» . Состояние инициатив устойчивого развития . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Коалиция тропических товаров. 2009. Кофейный барометр 2009 .
  16. ^ Корпорация Старбакс. 2009. Годовой отчет за 2009 финансовый год .
  17. ^ Jump up to: а б Лаварс, Ник (20 сентября 2021 г.). «Кофе, выращенный в лаборатории, сокращает количество бобов и вырубку лесов» . Новый Атлас . Проверено 18 октября 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Экологически чистый, выращенный в лаборатории кофе уже в пути, но у него есть одна загвоздка» . Хранитель . 16 октября 2021 г. Проверено 26 октября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Экологичный кофе, выращенный в Финляндии – | Новости VTT» . www.vttresearch.com . 15 сентября 2021 г. Проверено 18 октября 2021 г.
  20. ^ Блэкман, Аллен; Ривера, Хорхе (2010). «Доказательная база экологических и социально-экономических последствий «устойчивой» сертификации» . Вашингтон, округ Колумбия: Ресурсы для будущего. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ Рейнольдс, Л.Т., Мюррей, Д., и Хеллер, А. (2007). Регулирование устойчивости в кофейном секторе: сравнительный анализ сторонних инициатив по экологической и социальной сертификации. Сельское хозяйство и человеческие ценности, 24 (2), 147–163.
  22. ^ Джованнуччи Д. и Понте С. (2005). Стандарты как новая форма общественного договора? Инициативы устойчивого развития в кофейной индустрии. Продовольственная политика, 30 (3), 284–301.
  23. ^ Документ ICO WP-Board № 970/05 Ред. 1
  24. ^ «Отчет COSA об измерении устойчивости: кофе и какао в 12 странах» . Эвиденсия . Проверено 8 апреля 2021 г.
  25. ^ Гебриессус, Гетачью Дагнью (август 2022 г.). «На пути к устойчивой и замкнутой биоэкономике: взгляд на повышение ценности отработанной кофейной гущи». Наука об общей окружающей среде . 833 : 155113. Бибкод : 2022ScTEn.83355113G . doi : 10.1016/j.scitotenv.2022.155113 . ПМИД   35427619 . S2CID   248138300 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39dcc88c241aaa400fe464a75d0d9cfd__1723159260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/fd/39dcc88c241aaa400fe464a75d0d9cfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable coffee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)