Насыщение рынка

В экономике продукт насыщение рынка — это ситуация, при которой ( распределился распространился ) внутри рынка ; [1] фактический уровень насыщения может зависеть от потребителей покупательной способности ; а также конкуренция , цены и технологии .
Теория естественных пределов
[ редактировать ]Теория естественных пределов гласит: «Каждый продукт или услуга имеет естественный уровень потребления . Мы просто не знаем, что это такое, пока не запустим его, не будем распространять и продвигать на протяжении поколения (20 или более лет), после чего дальнейшие инвестиции в расширение Вселенной за пределы обычных пределов могут оказаться бесполезными». — Томас Дж. Осентон , экономист
Осентон представил эту теорию в своей книге 2004 года « Смерть спроса: поиск роста в насыщенной глобальной экономике» ; [2] в нем говорится, что каждый продукт или услуга имеет естественный уровень потребления, который определяется после нескольких лет инвестиций в продажи и маркетинг (обычно от 20 до 25 лет). По сути, со временем естественным образом создается относительная вселенная постоянных пользователей, после чего любое значительное расширение этой вселенной становится чрезвычайно трудным. Точка, в которой достигаются эти естественные пределы, известна как «инновационное насыщение».
Пример
[ редактировать ]Например, компания Time Inc. запустила в 1954 году американский еженедельный потребительский журнал Sports Illustrated с 400 000 подписчиков, и число покупателей росло в течение 1960-х, 1970-х и 1980-х годов, пока в конце 1980-х годов оно не достигло 3,5 миллионов подписчиков, где и осталось навсегда. с. По некоторым оценкам, в Соединенных Штатах насчитывается до 100 миллионов любителей спорта, многие [ количественно ] в Time Inc. полагали, что подписная база Sports Illustrated могла бы увеличиться гораздо больше. Однако после многих лет инвестиций спортивный еженедельник достиг своего естественного (и наиболее прибыльного) уровня потребления, на котором он оставался более 20 лет.
«Наводнение рынка»
[ редактировать ]Когда поставщики внезапно предлагают на продажу большие количества товаров и насыщают рынок, это называется наводнением рынка .
Например, в странах с развитой экономикой более 97% домохозяйств имеют холодильники. Следовательно, уровень диффузии составляет более 97%, и рынок считается насыщенным; т.е. дальнейший рост продаж холодильников будет происходить в основном только в результате роста населения и в тех случаях, когда один производитель сможет получить долю рынка за счет других.
Другой пример: в развитых западных домохозяйствах (и в зависимости от экономики) количество автомобилей на семью превышает 1. В той степени, в которой дальнейший рост рынка (т. е. рост спроса на автомобили) ограничен (основные покупатели уже владеют продуктом), рынок считается в основном насыщенным. Будущие продажи зависят от нескольких факторов, включая скорость устаревания (в каком возрасте автомобили заменяются), рост населения, социальные изменения, такие как распространение семей, состоящих из нескольких автомобилей, и создание новых нишевых рынков, таких как спортивные автомобили или автофургоны.
См. также
[ редактировать ]- Наводнение рынка
- Недостаточное потребление
- Кейнсианская экономика
- Олигополия
- Планируемое устаревание
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энергоэффективность оборудования — компьютеры и мониторы ; найдено в архиве 23 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Осентон, Том (2004). Смерть спроса: поиск роста в насыщенной глобальной экономике . Книги Financial Times Prentice Hall. Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: FT Press. ISBN 9780131423312 . Проверено 24 августа 2019 г.