Диффузия (бизнес)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
В бизнесе распространение – это процесс, посредством которого новая идея или новый продукт принимаются рынком . Скорость распространения — это скорость, с которой новая идея распространяется от одного потребителя к другому. Усыновление — это взаимный процесс, если смотреть с точки зрения потребителя, а не дистрибьютора; оно похоже на диффузию, за исключением того, что оно касается психологических процессов, через которые проходит человек, а не совокупного рыночного процесса.
Теории
[ редактировать ]Существует несколько теорий, претендующих на объяснение механики диффузии:
- Двухэтапная гипотеза : потоки информации и признания через средства массовой информации сначала к лидерам общественного мнения , а затем к населению в целом.
- Мода «просачивается вниз» (продукты поначалу имеют тенденцию быть дорогими и, следовательно, доступными только богатым социальным слоям), со временем они становятся менее дорогими и распространяются на все более низкие слои.
- Эверетта Роджерса распространения инноваций Теория – для любой новой идеи, концепции, продукта или метода существует пять категорий последователей:
- Новаторы – предприимчивые, образованные, имеющие множество источников информации;
- Ранние последователи – социальные лидеры, популярные, образованные;
- Раннее большинство – сознательное, множество неформальных социальных контактов;
- Позднее большинство – скептическое, традиционное, более низкий социально-экономический статус;
- Отстающие – соседи и друзья являются основными источниками информации, страх долгов.
- Модель пропасти, разработанная Ли Джеймсом и Уорреном Ширцингером. Первоначально названная «Маркетинговая пропасть», эта модель отражает кривую принятия Эверетта Роджерса с разрывом между ранними последователями и ранним большинством. Теория пропасти применима только к прерывистым инновациям, которые навязывают покупателю или конечному пользователю изменение поведения, новое обучение или новый процесс. А предпосылкой существования пропасти или разрыва в жизненном цикле внедрения является то, что инновации должны быть прерывистыми. [1]
- Модели, основанные на технологиях . Они особенно актуальны для распространения программного обеспечения. Скорость принятия технологии определяется такими факторами, как простота использования и полезность.
Ставка
[ редактировать ]По словам Эверетта М. Роджерса, на скорость диффузии влияют:
- Воспринимаемое преимущество или выгода продукта.
- Рискованность покупки.
- Простота использования продукта – сложность продукта.
- Непосредственность выгод.
- Наблюдательность.
- Испытательность.
- Цена.
- Необходимый объем поведенческих изменений.
- Возврат инвестиций в случае промышленной продукции.
Модели
[ редактировать ]Существует несколько типов моделей скорости диффузии:
- Модели проникновения – используйте тестовые рыночные данные для разработки уравнений приемлемости ожидаемого объема продаж как функции времени. Три примера моделей проникновения:
- Модель только для пробной версии баса
- Пробная модель понижения баса
- Модель Форта и Вудлока
- Модели «Пробная/Повторная» – количество повторных покупателей зависит от количества пробных покупателей.
- Детерминированные модели – оценивают количество покупателей на различных стадиях приемки – более поздние состояния определяются на основе расчетов предыдущих состояний.
- Стохастические модели – признают, что многие элементы процесса диффузии неизвестны, но явно включают вероятностные термины.
См. также
[ редактировать ]- Модель диффузии басов
- Крутая охота
- Диффузия (антропология)
- Распространение инноваций
- Ранний пользователь
- Маркетинг
- Управление маркетингом
- Маркетинговый план
- Разработка новых продуктов
- перколяция
- Управление жизненным циклом продукта
- Жизненный цикл внедрения технологии
- Жизненный цикл технологии
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ширцингер (30 марта 2022 г.). Краткое содержание «Преодоление пропасти» . Стратегии высоких технологий . Проверено 20 июля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бас, FM (1969). «Новая модель роста производства потребительских товаров длительного пользования». Наука управления , 15, 215–227.
- Бас, FM (1986). «Принятие маркетинговой модели: комментарии и наблюдения». В. Махаджан и Ю. Винд (ред.), «Модели распространения инноваций и принятия новых продуктов» . Кембридж, Массачусетс: Баллинджер.
- Мур, Джеффри. Борьба с Дарвином: как великие компании внедряют инновации на каждом этапе своей эволюции (2005) Нью-Йорк: Penguin.
- Роджерс, Эверетт М. «Внедрение и распространение новых продуктов». Журнал потребительских исследований . Том 2 (март 1976 г.), стр. 290–301.
- Роджерс, Эверетт М. Распространение инноваций (5-е изд.). (2003) Нью-Йорк: Свободная пресса.