Jump to content

Диффузия (бизнес)

В бизнесе распространение это процесс, посредством которого новая идея или новый продукт принимаются рынком . Скорость распространения — это скорость, с которой новая идея распространяется от одного потребителя к другому. Усыновление — это взаимный процесс, если смотреть с точки зрения потребителя, а не дистрибьютора; оно похоже на диффузию, за исключением того, что оно касается психологических процессов, через которые проходит человек, а не совокупного рыночного процесса.

Существует несколько теорий, претендующих на объяснение механики диффузии:

  • Двухэтапная гипотеза : потоки информации и признания через средства массовой информации сначала к лидерам общественного мнения , а затем к населению в целом.
  • Мода «просачивается вниз» (продукты поначалу имеют тенденцию быть дорогими и, следовательно, доступными только богатым социальным слоям), со временем они становятся менее дорогими и распространяются на все более низкие слои.
  • Эверетта Роджерса распространения инноваций Теория – для любой новой идеи, концепции, продукта или метода существует пять категорий последователей:
    • Новаторы – предприимчивые, образованные, имеющие множество источников информации;
    • Ранние последователи – социальные лидеры, популярные, образованные;
    • Раннее большинство – сознательное, множество неформальных социальных контактов;
    • Позднее большинство – скептическое, традиционное, более низкий социально-экономический статус;
    • Отстающие – соседи и друзья являются основными источниками информации, страх долгов.
  • Модель пропасти, разработанная Ли Джеймсом и Уорреном Ширцингером. Первоначально названная «Маркетинговая пропасть», эта модель отражает кривую принятия Эверетта Роджерса с разрывом между ранними последователями и ранним большинством. Теория пропасти применима только к прерывистым инновациям, которые навязывают покупателю или конечному пользователю изменение поведения, новое обучение или новый процесс. А предпосылкой существования пропасти или разрыва в жизненном цикле внедрения является то, что инновации должны быть прерывистыми. [1]
  • Модели, основанные на технологиях . Они особенно актуальны для распространения программного обеспечения. Скорость принятия технологии определяется такими факторами, как простота использования и полезность.

По словам Эверетта М. Роджерса, на скорость диффузии влияют:

  • Воспринимаемое преимущество или выгода продукта.
  • Рискованность покупки.
  • Простота использования продукта – сложность продукта.
  • Непосредственность выгод.
  • Наблюдательность.
  • Испытательность.
  • Цена.
  • Необходимый объем поведенческих изменений.
  • Возврат инвестиций в случае промышленной продукции.

Существует несколько типов моделей скорости диффузии:

  1. Модели проникновения – используйте тестовые рыночные данные для разработки уравнений приемлемости ожидаемого объема продаж как функции времени. Три примера моделей проникновения:
    • Модель только для пробной версии баса
    • Пробная модель понижения баса
    • Модель Форта и Вудлока
  2. Модели «Пробная/Повторная» – количество повторных покупателей зависит от количества пробных покупателей.
  3. Детерминированные модели – оценивают количество покупателей на различных стадиях приемки – более поздние состояния определяются на основе расчетов предыдущих состояний.
  4. Стохастические модели – признают, что многие элементы процесса диффузии неизвестны, но явно включают вероятностные термины.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ширцингер (30 марта 2022 г.). Краткое содержание «Преодоление пропасти» . Стратегии высоких технологий . Проверено 20 июля 2022 г.
  • Бас, FM (1969). «Новая модель роста производства потребительских товаров длительного пользования». Наука управления , 15, 215–227.
  • Бас, FM (1986). «Принятие маркетинговой модели: комментарии и наблюдения». В. Махаджан и Ю. Винд (ред.), «Модели распространения инноваций и принятия новых продуктов» . Кембридж, Массачусетс: Баллинджер.
  • Мур, Джеффри. Борьба с Дарвином: как великие компании внедряют инновации на каждом этапе своей эволюции (2005) Нью-Йорк: Penguin.
  • Роджерс, Эверетт М. «Внедрение и распространение новых продуктов». Журнал потребительских исследований . Том 2 (март 1976 г.), стр. 290–301.
  • Роджерс, Эверетт М. Распространение инноваций (5-е изд.). (2003) Нью-Йорк: Свободная пресса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aa0480e247a3c5e7c1f7e15aefb04c2__1721518920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c2/8aa0480e247a3c5e7c1f7e15aefb04c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diffusion (business) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)