Jump to content

Маркетинговый план

Маркетинговый план — это план и маркетинговые усилия компании , созданный для достижения конкретных маркетинговых целей, в котором описываются рекламные на определенный период, описывается текущая маркетинговая позиция бизнеса, а также обсуждается целевой рынок и маркетинговый комплекс , которые будут использоваться для достижения маркетинговых целей.

Его часто создают вместе менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетингу продуктов, менеджеры по продукту и команды продаж. [1] Маркетинговый план является частью общего бизнес-плана . [2]

Комплексный маркетинговый план может содержать исторические данные, прогнозы на будущее, методы или стратегии для достижения маркетинговых целей, а также анализ сильных и слабых сторон компании, ее организации и ее продуктов. [3]

Приобретение доли рынка, повышение осведомленности клиентов и создание благоприятного делового имиджа — вот некоторые из целей, которые могут быть связаны с маркетинговым планированием. Маркетинговый план также помогает спланировать необходимый бюджет и ресурсы, необходимые для достижения целей, заявленных в маркетинговом плане. Он способен показать, чего компания намерена достичь в рамках бюджета, а также позволяет руководителям компании оценить потенциальную отдачу от вложений маркетинговых долларов. [4]

Маркетинговый план дает возможность продуктивного обсуждения между сотрудниками и руководителями организации. Маркетинговый план также позволяет маркетинговой команде изучить свои прошлые решения и понять их результаты, чтобы лучше подготовиться к будущему. Это также позволяет маркетинговой команде наблюдать и изучать среду, в которой они работают. [5]

Компоненты

[ редактировать ]

Маркетинговые планы начинаются с определения потребностей клиентов посредством исследования рынка и того, как бизнес может удовлетворить эти потребности, обеспечивая при этом приемлемую прибыль. Сюда входят такие процессы, как состав рынка, исследования , анализ ситуации , сегментация , стратегии , бюджеты , финансовые прогнозы, конкурентные стратегии , постановка целей и мониторинг результатов. [3] [6] Маркетинговый план также показывает действия, которые будут предприняты, и ресурсы, которые необходимо применить для достижения запланированных целей. [3] [6] Маркетинговое планирование также можно использовать для подготовки подробного обоснования внедрения нового продукта или обновления текущих маркетинговых стратегий для существующих продуктов. [3]

Полный маркетинговый план может включать в себя: [7]

  1. Управляющее резюме
  2. Исследование рынка
    1. Рыночная среда (например, экономическая, правовая, правительственная, технологическая, экологическая, социокультурная, цепочка поставок)
    2. Анализ рынка (например, размер рынка, сегментация, структура отрасли, конкурентный анализ )
    3. Потребительский анализ (например, участники, демография , психографика )
    4. Внутренний анализ (например, финансы компании, люди, время, навыки; цели, заявление о миссии , заявление о видении ; организационная культура )
    5. Анализ ситуации (например, внешние угрозы и возможности, внутренние сильные и слабые стороны, критические факторы успеха , устойчивое конкурентное преимущество )
  3. Постановка цели
  4. Маркетинговая стратегия
    1. Управление продуктом (например, уникальное торговое предложение , ассортимент продуктов , картирование восприятия , управление жизненным циклом продукта и разработка новых продуктов , брендинг ; анализ портфеля продуктов: анализ BCG , анализ маржи вклада , многофакторный анализ GE , развертывание функции качества )
    2. Сегментированные маркетинговые действия и по доле рынка цели
    3. Ценообразование (например , цели , стратегия , скидки и надбавки , эластичность цены , ценовое зонирование , анализ безубыточности )
    4. Продвижение (например , рекламный комплекс , реклама, стимулирование сбыта , реклама , связи с общественностью , сарафанный маркетинг , вирусный маркетинг )
    5. Распределение
  5. Реализация (например, кадровые, финансовые, управленческие информационные системы , мониторинг результатов, непредвиденные обстоятельства, управление проектами )
  6. Финансовая сводка (например, ежемесячный отчет о прибылях и убытках )
  7. Сценарии
  8. Средства контроля (например, показатели эффективности , механизмы обратной связи )

Исследовать

[ редактировать ]

Маркетинговые исследования могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренние исследования направлены на создание лучшего опыта и продуктов для существующих клиентов, тогда как внешние исследования включают поиск новых клиентов. [8]

Постановка цели

[ редактировать ]

Джеймс Куинн определил цели как «установление того, что должно быть достигнуто и когда должны быть достигнуты результаты», а не «как результаты должны быть достигнуты» . [9] Маркетинговые цели обычно связаны с тем, какие продукты и где и на каких рынках будут продаваться в зависимости от поведения клиентов на этих рынках. Другие цели маркетингового плана включают цели ценообразования, распространения и рекламы. Куинн описывает маркетинговые планы, как правило, основанные на «8 пунктах»: цена, продукт, продвижение, место, люди, физическая среда, процесс и упаковка.

В маркетинговые цели важно включить как количество, так и временные рамки.

Выполнение

[ редактировать ]

В маркетинговых планах обычно используются бюджеты, графики и маркетинговые показатели для мониторинга и оценки результатов. Имея бюджет, они могут сравнивать запланированные расходы с фактическими расходами за данный период. Расписания позволяют руководству видеть, когда задачи должны были быть выполнены, а когда они были выполнены на самом деле. Маркетинговые показатели отслеживают фактические результаты маркетинговых программ, чтобы увидеть, движется ли компания к своим целям. [10] Помимо показателей, конкретный план действий позволяет маркетинговому плану лучше измерять результаты и соответствие критериям.

Элементы эффективности маркетинга, которые можно отслеживать, включают анализ продаж, анализ доли рынка, анализ расходов, [11] и финансовый анализ (включая такие цифры, как прибыль, рентабельность инвестиций и вклад).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Леманн, Дональд Р.; Винер, Рассел С. Анализ для маркетингового планирования .
  2. ^ Чернев, Александр (январь 2020 г.). Справочник по маркетинговому плану . Церебеллум Пресс, США.
  3. ^ Jump up to: а б с д Вествуд, Джон (2002). Маркетинговый план: пошаговое руководство (3-е изд.). Лондон : Коган Пейдж . ISBN  9780749437480 . OCLC   924803173 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
  4. ^ Кокемюллер, Нил (февраль 2013 г.). «Цели маркетингового плана» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  5. ^ «Цель маркетингового плана». Безграничный маркетинг (PDF) . Безграничный (компания) . стр. 166–168 . Проверено 7 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Что такое маркетинговый план? - Определение и образец» . Study.com . 22 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 7 мая 2021 г.
  7. ^ Бейкер, Майкл (2008). Аудит стратегического маркетингового плана (2-е изд.). Аксминстер : Cambridge Strategy Publications Limited. ISBN  9781902433998 . OCLC   816777034 . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
  8. ^ Спир, Карл Х. (22 марта 2018 г.). «Почему важно иметь маркетинговый план» . Журнал Optometry Times . 10 (4). Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
  9. ^ Куинн, Джеймс Брайан (1980). Стратегии перемен: логический инкрементализм (6-е изд.). Хомвуд, Иллинойс : Р. Д. Ирвин. ISBN  9780870942204 . OCLC   924995711 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  10. ^ (П. Котлер, К. Л. Келлер)
  11. ^ Дженсен, Кэти (6 июля 2012 г.). «Как провести анализ доходов и расходов» . Малый бизнес — Chron.com . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Х.А. Саймон , «Принятие рациональных решений в бизнес-организациях», American Economic Review.
  • Дж. Пфеффер и Г. Р. Саланчик , Внешний контроль организаций.
  • К. Паоло Сумагайсай, «Перенасыщенный мир»
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 430117f8b8e5bb9183fb7dbdad659d33__1716201420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/33/430117f8b8e5bb9183fb7dbdad659d33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marketing plan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)