Маркетинговый план
Маркетинг |
---|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Маркетинговый план — это план и маркетинговые усилия компании , созданный для достижения конкретных маркетинговых целей, в котором описываются рекламные на определенный период, описывается текущая маркетинговая позиция бизнеса, а также обсуждается целевой рынок и маркетинговый комплекс , которые будут использоваться для достижения маркетинговых целей.
Его часто создают вместе менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетингу продуктов, менеджеры по продукту и команды продаж. [1] Маркетинговый план является частью общего бизнес-плана . [2]
Комплексный маркетинговый план может содержать исторические данные, прогнозы на будущее, методы или стратегии для достижения маркетинговых целей, а также анализ сильных и слабых сторон компании, ее организации и ее продуктов. [3]
Цели
[ редактировать ]Приобретение доли рынка, повышение осведомленности клиентов и создание благоприятного делового имиджа — вот некоторые из целей, которые могут быть связаны с маркетинговым планированием. Маркетинговый план также помогает спланировать необходимый бюджет и ресурсы, необходимые для достижения целей, заявленных в маркетинговом плане. Он способен показать, чего компания намерена достичь в рамках бюджета, а также позволяет руководителям компании оценить потенциальную отдачу от вложений маркетинговых долларов. [4]
Маркетинговый план дает возможность продуктивного обсуждения между сотрудниками и руководителями организации. Маркетинговый план также позволяет маркетинговой команде изучить свои прошлые решения и понять их результаты, чтобы лучше подготовиться к будущему. Это также позволяет маркетинговой команде наблюдать и изучать среду, в которой они работают. [5]
Компоненты
[ редактировать ]Маркетинговые планы начинаются с определения потребностей клиентов посредством исследования рынка и того, как бизнес может удовлетворить эти потребности, обеспечивая при этом приемлемую прибыль. Сюда входят такие процессы, как состав рынка, исследования , анализ ситуации , сегментация , стратегии , бюджеты , финансовые прогнозы, конкурентные стратегии , постановка целей и мониторинг результатов. [3] [6] Маркетинговый план также показывает действия, которые будут предприняты, и ресурсы, которые необходимо применить для достижения запланированных целей. [3] [6] Маркетинговое планирование также можно использовать для подготовки подробного обоснования внедрения нового продукта или обновления текущих маркетинговых стратегий для существующих продуктов. [3]
Полный маркетинговый план может включать в себя: [7]
- Управляющее резюме
- Исследование рынка
- Рыночная среда (например, экономическая, правовая, правительственная, технологическая, экологическая, социокультурная, цепочка поставок)
- Анализ рынка (например, размер рынка, сегментация, структура отрасли, конкурентный анализ )
- Потребительский анализ (например, участники, демография , психографика )
- Внутренний анализ (например, финансы компании, люди, время, навыки; цели, заявление о миссии , заявление о видении ; организационная культура )
- Анализ ситуации (например, внешние угрозы и возможности, внутренние сильные и слабые стороны, критические факторы успеха , устойчивое конкурентное преимущество )
- Постановка цели
- Маркетинговая стратегия
- Управление продуктом (например, уникальное торговое предложение , ассортимент продуктов , картирование восприятия , управление жизненным циклом продукта и разработка новых продуктов , брендинг ; анализ портфеля продуктов: анализ BCG , анализ маржи вклада , многофакторный анализ GE , развертывание функции качества )
- Сегментированные маркетинговые действия и по доле рынка цели
- Ценообразование (например , цели , стратегия , скидки и надбавки , эластичность цены , ценовое зонирование , анализ безубыточности )
- Продвижение (например , рекламный комплекс , реклама, стимулирование сбыта , реклама , связи с общественностью , сарафанный маркетинг , вирусный маркетинг )
- Распределение
- Реализация (например, кадровые, финансовые, управленческие информационные системы , мониторинг результатов, непредвиденные обстоятельства, управление проектами )
- Финансовая сводка (например, ежемесячный отчет о прибылях и убытках )
- Сценарии
- Средства контроля (например, показатели эффективности , механизмы обратной связи )
Исследовать
[ редактировать ]Маркетинговые исследования могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренние исследования направлены на создание лучшего опыта и продуктов для существующих клиентов, тогда как внешние исследования включают поиск новых клиентов. [8]
Постановка цели
[ редактировать ]Джеймс Куинн определил цели как «установление того, что должно быть достигнуто и когда должны быть достигнуты результаты», а не «как результаты должны быть достигнуты» . [9] Маркетинговые цели обычно связаны с тем, какие продукты и где и на каких рынках будут продаваться в зависимости от поведения клиентов на этих рынках. Другие цели маркетингового плана включают цели ценообразования, распространения и рекламы. Куинн описывает маркетинговые планы, как правило, основанные на «8 пунктах»: цена, продукт, продвижение, место, люди, физическая среда, процесс и упаковка.
В маркетинговые цели важно включить как количество, так и временные рамки.
Выполнение
[ редактировать ]В маркетинговых планах обычно используются бюджеты, графики и маркетинговые показатели для мониторинга и оценки результатов. Имея бюджет, они могут сравнивать запланированные расходы с фактическими расходами за данный период. Расписания позволяют руководству видеть, когда задачи должны были быть выполнены, а когда они были выполнены на самом деле. Маркетинговые показатели отслеживают фактические результаты маркетинговых программ, чтобы увидеть, движется ли компания к своим целям. [10] Помимо показателей, конкретный план действий позволяет маркетинговому плану лучше измерять результаты и соответствие критериям.
Элементы эффективности маркетинга, которые можно отслеживать, включают анализ продаж, анализ доли рынка, анализ расходов, [11] и финансовый анализ (включая такие цифры, как прибыль, рентабельность инвестиций и вклад).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Леманн, Дональд Р.; Винер, Рассел С. Анализ для маркетингового планирования .
- ^ Чернев, Александр (январь 2020 г.). Справочник по маркетинговому плану . Церебеллум Пресс, США.
- ^ Jump up to: а б с д Вествуд, Джон (2002). Маркетинговый план: пошаговое руководство (3-е изд.). Лондон : Коган Пейдж . ISBN 9780749437480 . OCLC 924803173 . Архивировано из оригинала 25 декабря 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Кокемюллер, Нил (февраль 2013 г.). «Цели маркетингового плана» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 15 января 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Цель маркетингового плана». Безграничный маркетинг (PDF) . Безграничный (компания) . стр. 166–168 . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Что такое маркетинговый план? - Определение и образец» . Study.com . 22 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Бейкер, Майкл (2008). Аудит стратегического маркетингового плана (2-е изд.). Аксминстер : Cambridge Strategy Publications Limited. ISBN 9781902433998 . OCLC 816777034 . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Спир, Карл Х. (22 марта 2018 г.). «Почему важно иметь маркетинговый план» . Журнал Optometry Times . 10 (4). Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Куинн, Джеймс Брайан (1980). Стратегии перемен: логический инкрементализм (6-е изд.). Хомвуд, Иллинойс : Р. Д. Ирвин. ISBN 9780870942204 . OCLC 924995711 . Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ (П. Котлер, К. Л. Келлер)
- ^ Дженсен, Кэти (6 июля 2012 г.). «Как провести анализ доходов и расходов» . Малый бизнес — Chron.com . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х.А. Саймон , «Принятие рациональных решений в бизнес-организациях», American Economic Review.
- Дж. Пфеффер и Г. Р. Саланчик , Внешний контроль организаций.
- К. Паоло Сумагайсай, «Перенасыщенный мир»