Многофакторный анализ GE
Многофакторный анализ GE — это метод, используемый в бренд-маркетинге и управлении продуктами , чтобы помочь компании решить, какие продукты добавить в свой портфель и в какие возможности на рынке им следует продолжать инвестировать. Концептуально он похож на анализ BCG , но несколько сложнее. . двумерная матрица Как и в анализе BCG, создается портфеля. Однако в модели GE размеры являются многофакторными. Одно измерение включает девять показателей привлекательности отрасли; другой включает двенадцать показателей внутренней устойчивости бизнеса. Матрица GE помогает стратегическому бизнес-подразделению оценить свою общую силу.
Каждый продукт , бренд, услуга или потенциальный продукт отображается в этом пространстве привлекательности отрасли и силы бизнеса. Мультифакториал GE был впервые разработан McKinsey для General Electric в 1970-х годах.
Цели модели GE
[ редактировать ]Эта модель направлена на оценку существующих портфелей стратегических бизнес-единиц и разработку стратегий для достижения роста за счет добавления новых продуктов и бизнесов в этот портфель, а также на анализ того, в какие бизнес-единицы инвестировать, а какие продать. [1]
Построение матрицы GE
[ редактировать ]Матрица GE построена в виде сетки 3x3, где рыночная привлекательность отображается на оси Y, а сила бизнеса — на оси X, причем оба показателя оцениваются по высокому, среднему или низкому баллу. Чтобы сформулировать матрицу, необходимо рассмотреть пять шагов;
- Должен быть указан ассортимент продукции, производимой СБУ (Стратегической бизнес-единицей).
- факторы, которые делают конкретный рынок привлекательным. Необходимо определить
- Оценка положения СБУ на этом рынке
- Процессы, с помощью которых можно произвести расчеты силы бизнеса и привлекательности рынка.
- Определение категории, к которой относится СБУ; высокий, средний или низкий. [2]
Привлекательность рынка
[ редактировать ]Привлекательность рынка демонстрируется тем, насколько выгодно компании выходить на этот рынок и конкурировать на нем. Это основано на различных факторах; размер рынка и скорость его роста, возможность получения прибыли, количество конкурентов внутри отрасли и их слабости. [3]
Бизнес/конкурентоспособность
[ редактировать ]Это помогает решить, достаточно ли компетентна компания, чтобы конкурировать на данных рынках. Это может определяться факторами внутри самой компании, такими как ее активы и холдинги, доля, которую она занимает на рынке, и развитие этой доли, положение на рынке ее бренда и лояльность клиентов к этому бренду. [4] его творческий подход к созданию новых и улучшенных продуктов и к реагированию на меняющиеся ситуации на рынке, а также с учетом экологических/государственных проблем, таких как потребление энергии, утилизация отходов и т. д. [5]
Измерение привлекательности рынка и силы бизнеса
[ редактировать ]После того как факторы, определяющие эти два фактора, идентифицированы и оценены, каждому фактору присваивается определенная величина, и расчет производится следующим образом: рейтинг фактора 1 x величина фактора 1 + рейтинг фактора 2 x величина фактора 2 + ..... рейтинг фактора n x величина фактора n. [6]
Построение графика
[ редактировать ]СБУ в матрице можно представить в виде кружка; радиус показывает размер рынка, доля СБУ на рынке приравнивается к круговой диаграмме внутри круга, а стрелка за пределами круга показывает положение СБУ, ожидаемое в будущем. Например, на прилагаемом изображении СБУ владеет 45% акций рынка. Стрелка направлена наружу, что показывает, что СБУ, как ожидается, будет расти и набирать силу, а затем ее кончик указывает на будущее положение СБУ.
Инвестиционные стратегии
[ редактировать ]При рассмотрении инвестиций необходимо сначала увидеть, в какую ячейку матрицы попадает СБУ; выращивать , избирательность или собирать урожай . [7]
Расти
[ редактировать ]СБЕ, отнесенные к этой категории, привлекают инвестиции различных компаний, поскольку ожидается, что они принесут высокую прибыль в будущем. Эти инвестиции следует разделить на такие категории, как исследования и разработки, приобретение других СБУ, обширная реклама и расширение производственных мощностей. [8]
Селективность
[ редактировать ]В эту категорию попадают СБУ, в которых много двусмысленностей. Обычно в них инвестируют только в том случае, если есть какая-либо перспектива развития управленческих и корпоративных способностей и если у компаний остаются деньги после инвестиций в «растущие» бизнес-единицы.
Урожай
[ редактировать ]К этой категории относятся СБУ, плохо работающие в непривлекательных отраслях. Компании инвестируют в них только в том случае, если они генерируют достаточно денежных средств, чтобы равняться сумме инвестиций, в противном случае они могут быть ликвидированы.
Преимущества
[ редактировать ]- Повышает осведомленность менеджеров об эффективности их продуктов на рынке и помогает в разработке стратегий для получения максимальной отдачи от имеющихся ресурсов. [9]
- Помогает извлечь информацию о сильных и слабых сторонах бизнес-подразделения и разработать стратегии для ускорения и улучшения производительности.
- Помогает бизнесу расти и предоставляет информацию о потенциальных рыночных возможностях.
- Она более сложна по сравнению с матрицей BCG.
Ограничения
[ редактировать ]- Не существует установленного правила для «взвешивания» факторов, и этот процесс может быть субъективным для разных бизнес-подразделений. Например, вес, придаваемый фактору одним бизнесом, может отличаться от веса/важности, придаваемого ему другим. [10]
- Составление матрицы ГЭ является очень дорогостоящим и трудоемким процессом.
- Инвестиционные стратегии часто не реализуются точным и надлежащим образом.
- Динамика среди самих СБУ не учитывается. [11]
Сравнение с матрицей BCG
[ редактировать ]По сравнению с матрицей BCG, состоящей из четырех ячеек, матрица GE более сложна и состоит из девяти ячеек. [12] Это означает, что требуется больше времени не только на создание, но и на реализацию. Матрица BCG намного проще, и доступ к факторам, необходимым для ее построения, осуществляется легче и быстрее. При определении привлекательности рынка и сильных сторон бизнеса он учитывает широкий спектр факторов, которые заменяются долей рынка и ростом рынка в матрице BCG. Кроме того, если в матрице GE факторы классифицируются как высокие, средние и низкие, то в матрице BCG факторы делятся на высокие и низкие. Более того, матрица GE преодолевает многие ограничения и ограничения матрицы BCG. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Матрица McKinsey/Бизнес-экран GE» . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Модель Дженерал Электрик» . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Матрица многофакторного портфеля GE» . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Подход GE – стратегические взгляды» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Матрица ГЭ» . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Матрица GE/McKinsey» . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Матрица GE/McKinsey» . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «Матрица GE McKinsey» . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Матрица GE McKinsey» . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Стратегическое и маркетинговое планирование» . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Матрица GE McKinsey» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Разница между матрицами BCG и GE» . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Матрица BCG и матрица GE/McKinsey» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 22 октября 2014 г.