Jump to content

Многофакторный анализ GE

Многофакторный анализ GE — это метод, используемый в бренд-маркетинге и управлении продуктами , чтобы помочь компании решить, какие продукты добавить в свой портфель и в какие возможности на рынке им следует продолжать инвестировать. Концептуально он похож на анализ BCG , но несколько сложнее. . двумерная матрица Как и в анализе BCG, создается портфеля. Однако в модели GE размеры являются многофакторными. Одно измерение включает девять показателей привлекательности отрасли; другой включает двенадцать показателей внутренней устойчивости бизнеса. Матрица GE помогает стратегическому бизнес-подразделению оценить свою общую силу.

Каждый продукт , бренд, услуга или потенциальный продукт отображается в этом пространстве привлекательности отрасли и силы бизнеса. Мультифакториал GE был впервые разработан McKinsey для General Electric в 1970-х годах.

Цели модели GE

[ редактировать ]

Эта модель направлена ​​на оценку существующих портфелей стратегических бизнес-единиц и разработку стратегий для достижения роста за счет добавления новых продуктов и бизнесов в этот портфель, а также на анализ того, в какие бизнес-единицы инвестировать, а какие продать. [1]

Построение матрицы GE

[ редактировать ]

Матрица GE построена в виде сетки 3x3, где рыночная привлекательность отображается на оси Y, а сила бизнеса — на оси X, причем оба показателя оцениваются по высокому, среднему или низкому баллу. Чтобы сформулировать матрицу, необходимо рассмотреть пять шагов;

  • Должен быть указан ассортимент продукции, производимой СБУ (Стратегической бизнес-единицей).
  • факторы, которые делают конкретный рынок привлекательным. Необходимо определить
  • Оценка положения СБУ на этом рынке
  • Процессы, с помощью которых можно произвести расчеты силы бизнеса и привлекательности рынка.
  • Определение категории, к которой относится СБУ; высокий, средний или низкий. [2]

Привлекательность рынка

[ редактировать ]

Привлекательность рынка демонстрируется тем, насколько выгодно компании выходить на этот рынок и конкурировать на нем. Это основано на различных факторах; размер рынка и скорость его роста, возможность получения прибыли, количество конкурентов внутри отрасли и их слабости. [3]

Бизнес/конкурентоспособность

[ редактировать ]

Это помогает решить, достаточно ли компетентна компания, чтобы конкурировать на данных рынках. Это может определяться факторами внутри самой компании, такими как ее активы и холдинги, доля, которую она занимает на рынке, и развитие этой доли, положение на рынке ее бренда и лояльность клиентов к этому бренду. [4] его творческий подход к созданию новых и улучшенных продуктов и к реагированию на меняющиеся ситуации на рынке, а также с учетом экологических/государственных проблем, таких как потребление энергии, утилизация отходов и т. д. [5]

Измерение привлекательности рынка и силы бизнеса

[ редактировать ]

После того как факторы, определяющие эти два фактора, идентифицированы и оценены, каждому фактору присваивается определенная величина, и расчет производится следующим образом: рейтинг фактора 1 x величина фактора 1 + рейтинг фактора 2 x величина фактора 2 + ..... рейтинг фактора n x величина фактора n. [6]

Построение графика

[ редактировать ]

СБУ в матрице можно представить в виде кружка; радиус показывает размер рынка, доля СБУ на рынке приравнивается к круговой диаграмме внутри круга, а стрелка за пределами круга показывает положение СБУ, ожидаемое в будущем. Например, на прилагаемом изображении СБУ владеет 45% акций рынка. Стрелка направлена ​​наружу, что показывает, что СБУ, как ожидается, будет расти и набирать силу, а затем ее кончик указывает на будущее положение СБУ.

Инвестиционные стратегии

[ редактировать ]

При рассмотрении инвестиций необходимо сначала увидеть, в какую ячейку матрицы попадает СБУ; выращивать , избирательность или собирать урожай . [7]

СБЕ, отнесенные к этой категории, привлекают инвестиции различных компаний, поскольку ожидается, что они принесут высокую прибыль в будущем. Эти инвестиции следует разделить на такие категории, как исследования и разработки, приобретение других СБУ, обширная реклама и расширение производственных мощностей. [8]

Селективность

[ редактировать ]

В эту категорию попадают СБУ, в которых много двусмысленностей. Обычно в них инвестируют только в том случае, если есть какая-либо перспектива развития управленческих и корпоративных способностей и если у компаний остаются деньги после инвестиций в «растущие» бизнес-единицы.

К этой категории относятся СБУ, плохо работающие в непривлекательных отраслях. Компании инвестируют в них только в том случае, если они генерируют достаточно денежных средств, чтобы равняться сумме инвестиций, в противном случае они могут быть ликвидированы.

Преимущества

[ редактировать ]
  • Повышает осведомленность менеджеров об эффективности их продуктов на рынке и помогает в разработке стратегий для получения максимальной отдачи от имеющихся ресурсов. [9]
  • Помогает извлечь информацию о сильных и слабых сторонах бизнес-подразделения и разработать стратегии для ускорения и улучшения производительности.
  • Помогает бизнесу расти и предоставляет информацию о потенциальных рыночных возможностях.
  • Она более сложна по сравнению с матрицей BCG.

Ограничения

[ редактировать ]
  • Не существует установленного правила для «взвешивания» факторов, и этот процесс может быть субъективным для разных бизнес-подразделений. Например, вес, придаваемый фактору одним бизнесом, может отличаться от веса/важности, придаваемого ему другим. [10]
  • Составление матрицы ГЭ является очень дорогостоящим и трудоемким процессом.
  • Инвестиционные стратегии часто не реализуются точным и надлежащим образом.
  • Динамика среди самих СБУ не учитывается. [11]

Сравнение с матрицей BCG

[ редактировать ]

По сравнению с матрицей BCG, состоящей из четырех ячеек, матрица GE более сложна и состоит из девяти ячеек. [12] Это означает, что требуется больше времени не только на создание, но и на реализацию. Матрица BCG намного проще, и доступ к факторам, необходимым для ее построения, осуществляется легче и быстрее. При определении привлекательности рынка и сильных сторон бизнеса он учитывает широкий спектр факторов, которые заменяются долей рынка и ростом рынка в матрице BCG. Кроме того, если в матрице GE факторы классифицируются как высокие, средние и низкие, то в матрице BCG факторы делятся на высокие и низкие. Более того, матрица GE преодолевает многие ограничения и ограничения матрицы BCG. [13]

  1. ^ «Матрица McKinsey/Бизнес-экран GE» . Проверено 20 октября 2014 г.
  2. ^ «Модель Дженерал Электрик» . Проверено 15 октября 2014 г.
  3. ^ «Матрица многофакторного портфеля GE» . Проверено 15 октября 2014 г.
  4. ^ «Подход GE – стратегические взгляды» . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  5. ^ «Матрица ГЭ» . Проверено 15 октября 2014 г.
  6. ^ «Матрица GE/McKinsey» . Проверено 18 октября 2014 г.
  7. ^ «Матрица GE/McKinsey» . Проверено 18 октября 2014 г.
  8. ^ «Матрица GE McKinsey» . Проверено 19 октября 2014 г.
  9. ^ «Матрица GE McKinsey» . Проверено 19 октября 2014 г.
  10. ^ «Стратегическое и маркетинговое планирование» . Проверено 19 октября 2014 г.
  11. ^ «Матрица GE McKinsey» . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 19 октября 2014 г.
  12. ^ «Разница между матрицами BCG и GE» . Проверено 22 октября 2014 г.
  13. ^ «Матрица BCG и матрица GE/McKinsey» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 22 октября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c0b9ac644ba26ddfee00b6f9c19c0cb__1706043600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/cb/8c0b9ac644ba26ddfee00b6f9c19c0cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GE multifactorial analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)