Рыночная среда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Рыночная среда и бизнес-среда — это маркетинговые термины, обозначающие факторы и силы, влияющие на способность фирмы строить и поддерживать успешные отношения с клиентами . Деловая среда определяется как «совокупность физических и социальных факторов, которые непосредственно принимаются во внимание при принятии решений отдельными лицами в организации». [1]
Три уровня окружающей среды следующие:
- Внутренняя среда – внутренние элементы организации, используемые для создания, коммуникации и доставки рыночных предложений.
- Внешняя микросреда – местные силы, влияющие на способность компании обслуживать клиентов.
- Внешняя макросреда – более крупные социальные силы, которые влияют на выживание организации, включая демографическую среду, политическую среду, культурную среду, природную среду, технологическую среду и экономическую среду. [2] [3] Анализ макромаркетинговой среды призван лучше понять окружающую среду, адаптироваться к социальной среде и измениться, чтобы достичь цели корпоративного маркетинга. [4]
Внутренняя среда
[ редактировать ]Внутренняя среда «состоит из тех соответствующих физических и социальных факторов в границах организации или конкретного подразделения, принимающего решения, которые принимаются непосредственно во внимание при принятии решений отдельными лицами в этой системе». [1] Сюда входят все отделы, такие как менеджмент, финансы, исследования и разработки, закупки, бизнес-операции и бухгалтерский учет. Каждый из этих отделов влияет на маркетинговые решения. Например, исследования и разработки учитывают характеристики продукта, а бухгалтерский учет утверждает финансовую сторону маркетинговых планов и бюджета в случае неудовлетворенности клиентов. Менеджеры по маркетингу должны следить за наличием поставок и другими тенденциями в отношениях с поставщиками, чтобы гарантировать, что продукция будет доставлена клиентам в сроки, необходимые для поддержания прочных отношений с клиентами. Эти внутренние факторы могут в определенной степени контролироваться организацией. Факторы внутренней среды контролируют организацию бизнеса.
Внешняя среда
[ редактировать ]Внешняя среда «состоит из тех соответствующих физических и социальных факторов, находящихся за пределами организации или конкретного подразделения, принимающего решения, которые принимаются непосредственно во внимание». [1] Внешнюю среду можно разделить на микро- и макросреду.
Микросреда
[ редактировать ]Микросреда состоит из клиентов, партнеров и конкурентов. [3] Важнейшим аспектом микросреды является потребительский рынок. [5] Существуют различные типы потребительских рынков, включая потребительские рынки, деловые рынки, государственные рынки, международные рынки глобализации и рынки реселлеров. Потребительский рынок состоит из людей, которые покупают товары и услуги для личного использования или использования в домашнем хозяйстве. Деловые рынки включают те, которые покупают товары и услуги для использования в производстве собственной продукции для продажи. Это отличается от рынка реселлеров, который включает в себя некоммерческую деятельность, заключающуюся в покупке товаров для перепродажи с целью получения прибыли. Это те же компании, которые упоминаются как рыночные посредники. Государственный рынок состоит из государственных учреждений, которые покупают товары для производства общественных услуг или передают товары другим людям, которые в них нуждаются. Международные рынки включают покупателей в других странах и включают клиентов из предыдущих категорий. [ нужна ссылка ]
Партнерами являются маркетинговые посредники, финансисты и рекламные агентства. [3] К маркетинговым посредникам относятся реселлеры, фирмы физического распространения, агентства маркетинговых услуг и финансовые посредники. Это люди, которые помогают компании продвигать, продавать и распространять свою продукцию конечным покупателям. Реселлеры — это те, кто хранит и продает продукцию компании. Они сопоставляют распределение с покупателями и включают такие места, как Wal-Mart , Target и Best Buy . Фирмы физического распределения — это такие места, как склады, которые хранят и транспортируют продукцию компании от места ее происхождения до места назначения. Агентства маркетинговых услуг — это компании, которые предлагают такие услуги, как проведение маркетинговых исследований, рекламы и консалтинга. Финансовыми посредниками являются такие учреждения, как банки, кредитные компании и страховые компании. [ нужна ссылка ]
Конкуренты также являются фактором микросреды и включают в себя компании, предлагающие аналогичные товары и услуги. Чтобы оставаться конкурентоспособной, компания должна учитывать, кто является ее крупнейшим конкурентом, принимая во внимание ее собственный размер и положение в отрасли. Компания должна развивать стратегическое преимущество над своими конкурентами.
Последним аспектом микросреды является общественность, то есть любая группа, которая заинтересована или влияет на способность организации достигать своих целей. Например, финансовая общественность может препятствовать возможности компании получать средства, влияя на уровень кредита, который имеет компания. К средствам массовой информации относятся газеты и журналы, которые могут публиковать интересные статьи о компании и редакционные статьи, которые могут повлиять на мнение клиентов. Государственная общественность может влиять на компанию, принимая законы и законы, которые налагают ограничения на действия компании. Общественность, выступающая за гражданские действия, включает экологические группы и группы меньшинств и может подвергать сомнению действия компании и привлекать к ним внимание общественности. Местная общественность – это районные и общественные организации, и она также будет подвергать сомнению влияние компании на местный регион и уровень ответственности за ее действия. Широкая общественность может повлиять на компанию, поскольку любое изменение в ее отношении, как положительное, так и отрицательное, может привести к росту или падению продаж, поскольку широкая общественность часто является клиентской базой компании. И, наконец, те, кто работает в компании и занимается организацией и созданием продукта компании.
Макросреда
[ редактировать ]Макросреда относится ко всем силам, которые являются частью более крупного общества и влияют на микросреду. Он включает в себя такие понятия, как демография, экономика, природные силы, технологии, политика и культура. Цель анализа макромаркетинговой среды состоит в том, чтобы лучше понять окружающую среду, адаптироваться к социальной среде и изменить ее посредством маркетинговых усилий предприятия для достижения цели корпоративного маркетинга.
Факторы, влияющие на организацию в макросреде, известны как PESTEL , то есть: политические, экономические, социальные, технологические, экологические и юридические.
Демография относится к изучению человеческих популяций с точки зрения размера, плотности, местоположения, возраста, пола, расы и рода занятий. [6] Это очень важный фактор для изучения маркетологами, который помогает разделить население на сегменты рынка и целевые рынки . Примером демографии является классификация групп людей по году их рождения. Эти классификации можно назвать бэби-бумерами , родившимися между 1946 и 1964 годами, поколением X , родившимися между 1965 и 1980 годами, миллениалами , родившимися между 1981 и 1996 годами, и поколением Z (также известным как зумеры), которые родились в период с 1997 по 2012 год. [7] Каждая классификация имеет разные характеристики и причины, которые они считают важными. Это может быть полезно для маркетолога, поскольку он может решить, кому его продукт принесет наибольшую пользу, и адаптировать свой маркетинговый план для привлечения этого сегмента. Демография охватывает многие аспекты, важные для маркетологов, включая семейную динамику, географические сдвиги, изменения в рабочей силе и уровни разнообразия в любой конкретной области.
Еще одним аспектом макросреды является экономическая среда. Это относится к покупательной способности потенциальных клиентов и к тому, как люди тратят свои деньги. В этой зоне существуют две разные экономики: натуральная и индустриальная. Натуральная экономика в большей степени основана на сельском хозяйстве и потребляет собственную промышленную продукцию. Промышленные экономики имеют рынки, которые разнообразны и предлагают множество различных типов товаров. Каждый из них важен для маркетолога, поскольку у каждого из них совершенно разная структура расходов, а также разное распределение богатства .
Природная среда является еще одним важным фактором макросреды. Сюда входят природные ресурсы, которые компания использует в качестве ресурсов, влияющих на ее маркетинговую деятельность. Беспокойство в этой области вызывает возросшее загрязнение окружающей среды, нехватка сырья и усиление государственного вмешательства. Поскольку сырье становится все более дефицитным, возможность создания продукта компании становится все труднее. Кроме того, загрязнение может дойти до того, что негативно отразится на репутации компании, если она известна тем, что наносит ущерб окружающей среде. Последнее беспокойство заключается в том, что вмешательство государства может все больше затруднить компании достижение своих целей по мере ужесточения требований.
Технологическая среда, пожалуй, является одним из наиболее быстро меняющихся факторов макросреды. Сюда входят все разработки – от антибиотиков и хирургии до ядерных ракет и химического оружия , автомобилей и кредитных карт . По мере развития этих рынков могут создаваться новые рынки и новые способы использования продуктов. Это также требует от компании опережать других и обновлять свои собственные технологии по мере их устаревания. Они должны быть в курсе тенденций, чтобы быть частью следующего большого события, а не устаревать и страдать от финансовых последствий.
Чтобы понять различные модели расходов, маркетологам необходимо также учитывать развитие цифровых технологий и их влияние на рост рынка и занятость. Для маркетолога, особенно на рынке, где доминируют цифровые технологии, важно предвидеть спрос, чтобы извлечь выгоду из потенциального роста рынка. Технологии развились до такой степени, что можно анализировать структуру покупок для прогнозирования будущего спроса. [8]
Политическая среда включает в себя все законы , правительственные учреждения и группы, которые влияют или ограничивают другие организации и отдельных лиц в обществе . Маркетологам важно знать об этих ограничениях, поскольку они могут быть сложными. Некоторые продукты регулируются как государственными, так и федеральными законами. Для некоторых продуктов даже существуют ограничения относительно целевого рынка, например, сигареты не следует продавать детям младшего возраста. Существует также множество ограничений на подсознательные сообщения и монополии . Поскольку законы и правила часто меняются, маркетологу очень важно следить за этим аспектом. Поскольку законы и правила часто меняются, они создают барьеры, которые могут сильно повлиять на то, как компании могут продвигать свой бизнес, в частности, в цифровом сообществе. При ведении бизнеса в Соединенном Королевстве правительство стремится обеспечить наилучшую возможную платформу для запуска и развития цифрового бизнеса в Великобритании. [9] поэтому управление Интернетом становится жизненно важной силой в управлении и контроле роста Интернета и его использования. [10]
Последним аспектом макросреды является социальная среда, которая состоит из институтов и основных ценностей и убеждений группы людей. Эти ценности также можно разделить на основные убеждения, которые передаются из поколения в поколение и их очень трудно изменить, и вторичные убеждения, на которые, как правило, легче повлиять. Маркетологу важно знать разницу между ними и направить свою маркетинговую кампанию на отражение ценностей целевой аудитории . С наступлением эпохи, когда технологии играют ключевую роль в формировании социальных убеждений и ценностей, в мире цифровых сообществ развилось культурное разнообразие. [11] (например, Facebook , Twitter , LinkedIn ). Эти цифровые сообщества состоят из множества демографических групп, которые имеют разные уровни использования Интернета и разностороннее поведение при онлайн-покупках. [12]
Имея дело с маркетинговой средой, компании важно проявлять инициативу. Поступая таким образом, они могут создать такую среду, в которой они будут процветать, и смогут стать более эффективными, осуществляя маркетинг в областях с наибольшим клиентским потенциалом. Важно уделять одинаковое внимание как макро-, так и микросреде и соответствующим образом реагировать на изменения внутри них. [13]
Существует ряд общих подходов к выявлению и исследованию внешних факторов, упомянутых в определении Крона и описывающих макросреду. Эти факторы косвенно влияют на организацию, но не могут контролироваться ею. Одним из подходов может быть анализ PEST , который включает политические , экономические , социальные и технологические факторы , тогда как другие варианты JIT включают экологические и правовые факторы. Второй подход заключается в использовании SWOT-анализа , который обозначает силу, слабость, возможности и угрозу.
Мезо среда
[ редактировать ]Мезоуровень располагается между макро- и микроуровнем. Эта область занимается проектированием конкретной среды предприятий. Решающее значение имеет то, чтобы структура физической инфраструктуры ( транспорт , связь и системы распределения энергии ) и отраслевая политика, особенно политика в области образования , исследований и технологий , были ориентированы на конкурентоспособность . Кроме того, актуальным является разработка торговой политики и систем правил (например: экологических норм и стандартов технической безопасности ), способствующих развитию национальных преимуществ конкуренции. Как и на микроуровне, на мезоуровне необходимо разработать новые модели организации и управления. Государство должно давать импульсы и быть посредником между предприятиями, ассоциациями, наукой и промежуточными учреждениями. «Проектирование локаций становится непрерывным процессом на основе усилий предприятий, науки и государства, а также решительного сотрудничества частных и государственных агентов».
Сканирование окружающей среды
[ редактировать ]Сканирование окружающей среды является одним из важнейших компонентов глобального экологического анализа . Экологический мониторинг , экологическое прогнозирование и экологическая оценка завершают глобальный экологический анализ. Глобальная среда относится к макросреде , которая включает отрасли , рынки , компании , клиентов и конкурентов . Следовательно, существуют соответствующие анализы на микроуровне. В рамках отраслевого анализа анализируются поставщики , клиенты и конкуренты, представляющие микросреду компании. [14] В более старых источниках в качестве альтернативного названия сканирования горизонта (HS) предлагается сканирование окружающей среды. [15] при этом новые источники скорее рассматривают сканирование окружающей среды наряду с мониторингом тенденций, исследованием тенденций и стратегическим ранним предупреждением в качестве предшественников HS. [16]
Сканирование окружающей среды можно определить как «изучение и интерпретацию политических , экономических , социальных и технологических событий и тенденций, которые влияют на бизнес , отрасль или даже рынок в целом ». [17]
Факторами, которые необходимо учитывать при сканировании окружающей среды, являются события, тенденции, проблемы и ожидания различных групп интересов. Проблемы часто являются предвестниками перелома тренда. Разрывом тренда может стать изменение ценностей в обществе , технологическая инновация , которая может оказаться постоянной, или смена парадигмы. Проблемы менее глубоки и могут быть «временной кратковременной реакцией на социальное явление ». [17] Тенденцию можно определить как «экологическое явление, принявшее структурный характер». [17] [ неправильный синтез? ]
Сканирование окружающей среды — это непрерывный процесс, и организации постоянно совершенствуют способ прохождения этого процесса в своей конкретной компании или бизнесе. Сканирование окружающей среды укрепляет продуктивные стратегические планы и политику, которые могут быть реализованы, чтобы организация могла максимально использовать бизнес-среду, в которой она находится. Сканирование окружающей среды не только помогает бизнесу найти свои сильные стороны в текущей среде, но также выявляет слабые стороны конкурентов. , определяет новые рынки, потенциальных клиентов, а также перспективные технологические платформы и устройства, которые лучше всего можно использовать для продажи/маркетинга продукта или услуги. Сканирование окружающей среды помогает бизнесу улучшить процесс принятия решений во времена риска для внешней и внутренней среды, в которой находится бизнес. [18]
Процесс
[ редактировать ]При сканировании среды организации необходимо учитывать все влияния компании. Процесс сканирования позволяет организации узнать, что представляет собой бизнес-среда. Это позволяет организации адаптироваться и учиться в этой среде. [19] Когда компания реагирует на процесс сканирования окружающей среды, это позволяет ей легко реагировать и реагировать на любые изменения как внутренней, так и внешней бизнес-среды. Сканирование окружающей среды — полезный инструмент для стратегического управления , поскольку оно помогает создавать и развивать цели и задачи компании, что способствует производству компании или организации.
При рассмотрении слабых мест организации в текущей бизнес-среде используется формальное сканирование среды. Обычный формальный процесс сканирования окружающей среды состоит из пяти этапов. Пять шагов имеют основополагающее значение для достижения каждого этапа и могут в той или иной форме дополнять друг друга:
- Первый этап процесса сканирования окружающей среды требует выявления потребностей и возникших проблем, которые заставили организацию принять решение о необходимости сканирования окружающей среды. Прежде чем начать процесс, необходимо учитывать несколько факторов, в том числе цель сканирования, кто будет участвовать в процессах, а также количество времени и ресурсов, которые будут выделены на время процесса сканирования.
- Второй этап процесса сканирования — сбор информации. Все потребности организации преобразуются в необходимые фрагменты информации, которые будут полезны в процессе.
- Третий этап — анализ всей информации, которую собрал бизнес. При анализе информации организации узнают о тенденциях или проблемах, на которые могут повлиять организации.
- Четвертый этап процесса сканирования окружающей среды заключается в передаче результатов, полученных на третьем этапе. Соответствующие лица, принимающие решения, анализируют переведенную информацию о потенциальных эффектах организации. Вся информация представлена в простом и лаконичном формате.
- Учитывая всю информацию, полученную на третьем и четвертом шагах, пятый шаг связан с принятием обоснованных решений. Руководство создает соответствующие шаги, которые позволят позиционировать организацию в текущей бизнес-среде. [18]
Использованные источники информации
[ редактировать ]Источники, используемые для изучения рынка [20] [21] можно разделить на две категории: внешние и внутренние источники информации. Внешние источники могут возникнуть в результате исследования рынка. [22] или из устного общения, такого как « сарафанное радио ». [23] Другие примеры внешних источников информации включают личные контакты, клиентов и коммерческие базы данных . Внутренняя информация поступает изнутри организации. Некоторые примеры внутренней информации включают внутренние отчеты, сотрудников отдела продаж , внутренние базы данных и меморандумы комитетов данные и собраний.
Барьеры
[ редактировать ]Сканирование окружающей среды не всегда эффективно и полезно в организационной среде по нескольким причинам. Объем информации, полученной в процессе сканирования, может оказаться невыгодным при попытке перевести и осмыслить информацию, поскольку некоторая информация может быть упущена из виду или просто пропущена полностью. Из-за объема информации сложно понять, что важно, а что нет, поэтому руководство и ключевая информация могут быть упущены. Другой способ упустить важную информацию — это неупорядоченность и неорганизованность информации. Из-за постоянно меняющихся условий вся информация имеет срок действия ограниченный . Еще одним препятствием для сканирования окружающей среды является интерпретация собранной информации. Неопределенные источники могут вызвать путаницу и нерелевантность для процесса. [18] Текущие исследования показывают, что анализ рыночной среды затрудняет прогнозирование или предвидение предстоящих рыночных изменений. Причина в том, что системы сканирования рынка часто предлагают рассматривать широкий спектр категорий, не предлагая подробных указаний о том, какие аспекты следует подчеркивать, а какие игнорировать. [24] В результате даже фирмы, которые постоянно сканируют свою рыночную среду, оказываются врасплох из-за сбоев. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дункан, Р.Б., 1972. Характеристики организационной среды и воспринимаемая неопределенность окружающей среды. Административная наука ежеквартально , стр.313-327.
- ^ Котлер, Армстронг, Филип, Гэри. Принципы маркетинга . АЛЕБАШ.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Грег Эллиотт, Шэрин Рандл-Тил, Дэвид Уоллер, Сандра Смит, Лиз Идс, Инго Бентротт. Маркетинг, 4-е издание . ISBN 9780730362999 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что такое маркетинговая среда? Определение и значение» .
- ^ Холм, М., Кумар, В. и Роде, К. 2012, «Измерение размера прибыльности в сложных средах: междисциплинарная система мер на случай непредвиденных обстоятельств», Журнал Академии маркетинговых наук , том. 40, нет. 3, стр. 387-401.
- ^ Армстронг, Гэри (2012). Принципы маркетинга (5-е изд.). Новый Южный Уэльс: Pearson Education Inc., с. 80. ИСБН 9781442531109 .
- ^ Димок, Майкл. «Определение поколений: где заканчиваются миллениалы и начинается поколение Z» . Исследовательский центр Пью . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Варадараджан, П.Дж.; Ядав, М.С. (2002). «Маркетинговая стратегия и Интернет: организационная основа». Журнал Академии маркетинговых наук . 30 (4): 296–312. дои : 10.1177/009207002236907 . S2CID 17702749 .
- ^ «Цифровая стратегия Великобритании 2017» . www.gov.uk. Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Чаффни, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2012). Цифровой маркетинг: стратегия, реализация и практика . Харлоу: Образование Пирсона . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Чаффни, Дэйв; Эллис-Чедвик, Фиона (2012). Цифровой маркетинг: стратегия, реализация и практика . Харлоу: Образование Пирсона.
- ^ Варли, Р. (2001). Управление розничной продукцией . Лондон: Рутледж.
- ^ Котлер, Филипп и Гэри М. Армстронг (2006), Принципы маркетинга (Версия 12/E). Pearson Education Inc., Нью-Джерси
- ^ Диллерап Р., Стой Р. (2006), «Корпоративное управление», Вален , с. 179 и последующие; п. 187 и след.
- ^ Шульц, Венди Л. (1 января 2006 г.). «Культурные противоречия управления изменениями: использование сканирования горизонта в контексте политики, основанной на фактических данных» . Предвидение . 8 (4): 3–12. дои : 10.1108/14636680610681996 . ISSN 1463-6689 .
- ^ ван Рей, Виктор (1 февраля 2010 г.). «Совместное сканирование горизонтов: определение общих стратегических решений и вопросов для получения знаний» . Наука и государственная политика . 37 (1): 7–18. дои : 10.3152/030234210X484801 . ISSN 0302-3427 .
- ^ Перейти обратно: а б с Крун, Дж. (1995), «Общий менеджмент» (2-е издание), Pearson South Africa , стр. 76
- ^ Перейти обратно: а б с Олбрайт, Кендра (май – июнь 2008 г.). «Сканирование окружающей среды: радар успеха». Журнал информационного менеджмента . 38 (3): 38–45 – через ProQuest.
- ^ Коста, Хорхе (1995). «Эмпирически обоснованный обзор концепции сканирования окружающей среды». Международный журнал современного гостиничного менеджмента . 7 (7): 4–9. дои : 10.1108/09596119510101877 .
- ^ Дэй, Джордж С. (1 июля 2002 г.). «Управление процессом изучения рынка» . Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 17 (4): 240–252. дои : 10.1108/08858620210431651 . ISSN 0885-8624 .
- ^ Виравардена, Джей (1 апреля 2003 г.). «Изучение роли способности изучать рынок в конкурентной стратегии» . Европейский журнал маркетинга . 37 (3/4): 407–429. дои : 10.1108/03090560310459023 . ISSN 0309-0566 .
- ^ Диас Руис, Карлос Адриан (01 сентября 2013 г.). «Сборка рыночных представительств» . Теория маркетинга . 13 (3): 245–261. дои : 10.1177/1470593113487744 . ISSN 1470-5931 . S2CID 220080576 .
- ^ Эллисон, Г.; Фуденберг, Д. (1 февраля 1995 г.). «Сарафанное общение и социальное обучение» . Ежеквартальный экономический журнал . 110 (1): 93–125. дои : 10.2307/2118512 . ISSN 0033-5533 . JSTOR 2118512 . S2CID 14612426 .
- ^ Перейти обратно: а б Диас Руис, Карлос А.; Бейкер, Джонатан Дж.; Мейсон, Кэти; Тирни, Киран (15 июня 2020 г.). «Сканирование рынка и формирование рынка: почему фирмы ошеломлены действиями по формированию рынка?» . Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 35 (9): 1389–1401. дои : 10.1108/JBIM-03-2019-0130 . ISSN 0885-8624 . S2CID 219736566 .