Стратегическая система раннего предупреждения
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Цель системы стратегического раннего предупреждения ( SEWS ) — помочь организациям справиться с нарушениями непрерывности или стратегическими неожиданностями. Обнаруживая слабые сигналы ( Игорь Ансофф , 1975), которые можно воспринимать как важные нарушения непрерывности в организационной среде, SEWS позволяет организациям стратегически реагировать заранее.
Основная теория
[ редактировать ]Основополагающее предположение SEWS заключается в том, что разрывы не возникают без предупреждения. Эти предупреждающие знаки описываются как «слабые сигналы» (Ансофф, 1975). Эта концепция направлена на раннее обнаружение тех сигналов, которые могут привести к стратегическим неожиданностям — событиям, которые могут поставить под угрозу стратегию организации. Более того, концепция SEWS призвана стать важной частью системы стратегического управления , действующей в организации в режиме реального времени и помогающей выявлять новые, которые появляются как «слабые сигналы».
Обнаружение слабых сигналов достигается путем сканирования организационной среды. Концепция сканирования окружающей среды (Агилар, 1967) описывает процесс, при котором среда, в которой работает организация, систематически сканируется на наличие соответствующей информации. Целью является выявление ранних сигналов возможных изменений окружающей среды и обнаружение уже происходящих изменений в окружающей среде.
Необходимость формального стратегического процесса раннего предупреждения в организациях во многом основана на существовании «слепых зон» , которые не позволяют лидерам и руководителям выявлять слабые сигналы перемен (Гилад, 1998). Любой формальный процесс SEWS должен включать в себя анализ «слепых зон» как часть своего цикла.
Система должна уметь выявлять симптомы и слабые сигналы снаружи и внутри компании и отправлять их компетентному сотруднику, который проведет анализ причины этого состояния и подтвердит или опровергнет негативное развитие, которое может привести к кризисной ситуации (Зузак, 2001).
Фазы
[ редактировать ]Идеальный процесс SEWS состоит из трех этапов.
- Фаза 1 характеризуется сбором информации о «слабых сигналах» или тенденциях и проблемах. Само сканирование опирается прежде всего на изучение различных медиа-источников и технику контент-анализа (Nasbitt, 1982).
Сканирование дополняется мониторингом тенденций и проблем, которые уже привлекли внимание.
- Фаза 2 – это стадия диагностики , которая характеризуется тремя этапами:
- Углубленный анализ тенденции или проблемы, изучение сути и различных контекстов этого явления. Цель состоит в том, чтобы получить представление о возможном потенциальном развитии проблемы или тенденции. Теорию заинтересованных сторон можно использовать для понимания участников конкретной отрасли (Comai and Tena, 2006).
- Второй шаг преследует две основные цели.
- Следует попытаться творчески подумать о том, как может развиваться конкретная тенденция или проблема.
- Необходимо изучить характер контекстов, чтобы сгруппировать несколько тенденций или проблем и тем самым обеспечить понимание взаимного влияния тенденций и проблем.
- На последнем этапе, из-за ограниченности ресурсов в любой организации, определите и выберите те тенденции и проблемы, которые особенно актуальны.
- Этап 3 включает в себя формулирование соответствующей стратегии реагирования на тенденции и проблемы, которые были выявлены и отмечены как актуальные.
Ссылки
[ редактировать ]- Агилар, Ф.Дж. (1967), «Сканирование деловой среды», The Macmillan Company, Нью-Йорк.
- Ансофф, Х.И. (1975), «Управление стратегическим сюрпризом путем реагирования на слабые сигналы», California Management Review, vol. XVIII нет. 2, стр. 21–33.
- Ансофф, Х.И. (1980), «Управление стратегическими проблемами», Журнал стратегического управления, том. 1, стр. 131–148.
- Чеволини, А. (2016), «Сила слабых сигналов: самореференция и парадокс в упреждающих системах», Европейский журнал исследований будущего, том. 4, нет. 4, стр. 1–13. DOI: 10.1007/s40309-016-0085-1.
- Комай А. и Тена Дж. (2006 г.), «Составление карты и прогнозирование конкурентной среды». Emecom Ediciones, Барселона.
- Нэсбитт, Дж. (1982), Megatrends, Warner Books, Нью-Йорк.
- Гилад, Бен (1998). Слепые пятна бизнеса. Великобритания: Инфортикс.
- Гилад, Б. (2003), Раннее предупреждение: Раннее предупреждение: использование конкурентной разведки для прогнозирования рыночных сдвигов, контроля рисков и создания мощных стратегий», AMACOM
- Зузак, Р. (2001), «Концепция системы раннего предупреждения компании», Экономика сельского хозяйства, том. 47, нет. 10, стр. 455–458.
- Зузак, Р. (2017), «Системы раннего предупреждения для стратегического и кризисного управления», см. http://knowledgeconference.upol.cz/downloads/2017-Knowledge_for_Market_Use_Proceedings.pdf , стр. 459–463.
См. также
[ редактировать ]Общество профессионалов конкурентной разведки