PEST-анализ
Часть серии о |
Стратегия |
---|
В бизнес-анализе PEST -анализ («политический, экономический, социокультурный и технологический») описывает структуру макроэкологических факторов, используемых в экологического сканирования компоненте стратегического управления . Это часть анализа внешней среды при проведении стратегического анализа или исследования рынка и дает обзор различных факторов макросреды, которые необходимо принять во внимание. Это стратегический инструмент для понимания роста или спада рынка, положения бизнеса, потенциала и направления деятельности.
PEST-анализ был разработан Агиларом в 1967 году как система сканирования окружающей среды . [1] Агилар утверждал, что фирмы должны сканировать экономические, технические, политические и социальные категории (ETPS), которые могут повлиять на стратегию, определяя сканирование окружающей среды следующим образом: «сканирование информации о событиях и отношениях во внешней среде компании, знание которой поможет руководство в своей задаче наметить будущий курс действий компании». [1]
Состав
[ редактировать ]Базовый PEST-анализ включает в себя четыре фактора:
- Политические факторы связаны с тем, как правительство вмешивается в экономику. В частности, политические факторы имеют такие области, как налоговая политика , трудовое право , экологическое право , торговые ограничения , тарифы и политическая стабильность. Политические факторы могут также включать товары и услуги, которые правительство стремится предоставить или предоставить ( товары по заслугам ), а также те, которые правительство не хочет предоставлять ( товары по заслугам или товары по заслугам). Более того, правительства оказывают большое влияние на здравоохранение , образование и инфраструктуру страны.
- Экономические факторы включают экономический рост , обменные курсы , уровень инфляции и процентные ставки . Эти факторы могут существенно повлиять на работу бизнеса. фирмы Например, процентные ставки влияют на стоимость капитала и, следовательно, на то, в какой степени бизнес растет и расширяется.
- Социальные факторы включают культурные аспекты и сознание здоровья, темпы роста населения, возрастное распределение, карьерные взгляды и акцент на безопасности. Высокие тенденции социальных факторов влияют на спрос на продукцию компании и на то, как эта компания работает. Например, старение населения может означать уменьшение численности и меньшей готовности рабочей силы (что приводит к увеличению стоимости рабочей силы). Кроме того, компании могут менять различные стратегии управления, чтобы адаптироваться к вызванным этим социальным тенденциям (например, найму пожилых работников).
- Технологические факторы включают технологические аспекты, такие как НИОКР , автоматизация , технологические стимулы и скорость технологических изменений . Они могут определять барьеры для входа , минимальный эффективный уровень производства и влиять на решения об аутсорсинге . Кроме того, технологические сдвиги повлияют на затраты, качество и приведут к инновациям.
Варианты
[ редактировать ]Варианты, основанные на платформе PEST, включают:
- ПЕСТЕЛЬ или ПЕСТЕЛЬ , который добавляет юридические и экологические факторы. [2] Правовые факторы включают закон о дискриминации , закон о защите прав потребителей , антимонопольный закон , трудовой закон и закон об охране здоровья и безопасности , которые могут повлиять на работу компании, ее затраты и спрос на ее продукцию. Факторы окружающей среды включают экологические и экологические аспекты, такие как погода, климат и изменение климата , которые могут особенно повлиять на такие отрасли, как туризм, сельское хозяйство и страхование. Например, растущее осознание потенциальных последствий изменения климата влияет на то, как работают компании и на продукты, которые они предлагают, создавая как новые рынки, так и сокращая или разрушая существующие. Кроме того, анализ PESTLE является одной из наиболее часто применяемых моделей при оценке высокодинамичной внешней бизнес-среды. Он используется в качестве метода исследования из-за его полезности. Например. все большее число исследований применяло этот аналитический инструмент в различных устойчивых проектах, включая оценку внешних факторов, влияющих на решения по управлению прибрежной зоной и ресурсами пресной воды, [3] строительство устойчивых зданий, [4] [5] устойчивые энергетические решения, [6] [7] и транспорт. [8] [9]
- ETPS экономическая, техническая, политическая и социальная. [1]
- SLEPT , добавляя юридические факторы.
- СТЕПА , добавляя экологические факторы. [10]
- КРУТЫЙ , включая факторы окружающей среды. [11]
- STEEPLE и STEEPLED , добавляющие этические и демографические факторы (иногда обозначаемые как PESTLEE ). [12] Демографические факторы включают пол, возраст, этническую принадлежность, знание языков, инвалидность, мобильность, владение жильем, статус занятости, религиозные убеждения или практики, культуру и традиции, уровень жизни и уровень дохода.
- DESTEP , добавив демографические и экологические факторы.
- СПЕЛИТ , добавляющий правовые и межкультурные факторы. [13] Межкультурные факторы учитывают сотрудничество в глобальной среде. Другие факторы, обсуждаемые в главе 10 Матрицы сил SPELIT, включают этическую, образовательную, физическую, религиозную среду и среду безопасности. [14]
- PMESII-PT , форма экологического анализа, которая рассматривает аспекты политического, военного, экономического, социального, информационного, инфраструктурного, физического окружения и временных аспектов в военном контексте. [15]
- STEER учитывает социокультурные, технологические, экономические, экологические и нормативные факторы, но не включает политические факторы. [16]
- Структура TELOS исследует технические, экономические, юридические, эксплуатационные и планирование факторы. [17]
Применимость факторов
[ редактировать ]Факторы модели будут различаться по важности для конкретной компании в зависимости от ее отрасли и товаров, которые она производит. Например, потребительские компании и компании B2B , как правило, больше подвержены влиянию социальных факторов, в то время как глобальный оборонный подрядчик, как правило, больше подвержен влиянию политических факторов. Кроме того, большее значение будут иметь факторы, которые с большей вероятностью изменятся в будущем или более актуальны для конкретной компании. Например, компания, которая взяла крупные займы, должна будет больше сосредоточиться на экономических факторах (особенно процентных ставках). Более того, компании-конгломераты, производящие широкий ассортимент продукции (например, Sony, Disney или BP), могут счесть более полезным анализировать по одному отделу своей компании с помощью модели PESTEL, концентрируясь таким образом на конкретных факторах, имеющих отношение к этому. один отдел. Компания также может пожелать разделить факторы на географическую значимость, например, местную, национальную и глобальную.
Ограничения
[ редактировать ]Хотя PEST-анализ широко используется в деловой практике, критики утверждают, что он имеет ограничения. PEST-анализ может быть полезен для объяснения рыночных изменений в прошлом, но он не всегда подходит для предсказания предстоящих рыночных изменений. [18] Причина в том, что PEST-анализ предлагает широкий спектр категорий, которые могут быть обманчиво простыми, поскольку в них отсутствуют конкретные критерии того, что именно катализирует разрушения. Другими словами, PEST-анализ не дает указаний о том, что следует подчеркивать, а что не следует подчеркивать в категориях. В результате компании могут быть ошеломлены потрясениями, которые невозможно четко определить в рамках категорий. [18]
См. также
[ редактировать ]- Системы планирования предприятия
- Макромаркетинг
- SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы), метод анализа стратегического планирования, сравнивающий положительные и отрицательные факторы.
- VRIO (ценность, редкость, имитация, организация), система стратегического бизнес-анализа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дж., Агилар, Ф. (1967). Сканирование бизнес-среды . Макмиллан. OCLC 495475137 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Нандонде, Феликс Адаму (9 апреля 2019 г.). «Анализ международной розничной торговли PESTLE в Восточноафриканском сообществе». Глобальное деловое и организационное совершенство . 38 (4): 54–61. дои : 10.1002/JOE.21935 . ISSN 1932-2054 . Викиданные Q98854703 .
- ^ Шридхар, Р.; Сачитанандам, В.; Магесваран, Т.; Пурваджа, Р.; Рамеш, Р.; Вел, А. Сентил; Тирунавуккарасу, Э. (2 июля 2016 г.). «Политический, экономический, социальный, технологический, юридический и экологический (PESTLE) подход к оценке практики управления прибрежными зонами в Индии» . Международный обзор государственного управления . 21 (3): 216–232. дои : 10.1080/12294659.2016.1237091 . ISSN 1229-4659 . S2CID 132405731 .
- ^ Далиразар, Садаф; Сабзи, Захра (12 декабря 2020 г.). «Стратегический анализ препятствий и решений для развития устойчивых зданий с использованием метода PESTLE» . Международный журнал строительного менеджмента . 23 : 167–181. дои : 10.1080/15623599.2020.1854931 . ISSN 1562-3599 . S2CID 234586813 .
- ^ Улубейли, Сердар; Казанчи, Огужан (20 ноября 2018 г.). «Целостная оценка устойчивости индустрии зеленого строительства в Турции» . Журнал чистого производства . 202 : 197–212. дои : 10.1016/j.jclepro.2018.08.111 . ISSN 0959-6526 . S2CID 158121323 .
- ^ Ислам, Франция; Мамун, К.А. (2017), Ислам, Ф.М. Рабиул; Мамун, Кабир Аль; Аманулла, Маунг Тан Оо (ред.), «Возможности и проблемы внедрения возобновляемых источников энергии в свете анализа PESTLE и SWOT для островных стран» , «Проектирование интеллектуальных энергетических сетей для островных стран: проблемы и возможности» , «Зеленая энергия и технологии», Чам: Springer International Publishing, стр. 1–19, номер номера : 10.1007/978-3-319-50197-0_1 , ISBN. 978-3-319-50197-0 , получено 24 марта 2021 г.
- ^ Ахинас, Спиридон; Хорьюс, Йохан; Ачинас, Василей; Эйверинк, Геррит Ян Виллем (2019). «Анализ биотопливной энергетики в Европе PESTLE» . Устойчивость . 11 (21): 5981. дои : 10.3390/su11215981 .
- ^ Тан, Дж.; Чуа, Вэнь Лин; Чоу, К.; Чонг, М.; Чу, Британская Колумбия; Мелака, Малайзия; Джая, Ханг Туа (2012). «Анализ PESTLE гибридных автомобилей Toyota». S2CID 110872826 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гуно, Чармейн Самала; Коллера, Анджели Аскуна; Агатон, Каспер Бунгалинг (2021). «Барьеры и движущие силы перехода к устойчивому общественному транспорту на Филиппинах» . Всемирный журнал электромобилей . 12 (1): 46. дои : 10.3390/wevj12010046 .
- ^ Ричардсон, Дж. Краткая интеллектуальная история модели или структуры STEPE (т. е. социальной, технической, экономической, политической и экологической) , по состоянию на 6 мая 2019 г.
- ^ Дикий, Дэйв (2023). Futurework — Путеводитель по будущему сферы труда . Аотеароа, Новая Зеландия: Смит и Уайлд. п. 218. ИСБН 978-0-473-66594-4 .
- ^ Мейсон, Л. (2018), Управление контрактами , Сертифицированный институт закупок и поставок, стр. 116
- ^ SPELIT Power Matrix , получено 21 августа 2015 г.
- ^ Шмидер-Рамирес Дж. и Маллетт Л., Использование метода анализа SPELIT для организационных переходов , глава 28 книги «Приложения и разработки в сфере образования» под редакцией Мафальды Кармо, Science Press, 2015 г., дата обращения 21 августа 2015 г.
- ^ Уолден Дж. (2011), Сравнение методологии стратегии STEEPLE и методологии PMESII-PT Министерства обороны , Институт лидерства в цепочках поставок, по состоянию на 10 февраля 2019 г.
- ^ Лоуренс П. Карр; Альфред Дж. Нанни младший (28 июля 2009 г.). Достижение результатов: управление тем, что важно . Springer Science & Business Media. п. 44. ИСБН 978-1-4419-0621-2 .
- ^ Маклеод, Сэм (29 июня 2021 г.). «Взаимосвязанные характеристики осуществимости проекта: визуализация структуры TELOS» . doi : 10.14293/s2199-1006.1.sor-.ppt0zrs.v1 . S2CID 237876039 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Диас Руис, Карлос А.; Бейкер, Джонатан Дж.; Мейсон, Кэти; Тирни, Киран (15 июня 2020 г.). «Сканирование рынка и формирование рынка: почему фирмы ошеломлены действиями по формированию рынка?» . Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 35 (9): 1389–1401. дои : 10.1108/JBIM-03-2019-0130 . ISSN 0885-8624 . S2CID 219736566 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PEST-анализ , обсуждает, как PEST-анализ может помочь определить риски и возможности, связанные с выходом на зарубежный рынок.