Jump to content

Майкл Портер

Послушайте эту статью

Майкл Портер
Портер в 2017 году
Рожденный
Майкл Юджин Портер

( 1947-05-23 ) 23 мая 1947 г. (77 лет)
Академическая карьера
Альма-матер
Взносы Гипотеза Портера
Пять сил Портера [1]
Модель четырех углов Портера
Веб-сайт www .isc .hbs .edu

Майкл Юджин Портер (родился 23 мая 1947 г.) [2] — американский учёный, известный своими теориями по экономике, бизнес-стратегии и социальным причинам. Он является Университета епископа Уильяма Лоуренса профессором Гарвардской школы бизнеса и одним из основателей консалтинговой фирмы The Monitor Group (ныне часть Deloitte ) и FSG, консалтинговой компании по социальному воздействию. Ему приписывают создание анализа пяти сил Портера , который в настоящее время играет важную роль в разработке бизнес-стратегии. Его обычно считают отцом современной стратегии. [3] Он также считается одним из самых влиятельных мыслителей в мире в области управления и конкурентоспособности, а также одним из самых влиятельных бизнес-стратегов. [4] [5] Его работа была признана правительствами, неправительственными организациями и университетами. [6]

Ранняя жизнь [ править ]

Отец Майкла Портера был инженером-строителем и выпускником Технологического института Джорджии, который также сделал карьеру армейского офицера. Майкл Юджин Портер получил степень бакалавра наук с отличием в области аэрокосмической и машиностроительной промышленности в Принстонском университете в 1969 году, который он окончил первым в своем классе и был избран в члены Фи Бета Каппа и Тау Бета Пи . Он получил степень MBA с отличием в 1971 году в Гарвардской школе бизнеса , где он был стипендиатом Джорджа Ф. Бейкера, и докторскую степень по экономике бизнеса в Гарвардском университете в 1973 году.

Его семья путешествовала по Соединенным Штатам, а также во Францию ​​и Канаду, что познакомило его с разнообразными культурами и экономическими условиями.Этот кочевой образ жизни его детства в сочетании с академической подготовкой привел Портера к развитию живого интереса к пониманию экономического развития регионов и стран. Его особенно заинтриговали различия в экономических результатах и ​​конкурентоспособности в разных регионах, и он стремился понять основные факторы, которые способствовали этим различиям.

Интерес Портера к экономическому развитию побудил его разработать концепцию «ромбовидной» модели национального конкурентного преимущества, которая подчеркивает взаимодействие между факторными условиями страны, условиями спроса, родственными и поддерживающими отраслями, а также стратегией, структурой и соперничеством фирмы. Эта концепция была широко принята как политиками, так и бизнесом для понимания факторов, которые способствуют экономическому успеху страны.

Помимо своей академической работы, Портер также был консультантом многих правительств и предприятий, давая им рекомендации о том, как повысить их конкурентоспособность и способствовать экономическому росту. Он также участвовал в нескольких инициативах, направленных на содействие устойчивому экономическому развитию, таких как создание Инициативы по созданию конкурентоспособного внутреннего города, которая направлена ​​​​на содействие экономическому росту в бедных городских районах.


Портер сказал в интервью, что впервые заинтересовался соревнованиями через спорт. Он был в составе команды чемпионата NCAA по гольфу в Принстоне, а также в детстве играл в футбол, бейсбол и баскетбол. [7]

Портер благодарит профессора Гарварда Роланда «Криса» Кристенсена за то, что он вдохновил его и побудил высказываться во время занятий, написав от руки Портеру записку, которая начиналась со слов: «Мистер Портер, вы можете внести большой вклад в класс, и я надеюсь, что вы это сделаете». Портер достиг лучших результатов на втором курсе Гарвардской школы бизнеса. [7]

В Гарварде Портер посещал занятия по экономике промышленных организаций , которая пытается смоделировать влияние конкурентных сил на отрасли и их прибыльность. Это исследование вдохновило Портера на создание системы анализа пяти сил для анализа отраслей. [7]

Карьера [ править ]

Майкл Портер является автором 20 книг и многочисленных статей, в том числе «Конкурентная стратегия» , «Конкурентное преимущество» , «Конкурентное преимущество наций » и «О конкуренции» . Шестикратный лауреат премии McKinsey за лучшую журнала Harvard Business Review , профессор Портер является наиболее цитируемым автором в области бизнеса и экономики. статью года по версии [8]

Портер заявил в интервью 2010 года: «Моим величайшим даром я считаю способность взять чрезвычайно сложную, комплексную, многомерную проблему и концептуально решить ее таким образом, чтобы это помогало, информировало и расширяло возможности практикующих специалистов». действительно делать что-то». [7]

Подход «Снаружи внутри», также известный как рыночный подход / предписывающий подход, который подпадает под концепцию конкурентного позиционирования, философские школы преподают с использованием модели пяти сил Портера, общих стратегий Портера и структур цепочки создания стоимости Портера. За свою блестящую карьеру он подчеркивал тот факт, что стратегию не следует выбирать просто на основе большинства голосов в соревновании за популярность, и вместо этого называл, что суть стратегии заключается в принятии решений. [9] [10] Он выступал с публичными выступлениями, исходя из важности формулирования стратегии, и работал консультантом для многих правительств и НПО, разрабатывающих формулировки стратегии.

Конкуренция между странами [ править ]

Конкурентное преимущество [ править ]

Портер написал «Конкурентное преимущество наций» в 1990 году. Книга основана на исследованиях десяти стран и утверждает, что ключом к национальному богатству и преимуществам является коллективная производительность фирм и работников, и что национальная и региональная среда поддерживает эту производительность. . [11] Он предложил «ромбовидную» структуру — взаимоусиливающую систему из четырех факторов, определяющих национальное преимущество: факторные условия; условия спроса; родственные или поддерживающие отрасли; и твердая стратегия, структура и соперничество. Информация, стимулы и инфраструктура также сыграли ключевую роль в этой производительности. [12]

В апреле 2014 года Портер обсуждал, какое место Соединенные Штаты занимают по сравнению с другими странами в комплексной системе показателей под названием «Индекс социального прогресса», соавтором которой он является. [13] Эта система показателей оценивала США по комплексному набору показателей; в целом США заняли 16-е место. [14]

Майкл Портер определил два способа, с помощью которых организация может достичь конкурентного преимущества над своими конкурентами: преимущество в издержках и преимущество в дифференциации . Преимущество в издержках – это когда компания предоставляет те же продукты и услуги, что и ее конкуренты, хотя и с меньшими затратами. Преимущество дифференциации – это когда бизнес предлагает более качественные продукты и услуги, чем его конкуренты. По мнению Портера, стратегическое управление должно быть направлено на создание и поддержание конкурентного преимущества. [15] Первоначально он разработал «Пять сил Портера» в 1979 году, которые до сих пор широко используются в качестве модели для анализа отрасли и оценки того, будет ли она достаточно прибыльной и идеальной для входа в отрасль после тщательного изучения переговорной силы покупателей, переговорной силы поставщиков и т. д. угроза появления новых участников, конкуренция между существующими фирмами и угроза появления заменителей. [16] Впервые он написал и опубликовал о пяти силах Портера в статье « Как конкурентные силы формируют стратегию» в 1979 году , а далее объяснил эти пять сил в своей статье «Конкурентная стратегия: методы анализа отраслей и конкурентов» в 1980 году. [17]

Портер представил концепцию конкурентного преимущества в 1985 году, которая впоследствии стала одной из ключевых концепций в науке управления в настоящее время. [18] Он также опубликовал книгу под названием «Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходной производительности» , чтобы объяснить концепцию конкурентного преимущества, а книга, которая позже стала бестселлером, также фокусируется на концепции цепочки создания стоимости . [19]

Цепочка создания стоимости [ править ]

Именно Портер первым придумал и представил концепцию анализа цепочки создания стоимости, которая стала еще одной новаторской идеей, изменившей динамику ведения деловой деятельности. [20]

Здравоохранение [ править ]

Портер посвятил значительное внимание пониманию и решению насущных проблем в сфере здравоохранения в США и других странах. Его книга «Переосмысление здравоохранения» (написанная совместно с Элизабет Тейсберг) развивает новую стратегическую основу для преобразования ценности, предоставляемой системой здравоохранения, с последствиями для поставщиков услуг, планов медицинского страхования, работодателей и правительства, а также других участников. Книга получила премию Джеймса А. Гамильтона Американского колледжа руководителей здравоохранения в 2007 году как книга года. Его исследовательская статья в Медицинском журнале Новой Англии «Стратегия реформы здравоохранения – к системе, основанной на ценностях» (июль 2009 г.) излагает стратегию реформы здравоохранения для США. Его работа в области здравоохранения расширяется для решения проблем. оказания медицинской помощи в развивающихся странах в сотрудничестве с доктором Джимом Ён Кимом , доктором Кевином Дж. Божичем и другими сотрудниками Гарвардской медицинской школы и Гарвардской школы общественного здравоохранения .

Консалтинг [ править ]

Помимо своих исследований, писательской деятельности и преподавания, Портер является советником бизнеса, правительства и социального сектора . Он был советником по стратегии во многих американских и международных компаниях, включая Caterpillar , Procter & Gamble , [21] Scotts Miracle-Gro , Royal Dutch Shell и Taiwan Semiconductor . Instituto de Estudios Superiores de Administración Венесуэлы находился под влиянием профессора Портера, преподававшего американское деловое администрирование. Портер когда-то входил в два совета директоров: Thermo Fisher Scientific и Parametric Technology Corporation . [ нужна ссылка ] Он также играет важную роль в экономической политике США , работая с исполнительной властью и Конгрессом , а также руководил национальными экономическими стратегическими программами в многочисленных [ количественно ] страны. По состоянию на 2009 год он работал с президентами Руанды и Южной Кореи.

В 1983 году Портер стал соучредителем Monitor Group , консалтинговой фирмы по стратегии . Deloitte Consulting приобрела Monitor Group в 2013 году в рамках процедуры структурированного банкротства . [22]

Некоммерческая организация [ править ]

Майкл Портер основал четыре крупные некоммерческие организации: Инициативу по созданию конкурентоспособного внутреннего города – ICIC, основанную в 1994 году, [23] и который он до сих пор возглавляет, [24] который занимается экономическим развитием бедствующих городских сообществ; Центр эффективной филантропии, который создает точные инструменты для измерения эффективности фондов; FSG Social Impact Advisors, ведущая некоммерческая стратегическая фирма, которую он основал вместе с Марком Крамером. [25] обслуживание НПО, корпораций и фондов в области создания социальных ценностей; и Международный консорциум по измерению результатов в области здравоохранения (ICHOM), который он основал в 2012 году вместе со Стефаном Ларссоном и Мартином Ингваром. ICHOM поддерживает ключевые стратегические пункты повестки дня в рамках системы предоставления медицинских услуг, основанной на ценностях Портера, работая с пациентами и ведущими поставщиками медицинских услуг над созданием глобального стандарта для измерения результатов в отношении здоровья. [26] В настоящее время он также входит в Попечительский совет Принстонского университета .

Почести и награды [ править ]

В 2000 году Майкл Портер был назначен епископа Уильяма Лоуренса профессором Университета в Гарварде , что является высшей наградой университета, присуждаемой преподавателям Гарварда. [27]

Критика [ править ]

Работа Портера подверглась критике со стороны коллег в академических кругах за непоследовательность логических аргументов в его утверждениях. [28] Выводы Портера подверглись критике как «отсутствующие эмпирической поддержки» и как «обоснованные выборочными тематическими исследованиями». В этом анализе его работ утверждается, что Портер не отдает должное первоначальным создателям своих постулатов, исходящих из чистой микроэкономической теории. [8] [29] [30] [31]

Наследие [ править ]

Он написал множество книг по современной конкурентной стратегии бизнеса. [32] Его исследовательская работа в области стратегического управления часто была важной темой для университетской системы. Его концепциям и теориям в отношении стратегического управления уделяется первостепенное внимание в университетах и ​​колледжах, где его теории, такие как «Пять сил Портера», «Алмазная модель Портера» преподаватели и профессора преподают студентам , «Общие стратегии Портера» и «Цепочка создания стоимости Портера». Задания, делегированные студентам, часто проверяют, как модель «Пять сил Портера» и модель «Алмаз Портера» могут быть практически использованы для принятия эффективных решений при реализации соответствующих и хорошо продуманных стратегий.

Работа [ править ]

Конкурентная стратегия [ править ]

конкурентоспособность Политическая США

здравоохранение Домашнее

здравоохранение Глобальное

  • Джайн Ш., Вайнтрауб Р., Рэтиган Дж., Портер М.Э., Ким Дж.Ю. «Обеспечение глобального здравоохранения». Студенческий Британский медицинский журнал, 2008 г.; 16:27.
  • Ким Дж.Й., Рэтиган Дж., Джайн Ш., Вайнтрауб Р., Портер М.Е. «От декларации ценностей к созданию ценностей в области глобального здравоохранения: отчет Глобального проекта здравоохранения Гарвардского университета». Глобальное общественное здравоохранение . 2010 март; 5 (2): 181–88.
  • Рэтиган, Джозеф, Сачин Х. Джайн, Джойя С. Мукерджи и Майкл Э. Портер. «Применение цепочки создания стоимости оказания медицинской помощи: помощь при ВИЧ/СПИДе в условиях бедных ресурсов». Рабочий документ Гарвардской школы бизнеса , № 09-093, февраль 2009 г.

Книги и комментарии [ править ]

  • Понимание Майкла Портера: основное руководство по конкуренции и стратегии . Магретта, Джоан. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса, 2012. [34]
  • Повелители стратегии : Тайная интеллектуальная история нового корпоративного мира. Кихель, Вальтер III. Издательство Гарвардской школы бизнеса, Бостон, 2010 г. [35]
  • Гипотеза Портера спустя 20 лет: как экологическое регулирование может повысить инновации и конкурентоспособность? Стефан Амбек, Марк А. Коэн, Стюарт Элджи и Пол Ланой. Документ для обсуждения «Ресурсы для будущего», Вашингтон, округ Колумбия, 2011 г.
  • Хорошо продуманные экологические нормы повысят конкурентоспособность компаний: обзор гипотезы Портера . Мицухаси Тадахиро (редактор) Япония, 2008 г.
  • От Адама Смита до Майкла Портера: эволюция теории конкурентоспособности. Чо, Донг-Сунг Чо и Хви-Чанг Мун. Азиатско-Тихоокеанский бизнес-сериал, Корея, 2000 г. [36]
  • «Ретроспектива: конкурентная стратегия Майкла Портера». Академия менеджмента, май 2002 г., Том. 16, № 2
  • Перспективы стратегии: вклад Майкла Э. Портера , FAJ ван ден Боша и А.П. де Мана (ред.), Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, Нидерланды, 1997. [ ISBN отсутствует ]
  • Проект Портера: применение в Португалии, 1993/94 гг . Лиссабон, Португалия: Министерство промышленности и энергетики, май 1995 г. [ ISBN отсутствует ]
  • Зёлвелл, О. (2015), «Конкурентное преимущество стран 25 лет – открывая новые перспективы конкурентоспособности». Обзор конкурентоспособности , Vol. 25 № 5, стр. 471-481. https://doi.org/10.1108/CR-07-2015-0068 .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Портер, Майкл (1 января 2008 г.). «Пять конкурентных сил, формирующих стратегию» . Гарвардское деловое обозрение .
  2. ^ дата и год рождения, полное имя по LCNAF CIP. данным
  3. ^ Ascend, HBR (21 сентября 2017 г.). «Работа лидера – просто продолжать учиться, – говорит Майкл Портер из Гарварда» . мята . Проверено 10 октября 2022 г.
  4. ^ Шавбель, Дэн. «Майкл Э. Портер о том, почему компании должны решать социальные проблемы» . Форбс . Проверено 10 октября 2022 г.
  5. ^ Вайнреб, Джеймс Эпштейн-Ривз и Эллен (25 сентября 2013 г.). «Майкл Портер: разработка жизненно важных бизнес-стратегий для устойчивого развития» . Хранитель . Проверено 10 октября 2022 г.
  6. ^ «Майкл Э. Портер - Факультет и исследования - Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu . Проверено 10 октября 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Кичел, Уолтер (2010). Лорды стратегии . Гарвардская деловая пресса. ISBN  978-1-59139-782-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Актуф, Омар (24 января 2008 г.). «Ложные ожидания концепции стратегического управления Майкла Портера» . Гестао и Планехаменто – G&P . 1 (11) . Проверено 27 января 2019 г. - через revistas.unifacs.br.
  9. ^ Варсия, Нур Фатима. «Сущность стратегии — сделать выбор: Майкл Э. Портер» . BW Деловой мир . Проверено 10 октября 2022 г.
  10. ^ Деннинг, Стефани. «Крах стратегии и его последствия» . Форбс . Проверено 10 октября 2022 г.
  11. ^ Портер, Майкл Э. (1 марта 1990 г.). «Конкурентное преимущество наций» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 10 октября 2022 г.
  12. ^ Портер, Майкл Э. Портер (1990). Конкурентное преимущество наций . Свободная пресса. ISBN  978-0-684-84147-2 .
  13. ^ «Майкл Портер о GPS: США №1?» . Проверено 27 января 2019 г.
  14. ^ «Индекс социального прогресса 2018 года» . Индекс социального прогресса 2018 года . Проверено 27 января 2019 г.
  15. ^ Портер, Майкл Э. (1985). Конкурентное преимущество . Свободная пресса. ISBN  978-0-684-84146-5 .
  16. ^ «Анализ конкуренции с помощью пяти сил Портера — businessnewsdaily.com» . Деловые новости ежедневно . Проверено 10 октября 2022 г.
  17. ^ « Пять сил, которые создают или разрушают потребительские бренды» . Практическая электронная коммерция . 26 августа 2021 г. . Проверено 10 октября 2022 г.
  18. ^ Фрэнсис, Абей (18 марта 2016 г.). «Рыночные и ресурсные теории конкурентного преимущества» . База знаний МВА . Проверено 10 октября 2022 г.
  19. ^ Портер, Майкл Э. (1985). Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходных показателей . Свободная пресса. ISBN  978-0-02-925090-7 .
  20. ^ «Что такое анализ цепочки создания стоимости и как его использовать?» . Деловые новости ежедневно . Проверено 10 октября 2022 г.
  21. ^ Игра ради победы: как на самом деле работает стратегия . Harvard Business Review Press. 5 февраля 2013 г.
  22. ^ Сравнивать: Прасад, Шакти (8 ноября 2012 г.). «Мониторинг файлов компании по главе 11; Deloitte покупает активы» . Новости рынка. Рейтер . Рейтер . Проверено 17 июня 2018 г. Американская консалтинговая фирма Monitor Company Group и ее дочерние компании подали заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11, как следует из судебных документов, и заявили, что согласились продать свои активы глобальной консалтинговой фирме Deloitte.
  23. ^ «Инициатива по созданию конкурентоспособного внутреннего города» .
  24. ^ Инициатива по созданию конкурентоспособного внутреннего города, Совет , по состоянию на 9 декабря 2019 г.
  25. FSG, Наши люди , по состоянию на 10 декабря 2019 г.
  26. ^ « Дочерние организации учреждения » .
  27. ^ Колвин, Джефф (29 октября 2012 г.). «Майкл Портер не сдается». Удача . 166 (7): 162–166.
  28. ^ Шарп, Байрон; Доус, Джон (1996), «Является ли дифференциация необязательной? Критика общей типологии стратегии Портера», в книге «Менеджмент, маркетинг и конкурентный процесс» , Питер Эрл, под ред. Лондон: Эдвард Элгар. [ ISBN отсутствует ]
  29. ^ Спид, Ричард Дж. (1989), «О, мистер Портер! Переоценка конкурентной стратегии», Маркетинговая разведка и планирование , 7 (5/6), 8–11.
  30. ^ Йеттон, Филип, Джейн Крейг, Джереми Дэвис и Фред Хилмер (1992), «Являются ли бриллианты лучшим другом страны? Критика теории национальной конкуренции Портера применительно к Канаде, Новой Зеландии и Австралии», Австралийский журнал менеджмента , 17 (№ 1, июнь), 89–120.
  31. ^ Аллио, Роберт Дж. (1990), «Недостатки конкурентного алмаза Портера?», «Обзор планирования » , 18 (№ 5, сентябрь/октябрь), 28–32.
  32. ^ Портер, Майкл (7 октября 2013 г.), Аргументы в пользу того, чтобы позволить бизнесу решать социальные проблемы , получено 10 октября 2022 г.
  33. ^ Бедеян, Артур Г .; Рен, Дэниел А. (зима 2001 г.). «Самые влиятельные книги по менеджменту ХХ века» (PDF) . Организационная динамика . 29 (3): 221–25. дои : 10.1016/S0090-2616(01)00022-5 .
  34. ^ Магретта, Джоан (2011). Понимание Майкла Портера: основное руководство по конкуренции и стратегии . Harvard Business Review Press. ISBN  978-1422160596 .
  35. ^ Кичел, Уолтер (2010). Повелители стратегии: Тайная интеллектуальная история нового корпоративного мира . Harvard Business Review Press. ISBN  978-1591397823 .
  36. ^ Чо, Донг-Сон (2013). От Адама Смита до Майкла Портера: эволюция теории конкурентоспособности . Мировое научное издательство. ISBN  978-9814407540 .

Внешние ссылки [ править ]

Послушайте эту статью ( 15 минут )
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 25 января 2016 г. ( 25 января 2016 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bb8400609012ce34976829c6539fe4a__1716000060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/4a/1bb8400609012ce34976829c6539fe4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Porter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)