Jump to content

Алмазная модель

(Перенаправлено с National Diamond )

В международном бизнесе модель бриллианта , также известная как «бриллиант Портера» или «теория национального преимущества алмаза Портера» , описывает конкурентное преимущество страны на международном рынке . В этой модели учитываются четыре атрибута: факторные условия, условия спроса, родственные и поддерживающие отрасли, а также стратегия, структура и конкуренция фирмы. По словам Майкла Портера , создателя модели, «эти детерминанты создают национальную среду, в которой компании рождаются и учатся конкурировать». [1]

Стратегический анализ обычно фокусируется на двух взглядах на организацию: отраслевом и ресурсном . Эти взгляды анализируют организацию, не принимая во внимание взаимосвязь между стратегическим выбором организации (т. е. общими стратегиями Портера ) и институциональными рамками. Ромбовидная модель — это инструмент для анализа задачной среды организации. Модель ромба подчеркивает, что стратегический выбор должен зависеть не только от структуры отрасли и ресурсов фирмы, но и от ограничений институциональной структуры. Институциональный анализ (например, модель ромба) становится все более важным, поскольку фирмы входят в новую операционную среду и действуют в новых институциональных рамках.

Концепция Портера «Национальный бриллиант» стала результатом исследования моделей сравнительных преимуществ промышленно развитых стран. Целью проекта является объединение большей части предыдущих работ Портера в его теории пяти конкурентных сил , его концепции цепочки создания стоимости , а также его теории конкурентного преимущества в консолидированную структуру, которая рассматривает источники конкурентного преимущества, получаемые из национального контекста. Его можно использовать как для анализа способности фирмы функционировать на национальном рынке, так и для анализа способности национального рынка конкурировать на международном рынке.

Он признает четыре столпа исследования (факторные условия, условия спроса, родственные и поддерживающие отрасли, структура фирмы, стратегия и конкуренция), которые необходимо предпринять при анализе жизнеспособности страны, конкурирующей на конкретном международном рынке, но его также можно использовать в качестве инструмент сравнительного анализа, позволяющий определить, в какую страну конкретная фирма подходит для расширения.

Два из вышеупомянутых столпов сосредоточены на (национальной) макроэкономической среде, чтобы определить, существует ли спрос наряду с факторами, необходимыми для производства (т.е. оба крайних конца цепочки создания стоимости ). Другой столп фокусируется на конкретных отношениях, поддерживающих отрасли, с конкретной изучаемой фирмой/нацией/отраслью. Последний столп рассматривает стратегическую реакцию фирмы ( микроэкономика ), то есть ее стратегию, принимая во внимание структуру отрасли и конкуренцию (см. пять сил ). Таким образом, он пытается выделить области конкурентных преимуществ, а также конкурентные слабости, рассматривая пригодность компаний/стран к конкретным условиям конкретного рынка.

Графическое изображение Национального бриллианта Портера.

Компоненты

[ редактировать ]

Четыре различных компонента структуры:

Факторные условия (наделения)

[ редактировать ]

Факторные условия включают производственные ресурсы страны, включая инфраструктуру, рабочую силу, землю и природные ресурсы.

По словам Портера, «нация не наследует, а вместо этого создает наиболее важные факторы производства, такие как квалифицированные человеческие ресурсы или научная база». [1] Отсутствие менее важных факторов, таких как неквалифицированная рабочая сила или доступ к сырью, можно компенсировать с помощью технологий или реализации того, что Портер называет «глобальной стратегией».

Наделенность факторами можно разделить на две формы:

  • «Домашние» ресурсы/узкоспециализированные ресурсы
  • Природные дарования

Например, анализируя превосходство Голливуда в кинопроизводстве, Портер указал на местную концентрацию квалифицированной рабочей силы, включая различные школы кино ( UCLA и USC ) в этом районе. Кроме того, ограниченность ресурсов может способствовать развитию альтернативных возможностей; Относительная нехватка сырья в Японии стимулировала миниатюризацию и бездефектное производство.

[ редактировать ]

Этот компонент относится к отраслям, которые поставляют, распределяют или иным образом связаны с исследуемой отраслью. [1] Для многих фирм наличие родственных и поддерживающих отраслей имеет решающее значение для роста этой конкретной отрасли. Критическая концепция здесь заключается в том, что национальные конкурентные преимущества обычно связаны с «кластерами» отраслей. Например, Силиконовая долина в США и Силиконовая Глен в Великобритании представляют собой технокластеры высокотехнологичных отраслей, включающие отдельные фирмы по производству компьютерного программного обеспечения и полупроводников. В Германии аналогичный кластер существует в сфере химикатов, синтетических красителей, текстиля и текстильного оборудования.

Условия спроса

[ редактировать ]

Условия спроса на внутреннем рынке являются основным драйвером роста, инноваций и улучшения качества. Идея состоит в том, что сильный внутренний рынок стимулирует фирму превратиться из стартапа в слегка расширенную и более крупную организацию. В качестве иллюстрации мы можем взять пример Германии, в которой расположены такие ведущие мировые автомобильные компании, как Mercedes , BMW , Porsche . Немецкие автомобильные компании доминируют в мире, когда дело касается высокопроизводительного сегмента мировой автомобильной промышленности. Однако их позиции на рынке более дешевых серийных автомобилей гораздо слабее. Это может быть связано с внутренним рынком, который традиционно требовал высокого уровня технических характеристик. Кроме того, транспортная инфраструктура Германии с ее автобанами имеет тенденцию отдавать предпочтение высокопроизводительным автомобилям.

Стратегия, структура и соперничество

[ редактировать ]

Национальные показатели в конкретных секторах неизбежно связаны со стратегиями и структурой фирм в этом секторе. Конкуренция играет большую роль в стимулировании инноваций и последующем повышении конкурентных преимуществ . Поскольку внутренняя конкуренция является более прямой и оказывает влияние раньше, чем шаги, предпринимаемые иностранными конкурентами, стимулы, предоставляемые ими, выше с точки зрения инноваций и эффективности. Например, японская автомобильная промышленность с 8 основными конкурентами ( Honda , Toyota , Suzuki , Isuzu , Nissan , Mazda , Mitsubishi и Subaru ) обеспечивает острую конкуренцию на внутреннем рынке, а также на внешних рынках, на которых они конкурируют.

Другие факторы

[ редактировать ]

Портер выделяет две другие переменные, влияющие на конкурентоспособность. Эти факторы «поддерживают и дополняют систему национальной конкурентоспособности, но не создают долгосрочных конкурентных преимуществ». [2]

Роль правительства

[ редактировать ]

Роль правительства в «ромбовидной модели» Портера «действует как катализатор и бросает вызов; оно призвано поощрять или даже подталкивать компании к повышению своих устремлений и переходу к более высоким уровням конкурентоспособности…». Они должны поощрять компании повышать свою производительность, стимулировать ранний спрос на передовые продукты, сосредоточиться на создании специализированных производств и стимулировать местную конкуренцию, ограничивая прямое сотрудничество и обеспечивая соблюдение антимонопольных правил.

Роль случайности в основном означает идею о том, что может случиться так, что продукт или предприятие во многих случаях получат возможность максимизировать свои выгоды только благодаря удаче. Таким образом, случай также играет ключевую роль в определении судьбы продукта.

Критика национальной модели алмазов Портера вращается вокруг ряда предположений, лежащих в ее основе. Как описывают Дэвис и Эллис:

«Устойчивое процветание может быть достигнуто без того, чтобы нация стала «ориентированной на инновации», сильные «бриллианты» не находятся на базах многих успешных на международном уровне отраслей, а приток прямых иностранных инвестиций не указывает на отсутствие «конкурентоспособности» или низкую национальную продуктивность».

Портер обобщил опыт Северной Америки, Европы и Японии; для стран, развивающихся в присутствии этих ныне развитых регионов мира, модель, возможно, потребуется пересмотреть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Портер, Майкл Э. (1 марта 1990 г.). «Конкурентное преимущество наций» . Гарвардское деловое обозрение . № Март – апрель 1990 г. ISSN   0017-8012 . Проверено 16 июля 2020 г.
  2. ^ Смит, Эй Джей (2010). «Конкурентное преимущество наций: является ли Алмазная структура Портера новой теорией, объясняющей международную конкурентоспособность стран?». Обзор бизнеса Южной Африки . 14 : 105–130.
  • Грант, Роберт М. (1991). «Конкурентное преимущество наций Портера: оценка». Журнал стратегического менеджмента . 12 (7): 535–548. дои : 10.1002/smj.4250120706 . S2CID   153541341 .
  • Роберт М. Грант (2005), Анализ современной стратегии , Blackwell Publishing
  • Кеничи Омае (1985), Власть триады: грядущая форма глобальной конкуренции , Нью-Йорк: Free Press
  • Майкл Э. Портер (1990), Конкурентное преимущество наций , Нью-Йорк: Свободная пресса
  • Говард Дэвис и Пол Эллис (2000), Конкурентное преимущество Портера перед странами: время для окончательного решения? , Журнал исследований в области менеджмента, 37:1188-1213 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91689832ae936756ac4b78a54481b04f__1718400840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/4f/91689832ae936756ac4b78a54481b04f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diamond model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)